Как называют фигуры одним словом
Основные геометрические фигуры
Основные понятия
Основные геометрические фигуры на плоскости — это точка и прямая линия. А простейшие фигуры — это луч, отрезок и ломаная линия.
Минимальный объект в геометрии — точка. Ее особенность в том, что она не имеет размеров: у нее нет высоты, длины, радиуса. У точки можно определить только ее расположение, которое принято обозначать одной заглавной буквой латинского алфавита.
Из множества точек может получится линия, а из нескольких соединенных между собой линий — геометрические фигуры.
Обучение на курсах по математике поможет быстрее разобраться в видах и свойствах геометрических фигур.
Каждая математическая фигура имеет собственную величину, которую можно измерить при помощи формул и внимательности.
Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.
Периметром принято называть сумму длин всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской P.
Если параметры переданы в разных единицах измерения длины, нужно перевести все данные к одной единице измерения.
Популярные единицы измерения площади:
Геометрические тела — часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.
Если все точки фигуры принадлежат одной плоскости, значит она является плоской.
Объемная фигура — геометрическая фигура, у которой все точки не находятся на одной плоскости.
Примеры объемных геометрических фигур:
Рассмотрим подробнее некоторые фигуры, разберем их определения и свойства.
Прямоугольник
Прямоугольник — параллелограмм, у которого все углы прямые.
Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:
Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.
Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Квадрат
Квадрат — это тот же прямоугольник, у которого все стороны равны.
Найти площадь квадрата легко:
Периметр квадрата — это длина стороны, умноженная на четыре.
P = 4 × a, где a — длина стороны.
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.
Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.
Как найти площадь трапеции:
S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.
Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.
P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Параллелограмм и ромб
Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны
Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.
Общие формулы расчета площади фигур:
Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.
P = 4 × a, где a — длина стороны.
Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.
P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.
Треугольник
Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.
Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.
S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.
Основание может быть расположено иначе, например так:
При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:
При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:
S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.
S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.
S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.
Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.
P = 3 × a, где a — длина стороны.
Круг — это это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Выпиши номера всех четырехугольников.
Разбей все четырехугольники на две группы.
Выпиши номера всех четырехугольников 1, 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13.
Разбей все четырехугольники на две группы :
1 прямоугольники : 1, 5, 7, 10, 13.
2 выпуклый четырехугольник : 2, 11, 12
Четырехугольник это многоугольник, у которого 4 угла, 4 стороны и 4 вершины.
Для циркового номера Витя вырезал несколько четырехугольников, третью частьэтих четырехугольников составляли прямоугольники, 1 / 8 прямоугольников составили4 квадрата, сколько всего четырехугольников вырезал Витя.
Начертите фигуры четырехугольник не прямоугольник и квадрат?
Начертите фигуры четырехугольник не прямоугольник и квадрат.
Найдите истинные высказывания?
Найдите истинные высказывания.
А) все многоугольники имеют хотя бы три стороны.
Б)некоторые четырехугольники имеют пять вершин.
В)имеется хотя бы один четырехугольник с пятью вершинами.
Г) существует такой четырехугольник, у которого имеется хотя бы один прямой угол.
Е) имеется хотя бы один прямоугольник, который не вадрат.
Для циркового номера Витя вырезал из золотой фольги несколько четырехугольников?
Для циркового номера Витя вырезал из золотой фольги несколько четырехугольников.
Сколько четырехугольников ввырезаал Витя из золотой фольги?
На чертеже есть три фигуры квадрат прямоугольник треугольник выберите и начертите ту изних для который будет истинным высказывание это четырехугольник у которого все стороны равны объясните будет ли д?
На чертеже есть три фигуры квадрат прямоугольник треугольник выберите и начертите ту изних для который будет истинным высказывание это четырехугольник у которого все стороны равны объясните будет ли для выбранной вами фигуры истинным высказывание это фигура квадрат?
Художник раскрашивал матрешки и написал на них слова : квадрат, многоугольник, прямоугольник, четырехугольник?
Художник раскрашивал матрешки и написал на них слова : квадрат, многоугольник, прямоугольник, четырехугольник.
Запиши номера матрешек так, чтобы название каждой следующей фигуры включало название предыдущей.
Для циркового номера Витя вырезал из золотой фольги несколько четырехугольников?
Для циркового номера Витя вырезал из золотой фольги несколько четырехугольников.
Сколько четырехугольников вырезал Витя из золотой фольги?
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ТРЕТЕКЛАССНИКУ?
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ТРЕТЕКЛАССНИКУ!
Сколько четырехугольников вырезал Витя из золотой фольги?
Для циркового номера Витя вырезал несколько четырехугольников?
Для циркового номера Витя вырезал несколько четырехугольников.
Сколько четырехугольников вырезал Витя?
Запиши номера фигур, изображенных на рисунке в следующем порядке : прямые углы, непрямые углы, многоугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадраты, прямые, лучи, отрезки, окружности?
Запиши номера фигур, изображенных на рисунке в следующем порядке : прямые углы, непрямые углы, многоугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадраты, прямые, лучи, отрезки, окружности.
SinB = AC / AB = cosA = 0, 41 Ответ : 0, 41.
В)22см * 50000 = 1100000см г)37мм * 50000 = 1850000мм.
Как можно назвать эти геометрические фигуры одним словом?
Разминка: Устно.
Вставь нужный знак.
42…36=6 75…25=50 90…45=45
28…28=0 28…70=98 24…68=92
100…13=87 80…48=32 81…44=37
Сегодня мы продолжаем вычитать из двузначных чисел двузначные. Вспомни ещё раз как мы делаем вычитание:
1 | ||
7 | 5 | |
2 | 8 | |
4 | 7 |
Письменное вычитание начинают с единиц. Из 5 единиц нельзя вычесть. 8 единиц. Занимаем 1 десяток. Над десятками ставим точку. К 10 единицам (1 десяток разложили в десять единиц) прибавляем ещё 5 единиц. Из 15 единиц вычитаем 8 единиц. 7 единиц записываем под единицами. Затем вычитаем десятки. Осталось уже не 7 десятка (мы 1 уже забрали), а 6десятков. Из 6 десятков вычитаем 2 десятка. 4 десятка подписываем под десятками. Получилась разность, или остаток 47.
Решим примеры. Напоминаю, между примерами пропускаем 3 клетки. Только потом пишем следующий пример. Образец.
1 | 1 | ||||
5 | 0 | 9 | 0 | ||
1 | 4 | 2 | 5 | ||
3 | 6 | 6 | 5 |
В школьную столовую в первый день привезли 35 кг чёрного хлеба, во второй день – на 9 кг меньше, чем в первый день, а в третий день – на 18 кг меньше, чем в первый и во второй день вместе. Сколько килограммов хлеба привезли в столовую в третий день?
Разбираем задачу по вопросам:
Записываем кр. запись задачи:
2день- ? на 9 кг меньше, чем
3 день- ? на 18 кг меньше, чем
Сколько килограммов хлеба привезли в столовую в третий день?
Ответ: …. кг хлеба привезли в столовую в третий день.
Рассмотрите рисунок.
Как можно назвать эти геометрические фигуры одним словом?
Правильно – Многоугольники. Многоугольники – это замкнутая ломаная линия.
Работа с геометрическим материалом. – Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? Назовите каждую фигуру.
– В каждом четырехугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажите, как это можно сделать.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные элементы задачи.
Урок 55
ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ
Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.
Ход урока
I. Устный счет.
Задачи в стихах.
Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить.
Сколько воробышков было?
Четырнадцать зернышек мышка нашла.
Пять зернышек мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них,
Считают и спорят: ну, сколько же их? (9.)
Веселый счет.
– Помогите лыжнику пройти дистанцию от флажка до флажка, чтобы получить 10.
II. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 122).
– Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.
Задание 2 (с. 122).
– Сколько снежинок вырезала Аня? (16.)
– Сколько снежинок повесила Аня? (10.)
– Сколько снежинок вырезала Ира? (15.)
– Сколько снежинок повесила Ира? (15.)
– На какие вопросы можно ответить?
– Сколько снежинок осталось у Ани? (16 – 10 = 6.)
– Сколько снежинок повесила на елку Ира? (На этот вопрос ответить нельзя, так как Ира повесила снежинки на окно.)
– Сколько снежинок сделала Таня? (На этот вопрос ответить нельзя, так как мы ничего не знаем про Таню.)
Задание 3 (с. 122).
– Прочитайте числа. Что их объединяет? (Это числа второго десятка.)
– Назовите числа, которые меньше 18. (17, 16, 15, 14, 13.)
– Назовите числа, которые больше 14. (15, 16, 17, 18, 19.)
– Назовите числа, которые больше 13 и меньше 17. (14, 15, 16.)
Задание 4 (с. 122).
Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.
– По 2 взять 7 раз. (2 · 7.)
– Увеличить 2 на 7. (2 + 7.)
– По 7 взять 2 раза. (7 · 2.)
– Чем похожи данные математические записи?
Задание 5 (с. 123).
– Что больше: «4 · 2» или «по три два раза»? (Больше «четыре умножить на 2».)
– Что больше: «6 : 2» или «шесть на три поровну»? (Больше «шесть разделить на два».)
Задание 6 (с. 123).
– Рассмотрите рисунки, изображающие воздушные шары, и составьте математические записи.
10 + 7 = 17 10 + 2 = 12 10 + 4 = 14 10 + 8 = 18
17 – 7 = 10 12 – 2 = 10 14 – 4 = 10 18 – 8 = 10
17 – 10 = 7 12 – 10 = 2 14 – 10 = 4 18 – 10 = 8
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Игра на обобщение «Назови одним словом
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Игра на обобщение «Назови одним словом»
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).
6. Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?»(варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
7. «Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
8. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
9. «Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). «Сравнение слов».
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.
13. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;
14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в. воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
16. «Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.
18. «Форма».
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.
19. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»
22. «Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;
24.«Отвечай одним словом».
Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)
25. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван. ).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
27.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина. ).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей. )
29. Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?
31. Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных.
1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?
2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?
3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?
32.Сериация.
1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).
2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого
самые светлые волосы? (Коля)
3).Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).
4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)
Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые задачи:
1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?
2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?
3). Костя выше Пети. Кто ниже?
4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?
5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? (Катя).
6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше (реже) всех? (Барбос)
7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок).