Как называли актеров в старину
Не зря на Руси к артистам относились, как к падшим людям
Не зря на Руси к артистам относились, как к ПРОСТИТУТАМ падшим людям, никто и никогда не желал своим детям быть артистом.
В связи с этим министерство составило и опубликовало т.н. „Белый список”, куда вошли наиболее толерантные, демократические и нацио-совестливые иудейские работники пера и подмостков.
На долю подавляющего большинства этих иудейских пиявок выпало немало испытаний ещё в ненавидимом ими Советском Союзе. Ещё бы, ведь тогда им приходилось неустанно работать, чтобы без перерыва развращать руский великий народ и советскую публику.
Но страдания большинства лауреатов украинского списка не закончились и с распадом „империи зла”. Все они были подло вынуждены осваивать огромные средства Минкульта РФ, чтобы сочинять свои демократические песни, ставить толерантные спектакли, снимать правдолюбивые фильмы.
Наконец-то в самой бандеровской Украине по достоинству оценили таланты и трудолюбие этих подместечковых (зачёркнуто) подмостковых тружеников, вдохновляемых Эратой, Клио и Эвтерпой!
И теперь они смело могут добавить в число своих вдохновителей ещё одну, новую музу: Бандеру. Вот кто по достоинству оценил бы талант этой блестящей когорты иудейских мастеров эстрадной толерантности!
Прежде чем те же бандеровцы их будут печь в отнюдь не лауреатских условиях.
Из обращения министерства культуры Украины:
„Высоко ценя позицию этих небезразличных к Украине людей, известных на весь мир, Министерство культуры начинает формирование «Белый список» деятелей культуры, художников, художников разных стран, сказали однозначное « ДА »территориально целостной, суверенной и демократической Украины, и ответили « НЕТ » агрессии, оккупации и аннексии”.
Профессия «актёр» в наше демоническое время всячески поощряется и рекламируется. Большинство молодых людей с детства мечтают стать знаменитыми актёрами, блистающими на театральных сценах, а ещё лучше, в кино или на ТВ. Конечно же, за очень большие гонорары и бурные аплодисменты. Чтобы все ими восхищались, носили на руках, стелили перед ними красные дорожки, брали автографы, забрасывали цветами, влюблялись в них, обожествляли, фанатели и т.д.
Этими молодыми людьми движат алчность и гордыня. Ну очень нехороший стимул. Конечно, бывали в советское время исключения из правил, когда человек шёл в эту профессию из благих побуждений. Например, своими положительными ролями повлиять на подрастающее поколение и воспитать в них, скажем, чувство патриотизма. Да, были и такие исключения из правил.
Так в чём же состоит опасность этой профессии?
А состоит она в очень нехорошей тенденции. Точнее сказать, в очень опасной тенденции. Когда человек, купившись на блеск и мишуру актёрской жизни, связывает свою судьбу с профессией актёра и со временем становится «сам не свой».
Объясню, что это такое. Когда актёр в процессе своей профессиональной (творческой) деятельности «входит» в различные роли (образы) и какой-то период времени остаётся в этом образе, то энергетика этого образа накладывает свой отпечаток на личность актёра. Энергии человека смешиваются с энергиями сыгранных ролей.
Начиная с кружка самодеятельности, продолжая в театральном институте, потом в театре, кино и на ТВ, этот человек примеривает на себя большое количество различных образов. В том числе, и не совсем положительных. А что такое образ? Это энергетика, которая чужда этому человеку. Её придумал кто-то другой. И этот образ оставляет свой энергетический след.
И вот так различные образы откладывают свои отпечатки на личности актёра. И со временем человек теряет своё Я. Теряет свою личность. Он становится «безликим». В прямом смысле слова. С ним становится совсем неинтересно. Люди чувствуют, что он не настоящий. Что в разных ситуациях этот человек всё время играет какую-нибудь роль.
Поэтому, часто так бывает, что актёры на старости лет остаются в одиночестве. С ними никто не желает связываться, даже если в прошлом он был кинозвездой высочайшего уровня.
Конечно, бывают исключения. Когда актёру везёт на роли. Когда большинство сыгранных им ролей имеют положительную энергетику. В таких случаях личность человека не до конца разрушается. И тем не менее, напяливать на себя чужие образы очень опасное занятие. Так можно потерять самого себя. Потерять свою личность. Потерять своё Я.
Откуда на Руси появились скоморохи, чем запретным они занимались, и как их уничтожали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чем занимались скоморохи
Репертуар и костюмы скоморохов
Репертуар бродячих актеров включал фокусы, танцы, небольшие пьески (игрища), песенки, глум (социальную сатиру). Представления они давали обычно в масках под аккомпанемент бубнов, волынок, гудков, жалеек, домр. Инструменты бродячих музыкантов выдавали веселые зажигательные мелодии, заманивающие людей пуститься в задорный пляс. Однако при желании скоморохи могли исполнить и грустную балладу, заставляющую плакать недавно веселящуюся толпу.
Согласно некоторым сведениям, занимались скоморохи и ворожбой. Даже после крещения русский народ долгое время сохранял языческие традиции, доверяя ворожеям, поэтому скоморохи могли свободно творить различные ритуалы. Существует легенда о Замри-горе, расположенной в Московской области. Сюда в свое время собирались скоморохи изо всех уголков страны и творили языческие обряды.
На многие километры окрестностей разносились обрывки ритуальных песен, музыка, исчезавшие с рассветом. Скоморошьи наряды были необычайно красочными. Актеры носили яркие цветные рубахи и штаны, на голову обычно надевали смешные колпаки с бубенчиками. Выступая на площадях и улицах, скоморохи общались с публикой напрямую, вовлекая ее в представление.
Артели бродячих актеров и музыкальная мафия
В большие ватаги скоморохи начали объединяться с XVI века, и участников таких групп могло быть 60-100 человек. Такое внушительное количество людей давало возможность спокойно путешествовать по всем уголкам Руси в период, когда на артистов начались гонения со стороны царя, духовенства. Кроме того, это позволяло им промышлять время от времени разбоем. Однако в устном творчестве народа образ скомороха-разбойника, обижающего простых людей, отсутствует.
Появление скоморохов: тайны древней Руси
До сих пор доподлинно неизвестно, откуда появились бродячие комедианты. Однако существует первоначальная версия, что первыми скоморохами были участники языческих обрядов, оставшиеся без дел. На капищах в период язычества разыгрывались целые представления с участием ряженых.
Уничтожение скоморошества
Сразу же после крещения священнослужители начали активную борьбу с бродячими актерами, которых приравнивали к языческим жрецам. Выступления комедиантов церковь считала бесовскими игрищами, противоречащими церковному уставу. В 1648 году архиепископ Никон усердными стараниями добился указа царя о полнейшем запрете скоморошества. После этого и других царских указов начались гонения на бродячих комедиантов и их слушателей.
Скоморохов били батогами, бросали в тюрьмы, инвентарь уничтожали. Причина гонений крылась в нетерпимости церковных деятелей к народным увеселениям, центром которых были скоморохи. В поучениях повторялись пришедшие из Византии запрещения плясок, музыки, переодеваний, других видов увеселений, которые, по мнению византийцев, были связаны с языческими культами и преданиями.
Византийские взгляды почти полностью были перенесены церковниками в русскую действительность. Досаду у властей и церкви вызывали также сатирические выступления актеров, выставляющие духовную и светскую власти в нелицеприятном виде. Скоморохи со временем превратились в кукольников, балаганщиков, медвежатников, ярмарочных увеселителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ответы на кроссворд Моя Семья №50 27.12.2021 (1098)
Кроссворд Моя Семья из одноимённой газеты всегда радует глаз любителей этой головоломки, вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.
Кроссворд Моя Семья от 27.12.2021 №50 (1098)
Газету и кроссворд Моя Семья выпуск №50 от 27.12.2021 вместе с (кроссворд Моя Семья) можно купить на сайте pressa.ru, цена 14 рублей, оплатить можно как банковской карточкой, так и разными электронными средствами. Составляет кроссворды Павел Сежин. Все кроссворды Моя Семья за 2021 год
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Предмет слепого поклонения, якобы наделённый таинственной, чудодейственной силой. 5 букв, Куллответ: Фетиш
3. Село в Нижегородской губернии, в котором в XVII веке возник русский народный художественный промысел по декоративной росписи на деревянных изделиях. 7 букв, Куллответ: Хохлома
6. Выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг. 7 букв, Куллответ: Эмиссия
10. «Всё те же мы: нам целый мир …; отечество нам Царское Село» (А.С. Пушкин). 7 букв, Куллответ: Чужбина
14. Древний город на Руси, родина былинного богатыря. 5 букв, Куллответ: Муром
18. Знак восточного гороскопа, килевая яхта международного класса, околополюсное созвездие — всё в одном флаконе. 6 букв, Куллответ: Дракон
19. Совокупность условных знаков, обозначающих какие-либо понятия. 9 букв, Куллответ: Символика
20. Отечественный музыкант, автор песен, лидер группы «Алиса». 6 букв, Куллответ: Кинчев
22. Сотрудник дипломатического представительства, являющийся специалистом-консультантом в какой-либо области. 6 букв, Куллответ: Атташе
23. Так древние греки и римляне пренебрежительно называли всякого чужеземца. 6 букв, Куллответ: Варвар
24. Считается, что пение этой лесной птицы напоминает звуки флейты. 6 букв, Куллответ: Иволга
26. И борцовский приём, и водоплавающая птица семейства утиных — назовите одним словом. 5 букв, Куллответ: Нырок
28. Кусочек пластичного материала, которым опечатываются различные предметы, товары, помещения. 6 букв, Куллответ: Пломба
29. Настойчивое давление на противника, важная составляющая «Науки побеждать» А.В. Суворова. 6 букв, Куллответ: Натиск
30. Химический элемент, платиновый металл, названный в честь радуги. 6 букв, Куллответ: Иридий
31. Сладкое блюдо, обычно из взбитых сливок, а также косметическая мазь для обуви и для лица. 4 буквы, Куллответ: Крем
32. Персонаж древнегреческой мифологии, которого в шутку считают основоположником дельтапланеризма. 4 буквы, Куллответ: Икар
34. Какой напиток японцы пьют тёплым, чтобы быть «тёпленькими»? 4 буквы, Куллответ: Саке
36. Английский писатель, автор первой робинзонады. 4 буквы, Куллответ: Дефо
38. Напиток, аналогичный лимонаду, но приготовленный из апельсинов или с использованием готового апельсинового сока. 7 букв, Куллответ: Оранжад
40. «Смешное наносит чести больший …, чем само бесчестье» (Ф. де Ларошфуко). 5 букв, Куллответ: Ущерб
42. Отечественный актёр театра и кино, сыгравший генерала Каманина в фильме «Гагарин. Первый в космосе». 7 букв, Куллответ: Стеклов
44. Животное или растение, сохранившееся как пережиток древних эпох. 6 букв, Куллответ: Реликт
45. Небольшая ария с мелодикой напевно-декламационного или песенного характера. 6 букв, Куллответ: Ариозо
46. Уход за пальцами рук, чистка, полировка и окраска ногтей. 7 букв, Куллответ: Маникюр
51. Колбаска из хот-дога, лакомство для котёнка по имени Гав. 7 букв, Куллответ: Сосиска
53. Лошадиная фамилия в одноимённом рассказе А.П. Чехова. 5 букв, Куллответ: Овсов
54. Одним — старинная порода голубей, а другим — член религиозной общины, давший обет вести строгий образ жизни. 5 букв, Куллответ: Монах
57. Низкая обувь, распространённая в Восточной Европе и на Руси в старину, сплетённая из древесного лыка. 5 букв, Куллответ: Лапти
59. Животное-падальщик с могучими челюстями, обитающее в Африке, а также в Передней, Средней и Юго-Западной Азии. 5 букв, Куллответ: Гиена
60. Специалист по проверке и очистке печных труб, каминов, котлов, а также систем вентиляции. 9 букв, Куллответ: Трубочист
61. Вид греховной страсти, порока — вожделение, чрезмерное, влечение к чувственным удовольствиям. 13 букв, Куллответ: Сладострастие
62. Очень короткий промежуток времени, одно из семнадцати в телесериале о Штирлице. 9 букв, Куллответ: Мгновение
67. Защитная реакция организма, с помощью которой человек освобождается от вредных веществ внутри себя. 5 букв, Куллответ: Рвота
68. Островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноимённого архипелага. 5 букв, Куллответ: Самоа
70. В.И. Живокини, Ч. Чаплин, Ю.В. Никулин — назовите амплуа актёров. 5 букв, Куллответ: Комик
73. Внутрикожная инъекция, применяемая для ранней диагностики туберкулёза. 5 букв, Куллответ: Манту
74. Длинная охотничья плеть с короткой рукояткой. 7 букв, Куллответ: Арапник
76. Зимостойкий, в основном сибирский, сорт яблони, который очень подходит для «ленивых садоводов». 7 букв, Куллответ: Ранетка
78. «Спасибо, … что ты умеешь так любить» (из песен о самом главном). 6 букв, Куллответ: Сердце
79. Неоправданная напыщенность и самоуверенность, самомнение выше крыши. 6 букв, Куллответ: Апломб
82. Российская лыжница, шестикратная чемпионка Олимпийских игр, Герой Российской Федерации. 7 букв, Куллответ: Егорова
84. И цепкохвостая обезьяна с громким голосом, и звуковой сигнальный прибор, применяющийся в морской артиллерии. 5 букв, Куллответ: Ревун
85. Так обычно называют металлическое изделие, покрытое тонким слоем серебра. 7 букв, Куллответ: Апплике
88. Один из лучших вратарей отечественного и мирового футбола, единственный вратарь в истории, удостоенный приза «Золотой мяч». 4 буквы, Куллответ: Яшин
89. «Ни дать, ни взять, явился …» О ком это говорит русская пословица? 4 буквы, Куллответ: Зять
91. Эту деталь женского туалета осмеливаются носить только шотландские мужчины. 4 буквы, Куллответ: Юбка
94. В древнейших мифологических представлениях — беспорядочная материя, неорганизованная стихия, из которой образовалось впоследствии всё существующее. 4 буквы, Куллответ: Хаос
96. Древняя столица Картлийского царства, расположенная в месте слияния Арагви и Куры. 6 букв, Куллответ: Мцхета
99. Небольшой нагрудный знак, который так и просится в коллекцию фалериста. 6 букв, Куллответ: Значок
101. Офицерский чин в казачьих войсках русской армии, соответствующий поручику. 6 букв, Куллответ: Сотник
102. Элемент упражнений на кольцах в спортивной гимнастике, а также символ христианского культа — всё одним словом. 5 букв, Куллответ: Крест
103. Одежда, платье как явление материальной культуры, которое может быть мужским, женским и даже спортивным. 6 букв, Куллответ: Костюм
106. Старинный рождественский и святочный крестьянский обряд хождения по домам с поздравлениями. 6 букв, Куллответ: Коляда
107. Река на Ближнем Востоке, в которой, согласно Новому Завету, был крещён Иисус Христос. 6 букв, Куллответ: Иордан
109. Часть свиного окорока, наиболее подходящая для приготовления холодца. 6 букв, Куллответ: Рулька
110. Система религиозных верований, основанная на представлении о едином Боге. 9 букв, Куллответ: Монотеизм
111. Как называют растение, на которое прививают черенок или почку другого растения? 6 букв, Куллответ: Подвой
112. Объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое в публичных местах. 5 букв, Куллответ: Афиша
113. В прежнее время в российских гимназиях — журнал для записей проступков учащихся. 7 букв, Куллответ: Кондуит
114. Вместилище для жидких и сыпучих тел. 7 букв, Куллответ: Ёмкость
115. Маленький пирожок из пресного теста, начинённый творогом. 7 букв, Куллответ: Вареник
116. Тонкая глянцевитая шёлковая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. 5 букв, Куллответ: Тафта
ПО ВЕРТИКАЛИ:
БРОДЯЧИЕ АКТЕРЫ
БРОДЯЧИЕ АКТЕРЫ – одна из древнейших форм мирового народного театра, до сих пор распространенная во всех странах Европы и Востока.
Искусство бродячих актеров берет свое начало в обрядовых действах и ритуалах. Уже в 5 в. до н.э. были известны греческие представления странствующих актеров-любителей, разыгрывающих бытовые и сатирические сценки. Бродячие актеры под разными именами и названиями (мимы, гистрионы, ваганты, скоморохи, жонглеры, шпильманы, менестрели, масхарабозы, кызыкчи, франты и т.д.) существуют столько же времени, сколько и вся цивилизация. В определенном смысле их можно назвать душой народа: представления кочующих актеров отвечали культурным запросам самых широких масс. Всегда и во все века они представляли собой оппозицию официальной власти – светской или клерикальной, и на протяжении всей истории их существования власть в той или иной форме боролась со странствующими комедиантами, порой – чрезвычайно жестоко. Особенно трагичной судьба странствующих актеров складывалась в средние века: в Европе вагантов отправляли на костер; в России скоморохам вырывали языки, а то и сажали на кол; на востоке применяли не менее изощренные казни. Отношение христианской церкви к скоморохам особенно наглядно выражено в запрете хоронить их в освященной земле наряду с самоубийцами, что считалось в христианстве самым тяжким грехом.
Однако вольный дух творчества оказался неистребим. Менялись организационные структуры бродячих трупп, множились варианты представлений. Порой странствующие комедианты допускались во дворцы (например, спектакль бродячей труппы в Гамлете У.Шекспира) и даже в религиозные действа (скажем, в полулитургической драме они могли исполнять роли чертей или эпизодических светских персонажей). Гибкость и многообразие форм представлений позволяли бродячим актерам приспосабливаться к любой власти, заставляя ее рано или поздно легализировать творчество актеров.
Значение бродячих актеров в мировом искусстве трудно переоценить – ведь в их представлениях сформировались практически все виды профессионального творчества. Многие из этих искусств в настоящее время чрезвычайно далеко ушли от своих истоков, изменившись почти до неузнаваемости; однако внимательный взгляд позволяет увидеть их ранние формы в представлениях бродячих трупп.
Так, странствующие сказители и песнетворцы – от Гомера до средневековых трубадуров и труверов – положили начало не только исполнительскому искусству, но и профессиональной литературе: эпосу, поэзии, драматургии.
Певцы и аккомпаниаторы заложили основу музыкального искусства. Отсюда пошли самые разнообразные и не схожие между собой жанры, такие, как, бардовская песни и инструментальная музыка.
В танцевальных номерах бродячих трупп – истоки пластических видов искусства, от изысканного классического балета до грубоватой буффонной пантомимы.
Из представлений гимнастов, факиров, жонглеров, канатоходцев, дрессировщиков, факиров, эквилибристов вырос цирк, сегодня представляющий неимоверное разнообразие аттракционов.
Из полотнища, закрепленного на поясе странствующего актера с натянутым на обруч и поднятым над его головой свободным концом, ведет свою родословную все многообразие театра кукол – с куклами перчаточными, пальчиковыми, тростевыми, теневыми, марионетками, куклами-автоматами, и т.д. и т.п.
Здесь же, в работе бродячих трупп, сформировались театрально-декорационное, бутафорское и даже декоративно-прикладное искусства. Многообразные технологии (от резьбы по дереву до папье-маше, от живописи до постижерного ремесла, и т.д.) отрабатывались в изготовлении костюмов, масок, париков, тех же кукол, предметов, обозначающих места действия.
Современное эстрадное искусство, построенное на работе гастролеров, по своим организационным принципам практически идентично искусству бродячих актеров, изменилось только техническое оснащение сценических площадок. Особенно ярко эта преемственность видна в концертах юмористов, исполняющих злободневные скетчи, репризы и сценки.
Пожалуй, из всех современных направлений искусства, только нынешняя общая совокупность «странствующих комедиантов» включает в себя как высокопрофессиональных актеров, так и любителей, порой не обладающих даже основными навыками профессии. Так, несомненными наследниками и хранителями древних традиций бродячих артистов являются те многочисленные музыканты и певцы, которых мы ежедневно видим в подземных переходах, электричках, метро, да и просто на улицах.