Как называется задняя часть самосвала
Зачем грузовикам дополнительный бампер сзади?
Опубликовано 30.01.2020 · Обновлено 22.05.2021
Глядя на современные большегрузы я вдруг обратила внимание на одну особенность: на них на всех установлена некая конструкция, расположенная ниже рамы, под стоп-сигналами, напоминающая бампер. На фото ниже вы можете рассмотреть то, о чем я говорю.
Или вот еще пример, такие грузовые автомобили также оснащены подобным «бампером».
В общем я озадачилась, спросила у мужа — водителя со стажем, а он начал осыпать предположениями, варианты были разные, даже что это ступенька. Ответ найден не был, пошла я в интернет, и хочу поделиться с вами, такими же заинтересовавшимися данной темой. Собственно хочу продемонстрировать одну фотографию:
Думаю многие уже догадались, зачем такая конструкция нужна. Это устройство безопасности, которое предотвращает попадание легкового автомобиля «под раму» при столкновении. И это очень важная запчасть, без наличия которой невозможно получить диагностическую карту. И правда, если легковушка даже на небольшой скорости (водитель к примеру зазевался и не затормозил вовремя) врежется грузовику в зад, то рама грузовика вполне может оказаться в салоне, с соответствующими повреждениями всех сидящих в легковушке. А если скорость столкновения будет большая, то велик риск вообще проскока под задние колеса. В общем не буду дальше заниматься футурологическим моделизмом, при наличии такого устройства безопасности автомобиль водителя-зеваки дальше него не проскочит, и травматизм будет значительно сокращен.
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование
Самосвал, виды, типы и классы, конструкция и рабочее оборудование.
Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.
Самосвал:
Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.
Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.
Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.
Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.
Виды, типы и классы самосвалов:
Самосвал считается специализированной техникой широкого назначения. Однако возможность применять машину в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства обусловлена особенностями его конструкции, а вернее, различиями в ней. Так, самосвалы объединят по классам и типам в зависимости от комплектации.
По методу выгрузки (разгрузки) различают самосвалы:
– с задней разгрузкой. Ею оборудованы преимущественно крупногабаритные машины с большой грузовместимостью, осуществляющие транспортировку грузов свыше 10 тонн;
– с донной разгрузкой. Ее имеют самосвалы с самым малым собственным весом, позволяющие перевозить больший тоннаж;
– с боковой разгрузкой. Подразумевает наличие откидных правых и/или левых бортов;
– с поворотной разгрузкой. Позволяет выгружать груз вперед, назад или в одну их сторон при помощи вращающейся платформы ;
– с разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Востребована на работах, требующих заполнения грузом высоко установленных бункеров (например, выгрузка удобрения в забрасыватели и т.д.);
– с трехсторонней разгрузкой. Она характерна для машин, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Трехсторонний тип выгрузки – один из самых «бережных», что позволяет применять его для перевозки злаковых культур. Обусловлена такая характеристика возможностью машины максимально близко подъехать к месту погрузки и без существенных потерь осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку груза.
По системе рулевого управления самосвалы бывают:
– с рулевым управлением при помощи передних колес;
– с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамой;
– с рулевым управлением задними колесами ;
– с рулевым управлением всеми колесами;
– с рулевым управлением бортами с гусеничным движителем ;
– с рулевым управлением бортами с колесным движителем.
По системе привода самосвалы делятся на:
– самосвалы с передачей (приводом) на задние колеса ;
– самосвалы с приводом на все колеса ;
– самосвалы с приводом на центральную ось;
– самосвалы с гусеничным приводом.
По типу кузова самосвалы дифференцируются на:
– самосвалы, имеющие в качестве кузова бункер;
– самосвалы, имеющие в качестве кузова платформу;
– самосвалы, имеющие в качестве кузова съезжающий бункер;
– самосвалы, имеющие в качестве кузова движущуюся платформу.
По типу выгрузки самосвалы различаются:
– самосвалы с наклонным способом выгрузки;
– самосвалы с принудительным способом выгрузки.
По способу наклона кузова самосвалы делятся на :
– самосвалы с гидравлическим наклоном кузова;
– самосвалы со шнековым (винтовым) наклоном кузова;
– самосвалы с принудительным наклоном кузова;
– самосвалы с наклоном кузова при помощи телескопического подъемника.
По весу перевозимых грузов самосвалы классифицируются на:
– средние – от 2 до 10 тонн;
– тяжелые – от 10 до 30 тонн;
– сверхтяжелые – от 30 тонн.
По форме кузова бывают:
– самосвалы с прямоугольным кузовом. Прямоугольный кузов – классическая конструкция, преимущество которой заключается в использовании для перевозки всего полезного объема. Недостаток – сложность очищения кузова на стыках, в углах. Преимущество – низко расположенный центр тяжести, что характеризует машину как максимально устойчивую из всех видов;
– самосвалы с формой кузова в виде полуэллипса. Данная форма отличается высоким центром тяжести и небольшим полезным объемом, но отсутствие углов позволяет извлечь все содержимое кузова. В связи с имеющимися недостатками форма снята с производства;
– самосвалы с формой кузова в виде корыта. Это кузов полукруглого сечения, нечто среднее между полуэллипсом и прямоугольником, что позволяет устранить недостатки первого и сохранить достоинства второго. Преимущества – отсутствие углов, имеются наклоненные боковые стенки (решается проблема самоочищения кузова), а также большой полезный объем;
– самосвалы с формой кузова в виде ковша. Ковш – классический тип кузова;
– самосвалы с формой кузова в виде совка. В отличие от ковша совок имеет приподнятую заднюю стенку, характеризуется низким полезным объемом, малым углом наклона кузова (60 градусов), громоздкостью и тяжестью всей конструкции.
Исходя из назначения машины самосвалы делятся на следующие виды:
– дорожные самосвалы. Наиболее популярный вид машин, предназначенный, в первую очередь, для транспортировки грузов по дорогам с асфальтобетонным покрытием, но имеющий высокие показатели проходимости в условиях пересеченной местности и бездорожья. Максимальный тоннаж таких машин не превышает 40 тонн, свое назначение они обычно находят в строительстве, аграрном секторе (уборочные работы), в отраслях по добыче и переработке полезных ископаемых, состоят на балансе коммунальных служб;
– сочлененные самосвалы. Также известны под названием землевозы. Отличительная особенность – наличие шарнирно-сочлененной рамы между кабиной автомобиля и его кузовом. Также данная техника характеризуется повышенной маневренностью и способностью передвигаться по любым дорогам с достаточно высокой скоростью. Их грузоподъемность колеблется в пределах 10-50 тонн;
– подземные самосвалы. Это автомобильная техника, используемая преимущественно на горных выработках, в забоях и разрезах, характеризующихся стволом с низким наклоном. Они представляют собой тягачи, оборудованные прицепами на двойной шарнирной сцепке. Грузоподъемность таких самосвалов может быть как малой (от 1 тонны), так и тяжелой (до 40 тонн).
Конструкция и рабочее оборудование (механизмы) самосвала:
В конструкцию самосвала входят:
– Рулевое управление. Состоит из самого рулевого механизма, рулевого привода (рычаги, тяги) и гидравлического усилителя. В зависимости от комплектации данных гидроцилиндров может быть два, что обеспечивает увеличенный поворот и повышает маневренность.
– Подвеска. Может быть передняя или задняя. В классическом варианте – это зависимая конструкция, представляющая собой балку моста, прикрепленную к раме продольными рычагами и поперечной тягой.
– Трансмиссия. Может быть гидромеханической (самосвалы с малой грузоподъемностью) и электромеханической (высокая и тяжелая грузоподъемность).
На самосвалах может быть установлено дополнительное оборудование. Например:
– система предпускового прогрева двигателя;
– система автономного отопления кабины;
– система подогрева кузова.
Также самосвал может иметь дополнительное оснащение:
– навесной задний борт;
– дополнительные борта, используемые для легких, легко деформирующихся грузов;
– защиту с повышенной износостойкостью для днища кузова;
– систему взвешивания груза;
– подогрев и электроуправление зеркал;
– систему централизованной смазки и прочие.
Самосвалы: основные типы и характеристики
Дата публикации — 15.07.2020
Самосвалом называют грузовой автомобиль, способный к самостоятельной разгрузке, которая осуществляется в основном с помощью гидравлических механизмов. Загрузка осуществляется сторонними средствами или устройствами для самозагрузки. Основное назначение самосвалов – транспортировка сыпучих материалов и мелкоштучных грузов, их скорость передвижения по дорогам общего назначения – до 50 км/час, грузоподъемность – до 450 тонн, вес самого ТС – 5-50 тонн.
Области использования самосвалов
Для чего нужен самосвал:
Классификация автомобилей-самосвалов по назначению
Автомобили с автоматической разгрузкой могут иметь универсальное или узкоспециализированное назначение.
Наиболее популярны машины, используемые для транспортировки грузов по дорогам общего назначения. Дорожные самосвалы используются строительными организациями, сельскохозяйственными предприятиями, в коммунальном хозяйстве.
Количество осей – 2-4, грузоподъемность – до 40 тонн. Европейские производители Terberg и GINAF выпускают пятиосную самосвальную технику, а некоторые американские компании – семиосные ТС.
Карьерные автомобили-самосвалы – это внедорожные модели, не допускаемые для проезда по дорогам общего назначения из-за больших габаритов и массы. Грузоподъемность самой крупногабаритной на сегодняшний день модели БелАЗа составляет 450 тонн. Доставка особо крупных моделей к месту эксплуатации осуществляется по частям, где они собираются в единое целое.
Чаще всего карьерные самосвалы оборудуют гибридными силовыми агрегатами. В их состав входят:
Еще один вариант – оснащение карьерных моделей супермощными ДВС. Их характеристики: 24 цилиндра, 117 л, крутящий момент – более 16000 Нм.
Карьерные самосвалы часто эксплуатируют совместно с крупногабаритными экскаваторами, способными заполнить весь объем кузова всего за 3-5 циклов.
Для осуществления подземных работ
Это компактные самосвалы, функция которых – вывозить взорванные или разрыхленные породы, полезные ископаемые из тоннелей и шахт. Для них характерны:
Модели «думпер» обеспечивают возможность поворачивать сиденье и механизм управления на 180° без поворота всего ТС. Такие машины эффективны для использования в стесненных условиях.
Такие автомобили называют землевозами. Эта грузовая техника оборудована шарнирно-сочлененной рамой, соединяющей кабину и платформу. Благодаря данной конструкции сочлененный самосвал отличается хорошими техническими характеристиками, среди которых:
Эти ТС применяются при осуществлении ремонтно-строительных дорожных, земляных работ, на карьерах для транспортировки значительных объемов сыпучих грузов. Виды разгрузки сочлененных самосвалов: задняя, боковая, донная.
Типы конструкции автомобилей-самосвалов
Основные узлы самосвала классической конструкции: шасси с кабиной, самосвальная установка, состоящая из платформы, механизма опрокидывания и надрамника. Платформа оборудована откидными или подъемными бортами с запорами. Она может оснащаться дополнительными элементами: уплотнителями бортов, съемными надставными бортами, тентом. Конструкция платформы может предусматривать разгрузку только назад или на 2-3 стороны.
Традиционные самосвалы с подъемными платформами в зависимости от способа их подъема делят на следующие группы:
По типу подвижного состава самосвалы разделяют на следующие типы:
Типы кузовов автомобилей-самосвалов
Кузова самосвалов имеют разные размеры и форму. Предлагаемые конфигурации:
При решении вопроса, какой самосвал выбрать, прежде всего, учитывают условия эксплуатации, функциональное назначение, необходимую вместимость кузова, тип автоматической разгрузки.
Виды самосвалов, их грузоподъемность и габариты
В целях облегчения своего труда, человечество путем различных манипуляций к колесу прикрутило тележку – кузов. Тем самым люди научились перемещать свои товары на большие расстояния.
Прогресс не стоял на месте, постепенно передвижная техника усложнялась, усовершенствовалась. Кто-то изобрел колесо, кто-то придумал подобие современного кузова, кто-то разработал двигатель внутреннего сгорания. И вот, спустя многие годы, кто-то все это собрал в единый механизм и назвал это машиной! Процесс совершенствования не стоял на месте и как результат трудов человеческих, на свет появился грузовик, который сам выгружается! Не нужно рабочим лопатами махать, силы напрягать, все легко и просто.
Если бы древние египтяне тогда имели в своем распоряжении такие возможности, вероятно пирамид было бы построено значительно больше, хотя наука до сих пор в недоумении, при помощи чего перемещались такие громадные камни.
Назначение самосвалов
Прямое назначение – перевозка с последующей автономной выгрузкой без участия человека. Водитель, он же оператор, производит само выгрузку при помощи механизмов, установленных производителем.
Перевозимые товары и материалы могут быть как насыпным вариантом, так и штучным, к примеру:
Виды самосвалов
Завод изготовитель предлагает следующие варианты:
По своему предназначению самосвалы бывают:
Еще один важный фактор, на который нельзя не обратить свой взор – проходимость.
Автопарк представлен следующими моделями:
Разновидности подвижного состава:
Ввиду некоторых особенностей конструкции, они подразделяются:
По конструкции платформы для размещения, могут быть:
Разновидность машин по способу поднятия кузова в разных направлениях:
Весьма востребованными на рынке являются:
Дорожные автосамосвалы
Указанные средство наиболее востребовано на рынке техники. Возможность таких автомобилей не превышает 40 тонн, перевозка осуществляется по дорогам общего назначения.
Данный вид применяется:
Именно данный вид применяют городские службы, они стоят у них на балансе.
Производят такие машины все основные производители грузового транспорта.
Располагая две либо четыре колесных оси, они не предназначены для передвижения по бездорожью и топям.
Карьерные самосвалы
Отличаются повышенной мощностью, проходимостью и высокой грузоподъемностью порядка 450 тонн. Ввиду больших размеров, предусмотренных конструкцией, движение по дорогам общего пользования запрещено. Сборка таких стальных гигантов производится непосредственно на месте, доставка механических узлов делается заранее.
Применяются такие транспортные средства в карьерах по добыче полезных ископаемых, щебня, песка, руды.
Такие модели имеют задний либо полный привод с электрической трансмиссией, также имеют ограничение по скорости перемещения, имеют низкую маневренность.
Как правило, такие гигантские богатыри используют в паре со специальными гидравлическими экскаваторами, которые загружают гигантский кузов за 3 – 5 раз! Рынок таких экскаваторов уже имеет такие экземпляры с ковшами порядка 75 кубических метров породы (это больше ста тонн материала). В паре, например, с Белаз – 75710 работы по разработки карьеров производятся довольно быстро, такой богатырь без особого труда перевезет груз в 450 тонн!
Сочлененные самосвалы (землевозы)
Данные транспортные средства выполнены с шарнирно сочлененной рамой, которая соединяет платформу и кабину. Такая техника отличается повышенной проходимостью, высокой скоростью передвижения и отличной маневренностью по самым сложным дорогам. Вместимость кузова, как правило, 10-50 тонн.
По способу разгрузки, в основном, универсальны, в этом их основное преимущество.
Производят такие землевозы на основе 3-х осных тягачей, т.е. сразу шесть колес являются ведущими, что положительно влияет на маневренность и проходимость.
Самосвалы для проведения подземных работ
Для работы под землей востребованы одноосные тягачи с полуприцепом на двойной шарнирной сцепке. Такая техника работает при наличии небольшого наклона основного ствола. Грузоподъемность таких машин не превышает 40 тонн, при этом они чрезвычайно маневренны. Конструктивно, такая специальная техника выполнена компактно, в виду работ в ограниченном пространстве. Постоянные места применения – забои и шахты, вывоз взорванных пород, шлака, полезных ископаемых, работа в тоннелях.Часто именно такую технику используют на горных дорогах и карьерах.
Подземные самосвалы без проблем работают на затяжных подъемах даже при максимальной загрузке кузова. Силовая система оснащена механизмом очистки отработанных газов, что очень важно для работы под землей, состоит из жидкостной ванны и кристаллического нейтрализатора.
Характеристики самосвалов
По своим производственным особенностям и назначению, характеристики существенно отличаются.
Основные параметры, на которые всегда обращают внимание:
В народном хозяйстве часто востребованы тягачи, способностью перевозить не больше 40 тонн. Им разрешен проезд по всем дорогам, они относительно маневренны и быстры.
Более мощные виды, способные перевозить порядка 400 тонн относятся к разряду специальной техники, имеют запрет на движение по основным дорогам. Полная масса таких гигантов может достигать порядка 500 тонн, поэтому асфальтное покрытие наших дорог физически не выдержит таких нагрузок.
Снаряженный вес, без груза, начинается от 6 тонн и достигает 50 тонн.
Производители оснащают свою технику мощнейшими моторами, способными перевозить максимально возможные тяжелые грузы. Мощность таких двигателей начинается от 200 л.с и заканчивается цифрой в 900 л.с., со скоростью передвижения до 100 /час. На шасси производитель устанавливает от 2 до 4 мостов, хотя на спецтехнике могут быть и больше.
На определенных моделях предусмотрена установка навесного оборудования. Таким оборудованием являются дозаторы кронштейны, которые в момент опрокидывания, стопорят кузов. Это делается для более точной и аккуратной выгрузки сыпучих грузов.
Конструктивная особенность выгружать груз на одну сторону также часто играет роль. Часто арендованный самосвал привлекают для однообразных операций, например, доставка грузов населению. Место разгрузки у каждого человека своя, кому-то направо, кому-то налево. В таком случае, предпочтение отдается самосвалу с универсальной возможностью разгрузки. Если же автомобиль будет использоваться только, например, для вывоза мусора на полигон, вполне возможно использовать кузов с односторонней выгрузкой.
Главными требованиями и показателями этих агрегатов, как доказано на практике, надежность и выносливость в особо тяжелых условиях.
Формы кузовов самосвалов и их особенности
Основной функцией кузова является рациональное размещение перевозимого груза.
Производители устанавливают следующие типы кузовов:
Несмотря на отсутствие швов и углов, такая форма содержит ряд недостатков – высокий угол наклона, громоздкость конструкции из-за толстой стали, которая выдерживает удары ковша или падение валунов при загрузке. Из-за отсутствия заднего борта, невозможно рационально разместить груз.
При выборе техники необходим тщательный анализ характеристик и понимать для каких целей будет использоваться самосвал.