Как назывались надежные суда викингов

Суда викингов

Флот викингов состоял преимущественно из боевых кораблей, которые назывались драккарами, и из торговых судов, кнорров. Корабли могли служить как временное жилище — их можно было волоком вытащить на берег (они имели мощный киль) и, укрепив, оборудовать как дом. Военные корабли первоначально были вёсельными, но в дальнейшем (в соответствии с общей тенденцией развития флота) викинги стали применять в дополнение парус, а потом и вовсе отказались от вёсел.

Как назывались надежные суда викингов. 350px Viking longship. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-350px Viking longship. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 350px Viking longship

Как назывались надежные суда викингов. magnify clip. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-magnify clip. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка magnify clip

Как назывались надежные суда викингов. 350px %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8 %D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2 copy. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-350px %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8 %D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2 copy. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 350px %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8 %D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2 copy

Как назывались надежные суда викингов. magnify clip. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-magnify clip. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка magnify clip

Содержание

Корабли викингов

Викинги были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Боевые корабли и торговые суда позволяли мужчинам посещать заморские страны, а переселенцы и исследователи пересекали море в поисках новых земель и богатств. У себя на родине викинги пользовались рыбацкими лодками, паромами и байдарками. Во времена викингов путешествия через горы, дремучие леса, болота и глубокий снег были трудными. Многочисленные реки, озёра и прочие водные пути Скандинавии давали викингам простой и удобный способ передвижения.

Ладьи

Самыми знаменитыми судами викингов, несомненно, были их эффективные боевые корабли, известные как «драконьи корабли». Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох. Обычно драккары изготовлялись преимущественно из ясеня и имели около 18 м в длину и 2,6 м в ширину. Самое крупное из известных нам судов достигало 28 м в длину и 4,5 м в ширину. Число гребцов бывало от 26 до 70 человек. Они располагались в ряд по обе стороны корабля. Особым же «шиком» у древних мастеров считалось выстроить корабль таким образом, чтобы, идя на вёслах, он мог нести на бортах щиты. Вёсла же не вставлялись в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия «гребные люки». Для боя корабли сходились обычно на вёслах; если при этом была возможность держать по борту щиты (то есть если корабль был выстроен так, что щиты не перекрывали отверстия для вёсел и не мешали грести), они до самого момента рукопашной служили дополнительной защитой гребцам.

Торговые суда

Корабли, использовавшиеся купцами и переселенцами, викинги называли кноррами. Эти суда были шире, чем дракары, глубже, имели меньшую скорость. Они вмещали от 30 до 40 человек. В середине судна было большое свободное пространство, где размещались товары.

Кораблевождение

Викинги были искусными мореходами. Они могли плыть много дней в дали от берегов, не отклоняясь от намеченного курса, без помощи навигационных приборов. Они держали курс по солнцу, луне и звёздам. Викинги хорошо изучили повадки морских животных и птиц, что также помогало им. Многие саги повествуют о том, как мореплаватели определяли своё точное положение в океане, учитывая количество дней, проведённых ими в море, скорость корабля, приливы и отливы, течения и погодные условия.

Мачта и парус

Паруса сшивались из нескольких кусков ткани. Парус имел форму прямоугольника. Высота мачты обычно не превышала 12 метров, а ширина 20. По мнению археологов, исследовавших точные модели древних судов, система оснастки на них была такова, что позволяла при любом курсе относительно ветра придавать парусу оптимальную форму. Боковые и особенно нижние края (по-морскому «шкаторины») были снабжены целой паутиной снастей, позволявших нужным образом растягивать парус, а к нижним («шкотовым») углам могли крепиться особые шесты, которые удерживали в требуемом положении эти углы, вынесенные далеко за борта. Следует и упомянуть и важную особенность конструкции корпуса: мощный, выступающий киль, одновременно игравший роль фальшкиля и мешавший ветру сносить судно вбок. По мнению датских специалистов, всё это позволяло ходить под углом менее шестидесяти градусов к ветру. Мачты на кораблях викингов были съёмными. Команда могла поднять или опустить её в случае необходимости самостоятельно, не прибегая к каким-либо подъёмным устройствам вне корабля. Мачта ставилась на тяжёлый деревянный упор (этот упор за его форму называли «мачтовой рыбой»), задвигалась надёжным запором и растягивалась тремя прочными канатами: спереди — штагом, а по бокам — вантами, несколько смещёнными назад.

Строительство кораблей

Как назывались надежные суда викингов. 200px Roskilde 011. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-200px Roskilde 011. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 200px Roskilde 011

Как назывались надежные суда викингов. magnify clip. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-magnify clip. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка magnify clip

Доски

Инструменты

Выбор инструментов у викингов был весьма широк и в умелых руках был достаточным, однако важнейшим орудием был топор. Топоры использовались нескольких типов, в зависимости от вида работ. Такое пристрастие к топору не случайно. Пила лохматит и разгрызает древесные волокна, а топор идёт вдоль них. Распиленная деталь впитывает больше влаги, что было бы губительно для кораблей.

Заклёпки и гвозди

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Суда викингов» в других словарях:

ВИКИНГИ — (норманны), морские разбойники, выходцы из Скандинавии, совершавшие в 9 11 вв. походы протяженностью до 8000 км, может быть, и на большие расстояния. Эти дерзкие и бесстрашные люди на востоке достигали границ Персии, а на западе Нового Света.… … Энциклопедия Кольера

викинги — (норманны), морские разбойники, выходцы из Скандинавии, совершавшие в 9–11 вв. походы протяженностью до 8000 км, может быть, и на бóльшие расстояния. Эти дерзкие и бесстрашные люди на востоке достигали границ Персии, а на западе – Нового Света.… … Географическая энциклопедия

Викинги — Запрос «Викинг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Витязь взирает на Тронхеймский фьорд Викинги (дат. vikinger … Википедия

Драккар — на Гобелене из Байё Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage «дракон» и Kar «корабль», буквально&# … Википедия

Экспериментальные методы исследования в системе исторических наук — Обращение к теме исторической реконструкции* в рамках данного издания вовсе не случайно. Уже в течение нескольких столетий историки, археологи, этнологи, антропологи и другие.гие ученые разных стран с успехом используют в своих исследованиях… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Атлантика — (Atlantic) Определение Атлантики, история открытий и общее описание Информация об определении Атлантики, история открытий и общее описание Содержание Содержание Определение История открытий Общее описание Балтийское море Северное море Средиземное … Энциклопедия инвестора

Из варяг в Греки — На карте показаны основные торговые пути варягов: по Волге (красн.) и Путь из варяг в греки по Днепру(фиол.). Другие торговые пути VIII XI вв. показаны оранжевым цветом. Путь «Из варяг в греки» водный (морской и речной) путь из Скандинавии через … Википедия

Из варяг в греки — На карте показаны основные торговые пути варягов: по Волге (красн.) и Путь из варяг в греки по Днепру(фиол.). Другие торговые пути VIII XI вв. показаны оранжевым цветом. Путь «Из варяг в греки» водный (морской и речной) путь из Скандинавии через … Википедия

Путь из Варяг в Греки — На карте показаны основные торговые пути варягов: по Волге (красн.) и Путь из варяг в греки по Днепру(фиол.). Другие торговые пути VIII XI вв. показаны оранжевым цветом. Путь «Из варяг в греки» водный (морской и речной) путь из Скандинавии через … Википедия

Ладья северного типа — (longship), термин, к рым обозначались все суда викингов, а в узком смысле их боевые корабли. Л., как правило, строилась из пихтовых досок и в отличии от плоскодонных кораблей англосаксов и фризов имела массивный дубовый вертикальный киль и мачту … Всемирная история

Источник

Викинги и их корабли (часть 4)

В большинстве своем люди у нас все же наслышаны о викингах и их кораблях, да и век интернета все-таки, поэтому вроде все уже знают, что плавали они на длинных таких судах с одной мачтой с полосатым парусом и головой дракона на форштевне. Других судов у них вроде бы и не было? Или были? На самом деле типов судов у раннесредневековых скандинавов было множество, и все они отличались друг от друга, как, скажем, «Матиз» отличается сегодня от того же «Мерседеса». Для плаваний ради торговли предназначались кнорр и каупскип; для военных походов за добычей — шнекка (что означает «тонкий и выдающийся»), скейд (можно перевести как «рассекающий воду») и дракар или «дракон» — название, которое, таким кораблям давали из-за обычая вырезать голову дракона на форштевне таких кораблей.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683196 1. ferdinand like nabeg vikingov 1906. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683196 1. ferdinand like nabeg vikingov 1906. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683196 1. ferdinand like nabeg vikingov 1906

Фердинанд Лике, «Набег викингов» (1906). Не знаю, может быть с точки зрения живописного мастерства Фердинанд Лике и был замечательным художником, но в отношении истории – фантазер еще тот. У викингов не было «бочки» на мачте, более того, сама мачта на его картине стоит не там, где надо. Она сдвинута влево к борту. А это уже неумение правильно строить перспективу. Щиты на бортах… Зачем они в набеге здесь? Да еще среди них один прямоугольный. Мечи в руках у викингов явно бронзового века, хорошо еще, что шлемы не с рогами! Но самое, конечно, удивительное это таран! Откуда он это взял? Ведь находки судов викингов уже были известны. Изображения рунных камней опубликованы… Нет, не нравятся мне такие вот живописцы!

Суда широкого спектра назначения, которые равным образом подходили и для торговли, так и для пиратских набегов – такие, как, например, найденный корабль в Гокстаде, обычно именовались скута или карфи. Главное же отличие между судами торгового назначения и военными состояло в том, что первые, то есть кнорры и каупскипы были короткими, но широкими, имели высокий надводный борт, а также прежде всего зависели от площади парусности. Военные же суда, напротив, были узкими и длинными, имели меньшее водоизмещение, что позволяло подниматься им вверх по рекам и свободно преодолевать прибрежное мелководье, имели значительно большее число весел. Поэтому-то военные корабли викингов и получили весьма характерное название ландскип — или «длинный корабль» («ладья»).

Как назывались надежные суда викингов. 1530683193 2. a royal longship in the ship hall. viking museum hedeby. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683193 2. a royal longship in the ship hall. viking museum hedeby. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683193 2. a royal longship in the ship hall. viking museum hedeby

Еще один «длинный корабль». Музей викингов в Хедебю.

Но и боевые суда викингов могли сильно различаться по размерам. Их обычно классифицировали по количеству скамеек (банок) для гребцов (сeссa), или же наличию промежутков между поперечными балками («места», рум или спантрум). Например, в X в. тринадцатибаночный корабль (триттансесса, т.е. судно, имеющее 13 мест для гребцов (банок) с каждой стороны, или 26 весел) был по размерам наименьшим из тех судов, которые можно было отнести к военным — т.е. которые были еще меньше, считалось для войны уже непригодными. Так, например, известно, что в набегах викингов на Англию в конце IX в. участвовали 16—18-баночные суда, в то время как англо-саксонская летопись сообщает, что Великий король Уэссекса Альфред в 896 г. уже строил 60-весельные корабли (имевшие 30 мест для гребцов с каждой стороны), в два раза большие по размерам, чем суда у викингов.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683201 3. osebergskipet 2016. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683201 3. osebergskipet 2016. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683201 3. osebergskipet 2016

Корабль из Осеберга. Музей кораблей викингов в Осло.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683191 3a 3a v oslo na poluostrove bygdoy byugde nahoditsya muzey korabley vikingov. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683191 3a 3a v oslo na poluostrove bygdoy byugde nahoditsya muzey korabley vikingov. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683191 3a 3a v oslo na poluostrove bygdoy byugde nahoditsya muzey korabley vikingov

Поэтому 16-баночный корабль, найденный в Гокстаде (относящийся примерно к этому же времени), был минимального размера для того, чтобы считаться военным судном. Стандартным же размером для боевых кораблей стали 20 или 25-баночные суда. Тридцатибаночные тоже строили, но в очень небольшом количестве. Гигантские военные суда, имевшие больше 30 банок, появились лишь в самом конце X в. Самым известным среди них был «Длинный змей» короля Олафа Тригвассона, имевший 34 скамьи (или места для гребцов). Его построили зимой 998 г.; но в то время, скорее всего, были и другие подобные ему суда. Известны и 35-баночные корабли, сооруженные в XI—XIII вв. Прежде всего, это «Великий Дракон» короля Харальда Хардрада, построенный зимой 1061 —1062 гг. в Нидаросе.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683270 3b. osebergskipet i tbg stevndekor. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683270 3b. osebergskipet i tbg stevndekor. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683270 3b. osebergskipet i tbg stevndekor

Изготовление реплики украшения судна из Осеберга.

В «Саге короля Харальда» этот корабль описывается как более широкий, чем обычные военные корабли, подобных размеров и пропорций, но принципиально такой же, как и они. Нос украшает голова дракона, на корме — его хвост, причем носовая фигура была позолочена. На нем было 35 пар мест для гребцов, и он был просто огромен даже для судов своего класса.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683248 4. the reconstruction of the serpents head from the oseberg shipjpg. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683248 4. the reconstruction of the serpents head from the oseberg shipjpg. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683248 4. the reconstruction of the serpents head from the oseberg shipjpg

А вот так эта деталь выглядит в итоге.

Среди пяти кораблей, найденных в Скулделева, один как раз и оказался очень большим, хотя и оказался он в плохом состоянии. Специалисты считают, что его размеры приблизительно составляли 27,6 метров в длину и 4,5 в ширину, а был он 20—25-весельным. Были раскопаны и другие образцы судов викингов: например, в Лэдби (время захоронения ок. 900-950 гг.), длина которого была 21 м, а весел 12 пар; в Туне (время захоронения ок. 850—900 гг.) — длина 19,5 м и с 11 парами весел. Кстати, судно из Осеберга имело 15 пар весел; а гокстадский корабль был немного больше и потому у него было 16 пар. Кстати, кнорр, что нашли в Скулделеве — это пока что единственное торговое судно, что было обнаружено в последние годы. Его размеры: 16,20 на 4,52 м.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683303 5. at 112 feet longship i have seen. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683303 5. at 112 feet longship i have seen. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683303 5. at 112 feet longship i have seen

Некоторые новоделы судов викингов по-настоящему велики. Вот, например, драккар «Харальд Прекрасноволосый».

Как назывались надежные суда викингов. 1530683314 6. draken harald harfagre 26143941113. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683314 6. draken harald harfagre 26143941113. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683314 6. draken harald harfagre 26143941113

Он же – вид спереди.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683348 6a draken harald harfagre 26722420206. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683348 6a draken harald harfagre 26722420206. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683348 6a draken harald harfagre 26722420206

А это его «голова». Эффектная, ничего не скажешь, но сразу бросаются в глаза отличия в художественной манере оформления таких «голов» у викингов и у тех, кто сегодня им подражает. Форма одна – но вот содержание декапировки совершенно разное!

И боевые, и торговые корабли викингов имели две палубы, приподнятые в носовой и кормовой оконечностях. Между ними простиралась палуба, обшитая досками, которые специально прикреплялись неплотно и могли подниматься при укладке грузов в трюм. Во время стоянки на якоре или пребывании в гавани ее накрывали большим тентом наподобие большого шатра, а мачту убирали. Сага «Сварфдела», например, описывает 12 кораблей, стоящих на якоре в таком вот виде: «Все покрытые черными тентами. Из-под тентов пробивался свет, где сидели люди и пили».

Как назывались надежные суда викингов. 1530683353 7. museum of cultural history university of oslo norway museum of cultural history university of oslo norway. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683353 7. museum of cultural history university of oslo norway museum of cultural history university of oslo norway. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683353 7. museum of cultural history university of oslo norway museum of cultural history university of oslo norway

«Голова» драккара. Музей истории культуры. Университет в Осло.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683359 8. muzey v oslo 2. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683359 8. muzey v oslo 2. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683359 8. muzey v oslo 2

Еще одна похожая голова…

Как назывались надежные суда викингов. 1530683394 9. kulturhistorisk museum viking ship museum oslo norway. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683394 9. kulturhistorisk museum viking ship museum oslo norway. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683394 9. kulturhistorisk museum viking ship museum oslo norway

Эта же голова с другого ракурса. Музей кораблей викингов. Осло.

Все, и даже дети, сегодня представляют себе корабли викингов со щитами по бортам. И, да, действительно считается, что команда обычно вешала их вдоль планширя. Вопрос лишь в том, как часто это делалось и зачем? Отдельные специалисты считают, что, вывесив так щиты, грести невозможно. Но мнение это основано лишь на примере гокстадского корабля. На нем и вправду щиты, будучи привязаны ремнями к деревянной рейке, действительно закрывали отверстия для весел. Но уже на осебергском судне они были прикреплены с наружной стороны планшира так, что гребле не мешали. Ну, а если мы опять-таки обратимся к сагам, то там прямо написано, что щиты так вывешивали. Например, в саге «Битва на фьорде Гафрс» написано, что планшири «блестели начищенными щитами», а в «Сражении на реке Нисса» в 1062 г. «воины сделали укрепление из щитов, навешанных вдоль планширя». Подтверждается это рисунками на камнях с острова Готланд, где видно, что щиты как раз таким образом на кораблях и расположены.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683368 10. dragons head on hugin cliffsend. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683368 10. dragons head on hugin cliffsend. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683368 10. dragons head on hugin cliffsend

Резная голова драккара «Хугин». Эффектная, не спорю, но ж очень какая-то… декоративная!

Вот что действительно необычно, так это то, что на всех судах викингов палубы совершенно гладкие. Ни в одном из них не было ни намека на существование каких бы то ни было скамеек для гребцов. Поэтому считается, что гребцы сидели на своих сундуках. Во всяком случае сундуки с осебергского судна были вполне пригодны для сидения.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683411 12 the viking ship hugin cliffs end. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683411 12 the viking ship hugin cliffs end. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683411 12 the viking ship hugin cliffs end

Вот он какой, «Хугин». Красавец, не правда ли? И щиты в масштабе. Но… неужели у всех они были одинаковыми?

Правда, есть вроде бы сведения, что скандинавские моряки того времени хранили все свои вещи не в сундуках, а в кожаных мешках, которые одновременно служили им и спальными мешками. Но как все-таки было точно неизвестно! На одном из боевых кораблей, обнаруженных под Скулделевым, в качестве сидений могли быть использованы поперечные балки. Есть и такое предположение, что гребцы вообще… стояли. Сами весла в среднем имели длину около 5 метров, на гокстадском корабле они были длиной от 5,10 до 6,20 м. Причем обычно греб веслом один гребец, но в бою ему в помощь выделялись еще двое: один защищал гребущего веслом от вражеских метательных снарядов, другой был сменщиком и ожидал своей очереди.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683420 13. viking2. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683420 13. viking2. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683420 13. viking2

Одна из первых моих моделей кораблей викингов фирмы «SMER». Уже тогда, в конце 80-ых, когда я начал только-только получать модели с Запада, мне бросились в глаза и какие-то странные, пуговичного вида щиты, и странные голова и «хвост», хотя фигурки мне очень понравились. Что было делать? Отрезал «голову» и «хвост» и сделал их самостоятельно. Выбросил щиты-пуговицы и тоже сделал их сам.

Для движения в открытом море викинги поднимали на своих судах прямо-таки огромные по размерам квадратные паруса. Их стали использовать в VIII веке, и это, несомненно, являлось одним из тех значимых технологических новшеств, которые обеспечили расцвет их цивилизации. Как пример их эффективности можно привести плавание судна-реплики «Викинг» — точной копии гокстадского корабля, пересекшего Атлантический океан под парусом за 28 дней. При этом он мог часами удерживать скорость до 11 узлов, что было для того времени хорошим показателем и для большинства паровых судов, ведь далеко не все они были рекордсменами, боровшимися за «Голубую ленту Атлантики».

Как назывались надежные суда викингов. 1530683471 14. sudno iz useberga. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683471 14. sudno iz useberga. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683471 14. sudno iz useberga

За что я не люблю «модельные сайты», так это вот за такие модели. Вроде бы все очень точно. Но… «металлизированные» детали на осебергском судне не были металлизированы, а если и были, то были бы… позолочены. Одинаковые щиты… Тоже как-то не слишком исторично.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683555 15. osebergskiy korabl oformlenie nosa korablya. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683555 15. osebergskiy korabl oformlenie nosa korablya. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683555 15. osebergskiy korabl oformlenie nosa korablya

Вот она – резьба с осебергского корабля. Никаких следов позолоты!

Паруса самих викингов, вероятно, были сделаны из шерсти, хотя некоторые эксперты и утверждают, что они были льняными. Орнаментальные узоры, напоминающие косую решетку, изображенные на готландских рунических камнях, на самом деле, возможно, изображают кожаные ремни и канаты, с помощью которых тогдашние корабелы пытались сохранить форму шерстяных парусов. Эти рисунки также показывают принцип взятия рифов при помощи канатов, прикрепленных к нижней части паруса. Он, несомненно, ничем не отличался от принципа действия, используемого на северо-норвежских рыбачьих лодках вплоть до XIX века. При натяжении каната парусина зарифлялась, образовывала складки, и таким образом постепенно убирался и сам парус. В сагах описываются паруса викингов с синими, красными, зелеными и белыми полосками и клетками. Остатки парусов с гокстадского судна были белого цвета (цвета небеленой парусины) с красными полосами. Мачта была, скорее всего, в два раза короче длины самого судна, поэтому, поскольку, когда во время битвы ее опускали, она даже не задевала бимсов на корме. В целом виде ни одной мачты не было найдено.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683573 16. modell des wikingerlangschiffhedebyul. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683573 16. modell des wikingerlangschiffhedebyul. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683573 16. modell des wikingerlangschiffhedebyul

Модель судна викингов из музея в Хедебю.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683616 17. gokstad ship model. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683616 17. gokstad ship model. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683616 17. gokstad ship model

Модель гокстадского корабля. Исторически вроде бы все верно, но посмотрите на умбоны щитов и сами щиты. Умбоны больше, чем нужно и с обратной стороны углубления не имеют, так же, как и рукоятки для удержания. Щиты должны иметь хотя бы намек на обшивку кожей по краю!

Как назывались надежные суда викингов. 1530683590 18.brest 2012 krakkar 425. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683590 18.brest 2012 krakkar 425. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683590 18.brest 2012 krakkar 425

Еще один наводел на «слете» судов викингов в Бресте в 2012 году. Тут и обшивка хорошо выполнена, и резьба, и щиты отличные и разные. Но… каким-то уже очень поникшим получился у авторов этого судна их дракон на носу. Надо бы им придать ему более горделивый, а не «опущенный» вид!

Как назывались надежные суда викингов. 1530683665 18a viking ship from oseberg. 830 ad norway. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683665 18a viking ship from oseberg. 830 ad norway. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683665 18a viking ship from oseberg. 830 ad norway

Большое рулевое весло со съемной рукояткой находилось справа по борту. Рукоятка – румпель, часть украшалась рунами, что делало руль в руках кормчего более «послушным». Ладья из Осеберга. Музей кораблей викингов. Осло.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683770 haithabu bei schleswig museum und museumsdorf15. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683770 haithabu bei schleswig museum und museumsdorf15. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683770 haithabu bei schleswig museum und museumsdorf15

Форштевень и ахтерштевень обычно украшались вырезанными из дерева головами и хвостами животных, главным образом, таких как дракон или змея. Судя по норвежским наскальным рисункам этот обычай появился в Европе еще в I—II веках. По таким позолоченным головам обычно и давались названия кораблям: Длинный змей», «Бык», «Журавль», «Человеческая голова». По исландскому обычаю, отправившись на новую землю и по прибытии туда, следовало сначала перевезти туда голову с корабля, чтобы изгнать местных злых духов. Этот обычай, возможно, был известен по всей Скандинавии. Во всяком случае «вышивка из Байё» изображает флотилию норманнов, плывущую по морю, с фигурами голов на форштевнях, а вот причалившую в Англии — уже без них. То есть эти «головы» были съемными? Есть и такие сведения, что они были столь ужасны, что, приплывая домой, викинги их закрывали или снимали, чтобы не пугать детей.

Как назывались надежные суда викингов. 1530683752 20. v 1893 godu na tochnoy kopii drakkara iz gokstada neskolko entuziastov iz norvegii peresekli severnuyu atlantiku prebyv na vsemirnuyu vystavku v chikago.l. Как назывались надежные суда викингов фото. Как назывались надежные суда викингов-1530683752 20. v 1893 godu na tochnoy kopii drakkara iz gokstada neskolko entuziastov iz norvegii peresekli severnuyu atlantiku prebyv na vsemirnuyu vystavku v chikago.l. картинка Как назывались надежные суда викингов. картинка 1530683752 20. v 1893 godu na tochnoy kopii drakkara iz gokstada neskolko entuziastov iz norvegii peresekli severnuyu atlantiku prebyv na vsemirnuyu vystavku v chikago.l

Всем известно легендарное плавания Тура Хейердала на плоту через Тихий океан. Но мало кто знает, что его соотечественник Магнус Андерсен, вдохновленный находкой Гокстадского корабля в 1880 году, построил его первую реплику, дал ей название «Викинг» и в 1893 году переплыл на нем Атлантический океан, чтобы доказать, что такие путешествия были для таких кораблей вполне возможны. Его путешествие увенчалось успехом, и через четыре недели плавания «Викинг» прибыл на Всемирную выставку в Чикаго. Еще один норвежец Рагнар Торсет построил три копии судов викингов. На одном из них, «Сага Сиглар», он в 1984 – 1986 гг. совершил даже кругосветное путешествие! Всего же в разное время и в разных странах было построено свыше 30 копий судов викингов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *