Как называют электросамокат по другому
Электросамокат, гироскутер, моноколесо: в чём отличия, как выбрать
Популярность личного компактного электротранспорта сейчас очень высока. Уже подумывали о покупке? Мы поможем вам с выбором. Рассмотрим сходства и отличия электросамоката, гироскутера и моноколеса. Ну и заодно подскажем, где с выгодой всё это можно приобрести
Электросамокат
Мобильный транспорт, развивающий скорость до 100 км/ч. Внешне похож на обычный самокат, но снабжён информационным дисплеем и элементами управления. В отличие от обычного самоката здесь не надо отталкиваться ногой — встал на деку, нажал кнопку и поехал. Хорошая альтернатива мопеду с электрическим мотором.
Чтобы набрать скорость или затормозить, нужно нажать на рычаг, который находится на ручке. Режим езды, скорость и уровень заряда отображаются на дисплее. Освоить этот транспорт можно за несколько минут.
Плюсы: Высокая скорость, устойчивость, проходимость
Минусы: Большие размеры, сравнительно низкая манёвренность.
Электротранспорт экологичен. Используя его, вы экономите на билетах в общественный транспорт или на бензине и страховке для автомобиля. Плюс доступность, манёвренность и простой уход.
Гироскутер
Транспортное средство из разряда мини-сегвеев, управляемое за счёт балансировки тела. Развивает скорость до 25 км/ч.
Внешне гироскутер – это два колеса, соединённых платформой с подставками для ног. Приводится в движение небольшим наклоном тела вперёд, маневрировать можно за счёт наклонов вправо, влево. Торможение и остановка происходят за счёт давления на заднюю часть платформы.
Освоить гироскутер сложнее, чем электросамокат. Не всем удаётся это с первого раза и даже с первого дня.
Плюсы: компактность, высокая манёвренность
Минусы: Низкая скорость, средняя устойчивость и низкая проходимость (требуется хорошая дорога)
Личный электротранспорт — не для дальних поездок. В среднем заряда хватает на 2–3 часа или 20–25 км. Зарядить батарею можно за 1–2 часа. Кроме того, электросамокат с собратьями не годится для непогоды и не слишком подходит для холодной зимы.
Моноколесо, или уницикл
Самобалансирующийся самокат, способный развивать скорость до 50 км/ч. Состоит из одного колеса и двух складных подножек. Управляется с помощью наклонов тела.
Самый компактный представитель манёвренных электротранспортных средств, но и самый сложный в управлении. Быстрота освоения моноколеса зависит от умения держать равновесие.
Плюсы: Высокая компактность, высокая манёвренность
Минусы: Средняя скорость, низкая устойчивость и низкая проходимость (требуется хорошая дорога)
Какой мобильный транспорт выбрать для себя: рекомендации
Всё зависит от ваших целей:
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.
Как называется двухколесный электрический самокат без руля? Описание, характеристики и отзывы
Первые сигвеи
В начале 2000-х годов американец Дин Кеймен избрел и показал всему миру абсолютно новый вид транспорта: сигвей. Изобретение напоминало тележку с двумя колесами, которая цепляется к машинам, или садовую тачку: два колеса, подиум в центре и длинная ручка.
Но от привычных тележек сигвей отличался: опираясь всего лишь на две точки, он не падал! Людям достаточно было лишь встать на него, держась за ручку и отправляться в путь. Это изобретение могло уже в то время стать легендарным.
Но оказалось, что это средство передвижения, когда необходимо стоять на двух колесах, не очень удобно для ежедневной эксплуатации. Сигвей был громоздким, требовал места для парковки и значительно проигрывал в скорости даже велосипедам. Однако начало было положено.
Сигвеи завоевывают мир
Вопрос, как называется двухколесный электрический самокат без руля, снова возник через 14 лет. В то время в продаже появились первые модели гироскутеров, или, как их еще называли, мини-сигвеев. По сути, задумку Кеймена просто довели до идеала.
Гироскутер – это миниатюрная платформа с двумя колесами и электроприводом. Отличием от громоздких сигвеев было то, что гироскутеры не нуждались ни в парковке, ни в большом пространстве для движения: на дорожках этот вид транспорта занимал столько же места, сколько и один человек, а завершив поездку, его можно было спрятать в обыкновенной спортивной сумке, рюкзаке или специальном чехле.
В то время как первые сигвеи без руля и сигвеи без ручки так и остались лишь необычным способом развлечь себя, гироскутеры показали более мощный потенциал. Электродоска с колесами – это миниатюрное и недорогое средство передвижения нового поколения.
В настоящее время гироскутеры активно используются в качестве транспорта «последних километров». Например, если человек ежедневно совершал путь до остановки или станции метро за 15 минут, то это уже полчаса в день. За это время можно сделать множество полезных и важных дел. Гироскутер помогает сократить это время. Он не требует заправки топливом, его можно брать с собой и вечерами дома только ставить на подзарядку.
Электрические транспортные средства: виды и как выбрать
Электрические самокаты постепенно стали завоевывать популярность, и компании-производители всего мира начали еще больше совершенствовать их конструкцию, пытаясь занять нишу на этом рынке. Таким образом, эти первые «тележки» дали шанс появиться разнообразным транспортным средствам, которые мобильны, компактны и не вредят экологии. Раньше подобными устройствами считались велосипеды, но электросамокаты, в отличие от них, не заставляют применять физических усилий для передвижения.
Сигвей
В разных странах сигвеи часто используют почтальоны, полицейские и другие государственные служащие.
Сейчас сигвей способен развивать скорость до 15-20 километров в час, выдерживать вес до 120 килограмм, работать до 30-35 километров без дополнительной зарядки. Стоимость начинается от 20 тысяч рублей.
Segway miniPRO
Это делает его способным к различным маневрам в сравнении с классическими сигвеями и позволяет «водителю» лучше держать равновесие. Максимально допустимый вес для пользования miniPRO – 100 килограмм. Одна зарядка батарей позволит преодолеть 22 километра. Цена устройства начинается от 80 тысяч рублей.
Гироскутеры
Похоже, что это самые популярные электрические устройства для передвижения, хотя некоторые до сих пор интересуются, как называется сигвей без руля? Гироскутеры представляют собой самобалансирующееся электрическое транспортное средство с двумя колесами, но у него нет ни ручки, ни руля. Перенося центр тяжести наклоном вперед, «водитель» активирует датчики, находящиеся спереди, и колеса крутятся вперед. По аналогии можно, отклонившись назад и активируя задние датчики, замедлять скорость или ехать назад. Повороты осуществляются наклонами влево и вправо. Развивают скорость до 12 километров в час и работают без подзарядки 25 километров.
Гироскутеры так популярны, в том числе и из-за своей цены. Она колеблется от 6000 до 30 000 рублей.
Моноколесо
До сих пор в цирках пользуются популярностью акробатические номера, когда артисты передвигаются на одном колесе. И конечно, такой вид транспортного средства тоже стал электрическим. Но это устройство гораздо опаснее сигвея для передвижения по дороге с препятствиями.
На моноколесе можно развивить скорость до 35 километров в час. Такие устройства популярны у спортсменов.
Электрические коньки
Электроконьки достаточно просты в управлении, удобны, но имеют высокую стоимость. Цены на них начинаются от 40 тысяч рублей.
Электровелосипеды
В то время как сигвей без руля, сигвей без ручки, гироскутер или моноколесо выглядят, как устройства из будущего, электровелосипеды с виду похожи на старые, всем привычные транспортные средства. Действительно, это обычный велосипед, но с электрическим приводом, напоминающий мопед из прошлого, только у него отсутствует необходимость в топливе.
В настоящее время на вопрос, как называется двухколесный электрический самокат без руля, можно ответить совершенно по-разному, и описанные выше виды электрических средств передвижения – лишнее тому подтверждение. Любой человек сможет выбрать из этих устройств для себя то, что подходит ему.
Электросамокатные термины и жаргонизмы
Подумалось мне, что полезно бы создать (в основном, для электро-новичков) тему по электросамокатным жаргонам (терминам).
Тема работает в связке с аналогичной темой в Моноколёсах.
е-кат, е-самокат (чаще пишут без дефиса) = электросамокат.
Просто слово «самокат» на нашем форуме также в 95% случаев подразумевает именно электросамокат, в противовес
ногокат, аналоговый самокат = классический самокат на ножной силе.
ЭТ = электротранспорт в целом, также называют смежный информационный ресурс electrotransport.ru
ЭК = электроклуб, представленный данным информационным ресурсом
Сяокат, сяо = самокат Xiaomi Mija 365/187 (слово Xiaomi произносится как Сяоми)
Инмокат, инмо = самокат Inmotion L8/L8F, высоко популярный в 2017-2018гг; в редких случаях так могут называть другие самокаты фирмы Inmotion (напр., L6 lively)
Дуля = так обобщают класс тяжёлых самокатов Dualtron от фирмы Minimotors. Наиболее популярные на 2017-2018 более «узкие» жаргонизмы:
Ультра (реже Уля) = самокат Dualtron Ultra
Раптор = самокат Dualtron Raptor
Джекхот = самокат Jack Hot
Райдер (англ. наездник) = человек, управляющий самокатом
ТТХ = транспортно-технические характеристики самоката. Ключевыми в ТТХ являются: масса, максимальная скорость и пробег на полном заряде. На втором месте, как правило, стоят: диаметр и тип колёс, размеры в сложенном состоянии, наличие амортизаторов. Соотношение ТТХ и цены самоката определяет его конкурентоспособность на рынке.
ОТ = общественный транспорт
ПДД = правила дорожного движения
ПЧ = проезжая часть дороги (по которой едут автомобили)
ДОП = дорога общего пользования, чаще всего в нашей среде под ДОП ошибочно подразумевают именно ПЧ, не зная, что по терминологии ПДД тротуары также являются частью ДОП.
ХХ, холостой ход = режим работы мотор-колеса без нагрузки, в вывешенном состоянии.
Рекуп, рекуперация = механизм возврата электро-энергии в батарею самоката, неотъемлемо связанный с торможением. Рекуперация обязательно сопровождается торможением, но необязательно, что при торможении в самокате предусмотрена рекуперация.
Подскок = процесс быстрого «доскакивания» при помощи электросамоката (или любого лёгкого средства передвижения) от точки пребывания до ОТ с необходимостью взять средство в ОТ. Также подскоком называют само средство (самокат, моноколесо и т.д.), при помощи которого подскок осуществляется.
Зубодробилка = неприятные ощущения, которые испытывает райдер при езде по плохой (для своей модели ЭТ) поверхности. Также зубодробилкой называют саму поверхность. Чаще всего это плохой асфальт либо плитка с резкими межплиточными провалами. Также зубодробилкой могут называть самокат, езда на котором в описанных обстоятельствах приводит к зубодробилке.
Банка = так называют ячейки-батарейки форм-фактора 18650 в форме банок (чаще всего на основе Li-ion), наиболее популярные в промышленных самокатах. Реже используется форм-фактор 14500 и другие, также имеющие цилиндрическую форму.
Пакет, котлета = так называют плоские ячейки-батарейки квадратной либо прямоугольной формы, имеют разные форм-факторы, на основе Li-Po.
Лифер = так называют ячейки на основе LiFePo. Более морозостойкие, безопасные и тяжёлые, при этом менее ёмкие (при равном объёме). Имеют разные форм-факторы.
Балансировка = процесс поканального выравнивания напряжения на элементах. Является одной из желательных функций BMS. Может балансироваться каждая ячейка в отдельности, а может набор (блок) ячеек, включенных в параллель.
Конфигурацию аккумуляторов обозначают двумя числами и буквами P и S, где
Например, конфигурация 13s4p означает, что батарея состоит в сумме из 13*4=52 элементарных ячеек, которые включены как 13 последовательных блоков по 4 параллельных ячейки в каждом блоке.
КЗ = Короткое замыкание
Гусь = часть рамы самоката, которая соединяет деку и рулевую колонку
Пневма = пневматическое (надувное) колесо. Может быть камерным или бескамерным.
Литьё = цельнолитая покрышка, не «боится» проколов. Чаще всего на основе резины либо полиуретана. Резина мягче, ПУ жёстче.
Накат = движение самоката по инерции (без подачи энергии на мотор). Также накатом называют расстояние, которое самокат проходит в результате движения по инерции. В большинстве случаев накат е-ката меньше, чем накат любого аналогового самоката по причине того, что МК типа BLDC сопротивляются свободному качению. МК редукторного типа с обгонной муфтой не сопротивляются вращению, их накат больше.
Бушинг = восьмигранная рулевая втулка, обеспечивающая связь поворота руля самоката с поворотом переднего колеса
«Коммерческие» сокращения:
ЭД = так называют магазин ЭкоДрифт
Чпокфара (чпокофара) = фара от @Ivan 100KWT, который ранее носил ник Chpok
Лист = известный продавец в среде владельцев Сяокатов
Редкие и специфические термины:
Локлайт, фиксатор = фиксатор резьбы. Бывает синий (средней фиксации) и красный (сильной фиксации)
Козинак = плохой асфальт, состоящий из камней. Является примером зубодробилки.
Стиральная доска = плохой асфальт с поверхностью, напоминающая стиральную доску. Является примером зубодробилки.
Воблинг = эффект, встречающийся чаще всего у двухколёсных средств, заключающийся в частых поперечных биениях колеса на высоких скоростях во время движения. Связан, как правило, с частичной потерей сцепления либо разбалансировкой.
Финик = контроллер для ЭТ марки Infineon
Свинина = батка на основе свинца
Дропаться = смягчённо спрыгивать с бордюра.