Как называют ботов в игре
Бот (игры)
Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.
В МПМ(мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon(MUD) ) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.
Содержание
Применение
Боты могут помочь игроку потренироваться в точности выстрела, добавив ему мастерства в игре, перед тем как он будет играть онлайн. Некоторые PC игроки предпочитают играть исключительно с ботами, из-за маленькой скорости соединения с Интернет(к примеру, dial-up соединение) они не могут играть онлайн. Боты не заставляют игрока беспокоиться о честности соперника, который может использовать чит-коды или баги игры. В этом отношении, боты продлевают интерес геймера к игре. Обычно боты могут использовать существующие трехмерные модели, текстуры и звуки игры или ее мода.
Некоторые сетевые игры были выпущены без комплекта ботов и режима одиночной игры. В таких случаях, фанаты и энтузиасты создавали ботов позже в сообществе по моддингу игр
МПМ боты
Программирование, способы и цели использования МПМ ботов сильно отличаются от ботов FPS игр. МПМ боты реализованы не как обычные соперники, а как сборщики ресурсов для персонажа игрока. Часто разрушительные, поэтому и запрещенные во многих МПМ играх.
Основное соглашение гласит, что достаточно сложный бот будет неотличим от игрока, если он способен достигать целей, для которых не был запрограммирован. Для менее сложных ботов, таким является любое событие, на которое они не запрограммированы реагировать. Для более сложных ботов, это общение в чате, и более сложные задачи.
Тест Тьюринга используется для определения него, может ли машина вести себя точно также, как человек в определенных условиях. К 2007, ни одна машина не сдала такой тест, делая этот тест отличным экзаменом на пути новых разработок. Однако, тест теряет свою эффективность если бот-клиент может ответить человеку на вопрос достаточно короткой фразой. Таким образом, быстрота компьютерных игр и общение игроков в реальном времени делают задачу определения сложнее.
Виды ботов
Боты могут быть как статическими, так и динамическими.
Статические боты следуют заранее разбросанным по карте вэйпоинтам или используют места движения( англ. pathnodes ) для навигации на каждом уровне игры. Им необходимо множество заранее созданных систем вэйпоинтов на каждой карте или встроенная в карту система мест движения, чтобы передвигаться. Например, боты в Quake III Арена используют в этих целях Систему Знания Области (AAS, англ. Area Awareness System ), в то время как в
Другим примером ботов, использующих вэйпоинты, могут служить знаменитые боты MeatBot для игры Call of Duty 2. Интересно, что создали их почти перед самым выходом Call of Duty 4. Сейчас доступен так же инструментарий для создания вэйпоинтов к любой игровой карте любым желающим. http://cod4.flybb.ru/topic4.html
Unreal Tournament имеет встроенную систему мест движения в файле карты. Динамические боты, в свою очередь, исследуют карту последовательно по мере того, как играют. RealBot для
Бот (компьютерные игры)
Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.
В МПМ (мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon, MUD ) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.
Содержание
Применение
Боты могут помочь игроку потренироваться в точности выстрела, добавив ему мастерства в игре, перед тем как он будет играть онлайн. Некоторые PC игроки предпочитают играть исключительно с ботами, из-за маленькой скорости соединения с Интернет (к примеру, dial-up соединение) они не могут играть онлайн. Боты не заставляют игрока беспокоиться о честности соперника, который может использовать чит-коды или баги игры. В этом отношении, боты продлевают интерес геймера к игре. Обычно боты могут использовать существующие трехмерные модели, текстуры и звуки игры или её мода.
Некоторые сетевые игры были выпущены без комплекта ботов и режима одиночной игры. В таких случаях, фанаты и энтузиасты создавали ботов позже в сообществе по моддингу игр.
Боты обычно написаны на C/C++ как самостоятельное независимое приложение или плагин или просто динамическая библиотека компоновки (англ. Dynamic-link library, DLL ) для существующего движка игры. Для бота OpenKore в сетевой игре Ragnarok Online использовали язык программирования Perl. Некоторые авторы также пишут приложения, позволяющие изменять поведение ботов и другие характеристики. Примером такого приложения служит Bot studio для Quake III Аrenа.
МПМ боты
Программирование, способы и цели использования МПМ ботов сильно отличаются от ботов FPS игр. МПМ боты реализованы не как обычные соперники, а как сборщики ресурсов для персонажа игрока. Часто разрушительные, поэтому и запрещенные во многих МПМ играх.
Чаще всего, МПМ бот — это расширенный и усовершенствованный скрипт MUD-клиента обычно используемого для подключения к серверу игры. Разные МПМ запрещают разные аспекты использования нелегальных скриптов в игре, некоторые просто полностью запрещают использование автоматизированных скриптов в игре.
Основное соглашение гласит, что достаточно сложный бот будет неотличим от игрока, если он способен достигать целей, для которых не был запрограммирован. Для менее сложных ботов, таким является любое событие, на которое они не запрограммированы реагировать. Для более сложных ботов, это общение в чате, и более сложные задачи.
Тест Тьюринга используется для определения него, может ли машина вести себя точно так же, как человек в определенных условиях. К 2007 году, ни одна машина не сдала такой тест, делая этот тест отличным экзаменом на пути новых разработок. Однако тест теряет свою эффективность, если бот-клиент может ответить человеку на вопрос достаточно короткой фразой. Таким образом, быстрота компьютерных игр и общение игроков в реальном времени делают задачу определения сложнее.
Принятие решений
Виды ботов
Боты могут быть как статическими, так и динамическими.
Статические боты следуют заранее разбросанным по карте вэйпоинтам или используют места движения (англ. pathnodes ) для навигации на каждом уровне игры. Им необходимо множество заранее созданных систем вэйпоинтов на каждой карте или встроенная в карту система мест движения, чтобы передвигаться. Например, боты в Quake III Арена используют в этих целях Систему Знания Области (AAS, англ. Area Awareness System ), в то время как в Counter-Strike боты используют файлы вэйпоинтов (WPT) (исключение — Zbots, в котором используется режим AAS).
Другим примером ботов, использующих вэйпоинты, могут служить знаменитые боты MeatBot для игры Call of Duty 2. Интересно, что создали их почти перед самым выходом Call of Duty 4. Сейчас доступен также инструментарий для создания вэйпоинтов к любой игровой карте любым желающим.
Unreal Tournament имеет встроенную систему мест движения в файле карты. Динамические боты, в свою очередь, исследуют карту последовательно по мере того, как играют. RealBot для Counter-Strike — пример таких ботов. Некоторые боты совмещают в себе методы динамических и статических ботов.
Что такое боты в играх? Зачем они нужны и их особенности?
Он используется, как правило, в компьютерных играх, в частности в шутерах от первого лица, и управляет виртуальными соперниками игрока. Такая программа может работать за игрока, против него, с другими ботами или против них. Все зависит от фантазии и умения самого человека, а в данном случае геймера. Кроме этого, боты могут использоваться и других сферах.
Особенности ботов
Особенности интеллекта ботов могут значительно изменяться, в зависимости от сложности той или иной игры. Продвинутые бот-программы применяют машинальное обучение для динамического изучения состояния противника, а так же для быстрого обучения работе на ранее использовавшихся картах. А вот более простой вариант полагается на списки точек, созданные для всех карт производителем.
Интересно, что почти все массовые и популярные многопользовательские онлайн игры, чаще рпг жанра, не имеют поддержки ботов для безучастной прокачки своего героя и серьезно за этим следят, а в случае чего сурово наказывают читеров. А вот как раз во множестве игр других жанров применение ботов просто необходимо. Благодаря им, возможно выполнение долгих и трудоемких процессов и задач, а порой на протяжении большей части игры бот является активным и накопляет опыт и ресурсы для нужного персонажа.
Относительно этих программ можно найти плюсы и минусы, неизвестно чего еще окажется больше. Но нужно помнить, что для каждой игры боты играют совершенно разную роль и оценивать их нужно исходя из геймплея конкретного продукта игровой индустрии.
Конечно, в целом их польза очевидна, ведь они позволяют игроку еще лучше узнать игровой мир, правила и закономерности, отточить до мастерства какие-то навыки, прежде чем человек выйдет в сеть и вступит в конкурентную борьбу с другими реальными пользователями. Хотя есть категория людей, которые предпочитают играть полностью с искусственным интеллектом, часто это является причиной медленного интернет соединения, когда человек просто не способен зайти в онлайн клиент.
Иногда боты еще применяются для заполнения свободных мест на сервере, помимо нескольких реальных игроков. В таком случае они обеспечивают еще больше азарта и интереса. Кстати, некоторые игры изначально выпускались без ботов, а после, благодаря пользователям, обзавелись подобной программой.
Геймерский сленг, который меняет английский язык
Культура онлайн-игр развивается уже больше двадцать лет. И за это время она обросла собственным фольклором. Дошло до того, что сленговые фразочки геймеров стали проникать в обычную речь, ведь на них выросло целое поколение.
Сегодня мы разберем некоторые слова и их значения в английском языке, которые стали популярными в сообществах онлайн-игр, а потом перешли в общую лексику. Поехали.
Геймерский сленг выходит за рамки игрового пространства
Ultima Online вышла в далеком 1997 году и сейчас вполне себе играбельна. Сервера Lineage 2 или, как ее называют в народе, «Линейки» запустились в 2003. А легендарная World of Warcraft стартовала в 2004.
Именно такие мастодонты создавали сленг. Часто в его основе были специфические игровые особенности или умения персонажей, реже — ивенты и различные события, которые вошли в исторические анналы.
Вы знаете, кто такой Лирой Дженкинс? Если вы играли в Warcraft, то наверняка знаете. Это легендарный персонаж, имя которого стало нарицательным. Лироями называют безрассудных игроков, которые без какой-либо тактики ввязываются в сражения или в целом поступают очень необдуманно.
Вот оригинальный мем:
Его авторы признались, что ситуация была постановочной, но видео стало настолько популярным, что мем вышел далеко за пределы WoW. Отсылки на него есть в сериалах «Южный парк», «Клиника», «Гриффины», «Барри», «В лунном свете» и «Меня зовут Эрл», а также десятках компьютерных игр.
Мем даже разбирали в американских научных статьях по военному делу. Вот один из примеров.
И это не редкость. Специфические мемы и узкоспециализированный сленг постепенно проникают в обычную лексику. Они становятся известными людям, которые не играют в онлайн-игры и не интересуются ими в принципе.
А теперь поговорим о более конкретных примерах и о том, как они повлияли на английский язык.
У слова есть несколько исторических значений. В Средние века им обозначали червей-паразитов, а в австралийском диалекте во время Первой мировой так называли душную и нудную особу, которая доставляет много проблем.
В 1950-х годах появилось новое значение. Слово bot стали использовать как сокращение от robot. Имелись в виду человекоподобные андроиды, каких описывали фантасты.
В сообществах программистов слово bot использовалось широко. Единого значения у термина не было, но чаще всего так называли какие-либо автономные программы.
А за общую популярность слова стоит сказать спасибо играм. Впервые в лексикон обычного человека оно проникло в 1996 году с выходом игры Quake, мультиплеерной стрелялки, в которую можно было добавлять компьютерных противников. Боты имитировали действия реальных врагов и помогали разнообразить игровой процесс, если живых участников не хватало.
С выходом Quake II и Quake III слово все сильнее закреплялось в лексиконе молодых геймеров. А с выходом шутера Counter Strike ботов стали воспринимать исключительно как компьютерных противников.
Рост популярности многопользовательских игр немного изменил смысл слова. В Lineage II или World of Warcraft противников стали называть мобами. А бот в свою очередь стал означать персонажа игрока, который с помощью дополнительных скриптов настроен на автоматическую добычу ресурсов или убийство врагов в области. Существуют также аукционные боты, которые скупают определенный вид ресурса, если он появляется на рынке по приемлемой цене.
Ботоводство запрещено правилами большинства MMORPG, ведь они дают слишком большое преимущество перед геймерами, которые играют честно. Санкции бывают очень серьезными — вплоть до полного бана аккаунта и даже игрока.
Интересно, что формально значение слова не поменялось. Оно все также означает программу или часть программы, которая в автоматическом режиме выполняет какую-нибудь задачу.
Это сейчас у нас уже есть разные чат-боты, боты для воронок продаж, поисковые боты и еще десятки их разновидностей. Но в массы это слово попало именно благодаря шутерам и MMORPG.
Историческое значение слова — мародерство.
В английском языке есть одна интересная особенность. Для мародерства есть целых два отдельных слова. Первое — pillage. Это грабеж во время военных действий. Когда солдаты одной армии захватывают поселение и забирают все, что понравится.
Второе слово для мародерства — как раз loot. Но означает оно грабежи в мирное время, в основном после стихийных бедствий, техногенных катастроф или гражданских бунтов.
В игровых сообществах у слова loot нет негативных коннотаций. Это предметы, выпавшие после убийства монстров, или вознаграждение, полученное в результате прохождения квестов.
Скоро так стали называть вообще все предметы, которые так или иначе можно получить в игре.
За это тоже скажем спасибо Counter Strike, ведь игра стала одной из первых, которая превратила лут-боксы в бизнес, на котором подняла десятки миллионов долларов. А позже микротранзакции стали лепить в игры все, кому не лень. Ведь они приносят колоссальные прибыли.
К примеру, в 2020 году EA Sports заработало с помощью лутбоксов 1,5 миллиарда долларов. И во многих странах их уже запрещают, ведь по сути это пока что легальный вариант азартных развлечений в пределах конкретной компьютерной игры.
Впрочем, современная повестка еще раз изменила значение слова. Из-за событий в США, связанных с движением BLM, «лут» стал снова означать «мародерство».
В английском языке у слова tank есть несколько десятков значений.
Самое распространенное — это «цистерна», «бак», «баллон» или любая другая емкость для хранения жидкостей или газов. К примеру, топливный бак автомобиля. Еще tank — это «заправляться», «бухать», «тонуть», «потерпеть поражение» и даже «намеренно сдаться».
И одно из самых свежих значений родилось в онлайн-играх.
«Танк» — это игрок с наибольшими показателями здоровья и защиты в группе. Обычно он нападает первым и удерживает агрессию противника на себе, получая урон, пока другие атакуют врага.
Мы не смогли проследить, в какой MMO впервые использовали слово tank в качестве роли персонажа. Но популярность слово получило благодаря Lineage и WoW.
Объясним, как появилось новое значение. В спорте tank означает «специально сдаваться». В боксе так говорят о договорных поединках, в которых один боксер только терпит удары, не атакуя в ответ, а потом «ложится» в нокаут.
Действия игрового танка по сути очень напоминают такой поединок. Он принимает все удары противника и просто стоит в защите, пока сопартийцы наносят урон. Единственная разница — он не падает в конце. Во всяком случае, если остальные действуют правильно и вовремя его подлечивают. Потому что если упал танк, то бой уже почти проигран. У других классов показатели защиты и здоровья в разы меньше, поэтому они упадут гораздо быстрее.
В современном английском языке «танком» иногда называют человека, который прет напролом, невзирая на сложности.
Это слово из военного дела. В современном английском так называют осколочные мины и гранаты, а также различные ранения, вызванные взрывом снарядов.
История термина очень странная. Военнослужащие стали активно использовать слово frag во время вьетнамской войны. И означало оно «дружественный огонь» — то есть, причинение ранений или убийство союзников по неосторожности.
Чаще всего подобные ситуации случались при использовании осколочных гранат — frag grenade. А название гранат в свою очередь — это сокращение от термина, который был в ходу во время Первой мировой войны — fragmentation grenade.
Но в шутерах все перевернули с ног на голову. И «фрагами» стали называть очки убийства противников.
Впервые слово frag в этом смысле появилось в легендарном Doom II. В сингл плеере количество убитых монстров называли Kills, а в сетевой игре — Frags.
Лексема прижилась и очень многие шутеры стали ее использовать: от Counter Strike до Call of Duty. В свежих стрелялках вроде PUBG или Fortnite это слово уже стало данью традиции.
А из игрового пространства слово начинает постепенно обратно проникать в реальную жизнь. Оно становится все более популярным в стартапах, чтобы обозначать цели и задачи, которые нужно выполнить. Многие предприниматели пытаются таким образом превратить рутинную работу над проектом во что-то интересное, и добавить соревновательного духа, знакомого сотрудникам по классическим играм.
Бахни это задание до завтра!
Наверное, самое распространенное слово из нашей подборки. Потому что его сейчас можно услышать далеко за пределами игровой сферы.
Слово noob — это переиначенная лексема newbie или его устаревшего аналога newie. В британских школах так часто называли новых учеников. А в американской армии — новых солдат. Объединяло их одно — все newbie ничего не умеют, поэтому в тоне присутствовал покровительский и немного пренебрежительный оттенок.
При этом единого варианта написания не существовало. Это в словаре было закреплено только newbie, но по факту использовали все как попало. В ходу были варианты newbee, newie, newb, noob, nub и даже n00b.
В MMO стало популярно написание noob. И оно по факту стало обозначать новичка, который не знает даже базовые механики игры. А применимо к бывалому геймеру оно и вовсе становилось оскорблением, мол, он не умеет играть и руки у него кривые.
Интересно, что слово стало настолько распространенным, что довольно скоро вышло из онлайн-игр. И в 2009 году слово noob было официально включено в словарь английского языка.
Вот и получилось, что два варианта одной лексемы — newbie и noob — всего через десяток лет параллельного использования стали самостоятельными словами с различными значениями.
А если вы не хотите быть нубом в английском, то записывайтесь на бесплатный пробный онлайн-урок с преподавателем уже сейчас и прокачивайте владение языком с удовольствием.
Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем в интерактивном цифровом учебнике бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок. Введи промокод november-2021 на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 10.12.2021.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?