Как называют новое поколение молодежи
Поколение «икс», поколение «игрек», поколение «зет» — эти выражения часто мелькают в статьях социологов и демографов, кадровиков и маркетологов. Что же означают эти буквы?
Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека – исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например, ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.
Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):
Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей, находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.
Бэби-бумеры
К категории бэби-бумеров относятся люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 годы. Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколения – это, конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Они выросли в настоящей супердержаве. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди. Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.
В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает. Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.
Поколение X. Фото с сайта pikabu.ru
Поколение X
Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы. Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением. Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь. Нередко это поколение называют «детьми с ключом на шее». В политической жизни иксы мало активны из за своего индивидуализма, менее патриотичны, чем их отцы.
Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту, люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.
Поколение Y
«Осеннее» поколение Y, которое родилось с 1983 по 2003 годы, выросло на фоне глобальных потрясений: развал государства СССР, теракты, эпидемии. Но течение времени внесло новые символы – бурное развитие информационных технологий. Благодаря интернету и сотовой связи поколение игреков получило прозвище «поколения большого пальца», за свою способность набрать СМС пальцем одной руки.
Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения. В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы. Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.
Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.
Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.
Шутки поколения Y
Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.
Поколение Z
Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны, болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры, сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.
Представители поколения Z активно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Предполагается, что поколение будет экономным и будет вести здоровый образ жизни.
Шутки поколения Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу.
Поколение next
Если следовать теории Штраусса и Хоува, то поколение, которое придет на смену нулевым (представители этого поколения начнут рождаться в 2023-24 годах), будет поколением Художников, «новым молчаливым поколением». Мы не можем точно предсказать, каким оно будет, но можем вспомнить, каким было предыдущее. Вот что шестьдесят лет назад писала Times: «В ожидании указующего перста судьбы современная молодежь работает не покладая рук и не ропща. Самый удивительный факт в этом молодом поколении – это их молчание. За очень редким исключением, вы не увидите их на трибунах… Они не пишут манифестов, не произносят речей и не ходят с транспарантами».
Точно так же, как и для молчаливых ХХ века, для «новых» основными ценностями будут ценности коллективные (социальные сети будут играть важную роль в их жизни); они, вероятно, будут много работать, а в свободное время уходить в виртуальные миры, только не книг (как 100 лет назад), а компьютерных игр.
Чем отличаются бумеры и миллениалы в России
После мема «Окей, бумер» интернет запутался в поколениях: кто такие бумеры и миллениалы? А иксы? «Афиша Daily» попросила Александра Рикеля, специалиста по поколениям и доцента кафедры социальной психологии МГУ, рассказать, какие отличительные черты есть у российских бумеров и зедов.
Есть ли другие классификации поколений, где нет беби-бумеров и миллениалов?
В любой стране уважающие себя психологи, социологи, социальные психологи и прочие специалисты, которые занимаются науками о поведении, определяют свои черты для каждого поколения. У нас можно выделить много классификаций, например, [социолог] Юрий Александрович Левада предложил свои термины:
— военное — молчаливое поколение;
— поствоенное — беби-бумеры;
— поколение эпохи застоя — поколение X;
— перестроечное поколение — поколение Y.
— он не дожил до поколения Z, поэтому для него названия нет.
Поколения называют не только в исторических рамках, можно называть метафорически. Например, когда говорят о поколении шестидесятников, многие культурные люди советской эпохи понимают, что речь идет о тех, кто вдохновлялся оттепелью и либерализацией общественной жизни. Безусловно, западным исследователям будет не очень понятно, что такое поколение шестидесятников — это что‑то близкое нашей с вами действительности и истории.
Почему тогда все говорят про бумеров и миллениалов?
Почему именно эта теория стала популярна? Ну а почему именно на английском говорят во всем мире? Почему Coca-Cola ассоциируется у вас с Новым годом? Я бы сказал, что так просто получилось.
Как отличить одно поколение от другого?
Рамки поколений условны. Понятно, что не происходит так: кто‑то поворачивает выключатель, и начинают рождаться люди другого поколения. Это происходит постепенно. Когда я говорю о поколениях, то не имею в виду, что каждый человек в этих возрастных рамках обязательно должен подходить под эти строгие цифры и показатели. Это средняя температура по больнице: не обозначает температуру в конкретной палате, но характеризует общий фон.
Беби-бумеры
🟥 Советская идеология 🙋♀️🙋♂️ Коллективизм 🚀 Надежда на мегапроекты 🌄 Вера в счастливое будущее 💥 Крах советских ценностей
На них повлияла идеология Советского Союза. Воспитывались в коллективистическом и патриотическом духе и в то время, когда еще не было принято сомневаться: диссидентское движение не стало массовым, но осталась вера в счастливое будущее, в восстановление страны, в мегапроекты, полет Гагарина, соревнование с Америкой.
Падение Советского Союза пришлось на время, когда они еще не были старыми, поэтому значительную часть взрослой жизни после перестройки они провели не при тех ценностях, которые сформировались в детстве.
Часть беби-бумеров можно вполне отнести к так называемому потерянному поколению. Этот термин можно применить к любому поколению, он про когорту людей, по которой проехался каток истории или технологий и которые не смогли оправиться от его воздействия. Например, так называли людей, которые вернулись с Первой мировой войны и не могли социализироваться.
Поколение Х
Поколение эпохи застоя,
😒 Разочарование в старых ценностях 💰 Вера в накопления 👨💼👩💼 Карьера 🏠 Стабильность 😒 Разочарование в современных ценностях
Разочаровались в ценностях СССР к началу перестройки, встретили ее молодыми, надеялись на нее. Для них Виктор Цой пел про перемены. После многие успели разочароваться и в современных ценностях.
Менее коллективистичны и патриотичны. Больше стремятся к материальным достижениям и не стыдятся этого. Верят в карьеру, накопление, финансовое благополучие как пример стабильности. Это легко объяснить: этого никогда не было у их родителей, а для них вдруг стало доступно.
В период такой трансформации общества гуманистические ценности вроде здорового образа жизни уходят на второй план. В песнях «Агаты Кристи» и подобных групп, которые пели для иксов, нет истории про ЗОЖ и заботу об окружающем мире, но есть индивидуализм, понимаемый как культ собственных достижений в классическом смысле: карьера, накопления, стабильность, мой дом — моя крепость.
Поколение Y
Миллениалы, или перестроечное поколение,
🌏 Глобальные ценности 🧘 Саморазвитие ✈️ Новые впечатления 🔁 Отказ от владения 💸 Нет желания планировать
Еще более индивидуалистическое, более космополитическое, больше опирается на глобальные ценности. Для Х это были приобретенные ценности, а для Y это естественная среда обитания, ценности, которые с ними с самого начала.
У детей был широкий диапазон возможностей — слушать разную музыку, читать разные книги, думать по-разному, презентовать себя по-разному, выбирать хобби — вне зависимости от достатка семьи. Это заложило свободу поколения и сделало его более индивидуалистическим и толерантным. Стремятся к другим индивидуалистическим ценностям: путешествия, саморазвитие, свобода.
Это поколение стабильности, непуганное поколение. Еще не сталкивалось с экономическими трудностями и глобальными катастрофами. Не очень понимает, что такое долгосрочные стратегии, что такое откладывать на черный день и копить. Отсюда желание развивать sharing economy, брать автомобиль в каршеринге или снимать квартиру.
Поколение Z
2004 — настоящее время
🌐 Интернет 🤹 Многозадачность ⏩ Клиповость 📱 Онлайн-общение ❓ Еще не сформировалось
Самым старшим из них 20 лет, поэтому сложно выделить поколенческие особенности. Еще не до конца понятно, что ими руководит: подростковые прыщи или какая‑то их реальная сущность. Имеет смысл говорить об их становлении гораздо позже.
Но можно выделить особенности. С одной стороны, это влияние интернета. Можно сказать о клиповости мышления, то есть фрагментарном восприятии удобных кусков информации, коротких ярких клипов, инфографик и знаний, преподнесенных в игровом виде. С другой стороны, многозадачность. Эти ребята привыкли делать три-четыре задачи в пяти открытых приложениях и 20 открытых вкладках. Кто‑то скажет, что они делают поверхностно, но они могут это делать.
Возможно, некоторые сложности будут с офлайн-общением. Это связано с богатством онлайн-общения, которое более удобное, не требует спонтанных реакций, не имеет такого уровня стресса. Ну а кто из нас не без греха? Неужто мы все так легко общаемся в офлайне по сравнению с комфортными чатиками.
Поколение Альфа
🤖 Искусственный интеллект ❓ Еще ничего не ясно 👀 Станет ясно через 10 лет
Лучше пойти к футурологам, которые иногда похожи на экстрасенсов, чтобы они рассказали, чем будут жить люди, которые рождаются сейчас. Возможно, они скажут, что в их жизни важную роль будет играть искусственный интеллект. Ну или спросите своих годовалых детей: «Альфа, вы кто?» Но лучше записать еще одно интервью через 10 лет и тогда более подробно обсудить поколение Альфа.
Как наука понимает, что поколения сменились?
В теории поколений речь идет о том, что молодежь, действительно, в чем‑то другая, не такая, как прошлое поколение. На это надо просто открыть глаза и начать фиксировать изменения. Социологи и психологи с помощью специальных инструментов — опросников, которые измеряют ценности и идентичность, анкет, которые выявляют установки и отношение к социальным проблемам, — отмечают эти различия. Есть три способа делать это.
Халявный путь: когда что‑то замерили у молодежи, потом у тех, кто на 20 лет старше. Это фиксирует красивое развитие, но мало что доказывает: те, кому сейчас 40, в молодости не были такими же, как те, кому сейчас 20 лет.
Можно заморочиться и сделать лонгитюдное исследование. Взять человека, измерить его ценности, потом подождать 20 лет и измерить их еще раз. Но нужно ждать, нужно, чтобы автор не умер, а герой никуда не уехал. Так делают только те, у кого хватает терпения.
Разумный компромисс: взять человека, измерить его ценности, измерить ценности его родителей, бабушек, дедушек, а потом найти предыдущие исследования и посмотреть, о каких ценностях поколение родителей говорило 20 лет назад. Так можно сделать более-менее разумные выводы.
Почему границы поколений постоянно сужаются?
В социологии всегда было принято измерять поколения по 20–25 лет. Это средний возраст, когда одно поколение сменяет другое. Сейчас рамки немножко меняются. И у этого есть красивое бездоказательное объяснение.
Есть шаблонная фраза, которую можно встретить почти в любой курсовой работе: «В современном быстро меняющемся мире…» Но безусловное увеличение количества событий в единицу времени — это черта нашей жизни. Мир быстрее, чем был раньше: быстрее технологически, информационно, с точки зрения политических и экономических трендов.
Когда я провожу тренинги по поколениям, часто клиенты говорят: «Вы знаете, мои брат и сестра на 10 лет меня младше, а я уже их плохо понимаю : их игры, технологические новинки, моду, музыку». Казалось бы, что такого может быть в музыке и новых приложениях. Но потихонечку они образуют не просто поведенческие паттерны, а ценности, нормы и правила. Когда клиент смотрит на человека уже не на 20–25 младше, а на 10–15 лет младше, который еще принадлежит к его поколению, то думает: «Он другой». Именно это заставляет сужать рамки поколений.
Поколения ДО, X, Z и поколение Миллениум Y
Поколение «икс», поколение «игрек», поколение «зет» — эти выражения часто мелькают в статьях социологов
и демографов, кадровиков и маркетологов. Что же означают эти буквы?
Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека –
исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в
ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например,
ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.
Фото с сайта youtube.com
Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):
Величайшее поколение (1900—1923).
Молчаливое поколение (1923—1943).
Поколение беби-бумеров (1943—1963).
Поколение Х («Икс») (1963—1984).
Поколение Y («Игрек») (1984—2000).
Поколение Z «Зэд» (c 2000).
Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей,
находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.
Послевоенное поколение. Фото с сайта dochki2.tmc-it.net
Бэби-бумеры
К категории бэби-бумеров относятся люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 годы.
Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости.
События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколения –
это, конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса,
единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Они выросли в настоящей супердержаве. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди.
Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность.
Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают
новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.
В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает.
Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.
Поколение X ()Это я из этого поколения.
Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы.
Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением.
Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а
работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь.
Нередко это поколение называют «детьми с ключом на шее».
В политической жизни иксы мало активны из-за своего индивидуализма, менее патриотичны, чем их отцы.
Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление,
информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту,
люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха.
Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.
Поколение Y. Фото с сайта
Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials),
поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года.
Поколение Y
«Осеннее» поколение Y, которое родилось с 1983 по 2003 годы, выросло на фоне глобальных потрясений: развал государства СССР,
теракты, эпидемии. Но течение времени внесло новые символы – бурное развитие информационных технологий.
Благодаря интернету и сотовой связи поколение игреков получило прозвище «поколения большого пальца»,
за свою способность набрать СМС пальцем одной руки.
Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения.
В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы.
Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.
Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность
не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.
Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары
прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.
Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.
Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны,
болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры,
сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.
Представители поколения Z активно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z»
рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями
(например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами,
биомедициной, робототехникой), а также искусством. Предполагается, что поколение будет экономным и будет вести здоровый
образ жизни.
Шутки поколения Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло
письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник,
я перестану надеяться и пойду искать работу.
Поколение next
Если следовать теории Штраусса и Хоува, то поколение, которое придет на смену нулевым
(представители этого поколения начнут рождаться в 2023-24 годах), будет поколением Художников,
«новым молчаливым поколением». Мы не можем точно предсказать, каким оно будет, но можем вспомнить, каким было предыдущее. Вот что шестьдесят лет назад писала Times: «В ожидании указующего перста судьбы современная молодежь работает не покладая рук и не ропща. Самый удивительный факт в этом молодом поколении – это их молчание. За очень редким исключением, вы не увидите их на трибунах… Они не пишут манифестов, не произносят речей и не ходят с транспарантами».
Точно так же, как и для молчаливых ХХ века, для «новых» основными ценностями будут ценности коллективные (социальные сети будут играть важную роль в их жизни); они, вероятно, будут много работать, а в свободное время уходить в виртуальные миры, только не книг (как 100 лет назад), а компьютерных игр.
Источник: https://materinstvo.ru/art/13129 Materinstvo.ru
Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z»
рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».
Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут
заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
Также предполагается, что поколение будет экономным.
Традиционно, люди поколения Z рассматриваются, как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения
Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или
«технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее.
Так вот о них я и написал, что для них соцсети важнее секса.
Поколение Z не видит разницы между реальным и виртуальным миром.
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.
Для поколения Z крайне важна персонализация
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Отец, Гремпсы подарили мне диск Канье Уэста на день рождения.
— Отлично!
— Впустую потраченные деньги, не находишь?
— Почему? Мне казалось, ты любишь Канье?
— Люблю, но не все песни. Лучше бы Гремпсы дали мне подарочный сертификат на iTunes,
чтобы я мог скомпоновать свой плейлист.
Как и все поколения, поколение Z столкнулось с подростковой неуверенностью, стремлением «найти свою игру» и
одновременным желанием продемонстрировать свою уникальность. Есть вещи, которые никогда не меняются.
Но поколению Z гораздо легче создать целую презентацию, которая выделяет их из толпы, ведь оно воспитывалось
в высоко персонализированном мире.
У моего поколения масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook —
идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!
Всё, что нужно сделать, — просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.
Мнение представителя поколения Z
От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными
возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.
Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.
Для поколения Z характерна практичность
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.
Когда миллениалы были в возрасте нынешнего поколения Z, их переполняли оптимизм и уверенность в собственных силах.
Они планировали стать следующими Марками Цукербергами, спасти мир или хотя бы создать стартап,
которому уготовано великое будущее. И искренне верили, что они именно то поколение, у которого всё получится.
Старшим поколениям нравилось их жизненное кредо «нет ничего невозможного» (да и сейчас нравится),
поэтому они всячески его поощряли, особенно их идеалистически настроенные родители-бумеры.
Однако в глубине души большинство родителей знали, что на каком-то этапе карьеры миллениалам придётся
столкнуться с реальностью.
Обычно это происходит тогда, когда круг обязанностей детей начинает выходить за рамки «просто встать утром с
постели и вовремя прийти на работу».
Ничто так не помогает понять, что вы не Марк Цукерберг и у вас нет ни времени, ни ресурсов для основания стартапа,
как необходимость выплачивать ипотеку за дом или копить деньги на образование для детей.
Но для миллениалов вера в то, что у них всё получится, была достаточным мотиватором для того, чтобы хотя бы
встать с кровати и попытаться.
Подростковые мечтания о том, как мы станем президентами и финансовыми воротилами и заработаем миллион,
уступили место страхам вообще ничего не добиться в жизни. Для того чтобы выжить и даже преуспеть,
лучше смотреть на вещи трезво и быть реалистами.
Мнение представителя поколения Z
С приходом поколения Z сформировался новый, более здравый взгляд на карьеру и лидерство,
причём случилось это задолго до его выхода на рынок труда.
Чему стоит поучиться у поколения Z: реалистичному подходу к жизни.
Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды.
От последних новостей из разных уголков мира до информации о том, кто кого пригласил на выпускной, поколение Z знает всё и всегда. И это неудивительно, учитывая, что они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.
Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.
Такой широкий доступ к информации сегодня имеют все поколения, а не только Z, но старшие поколения
ещё помнят времена, когда он не ограничивался одним кликом. Традиционалисты, бумеры, поколение X и даже
миллениалы могут рассказать, как приходилось ждать последних обновлений информации, а
они поступали куда реже, чем сейчас. Другие поколения также ценили доступ к информации и технические новинки,
но были менее зависимы от них по сравнению с поколением Z.
Моё поколение просто не знает мира, в котором бы отсутствовала возможность подключения к Сети или доступ к
любой информации. Наличие доступа к информации и контакт со сверстниками для нас как воздух. Когда мы не на связи, мы чувствуем: что-то не так.
Мнение представителя поколения Z
Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг.
Представители поколения Z знают, что, даже если они отключатся от Сети, Земля всё так же продолжит вращаться вокруг оси.
Это порождает неизменное желание оставаться в курсе событий, что с течением времени всё сложнее реализовать.
Страх что-то упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По данным общенационального исследования,
44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час,
а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту
в Twitter, чем читает её.
Мнение представителя поколения Z
Поколение Z — это поколение «сделай сам»
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Мне не нужен репетитор!
— Иона, ты действительно считаешь, что лучше подготовишься к тестированию АСТ, просматривая ролики на YouTube?
— Почему бы и нет?
— Это не так-то легко. Тебе нужен профессиональный репетитор.
— Отец, на YouTube есть сотни видео об АСТ!
— Я просто считаю, что не стоит так рисковать.
— И чем я рискую?
— Завалить тестирование.
— Послушай… если Джулиус Йего научился метать копьё благодаря YouTube, а потом выигрывал чемпионаты мира, то, наверное,
и я в состоянии почерпнуть оттуда полезную информацию для сдачи АСТ. Я смогу пройти тестирование хорошо, и мне не нужен
репетитор.
Поколение Z воистину можно назвать поколением «сделай сам». Атлеты, выигрывавшие чемпионаты мира, как кениец Джулиус Йего —
самоучка, чьим единственным тренером был YouTube, — резко подняли планку значения выражения «сделай сам».
Для остальных концепция «сделай сам» в основном связана с домашними подвигами на ниве ремонта или, возможно,
с художественными и ремесленными проектами. Но поколение Z на всё, в том числе и на карьеру,
смотрит сквозь призму этого принципа.