Как называется такси в америке
История американского такси.
Друзья, кто из нас, смотря американские фильмы или программы, не удивлялся обилию желтых машин, запрудивших города и магистрали штатов.
Будь то старый увлекательный фильм про гангстеров или выпуск новостей, какждый раз я с интересом вглядывался в кадры, пытаясь определить модель того или иного
желтого чемодана, мелькнувшего на экране. Сегодня я решил собрать в этом посте немного интересной информации
об этих машинах, обобщив тем самым бесконечные интернетовские просторы.
Американская такси-индустрия является ровесницей российской — первое городское
такси начало работать в Нью-Йорке 13 августа 1907 года. Тем не менее, это не
мешает американцам спорить с французами касательно их статуса изобретателей
такси, утверждая, что впервые такие услуги начали оказываться именно в США.
В первое время существования таксиопарков в Америке, основными игроками на
этом рынке были мафиозные группы, использовавшие такси для перевозки
запрещенного в годы сухого закона алкоголя.
Будучи заинтересованными в увеличении автопарка такси, преступные сообщества вкладывали немалые средства в развитие этой индустрии.
Довольно быстро этот вид транспорта приобрел популярность у обеспеченных слоев населения, а уже к 1950-м годам такси могли позволить себе практически все.
Весьма широко такси отражены и в кинематографе.
На данный момент такси в Америке является одним из самых популярных видов транспорта для передвижений по городу, уступая лишь личному автотранспорту, который есть практически в каждой семье.
На первых этапах развития этой сферы услуг таксистами были в основном американцы, а такая работа считалась довольно неплохой и прибыльной.
В настоящее время ситуация изменилась, и за рулем такси в основном находятся эмигранты, не нашедшие другого способа заработка. Поэтому услуги частных владельцев такси в Америке на данный момент имеют невысокий уровень качества.
Немного лучше дело обстоит в службах заказа такси, но, учитывая, что контингент водителей в таких организациях также состоит из эмигрантов, вежливости и обходительности ждать не приходится.
А теперь перейдем к маркам, которые были замечены в такси разных лет. Моделей было множество, вот основные из них.
Чем отличаются желтые нью-йоркские такси от зеленых?
Желтое такси – такой же узнаваемый символ Нью-Йорка, как и Эмпайр-Стейт-Билдинг или Центральный парк.
Они часто становились героями фильмов или сериалов, они запечатлены на большинстве снимков, сделанных на Манхэттене, и это первое, что видят туристы, прилетевшие в Большое Яблоко.
Модель желтого такси постоянно менялась, были в ее истории легендарный Чекер, Каприз, некоторое время жителей и гостей города развозили на Пежо, а последней легендой города стал Форд Краун Виктория.
Но, к сожалению, его история подходит к концу – машина на фото выше единственная, которую я встретил за неделю в городе. Наступила эра гибридных автомобилей!
Количество такси в городе строго ограничено и регулируется металлическими жетонами, прибитыми к капоту. Всего таких жетонов 13 237, и их стоимость постоянно растет.
Регулируется и список моделей, которые позволено использовать для такси.
Проблема была в том, что это ограничение распространяется не только на Манхэттен, а на все 5 боро Нью-Йорка. Таксисты неохотно покидали самую населенную часть города и циркулировали от Даунтауна до 125 улицы, а за пределами этой зоны поймать машины было просто невозможно.
Сильный профсоюз таксистов и давление на мэров города не позволяли увеличить количество жетонов, явно не хватающих для растущего города, и когда мэром стал Блумберг, оказывать давление на миллиардера оказалось сложнее.
Он нашел выход из ситуации и ввел новое понятие – боро-такси, это и есть машины зеленого цвета.
На них распространяются те же ограничения, что и на желтые машины, но им запрещено подбирать пассажиров на Манхэттене ниже 125 улицы. То есть вы можете поймать его в Бруклине, он вас привезет на Таймс-Сквер, но будет вынужден уехать оттуда пустым.
Еще один формат такси в Нью-Йорке не имеет специального окраса, но автомобили как правило черные и называются «кар-сервис».
Идея в том, что если желтые такси можно только останавливать на улице, то такси-сервисы, напротив, можно только вызывать по телефону или при помощи мобильных приложений – подбирать людей на улице строго запрещено, и за этим следят специальные службы.
Их выдают номерные знаки, на которых вместо привычного Empire State написано Taxi или T&LC, что означает Taxi & Limousine Commission.
Есть еще один опознавательный сигнал – видите оранжевую лампочку рядом с номерным знаком сзади и спрятанную в решетке спереди?
Это сигнал бедствия – если вдруг таксиста начинают грабить, то он нажимает специальную кнопку и лампочка начинает моргать. Ничего не подозревающий преступник едет в машине, которая сообщает всем полицейским и неравнодушным гражданам о том, что таксист в беде.
Но на новых машинах такое увидеть невозможно – с веком цифровых технологий грабить их стало не выгодно.
Вот так обстоят дела с такси в Нью-Йорке, а помните времена таксопарков в Москве?
По моим ощущениям, они закончились на 31 Волгах, которые гордо носили надпись «Новое желтое такси», постепенно превратившееся в «Старое доброе желтое такси».
Сложилось впечатление, что таксопарки никак не контролируют, особенно с появлением мобильных приложений. Вынужденные перерабатывать таксисты редко ездят по правилам, а про уход за машинами я вообще молчу.
Распознать машину, работавшую в такси, не сложно, как правило, у них большие пробеги, не соответствующие возрасту автомобиля. Большое количество мелких притертостей и вмятин, затертые руль и водительское сиденье, отпескоструенные фары и другие кузовные детали…
Самые популярные модели, по данным сервиса CarPrice, это Hyundai Solaris, Skoda Octavia и VW Polo. Машины, принадлежавшие не частникам, легко бьются в базах как такси, поэтому реализовать их сложно.
CarPrice оценивает автомобили по следующим параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы» и присваивает лотам звезды. Максимальное количество 20, что означает, что машина в идеальном состоянии.
В среднем машины из таксопарков не набирают и 5, большинство звезд они получают, что удивительно, за техническое состояние, к двигателям обычно, несмотря на высокие пробеги, претензии бывают редко – масло меняют регулярно, а вот остальные части автомобиля вроде подвески или коробки передач требуют ремонта.
Чего не скажешь о кузове, на котором невозможно найти некрашеную и не требующую покраски деталь.
Кстати, чуть не забыл рассказать интересную историю, которую узнал от Дениса, известного в сети как Samsebeskazal.
Полиция Нью-Йорка использует некоторые машины такси в качестве служебных. Идея в том, что преступник может не подозревать, что рядом с ним едет подготовленный полицейский, а не городское такси. Сами стражи закона не отрицают факт использования таких автомобилей, но и не особо афишируют, из-за чего получается, что каждый из 13 237 желтых такси невольно «патрулирует» город, запугивая правонарушителей.
Больше интересного у меня в инстаграме, заходите
То самое Нью Йоркское такси…
Хочу быть водителем такси
Кто не знает эту машину? Каждый видел ее в американских фильмах это же «то самое» Нью-Йоркское такси. Когда ее замечают на улице, все показывают пальцем с возгласом : «Эй смотрите это же эээээ…», позвольте я подскажу вам – Checker Marathon.
Я сильно волнуюсь: Я собираюсь водить Checker! Уже несколько дней я испытываю мальчишеский восторг, вперемежку с леденящим ужасом. С одной стороны, я хотел поездить на этой машине с тех пор, как узнал о ней, с другой стороны я очень боюсь разочароваться. Словно это встреча с кинозвездой.
Должен признаться, Marathon был моей слабостью в течение многих лет. Я копался в интернете ночами напролет, рассматривал старые фотографии Бруклина, искал объявления о продаже в газетах и на сайтах продаж. Я на полном серьезе был готов лететь за своей покупкой ближайшим же рейсом. Если слово «серьезно» вообще применимо к поиску сорокалетнего автомобиля в два часа ночи.
Кто-то мечтает, а кто-то действует. Едва ли это применимо ко всему, но, определенно, это применимо к автомобилям.Встретив предмет мечтаний, я оказался немного разочарованным, поэтому не рекомендую сразу покупать автомобиль мечты. Сначала прокатитесь на нем, и возможно это развеет иллюзии.
В случае с Checker, каждая мелочь намекает на то, что блестящая желтая мечта испарится быстрее, чем закончится тест-драйв. Европейцы едва ли получат удовольствие от вождения рамного автомобиля пятидесятых годов разработки. У большинства машин не было одиозного V8, например в этом установлена рядная бензиновая шестерка Шевроле мощностью 110 л.с., которая тащит почти две тонны вычурно штампованного Детройтского железа. Дополняет картину длина под шесть метров и абсурдно высокий пол. Для удобства пассажиров пол сделан абсолютно плоским и потому поднят выше карданного вала. В общем, не очень…
Но, как известно, Checker Marathon – легенда. А в легендах есть какой-то неуловимый шарм. Проблема лишь в том, что этих машин осталось не так уж много. Их производили больше двадцати лет, с шестьдесят первого по восемьдесят второй без существенных изменений. Пик производства пришелся на шестьдесят второй, около в тот год около 8000 машин выехало из цена в Kalamazoo. И несмотря на конструкцию, большинство из них безжалостно уезжены в такси.
Чудом сохранившиеся машины теперь в руках фанатов, вы без труда найдете подробную историю модели, кучу восторженных рассказов о конкретных машинах, но едва ли вы найдете непредвзятое мнение о том, что же из себя представляет Marathon в качестве транспортного средства.
Отбросив все предубеждения, с холодным разумом, я увидел Checker на небольшой улице родного Будапешта. Он слишком большой для игрушечной машинки. С его пропорциями, вы даже не догадаетесь, что по размерам он сопоставим с Audi Q7. Я конечно знал что Marathon восьмиместный и был готов к американскому размаху, но милая мордашка обманула меня, лихо скрыв размеры, за правильными пропорциями.
Для дизайна шестидесятых, линии на удивление скромны. Если посмотреть на Американские машины тех лет – например Chevrolet Bel Air или Oldsmobile 98, то они больше напоминают надменных толстяков, покрытых тоннами хрома. Checker — полная противоположность. Во главе угла была функциональность – владельцы компании считали, что наибольшего успеха они добьются на рынке такси. Позже их начали продавать в частные руки, но исключение лишь подтверждает правило.
Внутри, Checker приветствует нас очарованием городского автобуса. Огромный руль, переключатели, хаотично разбросанные по панели. В центре, словно на троне, счетчик такси. Справа, ячейка для удостоверения таксиста с яркой подсветкой, чтобы пассажир смог его разглядеть через полуторадюймовое стекло. Спасибо, но лучше я займу место сзади.
В распоряжении пассажира практически двуспальная кровать, можно вытянуть ноги или даже попрыгать на пружинах. Как на диване, вы можете расслабиться и отключится от ужасных пробок на пятой авеню. Мягкий диван начинается практически от дверного проема и словно в театральной ложе, вы лениво бросаете взгляд на пять квадратных метров New York Times. Но в компании из пяти человек вы едва ли вы проедете больше нескольких кварталов, и если до этого вы не страдали от клаустрофобии, она запросто появится.
Я так и не набрался смелости, чтобы сесть за руль, где поколения таксистов отработали миллиарды смен. Кстати, при разговорах о Checker многие из них становятся очень сентиментальными.
Американские иконы такси
В то время как в европейских такси были достаточно разнообразными, в США доминирующее положение принадлежало Checker. Компания существует с 1922 года, но мы не будем останавливаться на раннем этапе и сразу перейдем к шестидесятым, когда на рынке появился Checker Marathon.
Изначально, Checker использовался только в качестве Такси и к концу выпуска он стал настоящим символом американского такси, но, несмотря на это существовала и гражданская версия машины. Автомобиль производился более двадцати лет с минимальными изменениями, и высоко ценился за прочность и надежность конструкции. Компания заявляла, что будет производить этот автомобиль до тех пор, пока на него будет спрос. 1982 год стал последним.
Даже после этого Checker оставались самым популярным такси, вплоть до конца восьмидесятых, например, судя по наклейке наш автомобиль работал в Нью Йорке до 89 года. Последний Checker в Большом Яблоке ушел на пенсию в 1999.
После прекращения выпуска Checker в восемдесятвтором, не было прямых наследников модели, и следующей иконой такси стал Chevrolet Caprice. Конечно он уже не доминировал на рынке как Checker, но каждый узнает в нем или полицейскую машину или такси. Как бы то ни было, в восьмидесятых и девяностых, Caprice был самым распространенным такси на улицах Нью Йорка. Тогда же началось брюзжание водителей такси, по их мнению Checker был гораздо лучше.
