Как называют человека который учит
у ч и т е л ь
лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель
• Ал. Еф. (родился в 1951) российский кинорежиссер, поставщик фильмов: «Рок», «Обводной канал», «Последний герой»
• Ефим (1913—88) российский оператор и режиссер документального кино
• лицо, которое преподает что-нибудь
• не столько кладовая знаний, сколько кладезь мудрости
• обычно понимается как одна из высших ступеней в духовном развитии человека; синоним: Гуру, Махатма
• он прежде чем сесть, внимательно осмотрит стул
• произведение А. Чехова
• стихотворение А. Ахматовой
• стихотворение А. Блока
• роман английской писательницы Шарлотты Бронте
• российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Прогулка», «Край»
• российский кинорежиссер, постановщик фильма «Космос как предчувствие»
• российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Дневник его жены», «Мания Жизели»
• повесть российского писателя С. А. Дангулова «. словесности»
• кто такой дидаскал в Древней Греции?
• кем по профессии был писатель Эрих Мария Ремарк?
• заведомо классный специалист
• роман немецкого писателя Г. Манна «. Гнус»
• комедия испанского драматурга Лопе де Вега «. танцев»
• человек, ругающий ученика за двойки, которые сам же ему и ставит
• рассказ российского писателя М. Зощенко
• педагог и воспитатель
• преподаватель и воспитатель
• кто держит в руках указку?
• объясняет тему урока
• объясняет ученикам тему урока
• стоит лицом к ученикам
• стоит лицом к классу
• ставит оценки ученикам
• кто ставит оценки ученикам?
• кто вызывает в школу родителей?
• кто главный на школьном уроке?
• Российский оператор и режиссёр документального кино (1913-1988, »Парад победы», »Русский характер»)
Как называется специалист, который учит грамотной связной речи?
Не логопед, не тот, кто работает с физическими нарушениями речи, а именно тот, кто работает со смысловым содержанием, построением фраз.
Культура речи, умение связно и грамотно выражать свои мысли всегда высоко ценились. Наше время не является исключением. Сейчас даже в начальной школе введен предмет «Риторика». Именно на этих уроках дети выполняют задания, помогающие развитию речи.
Риторику называют наукой. Наукой, изучающей искусство и правила построения речи.
Лингвист, преподаватель культуры речи или учитель русского языка.
Есть даже такая наука, как дискурсия, но она обычно изучает лишь обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, а также аргументацию какого либо спора.
Составители кроссвордов, сканвордов довольно часто подгоняют слова, особо не вдаваясь в пояснения к ответам. Если слово интернист, вам подойдёт, то за историческое его значение, я, не отвечаю. Интер, внутри, внутренний, а в медицине может быть и нутро. Назвать терапевта по русски внутренник, как-то, не прозвучит, как и гинеколог по русски. А, интернист, слух не особо режет.
Прежде всего следует указать, что таким знатоком является медицинский работник, но вот какая у него специализация, тут необходимо хорошенько подумать.
Мне известно по крайней мере две таких специальности, это Анатом и Гистолог. Анатом сразу исключаем, так в названии всего 6 букв, а вот на гистологе остановимся поподробнее.
Поучительство
Поучительство характерно для тех, кто сам ничему не научился,
от неспособности найти то, в чем он смог бы проявить свои способности.
Мы все любим поучать других, хотя можем им передать
лишь то, что, пожалуй, и знать-то не стоит.
— Надоело! Поучают, поучают!
— Поучаем, поучаем…
— Поучайте лучше ваших паучат!
Поучительство как качество личности – склонность постоянно всех поучать, давать назидания, наставления и советы, в которых никто не нуждается.
Мать поучает дочь-подростка: — Выбор мужа — ответственное дело. К этому надо относиться с умом. Вот посмотри на папу. Он может починить всё, что угодно: и машину сам чинит, и в доме всё может починить: электричество, сантехнику… И мебель, если поломается, тоже починит. Дочка кивает головой. Всё это происходило на её глазах. Так вот. Если ты найдёшь себе такого мужа, — продолжала мать, — то у тебя никогда не будет ничего нового.
Поучительство – это бестактный призыв к тому, как «надо жить» и как «правильно жить». Это неправильный, неделикатный путь передачи знаний, предполагающий диктат, давление и насаждение. Это форма проявления гордыни. Алгоритм его всегда идет сверху вниз, свысока, с позиции «ты ничего не понимаешь и не знаешь», «слушай дядю – будешь жить!» Поучительство – это необоснованно присвоенное себе право учить «недоросшего». Словом, в поучительстве самомнение и самонадеянность находят достойную их уровню подругу.
Как известно, бывают советы, поучения, обучение и нравоучение. С двумя последними всё достаточно просто, хотя нравоучения тоже носят надоедливый, навязчивый характер. Советование как качество личности – склонность давать или просить у кого-нибудь совета, внушать или рекомендовать как поступить в том или ином случае, предостерегать от чего-нибудь, обмениваться мнениями, совещаться о чём-нибудь. В отличие от советования поучительство в характерном для него менторском тоне вызывает крайнее раздражение и неприятие. Если поучения выходят за рамки разумного времени или нарушают дистанцию между людьми, происходит резкое отторжение. Относительно взрослого допустимы отдельные короткие фразы поучительного рода лишь в сложной жизненной ситуации. Нельзя злоупотреблять поучениями в отношении детей (их длительностью, частотой, повторяемостью одного и того же), так как это снижает их эффективность и приводит к известному психологическому эффекту бумеранга (поступают наоборот в качестве бессознательного протеста против поучений). Дети нуждаются не в поучениях, а в живых примерах.
Поучительство отвергает уважительные, доверительные отношения между «учителем» и «учеником». В армии существует такой феномен как дедовщина. «Дедушка» поучает «салагу» как правильно нести службу. В этом поучительстве отсутствует всякое уважение. Одно издевательство, стремление самоутвердиться за счет другого и самооправдаться за унижения, допущенные в период, когда сам был салажонком, и приходилось пресмыкаться перед дембелями, гладя их шнурки, качая кровать дедушки, представляющего, что он уже едет в поезде домой. После чистки зубной щеткой казарменного туалета особой жизненной мудрости не почерпнешь.
Совет другого человека проходит в разум, когда между вами сложились уважительные, доверительные отношения. Слова другого человека доходят до нашего разума, если в них нет эгоизма. Стоит появиться ноткам эгоизма в голосе говорящего, как у его визави возбуждается ложное эго, начинается противостояние двух эго, разговор практически теряет смысл. Поучительство не понимает принципа общения: никто не обязан следовать вашим поучениям. Единственная роль и значение совета, поучения, наставления – бескорыстное, не эгоистичное, но обязательно смиренно-доброжелательное оглашение истины. Ваша мысль принимается уважающим вас человеком, если он транслирует волну доброжелательности и смирения. Если эти условия не соблюдаются, высказанная мысль превращается в сотрясение воздуха. Необходимо для начала обрести спокойное состояние, пожелать человеку счастья, а затем уже смиренно высказать ему то, о чем думаете.
Человеку, находящемуся под влиянием энергии благости, можно говорить добрую правду просто, без ложной гордости. Человеку, находящемуся под влиянием энергии страсти, можно говорить ту правду, которую он способен принять, и перед тем, как высказывать свои мысли о том, как нужно жить, хорошенько его похвалить. Человеку в невежестве поучения следует высказывать только, когда он сильно страдает и/или сам просит о помощи.
Поучительство, когда оно лживо и лицемерно, вызывает особую неприязнь и отторжение. Виктор Астафьев в «Зрячем посохе» пишет: «Никто почему-то не учит нас вкусу, и много поучают, нудно, привычно, по старому и совсем уж одряхлевшему рецепту: воровать нехорошо, жить надо честно, праведно, уважать старших; но сами наставники и моралисты чаще всего и воруют больше других, и жрут из отдельного корыта, начисто отметая ту мораль, коей пичкают людей с общественной трибуны. Ворюга, требующий честности от других, — это давнее, но не отжившее приобретение человечества в наши дни, бодро воспрянувший на нашей новой ниве».
Поучительство – сестра глупости. Разумный человек занимает в жизни позицию вечного ученика. Век живи – век учись. Глупец становится на платформу учителя и начинает всех поучать, как правильно жить. Разумный человек осознает, что у всех есть чему поучиться. Даже у деградантов. В Ведах говорится: «Тот, кто мнит себя великим учителем, обладающий правом учить, руководить и поучать других, на самом деле является великим глупцом».
Поучительство, проявленное в отношении к мужу, — шаг к одиночеству. Природа женщины – заботиться о муже, вдохновлять его на взятие жизненных вершин, уметь прощать, принимать его таким, каков он есть. Когда жена начинает грубо поучать мужа, он отгораживается от нее. В отношениях появляется холодок и отчуждение. Мудрецы древности говорили: «Та женщина, которая начинает поучать мужа, сразу его толкает к деградации». Мужчина подавляется мощной женской энергетикой. Если женщина говорит: «Да, ну что ты какую-то ерунду мелешь? Делай так, как я говорю», она уничтожает мужчину как личность. Жена должна уметь «растопить кусочек льда сердцем своим горячим», потихоньку, не прямолинейно вкладывая мужу в уши мысль, как нужно поступить. Иногда нужно в ласковой, нежной форме сто раз сказать об одном и том же. Что делать? Мужской разум просто так в лоб, на таран не возьмешь. Нужно поступать гибко, и тогда он, усвоив пользу от мысли жены, помчится – не остановишь.
8 ответов на вопросы о менторах
1. Ментор – это кто?
В переводе с латыни «наставник, учитель, мастер». Само определение «ментор» пришло к нам из древнегреческой мифологии. По преданию, у Одиссея был друг по имени Ментор, он был опытен и мудр, но слишком стар для военного похода на Трою. Поэтому Ментор остался в Итаке и по просьбе Одиссея все это время учил и воспитывал его сына Телемаха, передавал наследнику свои знания и мудрость, опекал жену Одиссея и помогал сохранить семейный очаг в ожидании главного героя из многолетнего похода.
Гомер писал, что в облике Ментора Телемаха вела по жизни сама богиня Афина, поэтому в античных сказаниях часто «ментор» = «маска божества». А в наше время ментором называют человека, который оказывает всяческую поддержку, наставляет, обучает и помогает достичь целей.
Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского
Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского.
2. Так «ментор» и «наставник» – одно и то же?
Действительно, они преследуют одинаковые цели — научить и поделиться опытом. Но если рассматривать рабочие методы, разница оказывается большой.
Задача наставника — только научить, как делать что-то. Если вы устраиваетесь на работу, вам дают в наставники более опытного специалиста, который показывает, как выполнять ту или иную рабочую операцию, требует повторять те же действия, делать точно так же. То есть, наставник учит идти «проторенной дорожкой».
У ментора иной подход — делиться собственным опытом. Ментор проецирует свой жизненный и профессиональный опыт на подопечного (менти) и составляет индивидуальную программу для каждого своего менти. Например, он показывает, какие способы, инструменты и технологии можно использовать для грамотной организации работы команды, чтобы достичь максимальной эффективности. Кроме того, ментор всегда предупреждает о возможных трудностях и неудачных действиях при выборе той или иной стратегии. На основе этой информации он ожидает, что вы придумаете или найдете свой собственный путь достижения цели. В конечном итоге цель ментора – помочь вам составить вашу индивидуальную стратегию и провести вас к цели по согласованному плану. В процессе обучения ментор показывает вам все пути к достижению цели, дает ответы на вопросы и советы, но никогда не мешает работать и ничего не делает за вас!
Итак, менторство (или менторинг) — вид наставничества, который подразумевает более глубокую работу с подопечными. Ментор как опытный специалист не просто делится с вами знаниями, а оказывает моральную поддержку, помогает в решении сложных задач и в целом положительно влияет на развитие вас как человека и специалиста.
Так что, менторство — это не просто история про обмен опытом, а ментор — не просто наставник. Это человек, который передает вам опыт своих профессиональных побед и поражений, достижений и ошибок. А его опыт позволяет вам проходить путь к своей цели намного быстрее и эффективнее.
3. Кто НЕ ментор?
Преподаватель. Потому что он, используя педагогические и методические подходы, учит вас только тому, что и как делается. Его задача — дать максимально возможные теоретические знания о тех или иных процессах.
Тренер. Кратко рассказывает об определенной технологии выполнения того или иного действия и помогает закрепить ее использование на практике.
Коуч. Действует по шаблонной схеме, используя ваши внутренние ресурсы и опыт для решения какой-либо задачи.
Эксперт. Дает оценку ситуации в определенных узких сферах, основываясь на своих знаниях и опыте.
Консультант. Дает свои советы (как правило, на основе лишь теоретических знаний) по изменению ситуации в соответствии с текущими обстоятельствами.
В отличие от них, опытный ментор для максимально успешного продвижения своего подопечного по пути к поставленной цели использует разные техники, в том числе и тренерские, экспертные или коучинговые. Так что в процессе вашей совместной работы ментор одновременно сочетает в себе функции и эксперта, и учителя, и тренера, коуча, консультанта, психолога. А чаще всего он становится для вас еще и хорошим другом.
4. Менторинг или коучинг, что лучше?
Чацкий:«…Наш ментор, помните колпак его, халат,Перст указательный, все признаки ученьяКак наши робкие тревожили умы…»© А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
Несмотря на то, что ментор и менторство – понятия, имеющие глубокие исторические корни, сегодня на русскоязычном пространстве больше говорят о коучинге, чем о менторинге. А большинство людей просто не различают два эти понятия.
Эти практики, действительно, объединяют общие принципы и процессы, но основаны они на разных типах взаимоотношений.
Коучинг — это профессиональный вид деятельности, коучинговым практикам необходимо обучиться. В коучинг часто приходят специалисты из психологии, консалтинга, HR. Коуч может одновременно вести подопечных из совершенно разных сфер деятельности, используя при этом специфическую шаблонную технологию. Поэтому коучем, по сути, может стать и человек, не имеющий существенного жизненного, профессионального или бизнес-опыта в вашей сфере, но получивший специальное коучинговое образование.
В отличие от менторства, задача коучинга — помочь клиенту «разобраться в себе», чтобы осознать краткосрочный план действий, который позволит решить возникшие проблемы более эффективно. Другими словами, как правило, коучинг — это кратковременное наставничество, помогающее решить определенные узкие задачи.
В отличие от него, менторство — долгосрочное наставничество, которое развивает навыки подопечного на перспективу, взращивает его как профессионала, как специалиста в его сфере, зарождает у человека необходимый стиль мышления и закладывает основы для успеха в конкретном деле. Поэтому ментор просто обязан иметь большой опыт деятельности в указанной сфере. Таким образом, ментор не просто помогает решить существующие проблемы, он мотивирует на саморазвитие и стимулирует серьезный личностный рост человека.
5. Насколько менторство популярно и эффективно?
На развитых рынках менторство считается одним из мощнейших рычагов роста в любой профессии и одним из самых действенных способов развития soft skills — гибких навыков вроде креативности и умения работать в команде.Согласно данным Американского общества обучения и развития, 75% руководителей компаний считают, что менторство сыграло важную роль в получении ими должности.
Аналитики Endeavor Insight в течение 10 лет проводили мониторинг среди компаний Нью-Йорка и выяснили, что более 33% из них достигли успеха из-за менторства топовых предпринимателей.
Менторинг также делает сотрудников более лояльными к компании. Летом 2019 года сервис SurveyMonkey провел опрос на тему счастья на работе. Один из выводов: если у сотрудников есть ментор, на рабочем месте им намного комфортнее. Сотрудники с менторами склонны считать, что их компания предоставляет хорошие возможности для карьерного роста. Среди топ-менеджеров так думает 80%.
А вот еще несколько цифр мировой статистики, подтверждающих популярность этого движения:
76% организаций в Европе предлагают своим сотрудникам менторство;
71% компаний из списка Fortune500 имеют корпоративные менторские программы;
77% компаний в мире говорят, что менторство помогает удержать ценных сотрудников в компании;
78% сотрудников, задействованных в менторских программах, не попадают под сокращение;
60% соискателей в Европе и США указывают менторство обязательным критерием для нового места работы;
Крайне важно менторство для стартапов. В США 70% стартапов и компаний малого бизнеса, чьи основатели пользуются поддержкой менторов, преодолевают отметку в пять лет. А это в два раза больше, чем в случае со стартапами без менторов. Издание The Village провело интересное исследование по этому поводу: они проанализировали основные причины закрытия молодых компаний и пришли к выводу, что лишь одна из них связана с погрешностями продукта. Все остальное — отсутствие тех или иных знаний и менторской поддержки у основателей команды.
Издание Harvard Business Review в свое время провело опрос 45 CEO, чтобы выяснить, какую роль сыграли менторы в их профессиональной жизни. Как выяснилось, 84% гендиректоров уверены, что именно менторы помогли им избежать дорогостоящих ошибок и быстрее повысить свой экспертный опыт в определенной сфере.
6. Зачем мне ментор, если я не новичок?
Существует стереотип, что в менторе нуждаются только начинающие специалисты. Это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку на разных отрезках жизненного пути нужен тот или иной ментор для личностного и профессионального роста. Вот только несколько известных примеров:
1. Соучредитель сайта Flickr Катерина Фейк была ментором Чеда Дикерсона, основателя Etsy — крупнейшей онлайн-площадки для продажи хендмейда и винтажных вещей.
2. Али и Хади Партови, предприниматели из Кремниевой долины, были менторами Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси, основателей облачного сервиса хранения данных Dropbox.
3. У Стива Джобса наставником был Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple.
4. CEO Google Эрик Шмидт являлся наставником для его основателей Сергея Брина и Ларри Пейджа. Перечислять такие звездные пары можно очень долго. Шмидт в своей книге «Как работает Google» писал: «Даже если СЕО — суперзвезда, ему все равно нужен ментор. Ведь и у победителей Олимпиады есть тренеры».
Так что на разных этапах и в разных ситуациях нам нужны разные менторы. Меняться должны не только их имена, но и роли, стратегии и направления, просто потому, что меняемся мы сами и наши жизненные задачи.
7. Зачем люди этим занимаются?
Я бы сказал, они это делают ради себя. Ведь опыт наставничества — отличный повод резюмировать свои удачи, жизненный опыт и заняться переоценкой собственного профессионального пути.
В жизни любого человека наступает момент, когда он хочет чувствовать себя значимым и востребованным, когда он хочет делиться своими знаниями и опытом.
А еще видеть, как добивается успехов твой ученик — большое удовольствие для ментора. Так что менторство – всегда двусторонний процесс, в котором вы и инвестируете, и получаете инвестиции.
8. Какие бывают менторы?
Да самые разные. Помните секретаршу Верочку из кинофильма «Служебный роман»? Как она делилась опытом со своей мымрой-начальницей Людмилой Прокофьевной, что значит «быть женщиной»? Учила ее ходить «как мы ходим», а не «сваи вколачивать»… Вот вам личностный менторинг в чистом виде.
Есть, например, социальный менторинг, когда Фонды общественной интеграции разных стран заключают договора со специалистами об оказании таких услуг беженцам, чтобы они могли адаптироваться в новой среде.
Может иметь место и юридический менторинг. Например, Алексей Артюх, один из лучших налоговых юристов России, пользующийся наибольшим доверием среди коллег (рейтинг симпатий ПРАВО-300) считает: «Менторство и передача опыта в профессии – важнейшее условие для формирования лучших качеств юриста. Конечно, успеха можно добиться и без ментора, но тогда путь будет намного более тяжелым и тернистым».
Каждый человек может и должен быть для кого-то ментором, чтобы реализовать свои скрытые и явные таланты, чтобы почувствовать себя счастливым и нужным, чтобы помогать людям.
И каждый человек должен иметь своего ментора, и не одного. Чтобы найти себя, найти свой путь, стать успешным специалистом, чтобы решать задачи быстрее и эффективнее. Хочешь стать ментором или найти своего ментора?
Люди, которые вечно поучают: ЧТО стоит за таким поведением
Думается, в окружении каждого найдется человек, делающий непрошенные замечания без повода
Что стоит за желанием поучать
Думается, в окружении каждого найдется человек, делающий непрошенные замечания без повода. Казалось бы, вы уже не в детском саду, не в школе, не в институте, уже не нуждаетесь в чутком Всевидящем Оке, наставляющем вас на «Путь Истинный» и поправляющем вас, если «что-то не так». Но тут появляется кто-то, кто объявил себя выше вас, назначил себя вашим Судьей.
Ладно бы, если вы его об этом просили:
«Уважаемый (ая), оцени, будь любезен… Я доверяю твоему мнению, вкусу, профессиональному взгляду». Оценке может подвергнуться что угодно – начиная с аспектов вашей внешности и заканчивая плодами вашей профессиональной деятельности, включая ваши поступки и действия или иные проявления вас лично. И тогда вы имеете шанс услышать конструктивную критику в свой адрес, на которую, заметьте, вы дали разрешение, которую вы запросили сами. Или, например, вы участвуете в конкурсе, в котором вышеупомянутые оценки вполне адекватны ситуации – со стороны жюри.
Но бывает так, что вы ни о чем подобном не просили, но сталкиваетесь с этим в обычной жизни. Пожалуй, ни для кого не секрет, что такие «столкновения» при прочих равных условиях способны выбить вас из седла, надолго испортить настроение, порой довести до слез, заставить оправдываться, почувствовать стыд «со мной что-то не так»… И вам, взрослому человеку, по сути, навязывается роль Ребенка в таком общении. Ведь основной посыл при такой форме контакта звучит как Родительское предписание «Ты недостаточно хорош». В этом предписании вам вешают стыд и вину, в которых отчетливо слышны ноты превосходства: «Твоя плохость так бросается в глаза, что я сейчас же укажу тебе на это. Ты – неправильный, но я знаю, как тебя исправить: как тебе надо жить, реагировать, поступать».
Неприятно, правда? Несложно догадаться, что все это вызовет у вас мгновенный эмоциональный дискомфорт.
Что же делать в таких случаях?
Во-первых, стоит посмотреть глубже – что стоит за таким поведением человека, обратившегося к вам? Ведь когда мы понимаем мотивы другого человека, можем как-то объяснить их себе, нам легче сохранять спокойствие и ясность ума, не включаясь в сценарий эмоционального дискомфорта.
Итак, возможные мотивы, по которым некто берет на себя роль вашего Учителя и труд делать вам замечания:
Во-вторых, если вы регулярно попадаете в ситуации, где вас поучают, в ситуации откровенных нападок, то стоит задуматься, а не играете ли вы роль Жертвы, тем самым провоцируя окружающих?
В-третьих, сама по себе ситуация, где вам делают непрошенные замечания-указания, критикуют, выглядит как ролевая модель «Учитель-Ученик», «Родитель-Ребенок». Любая оценка вас и ваших действий в данном случае предполагает позицию «сверху», которую ваш собеседник захватил, самовольно назначив себя на роль вашего Учителя, Родителя, Судьи.
Он-то захватил, его «причуда», но вы вправе эту его позицию просто Не поддерживать, не выбирать для себя роль Ученика-Ребенка.
Моим клиентам в ряде случаев помогает следующий прием:
«Посмотрите на все отстраненно. Вот если бы человек перед вами объявил себя Наполеоном и сделал бы вам замечание: «Жак, почистите мундир, а то он у вас грязный. И вообще, вы гнусно скачите на лошади и совсем уж непотребно строите редут. Не позорьтесь, вам следует взять уроки строевой подготовки!». Приняли бы вы его слова всерьез? Думается, вряд ли. Удивились бы несуразности, нелепости сказанного вам – максимум. Но реакции эмоционального дискомфорта вы бы уж точно не испытали – не по адресу ведь указания, не по адресу. опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Гришина
Иллюстрации: кадры из кинофилма «Золушка»
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: