Как называется тормозная система лифта
Тормозным устройством называется механизм, предназначенный для остановки кабины и противовеса и фиксации их неподвижного положения при отключенном электродвигателе.
В лебедках с нерегулируемым приводом тормоз используется для обеспечения необходимой точности остановки и надежного удержания кабины на уровне этажной площадки; в лебедках с регулируемым приводом — только для фиксации неподвижного состояния кабины. Тормоз лебедки должен останавливать движущиеся массы, а также удерживать кабину при проведении испытаний.
Лебедка оборудуется автоматически действующим тормозом нормально замкнутого типа, тормозной момент в котором создается при помощи пружин (пружины) сжатия или груза. Применение ленточного тормоза в лифтовых лебедках не допускается.
Тормоза нормально замкнутого типа характеризуются тем, что при снятии напряжения с привода они затормаживают лебедку. При включении привода тормоза лебедка растормаживается.
При отсутствии в системе электропривода устройства удержания кабины на уровне посадочной площадки за счет момента электродвигателя безредукторная лебедка оборудуется двумя тормозами. Допустимо применение одного двухколодочного тормоза, состоящего из двух систем торможения, действующих независимо одна от другой. Каждая из этих систем содержит тормозную колодку, на которую воздействует своя пружина (груз), и свой растормаживающий электромагнит (электрогидротолкатель). Тормозной момент, создаваемый каждым из двух тормозов или каждой из двух тормозных систем одного тормоза, должен быть достаточным для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта. Работа каждого из двух тормозов или каждой из двух тормозных систем контролируется своим выключателем.
У тормоза лебедки предусматривают устройство для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза автоматически восстанавливается.
Отечественные лифты оснащены тормозами барабанного типа. На импортных лифтах, в основном скоростных, могут применяться дисковые тормоза.
Тормоз барабанного типа состоит из тормозного барабана (в лифтостроении его принято называть тормозным шкивом), с боковых сторон которого диаметрально расположены две колодки и привода колодок. В качестве тормозного шкива допустимо использовать расположенную на входном валу редуктора полумуфту.
Дисково-колодочный тормоз (рис. 2.22) состоит из тормозного диска 1, закрепленного на валу электродвигателя, двух тормозных колодок 4 и электрогидравлического толкателя 3. При срабатывании такого тормоза колодки прижимаются к торцевым сторонам тормозного диска.
Тормозное устройство в общем виде представляет собой систему рычагов, к которым крепятся тормозные колодки и привод. Затормаживание осуществляется за счет сил трения между колодками и поверхностью тормозного шкива (диска).
Для создания тормозного момента колодки оснащают тормозными накладками из фрикционных материалов. Их крепление к колодкам осуществляют с помощью винтов, заклепок или термостойкого клея, причем головки винтов и заклепок утапливают в накладки не менее чем наполовину толщины накладок. При эксплуатации накладки изнашиваются, поэтому, чтобы не повреждать поверхность тормозного шкива выступающими головками винтов и заклепок, последние выполняют из латуни, меди или алюминия. Угол обхвата тормозного шкива каждой колодкой составляет 70. 90°.
При отключенном приводе рычаги тормозного устройства с помощью пружин прижимают колодки к тормозному шкиву или диску.
Тормозной момент прямо пропорционален диаметру тормозного шкива, силе прижатия к нему накладок и коэффициенту трения между накладками и тормозным шкивом.
При торможении поверхности трения могут сильно нагре-ваться (до 200 °С), а коэффициент трения — уменьшаться. Вследствие этого фрикционный материал накладок должен обладать стабильным значением коэффициента трения в широком диапазоне температур, хорошей теплопроводностью для исключения местного нагрева поверхности трения и высокой износостойкостью.
Рис. 2.22. Дисково-колодочный тормоз:
1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — электрогидравлический толкатель; 4 — тормозные колодки
Для изготовления накладок применяют смеси асбестовой ваты с различными каучуками, смолами и добавками. Коэффициент трения данных смесей достигает значения 0,4.
В качестве привода тормозного устройства обычно применяют электромагниты переменного и постоянного тока. По величине рабочего хода якоря их разделяют на коротко- и длинноходовые. У короткоходовых ход якоря составляет 2. 4 мм, а у длинноходовых — 20. 50 мм. Таким приводом оснащены все отечественные лифты.
На некоторых моделях импортных лифтов в качестве привода тормозного устройства устанавливают электрогидравлические толкатели. Конструктивно они состоят из электродвигателя, центробежного насоса и поршневой системы. При включении электродвигателя насос создает давление и поршневая система воздействует на рычаги тормоза, растормаживая его. После отключения электродвигателя тормозные колодки под действием силы сжатия тормозных пружин прижимаются к тормозному шкиву. Достоинства такого привода — это постоянная тяговая сила, плавность хода при снятии и наложении тормоза, а также возможность большого числа включений в час. Однако время снятия и наложения тормоза для данного привода больше, чем для электромагнитного.
Устаревшие пассажирские лифты, а также некоторые модели грузовых и больничных лифтов оснащены тормозами с длинноходовыми электромагнитами переменного тока.
Современные пассажирские лифты и некоторые модели грузовых и больничных лифтов оборудованы тормозами с короткоходовыми электромагнитами постоянного тока.
Лифтовые тормоза
Тормоз лифта модели KM3-I958 (см. рис 31) состоит из системы рычагов, тормозных колодок и тормозной полумуфты. Основание 45 крепится к подлебедочной плите четырьмя болтами 46 С основанием шарнирно при помощи осей 44 соединены правый и левый рычаги 41, на которых шарнирно при помощи осей 38 соединены правая и левая тормозные колодки 40. К колодкам заклепками крепится фрикционный материал — ферродо или кожа. Оба рычага стягиваются стяжной шпилькой 35 с пружинами 31. Сжатие пружин регулируется гайками, а фиксирование сжатия — контргайками 32, причем фиксирование контргайками обязательно, так как в процессе эксплуатации гайки, как по наклонной плоскости, сползают с о шпильки, регулировка тормоза нарушается и происходят сбои в работе лифта
Соединение тормоза с тормозным электромагнитом осуществляется посредством левой и правой тяг 29. Тяги с одной стороны ввинчены в оси 28 обоих рычагов, с другой стороны при помощи осей 5 соединяются с серьгой 4, которая навинчена на шток тормозного электромагнита 23. Положение серьги фиксируется контргайкой 6. Для фиксирования положения тормозных колодок в тормозном устройстве использованы фиксаторы 3, которые только тогда будут выполнять свои функции, когда тормозные колодки легко вращаются вокруг осей.
Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ (рис. 35) не имеет шарнирно укрепленных тормозных колодок, которые при работе самоустанавливаются и при помощи фиксаторов фиксируются в рабочем положении, а поэтому вместо целого основания (см. рис. 31, поз. 45) здесь использовано основание 25, составленное из двух половин. Крепежные отверстия для крепления обеих половин к подлебедочной плите имеют щелевидную форму. Ослабив крепление болтов 26 и 30, можно смещать основание вправо или влево для правильной установки левого и правого рычагов 21 относительно центра тормозной полумуфты. Можно также, отвинтив болты 29, увеличить или уменьшить расстояние между осями 23 левого и правого рычагов. Этим способом можно отрегулировать одинаковые зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. В остальном устройство этого тормозного устройства и его работа не отличается от устройства с тормозным электромагнитом КМТД-102,
К регулировке тормозных устройств лифтов модели KM3-I958 и модели ЭМИЗ предъявляются следующие технические требования:
зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен находиться в пределах 0,3—0,8 мм, зазор между якорем и ярмом в заторможенном положении должен быть не более 20 мм;
суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 10 мм; зазор между штоком и стяжной шпилькой должен быть не менее 3 мм;
зазоры между витками пружины в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм.
Работа тормозного устройства заключается в следующем (см. рис. 31).
В исходном положении якорь 19 находится в опущенном положении. Правая и левая тормозные колодки 40 прижаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание тормозной электромагнит. Под действием приложенного к концам катушек напряжения в витках
возникает электрический ток, который, и свою очередь, создает в магнитопроводе магнитный поток Магнитный поток усиливается магнитопроводом и создается тяговое усилие порядка 20 кгс В начальный момент из-за наличия воздушного зазора между якорем и ярмом ток в катушках превышает номинальный (рабочий ток электромагнита при замкнутом магнитопроводе) в несколько раз. Под действием тягового усилия якорь притягивается к ярму Поднимаясь, серьга 4 давит на правую и левую тяги 29 и обе тормозные колодки отходят от тормозной полумуфты. При замкнутом магнитопроводе сопротивление катушек резко возрастает и ток падает до номинального. При снятии напряжения с катушек якорь со штоком под своим весом, а частично под действием пружин 31, падают вниз, а тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозной полумуфты, таким образом происходит торможение.
Рис. 35. Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ.
1 — гайка и шпилька для крепления крышки клеммного щитка; 2 — клеммный щиток; 3 — катушка; 4 — верхняя крышка тормозного электромагнита; 5 — болты для крепления верхней крышки; 5 — болты для крепления ярма; 7 — корпус электромагнита; 8 — якорь; 9 — соединительная планка; 10 — переходная втулка; 11 — воздушный демпфер; 12 — кронштейн; 13 — серьга; 14 — тяга; 15 — ось; 16 — пружина; 17 — фигурная шайба; 18 — стяжная шпилька; 19, 20 — контргайка и гайка; 21 — рычаг; 22— фрикционная обкладка; 23 — ось; 24 — стопорный болт;
25 — основание; 26, 30 — болты для крепления основания; 27, 29 — регулировочные стяжные болты с гайками; 28 — прокладки; 31 — контргайка; 32— соединительный палец
Для того, чтобы тормозной электромагнит работал надежно и длительное время, необходимо, воздушный зазор между якорем и ярмом был самым минимальным при соблюдении зазоров между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в пределах 0,3— 0,8 мм. Уменьшение воздушного зазора между якорем и ярмом, во-первых, уменьшит шум при срабатывании, во-вторых, уменьшит вероятность расшихтовки магнито-провода (ослабления крепления пластин в пакете магнитопровода); в-третьих, уменьшит время срабатывания. Чем больше воздушный зазор между якорем и ярмом, тем слабее магнитный поток и тем меньше тяговое усилие, следовательно, тем более длительное время будет притягиваться якорь и катушки будут дольше находиться под пусковым током На рис 33 показано тормозное устройство с тормозным электромагнитом типа МП-201 Это тормозное устройство компактнее, чем устройство с электромагнитом КМТД, и надежнее в работе Так как тормозной электромагнит работает на постоянном токе, сила тока в катушке не зависит от наличия воздушного зазора между якорем 21 и ярмом 16. Ток в катушке может превысить свою номинальную величину только из-за неправильной регулировки форсировочного реле (см работу форсировочных схем) или из-за неправильно подобранного добавочного сопротивления. Работа рассматриваемого тормозного устройства заключается в следующем
В исходном положении при отсутствии напряжения на катушке под действием пружин 8, 26 тормозные колодки 3, 31 при жаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание через выпрямитель и катушка тормозного электромагнита. Под действием приложенного напряжения в витках катушки интенсивно нарастает ток, а в магнитопроводе — магнитный поток, которые достигают значения, достаточного для срабатывания, и якорь 21 притягивается к полюсному наконечнику 16, Шток якоря давит на шток 23, который поворачивает вокруг осей двуплечие рычаги 4, 27, они давят на ввинченные в рычаги 5, 29 упоры 7, 28 и тормозные ко лодки отходят от тормозной полумуфты. При снятии напряжения тормозные колодки под действием пружин прижимаются к тормозной полумуфте Происходит торможение Для растормаживания вручную служит рычаг 18. Краткие технические характеристики тормозных электромагнитов, применяемых на лифтах, приведены в табл. 5.
При техническом осмотре тормозного устройства проверяют и регулируют суммарные зазоры в шарнирах, проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты, проверяют и смазывают шарниры, проверяют и регулируют рабочие зазоры, проверяют и подтягивают крепление всех узлов и деталей и клеммных соединений проводов, производят очистку, проверяют и регулируют точность остановки кабины на этажах.
Таблица 5
Краткие технические характеристики лифтовых тормозных электромагнитов
Ловитель (тормоз) лифта — устройство и принцип действия
Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.
Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.
Тормоз лифта — история создания
Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.
Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.
Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!
Конструкция ловителя лифта Отиса
Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?
Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.
Техническое устройство лифтов
Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.
Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.
Самый распространенный тип канала — стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?
Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.
Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.
Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.
Устройства безопасности лифта
Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.
Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу — чем проще, тем надежнее.
Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:
Канат уловителя
В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.
Ограничитель скорости лифта
Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.
На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.
Принцип действия ограничителя скорости лифта
В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.
Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.
Устройство ловителя лифта
Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:
Как мы ранее упоминали, самые распространенные в советское время, которые кстати действует и по сегодняшнее время, были клиновые.
Служат они для торможения и удержания кабины лифта в следствии обрыва основного троса. Ловитель в нижней части кабины лифта и связан с ограничителем скорости тросом.
Итак, вращение шкива ограничителя остановлено. Трос натягивается и приводит в действие рычажную систему ловителя на кабине лифта, преодолевая силу упругости пружины, проще говоря растягивая ее. Через рычажный механизм клинья задвигаются между вертикальными направляющими лифта и колодками. Лифт с клиновой системой ловителя останавливается практически мгновенно.
Надеемся, что данная статья приоткрыла двери лифта и помогла заглянуть в темную шахту, которая находится прочь от людских глаз и тем самым помогла разобраться в принципиальном устройстве безопасности лифта. Статья не претендует на учебный материал и носит исключительно ознакомительный характер.
Кстати, вопрос к читателям — могу ли при вызове лифта открыться двери на этаже, а лифта при этом не оказаться?
7 КОММЕНТАРИИ
Говорят: «не нужно изобретать велосипед» Хотя и в велосипеде детали, узлы и системы далеко не совершенны. Так же тормозная система — она не очень креативна и довольно громоздка. Все может совершенствоваться. И хорошее должно уступать место лучшему, особенно в вопросах безопасности.
Когда безопасность современного пассажирского лифта обеспечивается 30-ю электронными и 5-ю механическими устройствами, то возникает вопрос: а нельзя заменить их меньшим количеством, которые будут действовать с более высокой надежностью? Большое количество элементов системы понижает степень ее надежности.
Для пассажира лифта весьма желательно, чтобы в кабине лифта был рычаг аварийного торможения,чисто механического действия, независящего ни от электроники, ни от наличия электроэнергии. Кабина лифта должна быть устроена так, чтобы пассажир мог в экстренном случае выбраться из нее без помощи спасателей. Разумеется, подобные пожелания конструкторам лифтов известны….
В сооружениях с постоянным массовым потоком лифтовых пассажиров не попробовать сблокировать два лифта таким образом, чтобы каждый из них служил другому противовесом? При расчетном (организованном а не стихийном) наполнении лифтов людьми не будет ли экономии электроэнергии?
Наполняемость людьми спаренных лифтов может регулироваться организационными мероприятиями — информационное табло или инструкциями.
Для рациональной работы спаренных лифтов обязательно понадобится третий лифт с обычным противовесом.
Третий лифт будет доставлять пассажиров только вверх, а вниз будет опускаться в ускоренном режиме, но пустым. Это необходимо, чтобы верхний из двух спаренных лифтов загружался вдвое большим количеством пассажиров, чем нижний.
Такая организация работы лифтов уместна в посещаемых большим количеством людей уникальных сооружениях( Эйфелевой или Останкинской башнях).
Хотелось бы видеть схему вашего варианта спаренных лифтов. Довольно любопытно, но на словах не совсем понятно. На счет ручного тормоза, то здесь очень сомнительна его замена существующим уловителям. В экстренных ситуациях человек не всегда может себя вести по инструкции — может быть и паника, а может быть и ступор.
Здравствуйте, Николай! Схема есть. Сделаю скан-копию и прикреплю в комментарии.
Как и обещал прикрепляю скан копию принципиальной схемы спаренных лифтов.
Ответ на вопрос: нет, поскольку в лифте срабатывает устройство блокировки при несанкционированном открывании двери шахты.
Спасибо. Третий лифт и не понадобится, если грамотно синхронизировать потоки даже при разнице веса до 30%
двери без кабины открыться не могут так как устройство отпирания и привод дверей находятся на самой кабине
Оборудование лифтов: из чего состоит и как работает
Лифт – это одна из разновидностей грузоподъемных механизмов циклического действия, предназначенных для вертикального перемещения различных грузов или пассажиров.
Данный «транспорт» плотно вошел в повседневную жизнь современного общества и уже сложно представить себе город с высотными домами без лифтов.
Классификация лифтов
Соответственно, их можно разделить на:
Как правило, грузоподъемность пассажирской кабины составляет от 320 до 1600 кг, а грузовой – от 160 кг до 5 тонн.
При скоростях до 1,6 м/с привод канатоведущего шкива на электродвигатель производится с помощью редуктора. Для более скоростных лифтов применяют безредукторные схемы электроприводов.
При всем разнообразии конструктивных исполнений, практически любой лифт содержит следующие компоненты:
Кабина, подвешенная на канатах с противовесом, перемещается по специальным направляющим. Масса противовеса (также перемещающегося по специальным направляющим) обычно рассчитывается по следующей формуле: вес кабины + половина ее грузоподъемности.
Интересное видео о замене лифта смотрите ниже:
Применяемые электроприводы для лифтов
Выбор конкретного вида электропривода зависит от скорости вертикального перемещения, этажности и точности остановки.
Сегодня в лифтостроении широко используются следующие конструкции:
Тормозные системы лифтов
В целях безопасности все кабины должны быть оборудованы специальными тормозными устройствами, выполненными в виде длинно — и короткоходовых электромагнитов постоянного тока. Их электропитание осуществляется от переменной сети 220 или 380 В посредством выпрямителей.
Аппаратура управления лифтами
Она представлена, прежде всего, этажными переключателями, с помощью которых путем коммутации происходит управление движением кабины лифта, а также ее регистрация, автоматический выбор направления движения («вверх» или «вниз») и отключение подачи электроэнергии при остановке.
Конструкция представлена трехпозиционными переключателями (или путевыми командоаппаратами), оснащенными подвижным (на специальном рычаге) и неподвижными (на самом корпусе) контактами.
Монтаж этажных переключателей предусматривает их установку на каждом этаже в шахте лифта, а на самой кабине монтируется так называемая фасонная обводка. Именно благодаря последней происходит воздействие на рычаг.
При движении кабины вверх или вниз замыкается соответствующая группа контактов, а при ее нахождении на каком-либо этаже цепь находится в разомкнутом состоянии.
Для снижения скорости перед остановкой используются специальные переключатели скорости, которые выдают соответствующие импульсы в нужный момент времени.
Как правило, их применение целесообразно для высокоскоростных лифтов. Принцип действия аналогичен этажным переключателям, но их монтаж производится в шахте ниже и выше уровня этажа на 0,5 – 0,6 м.
Часть грузовых лифтов оборудуется рычажными переключателями, предназначенными для управления ими с помощью сопровождающего. Такая конструкция позволяет вручную (и с максимальной эффективностью) использовать грузовую платформу.
Также в современных скоростных лифтах сейчас широко используются индуктивные путевые датчики, позволяющие резко снизить как общую шумность, так и радиопомехи.
В конструкциях некоторых кабин предусматривается магнитная отводка, которая представляет собой устройство, контролирующее надежность замков дверей шахтового колодца. Это, по сути, электромагнитный замок, который срабатывает в нужное время.
Ещё одно интересное видео о сдаче лифта:
Автоматика лифтов
Главное отличие между лифтами и простыми подъемниками – возможность первых находиться в большом количестве фиксированных положений. При этом после каждой остановки необходимо решение логической задачи о последующем перемещении.
С их помощью осуществляется контроль над месторасположением кабины, определение времени, необходимого для торможения, точной остановки на нужном этаже и включения автоматической системы открывания/закрывания дверей. Они же отвечают и за защиту электроприводов.
Сигналы, которые задают программу движения, могут поступать при этом как из кабины, так и с лестничных площадок. При этом схема их обработки может быть раздельной или же собирательной.
В первом случае система реагирует на первый поступивший сигнал, и игнорирует во время его выполнения на все последующие. Собирательный же принцип предполагает восприятие уже нескольких команд, и их выполнение в оптимальной последовательности.
Управление лифтами основано на поэтажном тактовом опросе, причем наибольшее распространение получил маятниковый принцип, предполагающий сканирование как снизу вверх, так и в обратном направлении.