Как называется такой тип развития
30. Класс Насекомые.
112. Рассмотрите рисунок. Подпишите название частей тела жука, обозначенных цифрами.
114. Рассмотрите рисунки. Выпишите черты сходства и различия изображенных животных.
Сходство: относятся к одному типу Членистоногие, поэтому имеют наружный скелет, образованный хитиновой кутикулой, и сегментированное тело с парными членистыми конечностями.
Отличия: краб (Ракообразные) имеет 5 пар конечностей, паук (Паукообразные) – 4, шмель (Насекомые) – 3 пары. У паука и краба – головогрудь и брюшко, у шмеля – голова, грудь, брюшко. Шмель имеет крылья. Различия также в строении дыхательной (жабры, легочные мешки, трахеи), частично – выделительной систем, нервная система более развита у насекомых. Различается образ жизни и среды обитания.
115. На рисунке цветными карандашами раскрасьте системы внутренних органов насекомого и напишите названия органов, которые их составляют.
Нервная система: окологлоточное нервное кольцо, надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка.
Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, средний и задний кишечник, анальное отверстие. Есть слюнные железы.
Кровеносная система: «сердце», сосуды.
Половая система: у самцов – семенники, семяпроводы, семяизвергательный канал. У самок – яичники, яйцеводы, влагалище.
Выделительная система: мальпигиевы сосуды.
116. Рассмотрите рисунок. Напишите названия органов насекомого, обозначенных цифрами.
117. Заполните таблицу.
Системы органов насекомых.
118. Как происходит развитие бабочки?
120. Пользуясь рисунком, расскажите о развитии кузнечика. Как называется такой тип развития?
У кузнечика развитие с неполным превращением. У них молодь, вышедшая из яйца, уже похожа на взрослое насекомое. С каждой линькой это сходство становится всё больше.
121. Заполните таблицу «Типы развития насекомых».
122. Каково значение насекомых для человека?
Большое значение имеют насекомые в хозяйственной деятельности человека: как опылители, повышают урожайность культурных растений; важно их использование с целью биологических методов борьбы с вредными насекомыми, одомашненные насекомые дают ценные продукты питания и сырье для промышленности.
123. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение насекомого».
1. Рассмотрите внешний вид майского жука. Определите его размеры, окраску частей тела. Сделайте рисунок.
2. Из скольких отделов состоит тело жука?
Голова, грудь, брюшко.
3. Рассмотрите голову жука. Какие органы на ней расположены?
Сделайте рисунок.
1 – голова, 2 – нижнечелюстной щупик, 3 – антенны, 4 – глаза.
4. Рассмотрите грудной отдел жука. Какие органы здесь расположены? Сколько пар конечностей?
5. Рассмотрите крылья жука. Чем они отличаются и почему?
Передние крылья преобразованы в жесткие надкрылья – служат для защиты тела жука, за ними спрятаны нижние задние крылья – для полета.
6. Рассмотрите конечность насекомого. Из скольких элементовона состоит? Нарисуйте её.
Ходильные ноги состоят из 5 члеников: тазик, вертлуг, бедро, голень, лапка.
7. Рассмотрите брюшко жука. С помощью лупы найдите дыхальца. Посчитайте, из скольких члеников они состоят.
Брюшко состоит из 8 сегментов. По бокам средне- и заднегруди, а также на сегментах брюшка находится до 10 пар отверстий – дыхалец.
Онтогенез
теория по биологии 🌿 размножение и онтогенез
Онтогенез – индивидуальное развитие организма, от оплодотворения яйцеклетки до самой смерти.
Типы онтогенеза
1.Личиночный тип развития организма
Встречается у рыб, амфибий, насекомых. У них в яйцеклетках мало питательных веществ, в связи с чем зигота в скором времени превращается в личинку. Личинки способны питаться самостоятельно. Рост сопровождается изменениями в строении тела.
Такое развитие называется развитием с метаморфозом. Ярким примером является как раз-таки лягушки. Известный факт, что одна из стадий из онтогенеза – головастик. У него в начальных стадиях нет лап, в отличии от взрослой особи, зато есть жабры и хвост, поэтому он напоминает своей морфологией рыбу. Далее, по мере взросления головастика, жабры зарастают кожей, у него появляются задние конечности, затем передние, а хвост еще какое-то время присутствует. Позже хвост постепенно укорачивается, и на выходе мы имеем лягушку привычного нам внешнего облика.
Цикл развития лягушки
Другим примером развития с личиночной стадией являются насекомые. Здесь два пути развития:
А) с метаморфозом = с полным превращением.
В цикле присутствует стадия куколки.
Развитие насекомого (бабочки-крапивницы) с метаморфозом
Б) без метаморфоза = с неполным превращением.
Личинка растет и внешне очень похожа на взрослую особь.
Развитие насекомого (таракана) без метаморфоза
2.Яйцекладный тип развития организма
Характерен, очевидно, птицам, а также рептилиям и яйцекладущим млекопитающим.
Преимущества яйцекладного типа развития в том, что в такой яйцеклетке желтка много, а это значит, что зародыш может находится в яйце более продолжительное время, чем, например, в икре рыб. Это дает больше времени на развитие плода.
Кроме того, у яйцекладущих животных скорлупа более крепкая, чем икринки, что повышает защитные свойства.
Примером яйцекладущих млекопитающих является утконос и ехидна. Эти животные обитают в Австралии, такой тип развития у них сохранился именно из-за того, что материк был образован изолированно от других материков.
3.Внутриутробный тип развития организма
Внутриутробное развитие – самое «продвинутое» среди всех возможных. Оно характерно для плацентарных животных. Преимущества данного типа состоит в том, что потомство вынашивается матерью, оно защищено от многих воздействий окружающего мира. Сам плод находится в плаценте, а питание эмбрион получает через кровеносную систему матери, т.к он соединен с ней пуповиной. Через нее же осуществляются процессы дыхания и выделения плода. Сроки вынашивания потомства у разных видов отличается. Внутриутробное развитие заканчивается появлением потомства.
Развитие эмбриона человека
Периоды онтогенеза
Онтогенез разделяют на эмбриональный период и постэмбриональный. В зависимости от типа развития организма, его свойства в тот или иной период отличаются.
Постэмбриональный период для организмов с личиночным типом развития начинается в тот момент, когда личинка покидает икру, для яйцекладного – в момент вылупления потомства, для внутриутробного – после того, как организм покинет утробу матери. Все, что происходит до этого – эмбриональное развитие.
Возьмем, например, человека и мышь. И те, и другие – млекопитающие плацентарные животные, однако онтогенез у них очень разный. Люди вынашивают потомство в норме около 9 месяцев, а мыши – всего 19-21 день. Половая зрелость у девочек начинается примерно в 11-13 лет, а у мальчиков – 13-15 лет. У мышат – через месяц после рождения. Средняя продолжительность жизни человека – 79 лет, а мышей – около 2 лет.
Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется.
Для начала — бластуляция. Образуется первый слой.
Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет.
Только потом происходит дифференцировка органов
5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
Ответ: 51324
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы.
Дальше только выучить:
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.
Первое — прорастание семени.
Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных.
За опылением следует образование и формирование зародыша.
Затем наступает плодоношение и созревание семян.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Постэмбриональное развитие
Период от выхода организма из яйцевых оболочек или рождения до смерти называется постэмбриональным. Мы с вами находимся в этом периоде. Для него характерен дальнейший рост и развитие организма.
У животных рост ограничен, у растений и грибов возможен неограниченный рост (он ограничен лишь условиями среды, субстратом).
Особенно активный рост и развитие организма, половое созревание.
Функционирование взрослого, сформированного организма. Размножение.
Постепенное угасание процессов жизнедеятельности, старение.
Прямое и непрямое развитие
В этом случае взрослая особь отличается от молодой только бо́льшими размерами. Молодая особь ведет тот же образ жизни, что и взрослая. Такой тип развития свойственен наземным позвоночным.
Непрямое развитие отличается от прямого тем, что из яйца появляется личинка, которая сильно отличается от взрослой особи. Непрямой тип развития характерен, например, для всех насекомых.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Онтогенез
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый живой организм на нашей планете проходит процесс индивидуального развития (от рождения до смерти).
Развитие означает изменение — начиная с одной клетки и до взрослой особи. И после взросления происходят изменения — наше тело постоянно перестраивается.
Весь этот процесс развития организма называется его онтогенезом и именно об этом мы сегодня и поговорим.
Онтогенез — это.
Онтогенез в биологии означает процесс индивидуального развития живого организма от зарождения и до завершения жизненного цикла.
Данный термин вошёл в науку с подачи немецкого биолога Э.Геккеля во второй половине IXX века. Он применим к любой особи из царства животных, а также к растениям и микроорганизмам.
Общие закономерности развития животных различных классов (зародышевое сходство, эмбриональная дегенерация и др.) впервые обнаружил другой немецкий учёный – К.Бэр.
Онтогенез – сложный и долгий эволюционный процесс, который начинается с момента оплодотворения половых клеток (при половом размножении) и заканчивается их смертью.
При бесполом развитии начало отсчёта ведётся с момента деления одноклеточного материнского организма.
Типы и периоды онтогенеза
Онтогенез протекает в два основных этапа: эмбриональный и постэмбриональный.
Первый (эмбриогенез) включает в себя период от формирования и образования зиготы (оплодотворённой клетки) до рождения (выхода из яйцевой оболочки), второй – от рождения до конца жизни.
Эмбриогенез подразделяется на две стадии: гаметогенез и оплодотворение.
На первой стадии происходит образование мужских и женских половых клеток, а на второй – их слияние. Кульминацией (это как?) является выход зародыша из плодовой оболочки.
На эмбриональном этапе происходят важнейшие процессы, среди которых:
Возникновение новой особи происходит после слияния мужского сперматозоида и женской яйцеклетки.
То есть, вновь образовавшаяся клетка (зигота) представляет собой комбинацию из отцовских и материнских генов.
Далее она начинает дробиться (делиться) на более мелкие клетки, называемые бластомерами. Это многоклеточное скопление называется зародышем.
Деление зиготы происходит по нескольким направлениям:
Для каждого животного характерен свой тип дробления, определяющий, в конечном счёте, его видовую принадлежность в классификации.
На стадии гаструляции происходит активное передвижение клеток (морфологическое движение). Здесь формируются пласты клеток (зародышевые листки), при этом клетки зародыша почти не делятся и не растут.
В результате гаструляции образуется двух- или трёхслойный зародыш, называемый гаструлой.
При гистогенезе запускается механизм образования и развития тканей (нервной, мышечной и т.д.) из эмбриональных зачатков, в котором участвует тот или иной зародышевый листок.
В основе гистогенеза лежит морфологическое и функциональное различие между клетками, называемое клеточной дифференциацией.
Органогенез – это последний этап эмбрионального развития, в процессе которого происходит формирование жизненно необходимых органов особи.
У животных из одинаковых зародышевых листков образуются одни и те же органы. У большинства животных образуются три зародышевых листа: наружный (эктодерма), средний (мезодерма) и внутренний (энтодерма).
В нижеследующей таблице приводится перечень основных органов, которые формируются в каждом из листов.
Зародышевые листки | ||
---|---|---|
Эктодерма | Мезодерма | Энтодерма |
Нервная система, хрусталик глаза; потовые железы; ногти; волосы; эпидермис кожи, эпителий рта и носовой полости; зубная эмаль | Скелетные и сердечные мышцы; гладкая мускулатура; кости, хрящи, соединительная ткань; кровь и кровеносные сосуды; почки | Печень; поджелудочная и щитовидная железа; эпителий пищевода, желудка, кишок, лёгких, желчного и мочевого пузыря |
Постэмбриональный период у позвоночных животных выглядит следующим образом:
У разных организмов постэмбриональный период длится по-разному: от нескольких часов (например, у бактерий) до нескольких тысяч (!) лет (в частности, у секвойи).
Постэмбриональное развитие протекает по двум направлениям:
Особенности развития человека
По большому счёту онтогенез человека, с биологической точки зрения, аналогичен такому же процессу у высокоразвитых млекопитающих.
Однако у человека, как у существа разумного, выделяют ещё и социальный онтогенез, в период которого происходит становление, развитие и самосовершенствование личности.
Однако, это уже прерогатива психологии, мы же будем придерживаться биологического направления.
Эмбриональный период ограничен девятью месяцами и происходит в материнской утробе под защитой плаценты. Его можно разбить на несколько временных отрезков.
На первом происходит встреча и слияние родительских клеток, на втором – преобразование оплодотворённой клетки в многоклеточную структуру, на третьем – дифференциация клеток.
Примерно в два месяца задействуется плацента, которая помимо защитных функций начинает выступать как питательная среда. В оставшееся время растут и формируются органы, а завершение этапа знаменуется рождением ребёнка.
Постэмбриональный период у человека проходит те же этапы, как и у высших животных, однако его можно детализировать с учётом чисто человеческих особенностей.
Выделим главные из них:
Старение запрограммировано на генетическом уровне, и этот процесс до конца так и не изучен.
В разных источниках можно увидеть несколько иные градации (это как?) и различные возрастные рамки, но существа онтогенеза как научного понятия это не меняет.
Онтогенез в ЕГЭ по биологии
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Процесс старения тоже считается продолжением развития организма или же биологическое развитие прекращается на определенной стадии жизни?
Вопрос отмены старения не затрагивает вопрос смерти, надеюсь, что учёные смогут избавить людей от старости, чтобы люди до конца своей жизни оставались молодыми и здоровыми.
Наступит время, когда ученые смогут выращивать людям любые органы, так что, богачи будут жить вечно.