Как называется ткань с кудряшками
Блестящая ткань – для самых сияющих нарядов
Блестящая, переливающаяся всеми цветами одежда неизменно притягивает к себе взгляды. Вне всякого сомнения, обладательница такого платья всегда будет в центре внимания. Какие блестящие ткани выпускает текстильная промышленность, их свойства, характеристики и особенности пошива – подробно в нашей статье.
Классификация блестящих материалов
Пик моды на мерцающие и переливающиеся ткани пришелся на 80-е – начало 90-х годов ХХ века – разгар многоцветного стиля диско. После этого в течение двух десятилетий блестящую одежду можно было увидеть лишь на театральных подмостках или концертных площадках. Но все когда-то возвращается. И в наши дни сияющие платья, блузки, жилеты, головные уборы, сумки можно снова увидеть не только в ночном клубе, но и в обычной повседневной обстановке.
Блеск и сияние в тканях достигаются различными средствами. Основными являются следующие:
Каждая группа тканей имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.
Шик и блеск атласных и сатиновых тканей
Уже само слово «атлас», которое в переводе с арабского означает «гладкий», говорит о внешнем виде материала. Какие бы изделия ни шили из него – свадебные платья, постельные принадлежности, шторы или скатерти, – все они смотрятся просто «блестяще».
Такой внешний вид ткани достигается за счет особого переплетения, которое так и называют – атласным. Его отличительным признаком является преобладание на поверхности нитей основы, полностью перекрывающих уток. Такая структура позволяет использовать для производства смесовые волокна: на лицевую сторону выходят шелковые, а изнанка будет хлопчатобумажной или синтетической.
Кстати, в качестве основы не всегда используются волокна шелка. Полученная атласным переплетением ткань ластик является на 100% хлопковой, но тем не менее тоже обладает приятным отливом. Ее применяют при пошиве платьев, юбок, рубашек, сорочек и другой одежды. Часто можно увидеть шторы, скатерти, салфетки, выполненные из ластика.
Еще одно переплетение нитей, при котором полотна получают характерный блеск, – сатиновое. Оно является прямой противоположностью атласному: на лицевую поверхность выходят нити утка, а основные прячутся под ними.
Сатин – самый красивый и дорогостоящий из всех хлопчатобумажных материалов. Постельное белье, сшитое из него, поражает своей великолепной блестящей поверхностью. Самым качественным считается мако-сатин, для производства которого используют только определенные сорта хлопка, выращенного в Индии и Египте.
Восточные переливы органзы и тафты
В отличие от натуральных, многие синтетические волокна блестят и переливаются по своей природе и не требуют специальных ухищрений при производстве. Такие сияющие ткани применяют чаще не для пошива одежды (за исключением вечерних и сценических костюмов), а в производстве домашнего текстиля.
Придать интерьеру восточный колорит помогут гардины из органзы – великолепной блестящей ткани, сделанной из полиэстера. Иногда в материал добавляют натуральный шелк и вискозу, что только увеличивает ее сияние и переливчатый эффект.
С той же целью производители выпускают несколько модификаций органзы: крэш – с фактурой растрескавшегося стекла, жатка – со множественными заломами и складками или со специальным напылением.
Интересно знать! Особой популярностью у любителей блеска пользуется органза шанжан или, как ее именуют в обиходе, «хамелеон». За счет особого переплетения разноцветных нитей поверхность под различным углом зрения играет новыми красками.
Тафта используется для пошива вечерних и свадебных нарядов, карнавальных и театральных костюмов, красивых палантинов и шалей. Из этой ткани часто делают шторы для гостиных, кабинетов или залов, диванные валики и подушки, скатерти, покрывала и различные декоративные украшения. Многих привлекает блестящая обивка из тафты на диванах, стульях и креслах.
И органза, и тафта приносят в повседневную жизнь элементы праздника. С такими тканями помещения выглядят изысканно и по-сказочному богато.
Материалы с напылением: всегда в центре внимания
Нанесение на ткань тончайшего металлизированного слоя производится в специальных агрегатах под вакуумом. Частички порошка оседают на поверхности, прочно соединяясь с волокнами. В качестве основы используется все тот же 100%-й полиэстер.
Существуют материалы с однотонным напылением или выполненным в виде причудливых рисунков и узоров. Блеск может быть как насыщенным, так и приглушенным, более деликатным, но в любом случае он всегда придает материалам неповторимый шарм.
Металлизированные ткани используются не только для пошива красивой одежды. Их применяют при изготовлении портьер и модных рулонных штор. В этом случае покрытие играет не только декоративную роль, но и служит для отражения солнечных лучей, что снижает температуру в помещении и приносит комфорт.
Интересно знать! Блестящие шторы из ткани с жемчужным напылением смотрятся органично в любом интерьере. Помимо защиты от света они обладают грязеотталкивающими и антистатическими свойствами, которые достигаются при помощи специальных пропиток.
Ткани с люрексом – искушение и соблазн
Именно так в переводе с английского звучит слово «люрекс», и это вполне соответствует действительности. Нарядные платья, блузки, юбки, нижнее белье, колготки и чулки – вот далеко не полный перечень изделий, которые благодаря люрексу выглядят особо привлекательно и сексуально.
К слову говоря, люрексом называется не ткань, а всего лишь тончайшая металлизированная нить, которую вытягивают из алюминиевой, медной или никелевой фольги. Производят его в США, Италии, Японии и, конечно же, в Китае. Такие нити можно примешивать к любым волокнам – хлопковым, синтетическим, шелковым и даже шерстяным. Весьма привлекательно смотрятся трикотажные изделия из пряжи, в которую вплетены металлизированные нити.
Одной из самых дорогих и богатых тканей с люрексом считается парча. Изначально в нее добавлялись настоящие золотые или серебряные волокна. В последнее время в целях удешевления и снижения веса полотна используют тонкую фольгу в полиэстеровой оболочке, окрашенной в различные цвета.
Из парчи шьют концертные наряды, исторические костюмы для театральных постановок, массивные занавеси и драпировки. Многие невесты предпочитают шить свадебные платья из этого дорогого и, несомненно, самого роскошного материала.
Еще одной блестящей во всех смыслах тканью, заслуживающей внимания, является ламе, что в переводе с французского означает «металлическая пластина». Материал во многом похож на парчу, но в несколько раз тоньше, а следовательно, и легче.
Лицевая сторона полотна имеет сверкающую поверхность с матовыми узорами, а изнанка является ее полной противоположностью. Такая фактура позволяет модельерам и дизайнерам воплощать самые интересные идеи. Ламе используется для вечерних нарядов, театральных и маскарадных костюмов, портьер, покрывал и других изделий. Ткань очень хрупкая и легко разрушается под воздействием даже незначительных нагрузок.
Интересно знать! Металлизированная ткань ламе хорошо проводит электрический ток. Поэтому из нее шьют жилеты, способные реагировать на малейшее прикосновение шпаги, которые надевают спортсмены-фехтовальщики.
Люрексовую нить часто добавляют в жаккардовые или гобеленовые ткани. Шторы, портьеры, покрывала и мебельная обивка из таких полотен имеют по-настоящему королевский вид.
Ткани с пайетками: красота требует жертв
Это не просто знакомый всем оборот речи, а истина, поскольку такие полотна очень капризны не только в кройке и пошиве, но и в носке. В качестве основы в большинстве случаев выступает легкая хлопчатобумажная ткань, например, шифон, или синтетическая сетка.
Пайетки бывают двух типов: из тонкого металла или пластилекса. Способы крепления на материю тоже отличаются. Их пришивают нитками или наклеивают. Ткани с пайетками, посаженными на клей, стоят довольно дешево. Но носить такую одежду нужно предельно аккуратно, чтобы в первый же день не лишиться большей части «красоты».
С нитками дело тоже обстоит непросто. На качественных (но, естественно, более дорогих) полотнах нить, которой они пришиты, вплетена в сам материал, поэтому обрыв одной–двух штук не повлечет особых последствий. В более бюджетных вариантах нить находится сверху, и при ее разрыве можно потерять множество украшений.
Фасон следует выбирать самый простой, с минимальным количеством швов. Для работы нужно использовать тонкие иглы, которые будут легко прокалывать пайетки.
В большинстве случаев изделия лучше посадить на чехол, чтобы металлические детали не царапали и не раздражали кожу. Стирать такую одежду нужно только вручную, без отжима и выкручивания. В глажке они, как правило, не нуждаются.
Интересно знать! Изделия из ткани с пайетками очень трудно сострачивать на машинке. Для облегчения задачи опытные мастерицы советуют смачивать материал бесцветным синтетическим маслом.
Несколько советов для тех, кто любит блестящие ткани
Сегодня сверкающие и переливающиеся полотна снова в тренде. Но чтобы выглядеть действительно стильно, важно не переборщить с сиянием и блеском. Вот несколько рекомендаций от ведущих модельеров:
Блестящие ткани включают в свои коллекции многие дизайнерские студии: Dolche&Gabbana, Alexander McQueen, Gucci, Max Mara и другие. Каждая модница может выбрать ту степень сияния, которая подходит только для нее.
Какие существуют разновидности тканей для пошива одежды
Удобство одежды, ее мягкость и износоустойчивость зависят от типа ткани, которая использовалась при изготовлении.
Их можно категорировать, различать по высоте ворса, количеству витков, плотности и жесткости.
Виды тканей для одежды сильно разнятся качеству. При покупке вещей для детей или себя – лучше знать об их отличиях.
Классификация тканей
Такие свойства, как поверхность и качество определяются составом волокна. Сырье можно разделить на 3 категории:
Сейчас трудно найти одежду, изготовленную из одного типа волокон.
Их смешение позволяет придавать одежде конкретные качества, как пластичность, водостойкость, яркость цвета.
С каждым сезоном появляются новые составы, в которых нужно разобраться перед покупкой. Необходимо рассмотреть каждую ткань, изучить их плюсы и минусы.
Натуральные материалы
Из-за своего природного происхождения, они высоко ценятся. Пористая структура позволяет коже дышать, гипоаллергены, практически не вызывают раздражения.
Хлопчатобумажная группа
Целая группа тканей, которые активно используется в производстве гипоаллергенной одежды для детей и взрослых.
Основные достоинства материала:
Другое качество ХБ – сохранность тепла. Она очень тонкая, но при этом работает по принципу теплицы.
Полые волокна поглощают воздух, благодаря этому холод не может проникнуть внутрь.
Какие бывают ткани ХБ
Эта группа имеет большой разброс. Они отличаются по высоте ворса, плотности, тактильных качеств.
Основные представители ХБ:
Шелковые ткани
Полотна этого типа считаются эталоном производства вечерней одежды.
Кроме красивого отблеска, она характеризуется:
Важным отличием шелка от прочих материалов выступает его элегантность и гладкая поверхность.
В противовес они очень капризны и требовательны к уходу.
Он не любит яркое солнце. Попадание влаги может привести к образованию разводов. Стирать его можно только руками далеко от батареи отопления. А гладить нужно на самом щадящем режиме.
Так как шелк дорогой, производители часто пытаются сделать одежду более доступной. Поэтому в нее добавляют синтетические волокна.
Но, чтобы приобрести натуральный шелк – нужно смотреть на бирку. На ней должно быть написано «100%».
К натуральным относятся:
Льняные ткани
Лен схож с хлопком по своим качествам и форме, но отличается плотностью.
Именно поэтому он наиболее часто используется для пошива зимних вещей.
Для льняного полотна характерна усадка при намокании, поэтому его смешивают с пластиками, как полиэстер.
Основное отличие состоит в переплетении:
Некоторые виды льняных тканей могут стираться при высоких температурах и обрабатываться кипятком.
Вместо глажки лучше применять отпаривание.
Шерстяные ткани
Шерсть животных – сырье для верхней одежды, костюмов, рубашек.
Обладает хорошей способностью к сохранению тепла, высокой прочностью и плохой выцветаемостью.
Единственный недостаток натуральной шерсти – это плохая эластичность. По этой причине свитер из нее будет крайне неудобен.
Это решается добавлением пластикового волокна.
Виды тканей и их характеристика:
Чтобы проверить ткань на натуральные волокна, достаточно выдернуть нитку и поджечь. Шерсть сразу же вспыхнет на кончике и потухнет, то есть не будет поддерживать горение. Пластиковая нитка сгорает до самого конца с образованием небольшого шарика.
Синтетические ткани
Синтетическими тканями называют материалы, изготовленные из продуктов нефтеперегонки и каменного угля. Изначально одежда производилась из одного полиамида. Сейчас есть несколько основных видов пластиков, которые используются в одиночку или при добавлении в натуральные составы.
Оксфорд
Оксфорд — ткань для плотной одежды. Считается премиальным среди синтетических волокон.
Отличается методом плетения – панамским. Технология создает небольшие квадратики на поверхности, благодаря этому костюмы и пальто их оксфорда выглядят ярко.
Основа изготавливается из смеси полиэстера и нейлона. Благодаря этому, возможно добиться точной имитации некоторых видов шерсти. Блеск не теряется на солнце, ткань со временем не выгорает и остается яркой.
Сверху он покрывается слоем полиуретана или поливинилхлорида. Благодаря этому он считается водонепроницаемым.
Среди синтетических материалов, он лучше всего подходит для пальто, костюмов и курток.
Дайвинг
Дайвинг – синтетический материал, состоящий из трех компонентов:
В дорогих дайвингах в состав добавляется хлопковое вещество.
Оно необходимо для облегчения материала и создания повышенной воздухопроницаемости.
Часто из дайвинга производят спортивную одежду, благодаря его качествам:
Барби креп
Материал, схожий по составу на дайвинг, но имеющий совершенно отличные качества.
Эти типы тканей лучше подходят для платьев и костюмов.
Свое название получил за схожесть с натуральным шелковым волокном – креп.
Ткани бывают и с другим составом. Иногда в составе присутствует натуральное волокно крепа. Они используются при производстве одежды для детей.
Платья и костюмы из барби хорошо держат цвет и форму.
Вещи практически не мнутся, даже если долго хранятся в шкафу.
Искусственные ткани
Виды синтетических тканей для одежды много с фото и названиями представлены ниже.
Этот пласт производства необширен. В продаже встречается одежда только из нескольких основных материалов:
Смешанные ткани
Распространенный тип полотен. Представляет собой смесь натурального и синтетического волокна (хлопок и полиэстер, лен и нейлон).
Какие ткани относятся к смешанным:
Обслуживание одежды из смешанных тканей проводится по соответствующему режиму. Волокно не любит высокие температуры, а также некоторые виды порошков с едкими основами. При глажке требуется выставить щадящий режим.
Название тканей часто происходит от их натуральной основы. Обладают положительными качествами синтетики и природного волокна.
Ткани по алфавиту
Ажурная ткань: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.
Бархат: ткань с густым, длинным (2−3 мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.
Батист: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.
Бельсет: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.
Букле: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.
Велсофт: трикотажное полотно из полиэстера с мягкой ворсованной стороной, в основном используется для пошива домашней одежды (халатов, пижам), а также для постельного белья, пледов и пр. Называется также микрофиброй.
Вельвет, бархат в рубчик: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.
Велюр: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.
Виши: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.
Ворсовый эластик: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.
Вуаль: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.
Вязаное полотно: материал, имитирующий ручное вязание.
Габардин: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх. Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску.
Гленчек: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тонвтон.
Гобелен: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.
Двухсторонняя ткань: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.
Деним: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная — белая.
Джерси: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерсиполо до толстого шерстяного джерси.
Джинсовые ткани: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.
Драп: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.
Дюветин: так называемый фальшивый бархат — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.
Дюшес: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.
Жаккард: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.
Жоржет и креп-жоржет: ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь — «песчаная».
Искусственный мех: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.
Клоке: креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.
Кожа: натуральные шкуры животных. Различают наппа-кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр (замшу) с ворсистой поверхностью.
Креп: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.
Креп с продольными складками: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.
Крепдешин: тонкая ткань с неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.
Кринкл, крэш: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.
Кружево: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).
Лавабль: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.
Ламе: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.
Лоден: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-лоден — ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую. Лоден часто путают с варёной шерстью: трикотажем, валяным с одной стороны, оптически напоминающий лоден. (Путают, вероятнее всего, потому, что в магазинах его так часто обозначают.) От лодена он отличается более рыхлой структурой и, конечно, он не такой тяжёлый и плотный.
Матлассе: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.
Махровая ткань: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.
Мокрый шелк: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.
Муар: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).
Муслин: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.
Органза: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.
Палет: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.
Панбархат: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.
Папийон: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.
Пепита: ткань в мелкую светлотемную клетку.
Перкаль: тонкая, но плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Шелковистая, мягкая, напоминающая батист. Используется в основном для шитья постельного белья, идеально подходит для печати и окрашивания текстильными красками.
Пике: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.
Плотная тафта: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.
Подкладочная саржа: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.
Поплин: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.
Репс: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.
«Римское джерси»: тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.
Саржа: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.
Сатин: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.
Сирсакер: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.
Сукно: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.
Трикотаж с махровой/ворсованной изнаночной стороной: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами.
Тафта: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость
приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.
Твид: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.
Термовелюр: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.
Ткань «в елочку»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками.
Ткань «куриная лапка»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток.
Трикотаж в рубчик: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.
Тюль: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.
Фасонная: ткань с мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-блестящим эффектом.
Фил-а-фил: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.
Фланель: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двухсторонним начесом.
Флис: см. термовелюр.
Чинц: лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.
Шанжан: ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.
Шелковая парча: жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи. Другое название «брокат» — итальянское, означает «вышитая».
Шениль: тяжелая, напоминающая бархат ткань с двухсторонним ворсом.
Шифон: очень тонкая, нежная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки, состоящей из шелковых или синтетических волокон. Шифон имеет на ощупь неровную поверхность, напоминающую «песчаную».
Фото : Ян Шмидель ; getti images (4), dpa, clip dealer.
Материал подготовила Елена Карпова