Как называют нынешнее поколение молодежи

Как называют нынешнее поколение молодежи

Сертифицированный тьютор МТА, педагог-психолог, образовательный мотиватор.

Что такое теория поколений

Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.

Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.

Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву:

Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени.

Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса.

Поколение X

Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, эти люди родились с 1961 по 1981 год. В этот период произошли ключевые события: холодная война со странами Запада, конфликт в Афганистане, перестройка, падение Берлинской стены.

Люди поколения X в России родились ещё при Советском Союзе. Многим представителям свойственно стремиться к лучшей жизни и стабильности, работать по профильному образованию, ценить классическое образование.

Кумиры этого поколения — The Beatles, Виктор Цой, Егор Летов, Алла Пугачёва, Майкл Джексон.

Поколение Y — миллениалы

Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.

Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено.

Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь.

Поколение Z — зумеры

Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.

Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.

Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.

Зумеры чаще задают вопрос: «А смысл?». Они чувствуют, что взрослые зачастую сами расфокусированы, и пытаются найти ответы самостоятельно. Наладить контакт с зумерами поможет честность. Интересуйтесь их мнением, обсуждайте происходящее в семье и мире «без купюр».

Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.

Кумиры этого поколения — Билли Айлиш, Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.

Резюме

С каждым поколением особенности большинства людей меняются, и за этим безумно интересно следить. Распространённое мнение, что в предыдущих поколениях что-то было лучше или хуже, нельзя назвать верным — просто каждое новое отличается от предыдущего.

Различия нужно учитывать, чтобы лучше понимать происходящее в мире, тенденции и события. Остаётся лишь гадать, насколько сильно будут отличаться от нас люди будущего, которые родятся через несколько десятилетий.

Как называют нынешнее поколение молодежи. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

Как называют нынешнее поколение молодежи. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

Как называют нынешнее поколение молодежи. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

Как называют нынешнее поколение молодежи. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

Как называют нынешнее поколение молодежи. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Как называют нынешнее поколение молодежи. 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo imgКак называют нынешнее поколение молодежи. 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-6152f454acc4017a835befaf demo img mob. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

Источник

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

Как называют нынешнее поколение молодежи. 755768378445020. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-755768378445020. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 755768378445020

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Сейчас ими принято считать тех, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».

«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.

О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?

«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.

У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.

Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.

Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.

Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.

Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.

И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.

Кто такие центениалы?

Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.

Отношение к технологиям и общение

Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.

Отношение к своему здоровью

«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.

Потребление информации

И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.

«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».

— Представитель «зетов» Иван Сурвилло

Отношение к учебе и работе

Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.

Как называют нынешнее поколение молодежи. 755929083817030. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-755929083817030. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 755929083817030

Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.

77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.

— По данным консалтинговой фирмы Robert Half

Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.

Как называют нынешнее поколение молодежи. 755955096726758. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-755955096726758. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 755955096726758

Психология и страхи

Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.

«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,

— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».

Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.

Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.

Как называют нынешнее поколение молодежи. 755876592258998. Как называют нынешнее поколение молодежи фото. Как называют нынешнее поколение молодежи-755876592258998. картинка Как называют нынешнее поколение молодежи. картинка 755876592258998

Отношение к вере

Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.

«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,

— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.

Что еще?

При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.

Кто такие «альфа»-дети?

На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».

«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».

— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.

В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей

Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.

Большое значение в их формировании будут играть социальные сети

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.

«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.

Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.

Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.

Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.

Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет

Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.

Кто дальше?

Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.

Искусственное деление?

Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.

«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».

Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».

Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.

Источник

Газета «Речь»

Термином «поколение Z» социологи обозначают людей, родившихся после 2000 года. Какова она, нынешняя молодежь, что нужно знать педагогам, будущим работодателям и родителям молодых людей, «Речи» рассказали социолог Альбина Мехова и психолог Марина Кудака.

Какое вы поколение

Что означает популярный сейчас термин «поколение Z», который употребляют, когда говорят о нынешней молодежи? И насколько верно утверждение, что молодежь «от рук отбилась, без телефонов и шагу ступить не может»? Об этом сегодня говорят преподаватели ЧГУ Альбина Мехова и Марина Кудака.

Теория, которая определила рамки смены одного поколения другим двадцатилетиями, была создана в 1991 году Нилом Хоувом и Уильямом Штраусом (США). К отечественной действительности эту теорию адаптировала в 2003 году группа ученых под руководством Евгении Шамис.

Рассказывает заведующая кафедрой социологии и социальных технологий Череповецкого государственного университета Альбина Мехова:

Итак, первое поколение — это «поколение героев», или «поколение победителей», люди, родившиеся в нулевые и десятые годы двадцатого века.

Следующее поколение — люди 1923 — 1943 годов рождения, «молчаливое поколение». Эти люди воспитывались перед Великой Отечественной войной и сразу после нее, во время, которое для нашей страны было непростым. Они помнят о сталинских репрессиях, индустриализации, именно эти люди в детстве боялись голода, потому их холодильник всегда забит продуктами. Они умеют экономить и копить на черный день.

Поколение «беби-бумеров» (родились в 40 — 50-е годы прошлого века) — это люди, которым о войне известно из рассказов старших, из книг и фильмов. В это время страна узнала, что такое бум — технологический и социальный. Эти люди следили за первым полетом человека в космос, за стройкой Байкало-Амурской магистрали, они росли в сверхдержаве, которую уважал мир, занимались спортом и совершали открытия. Из них же и выросли шестидесятники.

Поколение Х — те, кто родилcя с 60-х годов примерно до 1984 года, — в юном возрасте узнали, что такое холодная война, застой и перестройка. Они привыкли к тому, что заботиться о себе нужно самому.

С середины 80-х до конца 90-х дети рождались уже другими. Представители поколения Y не стали пионерами и комсомольцами, они воспитывались в «лихие девяностые». У них в детстве появились компьютеры, куклы Барби, они жили в мире без дефицита, смотрели новые телепрограммы, появившиеся после распада Союза. И сейчас они — молодые родители детей поколения Z.

«Окей, Гугл»

«Поколение вундеркиндов» — это еще одно из названий поколения Z. Как рассказывает Альбина Мехова, понять этих детей непросто, но когда поймешь, как и чем живет молодежь, можно научиться с ней работать.

С одной стороны, эта «дополнительная память», круглосуточный доступ к Интернету помогает молодым людям думать и жить быстрее. Вспомните, представители старшего поколения, как мы, увидев в книге незнакомое слово, снимали с полки тяжелый словарь, чтобы там найти значение этого слова. А сейчас телефон поможет. Только нужно сказать: «Окей, Гугл» или «Привет, Сири!»

Еще одна черта, которую выделяют исследователи, это так называемое клиповое сознание. Типичный представитель поколения Z не может в течение долгого времени быть сосредоточенным на какой-либо задаче, ему нужно переключать внимание. Альбина Мехова объясняет, что преподаватели, учителя должны строить занятия по-другому, нежели раньше. Классическую лекцию — без интерактива, смены видов деятельности, презентаций — сейчас прочитать невозможно.

На представителей поколения Z не действуют традиционные родительские и преподавательские угрозы: «Не будешь учиться — станешь дворником!» Эти люди не боятся не найти работу, вылететь с учебы. Они считают, что невозможно не найти другую работу — ту, которая будет нравиться больше.

А чего не умеют дети поколения Z?

Чаще всего — планировать свое время. С детства они заняты с репетитором, в кружках, секциях, записывают их туда родители, водят на занятия родители или бабушки. Самостоятельно планировать, чем заняться в свободное время, не приходится. Да и есть ли у них свободное время? Этих ребят не увидишь во дворе, они, как правило, дома, у компьютера. К слову сказать, и современная российская ювенальная политика не способствует формированию детской и подростковой самостоятельности, на мой взгляд, запреты на самостоятельность детей и подростков зачастую чрезмерны.

— А правильно ли, когда их называют обществом потребления? — спрашиваю я, транслируя точку зрения некоторых представителей старших поколений.

Иными словами, дети поколения Z будут искать только информацию, которая им интересна. А как заинтересовать их чтением, образованием — об этом поговорим с психологом.

Как родителям вести себя с молодежью. Советы психолога

По нашей просьбе завкафедрой психологии Череповецкого госуниверситета Марина Кудака рассказала, как взрослым воспитывать детей поколения Z. Стоит ли бороться с влиянием Интернета, запрещать гаджеты и пользование соцсетями? Или, наоборот, разрешить все?

Уже с пятилетнего возраста, как объясняет Марина Кудака, у школьника нового поколения есть своя страница в соцсети, где он размещает статусы, общается с другими детьми или следит за приключениями мультгероев, рассказывает о своем настроении с помощью картинок, смайликов и эмодзи. Многие родители говорят, что в Сети детей могут подстерегать опасности и лучше вовсе запретить ребенку пользоваться планшетом или телефоном. Правильно ли это?

Марина Кудака рассказывает, как в начале двухтысячных годов к психологу обратилась женщина, которая запрещала своему сыну смотреть мультфильмы о покемонах, считая их безвкусными и оказывающими негативное влияние на детей. Но забота о ребенке обернулась тем, что он потерял друзей: в школе все только и говорили о покемонах, а он не мог поддержать беседу на перемене между уроками.

Что же делать, чтобы ребенок не ушел с головой в виртуальный мир и не сидел с телефоном в руках круглые сутки? Ответ, как объясняет психолог, прост: действовать собственным примером. Если родители сетуют, что их дети потерялись в Интернете, а сами не выпускают из рук телефон и планшет, проблема не имеет решения.

А как проверить, с кем общается в Интернете ребенок? Стоит ли следить за ним, подбирать пароль от его страницы «ВКонтакте»? Намного действеннее, как отмечает наша собеседница, подружиться с ребенком, быть в доверительных отношениях. Для школьника, для студента его отец или мать должны быть близкими людьми, которые поддержат его в трудной ситуации, не станут смеяться над проблемами, не отмахнутся от них.

Еще один вопрос, который беспокоит старшее поколение: как заставить детей читать? Почему они не любят чтение, предпочитая смотреть видеоканалы? И здесь ответить несложно, как считает Марина Кудака. Во-первых, у читающих родителей вырастают читающие дети. А во-вторых, пусть дети сами выбирают себе книги. Не факт, что современную молодежь заинтересуют «Два капитана» Каверина или романы Дюма. В наше время для детей и подростков создается прекрасная литература, стоит только поинтересоваться вопросом.

Так же важно, как считает психолог, вместе с ребенком планировать бюджет семьи. Пусть он знает, что ему могут купить родители в этом или следующем месяце, учится планировать, как ему тратить сумму, которую дают на карманные расходы.

Одна из важных черт поколения Z, которую упоминает Марина Кудака, это готовность к волонтерству. Сегодняшняя молодежь готова работать безвозмездно, за идею. Нужно только узнать, что интересует ребенка: например, если он хочет заботиться о бездомных животных, пусть станет волонтером приюта.

— А если взрослый зайдет на страничку ребенка и увидит, с его точки зрения, всякие глупости: покемонов, видеоблоги, не самые интеллектуальные розыгрыши и приколы? Да он за голову схватится и подумает: «Запишу-ка я его на спорт, чтобы дурью не маялся!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *