Как называют учителя по физкультуре

Десять оригинальных прозвищ учителей физкультуры

За четверть века работы учителем физической культуры, каких только прозвищ своим коллегам я не слышал! И от учеников, и от учителей, и от родителей, которые тоже когда-то были учениками, и от самих физкультурников, которые с юмором рассказывали о своих кликухах. Здесь я предлагаю вниманию читателей десять, на мой взгляд, самых оригинальных прозвищ учителей физкультуры, которых я знал.

1)Батька. ( Нет, ничего общего с батькой Лукашенко этот худенький учитель физкультуры не имел. Просто однажды, когда он вёл класс после своего урока в столовую, один нетерпеливый ученик выбежал вперёд учителя. Физкультурник крикнул ему: «Куда? Вперёд БАТЬКИ в пекло не лезь!» Всё! Вся школа стала звать учителя физкультуры БАТЬКОЙ!)

2)Лысый спрут. ( Этот пожилой преподаватель физкультуры очень любил приобнять девочку-старшеклассницу и, что-то объясняя ей, пройтись шаловливой ручонкой по её манящим выпуклостям).

3) Комбат – батяня. Или по раздельности. Комбат. Батяня. ( Ну, тут всё просто! Популярная песня Николая Расторгуева была любимой песней этого удалого физкультурника).

4) Волосяной. ( Тут нужно объяснять. Этот учитель физкультуры был от рождения очень молчаливым. Озорников- мальчишек он прихватывал сзади за «косичку», которую тянул чуть вверх. Как током прошибало! Озорник баловаться сразу переставал! Не верите – испытайте на себе! Ну, и прозвище тут, как тут – ВОЛОСЯНОЙ)!

5) Крупская. ( Не только мужчины – физкультурники получали прозвища, но и женщины. Эта учительница физкультуры, когда ругала кого-либо, действительно, выкатывала глаза, как Н.К. Крупская в расцвете своей болезни).

6) Паша – пукольник. ( Когда-то этот преподаватель, находясь в перемену в спортзале и думая, что он там один, пукнул! Но он ошибался, думая о своём одиночестве!)

7)Пендаль. ( Когда-то по телевизору этот преподаватель смотрел юмористическую передачу. Ему очень понравилось словосочетание « волшебный пендаль», и он стал часто использовать его в своей речи. Слово «пендаль» приклеилось к нему и стало его визитной карточкой!)

8) Макар. От Макаренко. ( Макаренко назвала этого учителя физкультуры одна классная руководительница за длинные- предлинные воспитательные речи. Ученики фамилию укоротили).

9) Мистер Чекушкин. ( Этот учитель любил уходить во время урока в свою инвентарную комнату, а оттуда приходил с покрасневшим носом и легким запахом «боярышника»!)

10) Гулькин. Полностью – Гулькин Хрен. ( Этот учитель – максималист всегда настраивал учеников – спортсменов на максимальный результат! « Ну, ты немножко не допрыгнул до рекорда школы! Остался-то с гулькин…» Или « Ну, что ты не добежал? Осталось-то с гулькин…»

Ну, вот. Приблизительно так. Вы спросите, какое у меня было прозвище? Совсем безобидное – УСЫ, а у моего напарника – ШТАНГА. Короче, с прозвищами нам повезло!

Источник

Как корабль назовёте: 7 похожих, но разных профессий в сфере физкультуры и спорта

Как называют учителя по физкультуре. Kak korabl nazovete. Как называют учителя по физкультуре фото. Как называют учителя по физкультуре-Kak korabl nazovete. картинка Как называют учителя по физкультуре. картинка Kak korabl nazoveteКак понять, чем отличаются тренер, инструктор и учитель по физической культуре? Эксперт АНО «НИИДПО» Крайнов Андрей Николаевич на основе профстандартов и квалификационных справочников составил обзор профессий, который будет полезен не только Слушателям при выборе программы, но и работодателям.

В 2007–2008 г.г. существующая ранее система квалификаций была заменена на систему профессиональных стандартов. Все принятые профстандарты, а также проекты стандартов размещены на информационном ресурсе Минтруда России.

Как называют учителя по физкультуре. kraynov. Как называют учителя по физкультуре фото. Как называют учителя по физкультуре-kraynov. картинка Как называют учителя по физкультуре. картинка kraynovЮридически понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ст. 195.1 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной статье, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Для работодателей профстандарт служит основой для установления конкретных требований (должностных инструкций) при выполнении трудовой функции работника с учётом специфики деятельности организации. Следует учитывать профстандарт и тем, кто планирует обучение по программам профпереподготовки.

В статье мы коротко остановимся на ряде актуальных (утверждённых) профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, а также на ряде проектов, проходящих этап профессионально-общественного обсуждения.

Профстандарт «Тренер». Тренер проводит тренировки и руководит соревнованиями с целью формирования, развития и поддержания спортивного потенциала тренирующихся, достижения ими спортивных результатов.

Профстандарт «Инструктор методист». Инструктор-методист ведёт организационно-методическую работу в физкультурно-спортивных и образовательных организациях, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую подготовку.

В каждом из вышеуказанных профессиональных стандартов достаточно конкретно описаны не только вид и цель профессиональной деятельности, но и трудовые функции, показана функциональная карта вида профессиональной деятельности.

Также существует ряд профессий, нашедших своё отражение в квалификационных характеристиках должностей работников образования: учитель, преподаватель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре. Многие из них в виде отдельных стандартов на законодательном уровне на сегодняшний день не закреплены.

В таблице собраны наиболее значимые профессиональные особенности, определявшие профессиональную сферу физической культуры и спорта. Представленная таблица, как и любая другая, не может с математической точностью систематизировать все возможные направления профессионального выбора. Но она отражает сложившуюся практику взаимоотношений работодателя и работника, и в этом смысле является ориентиром не только для различных профильных специалистов (работающих или потенциальных), но и работодателей – государственных организаций и коммерческих структур, ведущих спортивную и физкультурно-оздоровительную работу.

Профессиональная сфера: Физическая культура и спорт

Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)

Основная трудовая функция

Контингент обучающихся

Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки)

Карьерный рост или расширение профессиональной сферы (при дополнительной профессиональной переподготовке)

Инструктор по физической культуре

Дошкольная образовательная организация, организация дополнительного образования детей

Дети дошкольного возраста

Учитель по физической культуре, тренер-преподаватель, тренер

Учитель физической культуры

Общеобразовательная организация, центр образования

Преподавание предмета «Физическая культура»

Дети и подростки школьного возраста

Инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель

Тренер, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

Преподаватель по физическому воспитанию

Образовательная организация среднего профессионального образования или образовательная организация высшего образования

Преподавание предмета «Физическая культура»

Учащаяся молодёжь (студенты)

Учитель по физической культуре, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер

Руководитель физического воспитания

Образовательная организация среднего профессионального образования

Организация и руководство физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой

Учащаяся молодёжь (студенты)

Преподаватель по физическому воспитанию, тренер-преподаватель, учитель по физической культуре

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер

Тренер-преподаватель

Организация дополнительного образования, детско-юношеская спортивная школа – ДЮСШ, спортивный клуб, фитнесс-центр

Общефизическая (предпрофессиональная) и специализированная подготовка по виду спорта

Учитель физической культуры

Тренер, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Тренер

ДЮСШ, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва – СДЮШОР, спортивный клуб, фитнес-центр

Подготовка спортсменов различной квалификации

Дети, подростки, взрослые

Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Инструктор-методист

Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки

Дети, подростки, взрослые

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Осознанный выбор профессии в сфере физической культуры и спорта предполагает соотнесение профессионального стандарта с присваиваемой квалификацией, организацией заказчиком (работодателем) и особенностями профессиональной сферы.

Как показывает практика АНО «НИИДПО, для становления, развития совершенствования профессиональных качеств и способностей будущего специалиста на начальном этапе достаточно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по выбранному вами направлению.

Источник

Профессия учитель физкультуры

Профессия учителя физкультуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки.

На деле учителю физкультуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным преподавателем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у школьников интереса к здоровому образу жизни.

Учитель физкультуры – это педагог, который преподает школьникам физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового способа жизни.

История профессии

Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой. В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.

Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.

Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах. Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки.

В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.

Описание профессии

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

На каких специальностях лучше учиться

На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:

В вузах готовят педагогов по таким направлениям:

Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору.

Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Обязанности на работе

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:

Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.

Что нужно знать преподавателю физической культуры:

Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).

Также преподаватель обязан распознавать способности ученика к разным видам физической активности и мотивировать его заниматься спортом на более высоком уровне в ДЮСШ.

Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).

Кому подходит

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Сколько получают

Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Учитывая специфику работы, непосредственно в общеобразовательной школе у преподавателя физической культуры больших перспектив нет, стать завучем или директором шансов мало. Однако наличие хорошего образования, развитые профессиональные умения и личные качества могут поспособствовать в поиске дополнительного заработка или перехода на более перспективное место работы.

Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант – трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории. Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.

Если учитель физкультуры не поленился пройти дополнительные курсы по одному из современных популярных видов фитнеса (зумба, стретчинг, аэробика, йога), то он может набрать группу и заниматься в частном порядке. Еще одно направление для приложения своих усилий – это индивидуальные уроки с детьми, которые отстают в физическом развитии и требуют особых программ подготовки.

Перспективы профессии

Несмотря на то что педагогические вузы выпускают ежегодно тысячи учителей физической культуры, спрос на рынке труда на представителей этой профессии остается неизменно высоким. Таким образом, если человек любит спорт и имеет склонность возиться с детьми, то ему стоит посвятить себя этой работе, несмотря на все ее недостатки. Кроме того, для него откроются неплохие и более доходные перспективы в смежных специальностях.

Источник

Каким должен быть учитель физической культуры

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Каким должен быть учитель физической культуры

Ведь каждый учитель должен стремиться знать больше,

чтобы дать искорку знаний ученикам,

учитель должен впитать в себя море света.

Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.

Исторически физическая культура формировалась под влиянием потребностей общества в физической подготовке молодого поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем, по мере развития систем воспитания и образования физическая культура становилась базовым видом культуры, которая формирует двигательные умения и навыки.

В последние годы все чаще упоминается о физической культуре, как об устойчивом качестве личности. Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитание человека. В этом аспекте оно представляет собой образовательно-воспитательных процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания школьников. Учитель не должен использовать в своей работе привычные и не совсем эффективные приемы. Каждый предстоящий урок для школьников должен быть новым и интересным. Не стоит забывать о том, что работа педагога на уроке физкультуры связана с огромными затратами энергии, поэтому нему нужно научиться правильно расходовать свои силы и возможности.

Сегодня умения учителя физической культуры можно разделить на конструктивные, организаторские, коммуникативные, гностические и двигательные.

Дидактические связаны с умениями учителя ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный материал. К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий. Ораторские умения обеспечивает прежде всего культура речи, к овладению которой должен стремиться каждый педагог.

Гностические умения связаны с познанием учителем как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать. Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.

Двигательные умения отражают прежде всего умение учителя выполнять физические упражнения. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу: обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников. К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.д.

Знания являются так же одним из значимых факторов, определяющих возможности учителя в его педагогической деятельности. Как правило, отношение учащихся к любому предмету очень сильно зависит от самого преподавателя. Дети с огромным удовольствием станут посещать занятия такого педагога, который со всей ответственностью будет отдавать им свои знания. А.С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Особенно это касается старшеклассников, которые оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться, входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.

Педагогическое общение учителя физической культуры предполагает умение работать как с классным коллективом учеников и спортивной группой школьников, так и с большими коллективами учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных праздников и вечеров. Эти умения формируются на протяжении всей работы и содержат навыки работы с учениками, их родителями, учителями и руководством школы.

Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний.

Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам. Опрос опытных учителей физической культуры показал, что наиболее значимыми для их профессиональной деятельности, наряду с теорией и методикой физического воспитания, являются психология и физиология. Слабая же эрудированность в обществоведческих, искусствоведческих и других вопросах может привести к потере учителем авторитета в глазах учащихся.

Подводя итог, можно сказать, что учитель физической культуры сегодня играет незаменимую роль в реализации задач воспитательного и образовательного характера. Для успешной реализации своей деятельности с овременному учителю необходимо знать:

психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей, особенности строения и функционирования детского организма;

первоначальные навыки классического массажа;

технику баскетбола, волейбола, футбола, полиатлона, гимнастики и других видов спорта;

методику организации и проведения педагогического контроля, оценивания результатов учебного и тренировочного процесса.

планировать урок по физической культуре;

проводить и анализировать уроки по физической культуре;

проводить тренировочные занятия, соревнования, спортивные праздники, туристические походы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *