Как называют быстро обучающегося человека
10 слов, которые надо вычеркнуть из резюме
Надо сказать, что рекрутеров, которых не раздражает ничего, все же немного больше тех, кто нашел, что вставить в наш список стоп-слов: 41 и 35% соответственно. Еще 18% эйчаров раздражают не конкретные фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме, а 6% затруднились ответить.
Итак, в первую очередь стоит поискать в резюме слова «коммуникабельный/ая» и «стрессоустойчивый/ая» и удалить их: 14 и 13% эйчаров, у которых есть претензии к лексике резюме, называют эти слова бессмысленными и заезженными, утверждая, что и сами кандидаты часто не понимают их значения: «Зачастую кандидаты даже не могут ответить, что такое коммуникабельность, или не соответствуют данному качеству»; «Про стрессоустойчивость пишут все кому не лень».
«Не звонить, не беспокоить, не предлагать. » — эти слова на 3 месте нашего антирейтинга (9%). Чем они опасны? Соискатель, казалось бы, всего лишь пытается оградить себя от неинтересных предложений (например, от кадровых агентств или предложений с маленькими зарплатами) или неудобных способов взаимодействия (отказываясь, например, общаться по телефону и соглашаясь только на переписку по электронной почте), а рекрутеры видят в этом сомнение в их квалификации и отсутствие доверия к их профессиональному опыту.
На четвертом месте — легкая обучаемость: к такой формулировке есть претензии у 7% кадровиков. «Особенно фраза про легкую обучаемость вызывает вопросы в резюме специалистов с весьма продолжительным опытом работы», — поясняли эйчары.
«Хочу/люблю/имею…» — будьте аккуратны с этими глаголами. «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше», «Имею личный автомобиль и двоих детей»; «Хочу работать» — эти фразы безобидны только на первый взгляд, рекрутеры (5%) видят в них избыточную информацию или неудачный способ выделиться из общей массы.
Фраза «я самый лучший/умею все/все могу» на шестом месте с 4% голосов эйчаров. Нет ничего лучше кандидата, который многое может и умеет, но на этапе трудоустройства нужна конкретика: что именно может соискатель? что умеет? А вывод об уникальности и высоком качестве кандидата профессиональный менеджер по персоналу хочет сделать сам.
«Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег» — эти и подобные им фразы рекрутеры (3%) советуют заменить на конкретную цифру в специальном поле резюме, которое называется «Зарплатные ожидания».
«Презентабельная внешность», «Владение офисной оргтехникой» и «Ответственность» набрали по 2% голосов рекрутеров. Ссылаться на неземную красоту имеет смысл только претендуя на вакансии в шоу-бизнесе, а уметь пользоваться степлером и принтером и не быть разгильдяем (то есть быть ответственным) — само собой подразумевающиеся вещи.
Среди других претензий рекрутеров (47%) были претензии вот к таким, например, фразам: «Звонки мертвым клиентам»; «Иждивенцы: сын/сын и дочь»; «Могу продать песок в пустыне»; «Могу копать, могу не копать, могу сделать так, чтобы копали другие»; «Сидела в офисе»; «Свободное владение русским языком», «Доброго времени суток». Вычеркните их из вашего резюме, если ваша цель — быстро найти хорошую работу.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 97
Время проведения: 8 мая – 11 июня 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Существует какое-то слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово» (открытый опрос)
Ответы респондентов | |
Да, есть слова / фразы, которые раздражают* | 35% |
Раздражают не фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме** | 18% |
Нет, таких слов нет | 41% |
Затрудняюсь ответить | 6% |
*Топ-10 слов, которые раздражают в резюме:
13 признаков вашей быстрой обучаемости
По данным исследований выявлено, что быстро обучаемые люди (особенно изучающие иностранные языки) имеют больше белого вещества и менее симметричные мозги. Быстрая обучаемость зависит от того, как мы используем наш мозг. Иногда то, что кажется столь изощренным и сложным, нуждается в самом простом решении. По признакам ниже, вы можете узнать, если у вас способность к быстрому обучению.
1. Вы не боитесь сказать «я не знаю»
Быстро обучаемые люди признают, что они знают далеко не всё. Они держат свои умы открытыми и всегда готовы задавать вопросы и получать ответы для того, чтобы знать больше. В то время, как некоторые боятся показать своё невежество перед подчинёнными, быстро обучаемые люди не колеблются и признают своё незнание.
2. Вы используете принцип Парето
Высокая степень обучаемости неразрывно связана с этим принципом. Согласно Вильфредо Парето вы получаете 80% результатов от 20% приложенных вами усилий. Быстро обучаемые люди используют этот принцип, сосредоточив внимание на основных и наиболее используемых элементах в сложных задачах. Они не гонятся за всем сразу, а концентрируют свои основные силы, в первую очередь, на самом необходимом.
3. Вы можете представить визуальное решение
Способные люди подходят к решению проблем с разных сторон. Они используют для этого все свои органы чувств. Они визуализируют, вооружившись ментальной энергией, управляя множеством решений и обучаются.
4. Вы упрощаете
Быстро обучаемые люди знают, что сложным проблемам не нужен сложный подход. Многие великие умы от Томаса Эдисона до Генри Форда и Стива Джобса искали пути решения проблем с помощью простых решений. Они упрощают и фокусируются на своих целях, чтобы найти самый легкий и простой выход из сложившейся трудной ситуации.
5. Вы действуете
После обдумывания и нахождения решения, вы сразу должны принимать меры по исполнению. Когда вы изучаете новый язык, вы не можете добиться значительного прогресса, если вы не разговариваете на этом языке, независимо от того, правильно ли вы говорите или нет. Быстро обучаемые люди действуют и принимают решительные меры.
6. Вы избирательны
Вы не просто следуете всем возможным объяснениям или решениям проблемы. Более того, вы стараетесь отдать предпочтение тем, которые достойны вашего внимания и оценки. Через них вы находите наиболее перспективные решения.
7. Вы используете закон Паркинсона
Тим Феррис, Автор «4-часовой рабочей недели» указывает на то, что значительных результатов можно добиться, совмещая применение закона Паркинсона и принципа Парето для эффективного решения и быстрой обучаемости. В то время как принцип Парето означает рационализацию использования времени, закон Паркинсона означает ограничивание времени обучения, для выявления только самых важных аспектов. Быстро обучающиеся люди выделяют время только на понимание самых важных частей изучаемой темы и не тратят время на менее важные детали.
8. Вы знаете когда остановиться
Способные люди знают меру и не переходят черту. Если что-то идёт не по установленному плану, они отступают. Они понимают закон убывающей доходности и концентрируются только на вещах, которые обеспечивают доходность их инвестиций.
9. Вы умеете прогнозировать будущее
Быстро обучаемые люди не используют старое и неактуальное; скорее они должны уметь приспосабливаться и предвидеть будущие тенденции и ситуации. Вы умеете сосредоточиться на будущем и думаете как можно применить впоследствии изучаемые вами темы.
10. Вы понимаете, что на многие вопросы нет ответов
Благодаря вашей избирательности, вы чувствуете неправильные вопросы или темы. Вы уже знаете, что когда вопрос запутан и тянет за собой большое количество других вопросов, вероятно, для него не существует решения.
11. Вы можете объяснить это ребенку
После полного погружения в тему, вы можете легко объяснить ваши соображения и мнение по данному вопросу даже ребенку.
12. Вы позитивны
Люди, с высокой степенью обучаемости, не проявляют негативного отношения к важному для них предмету изучения. Они позитивны, даже когда сталкиваются с неудачами и проблемами.
13. Вы прислушиваетесь к мнению экспертов
Вы знаете, что есть люди, которые лучше вас разбираются в теме. Никто не может достичь большого познания без посвящения себя обучению под чутким руководством мастера!
Некуда спешить: можно ли считать преимуществом умение быстро учиться?
Писатель и исследователь ИИ Макс Френзель уверен, что спешка при освоении новых навыков ни к чему
«Я быстро учусь». — Все соискатели, с которыми я проводил собеседования
Это утверждение настолько часто встречается в резюме и на собеседованиях, что почти полностью потеряло всякий смысл.
Кажется, абсолютно каждый приписал себе умение «быстро учиться».
Всегда подозрительно, когда большинство людей заявляют, будто они владеют каким-то навыком выше среднего — вспомните популярный пример про водителей в США, 73% которых считают, что их навыки вождения выше среднего.
Отчасти люди верят, что быстро учатся, из-за эффекта Даннинга-Крюгера — то есть из-за склонности переоценивать собственные способности (особенно если на самом деле они находится на противоположном конце спектра навыков).
Но я считаю, что многие из этих людей заявляют, что быстро учатся — независимо от того, верят они в это или нет — просто потому, что считают, будто именно это хотят от них услышать.
Если погуглить «медленное обучение», то можно найти ряд «симптомов», по которым легко вычислить того, кто медленно учится, включая социальные и зрительно-моторные проблемы.
В культурном отношении мы явно заклеймили позором медленное обучение.
Каждый старается показать себя трудолюбивым, отличным командным игроком и человеком, способным легко решать проблемы, и наряду с этим считает скорость обучения прямолинейной метрикой — чем быстрее, тем лучше.
Но я считаю это чушью.
Я учусь медленно
Я сам на протяжении многих лет гонялся за идеалом быстрого обучения. Я думал, что должен учиться быстро, чтобы добиться успеха (или, по крайней мере, выглядеть умным в глазах другим).
Во время написания диссертации я заметил, что многие из сверстников усваивают новые концепции намного быстрее, чем я, и часто чувствовал себя медлительным и интеллектуально неполноценным.
Позже, покинув мир науки и погрузившись в мир стартапов, я регулярно чувствовал себя отстающим, когда коллеги осваивали новые навыки со скоростью, с которой я не мог сравниться.
Но со временем я кое-что заметил. Просто у меня другой стиль и подход к обучению. Моему мозгу нужно время и пространство для усвоения новых идей.
Мне потребовалось время, чтобы смириться с этим, но я не умею быстро учиться. На самом деле я учусь довольно медленно. И это нормально. На самом деле, я рад этому и принимаю это.
Хотя я не могу усваивать совершенно новые идеи так быстро, как другие, и особенно плохо умею «учиться в режиме реального времени» — вместо этого мне нужно время, чтобы осмыслить все в тихом уединении — я начал понимать, что в долгосрочной перспективе мое понимание было таким же глубоким, как и у тех, кто учится быстро, возможно, даже глубже. Более того, кажется, мне лучше удается реализовывать усвоенные концепции в виде инноваций и творчески соединять их с другими идеями.
Со временем, похоже, исчезает и преимущество в скорости моих быстро обучающихся коллег.
Я все так же медленно осваиваю по-настоящему новые идеи, но мой подход, подразумевающий выстраивание собственных мысленных шаблонов и обобщений, хоть и оставляет меня позади в текущем времени, позволяет на уровне интуиции понимать новые концепции, лежащие в промежутках между существующими знаниями — а тем, кто быстро учится, эти пространства приходится преодолевать с нуля каждый раз, когда они с ними сталкиваются.
Самый эффективный подход к обучению выглядит как отставание
Несколько месяцев назад я написал о своем подходе к ультрамарафонскому бегу.
В начале забега я всегда держусь в хвосте. Но по мере того, как тянутся часы и мили, я постепенно догоняю соперников, которые неверно оценили свой темп.
Похоже, мои подходы к обучению и бегу похожи. Я очень хорошо умею выбирать темп.
Столкнувшись с чем-то новым, я иногда чувствую, что отстаю. Прямо как в начале многих ультрамарафонов. Но это нормально. И не только нормально, но и может быть продуманной стратегией, если она вам подходит и вы используете ее в своих интересах.
Для меня важно было привыкнуть к отставанию и осознать, что чужая скорость — будь то поверхностное обучение или слишком быстрый бег — в конечном итоге может сыграть против них самих.
Теперь, получив докторскую степень по квантовой теории от одного из ведущих университетов мира, опубликовав бестселлер по личностному росту (в котором говорится о ценности медленного подхода не только в обучении), а также добившись многих целей, достойных гордости, я вполне доволен и уверен в своем подходе к обучению.
Я не просто смирился с этим, я искренне считаю, что многие мои достижения произошли не вопреки медленному обучению, а благодаря ему.
Как гласит старая военная пословица, «медленно — значит плавно, а плавно — значит быстро».
Думаю, многим из нас следует признать, что мы медленно учимся, и гордиться этим. Возможно, это самый быстрый путь к мастерству и успеху.
Не будьте коллекционером приемчиков
«Самое эффективное обучение выглядит неэффективным, так как кажется, будто ты отстаешь». — Дэвид Эпштейн
Все хотят быстрых результатов.
Вместо того, чтобы тратить много часов на изучение и размышления, мы хотим быстрого и легкого успеха, а в идеале — чтобы он был как можно более заметным для других. Но, как отмечает Дэвид Эпштейн в своей книге «Универсалы. Как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни», «для знаний, которые одновременно долговечны (они закрепляются) и гибки (их можно широко применять), быстрота и легкость — это как раз проблема».
Это относится не только к бизнесу, но и к другим сферам, например, к спорту.
В частности, в боевых искусствах, где «прогресс» отмечается по оценкам и цветным поясам, многие люди хотят быстро выучить как можно больше необычных приемов, но не желают тратить время, чтобы терпеливо изучить основы, например, правильную механику тела.
Международный мастер по шахматам, а также чемпион мира по боевым искусствам Джош Вайцкин называет этих людей «коллекционерами приемчиков».
Во время учебы в университете я был капитаном университетского клуба кендо (по сути, это японская версия фехтования). В начале каждого года в наш клуб записывались от 50 до 70 новых студентов, потому что это выглядело круто и они хотели носить доспехи и бить людей палками.
Однако энтузиазм очень быстро подвергался испытанию. Наш сенсей в очень старой японской манере не позволял никому даже прикасаться к бамбуковому мечу в первые несколько месяцев. Вместо этого основное внимание уделялось работе ног.
Каждый год на первые 1-2 занятия приходили более 50 человек, а затем за несколько недель количество участников становилось менее 10. Но я благодарен нашему сенсею за это. Это не позволяло людям стать коллекционерами приемчиков и закладывало в них прочный фундамент, прежде чем начинались сложные тренировки. И очень эффективно отсеивало тех, кто не был по-настоящему заинтересован.
В превосходной книге «Искусство обучения» Вайцкин представляет идею, которую он называет «построением меньших кругов»: изучая технику боевых искусств, начинайте с очень больших и медленных движений и тренируйте их на протяжении нескольких недель или даже месяцев, пока они не станут естественными и вы полностью не расслабитесь. Движение должно быть скорее ощущением, чем сознательным усилием.
Для меня это одно из ключевых различий между медленным и быстрым обучением. Многие из моих самых ценных знаний носят почти инстинктивный характер — то, чего нет у быстро обучающихся людей.
Как только вы разовьете правильные ощущения и инстинкты посредством медленной практики, можно постепенно делать движения все меньше и меньше, концентрировать их и ускорять, не теряя при этом ощущений.
«Глубина превосходит ширину в любой день недели, потому что она открывает канал для неосязаемых, бессознательных, творческих компонентов нашего скрытого потенциала». — Джош Вайцкин
Правильная практика помогает ускорить этот процесс, но нельзя торопиться — нет быстрых путей. Пустые приемы накапливаются быстро, но для истинного мастерства требуется время.
Не соревнуйтесь с машинами
Коллекционеры приемчиков не ограничиваются единоборствами или физическими упражнениями. Мы находим их и в умственных дисциплинах, и в бизнесе.
И в промышленности, и даже для некоторых работников умственного труда, очевидна ценность быстрого накопления навыков. Но она стремительно уменьшается.
Быстрота хорошо подходит для жесткого и основанного на правилах обучения, идеального для машин и алгоритмов. Если вы хотите посоревноваться с машинами на их поле, удачи.
Но, как известно, у ИИ плохо — и, вероятно, так будет еще долгое время — с гибкостью, креативностью и инновациями.
Иногда из-за их абсолютной сложности может показаться, что алгоритмы, подобные GPT-3, креативны и демонстрируют «понимание», но на самом деле они представляют собой (очень яркую) форму статистического анализа, который по определению — шаблонное мышление (если это вообще можно назвать мышлением).
Кроме того, быстрое обучение, как и машинное, может быть чрезвычайно хрупким и ограниченным.
Вместо того, чтобы усваивать концепции и учиться интуитивно их распознавать, люди запоминают конкретные факты и процедуры и учатся применять фиксированные правила. Если ситуация хоть немного меняется, вы сразу же выходите из зоны комфорта и спотыкаетесь.
С другой стороны, человек с более интуитивным подходом — построенным медленно и с акцентом на основы до того, как «делать меньшие круги» — не испытывает проблем с вариациями. Фактически, неожиданная ситуация может даже вызвать новые вершины творчества и понимания.
То, что для быстро обучающегося человека выглядит полностью изолированными островками знаний, для того, кто учится медленно, представляется взаимосвязанным морем идей и возможностей. По мере освоения дисциплины на интуитивном уровне, мы перестаем видеть отдельные ее части и начинаем видеть отношения, связи и возможности.
Креативность и адаптивность (которые сильно отличаются от псевдоадаптивности быстрого получения хрупких знаний) — два наиболее ценных навыка в работе будущего, где люди трудятся бок о бок с искусственным интеллектом и автоматическими технологиями.
Медленное обучение гораздо больше способствует инновациям, позволяя не только глубже понять, но и попутно синтезировать собственные идеи.
Если вы объединяете существующий опыт из различных сфер, использование медленного подхода к обучению повышает вероятность увидеть связи между ними (опять же, то, с чем ИИ плохо справляется) и узнавать новое уникальным для вас способом, а не просто заучивая правила и определения.
Кроме того, перерыв между учебными занятиями не только помогает закрепить изученное, но и дает подсознанию достаточно возможности и времени, чтобы поиграть с новыми идеями и интегрировать их в общую картину.
Таким образом, медленный подход к обучению открывает путь к инновациям.
Понимайте себя и опирайтесь на свои сильные стороны
Я не говорю, что люди не способны учиться быстро и что каждый обязательно должен стремиться к медленному обучению.
Как и в случае с интровертами и экстравертами, можно найти преимущества от нахождения в любом месте спектра (и вы даже можете колебаться между ними в зависимости от сферы или ситуации).
Но пользу вы извлечете только в том случае, если поймете, в чем ваша слабость, и будете использовать сильные стороны, а не делать то, что, по вашему мнению, от вас ожидают.
По аналогии с экстравертами и интровертами, наша культура, кажется, отдает предпочтение одному концу спектра, побуждая нас быть быстрее (более экстравертными), если мы медлительны (интроверты). Но пора это изменить и избавиться от чувства вины или неполноценности.
Дэвид Эпштейн сказал об этом лучше всего:
«Один совет: не чувствуйте себя отстающими».
Мне потребовалось время, чтобы осознать, что я медленно учусь, но вместо того, чтобы конкурировать с теми, кто учится быстро (или с машинами), я принял свой собственный медленный стиль.
Если вы когда-нибудь говорили, что быстро учитесь, я бы посоветовал вам ненадолго остановиться и спросить себя, правда ли это на самом деле. Если ответ отрицательный, не думайте, что нужно скрывать этот факт. Используйте это как силу.
Гордитесь тем, что учитесь медленно.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Как написать про обучаемость в резюме [Примеры + Синонимы]
Сегодня расскажем, в каких случаях стоит подчеркнуть, что вы быстро учитесь, а когда лучше не упоминать об этом.
Что такое обучаемость
Навык обучаемости относится к мягким (soft skills). Он указывает на способность человека быстро усваивать все новое, что касается профессии, и применять знания на практике для решения повседневных рабочих задач.
Связано это с адаптацией к новому разделению труда между людьми, машинами и алгоритмами.
Возникновение новых профессий и изменение условий труда делают способность учиться важным навыком для успехов в карьере.
Когда уместно написать про обучаемость в резюме
В каких же случаях необходимо указывать стремление к самообразованию в резюме.
Ситуация №1. Вы молодой неопытный соискатель.
Ситуация №2. Вы представитель профессии, требующей постоянного повышения квалификации.
Специалисты, которым по долгу службы нужно находиться в курсе нововведений, непременно должны упомянуть об обучаемости в резюме.
Менеджер по продажам | Маркетолог |
Специалист по рекламе | PR-менеджер |
Журналист | Врач |
IT-специалист | Ученый |
Адвокат | Учитель |
Если вы готовы тратить время на обучение и развитие, имеете готовый план, то обязательно добьетесь результатов и продвинетесь по карьерной лестнице.
Ситуация №3. Вы решили сменить сферу деятельности.
В блоке «Личные качества» уместно выделить обучаемость в том случае, если вы решили поменять профессию, а релевантного опыта не имеете.
Ситуация №4. В тексте вакансии упоминается об обязательном обучении.
Многие компании самостоятельно занимаются обучением сотрудников. Например, страховые агенты в период стажировки изучают основы рыночной экономики, профессиональную этику и культуру обслуживания. Им объясняют правила и условия видов страхования, учат вести учетно-отчетную документацию.
Она предполагает обмен накопленным опытом между сотрудниками одной компании. Этот подход актуален для массовых профессий: работников call-центров, менеджеров сферы обслуживания, продавцов и т.д.
Когда не нужно упоминать про обучаемость в резюме
Указание в анкете конкретных действий на пути повышения квалификации характеризует вас как самостоятельного деятельного сотрудника. Но иногда про обучаемость лучше не писать.
Посмотрите, не ваш ли это случай:
В каком разделе резюме упомянуть про обучаемость
Очевидный блок, в который можно включить свое стремление повышать уровень образования — «Личные качества». Однако навык можно добавить и в другие разделы, стоит лишь хорошо проанализировать термин.
Личные качества
Рекрутеры обращают внимание на soft skills будущего сотрудника, так как они напрямую влияют на эффективную деятельность всей компании. В данном блоке перечислите списком качества, которые охарактеризуют вас как личность.
Внимательность | Ответственность |
Аналитическое мышление | Работоспособность |
Стремление к саморазвитию | Скрупулезность |
Основное образование и курсы
Заполнение этих блоков — отличная возможность продемонстрировать, что вы привержены к обучению. Наличие высшего образования всегда в приоритете, а иногда раздел с такой информацией имеет даже большее значение, чем опыт работы.
В раздел «Курсы» включите все семинары, программы краткосрочного обучения, конференции, тренинги, онлайн-занятия, которые имеют значение для желаемой должности.
Не перегружайте документ лишней информацией. Указывайте только то, что напрямую относится к желаемой должности. Будьте готовы на собеседовании подтвердить внесенные данные соответствующими сертификатами и дипломами.
Опыт работы и достижения
Здесь вы представляете историю карьеры. Опишите достижения на предыдущей должности. Важно не только сообщить о своей способности и готовности обучаться, но также показать, как этот навык нашел применение в рабочих условиях.
Верно | Неверно |
---|---|
Повысила успеваемость учащихся по чтению на 15% благодаря внедрению авторской учебной программы | Обучила детей чтению |
В 2020 году был повышен в должности до старшего менеджера | Получил повышение |
Упоминание достижений — эффективный способ показать, что вы быстро учитесь. Работодателю сразу станет понятно, что вы не просто получили очередную «корочку» в коллекцию, а внесли какой-то вклад в развитие бизнеса.
О себе
Этот раздел позволит выделиться из общей массы. Здесь в повествовательной форме можно рассказать о своей способности к обучению.
Ниже несколько примеров, как правильно и легко писать про обучаемость в резюме.
Дополнительная информация
Данный блок позволяет уместить информацию, которой не нашлось места в других разделах. Сделайте акцент на важных моментах, показывающих ваше стремление к самообразованию и обучению.
Перечислите награды, достижения, поощрения, публикации, если они получены в профессиональной сфере.
Как можно рассказать о своих стремлениях к познанию:
Как видите, рассказать в резюме о быстрой обучаемости можно в нескольких разделах. Предоставление конкретной информации выделит вашу кандидатуру и увеличит шансы на прохождение в следующий этап отбора.
Как продемонстрировать обучаемость в резюме
Прежде всего, перечитайте текст вакансии и сделайте вывод, является ли стремление к обучаемости одним из ключевых требований для желаемой должности. Если ответ положительный, то подумайте, что для вас значит этот навык.
Термин «быстрая обучаемость» довольно объемный, поэтому нужно потратить время на поиск слов, которые более точно передадут именно ваши способности.
Используйте синонимы
Они помогут избежать одних и тех же слов, покажут ваши способности, креативность и оригинальность (если это уместно).
Адаптивность/гибкость. Возможность быстро найти точки опоры, переключиться, изменить направление движения вместе с компанией.
Как правильно писать про обучаемость в резюме:
Универсальность. Умение выделять основные принципы из любой деятельности или области знания, а затем использовать их для исследования нового.
Специалисты, которые могут работать в условиях многозадачности, быстро схватывают все новое, поэтому в качестве замены обучаемости в резюме допустимо указать универсальность.
Яркие представители универсальности — фрилансеры. Чтобы получить выгодное сотрудничество и повысить качество своих работ, они находятся в постоянном процессе обучения, углубляясь порой в абсолютно разные области знаний.
Способность. Это индивидуальная черта личности, для которой характерно предрасположенность к осуществлению какого-либо вида деятельности. Словосочетание «способный сотрудник» подразумевает умение учиться и желание нарабатывать опыт.
Обучаемость синоним для резюме — способность :
Вы также можете использовать синонимичные фразы: «Постоянное саморазвитие», «Желание развиваться», «Стремление к самообразованию». Внимательно прочитайте требования к вакансии, проанализируйте свои способности и составьте список похожих терминов, которыми можно заменить обучаемость в резюме.
Покажите результаты
Просто сказать, что вы быстро и охотно учитесь, значит, ничего сказать. Важно подкрепить свои слова действиями. Сосредоточьтесь в своем резюме именно на этом. Вы сможете написать, что быстро учитесь и показываете лучшие результаты.
Работодатели отдают предпочтение соискателям, которые наглядно показывают, что не просто получили образование, а успешно применяют знания на практике.
Напишите сопроводительное письмо
Чтобы отличиться от других кандидатов, приложите к резюме сопроводительное письмо. Это скажет о ваших серьезных намерениях и увеличит шансы на успех. Выделите способность обучаться как ключевую компетенцию.
Сделать это можно следующими способами:
Если вы меняете профессию, опишите шаги, которые предприняли для подготовки к новой роли: посетили семинар, онлайн-вебинар, тренинг.
Допустим, вам поручили важный проект, кратко расскажите, как готовились к нему, что нового пришлось узнать. Можно дать ссылки на веб-сайты, используемые для создания проекта.
И напоследок приведем список «сильных» глаголов, которые желательно использовать в резюме или сопроводительном письме для демонстрации навыка «обучаемость»:
Эксперт по мотивации, личностному росту и стратегическому планированию жизни.