Как называется церковь в армении

АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Армянская апостольская церковь (самоназвание: «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь«), антихалкидонитское сообщество с центром в Эчмиадзине преимущественно объединяющее армян

Исторический очерк

Сведения, относящиеся к древнейшему периоду истории Армянской Церкви, малочисленны. Основная причина этого заключается в том, что армянский алфавит был создан только в начале V века. История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе.

Ряд исторических свидетельств (на армянском, сирийском, греческом и латинском языках) подтверждают тот факт, что Христианство в Армении проповедовали святые апостолы Фаддей и Варфоломей, явившиеся, таким образом, основателями Церкви в Армении.

В I веке распространению Христианства в Армении способствовал ряд внешних и внутренних факторов. Так, например, в то время Христианство получило широкое распространение в соседних с Арменией странах: Каппадокии, Осроены и Адиабене, торговые, политические и культурные связи с которыми создавали благоприятные условия для распространения христианства в Армении.

Кроме того, в I-III веках Малая Армения политически являлась частью римской провинции Каппадокии, и вполне естественно, что христианство могло через Малую Армению распространяться в Великой Армении.

Важной предпосылкой к распространению христианства являлось существование в Армении еврейских колоний. Как известно, первые проповедники Христианства обычно начинали свою деятельность в тех местах, где находились еврейские общины. Так, апостол Фаддей, прибыв в Эдессу. остановился в доме некоего вельможи-еврея Тубии. Еврейские общины существовали в главных городах Армении: Тигранакерте, Арташате. Вагаршапате и др.

Евсевий Кесарийский упоминает о письме Дионисия, епископа Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» (VI, 46. 2). Письмо датируется 251-255 гг. Таким образом, в середине III века в Армении существовала организованная и признанная Вселенскою Церковью христианская община.

В 301 царь Тиридат III провозгласил христианство государственной религией, отмежевавшись в религиозном отношении от сасанидского Ирана, стремившегося подчинить Армению. Первостепенную роль в принятии христианства сыграл Григорий Просветитель Армении, ставший первым католикосом Армянской Церкви (302-326). Об этом событии подробно рассказывается в рукописи на арабском языке датируемой X веком, она опубликована в записке Императорского Русского Археологического Общества (ИРАО) от 1904—1905 года [1].

В 303 был построен собор Эчмиадзин, ставший религиозным центром всех армян и местопребыванием верховного патриарха и католикоса всех армян (за исключением небольшого периода в XIV-XV вв.).

Догматические особенности Армянской церкви

Догматическое богословие Армянской церкви основывается на терминологии великих отцов Церкви IV-V веков: святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и других, а также на догматах, принятых на первых трёх Вселенских Соборах: Никейском, Константинопольском и Эфесском.

В итоге было заключено, что Армянская церковь не приемлет постановления Халкидонского Собора по причине того, что Собор принял исповедание Римского папы святителя Льва Великого. Неприятие Армянской церкви в этом исповедании вызывают следующие слова:

В Армянской церкви используют формулировку святителя Кирилла, но не для исчисления природ, а для указания на неизреченное и нераздельное единение природ во Христе. Также используется изречение святителя Григория Богослова о «двух природах» во Христе, по причине нетленности и непреложности естеств Божественного и человеческого. По исповеданию Нерсеса Шнорали изложенному в «Соборном Послании Св. Нерсеса Шнорали Армянскому народу и переписка с императором Мануилом Комнином»:

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.

В 1964 году в городе Орхус, Дания, начался диалог между богословами Православных и Древневосточных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:

Диалог продолжается и поныне.

Церковная организация

Армяне, живущие в пределах Турции, подчинены Константинопольскому армяно-григорианскому патриарху, живущие же в пределах Персии, России и Армении состоят в ведении Эчмиадзинского патриарха. Этот последний патриарх считается главой всех армян григорианского исповедания и имеет титул католикоса. Главные основы иерархического устройства и управления Армяно-григорианской церкви аналогичны тем, что приняты в Православной Церкви.

Патриархи-католикосы (Эчмиадзинский католикосат)

Источник

Как называется церковь в армении. userinfo v8. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-userinfo v8. картинка Как называется церковь в армении. картинка userinfo v8filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Почему Армянскую Церковь именуют Апостольской и Григорианской?

Армянская Апостольская Церковь является одной из древнейших христианских Церквей.

Армянская Церковь именуется Апостольской потому, что два апостола из 12 учеников Христовых принесли в Армению Христову веру. По преданию, еще в I в. Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. Тогда же в Армении зародились и первые христианские общины, которые распространились во II-III вв.

Как называется церковь в армении. 480px Q%C4%B1z qalas%C4%B1 2013. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-480px Q%C4%B1z qalas%C4%B1 2013. картинка Как называется церковь в армении. картинка 480px Q%C4%B1z qalas%C4%B1 2013

Апостола Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Это произошло на территории нынешней столицы Азербайджана, город Баку, на месте Девичей Башни. Ранее на месте Башни стояла христианская Церковь.

Как называется церковь в армении. Sobor zhen mir baku. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-Sobor zhen mir baku. картинка Как называется церковь в армении. картинка Sobor zhen mir bakuКак называется церковь в армении. 300px Cathedral 2007 05. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-300px Cathedral 2007 05. картинка Как называется церковь в армении. картинка 300px Cathedral 2007 05

Христиане часто подвергались гонениям, так как армяне в те времена исповедовали преимущественно многобожие, тяготеющее в какой-то степени к эллино-римскому политеизму.

Григорий Просветитель армянами признаётся за первого Патриарха Армении.

На этом же месте, где построен собор, Григорий Просветитель несколько лет находился хаключённым пленником в яме.

Католикос Всех Армян, Гарегин II: » С 1962 г. Армянская Церковь состоит во Всемирном Совете Церквей и поддерживает связи с другими братскими церквями. Однако более близкие отношения у нас с Русской Православной церковью. Отношения эти отражают теплые отношения между нашими народами и государствами. В смысле богословия наша Церковь, как восточная ортодоксальная, гораздо ближе к семье православных церквей «.

Как называется церковь в армении. 375px Armenian Medieval Miniature. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-375px Armenian Medieval Miniature. картинка Как называется церковь в армении. картинка 375px Armenian Medieval Miniature

Трисвятое в Армянской Церкви каждый праздник разное. Так по воскресным дням поют: « Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, Воскрес из мертвых, помилуй нас », в Вознесения вместо «Воскрес из мертвых» добавляют «. Что вознёсся во славе ко Отцу, Помилуй нас «.

Источник

Армянская Апостольская церковь

История Армянской Апостольской церкви

В 301 году царь Трдат III провозгласил христианство государственной религией, отмежевавшись в религиозном отношении от сасанидского Ирана, стремившегося подчинить Армению. В 303 году в Вагаршапате (Эчмиадзин ) был построен Главный собор, ставший религиозным центром всех армян и резиденцией (Святой престол) Верховного патриарха и Католикоса Всех армян, однако исторические события стали причиной тому, что резиденция неоднократно была перенесена. Так, после Вагаршапата религиозный центр был основан в Двине (484-927 гг.), затем в Ахтамаре (927-947 гг.), Аргине (947-1001), Ани (1001-1051), Себастии (1051-1062) и т.д. В 1441 года Святой престол был возвращен в Вагаршапат и пребывает там по сегодняшний день.

В 4 в. ААЦ превратилась в сильную экономическую и идеологическую организацию, владевшую крупными земельными угодьями. На Двинском церковном соборе (506 г.), отражая стремления господствующих классов Армении противостоять агрессии Византии, она окончательно отделилась от византийской церкви и стала автокефальной.

В период с 491 по 536 гг. ААЦ окончательно отделилась от Православной Церкви. Имеет семь таинств, чтит Богородицу, иконы и т.д. В настоящее время насчитывает 5 епархий в пределах Армении и несколько других в Америке, Азии, Европе и Австралии.

В IV Вселенском Соборе ААЦ не участвовала, и постановлений его (искажённых переводом) не признала. Таким образом, как утверждают, по причине этого недоразумения Армянская церковь отпала от православия и выделилась в особую церковь, вероисповедание которой именуют григорианским, по имени первого Католикоса Григория Просветителя. Армянский собор в Двине в 527 постановил признать в Христе одну природу и, тем самым, однозначно поставил Армяно-григорианскую церковь в число монофизитов, отвергающих Халкидонский и все следовавшие за ним Вселенские Соборы. Попытки восстановить церковное единство совершались неоднократно, например при католикосе армянском Нерсесе IV (ок. 1098—1173) и византийском патриархе Михаиле III (1169-1177), но успеха не имели. В 1198 г. союз между крестоносцами и армянским царём Киликии привёл к заключению унии между Римско-католической и армянской церквами. Эта уния, которая не была принята армянами вне Киликии, закончилась расколом армянской церкви, в результате чего в 1198 возникла Армянская католическая церковь.

