Как называлась первая подводная лодка

Три первых в мире русских подлодки

Как называлась первая подводная лодка. YJSHJplLylKKCD8K7qjlWJMCKOZPvELtbmJLdDtT. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-YJSHJplLylKKCD8K7qjlWJMCKOZPvELtbmJLdDtT. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка YJSHJplLylKKCD8K7qjlWJMCKOZPvELtbmJLdDtT

Какие уникальные технические решения и конструкции использовал подводный флот России в начале ХХ века

Традиционно история отечественного подводного судостроения отсчитывается от деревянного «потаенного судна» плотника Ефима Никонова, которое он построил по собственному проекту в 1721 году по приказу императора Петра I. А пионером в строительстве металлических субмарин в России стал военный инженер Карл Шильдер, спроектировавший и построивший свою подлодку весной 1834 года. Но ни первый, ни второй проекты так и не были доведены до практического применения — мешало отсутствие эффективных двигателей, которые позволили бы подлодкам перемещаться под водой с хорошей скоростью. Достаточно сказать, что, например, подводная скорость лодки Шильдера составляла всего 670 метров в секунду, что неудивительно: двигалась она за счет вращения вручную четырех зубчатых колес, передававших его на внешние гребки типа «гусиная лапка». И только с появлением электрических и бензиновых моторов ситуация резко изменилась: подводные лодки наконец получили возможность двигаться со скоростью, достаточной для выполнения боевых задач — выхода на позицию и атаки кораблей противника.

Как называлась первая подводная лодка. 3eadbb93fdae07b598e20e8fb6d5bfaba1186e18. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3eadbb93fdae07b598e20e8fb6d5bfaba1186e18. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3eadbb93fdae07b598e20e8fb6d5bfaba1186e18

Подводная лодка «Минога» во время выхода в море, 1910-е годы

«Минога»: первая в мире дизель-электрическая подлодка

Появление проекта этой подводной лодки связано с опытом применения отечественных субмарин в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Стало понятно, что обойтись одним типом подлодок небольшого водоизмещения и для охраны водного района, и для действий на коммуникациях противника невозможно, и потому Морской технический комитет распорядился о начале работ над лодками двух типов. Первый представлял собой крейсерские лодки с большим (350–400 тонн) водоизмещением, которые действовали бы в открытом море. А второй, с небольшим водоизмещением порядка 100–150 тонн, должен был выполнять охрану побережья. В качестве лодки второго типа и была спроектирована «Минога», создателем которой стал корабельный инженер Иван Бубнов — главный конструктор русских подводных лодок начала ХХ века. Именно ему пришла в голову мысль отказаться от пожароопасных бензиновых двигателей и установить на «Миногу» два мотора конструкции Рудольфа Дизеля, которые были более безопасными и эффективными. Установленные в одну линию и вращавшие один гребной вал, они обеспечивали лодке надводную скорость в 11 узлов, а под водой субмарина двигалась на традиционных уже электромоторах, питавшихся от аккумуляторов, со скоростью 5 узлов. Кроме дизельных двигателей, «Миногу» отличало еще одно новшество, тоже введенное по итогам Русско-японской войны, — трубчатые торпедные аппараты, размещенные внутри корпуса.

Как называлась первая подводная лодка. af6ab699ff64b75e4b73b7bc39bf53f340fcfa6d. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-af6ab699ff64b75e4b73b7bc39bf53f340fcfa6d. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка af6ab699ff64b75e4b73b7bc39bf53f340fcfa6d

Подлодка «Минога» у достроечной стенки Балтийского завода

«Краб»: первый в мире подводный минный заградитель

Как называлась первая подводная лодка. d46a00fcf400232829c98b68e9abd3e63e3c7892. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-d46a00fcf400232829c98b68e9abd3e63e3c7892. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка d46a00fcf400232829c98b68e9abd3e63e3c7892

Подводные лодки «Минога» (на переднем плане) и «Акула» у достроечной стенки Балтийского завода, 1908 год

«Почтовый»: первая в мире подлодка с единым двигателем

Среди русских подводных лодок первой четверти ХХ века «Почтовый» выделяется не только своей конструкцией, но и именем. Подавляющее большинство русских субмарин отечественной постройки носили «морские» или «звериные» имена — начиная с «Дельфина», «Миноги» и «Акулы» и заканчивая подлодками типа «Барс». Но субмарина, построенная по проекту талантливого морского инженера Степана Джевецкого, пионера русского серийного подводного судостроения, этому правилу не подчинялась. Дело в том, что лодка, будучи экспериментальной, строилась не на казенные деньги, а на средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Большая часть суммы была собрана за счет пожертвований работников почтового ведомства, и потому подлодке, которую исполняющий обязанности руководителя Морского технического комитета, знаменитый судостроитель Алексей Крылов предлагал назвать «Змеей», присвоили имя «Почтовый».

Как называлась первая подводная лодка. 21b49cbd5cd110277edb593203e7e3ad848bbc01. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-21b49cbd5cd110277edb593203e7e3ad848bbc01. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 21b49cbd5cd110277edb593203e7e3ad848bbc01

Подводный минный заградитель «Краб» у стенки завода «Наваль» в Николаеве

В отличие от всех других современных ему лодок, «Почтовый» был оснащен только двумя бензиновыми моторами и не имел электромоторов для подводного хода. И над, и под водой лодка двигалась на одних и тех же двигателях, что позволило освободить ее от аккумуляторов, занимавших существенную часть внутреннего пространства. Если в надводном положении бензиновые моторы получали необходимый им воздух просто снаружи и туда же выпускали отработанные газы, то под водой воздух в двигатели поступал под давлением из специального резервуара, а выхлоп осуществлялся под киль лодки через выхлопную трубу с множеством отверстий, чтобы не демаскировать субмарину.

Несмотря на то, что система оказалась вполне работоспособной, «Почтовый» так и остался единственной лодкой с единым двигателем в истории русского флота: слишком много недостатков имела его конструкция, а условия службы на лодке были более чем спартанскими. Поэтому служила субмарина только в учебном отряде подводного плавания и всего пять лет: в 1908 году ее зачислили в списки судов русского императорского флота, а в 1913-м — исключили. Но идея Степана Джевецкого не была совсем забыта: в 1939 году в СССР была разработана подлодка с таким же единым двигателем, которая после Победы строилась крупной серией. Всего флот получил 24 субмарины проекта 615, имевших три дизельных двигателя, которые работали по той же схеме, что и бензиновые моторы «Почтового», и это была первая и единственная в мире серийная подлодка с единым двигателем.

Как называлась первая подводная лодка. 858009e43e125c1bc41eaf0eacedb8a4ca71bcbd. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-858009e43e125c1bc41eaf0eacedb8a4ca71bcbd. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 858009e43e125c1bc41eaf0eacedb8a4ca71bcbd

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Краткая история подводных лодок: от Александра Македонского до ядерных подлодок (Sasapost, Египет)

Различная военная техника, включая авианосцы, должна быть мощной и внушительной, чтобы противник тысячу раз подумал, прежде чем рискнуть напасть. Кроме того, для достижения желаемой цели военную технику должно быть полностью видно, но ситуация с подводными лодками совершенно иная.

Армии мира стремятся обладать тихоходными и невидимыми подводными лодками, чтобы обеспечить присутствие своих вооруженных сил где угодно и когда угодно. Некоторые современные подводные лодки несут взрывчатые вещества, чье количество иногда превышает боеприпасы целой страны, тем не менее подводные лодки больше воздействуют психологически, поскольку противник никогда наверняка не знает, кому она принадлежит.

В 332 году до н.э. Александр Македонский приказал запереть нескольких человек в стеклянной клетке и бросить их в море, чтобы потом они рассказали ему, что видели под водой. К сожалению, в источниках не указано, как именно Александр Македонский это сделал и что случилось с людьми, которые оказались в море в закрытой стеклянной клетке, куда не проникала ни вода, ни воздух.

Данное событие стало первым шагом на пути создания современной подводной лодки. Тем не менее одна из первых концепций подводной лодки была представлена англичанином Уильямом Борном в 1578 году.

Борн говорил о возможности создания небольшой лодки, которая сможет вновь подняться на поверхность, если вдруг она по какой-либо причине пойдет ко дну. Более того, она сможет погружаться, а затем всплывать на поверхность, изменяя свои размеры. Согласно его теории, если лодка хотела погрузиться под воду, то ей нужно было уменьшить размер, а если она собиралась всплыть на поверхность, то, наоборот, увеличить. Следует отметить, что Борн не смог создать прототип подводной лодки или теоретически описать, как она могла бы функционировать подобным образом.

В 1620 году голландец Корнелиус ван Дреббель построил первую в мире подводную лодку, которая была рассчитана на 12 гребцов. Она становилась тяжелее воды, поэтому легко погружалась на дно, а подъем судна обратно на поверхность осуществлялся при помощи весел.

Спустя 16 лет французский богослов Марен Мерсенн выдвинул теорию о том, что корпус подводной лодки должен быть изготовлен из меди и иметь правильную цилиндрическую форму, чтобы противостоять давлению.

Первые подводные лодки: многочисленные провалы и курьезы

До XVII века идея создания подводной лодки вертелась только вокруг исследования подводного мира, но затем вмешалась любовь человека к оружию. В 1654 году во время Первой англо-голландской войны Луи де Сон построил 21-метровую подводную лодку, которая могла бы незаметно приблизиться к вражескому кораблю и потопить его, но, к сожалению, испытания провалились.

Контекст

Как называлась первая подводная лодка. 240702533. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-240702533. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 240702533

Washington Examiner: новая российская АПЛ — никакой не прорыв

Forbes: новейшая российская подлодка не похожа ни на одну американскую

Подлодка, буй и 500 лет шведской русофобии

DR: в Дании крепят оборону от российских подлодок

«Лошарик»: подлодка-шпион была ключом в арктической гонке Путина (The Times)

Подводная лодка Бушнелла стала прототипом современных подводных лодок. В ней были специальные балластные емкости, которые наполнялись водой, когда подводная лодка опускалась под воду, и осушались, когда она всплывала на поверхность. Разместиться в подводной лодке мог только один человек, который вручную управлял различными механизмами. Кроме того, подводная лодка была оснащена глубиномером, компасом и вентилятором для принудительной подачи воздуха внутрь подводной лодки при движении в надводном положении. К сожалению, испытания провалились, поскольку возникли трудности с прикреплением мины к подводной части вражеского корабля.

В 1800 году Наполеон решил использовать подводные лодки для нападения на британский королевский флот. Кстати говоря, ему действительно удалось изобрести подводную лодку, которая могла опускаться на глубину до четырех метров и двигаться под водой со скоростью четыре узла, но каждый раз, когда она приближалась к британскому кораблю, ее обнаруживали из-за того, что в надводном положении лодка шла под парусом.

В течение 60 лет после этих событий идея создания подводных лодок не была востребованной, пока в 1861 году не началась гражданская война в США. Обе воюющие стороны начали работать над созданием подводных лодок, используя технологические достижения, свидетелем которых стал мир в тот период. Подводная лодка H.L. Hunley сумела атаковать корабли своих врагов и подорвать их с помощью взрывного устройства, прикрепленного к передней части субмарины. Хотя H.L. Hunley не сохранилась, она положила начало подводной войне, которая не прекращается до сих пор.

«Абдул Хамид»: османская подводная лодка, первая в мире осуществившая пуск торпеды из подводного положения

В конце XIX века турки составили другим странам конкуренцию в мире подводных лодок. В 1887 году они приобрели паровую подводную лодку у Британии, которая была названа в честь султана Абдул-Хамида II. Она стала первой в мире подводной лодкой, запустившей торпеду из подводного положения.

Турки купили не одну подводную лодку, а две, и, хотя цена одного экземпляра в то время составляла 9 тысяч фунтов стерлингов, они заплатили 11 тысяч фунтов за каждую, чтобы получить их в кратчайший срок — в течение двух месяцев. Они также потребовали, чтобы подводные лодки были демонтированы и помещены в контейнеры, а затем отправлены в Османскую империю, где были бы собраны на месте.

13 января 1888 года обе подводные лодки были собраны, и в порту Измита была организована выставка для публики. Скорость лодок оказалась не той, на которую рассчитывали турки, но они предпочли закрыть на это глаза, поняв, что «Абдул Хамид» является первой подводной лодкой в мире, способной осуществить запуск торпеды из подводного положения.

Мировая война. Как подводные лодки стали важным морским оружием

Однажды Джон Филипп Холланд задал себе вопрос: «Что, если мы поместим в одно устройство электродвигатель и электрические батареи вместе с двигателем внутреннего сгорания и погрузим его в воду?» Так появились современные подводные лодки. Британия выступила решительно против их строительства, и адмирал Уилсон называл подводную войну несправедливой и обреченной на провал, но все же позволил Холланду осуществить свою идею. Наконец, в 1910 году адмирал Джеки Фишер увидел, как четыре корабля тонут во время учений после того, как Холланд атаковал их с помощью своего нового изобретения. Британские власти выделили ему 5% бюджета национального флота на строительство подводных лодок.

В попытке противостоять британской военно-морской мощи Германия разработала свои подводные лодки U-boat. Это было новое поколение подводных лодок, которое изменило баланс сил в морях в пользу Германии и стран «оси». Это были небольшие, быстрые и смертоносные субмарины.

Муссолини не остался в стороне от этого фронта и оставил в ней свой след. Так, итальянцы изобрели подводную лодку, оснащенную управляемой экипажем из двух человек торпедой. Ее вручную присоединяли ко дну корабля, который необходимо было уничтожить, и устанавливали время взрыва. Этим подводным лодкам однажды удалось потопить три огромных корабля британского флота, один из которых был назван в честь королевы Елизаветы и считался гордостью британских военно-морских сил.

Немцы убрали свои старые образцы и начали работу над проектировкой подводных лодок, которые могли бы плавать без необходимости подниматься на поверхность в течение восьми недель к ряду, но поражение немцев во Второй мировой войне помешало их проекту увидеть свет. Несмотря на это, идея не умерла, возродившись в период холодной войны между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом.

Вместо того, чтобы атаковать корабли, теперь роль подводных лодок заключалась в атаке лодок противника. Это знаменовало собой начало нового типа войны, и теперь в военной стратегии учитывалось все имеющееся оружие: сухопутные войска, военно-морской флот, авиация и подводные лодки. В 1955 году Соединенные Штаты перевели гонку вооружений на более опасную стадию, когда запустили свою первую атомную подводную лодку «Наутилус», способную нанести врагу огромный урон и всегда оставаться под водой.

После того, как человек создал атомные подводные лодки, он начал думать о создании субмарин, способных переносить и пускать ракеты с ядерными боеголовками. Разумеется, лишь шесть стран в мире имеют атомные подводные лодки: Соединенные Штаты, Великобритания, Франция, Индия, Россия и Китай. Согласно утечкам информации, такие государства как Северная Корея и Израиль также обладают атомными подводными лодками.

Каждый премьер-министр или глава государства пишет свое послание в первый день вступления в должность. Документ остается непрочитанным, если срок полномочий подходит к концу и не было совершено ядерных ударов. Часто перед капитаном подводной лодки стоит выбор из четырех возможных вариантов: отомстить, использовать свое собственное суждение, встать в подчинение руководству союзной страны и выполнять ее приказы или же принять горькое решение ничего не делать.

Чтобы избежать подобных инцидентов, страны разрабатывают новые технологии с целью обнаружения подводных лодок, и совершенствуются они быстрее, чем сами субмарины. Разумеется, эти технологии используются для выявления местоположения других подводных лодок не столько для избежания столкновений с ними, сколько для их уничтожения.

Люди, живущие на подводных лодках, могут не знать о коронавирусе

Вернемся к интернету и изолированности от внешнего мира. Как подводные лодки поддерживают связь друг с другом? Как они получают приказы от руководства? Ведь большую часть времени экипаж находится на глубине, и большинство радиоволн не достигают подлодок.

Те же радиоволны, которые их достигают, являются низкочастотными радиоволнами, поэтому подводные лодки оснащены большим количеством приемников, и страны создают огромные отдельные станции в различных районах для усиления этих волн. Проблема заключается в том, что скорость отправки сообщений низка и они всегда приходят с опозданием. Иногда в случае необходимости некоторые подводные лодки рискуют спустить на поверхность буи для получения и отправки сигналов.

Статьи по теме

Как называлась первая подводная лодка. 238834769. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-238834769. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 238834769

TNI: почему «Акула» не дает ВМС США спать по ночам

Welt: советскую подлодку К-19 прозвали «Хиросимой» неспроста

Sina: чьи штурмовые подлодки лучше — российские или американские?

Daily Mail: глубины отчаяния на подлодке «Курск»

Viewpoint: российские подлодки будут резать подводные кабели?

Подводные лодки часто имеют в распоряжении относительно достоверную карту передвижения вражеских субмарин. Составить ее помогают случаи пересечения с ними. Поскольку данные неточные, планы по спасению экипажа подводной лодки в случае ее повреждения часто терпят неудачу. Помощь не приходит до тех пор, пока в поврежденной субмарине не наступает дефицит кислорода.

В то же время подводные лодки, разумеется, не могут оставаться на глубине вечно, поскольку в них работает экипаж, которому в конце концов нужно подниматься на поверхность. Некоторые подводные лодки оснащены специальными опреснителями морской воды и собственными генераторами кислорода, но слабым местом всегда являются запасы продовольствия. Как следствие, когда они заканчиваются, субмарина должна подняться на поверхность, чтобы их пополнить.

Общеизвестный факт, что военные на подводных лодках питаются лучше, чем все остальные в армии. Русских больше всего интересует внешняя сторона подлодок, а потому их субмарины длиннее и шире. Что касается американцев, то они стремятся повысить скорость и эффективность субмарин за счет уменьшения их размера. Порой это приводит к тому, что некоторые члены экипажа вынуждены делить спальные места.

Некоторые подводные лодки также имеют развлекательные сооружения, такие как сауны и небольшие бассейны, и эти объекты считаются очень важными. Поскольку экипаж работает посменно, по восемь часов, оставшаяся часть дня уделяется отдыху — тому, чем экипаж будет заниматься две трети дня, ведь большую часть времени на подводных лодках нет интернета. Обычно члены экипажа дают своим семьям безопасный адрес электронной почты для отправки писем.

Эти письма сначала читаются технической командой, которые должны обеспечить отсутствие в них вредоносных ссылок и какой-либо личной информации, способной повлиять на поведение членов экипажа, например, о болезни одного из детей или смерти родственника. Затем письма пересылаются на подводную лодку, и когда она поднимается ближе к поверхности воды или к месту, где работает Интернет, члены экипажа могут прочесть письма и ответить на них.

На фоне нынешней пандемии вы, вероятно, будете удивлены, узнав, что члены экипажа многих подводных лодок в конце июня 2020 года все еще не знают о охватившей мир пандемии коронавируса.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Как появились и как выглядели первые подводные лодки

Ещё Леонардо да Винчи, величайший деятель Эпохи Возрождения, обдумывал концепцию подводной лодки. Эта лодка, согласно дошедшим до нас наброскам, должна была представлять собой корпус с заострённой башенкой и рубкой. Внутри подлодки мог находиться лишь один моряк. Да Винчи считал, что единственная цель подобной лодки — топить судна противников. Моряк, управляющий ей, должен был подойти в гавани к вражескому кораблю, прикрепить к корабельной обшивке прочный трос, а второй его конец с тяжёлым грузилом отправить ко дну. И когда судно начнёт движение, его обшивка оторвётся и оно потеряет свою водонепроницаемость.

Но от этого своего проекта да Винчи впоследствии отказался. Он не воплотился в реальность, и поэтому назвать титана Эпохи Возрождения изобретателем подлодки можно назвать с большой натяжкой.

Подлодка Дреббеля — проект для английского короля

И отнюдь не один лишь Леонардо да Винчи грезил в стародавние времена о суднах, которые могут свободно плавать в подводных глубинах. Например, в 1578 году британский математик Уильям Боурн придумал свою модель подлодки и опубликовал в журнале её чертежи. Впрочем, эта конструкция могла лишь погружаться и всплывать в одном месте, а для преодолевания расстояний не годилась. К тому же Боурну, как и да Винчи, не суждено было воплотить в жизнь свои идеи, дальше чертежей дело снова не пошло.

Пожалуй, первой реальной подводной лодкой, опробованной на практике, можно назвать вёсельную конструкцию инженера голландского происхождения Корнелиуса Дреббеля. Он создал её в 1620 году для английского короля Якова I и британского флота. Эта маленькая одноместная подлодка была сделана из дерева, дополнительно обтянутого кожей. Причём Дреббель использовал наработки уже упомянутого выше Уильяма Боурна. Судно голландца могло погружаться в воду и всплывать обратно, а также двигаться на глубине примерно 4–5 метров (глубину погружения голландский изобретатель измерял ртутным барометром).

В 1622 году Дреббель соорудил новую лодку, в которую вмещалось уже целых четыре гребца и рулевой. Опыты с ней оказались вдохновляющими, поэтому по её шаблону Дреббель создал в 1624 году ещё более масштабное судно. Оно обладало продолговатой эллипсовидной формой, и его корпус, упроченный металлическими вставками, был рассчитан на двенадцать гребцов и трёх пассажиров. Есть свидетельства, что расстояние в две мили эта «подводная галера» прошла по течению Темзы со скоростью в три узла (5,5 километров в час).

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3986. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3986. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3986
Лодка Дреббеля, плывущая по Темзе

После смерти Иакова I, покровительствовавшего голландскому изобретателю, финансирование любых работ в сфере строительства подводных лодок было прекращено. Преемник Иакова, Карл I не считал нужным тратиться на это. А спустя восемь лет изобретатель умер и, к сожалению, не оставил подробных чертежей своих творений.

Есть две версии о том, как Дреббель добился того, чтобы лодка и люди в ней могли иметь доступ к воздуху под водой в течение нескольких часов. Одни исследователи говорят о трубах, выведенных на поверхность, которые теоретически могли бы обеспечивать людей воздухом. Имеется также версия (хотя она менее правдоподобна), что у Дреббеля была некая жидкость, превращавшая углекислый газ в кислород.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3987. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3987. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3987
Современная 3D-модель лодки Дреббеля

Подлодка, впервые использованная в военных целях

При создании «Черепахи» изобретателю пришлось ломать голову над большим числом проблем. Ему нужно было придумать, как сделать непроницаемый корпус, который выдерживал бы давление на глубине, как обеспечить подлодке контролируемое погружение, как сохранять её в устойчивом вертикальном положении под водой, куда поместить мину и так далее. Решая эти проблемы, Бушнелл даже сделал несколько новаций. К примеру, он оказался первым, кто догадался снабдить подлодку шноркелем и двухлопастным винтом (он играл роль движителя). Корпус «Черепахи», если смотреть в профиль — это две идентичных, соединённых между собой половинки, и каждая из них действительно напоминала панцирь черепахи (отсюда и название). Высота лодки была чуть больше двух метров, длина была равна 2,3 метрам, ширина — 0,9 метрам. Она была сделан из дуба, и все зазоры между ними были надёжно законопачены. Чтобы повысить характеристики влагонепроницаемости и прочности судна, корпус был покрыт смолой и вокруг него были закреплены стальные полоски.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3988. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3988. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3988
Схематическое изображение «Черепахи» с человеком внутри

Воздуха в этой подлодке хватало только на полчаса. Она управлялась водителем, которому приходилось сидеть на сидении, похожем на велосипедное. В нижней части корпуса было расположено свинцовое грузило для придания лодке вертикальной устойчивости и отверстие для забора воды в балластную ёмкость во время погружения. Также здесь были помпы из латуни, которые в кратчайшие сроки загоняли воздух в эту же ёмкость — в результате лодка всплывала. Возле водителя и над ним располагались рукояти приводов винтов, благодаря которым судно могло двигаться вертикально и горизонтально, а также руль.

«Черепаха» также была оснащена целым рядом полезных устройств — компасом, глубиномером и вентилятором. Что касается 70-килограммовой мины, то она была здесь помещена в специальном отсеке под рулём.

«Черепаху» Бушнелл строил и испытывал в Сэйбруке — городке в штате Коннектикут. И лишь к весне 1776 года ему удалось довести свой проект до конца. После этого «Черепаху» тайно отправили в Нью-Йорк и отдали в распоряжение американского генерала Путнэма. Впрочем, применить её решились через несколько месяцев — в начале сентября. Управлять ей было поручено сержанту Эзре Ли.

Потопить британский корабль с помощью «Черепахи» попытались снова 8 октября. Для этого «Черепаху» на буксире стали подвозить к месту атаки на реке Гудзон. Но англичане проявили бдительность и, открыв огонь из пушек, уничтожили и субмарину, и корабль, который выполнял роль буксира.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3989. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3989. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3989
Так выглядит воссозданная подлодка Дэвида Бушнелла

Первая подлодка, сумевшая потопить корабль

Американцы и здесь стали первопроходцами. Первая подлодка, применённая в бою с успешным результатом, была создана человеком по имени Хорас Ханли. И наименована она была в честь него — «Ханли». Эту подлодку использовал флот конфедератов во время Гражданской войны в Штатах 1861–1865 гг.

Субмарина «Ханли» была, конечно, гораздо совершенней «Черепахи». Гребной винт-движитель вращался здесь при помощи коленчатого вала, на который воздействовали семь матросов. А управлялась подлодка командиром, у которого было своё отдельное место. Вооружена «Ханли» была миной, укреплённой на шесте на самом краю судна. Также здесь были две башенки с люками, из которых можно было наблюдать за окружающей обстановкой, входить и выходить членам экипажа.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3991. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3991. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3991
Подлодка «Ханли» была рассчитана на 8 человек

В атаку «Ханли» отправилась 17 февраля 1864 года. Целью подлодки был находящийся в прибрежной акватории Чарльстона шлюп «Хаусатоник» с водоизмещением 1240 тонн. Шлюп располагался в восьми километрах от береговой линии.

Экипажу «Ханли» под руководством Джорджа Диксона удалось атаковать корабль. Он за несколько минут ушёл на дно, а находившиеся на нём моряки были вынуждены спасаться на шлюпках. Затем подлодка подала сигнал о своём возвращении, погрузилась в воду и пропала.

Только в 2000 году подлодку с телами погибших подняли со дна, благодаря чему эксперты даже смогли установить, из-за чего погиб её экипаж. Причиной стала ударная волна, распространившаяся от взрыва мины. Таким образом, «Хаусатоник» стал первым кораблём, потопленным субмариной, а моряки, находившиеся в «Ханли», — первыми погибшими в реальном сражении подводниками.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3990. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3990. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3990
«Ханли» подняли со дна в 2000 году — она довольно хорошо сохранилась

Появление подлодок в России

На самом деле проект подобного судна появился ещё в XVIII веке. Крестьянин Ефим Никонов подал Петру I челобитную, в которой высказал идеи о «потаённом судне», двигающемся на глубине. И Пётр I в 1718 году одобрил проект. Лодка разрабатывалась Никоновым около трёх лет. В 1721 году она впервые была спущена на воду.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3992. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3992. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3992
Реконструкция лодки крестьянина-самоучки Ефима Никонова: она похожа на бочку

В 1724 году появилась вторая модель подлодки Никонова. Но с этой субмариной произошёл несчастный случай — она ударилась о дно, в результате чего возникла течь. Лишь ценой огромных усилий подлодку вместе с её создателем удалось спасти. Потом Пётр I умер, а конструктора Никонова разжаловали и отправили в адмиралтейство Архангельска.

Снова вернулись к этой теме в России лишь в XIX веке, когда на престол взошёл Николай I. Он поддержал идею о создании в нашей стране судна, которое свободно бы плавало под водой. И на просторах империи нашёлся специалист, который мог бы воплотить это в реальность, — талантливый изобретатель Карл Шильдер.

Шильдер внимательно отнёсся к уже имеющемуся заграничному опыту и на его основе создал свою уникальную подводную лодку. Данная субмарина обладала скромными габаритами, не могла опускаться слишком уж глубоко, но зато имела отличное вооружение. На ней располагались не только мины, но и ракеты.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3994. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3994. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3994
Схема проекта Карла Шильдера

И в 1834 году с подлодки Шильдера был осуществлён запуск ракет прямо из-под воды (впервые в истории). Несмотря на существенные затраты, проект было решено продолжать. Впрочем, у Шильдера в скором времени появился серьёзный недоброжелатель — министр Чернышёв. Через какое-то время этот высокопоставленный чиновник добился того, чтобы проект Шильдера закрыли — довести его до логического завершения не получилось.

Как называлась первая подводная лодка. 3458 3995. Как называлась первая подводная лодка фото. Как называлась первая подводная лодка-3458 3995. картинка Как называлась первая подводная лодка. картинка 3458 3995
Иван Александровский и одно из его творений

В результате многие характеристики подлодки были значительно улучшены. Вот только её скорость по-прежнему оставляла желать лучшего. Под водой она не превышала 1,5 узла, а максимальная дальность плавания равнялась всего 3 милям. Но как бы там ни было, в конечном счёте подводную лодку Александровского зачислили в минный отряд — впервые такое судно стало частью вооружённых сил Российской империи.

Фильм: история субмарин.

Видео: история создания и применения подводных лодок в царской России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *