Как называется стол для рисования
Мольберты для рисования: как выбрать свой и не ошибиться
Содержание
Когда вас охватывает вдохновение, то, конечно, можно рисовать на чем угодно, хоть на коленке, хоть на столе. Но практика показывает, что муза чаще приходит к тем художникам, которые правильно организуют свое рабочее место.
Мольберт – это приспособление для закрепления планшета, полотна, картона или другой основы для творчества. Он создает эргономичное пространство, помогает быстрее овладеть тонкостями техник рисования, сохраняет здоровье художника и отлично подходит для демонстрации готовых картин. От того, насколько правильно вы выберете мольберт, напрямую зависит, будет ли вам комфортно рисовать и надежно закреплять работу.
При выборе мольберта важно учитывать:
Если вы собираетесь работать на бумаге, то обязательно потребуется планшет (специальная доска), чтобы крепить листы. Единственный мольберт, у которого есть встроенный планшет – это хлопушка. К другим моделям нужно покупать его отдельно.
Для маленьких полотен (формат А4, А3) подойдут хлопушки, настольные и переносные модели, этюдники. Для средних работ размером до 1 м оптимальны А-образные мольберты (их также называют лирами). Для крупных работ с габаритами от 1-2 м советуем выбрать лиру или станковые мольберты. Если вы не можете определиться, то лучше всего взять лиру, это универсальный вариант.
Начинающему художнику не стоит тратиться на дорогой «навороченный» мольберт. Обычная лира или мольберт-хлопушка из необработанной сосны тоже отлично служат. Например, на лире вы с легкостью можете закрепить полотно размером до 1-1,5 м. Также новичкам подойдут треноги и переносные мольберты, хлопушки.
Для ребенка лучше всего приобрести мольберт-хлопушку, высота которого соответствует росту юного художника, чтобы он мог работать стоя и сидя. Эта модель есть практически во всех художественных школах. Она занимает мало места, удобна для хранения и рисования в разных техниках. Если ребенок предпочитает маленькие форматы, то для дома подойдут также акварельный столик или настольный мольберт.
Если вы любите рисовать в альбоме и не планируете переходить на более крупный формат, то обратите внимание на настольные модели и этюдники. Они подойдут также для работ размером 50х70 см.
Профессиональные художники с уже сложившимися вкусами и рабочими привычками предъявляют самые разные требования к мольбертам, и обычно в их мастерской можно увидеть несколько моделей: от походных этюдников до больших станков.
Для поклонников пленера и рисования на улице существуют специальные легкие переносные мольберты и планшеты, которые очень удобно носить с собой. Если вам нужно носить с собой краски, лучше обзавестись этюдником, имеющим ящик для инструментов и материалов.
В случае, когда мольберт нужен для работы дома или в студии, то подойдет любая модель, соответствующая площади помещения, которая удовлетворяет творческие потребности художника.
Виды мольбертов
Мольберт-хлопушка
Это самая простая и популярная модель, предназначенная для художественных школ и училищ. Свое название она получила из-за характерного звука, с которым складывается. Хлопушка имеет встроенный планшет из фанеры, необходимый для крепления листа. Благодаря простой конструкции в сложенном виде, мольберт занимает очень мало места, его можно хранить за дверью или под кроватью. Многие хлопушки имеют специальную полочку для инструментов, в этом случае вы сможете поставить на нее небольшой подрамник. Единый формат для всех моделей – А1.
Мольберт выпускается с ножками разной высоты, поэтому можно легко подобрать подходящий размер для ребенка, подростка или взрослого.
Лира, или А-образный мольберт
Свое название приспособление получило из-за сходства формы с одноименным древнегреческим инструментом. Оно имеет треножную конструкцию и два бегунка, позволяющие закрепить работы разных форматов. Для бумаги нужно покупать планшет, его также фиксируют бегунками. Наклон и высоту положения полотна можно регулировать.
Лиры считаются универсальными мольбертами, поэтому очень популярны и у новичков, и у опытных художников.
Мачтовый мольберт
Эта модель – нечто среднее между хлопушкой и лирой. Она позволяет менять высоту и угол наклона полотна, и в то же время довольно компактна. Из-за элегантного внешнего вида чаще всего мачтовые мольберты используют не для работы, а для показа картин на выставках.
Мачтовые мольберты не так популярны, как хлопушка или лира, но значительно превосходят их по изяществу формы.
Станковый мольберт
Это большие и очень сложные по своей конструкции мольберты, которые предназначены для написания тяжелых полотен крупного формата. Станковые модели имеют множество креплений и бегунков, позволяющих художнику настроить их под себя.
Станковые мольберты выбирают в основном профессиональные художники и реставраторы.
Акварельный столик
Эта модель мольберта представляет собой стол с наклонной поверхностью. За ним очень удобно работать, также есть место для хранения инструментов и красок. Можно даже сказать, что это мини-студия. Наклон столешницы регулируется.
Акварельные столы, хоть и стационарный вариант, но они подходят для небольших квартир.
Настольные мольберты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Штатив-тренога
Штатив-тренога предназначен для работы, где угодно: дома, в студии, на пленере. Благодаря подвижной штанге легко складывается, положение полотна регулируется по высоте и углу наклона. Вес металлической треноги – примерно 2,5-3 кг.
Несмотря на легкую конструкцию, штативы-треноги отличаются очень хорошей устойчивостью.
Переносной мольберт
Переносной мольберт – подходящий вариант, если вы планируете заниматься живописью дома или на пленере только время от времени. Он легко раскладывается и разбирается. В разложенном виде, это мольберт обычного размера.
Настольные мольберты – реальный выбор для детей, поскольку его можно поставить на поверхность любой высоты с учетом роста ребенка.
Некоторые переносные мольберты оснащены складной скамеечкой, что очень удобно при выездах на натуру.
Этюдники, эскизные коробки и планшеты
Это прекрасный вариант для работы в домашних условиях, поскольку мольберт не имеет ножек, поэтому практически не занимает места, его можно хранить даже в шкафу. Используется только для небольших форматов.
Этюдник, в отличие от эскизного ящика, имеет съемные и складные ножки и в разложенном виде становится полноценным мольбертом, только еще с местом для хранения.
При желании этюдник можно использовать и дома. Если убрать ножки, то он станет отличным настольным мольбертом.
Важен ли материал мольберта?
Деревянные мольберты, особенно если они покрыты лаком, не только очень красиво выглядят, но еще и долго служат. Обратите внимание на то, чтобы на дереве не было зацепок, сучков, трещин и других дефектов.
Металлические мольберты выполняются из алюминия. Это очень практичный вариант для работы на пленере, ведь не нужно беспокоиться о коррозии. Минус таких мольбертов – под тяжелыми большими полотнами они прогибаются.
Если вы только начинаете свой творческий путь или ищете мольберт для ребенка, не спешите покупать дорогие сложные по конструкции модели. У новичков, как правило, не очень много мотивации. Позаботьтесь о том, чтобы за мольбертом легко работалось. Отдавайте предпочтение моделям, которые легко складываются, просты в регулировке наклона и высоты фиксации полотна.
Желаем вам творческих успехов и вдохновения!
Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?
Что для художника важнее – талант или мастерство?
Как нарисовать портрет в технике Старых мастеров
Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?
Несмотря на то, что мольберт на протяжении многих веков является неизменным атрибутом художника, тем, кто только начинает свой путь в изобразительном искусстве, его преимущества не очевидны. Не лучше ли рисовать за столом, за которым комфортней и привычней? Однако опытные художники всегда предпочитают работать стоя, и для этого есть ряд весомых аргументов.
Что представляет собой мольберт
Мольберт – это приспособление, предназначенное для установки полотна вертикально или под небольшим углом к вертикали. Большинство моделей также регулируется по высоте, что позволяет с удобством использовать одну и ту же установку людям разного роста. Это особенно актуально для художественных школ и студий, где работает большое количество учеников.
Существуют стационарные и мобильные мольберты. Первые представляют собой массивные, прочные и устойчивые конструкции, способные выдерживать тяжелые холсты любого размера. Полотно крепко зажимается специальной планкой или устанавливается на планшетную подставку. Стационарные модели имеют в нижней части утяжелители, поэтому не качаются даже при энергичном письме. Недостаток стационарных моделей в том, что они требуют дополнительного места в доме, но, если вы собираетесь заниматься живописью профессионально, рано или поздно придется задуматься о приобретении именно такого мольберта.
Если вы рассматриваете живопись как хобби или как занятие для ребенка, можно купить мольберт-хлопушку, который по окончании работы можно сложить и поставить у стены либо расположить в проеме между шкафом и стенкой. Такие конструкции несколько тяжеловаты и недостаточно устойчивы, но в нерабочем состоянии практически не занимают места.
Для этюдов оптимальным вариантом будет складной портативный мольберт, выполненный в виде треноги или имеющий телескопическую конструкцию. Треноги складываются до длинной планки, а «телескопички» – до короткой связки реек.
Преимущества мольберта
Мольберт практичен и удобен при рисовании на габаритном полотне, которое можно зафиксировать по центру, не опасаясь, что оно перевернется при нажиме на переферийные участки. В свою очередь, для устойчивости лежащей на столе картины, стол должен быть таких же размеров, как она сама. Чтобы убедиться, насколько это непрактично, попробуйте представить процесс написания картины, которую художник рассматривает в этом видео, на столе
Сказать, что будет неудобно – ничего не сказать, особенно если работать в технике Старых мастеров, когда требуется скрупулезное внимание к мелочам. Посмотрите, насколько тщательно проработаны фактура и мелкие детали, вплоть до волоска, травинки и складок одежды. Увидеть все эти нюансы, располагая полотно горизонтально невозможно и вот почему.
Перспективное искажение
Когда лист бумаги, холст или другое полотно для рисования лежит на столе, художник смотрит на него под углом, что приводит к перспективному искажению всех объектов. Эти особенности нужно учитывать и все время представлять, как изображаемые элементы будут выглядеть, если поставить картину вертикально – так, как на нее смотрит зритель. Прокручивать в голове подобный «паззл», учитывая, что под углом линии и формы вытягиваются и искривляются, достаточно сложно и под силу только опытным художникам. Но даже они не станут утруждать себя такой работой, поэтому отдают предпочтение мольберту.
Удобство просмотра
Чтобы обеспечить целостность композиции и видеть все недочеты, художнику приходится постоянно отходить от картины и смотреть на нее издалека. При рисовании за столом можно увлечься и забыть об этом. С другой стороны, отходя назад, вы увеличиваете угол обзора, что приводит к еще большему искажению изображаемых объектов.
Рисование на мольберте не имеет подобных недостатков, потому что художник работает стоя, а картина располагается вертикально. Такие условия сами подталкивают живописца к тому, чтобы он оценивал свое творение с расстояния потенциального наблюдателя. На курсе изучения технологии оптических просветов мы рекомендуем своим ученикам еще один действенный прием при рисовании на мольберте – поворот картины. Поворачивая время от времени полотно, можно увидеть места, которые требуют доработки. При каждом повороте всплывают все новые и новые нюансы, поэтому менять ракурс картины следует постоянно. А на этапе проработки изображения наждачной бумагой, когда закладывается воздушная перспектива и объем, поворачивать полотно нужно как можно чаще, чтобы не выпустить из виду даже малейшую погрешность. Подробнее о смене ракурса и о том, на что нужно обращать внимание при каждом повороте, рассказывается в этом видео.
Забота о здоровье
Длительное сидение за столом приводит к тому, что мышцы спины и шеи перенапрягаются и становятся малоподвижными, что увеличивает риск появления остеохондроза и искривления позвоночника. Работа за мольбертом лишена подобных проблем. Художнику не нужно постоянно наклонятся вперед или в стороны, чтобы увидеть мелкие детали или оценить изображение с другого ракурса – достаточно подойти ближе, отойти дальше либо сделать шаг вправо-влево. Таким образом, спина всегда находится в ровном положении, и мышцы получают умеренную нагрузку.
Безусловно, к мольберту нужно привыкнуть, и сначала будет казаться, что работать за ним не слишком удобно. Но это только в самом начале. В дальнейшем вы оцените все преимущества и будете с удовольствием рисовать стоя, не опасаясь за свое здоровье. А, если при этом вы хотите писать «живые», гармоничные природе картины, технология оптических просветов (ТОП) станет верным помощником в реализации ваших идей. Она основана на многослойной технике Старых мастеров и эффективных современных методах живописи, благодаря которым можно создать гармонию цвета, завораживающее пространство и реалистичную фактуру. Подробнее о ТОП рассказывается в книге, которую можно бесплатно скачать по этой ссылке.
Доска для рисования называется мольберт.
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мальберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.
История
Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в 11-м и 12-м веках в изготовлении алтарьных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в 16-м веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали однако рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В 19-м веке в качестве мальбертов нашли своё применение и более устойкие к деформации древесно-стружечные плиты.
Некоторые источники ошибочно утверждают, что слово Malbrett (мальбрет в правильной транскрипции) больше не используется в немецком языке. Более верным можно считать высказывание, что мольберт не используется в его первичном смысле. Однако в качестве подставки для рисования, например, надевающейся на шею, мольберты можно встретить в магазинах художественных принадлежностей.
Стол художника Родриго
Эту штуку мы сможем вам продать уже только в 2022 году
Розничная цена: 8900 рублей
Напоминаем, что отгрузка данного товара возможна уже только в 2022 году.
Рабочие габариты: 150*75*75 см
Габариты поставки: 75х75х19 см, 85х70х10 см
Изменение угла наклона рабочей поверхности: от 0 до 80 градусов
Материалы: массив сосны, березовая фанера, металлическая фурнитура
Данная страничка посвящена обычному Родриго. Но описание содержит фотографии различных членов всего семейства столов с этим именем. Надеемся, что это не помешает уловить суть функциональных подробностей этого замечательного творческого инструмента.
Габариты и масса
В собранном виде Родриго большой. Длина стола 150 см. В глубину уходит на 75 см, такая же высота с опущенной столешницей – 75 см. Размеры центральной столешницы 70х85 см. Боковые столики – 75х32,5 см.
Наклон центральной столешницы регулируемый. Диапазон от 0 до 70 градусов.
Масса всего Родриго около 21 кг.
В разобранном виде
Конечно же, такую большую штуку крайне неудобно хранить на складе и транспортировать. Данный стол художника поставляется в разобранном виде: две упаковки массой чуть больше 10 кг каждая. Размеры следующие:
Для сборки не нужны инструменты и навыки. Инструкция, с которой можете ознакомиться по ссылке, поможет вам соединить все детали между собой.
Поменьше
Для тех, кто не может разместить такое «богатство» у себя, у нас разработана версия с более скромными финальными габаритами 110х60х75 см – Родриго Мини.
Назначение
Родриго позиционируется как стол с наклоном для художника. Особых ограничений по технике нет – на наклонную столешницу можно даже поставить холст и писать картины маслом или акрилом. Но все же в первую очередь такую конструкцию удобнее использовать для техник, требующих более пологого расположения рисунка.
Габариты Родриго предполагают наличие солидного пространства и относительно больших масштабов работ. Этот инструмент скорее для взрослых творцов – от 16 лет.
Наклонная столешница
Собственно, это главный элемент, благодаря которому стол можно назвать художественным. Наклон рабочей поверхности регулируется в диапазоне от 0 до 80 градусов к горизонтали. Изменение угла происходит двумя способами, которые можно использовать одновременно:
Размер поверхности 85х70 см.
Стоит отметить, что данный элемент Родриго можно использовать как самостоятельный инструмент – без боковых стоек и ящиков. Положите столешницу на обычный стол и вы получите прекрасную наклонную поверхность.
Бортик
Бортик выполняет две основные функции:
В общем, нужная штука. Однако, в ряде случаев, бортик может мешать. Поэтому его можно снять с Родриго.
Боковые столики
Как и центральную столешницу, боковые стойки тоже можно использовать как самостоятельные инструменты художественной мастерской.
Фактически, это два табуретоподобных столика высотой 75 см, с рабочей зоной 75х32,5 см, с ящиками снизу. Их можно ставить рядом с мольбертом для раскладывания красок, кистей, палитр. Но лучше, конечно, они работают в составе полного стола для художника.
В нижней части расположен ящик с размерами 75х24х4 см. В ногах столиков предусмотрены полозья для установки подвижных полочек.
Ящики
Помимо упомянутых стационарных коробов по бокам малых столиков, в комплекте Родриго идут еще подвижные ящики:
Боковые ящики можно разместить на уровне 33 см от пола или на уровне 58 см от пола. Мы не комплектуем Родриго четырьмя боковыми выдвижными коробами чтобы не увеличивать и без того не малую стоимость. Да и не всем нужны эти ящички. Однако если вам они точно нужны и бюджет позволяет, вот комплект дополнительных ящиков.
Материалы и отделка
Изготавливается Родриго из массива сосны. Плоские поверхности – из березовой фанеры. Для соединения крупных деталей используется металлическая фурнитура: мебельные болты, гайки-барашки, мебельные стяжки.
По умолчанию этот стол для рисования идет без отделки: т.е. все детали просто шлифуются, но ничем не покрываются. Однако у нас есть версии и с покрытием: светленький Родриго Лакированный, и Родриго Тёмный.
Сравнение
Родриго Мини
Отличие только в размерах. Оба стола художника в своем функционале одинаковы. Если вам негде разместить полутораметровый Родриго, смотрите в сторону мини версии.
Гильермо 100×70
Чем хорош Гильермо:
Родриго лучше вот чем:
Арландо
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ОБ АВТОРЕ: