Как называли парламент во франции
Парламенты во Франции
Парламенты (parlements) — высшие суды во Франции XV-XVIII веков (период Старого порядка), образованные в 13 областях Франции по образу и подобию Парижского парламента, юрисдикция которого продолжала распространяться почти на половину территории страны.
Содержание
Состав
Первый элемент в составе парламентов составляли их постоянные члены — назначенные советники, изучившие право. В числе их были рыцари, клерки и особенно много лиц, принадлежавших к третьему сословию. Они все свое время посвящали парламенту, получали жалованье и пользовались некоторыми доходами от тяжущихся. Первоначально они назначались королем, но потом (в XVI в.) окончательно утвердилась продажа парламентских мест. Владелец места в парламенте пользовался правом перепродать его другому лицу, но лишь доказавшему свое знакомство с правом.
Второй элемент парламентов — почетные члены его, являвшиеся на заседания лишь в случае надобности (conseillers d’honneur). К числу их принадлежали принцы королевского дома (в парижском парламенте), духовные и светские пэры Франции (присутствие их было необходимо, когда судился пэр), некоторые должностные лица (напр., в парижском парламенте — губернатор Парижа) и представители высшей церковной иерархии (напр., в парижском парламенте — аббаты монастырей Клюни и Сен-Дени, в Руанском — архиепископ руанский).
Члены парламента пользовались многими привилегиями. Они составляли своего рода знать (noblesse de robe) и передавали свое достоинство потомственно (если занимали место в парламенте два поколения подряд). Они были освобождены от военной службы, от постоя и от многих налогов. В торжественных случаях члены парламента надевали особое одеяние красного цвета (духовные — фиолетового) и особую шапочку. Во главе всего парламента стоял первый президент, место которого никогда не продавалось, во главе отдельных палат — по нескольку президентов.
Структура
В структуре парламента выделялось несколько палат, или камер:
Компетенция
В компетенцию парламентов входили:
Парламент Франции
348 сенаторов
577 депутатов
Союз за народное движение
Социалистическая партия
Центристский союз
Коммунистическая партия, Республиканское и гражданское движение и сенаторы из левой партии
Европейское демократическое и социальное собрание
Бурбонский дворец (Национальное собрание)
Содержание
Состав
Современный французский парламент состоит из двух палат:
Каждая из палат заседает в различных местах:
Однако иногда для обсуждения конституционного устройства созывается объединенный Конгресс парламента (Congrès du Parlement français).
История
Год | Конституция | Верхняя палата | Нижняя палата | Иная палата | Объединение палат | Одна палата |
---|---|---|---|---|---|---|
1791 | Конституция Франции 1791 года | Национальное собрание (1789—1791), Законодательное собрание Франции (1791—1792) | ||||
1793 | Конституция Франции 1793 года | Национальный конвент | ||||
1795—1799 | Конституция Франции 1795 года | Совет старейшин Франции | Совет пятисот | |||
1799—1802 | Конституция VIII года | Сенат Франции | Законодательный корпус Франции | Трибунат | ||
1802—1804 | Конституция X года | Сенат Франции | Законодательный корпус Франции | Трибунат | ||
1804—1814 | Конституция XII года | Сенат Франции | Законодательный корпус Франции | |||
1814—1815 | Хартия 1814 года | Палата пэров Франции | Палата представителей Франции | |||
1815 | Хартия 1815 года | Палата пэров Франции | Палата представителей Франции | |||
1830—1848 | Хартия 1830 года | Палата пэров Франции | Палата представителей Франции | |||
1848—1852 | Конституция Франции 1848 года | Национальное собрание (1848—1849), Законодательное собрание Франции (1849—1851) | ||||
1852—1870 | Конституция Франции 1852 года | Сенат Франции | Законодательный корпус (Вторая империя) | |||
1871—1875 | Национальное собрание (1871—1875) | |||||
1875—1940 | Конституционные законы Франции 1875 года | Сенат Франции | Палата представителей Франции | Национальное собрание Франции | ||
1940—1944 | Конституция Франции 1940 года | |||||
1944—1946 | Временное правительство Французской республики | Национальное собрание Франции | ||||
1946—1958 | Конституция Франции 1946 года | Совет Республики Франция | Национальное собрание Франции | Парламент Франции | ||
c 1958 | Конституция Франции 1958 года | Сенат Франции | Национальное собрание Франции | Конгресс Франции |
См.также
Ссылки
Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Полезное
Смотреть что такое «Парламент Франции» в других словарях:
Парламент — высший выборный представительный орган государственной власти. Парламенты бывают одно и двухпалатные. К однопалатным, например, относятся Бундестаг, Фолькетинг, Риксдаг, Стортинг, Кнессет. К двухпалатным британский П., состоящий из Палаты… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
ПАРЛАМЕНТ — (фр., от ср. в. лат. parlare говорить). В конституционных государствах, собрание народных депутатов, для обсуждения законодательных вопросов и разных других государственных дел. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка
Парламент Бретани — Парламент Бретани. Парламент Бретани (фр. Parlement de Bretagne … Википедия
парламент — а, м. parlement m., англ. parliament. 1. Первоначально законодательный орган в Англии. Довольно странно впрочем, что Король Английский изъясняется по Французски в своем Парламенте; этот остаток от завоевания сохранен, так как почти все касающееся … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Парламент (значения) — Парламент название следующих понятий: Государственный орган Парламент общее название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. Двухпалатный парламент форма организации законодательного… … Википедия
Парламент — (лат. parlamentum; англ. Parliament; фр. Parlement; нем. Parlament) первоначально (в Зап. Европе в XII XIII вв.) торжественные собрания, имевшие разные составы и значение (напр., совещательные собрания знатных людей); затем термин «П.» постепенно … Энциклопедия права
ПАРЛАМЕНТ — (англ. parliament от фр. раr1ег говорить) родовое название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. Собственно П. этот орган именуется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии и др.; в США и… … Юридический словарь
Парламент, Верховный суд Французского ко-ролевства — (Parlement), высший судебный орган Франции, находящийся в Париже. Учрежден в 12 в., выполнял функции аппеляционного суда и последней судебной инстанции. Существовали и местные П. в Тулузе, Бордо, Руане, Эксе, Гренобле, Дижоне и Рене. Их влияние… … Всемирная история
Парламент — У этого термина существуют и другие значения, см. Парламент (значения) … Википедия
парламент — а; м. [англ. parliament, франц. parlement] 1. Высшее государственное законодательное представительное собрание, построенное целиком или частично на выборных началах. Войти в состав парламента. Депутат парламента. Выборы в парламент. // Шутл. О… … Энциклопедический словарь
Французский парламент
Интернет сайт | par Parliament.fr |
---|---|
Смотрите также | Политика во Франции |
Резюме
История
Французский парламент как законодательную власть не следует путать с парламентами Ancien Régime, которые были судами с определенными политическими полномочиями.
Верхняя комната | Нижняя палата | Другая спальня | Встреча палат | Датировано | Конституция | Рацион питания | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Генеральные штаты 1789 г. | 1789 г. | французская революция | |||||
Национальное учредительное собрание 1789 г. | 1789–1791 | французская революция | |||||
Национальное Законодательное собрание 1791 г. | 1791-1792 гг. | Конституция 1791 г. | Конституционная монархия | Конституционная монархия | |||
Национальная конвенция | 1792-1795 | Нет конституции | Первая Республика (Национальное собрание) | Режим сборки | |||
Совет старейшин | Совет пятисот | 1795-1799 | Конституция года III | Первая Республика ( Справочник ) | Строгое разделение властей | ||
Консервативный сенат | Законодательная власть | Трибунат | 1799–1802 гг. | Конституция VIII года | Первая Республика ( Консульство ) | Консульский режим | |
Консервативный сенат | Законодательная власть | Трибунат | 1802–1804 гг. | Конституция X года | Первая Республика ( Консульство ) | Авторитаризм | |
Консервативный сенат | Законодательная власть | Трибунат | 1804-1814 гг. | Конституция XII года | Первая Империя | Императорская монархия | |
Палата пэров | палата представителей | 1814-1815 гг. | Устав 1814 г. | Королевство Франции (Первое восстановление) | Конституционная монархия | ||
Палата пэров | палата представителей | 1815-1815 гг. | Дополнительный акт к конституциям Империи | Первая Империя (Сто дней) | Императорская монархия | ||
Палата пэров | палата представителей | 1815-1830 гг. | Устав 1814 г. | Королевство Франции (Вторая Реставрация) | Конституционная монархия | ||
Палата пэров | палата представителей | 1830-1848 | Устав 1830 г. | Королевство Франции (Июльская монархия) | Конституционная монархия | ||
Национальное учредительное собрание 1848 г. | 1848-1849 | Вторая республика | |||||
Национальное Законодательное собрание 1849 г. | 1849-1852 гг. | Конституция 1848 г. | Вторая республика | Президентский режим | |||
Сенат | Законодательная власть | 1852-1870 гг. | Конституция 1852 г. | Вторая Империя | Императорская монархия | ||
Национальное учредительное собрание 1871 г. | 1871-1875 гг. | Третья республика | Режим сборки | ||||
Сенат | палата представителей | национальное собрание | 1875-1940 гг. | Конституционные законы 1875 г. | Третья республика | Парламентский режим | |
1940-1944 | Закон о Конституции 1940 г. | Режим Виши | Плюралистическая диктатура | ||||
Временное консультативное собрание | 1943-1944 гг. | Распоряжение от 17 сентября 1943 г. | CFLN | Организация сопротивления | |||
Национальное учредительное собрание 1945 г. | 1944-1945 гг. | Распоряжение от 9 августа 1944 г. | GPRF | ||||
Национальное учредительное собрание 1946 года | 1945-1946 | Закон о Конституции 1945 года | GPRF | ||||
Совет Республики | национальное собрание | Парламент | 1946–1958 | Конституция 1946 года | Четвертая республика | Парламентский режим | |
Сенат | национальное собрание | Конгресс | с 1958 г. | Конституция 1958 года | Пятая республика | Полупрезидентский режим |
Парламент состоит из двух палат: Сената, в котором есть 348 сенаторов, и Национального собрания, в котором есть 577 депутатов.
Парламентарии
Выборы парламентариев
Устав и иммунитеты
Парламентское функционирование
Парламентские дебаты
Постановка повестки дня
Парламентский год включает:
В рамках сессии каждое собрание решает, в течение каких недель будут проходить дебаты. Правила каждого собрания также определяют дни недели и часы собрания, которые, однако, могут быть впоследствии изменены в соответствии с потребностями. Так, статья 50 регламента Национального собрания гласит, что «Ассамблея собирается каждую неделю на открытые заседания утром, днем и вечером вторника, днем и вечером среды., А также утром, днем и вечером в четверг. », Но другие встречи могут проводиться по просьбе Конференции президентов или правительства.
Что касается повестки дня сессий, статья 48 Конституции до 2008 года предусматривала, что, кроме одного дня в месяц (введено конституционной поправкой 4 августа 1995 г. ) Правительство определило повестку дня двух собраний, как с точки зрения юридических текстов, так и с точки зрения их рассмотрения. Парламент может добавить другие тексты в дополнение. Конституционный пересмотр 23 июля 2008 г. в равной степени распределяли повестку дня между парламентом и правительством, при условии, что по крайней мере одна сессия в месяц зарезервирована для оппозиции или групп меньшинств.
Организация дебатов
Дисциплина дебатов для парламентариев очень суровая. Чтобы иметь возможность выступить во время дебатов, избранный должен заранее зарегистрироваться у президента, дождаться своей очереди выступить и уважать отведенное ему время (обычно пять минут). В случае невыполнения данных обязательств ему грозят санкции. Только президенты, докладчики будущих законов и члены правительства могут вмешиваться свободно и в любое время. Те же правила применяются к поправкам. Кроме того, статья 44 Конституции уполномочивает правительство отклонять любую поправку, которая ранее не обсуждалась в комитете.
Во-первых, общее обсуждение позволяет каждому выступающему за ограниченное время высказать свою общую точку зрения на текст. Затем изъятое собрание рассматривает одну за другой статьи текста. По каждой статье парламентарии обсуждают соответствующие поправки, а затем голосуют по статье в целом. После изучения всех статей парламентарии выражают свое мнение по измененному таким образом тексту посредством объяснения мотивов голосования. Наконец, они голосуют по всему тексту. Например, можно посмотреть, как проходит обсуждение в Сенате в первом чтении законопроекта о биоэтике.
Обсуждение текста может быть очень быстрым: в случае законопроектов, разрешающих ратификацию международного соглашения, от пятнадцати до двадцати текстов могут быть приняты за полдня, потому что каждый текст содержит одну неизмененную статью. В остальных случаях увеличение количества поправок может значительно удлинить обсуждение: в июне и Июль 2003 г. Национальное собрание заняло более трех недель на рассмотрение законопроекта о пенсионной реформе, в который было внесено 12 000 поправок. Наконец, правительство может запросить заблокированное голосование без постатейного обсуждения, чтобы ограничить продолжительность дебатов. Одно голосование будет относиться ко всему тексту или его части с поправками, которые он принимает. Поправки, отклоненные Правительством, могут быть предметом обсуждения, хотя голосование по ним не проводится.
Обсуждение и голосование по закону
Текст обычного законопроекта или предложения сначала направляется в один из постоянных парламентских комитетов или в специальный комитет, назначенный для этой цели. Во время обсуждения в комитете или на заседании Правительство и Парламент могут добавлять, изменять или удалять статьи («исправлять текст»). Поправки парламентариев не могут привести к сокращению государственных ресурсов или к созданию или ужесточению государственного обвинения. Правительство может потребовать, чтобы собрание приняло решение одним голосованием по всему обсуждаемому тексту или его части, сохраняя только поправки, предложенные или принятые Правительством.
Президент Республики принимает законы. Он может попросить парламент провести новое обсуждение закона или некоторых его статей. От этого нового обсуждения нельзя отказаться.
Контроль действий правительства
Ответственность правительства перед Национальным собранием
Вопросов
Другие средства контроля
Каждое собрание может голосовать за резолюции, выражающие желание или озабоченность, адресованные Правительству, они не должны ставить под сомнение его ответственность или содержать судебные запреты в отношении него. Это также может быть сделано в проектах европейских законов.
Прочие прерогативы
Роспуск Национального собрания
Президент Республики может распустить Национальное собрание. Это нельзя делать чаще одного раза в год. Это не является мера для Франции и многих глав государств западной демократии также имеет это право (и в Германии Федерального президент Хорст Келер распустил бундестаг на 21 июля 2005 г. по просьбе канцлера Герхарда Шредера ). Роспуск автоматически влечет за собой проведение выборов в законодательные органы, которые затем называются «досрочными».
Франсуа Миттеран распускает собрание 22 мая 1981 г. после его победы на президентских выборах и получить большинство в Собрании, которое он в значительной степени получит на выборах в законодательные органы ( одна Социалистическая партия получила абсолютное большинство с 266 депутатами из 491). Он делает то же самое 14 мая 1988 г. после его переизбрания и по той же причине победа левых на выборах в законодательные органы была сильной, но меньше, чем в 1981 году (275 избранных социалистов из 575, в союзе с 41 избранным от Union du center ).
Председательство в Национальном собрании и Сенате
Различные органы позволяют собраниям функционировать. Офис отвечает за руководство дебатами и администрирование каждого собрания. Его возглавляет президент, избираемый всеми сенаторами или всеми депутатами тайным голосованием на весь срок полномочий законодательного собрания, то есть на три года для Сената и пять лет для Национального собрания. Чтобы быть избранным, вы должны иметь абсолютное большинство в первых двух турах. В третьем туре достаточно относительного большинства. Остальные члены бюро, также избранные, являются вице-президентами, секретарями и квесторами.
С президентами каждой ассамблеи должен консультироваться Президент Республики, когда последний желает распустить Национальную ассамблею или осуществить исключительные полномочия.
Президенты каждой ассамблеи назначают трех из девяти членов Конституционного совета и одного из трех квалифицированных лиц в Высший совет судебной власти (наравне с Президентом Республики).
Председатели парламентских ассамблей несут ответственность за обеспечение внутренней и внешней безопасности ассамблей, которые они возглавляют. Для этого им может потребоваться вооруженная сила и все власти, помощь которых они сочтут необходимой. Эта заявка может быть отправлена непосредственно всем офицерам и должностным лицам, которые должны немедленно сообщить ей.
Комиссии
Постоянные законодательные комитеты
В каждом собрании есть не более восьми постоянных комитетов. Они в основном отвечают за обсуждение и голосование текстов перед пленарными заседаниями. Возможно, по запросу Правительства, создать специальную комиссию по конкретному тексту. Специальный или постоянный комитет может созвать любое лицо, слушание которого он сочтет необходимым.
С момента вступления в силу органического закона о финансах финансовая комиссия несет ответственность за проверку государственного бюджета, а также за его использование.
Комиссии по расследованию
Каждое собрание может создать парламентскую комиссию по расследованию путем голосования по резолюции. Их обучают собирать информацию либо о конкретных фактах, либо об управлении государственными службами или национальными предприятиями с целью представления своих заключений собранию, которое их создало. Комиссия по расследованию не может быть создана по фактам, которые послужили поводом для судебного разбирательства, и пока это разбирательство продолжается. Если комиссия уже создана, ее миссия заканчивается, как только начинается судебное расследование фактов, за расследование которых она отвечает. Члены комиссий по расследованию назначаются таким образом, чтобы обеспечить пропорциональное представительство политических групп. Комиссии по расследованию носят временный характер. Их миссия заканчивается представлением их отчета и, самое позднее, по истечении шести месяцев с даты принятия постановления, в котором они были созданы. Они не могут быть воссозданы тем же объектом до истечения двенадцати месяцев с момента окончания их миссии.
Другие экземпляры
Политические группы
Парламентские группы также играют значительную роль в парламентской жизни. Они объединяют выборных должностных лиц из одной партии или из одной точки зрения. Для формирования парламентской фракции необходимо 15 депутатов или 10 сенаторов. В конференции участвуют президенты групп, которые определяют повестку дня заседаний. Каждая группа назначает членов, входящих в состав комитетов.