Как называется застежка для велосипеда
Замок для велосипеда
Сегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.
Виды велосипедных замков
Трос противоугонный
Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.
Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.
Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:
Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды
U-образные велосипедные замки
Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.
Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.
В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.
Замок велосипедный U-образный KELLYS
Цепные вело-замки
Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.
Цепной велозамок Author ACHL-55
Складные пластинчатые замки
Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.
Пластинчатый замок
Блокирующие колеса велосипедные замки
Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.
Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.
Блокирующий колесо велосипедный замок
Просто тросы, без замков
Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».
Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.
Какой велосипедный замок выбрать и как его применить
Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.
Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.
Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.
Об эффективности велосипедных замков
Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…
Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.
U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.
Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:
Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи
Велозамок – это неотъемлемая часть инвентаря велосипедиста, ведь любой велосипедист боится кражи, хоть он профессиональный гонщик, хоть любитель прокатиться по выходным.
Именно поэтому так важно уделять большое внимание защите велосипеда. К счастью, способов для этого множество.
Какие бывают велозамки и противоугонные устройства
Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.
Тросовый замок
Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.
Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.
А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.
U-образный замок (или D-замок)
U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.
Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.
Цепной замок
Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.
В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.
Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.
Складной велозамок
Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.
Анкерный замок
Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.
Противоугонный GPS-трекер
С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.
Сигнализация
Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.
В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.
Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.
Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.
Что делать, если потерялся ключ от велозамка
Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.
Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.
Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.
Как защитить велосипед от кражи
Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:
1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.
К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.
2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.
3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.
4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.
5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.
6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.
Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.
7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.
8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.
Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.
Можно ли взломать велозамок
Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи. Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты.
В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.
Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.
Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.
Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы.
Что делать, если велосипед украли
Если несмотря на все меры предосторожности велосипед всё-таки украли, сообщите об этом в полицию. Предоставьте сотрудникам серийный номер, фотографию велосипеда и отличительные знаки, если они есть.
Но не надейтесь только на полицию, действуйте в первую очередь сами, ведь правоохранители, скорее всего, отнесутся к делу как к низкоприоритетной задаче.
Сами проверьте все сайты-доски объявлений в интернете, такие как Avito, Юла, Ebay. Для постоянного мониторинга подпишитесь на уведомления о новых продажах.
В социальных сетях и на форумах сообщите о том, что ваш велосипед был украден. Вот несколько полезных сайтов, куда можно внести информацию об украденном байке:
Сообщите в местные веломагазины и сервисы на случай, если кто-то принесёт ваш велосипед на ремонт.
Что лучше: кодовый замок или с ключом
Кодовые замки популярны, ведь с ними отпадает обязанность носить с собой ключ, который можно ненароком потерять. Главное – помнить пароль. Кроме того, код можно передать семье или друзьям, чтобы они могли использовать замок. Но есть и минусы:
То же и с замком, который открывается ключом:
Как видите, надёжность у них примерно на одном уровне. Ни один замок и ни одно устройство не гарантирует стопроцентной безопасности, но значительно её повысить можно, если продумать систему блокировки. Если вы будете использовать комбинацию защитных средств, риск угона велосипеда значительно снизится.
Ваш велосипед в опасности! Вся правда о велозамках
Нам хочется быть уверенными в том, что наше имущество в безопасности. Автомобиль припаркован на охраняемой стоянке, деньги хранятся на банковском счете, в квартире установлена металлическая дверь. Мы стремимся обезопаситься и когда речь идет о чем-то менее дорогостоящем. Вряд ли кто-то оставит даже самый невзрачный велосипед без присмотра. Самое простое: купить велозамок — все то же успокаивающее чувство защищенности за разумную цену. Придется вас разочаровать: ваш велосипед в опасности. Рассказываем правду о велозамках в сегодняшнем материале Onliner.by.
Эксперт торговой сети velozona.by Игорь подобрал пять наиболее распространенных типов велосипедных замков. Они различаются как по материалу, так и по способу фиксации. Задача: проверить каждый замок на прочность.
В этом нам помогут обученные взломщики, которые легально оказывают услуги по вскрытию практически любых механизмов. По понятным причинам они предпочли остаться инкогнито — издержки профессии.
Тонкий трос, кодовый замок
— Один из начальных вариантов, но в то же время очень распространенный. Такие замки стоят немного, весят мало, просты в эксплуатации. По сути это стальной трос малого диаметра, который находится в силиконовой оплетке. В зависимости от модели замка могут различаться диаметр троса и его длина, — рассказал Игорь.
На самом деле длина вашего велозамка имеет важное значение. С помощью короткого троса вы пристегнете раму. Это здорово, но злоумышленники могут украсть велосипедные колеса или седло. У современных моделей велосипедов эти части крепятся на быстросъемных эксцентриках — чтобы их снять, не потребуется даже ключа.
— Если трос велозамка имеет достаточную длину, используйте его таким образом, чтобы пристегнуть не только раму, но и оба колеса, а по возможности и седло — так надежнее, — говорит эксперт.
Еще о надежности. Взломщик задумчиво повертел в руках один из самых бюджетных вариантов замка, представленных на рынке.
Мы намеренно не раскрываем всей тонкости работы профессиональных взломщиков. Но следует обратить внимание владельцев на слабые места этой модели.
Сам принцип с использованием кода, а не ключа достаточно эффективен. Возможно, не стоит полагаться на модели с небольшим числом комбинаций, но если на вашем замке 4—5 числовых дисков — этого достаточно, чтобы никому и в голову не пришло подбирать подходящее сочетание.
— Опасность в другом. Самое уязвимое звено такого замка — как раз числовые диски. Если они сделаны из пластмассы — пиши пропало. Достаточно пары сильных ударов чем-то крепким по замку, чтобы он разлетелся. Диски должны быть металлическими. От физического воздействия они деформируются и намертво блокируют замок — он будет испорчен, но вы сохраните имущество, — предупреждают взломщики.
Что лучше защитит велосипед от угона, скоба, трос или цепь
Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью во всем мире, в том числе и в России. С каждым годом растет количество велосипедистов, вместе с этим увеличивается и количество краж великов. Это связано с тем, что велики иногда оставляют без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил байк возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли… Часто воруют байки и с общих мест долговременного хранения, например с лестничной клетки, общего тамбура или балкона, в этом случае не спасают ни какие устройства.
Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.
Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.
1. Способы защиты
Существует 2 вида защиты от угона:
Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:
Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.
К пассивным методам защиты можно отнести:
Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.
2. Общие рекомендации
Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.
3. Тросовые замки
Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металличексий тросс помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.
Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.
В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 см до 200 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5-2 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…
Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.
Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.
Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.
Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…
Рекомендуемая модель основного велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм (артикул: 8-17060405), стоимостью около 2000 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.
Этот же замок, но с более длинным 1,5 м тросом AUTHOR ASL-39 22х1500 мм (артикул: 8-17060400), стоит 2150 руб.
4. Замки на скобе
U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.
При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.
Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.
Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.
Один из самых надежных велозамков 2021 года – ABUS скоба 17 мм ULTIMATE (артикул 05-0039631) стоит 6950 руб. Эта модель отличается толстой 17 мм дужкой, изготовленной из закаленной стали, которую очень долго пилить ножовкой, а также замком с высокой степенью защиты 12/15.
5. Цепные замки
Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.
Хотите вариант полегче, можно взять ABUS цепь 5 мм uGrip Chain, за 4000 руб. Звенья квадратного сечения толщиной 5 мм из закаленной стали в текстильном чехле. Длина цепи: 100 см. Вес: 0,685 кг.