Как называется вход в аэропорт
Как сориентироваться в международном аэропорту
Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:
• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;
• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;
• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;
• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;
• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;
В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.
Подготовьте все необходимые для путешествия документы:
• билет туда и обратно;
• виза, в том числе транзитная;
• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;
• страховка, если таковая имеется;
• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;
• деньги на непредвиденные обстоятельства.
Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:
• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);
Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.
Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.
Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.
Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.
Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.
Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.
Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.
Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.
Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.
• как пройти к нужному выходу;
• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);
• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.
Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.
Паспортный и таможенный контроль
Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.
Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.
Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.
Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.
Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.
Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.
Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.
Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.
Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.
Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.
Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.
Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.
Из чего состоит аэропорт: залы и терминалы
Путешествуя по разным странам мира, бывая в аэровокзальных-комплексах, мы обычно не задумываемся, из чего состоит аэропорт и как он устроен.
Как устроен аэропорт
В «чистую» зону может войти только пассажир с посадочным талоном, прошедший предполетный и другие досмотры. Эта зона также иногда совмещается с транзитной зоной, где пассажиры, не проходя дополнительных досмотров, могут сделать пересадку.
Большие аэропорты состоят из нескольких терминалов, которые могут находится в одном здании или в разных, подчас расположенных довольно далеко друг от друга, и тогда между ними приходится перемещаться на автобусах-шаттлах или даже на специальных поездах.
Лучше ориентироваться в аэропорту вам поможет наша статья «Как не потеряться в аэропорту».
Как работает аэропорт
Если ваш рейс задержался, вас попросят покинуть зал ожидания. Впрочем, иногда делается исключение и пассажирам все-таки разрешают остаться внутри, особенно, если они находятся в транзитной «чистой» зоне.
Небольшие провинциальные аэропорты, принимающие всего несколько самолетов в неделю, могут открываться только для этих рейсов и стоять запертыми несколько дней подряд.
Подробнее эта информация разбирается в материале «Время работы аэропортов».
Кто работает в аэропорту
Первый раз в аэропорту: что делать шаг за шагом
Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово, придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.
Тернистый путь к самолету
Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:
Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.
Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.
Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.
Регистрация на стойке
Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).
После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.
Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.
После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.
Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.
Особенности регистрации на рейс
Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.
Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.
Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».
Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.
Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.
Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.
Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.
Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.
Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.
На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.
Места у окна позволят получить незабываемые впечатления от первого рейса
Что такое «таможенный контроль»
При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.
Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.
Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.
Прохождение контроля безопасности
Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.
Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.
Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.
Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.
Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.
Посадка на самолет
После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free. Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.
Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.
Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.
Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.
Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.
Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.
Все, что нужно знать про багаж
Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.
Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.
На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.
Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.
Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.
Багаж на транспортировочной ленте
Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:
Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.
Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.
Видео
Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны