Как называют рэперов новой школы

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

Как называют рэперов новой школы. fit 960 530 false crop 1920 1080 0 14 q90 530251 192e067c12045670a366c3f16. Как называют рэперов новой школы фото. Как называют рэперов новой школы-fit 960 530 false crop 1920 1080 0 14 q90 530251 192e067c12045670a366c3f16. картинка Как называют рэперов новой школы. картинка fit 960 530 false crop 1920 1080 0 14 q90 530251 192e067c12045670a366c3f16

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу

Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.

Old Skool Rap

Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.

Хардкор-рэп

Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.

Гангста-рэп

Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.

Джаз-рэп

Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).

Баунс

Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.

G-Funk

G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.

Дрилл

Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.

Грайм

Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.

Кранк

Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.

Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.

Клауд-рэп

Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.

Источник

Рэп словарь

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n’B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение «модный спэл» подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.

Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;

Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — сленговое название слова «акапелла».

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк — микрофон.

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.

МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.

Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.

Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.

Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.

Сингл (single) — от английского слова «один». Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.

Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.

Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.

Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.

Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей.

Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.

Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.

Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.

Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.).

Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Источник

Топ 10 представителей новой школы

Авторы: Николай Марков, Ильяс Нигматуллин и Max Вестирэпа

Йоу-йоу-йоу! Нас часто обвиняют в том, что мы не замечаем новые имена, а только перемалываем кости рэперам-старичкам, у которых уже растет борода. И сегодня мы приготовили специально для вас топ 10 новых имен, которые появились на слуху в последние 2 года. Рейтинг составлен на основе голосования в нашем паблике, а значит это самый объективный рейтинг в мире.

Как называют рэперов новой школы. top novojj shkoly. Как называют рэперов новой школы фото. Как называют рэперов новой школы-top novojj shkoly. картинка Как называют рэперов новой школы. картинка top novojj shkoly

10 место — Саша Чест

Эээ, похоже наши подписчики не шарят. Саша Чест — единственный из этого списка обладатель правильной бороды, которая, как известно, является пропуском на лейбл BlackStar.
Растительность на лице, чуточку таланта и везения, и вот уже Саша Чест становится частью табора объединенных наций, где готовят самые вирусные клипы в русском рэпе.
Из былых заслуг Честа можно вспомнить вынос Оксимирона в полуфинале 14 независимого баттла хип-хоп.ру и модный тандем MYB с топовым битмекером Капеллой.

Треки для ознакомления: скорей всего вы уже бежите слушать его трек на полуфинал того самого баттла хип-хоп.ру.

9 место — Bumble Beezy

Скажи 3 главных слова. «Шмель на бите». Техника этого парня позволяет ему читать на русском лучше 50 Cent. Бамбл начал хайпить в 2014м, но сегодня немного сдал позиции. Он был на волне мейнстрима, но не удержал равновесие, и эта волна накрыла его. Но по самой последней информации ему “не трудно дать просраться всем этим фейкам”. Крайний альбом — «Boeing 808» по заверениям только разгон. Поэтому мы ждем его еще более эпичных релизов.

Треки для ознакомления: “No Hook”, “Человек года”, «Holly nigga», «Placebo», «Xbox».

8 место — OBLADAET

Представитель грайм-элиты России. Представитель элиты сквоша России. Так же известен как «не каждый мой трек это грайм, даун».
Обладает в отличие от своего друга Биззи, с которым давал первые концерты в начале года, не растерял хайп и активно его приумножает. И в первом грайм-баттле поучавствовал, и с Айваном посоревновался в скорости чтения и даже записался на Битву за респект образца 2015 года.

Треки для ознакомления: “PAKISTAN”, «0 to 100», «LNIP», «Enter».

7 место — Illumate

О, это же Илюмейт — новое имя, новый уровень, новый стиль, новый епи…
Вот ты и попался котяра. В топе видеоблоггеров мы не трогали зашквары Андрея.
А сейчас? Кто выебывался панчами непонятными? Кто после Окси был всегда вторым? Кто проиграл школьнику? Кто проиграл ЛСП? АЛЛО, братан?!

Хоть русским рэпперам верить нельзя, но Андрей заявил на диване одного молодого человека, что никто не найдет у кого он свистнул стиль, потому что Иллюмейт сам его придумал. Однако пару панчей, что просочились в сеть, не дают покоя. К вопросам заимствования или вдохновения можно придираться долго, но отрицать что Кот делает очень современный звук нельзя, заслуженное 7 место топе новой школы.

Треки для ознакомления: альбом «Alan Wake».

6 место — YANIX

WTF. Малыш Яни не на первом месте? Необъективный топ, продались-скатились…
Яникс так много говорил про свой хайп, что стал синонимом этого слова. Он стал известным благодаря тому, что читал о том, что он известен. Он читал о бабках, и они у него появились. Яникс сгенериловал 50% всех мемов вокруг новой школы — и… пожалуй, это самая главная его заслуга на сегодня, концертов много, но перерастут ли они в большие туры, пока не понятно.

Треки для ознакомления: «Хайпим», «Папин», EP «BlockStar».

5 место — PHARAOH

Внезапно вылез из своей гробницы и начал безумно хайпить. Те, кто бесконечно ищет новые имена в русском рэпе, почему-то единогласно решили сделать Фараона главным новичком 2015. Теперь, если ты по дороге из школы напеваешь “Скр-скр-скр”, то ты самый модный парень в классе. Что, впрочем, не отменяет того факта, что ты идиот. Фараон примечателен не только как самый яркий и, пожалуй, единственный представить так называемого клауд рэпа, вокруг Фары сформировалось неформальное творческое комьюнити «Yungrussia» и «DEAD DYNASTY»: рэперы, клипмейкры и, Бог знает какие еще бездельники, для которых сквирт в лицо не пустой звук.

Треки для ознакомления: «СHAMPAGNE SQUIRT», «BLACK SIEMENS», «ИДОЛ», «В зоне».

4 место — Жак-Энтони

Первый нормальный чёрный русский рэпер, привет Энпансу. Он реально поднялся, мээн.
Что нужно чтобы за полгода о тебе заговорил весь русский рэп? Усновись Лигалайзом и дропни Оксимирона к себе на фит. Это то, что запоминает большинство. Жак читает так, как и надо в 2015 году в русском рэпе, чтобы получить немного уважения. Клипы у него имеют какую-то изюминку, не всегда хорошую: “Созвездие монстра” — порноактриса. “Бог не простит” — 2 минуты он пересаживается из фургона в легковушку, между которыми метр. “Бездыханным” — какой-то еврей в расфокусе, видимо зашкварившийся участвовать в уже снятом клипе. Апогеем стало произведение “Делай как надо”, где Жак воплотил свои расистские мечты и прогнал белых детей со своей площадки (странно, что не баскетбольной), а после прокатился с молочком и телочками на дачную вписку.

Что сказать о самом рэпе? Этот парень свеж, прям как новый «Орбит — Свежий рэпер». Но пока не имеет гастролей и клипа-миллионика.

Треки для ознакомления: «Созвездие монстра», «Делай как надо», «Ветхозаветный».

3 место — ЛСП

Треки для ознакомления: «Коктейль», «Винегрет», «За Бортом».

2 место — ATL

Сын белой Чувашии, первый и единственный человек, отказавшийся от контракта с Booking Machine. Один из первых начал пропагандировать загробный образ жизни, но уже сейчас делит квадратные метры уютного гробика с худощавыми тельцами представителей DEAD DYNASTY. Его стиль, конечно же, уникальный и неповторимый, позволяет клепать по 10 релизов в год, при этом половина из них гарантированно попадет в топ разнообразных рейтингов. Тексты АтэЭла, на 50% состоят из мутной абстрактной субстанции, в которой плавают весьма годные панчи. Все под упаковкой из атмосферных инструменталов, благодаря которым исполнитель очень сильно выделяется на фоне остальных представителей нашего топа.

Треки для ознакомления: «УГ», «Неймдропинг», «Подснежник».

1 место — Скриптонит

Скрипи на первом месте потому, что всем нашим подписчикам оформлена бесплатная доставка чая из Газгольдера. А еще потому, что у Скриптонита Гуф берет уроки даблтайма. А еще худой парень из Казахстана делает трэп для нормальных пацанов с района. Все деньги заработанные на этом выпуске пойдут на покупку новой ванны для нашего финалиста. Скрипи — тот чувак, который может уверенно ответить на вопрос: «Что ты сделал для трэпа в свои годы?»
Вопреки ожиданиям, возложенным на кое-кого, именно альбом Скрипи в 2015 вбил последний гвоздь в крышку старого доброго русского рэпа.

Для ознакомления пожалуй весь альбом «Дом с нормальными явлениями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *