Как называется танец под робота
История танца Робот
Однако, никто не задумывается, откуда же к нам пришел столь необычный танец, пародирующий техническое исполнение робота?
Как и в случае с хип-хопом и брейком, история возникновения танца Робот берет свое начало в Америке. Техника полностью заимствует телодвижения мимов. Имя первого танцора позабыто, но массовое распространение стиль получил в 60-70 годы благодаря Роберту Шилдсу и его подруге Лорен Ярнелл. В свое время Роберт бросил учебу, чтобы отправиться в Сан-Франциско и демонстрировать публике свои клоунские способности прямо на улице. Позже у них с Лорен появилась собственная передача на ТВ, где они показывали пантомиму в различных смешных сюжетах. Шоу оказало огромное влияние на тогдашнюю танцующую молодежь и образовало целое танцевальное направление. Поговаривают, что сам Майкл Джексон позаимствовал у Шилдса технику робота, когда тот её показал.
После покорения Америки робот направился в страну железного занавеса. Но, поскольку высокопоставленные служащие Внешторга и Мида могли ездить в заграничные командировки, занавес оказался не таким уж и железным. Западное влияние в Прибалтике было гораздо сильнее, чем в центральных областях, поэтому именно оттуда робот начал свое завоевание Союза. Видеокассеты с брейкдансом просочились в СССР и безумно понравились молодежи. В начале 80-х яркий танцор того времени Алексей Герулайтис привез технику в Москву, и та стала показателем крутости у молодежи. Стиль быстро развивался, и к концу 80-х даже проводились всесоюзные соревнования. Советский «робот» стал гораздо круче и масштабнее американского.
Но, увы, советские танцоры не оставили после себя последователей, популярность стала угасать и долгое время робот был не более чем составляющей поппинга. До недавнего часа. Развитие хип-хопа и брейка, шоу талантов и жажда перформанса вдохнули в направление новую жизнь и сегодня овладеть роботом также непросто и круто, как в далекие 80-е.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Танец Робота – один из стилей верхнего Брейк-данса. Более того, он послужил основой остальным направлениям «роботизации».
История стиля
Основоположником стиля считается мим из Америки – Роберт Шилдс, который стал популярным благодаря американскому телевизионному шоу Shiеlds&Yаrnell. Роберт
Шилдс вместе со своей партнершей Ярнел, двое очень талантливых актера, демонстрировали публике пантомиму.
Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Как вид театрального искусства пантомима существует с древнейших времён.
Основа техники:
Основой классического танца в стиле robot является владение техникой даймстопа – способность на время замереть, стоя на одной ноге, на воображаемой монете.
Принципом стиля является «изоляция» движений. Самым сложным в исполнении робота является точечное владение мышцами – это очень трудоемко. Владение мышцами распространяется не только на руки, ноги и тело, мимика также вовлекается в процесс.
Танцор всем свои видом должен передать ощущение, как будто робот пытается выполнять человеческие движения. Подвижные суставы рук и ног – это шарниры, которыми выполняются вращательные движения.
В первую очередь, обратите внимание на фиксацию дайм стоп и на то, как правильно делать изоляции. Именно эти вещи дают ощущение механичности и железа, создавая по вашему желанию образ терминатора или движущегося комбайна)))
Так же не спешите и не старайтесь угнаться за музыкой, ведь ваш робот не опаздывает на поезд!
Еще один маленький секрет, который позволит Вам выносить мозг любому зрителю. Постарайтесь не просто двигаться как робот, а постарайтесь в момент танца стать роботом! Тогда все Ваши движения преобразятся и станут правдивыми!
Как таковой базовой техники в этом стиле нет, но ее заменяют принципы исполнения танца.
То есть одно следующее движение не начинается, пока не закончиться предыдущее.
Разумеется, из этого правила, как из любого правила есть исключения, но на первых порах это здорово помогает избежать каши и неразберихи при исполнении танца.
Вот, в общем, главное, что надо знать для успешного освоения этого зрелищного стиля!
Подобные стили
Тем, кто овладел искусством танца робот, не составит труда выучить движения похожих стилей, например:
Описание и демонстрация основных подстилей танцевального направления Popping
Автор: Дан Любран · Опубликовано 07/01/2012 · Обновлено 02/12/2015
Animation
Начнем с подстиля, который называется Animation. Этот стиль танца родился после появления в 70-х фильмов о Синдбаде-мореходе и фильмов похожих на них. В этих фильмах была использована специфическая техника кукольной анимации, называемая claymation. Движения персонажей в фильме получались прерывными, поскольку каждое движение было разделено на несколько фаз с некоторыми остановками. Наверняка такая техника знакома тем, кто смотрел старые мультфильмы. Танцоры решили попробовать скопировать такой интересный эффект, в результате чего обрел жизнь стиль Animation. Также интересно то, что один из подстилей назван в честь фильма – Sindbadstyle. По сути, танец Анимейшн очень похож на такие стили, как даймстоп и стробинг. Единственное различие между ними в скорости движений танцоров и частоте остановок. Главное содержание Animation – различные типы походок.
Strobing
Стиль, который имитирует движения в свете стробоскопа, называется Strobing. Этот стиль также состоит из множества остановок и резких переходов. Важным является тот факт, что для того, чтобы исполнять танец легко и правильно, мышцы танцора должны быть расслаблены. Поначалу вы можете решить, что это очень трудно или даже невозможно, однако, если вы будете зажимать свои мышцы, то никогда не достигните необходимого эффекта. Mr. Wiggles советует использовать в стробинге движения, которые очень хорошо вам знакомы, к примеру, надевание перчаток или доставание носового платка. Вначале нужно выполнить жест плавно, расслабив мышцы. После этого также плавно, но с напряжением мышц. После того, как вы почувствуете, что мышцы запомнили отрабатываемое вами движение – расслабьтесь и попытайтесь выполнить тоже движение, но с остановками. Ни в коем случае не торопитесь, и не напрягайтесь, уверяю вас, необходимый опыт придёт с практикой.
Dimestop
Следующим подстилем, о котором мы поговорим, будет Dimestop. Даймстоп — это не только стиль танца, но и способ остановки (фиксации). Название этого стиля произошло от двух американских слов, «dime» — что в переводе означает монета равная одной четвертой доллара и «stop» — остановка. Это легко объясняется тем, что человек, который учился этому направлению танца, разбрасывал вокруг себя монеты. И когда он наступал на эти монеты, то на мгновение останавливался. Таким образом, Даймстоп — это мгновенная остановка тела танцора или части тела, которая происходит без какого либо толчка или импульса, как в Popping или Hitting. Оригинальный робот, которого изображал Роберт Шилдс – мим популярный в семидесятых, выполнялся именно при помощи даймстопа. То есть, нет резких сокращений мышц, просто мышцы постоянно находятся в некотором напряжении, для того чтобы лучше их контролировать.
Floating/Gliding
Floating/Gliding также является отдельным стилем и специальным движением. Всего существует более сорока вариаций скольжения, хотя самостоятельно я бы не взялся это подсчитывать. Самыми популярными являются такие виды скольжения, как glide — скольжение вправо или влево по некоторой геометрической фигуре; «лунная походка» или moonwalk – этот танец популяризировал Майкл Джексон, стоит заметить, что придумал ее не он; а также wiggle walk – это очень характерный тип скольжения, который придумал Mr. Wiggles. Также стоит провести четкую границу между floating и gliding. Все то, что мы перечислили выше, это gliding, а под floats Mr. Wiggles например понимает обыкновенную ходьбу пятка-носок. Но было бы неправильным не заметить, что на основе этой техники также существует отдельный танец «creep walk», но он не относится к нашей теме. Главной идеей всех этих глайдов, создание иллюзии движения в одну сторону при движении в противоположную. В пример этому можно поставить ту самую «лунную походку», которую, кстати говоря, исполняли еще мимы, в том числе и Марсель Марсо, и которая называлась тогда «walk against the wind», то есть ходьба против ветра. Относительно техники исполнения, то я в этом плане полностью согласен со словами одного из западных танцоров – «скользить нужно как можно плавнее». Эта фраза подразумевает то, что во время танца ваш корпус не должен дергаться или подпрыгивать – голова и плечи постоянно должны быть на одном уровне. Это очень сложно и многие, выполняя боковые глайды, забывают об этом. И очень зря, поскольку если следить за этой особенностью движение, будет смотреться намного интереснее.
Waving
Ну, кто же не видел волн. Да да, именно волны вместе с фиксацией в нашей стране называют «электрик буги». Хотя на самом деле никакой это не «буги», а самый настоящий вэйвинг — фанковый стиль. Главная идея этого стиля – имитация того, что по вашему телу движется волна, либо некий сгусток энергии. Но правильнее будет сказать, что это не идея, а визуальный эффект, идей же у вейвинга очень много. У этого направления есть как обыкновенные волны, так и многие другие. Еxaggerated waves – волны широкой амплитуды. Bounce waves – волны при которых каждый сустав танцора, по которому идет сгусток энергии, подпрыгивает как будто мяч и лишь тогда, когда он вернётся на место, начинает работать следующий. Broken arm waves – при этих волнах движение по одной части тела иллюстрируется другой, здесь имеется в виду не слежение, а скорее некоторая домкратность. Rock waves – я не уверен в правильности моего мнения об этом концепте, поэтому не буду описывать его. Также есть такое явление, как wavetracing – проще говоря, это волна со слежением, причем такое слежение выполняет не только ладонь. Хочется отметить, что качественный Waving смотрится очень интересно, и для того, чтобы его добиться, нужны годы упорной работы. Необходимо осознать, что если вы научились «делать волну», это еще не значит, что вы научились делать её хорошо. Все волны требуют долгой работы над изоляцией движений.
К сожалению, об этом стиле нельзя найти много информации. Можно сказать только то, что 3D – совокупность стробинга и вэйвинга, при этом танце, волна, которая идет по телу, разделяется на большее количество точек, чем количество суставов. Проще говоря, 3D – это strobe waving, с некоторыми особенностями, о которых пока мало чего известно. Именно так данный стиль описан на форуме мистера Виглса. Однако, если покопаться по интернету, то мы поймем, что различные источники дают нам различные определения. К примеру, на сайте dance.net этот стиль определяют почти как twist-o-flex. Там пояснено, что 3D это танец, в котором вы по очереди передвигаете три части вашего тела, в основном это корпус, голова и ноги, а затем идет описание твистофлекса.
Bopping
О да, тот самый Боппинг! Это секретный стиль танца Boppin’ Dre (Andre), танцора из команды LA Bopping crew. Его ученики основали команду, которая практикует в основном это направление. Если начать разбираться в словах, то мы выясним, что слово «bopping» происходит от двух слов «popping» и «botting», а если учесть что «botting» — это «robotting», то мы сразу поймем содержание этого стиля. Короткое определение поясняет нам, что Боппинг – это робот, который танцует. Само по себе это направление развилось именно от робота. Но если робот это стиль медленный, жесткий, имеющий четкую изоляцию, то Боппинг гораздо плавнее и динамичнее. Боппин Дре по этому поводу говорил, что танцор, который танцует Боппинг, двигается так, как бы двигался андроид, то есть машина полностью похожая на человека. Техника танца bopping — это тайна, которая спрятана за семью замками, мало кто знает о ней, но если вы имеете возможность, то обязательно посмотрите ролики Boppin’ Ron’а. Это очень талантливый танцор на него всегда приятно посмотреть.
King tut (tutting)
Этот стиль очень известный и о нем уже много сказано. Слово «king tut» переводиться с английского, как «королевское запястье». Изначально этот стиль представлял собой имитацию рисунков древнего Египта, которые изображают людей в различных позах. Характерной особенностью этого стиля является то, что во всех движениях четко соблюдаются прямые углы между руками и телом, предплечьем и плечом, запястьем и предплечьем. Ладони должны быть ровными или лодочкой, пальцы должны быть вместе или под некоторым углом к корпусу. Нам неизвестно кто начал первым танцевать tutting. Но мы сразу хотим сказать о технике исполнения, что когда вы рисуете руками или телом какие-либо геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, это будет главной техникой исполнения, но в любом случае каждое ваше движение должно совпадать с ритмом музыки. На мой взгляд российская тенденция танцевать кинг-тат как можно быстрее, просто абсурдна, поскольку при этом движения танцора не совпадают с ритмом музыки и практически не просматриваются углы. Так что людям, которые хотят идти в ногу со временем, нужно слушать ритм. Tutting открывает танцорам огромное поле для фантазии и самовыражения и отлично смотрится в сочетании с другими стилями.
Spiderman/Digits/Finger waving
На сегодняшний день это очень актуальная тема. И понемногу любителей «спайдерменов» и «диджитса» становится всё больше. Когда-то давно Poppin’ Pete, брат Boogaloo Sam’а, создал стиль под названием spiderman, суть этого стиля заключалась в работе пальцами на руке. Суть стиля заключалась в том, чтобы изобразить паучка пальцами руки. После этого на Америку нахлынула волна рэйв-культуры, в это время и появились два стиля, которые никоим образом не относятся к фанку – первый имел название «liquid», а второй «digits». Про первый я вам сейчас рассказывать не буду, а второй — это танец, который исполняется пальцами. То есть ваши руки и пальцы выполняют определенные движения под музыку. Раскройте вашу ладонь и попробуйте закрыть ее в кулак, сгибая палец за пальцем по очереди. В том случае, если у вас получилось веерообразное движение, то вы получили косвенной представление о стиле «диджитс». Но не стоит думать, что все настолько просто. Если этот танец исполнен качественно, то он может просто заворожить. К сожалению, сейчас в основном увидеть его можно только посмотрев видео в интернете. Название Finger waving сразу говорит само за себя – это волны пальцами, в различных комбинациях и последовательностях. Это направление не для новичков, но если вы хотите поднять уровень своего мастерства, обязательно овладейте этим. Дело в том, что человек никогда не смотрит на все тело танцора одновременно, а непроизвольно фокусируется на его частях. Большую роль в этом играют стопы и кисти. Поэтому если вы овладеете «диджитс», вы шагнете далеко вперед.
Robot (botting)
Ну, кто же не слышал о стиле робот? Именно этот стиль (хотя можно и поспорить) сделал имя брейк-дансу в СССР. Роберт Шилдс – знаменитый американский мим, является одним из основоположников этого стиля. В 70-х было очень популярно телевизионное шоу, два талантливых мима показывали различные пантомимы. Это шоу имело название Shields&Yarnell (по именам артистов). Эта телепередача оказала очень большое влияние на молодежь, которая занималась танцами, хотя и не только она подтолкнула к созданию данного танцевального направления. Поэтому сейчас Роберт Шилдс практически живая легенда и пользуется большим уважением среди людей, которые знают историю фанковых стилей. Он сейчас уже не молод и владеет дизайнерской компанией, но несмотря на плотный график, все же находит время для того, чтобы появляться на крупных мероприятиях. «Робот» Роберта Шилдса – это классика, и для его создания как раз используется техника даймстопа, хотя сейчас это уже и не обязательно. Секрет боттинга заключается всего в двух вещах. С точки зрения техники – это изоляция. Ну а второй секрет заключается в мироощущении. Как сказал один умный человек, к сожалению точно не помню кто, «нужно танцевать так, чтобы зрители глядя на вас не думали, что человек изображает робота, а думали, что робот изображает человека, но у него это не выходит из-за нехватки движений». Цитату я передал неточно, но смысл именно такой, и в него стоит вдуматься, поскольку это очень важный момент. Но это еще не все важные детали, есть еще парочка. В то время, когда зритель наблюдает за тем, как вы танцуете, он подсознательно ищет, чем вы не похожи на робота, поскольку он понимает что на самом деле вы не робот. Поэтому получается, что любой даже самый неискушенный зритель, всегда ищет ваши ошибки. Причем в это время внимание не фокусируется на всем теле, а на кистях рук, пальцах, на лице и глазах. Поэтому вам нужно уделить особое внимание этим частям тела, а если вы сможете дать вашему роботу нужную мимику, то можете считать себя профессионалом.
Hitting/Ticking
Термины Hitting и Ticking имеют по два значения. С одной стороны они означают то, что называется «фиксация», то есть мгновенное сокращение мышц и вследствие этого некоторый толчок, с другой стороны «тикингом» называется и направление в танце. В этом случае мы будем иметь в виду, что танцор использует резкие сокращение мышц не в начале и не в конце движения, а непосредственно во время его. Иначе говоря, «тикинг» — это тот же строубинг, только с фиксацией и плавный. Поэтому если вы поднимаете руки, используя при этом эффект стробоскопа, то вы делаете это следующим образом: резким движением вверх – пауза – опять резко вверх – пауза. В тикинге это же движение будет таким: плавным движением вверх – тик – опять плавно вверх – тик, «тик» в этом случае это мгновенная и четкая фиксация. Естественно движение могут быть самыми разнообразными, поэтому не нужно ограничиваться подниманием рук вверх.
Strutting
Этот стиль подразумевает за собой характерные перемещения ногами. Как вы заметили это уже не первый стиль, который правильнее было бы назвать движением. Но не тут-то было, создатели все подряд называют стилями. Цель этих перемещений заключается в том, чтобы разбить полный шаг на несколько маленьких шажков. Предположим, вы стоите, левая нога сзади, правая впереди, корпус посередине. Во время обычного шага вы сразу переносите вес на правую ногу и шагаете таким образом, что левая нога переносится вперед. Простой страттинг предполагает то, что вначале вы поставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг будет разделен на две части. Вообще его можно поделить и на большее количество частей, а можно добавить еще и тикинг или даймстоп.
Saccin’ (Sacramento style)
Если вдуматься в название, то мы поймем, что этот стиль был придуман где-то в городе Сакраменто. Сэккин, также как и предыдущий стиль, подразумевает некоторые перемещения ногами, совместно с их фиксацией. Вообще сколько в России танцуют попс, столько же танцуют и сэккин, поэтому это практически единственные движения ногами. Скорее всего, вы уже поняли, что такое saccin’. Но я всё-таки постараюсь его описать. Первая поза: левая нога впереди, правая сзади, корпус находиться посередине, нагрузка тела должна быть на обеих ногах. Вторая поза: все тоже, за исключением того, что ваши ноги поменялись местами, корпус при этом остался на месте. Во время шага вначале движется та нога, которая находиться впереди. Она перемещается назад, и затем другая нога шагает вперед. Здесь стоит ещё раз повториться, что тело должно оставаться на месте, то есть все шаги выполняются без какого-либо перемещения.
Filmore
Этот стиль берет свое название от улицы Filmore street, если не ошибаюсь, она находиться где-то в Лос-Анджелесе. Этот стиль практически нигде не описан точно. Но если вы увидите его в исполнении, то наверняка сразу поймете – это филмор. Этот танец выполняют в процессе поппинга, он представляет собою движение рук с соблюдением при этом четких углов. Не стоит путать этот танец с кинг тат, у филмора нет ничего общего с древним Египтом. Просто ваши руки должны быть либо прямыми, либо согнутыми под определённым углом. Когда-то проводилась аналогия с солдатами, которые маршируют с винтовкой на параде, не могу сказать, насколько она правильна. В любом случае самым лучшим способом получить представление о стиле – найти видосы с ним.
Boog (boogaloo)
Этот стиль в России мало кто танцует, поэтому описывать Бугалу, будет очень сложно. Отцом этого стиля также является Сэм Соломон, среди тех, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль, так как танцует его Сэм практически невозможно. Этот стиль плавный и характеризуется он тем, что тело танцора принимает неестественные позы, а между ними осуществляются плавные переходы. Базовым движением этого танца являются так называемые «перекаты» или boogaloo rolls. Это не означает катание по земле, под этим названием подразумевается вращение каких-либо частей тела – бедер, ног, груди и другого. Во время выполнения rolls иногда могут создаться иллюзии волн, но стоит помнить, что это не волны. Если вы сможете скачать ролики с официального сайта The Electric Boogaloos, то вы увидите этот танец в действии.
Snaking
Этот стиль включает в себя несколько подстилей. Снэйкинг создали во время зарождения культуры фанка, члены команды Mysterious Poppers. В этом коллективе танцоры носили такие имена, как King Cobra, King Snake, King Python, каждый из них имел в арсенале свою версию снэйкинга. Самой распространенной из них, и практически визитной карточкой всего стиля, является «кобра». Если мы попытаемся дать ей определение – то это будет очень сложная волна. Смысл стиля «кобры» заключается во вращении головы и плеч в разные стороны, вращению груди противоположно голове, бедер и определенной работе ногами танцора.
Slowmo
Слово «слоумо» — это сокращение от двух слов slow и motion, что означает замедленное движение. Увидеть этот стиль можно просто воспользовавшись видеомагнитофоном, у которого есть функция замедленного воспроизведения. Если конечно для вас не принципиально увидеть его в танце под ритм музыки. В общем, о содержании этого стиля вы уже догадались – это имитация воспроизведения видео при замедлении. К примеру, в момент танца вы можете замедлиться под ритм музыки и заново повторить движения, которые вы уже выполнили, а потом опять резко ускориться или замедлиться до полной остановки. Главное — это попадание в ритм музыки. И еще очень важно следить за теми же деталями, что и в «боттинге», поскольку вы рискуете замедлить все тело, но не замедлить стопы или кисти рук, а тем самым весь эффект будет испорчен.
Ну и как таковой Popping
Поппинг — это не только отдельный стиль танца, но и одновременно umbrella term, то есть обобщающий термин для фанковых стилей. Хотя использование его в качестве общего термина не совсем корректно. Называть «верховиков» попперами, а «верха» поппингом – это как говориться uneducated speech, что означает необразованная речь. Хотя в большинстве случаев, люди называют танцоров именно попперами, по типу того, что если ты делаешь волны, то ты «вэйвер», если делаешь «кинг тат» — то ты «таттер». Итак, поппинг — это фанковый стиль, который подразумевает ритмичное сокращение основных мышц на теле танцора, под ритм музыки, благодаря этому создается эффект вздрагивания. При этом вы перемещаетесь по танцполу свободно, и ваше тело принимает различные позы в пространстве, как в бугало. Вообще, сам процесс поппинга и сводится к тому, что вы меняете различные позы под музыку. В основном для поппинга применяется фанк музыка. Поппинг в наличии имеет набор базовых движений, к примеру, таких, как «fresno». В чистом виде поппинг совсем не похож на то, что в СССР привыкли называть «верхний брейк-данс». Но сейчас поппинг – один из самых известных фанковых стилей. Его создателем является Сэм Соломон, человек который основал группу The Electric Boogaloos.
Остальные подстили поппинга не озвученные в этой статье, вы сможете найти вот здесь: /popping-base-tutorial