Как называется текст перед основным текстом
Письмовник
Как оформлять цитаты?
Правописание
Самый распространенный способ – выделение кавычками.
«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора». |
Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:
«Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора». |
Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:
|
Как оформляются выделения внутри цитаты?
Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.
Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные — цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:
В. В. Иванов пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив В. В. Иванова, все не оговоренные выделения принадлежат нам. – N.N.)» |
Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:
Автор пишет: «Создание этого словаря стало возможным благодаря специальному, глубокому и многоаспектному изучению лексики русского языка (курсив мой. – N. N.)». |
Какие знаки препинания используются при цитировании?
Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:
а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:
Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:
Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».
в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:
Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».
В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:
а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:
Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).
Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.
б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):
Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье. ».
в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):
Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»
Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).
После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.
Цитата всегда начинается с большой буквы?
Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:
Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:
«. Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.
Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:
Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
Пастернак писал: «. изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
Пастернак писал, что «. о нем не приходится строить догадок».
Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?
Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:
«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].
в списке литературы:
Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410-412.
(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)
Цитаты: роль в тексте, правила оформления
Цитата — дословное изложение высказываний известных людей. Каждый копирайтер должен знать, когда уместно использовать цитаты, а также уметь грамотно оформлять их в тексте. При умелом подходе цитирование позволит привлечь внимание пользователей и заслужить их доверие, понравиться поисковым роботам.
Что такое цитаты и зачем они нужны
Цитата — выражение известного автора, мыслителя, философа, знаменитости и т. д. В соответствии с ГК РФ, цитирование — возможность использовать результат творческой деятельности автора или правообладателя, не получая разрешения от него. Но в большей степени это относится к устным высказываниям и письменным текстам, а не к фотографиям, музыке, фильмам.
Цитирование важно для развития философии, культуры и науки, так как авторы получают возможность дискутировать, спорить и обсуждать разные точки зрения без личных встреч.
В публицистических текстах подобные отсылки обеспечивают авторитетность изложения, «вес» представленных фактов, важность высказываний. В журналистике цитаты эмоционально воздействуют на аудиторию. В научных работах они используются для иллюстрации изложенных фактов.
В художественных произведениях цитаты нужны для передачи слов главных героев. Благодаря этому читатели представляют характер, поведение, внешний вид героя, его эмоциональное состояние.
Вне зависимости от стиля текста цитаты делают текст насыщенным, живым.
Виды цитирования
Существуют 4 вида цитирования:
1. Прямое — дословное воспроизведение отрывка.
2. По вторичным источникам: если первичный источник недоступен, утерян, представлен на сложном для перевода языке, записан в воспоминаниях третьих лиц.
3. Самоцитирование — ссылки на собственные работы. Благодаря этому не нужно дублировать информацию. Также автор получает возможность направить заинтересовавшихся читателей к другим своим работам.
4. Взаимное цитирование — когда авторы, ссылающиеся на работу коллег, вскоре находят свои работы в их ссылках.
Если цитата слишком объемная и полностью использовать ее нет необходимости, допускается парафраз — авторское пересказывание цитаты. Обязательно сохранение исходного смысла и ссылка на автора.
Аспекты цитирования
Есть четыре аспекта использования цитат в текстах на сайтах.
1. Индексирование. В первую очередь цитирование важно для индексирования. Указание тега на сайте информирует поисковых роботов о том, что копирайтер цитирует первоисточники или высказывания известных личностей, а не крадет статьи. Умеренное использование отсылок говорит роботу, что текст — сложный, продуманный, что его написанию уделено много времени, в связи с чем статья интересна пользователям. Если же отсылок к чужим словам слишком много, а авторского труда почти нет, то сайт, скорее всего, будет пессимизирован.
2. Защита от воровства. Цитаты усложняют статью, в результате чего копипастерам труднее скопировать текст и выложить на своем сайте. Для этого нужно разработать сложный формат цитирования с использованием специального стиля, плавающих блоков.
3. Читаемость. Использование того же тега улучшает форматирование. Цитаты разделяют текст благодаря специальному стилю, а выделенное высказывание выравнивается по правому или левому краю. Это привлекает внимание пользователей, которые привыкли быстро сканировать статьи на поиск нужной информации. Главное — выделять действительно важные мысли, а не высказывания известных личностей.
4. Авторитетность. Если копирайтер ссылается на известных людей (например, ученых и исследователей), то тем самым он показывает, что знаком с их работами. В результате текст становится для пользователей более значимым.
Правила оформления цитат в тексте
Также цитата может быть оформлена в качестве эпиграфа в правом верхнем углу в самом начале статьи. Эпиграфы пишутся без кавычек, имя автора идет ниже без точек и скобок. Общеизвестные половицы и поговорки, крылатые выражения, чьи авторы неизвестны, тоже не выделяются кавычками.
Другой вариант — оформление в виде прямой речи.
Джон Леннон писал: «Жизнь — это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы».
Речь может разрываться словами автора:
«Начинать всегда стоит с того, — писал Борис Стругацкий, — что сеет сомнения».
В других случаях после закрывающих кавычек должна быть точка.
Если цитата — часть придаточного или дополнение, то дополнительные знаки препинания не предусмотрены. Например:
По словам Наполеона Хилла, что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь.
Цитаты часто можно встретить и в рекламных текстах. В продающей статье можно начать или закончить работу цитатой, заключенной в кавычки.
Какие HTML-теги и стили используют веб-мастера
Кстати, внутри тегов и могут использоваться списки и заголовки разных уровней.
Некоторые веб-мастера идут еще дальше и используют анимированные кавычки с использованием атрибутов animation, display и transform.
Особенности научного цитирования
В научных работах без цитат обойтись нельзя.
Есть ряд случаев, когда допустимо изменение цитат. Например, необходимо процитировать работу, которая была издана до 1918 года (до реформы русской орфографии). Если в тексте отсылки найдены ошибки и опечатки, они не исправляются: в скобках следует указать знак «?» или правильно написанное слово.
5 «нет» при использовании цитат
Цитирование вторичных источников не запрещается, но крайне не приветствуется.
Важно понимать логику поисковых систем. Роботы оценивают авторитетность статьи, анализируя совокупность факторов: вес ссылки, соответствие цитаты тематике и другие параметры.
Русский язык
План урока:
Теоретические основы
Рассмотрим теоретические аспекты и определим отличительные черты данной языковой единицы, а также выделим главные функции.
Понятие текста. Что такое текст
Текст мы встречаем повсеместно: в книгах, в брошюрах, газетах, а также других бумажных источниках и средствах массовой информации.
Данная единица русского языка состоит из нескольких связанных между собой по смыслу предложений. Рассмотрим несколько определений текста. В токовом словаре Ожегова можно найти следующее понятие текста:
«Внутренне организованная последовательность отрезков письменного произведения, которая закончена по своему содержанию и содержит общий смысл».
А в лингвистическом словаре текст определяется следующим образом:
«Последовательность знаковых единиц, которые объединены смысловой связью, отличаются связностью и целостностью».
Иными словами, можно сказать, что текст – это последовательное соединение нескольких схожих по смыслу предложений, которые связаны между собой. В данном определении можно выделить несколько важных компонентов: смысл и связь между предложениями в тексте.
Функции текста. Главные задачи в системе русского языка
Текст выполняет очень много значимых задач в русском языке, которые отвечают за ясность мысли, правильное восприятие и донесение информации. Без этой языковой единицы было бы трудно читать произведения или просто получать полезную информацию.
К основным функциям текста можно отнести:
Также сюда еще можно отнести информационную, эмоциональную и эстетическую функции. Таким образом, можно заметить, что текст выполняет очень много весомых задач, без которых русский язык уже не смог бы существовать.
Особенности текста. Отличительные черты
Текст можно отличить от других единиц языка по нескольким признакам. В совокупности эти особенные черты можно присвоить только тексту, среди них выделяют следующие элементы:
Если присутствуют все перечисленные особенности, то с полной уверенностью можно сказать, что перед нами текст. Если не хватает одного элемента, то такие предложения текстом являться не будут. Пример текста можно увидеть на картинке:
Смысловая и композиционная целостность текста
Данный раздел посвящен разбору основных признаков текста. Рассмотрим, как выделить главную мысль автора в тексте и охарактеризовать композиционную связь предложений.
Основные понятия композиционной целостности текста
Смысл текста и главная мысль – это не одно и то же. Смысл текста подразумевает общую линию повествования, которую отражают связанные между собой предложения. Главная мысль – это мнение автора относительно той или иной проблемы, а также ключевой посыл истории.
Если в предложениях отсутствует общий смысл или главная мысль, то текстом назвать их нельзя. Внимательно вчитывайтесь в текст, чтобы определить основную тематику и указать на главную мысль автора. Это поможет не только лучше понять содержание, но и озаглавить каждую микротему (отдельную смысловую часть в тексте).
Способы изложения материала
Существует несколько методов изложения текста и донесения основного смысла до читателя. Среди них можно выделить:
Каждый выбирает для себя один из методов в процессе написания текста. Выбор будет зависеть от цели повествования и главной мысли.
Функционально-смысловые типы речи
Под данным определением понимается три типа речи – описание, повествование и рассуждение. Каждый тип имеет свои отличительные особенности и признаки.
Повествование, описание и рассуждение. Отличия между типами речи
Повествование – это один из типов речи, которому присуще последовательное изложение или рассказ, содержащий в основном глаголы и перечисление действий, а также природных явлений.
Описание характеризуется в основном большим количеством прилагательных, поскольку в таком типе речи описывается характер событий, явлений, персонажей и т.д.
Рассуждение – это специфический вид, в котором автор текста выражает свое мнение по тому или иному вопросу, сопровождая свои рассуждения фактами, мыслями и даже доказательствами.
Рассуждение отличить не трудно, а вот описание и повествование часто путают. Рассмотрим отличительные черты этих двух типов речи:
Лексическое значение слова
Под лексическим значением слова понимается обозначение конкретного предмета, явления или персонажа в художественной речи. Значений у одного слова может быть много. Например, земля – это почва, в которой развиваются растения, и также Земля – это наша планета.
Некоторые слова имеют только одно значение: чашка – это посуда, из которой пьют. И таких примеров можно привести очень много. Если неверно трактовать лексическое значение слова, то можно неправильно оценить мысль автора, которую он старался донести, или вовсе не понять смысл текста.
Лексическое значение слова выполняет следующие очень важные функции:
Именно поэтому лексическое значение считается одним из самых главных составляющих каждого текста.
Средства связи в предложениях
Средствами связи называют такие ключевые элементы, которые связывают как части сложных предложений, так и сами предложения между собой. Рассмотрим самые распространенные составляющие русского языка:
Также сюда можно отнести однокоренные слова, частицы и всевозможные повторы: грамматические, лексические или синтаксические. Чтобы найти средства связи, нужно внимательно проанализировать предложение и распределить роли для каждой части речи. Это поможет избежать ошибок при написании предложений и во время выполнения контрольных заданий.
Средства речевой выразительности
К самым распространенным можно отнести синонимы и антонимы. Рассмотрим каждое средство по отдельности и научимся их отличать друг от друга.
Синонимы
Под синонимами понимаются схожие по смыслу и значению слова, но при этом различные по написанию. Среди видов синонимов можно выделить следующие категории:
Синонимы уточняют нашу речь и делают язык богаче. Это помогает вносить разнообразие в предложения и избегать повторов.
Антонимы
Данный термин означает слова, совершенно противоположные по значению. Например, яркий – тусклый, солнечный – дождливый и т.д. Среди антонимов можно выделить следующие виды:
Антонимы помогают строить повествование на противопоставлении и сочетать несовместимые вещи, что создают оксюморон в произведении.
Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Работа с текстом»
В едином государственном экзамене можно встретить сразу несколько заданий по этой теме. Сразу после тестовых вопросов расположен текст, с которым должен внимательно ознакомиться каждый учащийся, а затем ответить на поставленные вопросы. Не везде есть варианты ответа, поэтому главное понять основную мысль. Рассмотрим концепцию каждого задания.
Задания на работу с текстом. ЕГЭ по русскому языку 2021
Каждому экзаменуемому предстоит выполнить задания с 22 по 25, которые непосредственно связаны с текстом. Здесь важно уметь найти правильные положения, знать средства связи и средства выразительности. Для этого внимательно вчитывайтесь в текст и помечайте для себя основные моменты, чтобы потом было проще выполнять задания – это часть отработки практических заданий по данной теме.
Задание для теста
Внимательно прочитайте текст и выполните задания
(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».
(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»
(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.
(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)Знания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».
(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».
(22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.
(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.
Тесты по информатике к главе 4
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов
Выберите примеры текстовых документов.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) Справочник. 5) Рисунок.
Выберите основные структурные единицы текстового документа.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
2) Абзац. 5) Страница.
Выберите преимущества «компьютерной» технологии перед «бумажной».
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Потребность в дополнительной площади для хранения.
2) Лёгкость передачи по сетям.
3) Удобство редактирования.
4) Минимальные затраты на технику.
5) Лёгкость копирования.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) информация, представленная в виде графических файлов.
2) информация, которую нужно вводить в компьютер.
3) представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе информация в текстовой форме.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
2) видеофайлы. 5) звуковые файлы.
3) таблицы. 6) формулы.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) ссылка на какую-либо информацию в интернете.
2) письменное подтверждение какого-либо события или факта.
3) текст, который нужно ввести в компьютер.
Электронная книга – это.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) компактное устройство, которое предназначено для отображения видеоинформации.
2) компактное устройство, которое предназначено для отображения текстовой информации, представленной на электронном носителе информации.
3) компактное устройство, которое предназначено для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) нарисовать картину.
2) передать свои мысли, чувства, эмоции.
Выберите преимущества электронной книги перед традиционной.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В электронных книгах существует поиск по тексту.
2) Электронная книга очень много весит.
3) Электронная книга отображает текст, картинки, клипы, а также в некоторых электронных книгах есть встроенные программы-синтезаторы речи.
4) Электронная книга не такая чувствительная к физическому воздействию, как традиционная.
Укажите верные утверждения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) Уровней заголовков может быть большое количество и все они будут являться подразделами.
3) Разделы могут включать в себя подразделы.
4) Подразделы могут включать в себя разделы.
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
2) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 6;
3) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
Компьютерные инструменты создания текстовых документов
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) профессиональные программы, предназначенные для создания графических файлов.
2) профессиональные программные средства, предназначенные для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов и книг.
3) текстовые редакторы, предназначенные для создания простых текстовых документов.
Что относится к текстовым редакторам?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Графические редакторы. 4) Текстовые процессоры.
2) Системные программы. 5) Издательские си c темы.
3) Простые текстовые редакторы.
Выберите основные задачи текстового редактора.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
2) Редактирование (изменение) текста.
3) Просмотр текста на экране компьютера.
4) Создание и изменение аудиофайлов.
5) Просмотр видеофайлов.
6) Сохранять текст на информационном носителе.
Какая часть интерфейса программы MicrosoftOfficeWord выделена на рисунке?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Лента. 3) Строка состояния.
2) Полосы прокрутки. 4) Панель быстрого доступа.
Какой текстовый редактор можно отнести к простым текстовым редакторам?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) MicrosoftOffice Word. 4) OpenOffice Writer.
Выберите названия текстовых редакторов, которые относятся к текстовым процессорам.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прикладная программа, предназначенная для создания и обработки звуковых файлов.
2) прикладная программа, предназначенная для создания и обработки информации.
3) прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов.
Какая часть интерфейса программы OpenOfficeWriter выделена на рисунке?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Строка заголовка. 3) Строка состояния.
2) Панель инструментов. 4) Рабочая область.
Выберите названия текстовых редакторов, которые относятся к издательским системам.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Corel VenturalPublisher.
2) OpenOffice Writer.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) профессиональное программное средство, предназначенное для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов и книг.
2) текстовый редактор, позволяющий создавать простые тексты.
3) текстовый редактор с расширенными возможностями, позволяющий создавать и оформлять тексты.
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 3; 4; 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 6;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Создание текстовых документов на компьютере, ввод и редактирование текста
Выберите верные этапы подготовки текста на компьютере.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Набор, форматирование, сохранение.
2) Набор, редактирование, форматирование.
3) Набор, редактирование, сохранение.
Выберите верные правила работы на компьютере.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Руки должны располагаться над вторым основным рядом клавиатуры.
3) На клавиши можно нажимать не только кончиками пальцев, но и посторонними предметами.
4) Если почувствовали усталость, нет необходимости делать перерыв.
5) Пальцы нужно сгибать так, как будто у вас в каждой руке по апельсину или яблоку.
Что нужно сделать, чтобы удалить лишний символ из текста?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Поставить курсор слева от удаляемого символа и нажать клавишу « BackSpace ».
2) Поставить курсор слева от удаляемого символа и нажать клавишу « Delete ».
3) Поставить курсор справа от удаляемого символа и нажать клавишу « BackSpace ».
4) Поставить курсор справа от удаляемого символа и нажать клавишу « Delete ».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) изменение содержания текста, исправление ошибок, дополнение текста и т. д.
2) изменение содержания текста, цвета текста, начертания и т. д.
3) изменение цвета текста, начертания, типа шрифта и т. д.
Выберите верные правила для ввода текста.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Дефис отделяется пробелами с двух сторон, а тире пробелами не отделяется.
2) Между словами ставится один пробел.
3) Для перехода на новый абзац нужно нажать клавишу « Enter ».
4) Переход на новую строку внутри абзаца нужно осуществлять вручную.
5) Ввод текста выполняется с того места, где находится текстовый курсор.
Что произойдёт, если мы поставим курсор в середину абзаца и нажмём клавишу « Enter » дважды?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Абзац разделится на два.
2) Добавится пустая строка.
3) Удалится лишняя строка.
Соотнесите клавишу или комбинацию клавиш с действием, которое она выполняет.
Укажите соответствие для всех 8 вариантов ответа:
__ ,
__ +
__ ,
__
__ +
__
__
__ 1) Перемещение курсора на один символ влево или вправо.
2) Перемещение курсора на одну строку вверх или вниз.
3) Перемещение курсора в начало строки.
4) Перемещение курсора в конец строки.
5) Перемещение курсора на экранную страницу вниз.
6) Перемещение курсора на экранную страницу вверх.
7) Перемещение курсора в начало документа.
8) Перемещение курсора в конец документа.
Выберите верные способы замены одного символа другим.
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) Удалить ошибочный символ и ввести верный.
2) Выделить ошибочный символ и ввести верный.
3) Поставить курсор справа от неверного символа и нажать клавишу « Enter ».
Какие действия необходимо выполнить, чтобы соединить две строки в одну?
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) Поставить курсор в конец первой строки и нажать клавишу « Enter ».
2) Поставить курсор в конец первой строки и нажать клавишу « Delete ».
3) Поставить курсор в начало второй строки и нажать клавишу « BackSpace ».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) основное устройство ввода информации в компьютер.
2) основное устройство ввода и вывода информации в компьютер.
3) основное устройство вывода информации в компьютер.