В 4—11 вв. в Армении получили распространение различные «ереси»: борборитов и мессалиан (4—5 вв.), павликианцев (6—9 вв.), тондракийцев (9—середина 11 вв.), и др., в которых под религиозной оболочкой отражался протест народных масс против феодального и церковного гнёта. Официальная церковь при поддержке государственной власти жестоко подавляла эти движения. Начиная с 13 в. пыталась распространить своё влияние в Армении Католическая церковь, но безуспешно. После утраты Арменией своей государственности (14 в.) ААЦ оставалась централизованной национальной организацией. В 17—18 вв. усилилось тяготение армян к России, от которой они стремились получить помощь в борьбе против господства турецких и иранских завоевателей. Отражая эти настроения, армянские католикосы пытались установить сношения с Россией. Видную роль в развитии русско-армянских связей во 2-й половине 18 в. сыграл архиепископ Иосиф Аргутинский.

С утверждением советской власти в Закавказье в 1920 году Армянская церковь заняла лояльную позицию по отношению к советскому государству. Тем не менее на неё, как и на все другие церкви в СССР, обрушились репрессии, что привело к резкому сокращению сферы её деятельности. С 1928 года в Армении развернулась активная антирелигиозная пропаганда, внутри Армянской церкви в 1920-е — 1930-е гг. шли сложные и противоречивые процессы, связанные с попытками проведения церковных реформ. В 1939 году богатейшее собрание библиотеки Эчмиадзина (более 10 тыс. рукописей на армянском и др. языках) было перевезено в Ереван (с 1959 — Институт рукописей Матенадаран).

После обретения Арменией независимости, ААЦ приняла активное участие в деле становления республики. Важное значение для ААЦ имело принятие в июне 1991 года закона “О свободе совести и религиозных организациях в РА”. Закон давал церкви возможность восстановить свои приходы и епархии и способствовать духовному образованию. Были восстановлены запрещенные в советские годы церковные союзы и организации, хоры. Восстанавливаются полуразрушенные церкви, строятся новые.

В 1994 году скончался взошедший на Престол в 1955 году Католикос Всех армян Вазген Первый. В апреле 1995 года в св. Эчмиадзине состоялось представляющее все армянство Церковно-Национальный Собор. Католикосом Всех армян был избран патриарх Киликийский Гарегин Первый. За недолгий срок его деятельности развилось церковное строительство, были созданы новые духовно-церковные структуры, укрепились межцерковные связи.

После смерти Гарегина Первого, с 26 по 28 октября 1999 года в св. Эчмиадзине, Церковно-Национальный Собор избрал Католикосом Всех армян предстоятеля Араратской епархии архиепископа Гарегина Нерсисяна. 132-й Католикос Всех армян взошел на Престол в исключительно тяжелых условиях, когда 27 октября, в результате осуществленного в парламенте теракта были убиты председатель парламента, премьер-министр, другие государственные и политические деятели.

Каноническое устройство Армянской Апостольской церкви

Епархии и приходы ААЦ рассеяны по 5 континентам мира и объединяют около 6 млн верующих. Высшим органом ААЦ является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. В его компетенции находятся вопросы церковного законодательства и канонов, изменение обычаев и обрядов, высший надзор за управлением и иерархическим устройством. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля ААЦ, которым является Предстоятель Эчмиадзинского престола.

Эчмиадзинский Католикосат

Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 1999 Гарегин II) представляет высшую централизованную церковную власть ААЦ, осуществляет надзор над всеми церковными установлениями, является хранителем догматического учения и блюстителем правой веры и церковного благочестия, главным законодателем и верховным судьей. Знаками отличия Католикоса всех армян являются: титул «Раб Иисуса Христа и, по неисповедимой воле Божией, Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Престола Араратского Апостольской Матери-Церкви, святого кафедрального Эчмиадзина», герб, печать, покрывало с изображением Агнца, знамя-хоругвь, большой и малый жезлы, палица, трон, шатиры (почетная свита в красных одеяниях с булавами в руках), бриллиантовый крест на клобуке.

Главные святыни ААЦ хранятся в Эчмиадзине. Св. копие (Гегард), пронзившее ребро Иисуса Христа, по преданию, принес в Армению ап. Фаддей. Десница св. Григория Просветителя является символом власти Верховного Патриарха и Католикоса всех армян; во время мироварения он освящает св. миро этими 2 святынями. Частица древа Ноева ковчега, остановившегося «на горах Араратских» (Быт 8. 4), была обретена в начале IV в. епископом Иаковом Нисибинским; в 1766 г. небольшая часть древа ковчега была передана католикосом Симеоном I в дар императрице Екатерине II.

Киликийский Католикосат

Католикосы имеют исключительное право освящать святое миро (торжество мироварения совершается раз в 7 лет) и рукополагать епископов. В их компетенцию входит благословение новых церковных законов, установление новых праздников, учреждение новых епархий и др. вопросы церковного управления.

Иерусалимский Патриархат

Под управлением Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского, Предстоятеля Апостольского Престола св. Иакова (с 1990 Торком II), находятся арм. церковные общины в Израиле, Иордании и Палестине (ок. 10 тыс. прихожан). Патриарх осуществляет попечение о принадлежащих ААЦ святых местах в Палестине. В его подчинении находятся 2 викарийства (Амман и Хайфа) и 2 ректорства (Яффа и Рамла).

Стамбульский (Константинопольский) Патриархат

Иерусалимский и Стамбульский Патриархаты не имеют подчиненных кафедр и в духовном отношении находятся в зависимости от Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.

Духовные степени в Армянской Апостольской Церкви

В отличие от греческой трехчастной (епископ, священник, диакон) системы духовных степеней иерархии, в Армянской церкви существует пять духовных степеней.

Официальные печатные органы ААЦ: ежемесячные журналы «Эчмиадзин», Эчмиадзинский Католикосат, «Колос», Киликийский Католикосат, «Сион», Иерусалимский Патриархат, «Шогакат», Стамбульский Патриархат.

Источники:

Автор: Кавказский Узел

Источник

Армянская апостольская церковь и религия

Армяне имеют богатую культуру, насыщенное прошлое, а разнообразные контакты с другими нациями, отличающегося вероисповедания, оказывали на них непосредственное влияние. Поэтому история этого народа, как и его церкви сложна и не поддается поверхностному анализу. Отвечая на вопрос, какая здесь вера — большинство однозначно отвечают, что этот народ исповедует христианство. Но так ли это было всегда и какова история населения этой страны — рассмотрим более подробно.

Православные или нет

Основное и официальное вероисповедание этой национальности на данный момент — это христианство, но оно здесь имеет определенные отличия, от русской церкви. Разница ощутима и в сравнении с католиками, и с другими направлениями этой церкви. Почему так произошло и в чем кроется специфика их религии — можно рассматривать только внутри политических и исторических событий, которые в этой стране происходили просто с пугающей скоростью и интенсивно влияли на население.

На христианство по исповеданию приходится на более, чем 94% населения. А это около 2.950.000 тысяч человек.

Вероисповедания остальной части населения, то здесь можно выделить — ислам, католичество, иудаизм, езидизм и некоторые другие религии. В этом данная кавказская республика похожа на своих грузинских соседей.

Христианство

Христианство здесь имеет свои отличительные черты. Поэтому, если выражать особенности и отличия их исповедания, то они заключаются в следующем:

Несмотря на то, что все армянские церкви руководятся Католикосом, в названии этого религиозного чина нет никаких перекликаний с католицизмом. Глава Апостольской церкви является высшим соборным предстоятелем, религиозная власть которого распространяется не только на жителей государства, но также и на те этнические группы, которые находятся в разных государствах мира. Ведь армяне являются одной из наиболее разделенных национальностей мира.

Как называется церковь в армении. armyane pravoslavnye ili net mozhet li armyanin byt krestnym 7 e1637320353673. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-armyane pravoslavnye ili net mozhet li armyanin byt krestnym 7 e1637320353673. картинка Как называется церковь в армении. картинка armyane pravoslavnye ili net mozhet li armyanin byt krestnym 7 e1637320353673Яндекс картинки

Но отличаются армянские христиане не только от православных, грузинских, но также и от других церквей, которые исповедуют данную религию. Можно выделить следующие особенности:


А вот из общего можно выделить такой момент, как время проведения службы. В преобладающем большинстве случаев христианские праздники у армян совпадают с католическими по датам. Происходит это из-за того, что обе церкви используют григорианский календарь.

А вот если оценивать, как возникло христианство, то очень важно рассмотреть историю этого государства. Ведь если считать, сколько тысячелетий существует этот народ, в разные периоды происходило принятие то одной религии, то другой. Но сейчас, в преобладающем большинстве случаев, армяне верят в Иисуса Христа. А как и когда этот древний народ принял данную веру и сколько веков она существует на территории этого государства, рассмотрим кратко, но максимально детально.

Вот какие вехи можно выделить в христианстве в Армении:

Но в древности, до принятия христианства, этот народ, как и преобладающее большинство других этносов, были язычниками. Благодаря развитой культуре, включая письмо, боги и способы поклонения им достаточно хорошо задокументированы на территории этого государства. Летописи составляли не только армяне, но также находятся исторические свидетельства греческих и римских авторов. Чаще всего историки и этнографы проводят определенные параллели между пантеоном армянских и греческих богов. Но после того, как у армян укоренилось Христова вера, языческая религия была практически полностью вытеснена.

Если оценивать дату основания этой Церкви, то ею полагают 303 год. Это дата постройки Эчмиадзинского собора, в котором стал прибывать верховной патриарх и католикос. Также собор стал религиозным центром, а несколько позже и местом паломничества для всех армян христиан.

Как называется церковь в армении. i 3 e1637320499473. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-i 3 e1637320499473. картинка Как называется церковь в армении. картинка i 3 e1637320499473Яндекс картинки

Как произошло вытеснение языческой религии на христианскую веру этого народа, становится более понятно, если учесть, что как и любое другое структурное изменение — это не произошло без определенных гонений и кровопролитий. Так, Григорий Просветитель просидел в яме на протяжении 14 лет, так как отказался поклоняться языческим богам.

Но и после того, как христианство стало официальной религией на территории данной страны, не все двигалось гладко с точки зрения вероисповедания. Персы и арабы усиливали гонения на христиан. Такая обстановка наблюдалась вплоть до конца IV, начала V веков. За этот период были уничтожены десятки тысяч последователей христианства, которые погибли мученической смертью. Но нельзя сказать, что головы христиан клались на жертвенник абсолютно без сопротивления. Так в 451 году произошла Аравайская битва, которая является ярким примером того, как христиане отстаивали свое право на вероисповедание. И, хотя этот народ проиграл в противостоянии с персами в этом военном сражение, так как противоборствующие стороны имели неравные силы, все же христианство сумело выжить. И уже к 484 году, после 30 лет активного противостояния, был подписан Нварсакский мир — по данному договору этот этнос получили право на свободное вероисповедание и христианство у них стало превалирующее религией.

Если проводить параллели между христианской православной, армянской и католической церквями, то каждая из них отличается своими специфическими моментами. И несмотря на то, что существует много общего между православными и христианами в этой стране, все же на апостольскую церковь Армении оказал существенное влияние католицизм. Поэтому армянская церковь и православие имеет много общего.

Почему армяне крестятся слева направо

Анализируя, какая церковь у армян, важно не только осознать саму веру, но и ее особенности. Так, армянское христианство имеет еще одну отличительную особенность, всравнение с православными. Так, вознося молитву в церкви, этот народ крестится слева направо и произносит такие слова — «Во имя Отца и Сына и Духа Святого». Во время слова Дух, рука должна находиться у левого плеча, как бы связывая воедино сердце верующего и Духовное начало веры. И в этом много общего с христианами, хотя последние когда молятся, правой рукой, также соединяют три пальца вместе, сначала подносят его к правому, а потом к левому плечу. Важно отметить те различия которые сформировались у этих ветвей христианства. В православной молитве проговаривают «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». С последним словом рука оказывается у левого плеча, что также объединяет этот символ верующих вместе с сердцем.

Поэтому, хотя и существуют отличия между русской и армянской манерой креститься – одни делают это справа, другие слева — принцип остается аналогичным.

Осеняя себя крестным знамением справа, православные так же как и армяне, совмещают это со словом Дух.

Какая вера

Оценивая, какая церковь и вера в этом государстве, стоит выделить, что на протяжении уже многих веков этот народ исповедует христианство. Оно прошло определенную трансформацию и становление, но можно однозначно утверждать, что данная национальность является последовательным приверженцем Иисуса Христа, Единого Бога и Святого Духа.

А вот название у религии, распространенной на этой территории, несколько необычное — Армянская Апостольская Церковь — или сокращенно ААЦ. Слово апостольская берет свое начало от 2 апостолов Иисуса Христа, которые пришли на территории древней Армении со своими проповедями и стремлением нести христианство в свет. Это были Святые Фаддей и Варфоломей. На эту территорию они пришли в разное время и проповедовали независимо друг от друга. Судьба Варфоломея была достаточно трагичной, так как его распяли за христианские проповеди и осуществили это вместе с казнью еще 2.000 христиан.

Как называется церковь в армении. 0 765f4 7a123cd0 orig e1637320621550. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-0 765f4 7a123cd0 orig e1637320621550. картинка Как называется церковь в армении. картинка 0 765f4 7a123cd0 orig e1637320621550Яндекс картинки

Трагической судьбы не избежал и Святой Фаддей, которого за его вероисповедание жестоко замучили, пригвоздил к кресту стрелами. На сегодняшний день мощи Святого Фаддея помещены в Эчмиадзинский собор, где в определенные даты совершают литургии.

Так армянская церковь и православие сформировали много общего.

Если оценивать процентное соотношение религий, которые сегодня исповедуют граждане Армении, то цифры будут выглядеть следующим образом:

Армяне монофизиты

Учитывая, что православная церковь этого народа прошла в своей истории много веков, она отличается от ряда ответвлений этой религии. Почему так произошло, можно ответить, взглянув на ход исторических событий. Но стоит отметить, что данный народ сумел сохранить исконно армянскую веру, которой является христианство со всеми своими религиозными особенностями и устоявшимися традициями.

Как называется церковь в армении. odzum 1 e1637321113776. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-odzum 1 e1637321113776. картинка Как называется церковь в армении. картинка odzum 1 e1637321113776Яндекс картинки

Одним из наиболее нестандартных и редко встречаемых является Монофизитство или так называемое Евтихианство.

Это течение является также христианской верой, но имеет ряд своих догм, которые упорно продвигает и от которых не собирается отказываться. Даже несмотря на то, что в соответствии с Халкидонским собором, Евтихианство было признано ересью. Но ради справедливости стоит отметить, что в 449 году в городе Эфесе произошел Эффесский Вселенский собор. На нем выступил архимандрит Евтихий, который максимально детально донес свои принципы исповедания христианской веры. А так как священники, собравшиеся на соборе, не нашли никакой ереси в его словах и умозаключениях, то игумена оправдали. Но все же в умах истинно верующих и тех, кто не слишком разбирается в канонах церкви, а тем более исторических фактах, Евстихианство и до сих пор относится к ереси.

Если же говорить о численности монофизитов на территории современной Армении, то они не составляют и 0,5% от общей численности проживающих здесь граждан. В этом ключевая разница между ААЦ и ее ответвлениями.

Если упоминать об истории этого течения, то возникло оно в период между 378 и 454 годом. Ее основоположником стал архимандрит Евтихий, по мнению которого:

Некоторые армяне, которые называют и причисляют себя к монофизитам, приняли на сегодняшний день ту ветвь христианства, которая превалирует на этой территории. Поэтому история армянской церкви неразрывно связана с монофизитством.

Есть ли армяне мусульмане

Учитывая, что религия представлена не только христианством, а также различными его течениями, следует выделить и Ислам, как одно из-за вероисповеданий этого народа, хотя и совсем немногочисленное. Мусульман в республике представлено не более, чем 0,25%. И ради исторической, социальной и культурной правды стоит сказать, что верят в пророка Мухаммеда преимущественно курды, азербайджанцы, а также персы, которые проживают на территории этого государства.

Как называется церковь в армении. 9567416 0 41 1023 576 e1637321214539. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-9567416 0 41 1023 576 e1637321214539. картинка Как называется церковь в армении. картинка 9567416 0 41 1023 576 e1637321214539Яндекс картинки

Сколько раз армяне меняли религию за историю

Отвечая на вопрос, почему эта нация меняла свою религию и когда они приняли христианство, стоит назвать следующие ключевые исторические моменты:

В дальнейшем не происходило резких колебаний с точки зрения исповедуемой религии. Исключительно определенные типы делений на некоторые течения христианства. Но все же, единый центр веры находится в ААЦ, которая называется еще Григорианской. А отвечая на вопрос, сколько раз меняли армяне вероисповедание — стоит отметить за ними право называться одной из наиболее устойчивых национальностей с точки зрения устойчивости своих религиозных взглядов. Ведь меняли они только язычество на веру в Христа. А затем не раз отстаивали свое право на возможность ходить в христианскую церковь, центр которой располагается в Эчмиадзине.

Основание

Годом основания Апостольской Церкви считают 301 год, когда произошло официальное крещение этого государства. Хотя некоторые исторические данные, предлагаемые учеными, свидетельствует о немного более позднем принятии официального христианства. Так, в соответствии с Миланским эдиктом, подписанным в 313 году, эту дату полагают началом официальной веры в Иисуса Христа на территории современной Армении.

Отпадения от Православия

Отпадение церкви от православия произошло по ряду политических причинах. Ключевые из них заключается в следующем:

Мусульманское иго

Если кратко описывать следующий период, который пришлось пережить этой церкви, то он затянулся на достаточно длительный промежуток времени. Так на протяжении нескольких столетий этому народу пришлось отвоевывать свое право исповедовать христианство, ведь у армян возникли территориальные, религиозные и политические споры со своими непосредственными соседями — персами и турками. А ислам, который исповедовали они, входил в коренные противоречия. Что и приводило к многочисленным военным конфликтам.

Когда говорят — назовите конкретные исторические даты, можно выделить следующие моменты:

Армянская церковь сегодня

Но, стоит обратить внимание, что армянская вера пережила все трудные времена, сколько не посылала бы судьба испытаний этому народу с древней историей. Ведь и сегодня они поклоняются и возносят молитвы Богу, Иисусу Христу и Святому Духу. Но молятся армяне по-своему, не обращаясь к иконам, что является для их канонов нормой.

Если же говорить о том, в каком состоянии на сегодняшний день находится ААЦ, православие и католицизм в этой стране, стоит выделить следующие ключевые моменты. Духовным и религиозным центром Армянской Церкви является святой Эчмиадзин. Этот монастырь находится всего лишь в нескольких десятках километров от столицы Армении — Еревана. Главой является патриарх, который отличается по наделенным правам от Верховного служителя католической или христианской церквей.

Но стоит отметить и тот факт, что против верховных служителей и священников в прессе достаточно часто появляются компрометирующие публикации, изобличающие их в сребролюбии, наживе, а также кумовстве.

И то, какая церковь у армян сегодня – они обязаны тем историческим событиям, которые сложились на их территорию и выпали на их долю.

Глава армянской церкви

Возглавляет Армянскую Апостольскую Церковь — верховный патриарх или так называемый католикос. Этот титул присваивается пожизненно на выборной основе. Это слово не имеет ничего общего с католицизмом и не является аналогией титула патриарха. А название его происходит от древнеармянской основы, в сути которой заложена высшая духовная степень человека, занимающего определенный высший иерархический чин в Армянской Церкви.

Как называется церковь в армении. garegin e1637321453734. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-garegin e1637321453734. картинка Как называется церковь в армении. картинка garegin e1637321453734Яндекс картинки

Истинные православные любят своего каталикоса и безраздельно верят в него. Ведь он находится на высшей ступени церковной иерархии, что дает ему право внутри церкви осуществлять ряд манипуляций, направленных на поддержание и укрепление армянской христианской церкви.

Важно отметить, что учитывая факт, что армяне являются одной из наиболее расселенных по всему миру наций, именно Эчмиадзинский монастырь является тем центром, который всегда принимает и объединяет своих верующих.

А армянская апостольская власть католикоса расширяется на те церковные саны, которые осуществляют управление епархиями в других государствах.

Армянская Апостольская Церковь — отличие от православной

Если проводить аналогии и отличия между Апостольской церковью и православием, то можно выделить такие определяющие моменты, как:

Но, это в конечном итоге больше объединяет саму христианскую церковь, чем разъединяет ее. Ведь именно в многообразии можно найти то единство и зерно истины, которые так долго искали разные народы.

Где находится центр Армянской Апостольской церкви

Как называется церковь в армении. vagarshapat e1637321603868. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-vagarshapat e1637321603868. картинка Как называется церковь в армении. картинка vagarshapat e1637321603868Яндекс картинки

Интересна и необычна история Эчмиадзинского монастыря. Ведь его дата основания – это 303 год нашей эры, когда на территорию этой страны пришло христианство. Впоследствии собор вместе с прилегающим монастырем несколько раз испытывал волны подъема и упадка, что только способствовало укреплению веры.

Армянская католическая церковь

Обусловлено это было гибелью Византии, когда католические миссионеры стали выдвигаться на сопредельные территории для продвижения веры.

Как называется церковь в армении. saint gregory the illuminator armenian catholic church in glendale california 2001 entrance e1637321667366. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-saint gregory the illuminator armenian catholic church in glendale california 2001 entrance e1637321667366. картинка Как называется церковь в армении. картинка saint gregory the illuminator armenian catholic church in glendale california 2001 entrance e1637321667366Яндекс картинки

Венецианская Армения

Этот период не дает однозначного ответа, какая церковь у армян превалировала на разных территориях страны. Так, учитывая достаточно тесные контакты в периодXVII века, между Грецией, Венецией и некоторыми частями Италии и Армении, на одном из островков Венецианской бухты сформировался центр армянской культуры. этому процессу способствовал монах Манук ди Пьетро. Именно ему принадлежит идея и ряд действия, направленных на организацию здесь армянской общины. Именно выходцами из Кавказской страны здесь были построены церкви, монастыри и библиотека, которые сегодня приобрели статус музея.

Как называется церковь в армении. 3cf2102e01e15b8ccb7ab5f06e45edb1 e1637321751503. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-3cf2102e01e15b8ccb7ab5f06e45edb1 e1637321751503. картинка Как называется церковь в армении. картинка 3cf2102e01e15b8ccb7ab5f06e45edb1 e1637321751503Яндекс картинки

Где живут армянокатолики

Учитывая тот факт, что сам армянский народ является одним из наиболее расселенных по земному шару, стоит выделить те страны, в которых на данный момент присутствует наибольшее количество армянокатоликов. Наибольшее их количество присутствует в:

Религиозные меньшинства Армении

Несмотря на то, какая вера, стоит отметить их терпимость с точки зрения того, во что верят и что любят люди, живущие на территории этой страны. Ведь григорианская апостольская церковь не является единственной. Хотя за ней и закреплено право государственной религии и не только внутри данного государства, но и на отдельных епархиях, располагающихся в других странах. Здесь также представлены следующие религии.

Буддизм

Ранее на территории Армении существовали буддистские храмы. Было это еще в XIII веке, когда эта территория оказалась под ханом Хулагом. Но память о них не сохранилась, так как они были разрушены.

Что же касается сегодняшнего состояния буддистов на территории Армении, то их насчитывается не более 0,5% от общего количества граждан страны.

Как называется церковь в армении. tisaranagroup e1637321944305. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-tisaranagroup e1637321944305. картинка Как называется церковь в армении. картинка tisaranagroup e1637321944305Яндекс картинки

Езидизм

Существование данной веры на территории РП обусловлено в первую очередь тем, что езиды представляют собой отдельный этнос со своими сложившимися традициями и культурой. На сегодняшний день существует в езидизме шарфанизм. Это направление к которому относятся 69% населения, исповедующих эту веру и 31% этнических курдов. Общая численность езидистов составляет не менее 1% от общего населения страны.

Как называется церковь в армении. f05fc355b5205ab7d0a62107b2e2f08952b9b06f74230216df3e75e36b21 e1637322018478. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-f05fc355b5205ab7d0a62107b2e2f08952b9b06f74230216df3e75e36b21 e1637322018478. картинка Как называется церковь в армении. картинка f05fc355b5205ab7d0a62107b2e2f08952b9b06f74230216df3e75e36b21 e1637322018478Яндекс картинки

Иудаизм

На сегодняшний день на территории республики Армении насчитывается не более 3.000 иудеев. Наибольшая часть их населяет столицу Ереван.

Как называется церковь в армении. 55 e1637322110762. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-55 e1637322110762. картинка Как называется церковь в армении. картинка 55 e1637322110762Яндекс картинки

Ислам

Если указывать на исламскую религию, то ее приверженцами на территории Армении являются выходцы из Азербайджана, Курдистана, а также стран Персидского залива. Общиня сформированы локально, в зависимости от того, сколько курдов, персов или азербайджанцев населяет то или иное городское или сельское образование.

Так, на сегодняшний день, на территории республики Армении мусульмане-курды составляют единую общину, численность которой не превосходит нескольких тысяч человек. Максимальное их число располагается в провинции Котайк, находящейся в Северной оконечности Ереванской области.

Согласно последней переписи населения, сама столица Ереван вмещает в себя около 1 тысячи мусульман, которые являются беженцами или выходцами из стран Ближнего Востока.

Молокане

А вот молокане являются одним из направлений христианства, которые по большей части связаны со старообрядческими традициями. Эта религиозная группа сформировалась на территории этой страны после того, как в 1805 году был издан указ императора Александра I, по результатам которого на молокан были осуществлены гонения. В поисках счастья и свободы вероисповедания они оказались на территории современной республики Армении, сформировав отдельные локальные группы в небольшом количестве.

Как называется церковь в армении. mol 169629 big2. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-mol 169629 big2. картинка Как называется церковь в армении. картинка mol 169629 big2Яндекс картинки

Язычество

Говоря о язычестве, то как ни удивителен бы был этот факт, на 2011 год согласно последней переписи населения, на территории Армении проживает около 5434 последователей этого религиозного культа. Из них всего лишь 734 человека относятся к национальности армян. Тогда как остальные последователи язычества представлены другими этносами и нациями.

Как называется церковь в армении. 15718119824jpg. Как называется церковь в армении фото. Как называется церковь в армении-15718119824jpg. картинка Как называется церковь в армении. картинка 15718119824jpgЯндекс картинки

Атеизм

А вот атеистами себя считают 1, 22% от всех жителей Армении. Хоть группа и не является многочисленной, она становится второй по количественному составу. Занимая «серебряное место» на пьедестале почета самых распространенных религий в этой стране.

Как видно из вышеописанных фактов, эта нация не относятся к исповедующим православие или католикам — нет единства между этими разными ветвями христианства, а данная нация сумела за почти 2-ух тысячелетнюю историю выделить отдельную ветвь, которая не представлена более ни в одной из стран мира. Но именно это государство стало одним из первых, принявших Иисуса Христа в качестве основы веры на государственном уровне. И произошло это в III столетии нашей эры, после того как в Армению пришли со своим учением и проповедями 2 апостола и ученика Иисуса Христа — Варфоломей и Фаддей. Хотя их судьба и стала мученической, основная идея, с которой они принялись ходить по белу свету, принесла свои плоды. В течение всего лишь нескольких десятилетий христианство достаточно плотно укоренилось на этой земле, став тем объединяющим смыслом, вокруг которого сплотился этот народ, перенесший многочисленные страдания. Но это не стало для них разрушительным фактором, ведь имея крепкую веру они сумели пережить и длительное мусульманское иго и гонения со стороны турков, которые в результате привели к геноциду народа и распространению его далеко за пределы этого кавказского региона. Армянская церковь в Армении переживает свои расцвет, так как за весь период своего существования на нее не осуществляется гонений и активных влияний извне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *