Как называется транспорт на воде
Водный транспорт
Во́дный тра́нспорт — вид транспортного средства, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища,водоёмы). Основным транспортным средством является судно.
По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море).
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.
Особый вид водного транспорта — буер — передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Водный транспорт» в других словарях:
Водный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров как по естественным (реки, озера, моря, океаны), так и по искусственным (каналы, водохранилища) водным путям. Водный транспорт подразделяется на морской и речной. EdwART. Толковый… … Морской словарь
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — см. Морской транспорт, Речной транспорт … Большой Энциклопедический словарь
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — общее название видов транспорта, которые используют водные пути сообщения (моря, океаны, реки, озера, водохранилища, каналы). См. также Морской транспорт, Речной транспорт Краткий географический словарь. EdwART. 2008 … Географическая энциклопедия
Водный транспорт — «Водный транспорт», центральная газета водников, орган министерства морского флота СССР, министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Основана в 1932. Выходит в Москве 3 раза в неделю. С июля 1940 по январь… … Большая советская энциклопедия
водный транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN water transportation Transportation of goods or persons by means of ships travelling on the sea or on inland waterways. (Source: CEDa)… … Справочник технического переводчика
водный транспорт — Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по естественным (реки, озера, моря и океаны) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям … Словарь по географии
водный транспорт — см. Морской транспорт, Речной транспорт. * * * ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Морской транспорт (см. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ), Речной транспорт (см. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ) … Энциклопедический словарь
Водный транспорт — I Водный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по водным путям, как естественным (реки, озера, моря, океаны, проливы), так и искусственным (каналы, водохранилища и др.) В. т. подразделяется на морской и… … Большая советская энциклопедия
водный транспорт — водный транспорт … Москва (энциклопедия)
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах. Водные пути. Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех… … Энциклопедия Кольера
Виды морского транспорта
Морской транспорт — динамично развивающаяся отрасль. Морской транспорт составляет около 90% мировой торговли. Из-за размеров или объема некоторых грузов иногда экономически нецелесообразно перемещать партии любым другим способом, кроме морского. Морские перевозки являются наиболее доступным методом доставки товаров, но хотя размер и вес могут быть проблемой для авиаперевозок; Обычно это не морской фрахт. Без морского транспорта межконтинентальная торговля, транспортировка большей части сырья, включая импорт / экспорт дешевой еды и товаров массового производства были бы просто невозможны.
На морском транспорте существуют различные типы судов, используемых для перевозки грузов по всему миру. Способ морской перевозки необходимо учитывать в качестве важного фактора при планировании и организации процесса доставки. Помимо учета затрат, необходимо также оценить стоимость отправляемого груза, размер и вес товаров, срочность доставки, чтобы наилучшим образом определить лучший тип морского транспорта для использования при морских перевозках. Читайте дальше на нашем сайте anonssmi.ru
Какие виды морского транспорта используют для перемещения грузов
Для перевозки грузов по всему миру используются различные типы судов. Различия между ними отражают различные потребности международных трейдеров. В частности, разные типы судов используются для перевозки разных типов грузов или для перевозки грузов разными способами.
Ниже приводится краткое описание различных типов судов:
Торговые суда, как правило, ведут бизнес двумя разными способами:
Линейные суда работают по фиксированным маршрутам, по фиксированному расписанию, учитывая стандартный тариф. Среди линейных перевозок преобладают контейнеровозы, самоходные суда, а также суда для генеральных грузов.
Чартерные («бродячие») суда работают полностью соответствуя требованиям фрахтователя. Их порты погрузки и разгрузки указаны условиями чартера, включая их стоимость, зависящую от текущих условий спроса и предложения. Большинство танкеров и балкеров работают на чартерных рынках. А теперь более подробно:
Сухогруз (Балкеры)
Первое судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это балкер — наиболее часто используемое судно для мировых морских грузовых перевозок.
Навалочные суда или балкеры, как следует из названия, предназначены для перевозки либо доставки сырья, т.е. перевозят навалочные либо «сыпучие» грузы, такие как зерно, уголь, строительные материалы, песок, щебень, железная руда, минералы, а также некоторые другие виды сырья. Навалочные суда, как и контейнеровозы, бывают разных размеров, завися от перевозимого груза. Навалочные суда легко идентифицировать, поскольку они имеют люки над уровнем палубы, закрывающие груз, находящийся под палубой.
Балкеры, построенные с одинарной палубой, отличаются большим дедвейтом (около 150 тыс. тонн), обладают малой скоростью. Трюмы имеют наклонные стенки (верхняя, нижняя часть) для сортировки насыпных грузов. Большинство таких судов не имеют погрузочной техники, поэтому используется техника, имеющаяся в доке. Некоторые балкеры оснащены конвейерными лентами для разгрузки грузов из трюмов, так называемыми саморазгрузочными судами.
Грузовое судно — Контейнеровозы
Второе судно, которое используется для морских грузовых перевозок, — контейнеровоз. Этот корабль может перевозить контейнеры с определенным номером из одного места в другое. Сам контейнер представляет собой коробку, где находятся различные материалы.
Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, упакованных в стандартные контейнеры ISO. Длина контейнеровозов варьируется от 80 до 400 м, дедвейт от 8 до 20 тысяч тонн, вместимость от 250 до 18 тысяч контейнеров. Такие корабли оснащены высокой степенью автоматизации, поэтому потребность в персонале может упасть до 10-14 человек.
Трюм контейнеровоза оборудован вертикальными балками, облегчающими погрузку контейнеров (контейнеры штабелируются друг на друга), предотвращая их смещение при движении судна в море. После загрузки трюма контейнеров они загружаются на палубы, где фиксируются специальным оборудованием: ремнями, цепями, талрепами.
Процессы погрузки \ разгрузки происходят в десять раз быстрее, чем на универсальных навалочных судах, поскольку трюмы загружаются стандартными грузовыми контейнерами, а не отдельными частями разного размера и тоннажа. Выгрузка такого судна производится с использованием портовой погрузочно-разгрузочной техники козлового крана максимальной грузоподъемностью 25 тонн.
Контейнеровозы доминируют среди коммерческих международных перевозок, поскольку они перевозят большую часть мировых промышленных товаров и продуктов, как правило, с помощью регулярных линейных перевозок. Эти типы морских транспортных судов, имея разную вместимость, могут принимать различные грузы.
Генеральное грузовое судно
Третье судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это судно для генеральных грузов. Этот корабль был впервые массово произведен во время Второй мировой войны. Такой корабль может перевозить различные типы грузов, от грузовых мешков / мешков до насыпных грузов, включая контейнеры. Генеральное грузовое судно способно вместить от 5000 до 25000 тонн.
У генерального грузового корабля две палубы, которые среди народа называли двухпалубными.
Специализированные суда
Четвертый тип морского транспорта, используемый для морских грузовых перевозок. Специализированные суда — это корабли, преобразованные для специальных целей, например, дноуглубительных работ, морских исследований, строительства на море или для рабочих групп, использующихся для размещения рабочих среди мест, где нет жилых помещений на берегу.
Как у балкеров, у этих судов есть большие гидравлические люки, закрывающие трюмы, а также подвесной такелаж. Они могут иметь от четырех до пяти трюмов (трюм еще называют грузовым отсеком), а также длинный выступающий такелаж для лебедок. Некоторые из этих судов — особо специальные, имеющие охлаждаемые помещения для перевозки скоропортящихся продуктов. Обычно они составляют 150 метров длиной корабля.
Ро-Ро Суда
Ro-ro — сокращение от Roll-on / roll-off. Пятый вид морского транспорта — Ro-Ro суда обычно перевозят транспортные средства. Они являются фаворитом среди индустрии морского судоходства из-за их простоты и эффективности. Подъем транспортного средства на грузовое судно с помощью крана может оказаться более сложным делом, поскольку есть вероятность повреждения. Вождение либо катание машины прямо на корабль быстрее и безопаснее. После посадки каждое транспортное средство надежно прикрепляется к палубе корабля, чтобы оно не двигалось во время рейса.
Суда типа Ro-Ro перевозят колесные грузы, например, автомобили, тяжелую технику, ж\д вагоны. Погрузка \ разгрузка колесной техники на корабле осуществляется через встроенные аппарели. Автомобили могут заезжать прямо на судно либо их загружают с помощью портовых кранов с максимальной грузоподъемностью 30 тонн. Дедвейт таких судов составляет от 1 до 10 тысяч тонн. Одним из главных преимуществ судов RORO является высокая скорость погрузки \ разгрузки. Корпус корабля RORO загружен колесным грузом, а палуба используется для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Суда RORO — по сути паромы, только грузовые.
Суда типа Ro-Ro, которые полностью используются для перевозки легковых \ грузовых автомобилей через океаны, называются Pure Car Carrier (PCC) и Pure Truck & Car Carriers (PCTC) соответственно. В отличие от других грузов, которые измеряются метрическими тоннами, грузы ро-ро измеряются единицами, известными как полосы движения в метрах (LIM).
Рефрижераторное судно
Шестой вид морского транспорта. Несмотря на то, что морские перевозки грузов очень трудоемки, рефрижераторное судно, как правило, используется для перевозки охлажденных либо скоропортящихся грузов. Рефрижераторные суда сначала использовались для перевозки бананов, но другие продукты питания, например, зерно, фрукты, овощи, рыба, молочные продукты, мясо, сегодня также отправляются с использованием рефрижераторных судов. Благодаря поддерживаемому температурному режиму внутри груз не испортится при транспортировке.
Танкеры
Еще один распространенный тип судов, используемых для морских грузовых перевозок — седьмой вид морского транспорта. Хотя существует много типов танкеров, которые перевозят разные типы жидкостей и газов, все они, как правило, одинаковы по своему назначению. Танкеры можно заметить по их большой площади, выступающей над главной палубой. Это для погрузки \ выгрузки груза. Такой корабль предназначен для перевозки сырой нефти, химикатов, нефтепродуктов, жидких продуктов питания (например, вино, растительное масло), а также природного газа, а также других материалов. На танкеры приходится почти половина всех морских грузоперевозок.
Танкеры очень похожи на балкеры, за исключением того, что палуба плоская (без люков). Однако, есть отличие от балкеров: у танкеров есть трубопроводы и вентиляционные отверстия, выступающие по всей поверхности. Танкер, имея качественную систему безопасности, спроектирован так, чтобы соответствовать стандартам безопасности экипажа, потому что материал, который они перевозят, довольно опасен.
Танкер делится по материалу, который он может перевозить. Есть танкер, который доставляет или отправляет сырую либо переработанную нефть. Кроме того, существуют танкеры, предназначенные для перевозки химических материалов, называемые танкерами-химовозами. Некоторые из распространенных материалов — метанол, каустическая сода.
Танкеры бывают разных размеров, самый большой из которых имеет длину почти четверть мили.
Суда навалом
Наконец, последний корабль, обычно используемый для морских грузовых перевозок относится к восьмому виду морского транспорта. Суда для разгрузки наливных грузов — старейшая из известных разновидностей грузовых судов, которые все еще работают в море. Отличаясь от современных разновидностей грузовых судов, данные типы судов считались очень популярными до 1960-х годов и использовались для перевозки навалочных грузов. Среда, используемая для удержания груза перед его загрузкой на сухогруз, включает поддоны, бочки, прочные ящики.
При разгрузке груза с судна поддоны разгружаются с помощью кранов, а также другого оборудования, способного выдерживать такие грузы. Когда поддоны, бочки и прочные ящики недоступны, груз также может быть загружен — груз находится прямо на судне без какой-либо среды для его удержания. Это, возможно, главный недостаток судна для массовых грузов по сравнению с судном-контейнеровозом.
Заключение
Путешествие по океану привело к появлению множества доступных сегодня вариантов морского транспорта. Независимо от целей перевозки грузов, материалов или пассажиров, разные суда используются по разным причинам. Такие корабли классифицируются только по этим факторам.
Наличие этих различных видов морского транспорта позволяет перевозчикам выбрать наиболее подходящий для работы. Было бы бессмысленно стандартизировать один корабль, чтобы он соответствовал всем, хотя большинство таких кораблей можно использовать только для перевозки непреднамеренных грузов.
Какие перевозки осуществляет морской транспорт
Всё о воде
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Водный транспорт
Несмотря на повсеместное развитие и распространение авто-, железнодорожного и воздушного сообщения водный транспорт по-прежнему остается одним из популярных способов перемещения людей и грузов. Каковы же причины популярности водного транспорта и в чем его преимущество перед более скоростными собратьями?
Распространение и причины популярности водного транспорта
Если речь идет о перевозке грузов, то здесь важна очень низкая себестоимость перевозок этим видом транспорта и его возможность перевозить грузы любых габаритов, что не под силу ни одному из остальных трех конкурентов. При этом, в случае грамотного обучения сотрудников логистике, процессы выгрузки и разгрузки судов в портах можно сделать достаточно быстрыми и оперативными, дополнительно снизив себестоимость перевозки. Кроме того, водный транспорт незаменим там, где сухопутные перевозки невозможны – между материками и островами.
Низкая скорость водного транспорта практически свела на нет деловые пассажирские перевозки, но зато овеянная веками романтика морских путешествий способствовала развитию отдельной отрасли водного транспорта, такой как путешествия на круизных лайнерах. Да и малый водный транспорт, яхты, катера и лодки пользуется заслуженной популярностью у любителей активного отдыха.
Виды водного транспорта
Весь водный транспорт делится на две большие группы по используемым акваториям – на речной и морской. В свою очередь внутри каждой из этих групп все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские.
Морской транспорт
В эту группу входят все суда, способные передвигаться по поверхности морей и океанов и выполняющие функции по перевозу грузов или пассажиров. На долю морского транспорта приходится львиная доля перевозок грузов в мире, особенно крупногабаритных и наливных, таких как нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукция химической промышленности. Основные две группы грузовых морских судов – это танкеры, для перевозки жидких грузов и контейнеровозы, которые в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах перевозят все остальные грузы. Реже встречаются более узкоспециализированные морские суда, приспособленные для перевозки, например. автомобилей, крупного рогатого скота или замороженных продуктов. Встречающиеся в работе этого вида водного транспорта сложности заключаются в необходимости постройки крупных портов, оснащенных большим количеством систем погрузки-выгрузки. Но при должном и современном подходе к логистике все эти проблемы легко решаются, делая морской транспорт в умелых руках одним из самых рентабельных предприятий в мире.
Пассажирский морской транспорт делится на линейные суда, перевозящие пассажиров по строго определенным маршрутам, именно в эту группу входят паромы, курсирующие как между различными портами одного из материков, так и трансокеанские, и на круизный флот, каждый из кораблей которого представляет собой город в миниатюре. Круизные лайнеры способны перевозить несколько тысяч пассажиров, обеспечив им самый высокий уровень комфорта и безопасности. Круиз на таком лайнере оставляет незабываемые впечатления!
Ну и конечно, не стоит забывать об огромной армии частных владельцев яхт, от миниатюрных суденышек, с трудом вмещающих двух-трех человек, до гигантских яхт миллиардеров, по части удобств, не уступающих круизным теплоходам. Овеянная веками романтика морских путешествий, воспетая в романах о великих капитанах и отважных пиратах, тянет в море сотни и тысячи современных мореходов-любителей! Все эти корабли и кораблики тоже относятся к морскому водному транспорту.
Речной водный транспорт
В эту группу водного транспорта входят все суда, осуществляющие перевозку пассажиров или грузов по внутренним водным путям – рекам, озерам или каналам. Правда, есть одно интересное исключение – хотя Каспийское море является озером, но из-за его размеров корабли, курсирующие от его берегов, относятся к морскому транспорту.
Главное преимущество речного транспорта – низкая стоимость, поэтому он достаточно широко используется, особенно в Западной Европе, где Франция, Бельгия и Голландия соединены широкой и разветвленной сетью каналов, по которым курсируют сотни специальных небольших грузовых судов – пенишей. Но в связи с низкой скоростью перевозки используется речной транспорт для перевозки грузов, не требующих срочной доставки.
И если в античные времена и в Средневековье речные суда пользовались большой популярностью у пассажиров, даже у высокопоставленных, таких как египетские фараоны и древнеславянские князья, которые даже в последний путь отправлялись на специальных погребальных ладьях, то в наше время, увы, у пассажиров этот вид транспорта совсем не популярен. Причина – в низкой скорости. Если же использовать суда, которые по скорости могут конкурировать с железнодорожным или автомобильным транспортом, например на воздушной подушке, то здесь расход топлива возрастает многократно и делает применение этих кораблей нерентабельным.
Но есть еще одна сфера, в которой речные суда нашли свое признание в наши дни – это экскурсионные кораблики, курсирующие по рекам и каналам европейских столиц и многих красивых средневековых городов. Прагу, Венецию, Париж или Амстердам невозможно представить без этих, таких любимых туристами и очень удобных речных судов. Прогулка на таком кораблике, сопровождаемая интересным рассказом экскурсовода и изысканным фуршетом, оставляет незабываемое впечатление!
Лодки, катера и каяки: 8 крутых плавсредств для прогулок по водоемам и рыбалки
Во многих регионах уже открылась навигация, а потому сейчас самое время присмотреться к лодкам и катерам. Производителям есть чем нас удивить: мы нашли с кладные лодки, на колесах, парящие над водой и даже переносные в сумке на плече
Раскладная лодка-прицеп
На первый взгляд Tetra-POD — это обычный прицеп с крышкой (175×132×55 см). Он устанавливается на колесную базу и служит контейнером для перевозки вещей суммарным весом до 900 кг. Однако Tetra-POD довольно просто превратить в полноценную лодку — нужно лишь откинуть крышку на 180º и соединить две половинки специальными крепежами. Длина лодки составляет 3,3 м, она рассчитана на загрузку до 350 кг.
Маленькая надувная лодка Ø 112 см с твердым дном для рыбалки и водных прогулок
Разнообразить отдых за городом можно благодаря использованию малых плавательных средств. Но стать счастливым обладателем лодки, катера или скутера доступно не каждому. Стоит такой водный транспорт не дешево, кроме того, требует оформления специальных документов, помещения для хранения и расходов на обслуживание.
Американец Дейв Йонс придумал недорогую компактную лодку GoBoat, для управления которой не нужно получать права и разрешения, а хранить ее можно дома или в багажнике автомобиля.
GoBoat представляет собой круглое надувное судно диаметром 112 см и массой около 7 кг с твердым днищем, рассчитанное на одного человека. Оно вполне подойдет для рыбалки, речных прогулок по небольшой заводи, да и просто для водных развлечений.
Внутри лодки находится поперечный блок, на котором закреплено небольшое, но комфортное сиденье и руль, позволяющий управлять судном одной рукой. Под блоком предусмотрен отсек для хранения рыболовных снастей и прочих необходимых мелочей.
Лодка продается в разобранном виде и предлагается в черном, белом, желтом и других цветах. Ее сборка не занимает много времени и не требует специальных инструментов, а идущий в комплекте насос надувает судно буквально за две минуты.
Складная лодка легко помещается в автомобиле, позволяет ходить с мотором и рыбачить стоя
Одна из главных проблем для всех владельцев лодок — транспортировка плавучего средства к водоему и его хранение. С лодкой Porta-Bote подобных сложностей не возникнет, поскольку ее можно сложить и перевозить на верхнем багажнике седана или джипа, в кузове пикапа или универсала.
Лодка состоит из 4 панелей и складывается до размеров доски для серфинга. В сложенном виде ее толщина составляет всего 11 см. Модель выпускается в 4 размерах: в самой маленькой лодке свободно умещаются 2 человека, а в самой большой — 4. При этом вес последней — 20,3 кг. Среди доступных цветов алюминиевый, жемчужный и оливковый.
Сборка плавсредства занимает всего несколько минут. Для передвижения по воде можно установить навесной мотор или воспользоваться обычными веслами — в лодке уже предусмотрено крепление для электродвигателя и есть уключины.
Модель изготовлена из буферизованного сополимера полипропилена, и, в отличие от надувных изделий, Porta-Bote невозможно случайно проколоть. Лодка относится к классу килевых, что значительно повышает ее маневренность. Однако главное достоинство судна — особый метод соединения швов, который используется в аэрокосмической индустрии и позволяет многократно складывать и раскладывать лодку, не нарушая при этом ее герметичность.
Подробнее в материале «Рыбак рыбака видит издалека»
Складная пластиковая лодка, которую можно переносить, как сумку, на плече или перевозить в багажнике
Британские дизайнеры Макс Фромельд и Арно Матиес придумали необычную складную лодку Fold-a-boat: она умещается в багажнике седана, а при необходимости ее можно носить с собой, буквально как сумку на плече. Для сборки судна не нужны мелкие детали, которые часто ломаются и теряются, вся трансформация происходит всего за три сгиба.
Секрет мобильности лодки в особой конструкции и свойствах использованного для ее изготовления материала. Дело в том, что Fold-a-boat выполнена из единого листа прочного и упругого пластика, который складывается по типу оригами и превращается в прямоугольную, довольно габаритную (150 × 60 см), но в то же время вполне удобную для переноски одним человеком сумку с ручками. В разложенном виде длина судна составляет 2,5 м, так что разместиться в нем будет комфортно и вдвоем.
Несомненным плюсом конструкции является отсутствие в ней каких-либо швов, что исключает возможность протечки даже после многочисленных циклов складывания-раскладывания.
Лодка комплектуется двумя легкими веслами, тоже сделанными из пластика, и отлично подойдет для рыбалки, туризма и прогулок по водоемам. Пригодится такое плавсредство и тем, чьи домовладения подвержены риску затопления при разливе рек
Подробнее в материале «Лодка-оригами»
Легкая полиэтиленовая лодка-плоскодонка, рассчитанная на 3-х человек, для рыбалки и прогулок
Жители австралийского континента — большие любители серфинга и рыбалки. В угоду спросу местная фирма National Poly Industries, специализирующаяся на производстве различных предметов из полиэтилена, выпускает еще и необычные полиэтиленовые лодки под маркой Polycraft.
Новинка компании — лодка 300 Tuffy длиной 3 м, рассчитанная на троих пассажиров общим весом до 217 кг. Ширина судна 1,5 м, высота бортов 55 см, масса 108 кг.
Модель изготовлена из абразивно-стойкого формованного полиэтилена. Материал не подвержен коррозии, легко очищается, не требует окрашивания, выдерживает воздействие ультрафиолета и устойчив к механическим повреждениям. Между двойными стенками корпуса толщиной по 10 мм находится специальная пена с закрытыми порами. У лодки нет сварных швов или каких-либо других соединений, что придает ей прочность и исключает протечку.
Судно имеет небольшую осадку и благодаря трехслойному днищу отличается хорошей остойчивостью. Множество мелочей, предусмотренных производителем, делают использование 300 Tuffy максимально комфортным. Так, например, для удобства переноски и спуска на воду лодка оснащена ручками из нержавеющей стали. А в компактном боксе под сиденьем, расположенным в носовой части, можно хранить рыболовные снасти и спасательные жилеты.
Лодка рассчитана на установку двигателя мощностью до 15 л.с., с которым она сможет развивать скорость до 38 км/ч.
Подробнее в материале «Трое в лодке»
4-местная лодка на подводных крыльях, способная парить над водой
Четырехместная модель Mantaray длиной около 5 м и весом 380 кг создана на основе запатентованной технологии Dynamic Wing и отличается стильным, современным дизайном. Судно легко транспортируется на стандартном лодочном прицепе и понравится тем, кто любит, отдыхая за городом, прокатиться с ветерком по водной глади в одиночку или с семьей и друзьями.
Лодка способна в буквальном смысле парить над водой на расстоянии примерно 20 см, развивая при этом скорость до 45 км/ч. Такая высота «полета» вполне достаточна для легкого и комфортного перемещения корпуса. Приводить судно в движение можно с помощью обычного лодочного мотора (бензинового или электрического) мощностью до 30 л.с., оснащенного длинным дейдвудом. Главные особенности новинки — малый расход топлива (около 4,8 л/ч при скорости 45 км/ч), а также запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия каких-либо электронных компонентов. Система Dynamic Wing является саморегулирующейся, поэтому не требует электроники или гидравлики для поддержания движения судна и обеспечения его балансировки, а значит, в конструкции лодки используется меньше частей, которые могут сломаться.
Подробнее в материале «Плыть по морю, но на самолёте»
Катер с колесами на полном приводе сам доедет по суше до ближайшего водоема
Многие владельцы водного транспорта сталкиваются с проблемой его транспортировки к берегу водоема. Новозеландская компания Stryda Marine решила этот вопрос раз и навсегда самым простым и логичным способом. Она оснастила свои малогабаритные суда колесами, тем самым дав им возможность передвигаться не только по воде, но и по суше.
Одна из последних разработок производителя — катер Stryda 600C с корпусом длиной 6,43 м и шириной 2,58 м, снабженный двумя колесами сзади и одним сдвоенным спереди. Конечно, на этом плавсредстве нельзя уехать на сотни километров, но добраться от гаража до ближайшего водоема вполне возможно.
Катер весом 2000 кг имеет полный привод, что обеспечивает ему хорошую проходимость при выходе на береговую линию. Двойное переднее колесо придает судну боковую устойчивость, а расположенный внутри корпуса 40-сильный бензиновый двигатель с принудительной системой охлаждения позволяет развивать скорость по суше до 9 км/ч. Тормоза установлены только на задние колеса и оснащены функцией автоматического включения. Благодаря переднему и заднему ходу катер может маневрировать на любой достаточно ровной местности. При переходе с суши на воду привод поддерживает постоянные обороты колес. У герметичной гидравлики есть система контроля тяги, предотвращающая скольжение колес по сложному грунту.
При спуске на воду задние колеса с помощью ручных систем управления поднимаются и устанавливаются за кормой, а переднее двойное колесо складывается и убирается в углубление корпуса в носовой части. Максимальная высота катера с убранными колесами составляет 2,81 м, с выдвинутыми — 3,25 м. Для управления движением судна по земле используют джойстик — им можно задавать и направление, и скорость. Что касается движения по воде, то здесь все традиционно: двигатель мощностью 200–350 л.с. обеспечивает катеру мягкий крейсерский ход со скоростью до 60 км/ч.
Stryda 600C имеет встроенный топливный бак емкостью 600 л. Грузоподъемность судна — не более 500 кг или 6 человек. Корпус выполнен из прочного алюминия; изнутри поверхности окрашены или анодированы. В рубке установлены два широких сиденья, оснащенные стойками с амортизаторами, удобный штурвал и многофункциональный дисплей. Окна кабины тонированы, а расположенный в ней люк служит для доступа в носовую часть катера и к якорной лебедке. Чтобы освещать дорогу при движении по суше в темное время суток, на корпусе предусмотрены фонари.
Подробнее в материале «По земле, как по воде»
Надувной каяк-катамаран, который помещается в небольшую сумку и собирается за 4 минуты
С древности приморские северные народы не мыслили своей жизни без каяков. Благодаря этому плавсредству они рыбачили, охотились и перевозили грузы. Со временем каяк усовершенствовался, но все так же используется для рыбалки, охоты и водных сплавов.
Super Kayak, созданный недавно лондонским дизайнером Кирком Кирчевым, отличается от традиционных образцов. Он представляет собой компактный модульный надувной каяк-катамаран, который весит всего 15 кг, легко переносится в небольшой сумке и собирается для спуска на воду буквально за 4 минуты.
В основе модели — два надувных баллона из уникального арамидного волокна, обладающего малым весом, но при этом высочайшей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Баллоны имеют двойную обшивку и покрытие из термопластичного полиуретана для защиты от проколов и истирания. Их связывает конструкция из анодированного алюминиевого сплава, где установлено сиденье с регулируемой складной спинкой и небольшая сетчатая грузовая платформа.
Каяк помещается в сумку размером 65 х 50 х 30 см, а в разложенном состоянии достигает 3,6 м в длину, 0,9 м в ширину и выдержит гребца весом до 100 кг
Модель способна развивать скорость до 11 км/ч. Запатентованная обтекаемая форма баллонов позволяет каяку быстро разгоняться без особых усилий со стороны гребца, а прочные бамперы отлично поглощают удары. Модульная конструкция новинки дает возможность легко менять отдельные части при износе и повреждении.
В комплектацию Super Kayak входит весло и два электрических насоса, позволяющих одновременно надувать оба баллона.
Подробнее в материале «Спустить на воду»
- Аорта уплотнена и расширена что это значит на флюорографии
- Как называется нижний звук интервала