Продолжателем дела стал Ford Crown Victoria, который был снят с производства совсем недавно. При этом владельцы таксомоторных компаний прибывают в глубоком отчаянье – как же им быть теперь без привычных рамных динозавров. Многие компании держат их в огромном количестве, так что они смогут продержаться ближайшие годы, до тех пор пока Nissan NV200 не вытеснит их.
Стоит только повернуть ключ и Checker начнет обращать вас в свою веру. Не нужно долго крутить мотор словно шарманку, один оборот и вы наслаждаетесь шестицилиндровым баритоном. Забудьте о вибрациях — несравненная рядная шестерка. Я перевел рычаг в D и Marathon покатился словно по персидскому ковру.
Старт полон решимости. Идеально плавная коробка передач, раскручивает мотор чуть выше холостого хода, переключение на вторую, или это уже третья? Теперь вы можете снять ногу с газа, огромный кузов катится примерно 45 км/ч, двигатель радостно бурчит, жизнь хороша. Преисполненный спокойствия, как умудренный опытом человек, он незаметно меняет декорации за окном, спокойно попивая бензин – в этом вся соль Checker.
Я инстинктивно откинулся назад, слегка повернулся к пассажиру, расслабленно положил руку на руль и почувствовал себя настоящим таксистом. «Мэдиссон сквер? Ох, я ошибся! Едем на Площадь Героев». Спустя несколько минут, слегка освоившись в машине, я замечаю насколько удобно сиденье. Это не тошнотворный, шаткий соломенный матрас, это упругое офисное кресло. Руль уродлив, но он на своем месте и до педалей не нужно тянуться. Конечно это не кресло в гостиной, но я понимаю почему водители так долго тосковали по этой машине.
В салоне будто в грузовике, но остановившись на светофоре и глядя сверху вниз на X5, я понял, что лучше провести аналогию с современным пикапом. И дело не в посадке, а в том как этот автомобиль едет и рулится, дело в старомодном заднем приводе и основательности всех механических частей. Это не хрупкий антикварный автомобиль, это стальной монолит, способный пережить несколько ядерных войн подряд.
Есть некоторая вялость руля, подвеска иногда шумит, но нет ощущения езды на желе, равно как и нет ощущения ужасных тормозов, типичных, для машин из 60. Благодаря американскому гидроусилителю, рулить можно буквально одним пальцем. Машина поворачивает незамедлительно, какой сюрприз! Пускай, он немного резок на выбоинах, но даже при этом не возникает ощущения неконтролируемого снаряда. Вам не нужно сражаться с машиной, чтобы ехать прямо. Я чувствую легкую приятную дрожь по всем телу. Я хочу ее!
Я признаю, с его 110 лошадиными силами, это не гоночный болид, но благодаря хорошо настроенному автомату, автомобиль отлично вписывается в городской поток. Я не разгонялся быстрее 80 км/ч, но у меня не возникало и тени сомнений в том, что мне не хватит мощности. Конечно, эта машина не для ралли, но с учетом ее возраста и дорожного просвета, она неплохо проходит повороты, да и комфорт не хуже, чем в большинстве современных пикапов – это удивительная конструкция и я снимаю шляпу перед инженерами из Kalamazoo.
Примечательно, что это обыкновенный, а восстановленный автомобиль. Вы все еще можете заметить следы десятилетней службы в Нью Йоркском такси, доподлинно неизвестно что происходило с автомобилем с 1989 по 2011, Лесли только что купил этот автомобиль у немецкой компании, которая использовала его для рекламы. В настоящее время были сделаны только первоочередные сварочные работы, чтобы он смог съездить на несколько слетов владельцев старых машин. Восстановление машины будет продолжено – еще очень много деталей потребуют внимания к себе.
Но мы совершенно спокойно покатались по Будапешту. Конечно вы можете назвать Checker потрепанным, но я не был бы столь грубым, я бы назвал его харизматичным. Эй, это же обычное такси, видны плохо перекрашенные ночной сменой панели кузова, руль отполированный ладонями до блеска, бамперы все в царапинах и разорванные дверные обивки. Но этот автомобиль был разработан для грубого обращения, он должен выдерживать десятки пассажиров за смену, и проезжать сотни миль.
В принципе, я могу представить его в качестве повседневной машины. Конечно он слегка великоват для европейских улочек, и довольно прожорлив около 17 литров на 100 км(18 миль на галлоне) и это при спокойной езде. Не считая этих мелочей, это очень простой в обслуживании, надежный, классический автомобиль.
Сейчас, это уже довольно редкий автомобиль. Встретить его на дороге, словно встретить НЛО, то же самое происходит и на его родине. А когда появляется дефицит – цены растут. Вы не найдете ездящий Checker дешевле десяти тысяч долларов, а восстановленные экземпляры стоят вдвое дороже. Сложно назвать точные суммы, поскольку за год в Европе появляется не больше двух предложений.
Получается, у Checker должны быть серьезные проблемы с самоидентификацией. После сотен тысяч миль, круглосуточной работы, миллиардов коротких остановок, они вдруг оказались запертыми в темных гаражах и сейчас выезжают только в выходные и на парады. Я не завидую им, но если мы хотим сохранить эти удивительные машины, которые олицетворяют Америку гораздо сильнее, чем гамбургер или Статуя Свободы, у нас нет иного выбора. Но, если у вас в гараже есть такой автомобиль, прокатите друзей, позвольте Marathon вспомнить старые добрые времена.
Checker Marathon как Brian Dennehy. Хорош в одной роли и даже превосходит в ней сам себя. Их имена не слишком известны, но все знают их в лицо. Скорее всего вы не вспомните названия фильмов, они в них играли. Тем более, что они никогда не играли главных ролей в популярных фильмах, тем интереснее что Brian Dennehy в фильме FX2 ездит именно на Checker Marathon.
Легендарное Нью Йоркское такси, стало героем одноименного сериала. Наверняка некоторые вспомнят о нем. Сериал был запущен в 1978 было снято 5 сезонов и 114 серий, с актерами, которых вы наверняка знаете.
Диспетчера играл Дэнни де Вито. Одного из водителей, священника хиппи в прошлом, играл Кристофер Ллойд, профессор Эммет Браун, знакомый вам по фильму Назад в будущее, так же стоит упомянуть звезду ситкомов 80 Тони Донзу, он сыграл таксиста, боксера в прошлом.
Но по-моему, главную свою роль Checker Marathon сыграл в эпизоде «Воспоминания такси 804»
Конечно, на IMCDB вы найдете бесконечный список ролей легендарного такси. Но самой яркой ролью будет Такси 804
Самые доступные службы такси в Нью-Йорке
Нью-Йорк является одним из самых крупных и оживленных мегаполисов в мире. Жизнь там не замирает ни на мгновение, а это значит, что горожанам постоянно нужно добираться из одной части в города в другую, и время от времени это нужно делать действительно быстро. Иногда спасает метро. Но в последнее время на подземку нельзя положиться, и остается только одно – пользоваться услугами служб такси.
В последние пару лет специальные приложения существенно упростили задачу по поиску подходящего транспортного средства. Хотя согласитесь, сейчас их развелось немало, и каждое обещает доставить вас из пункта А в пункт Б в мгновение ока. Но какое же из них менее существенно ударит по вашему кошельку?
источник: flickr
источник: instagram
Arro – новичок среди служб такси, преимущественно работающий с традиционными желтыми такси, которые давно стали одним из самых узнаваемых символов Нью-Йорка. Большинство исследований уровня цен показывают, что Arro намного выгоднее UberX при поездках на короткие дистанции. Кроме того, в желтых такси всегда действует фиксированная цена. Однако, не ждите особенного отношения от водителя. Никто не предложит вам бутылочку воды, да и ваш плей-лист в дороге слушать вряд ли станут. Это же все-таки бюджетный вариант.
источник: instagram
Еще одна супер — доступная служба такси. Загвоздка заключается в том, что она основана на принципе карпула, когда водитель собирает несколько пассажиров по пути и развозит их в нужные пункты назначения. Если вы не против незнакомцев в салоне, вы сможете изрядно сэкономить. Via можно назвать самым дешевым вариантом (только не в час пик). Кроме того, эта служба работает в режиме 24–7 в Манхэттене и частях Бруклина и Куинса. С помощью Via вы также сможете добраться в аэропорты JFK, LaGuardia и даже Newark.
источник: facebook
Juno только что завершило свое бета-тестирование и только-только начинает работать в полную силу. Эти надо пользоваться, пока есть возможность, ведь на поездки с помощью этого приложения действует скидка в 30%. В целом путешествие с Juno обходится дешевле, чем с UberX or Lyft, однако, есть одно но: выловить себе машину ну очень сложно. Штат Juno не может пока похвастаться большим количеством водителей, да и в самом приложении случаются сбои.
источник: instagram