Как называются брызгалки на капоте автомобиля
Омыватель лобового стекла. Устройство и принцип работы
В сухую погоду, когда без опрыскивания жидкостью щетки стеклоочистителя бессильны в борьбе с загрязнениями лобового стекла, важную роль играет омыватель.
История создания омывателя лобового стекла
Омыватели впервые появляются на автомобилях во второй половине 20 века. В России первый омыватель появился на машине Горьковского автомобильного завода. Сначала омыватель получил ГАЗ-М72 «Победа». Следом, омыватель был установлен на легендарную 21-ую «Волгу».
Изначально омыватель лобового стекла был механическим. Для того, чтобы «выпустить» воду, нужно было подергать ручку, установленную на передней панели. Далее насос перекочевал под ноги водителя и приводился небольшой педалькой, которая находилась левее других.
Механический насос уступил место электрическому. Теперь, чтобы «высвободить» воду на лобовое стекло, не надо было топтать педаль или дергать ручку. Электрический насос активировался либо подрулевым переключателем, либо клавишей торпедо. Позже инженеры совместили включение омывателя с автоматическим включением щеток стеклоочистителя.
Вместе с насосом менялись со временем и форсунки (жиклерки) омывателя лобового стекла. В середине прошлого века форсунка, как правило, была одна и устанавливалась на рамке лобового стекла сверху, а вода подавалась только наполовину лобового стекла со стороны водителя.
Далее форсунки переместились вниз, и их стали устанавливать либо на капоте, либо на планке под лобовым стеклом. Омывающая жидкость подавалась и на водительскую, и на пассажирскую сторону лобового стекла.
Часто форсунки фиксировали и на поводки щёток стеклоочистителя. Но эта операция вдальнейшем портила внешний вид машины, поэтому решение устанавливать форсунки на поводки щеток прижилось лишь на грузовиках и автобусах.
Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла
В состав омывателя лобового стекла входит: бачок, электронасос, трубки, форсунка, переключатель. Бычок устанавливают, в основном, под капотом автомобиля. Его объем меняется в зависимости от модели, но, в среднем, он составляет от 2, 5 до 5 литров. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему присоединяется трубка, которая идет на форсунки.
Для подачи омывающей жидкости водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, активизирующий насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Помимо этого, на большом количестве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов.
Как правило, на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. Выходит так, что жидкость подается в виде струи. Но, прогресс дошел и до того, что на сегодняшний день на современных автомобиля все чаще начали встречаться веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, а равномерно, что отличает их от струйных. Таким образом, лобовое стекло очищается лучше и эффективнее, жидкость расходуется экономичней. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители укомплектовывают свои модели форсунками омывателя с подогревом.
Бачок омывателя лобового стекла располагается, в основном, под капотом автомобиля. Крышка имеет овальную форму, что очень удобно, окрашена в желтый цвет, чтобы он выделялся и его невозможно было ни с чем перепутать, например, с маслозаливной горловиной двигателя. На многих современных автомобилях установлен датчик омывающей жидкости.
В теплую погоду в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду. Если автомобиль используется на трассе, то в воду можно добавить небольшое количество моющего средства, чтобы лучше удалять остатки насекомых.
Зимой в бачок омывателя необходимо заливать незамерзающую жидкость.
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой засорения форсунок омывателя. Чтобы их прочистить, нужно вооружиться тонкой проволочкой. Ее нужно вставить в выходное отверстие засоренной форсунки и прочистить. Однако, если этот способ не поможет, то придется снимать жиклер.
В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем при заливке омывающей жидкости, плотно закрывайте крышку, следите, чтобы в бачок не попадала грязь.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла
Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.
Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.
Типы форсунок
Существуют следующие разновидности жиклеров:
Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.
Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя
Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:
Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:
Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.
Как выбрать форсунки омывателя
Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.
Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.
Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.
Как заменить форсунки омывателя
Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.
После этого необходимо выполнить следующие шаги:
При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.
Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.
Как отрегулировать жиклеры омывателей
Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:
Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.
Как чистить форсунки омывателя
Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:
Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.
Далее, выполните следующие несложные шаги:
Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.
Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.
В заключении
Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.
Разные веерные брызгалки
Скажу честно — я фанат веерных брызгалок. У меня на карине стояли с камри 30ки. На аккорде сейчас родные, но буду менять на другие т.к. у родных очень узкий веер с мелкой каплей. И как раз мелкая капля зимой подкладывает свинью 🙁
Рылся в интернете и нашел хорошую статью, немного переделал и получился как бы маленький обзор что куда можно прикрутить 🙂 На днях еще выложу посадочные размеры самых популярных брызгалок с камри, вольво и аккорда…
1. На большинство Корейцев, Opel и Daewoo, Mitsubishi Colt подойдут форсунки от Volvo № 30655605 или по замене 9188997, эти форсунки также подходят (как родные) на SUBARU FORESTER. На автомобили, у которых капот находится под острым углом (к примеру Hyundai Getz или Mitsubishi Grandis), распыление будет очень высоким! Решением будет: подложить под заднюю часть форсунки 2-3 слоя изоленты или другой уплотнитель. ФОТО 1,2
2. На Mazda 3 и 6 подходят Volvo № 30655606 ФОТО 10
3. На Daewoo Lanos и Aveo также подходят VW-Skoda № 3b0955985.
Они дешевле, но требуют некоторых доработок. Нужно отпилить лишние части ФОТО 5
4. Практически на все Mitsubishi устанавливают от американского Galant 2008 года (кузов EA3A) № MR300201 и MR300202
! кроме Mitsubishi Grandis, Pajero 4, Pajero Sport, Outlander XL, Hyundai Gets — угол наклона не позволяет нормально выставить высоту распыливания (распыляет низко или наоборот на крышу) — т.е. НЕ ПОДХОДЯТ
Маленький нюанс, конечно, есть: шланг от родных форсунок идет вниз, а у этих по направлению вперед, поэтому лучше шланг от «родных» оставить. ФОТО 8
5. Вот еще форсунки с переходником-клапаном от японского автопрома Mitsubishi — веерные форсунки от Galant 2008 (рестайлинг): Левая — 8265A127 и правая — 8265A128 ФОТО 7
6. Вот еще один вариант хороших веерных форсунок TOYOTA 85381-0K010. Они стоят на Toyota Fortuner 06.
Эти форсунки подойдут для Lexus GX 470 и на Toyota LandCruiser Prado 120 Такая форсунка подойдет не только на Toyota, но и на Mitsubishi ФОТО 6
7. Также есть форсунки от Тойоты камри 30ки. TOYOTA 85381-АА042. Они внешне такие же как на Фортунер.
8. Вот вам еще вариант — от MAZDA. Подходят и на Mitsubishi тоже. Садятся плотно и четко, как раз в штатное место. Они вместо «веера» дают по 4 струи из каждой. Они совсем незначительно, но отличаются друг от друга.
BN8V-67-510 (правая) и BN8W-67-510 (левая) ФОТО 9
9. Веерные форсунки стоят также на HONDA Accord 7 и ACURA TSX
76810-SEA-A01 — правая — маленькая
76810-SEA-J01 — левая — большая
Посадочное место этих форсунок значительно меньше тойотовских.
Такая форсунка регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, влево-вправо). Подойдет на Mitsubishi Pajero (Montero) 3, Mitsubishi Pajero (Montero) 4 NEW, Daihatsu Materia только лучше заказывать 2 одинаковые — или высокие, или короткие. ФОТО 3,4
Обратные клапана (чтобы форсунки брызгали с первой секунды):
1. Клапан от TOYOTA № 85321-26020 ФОТО 11
2. Обратный клапан Volvo № 30896546. ФОТО 12
3. Обратный клапан OPEL № 1450650 ФОТО 13
4. Переходник (тройник) с встроенным обратным клапаном. Mitsubishi № M850641 или по замене MR911545
Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны
Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.
К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:
К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:
Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок
Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла
Струйные и веерные форсунки
Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.
Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.
Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя
Подбор обратного клапана стеклоочистителей
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.
Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota
Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.
Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».
Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла
Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы
При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.
Как называется брызгалка на капоте
Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны
Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.
К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:
К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:
Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок
Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла
Струйные и веерные форсунки
Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.
Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.
Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя
Подбор обратного клапана стеклоочистителей
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.
Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota
Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.
Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».
Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла
Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы
При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.
Подытожим. Образцы на испытании оказались полным фуфлом. Пока оставил, но скорее всего буду менять обратно на родные.
Как правильно называется такая штучка на лобовое стекло с присосками от солнца как из фольги?))))
как ни странно моя авдотья не боиться солнца. а вот на мерсе правда торпеда пополам
Солнцезащитная шторка. Но можно и пальцем.
Та фиг ее как она называеться правильно. Я ее отражателем называю…
Что-то вроде щит, или шторка от солнца
Такая?
шторка солнцезащитная, ну я в очках езжу солнезащитных
Штучка на липучке от солнца)))))))))))))
Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности
В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.
Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?
Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.
Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.
Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.
Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.
Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.
Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.
И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.
Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку
Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.
Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.
Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.
Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Отчет Омыватели (брызгалки) лобового стекла засорились. Разбираем, чистим — Кузов и салон
Обсуждение тему тут
Дело было вечером (ночью точнее), делать было нечего время 2:50 решил докопаться до истины перед сном
Как известно брызгалки на Р11 имеют обратный клапан чтобы жидкость не уходила в бачок, чтобы при нажатии на омыватель стекла жидкость сразу брызгала а не через какое то время.
Так вот когда грязь попадает в них, то обратно она выйти не может, потому что стоит клапан, и обычно брызгалки просто на выброс. Чистить иголочкой бесполезно, все равно скоро опять не будут брызгать. Заправляйте только чистую жидкость а не из каких либо водоемов (как видно у меня там трава была)
Номер Левой — 28931-2F901 и правой — 28930-2F901
Стоят они не дешево сказал бы, по 300р штучка.
Но их можно аккуратненько разобрать. Ну начнемс.
Нужно снять трубку белую, для этого нужно двое плоскогубцев или вот как я сделал 8) сурово канеш с балонником против такой форсуночки
Расшатываем ее аккуратно и снимаем (внимание: внутри будет пружинка, резиновое колечко и шарик, не потеряйте их они могут вылететь)
Вот так выглядит разобраная форсунка. Ничего сложного, механизм примитивен.
Рядом мы видим сколько мусора оттуда вывалилось, этот мусор невозможно было бы достать просто так и даже если продуть.
Внутри форсунки мы видим что то вроде налета. Не забудьте продуть форсунку ртом в обратную сторону (со стороны отверстий откуда брызгает) и налет отверткой поскребите внутри.
Собираем все в обратном порядке. Пружинка вставляется широкой стороной в форсунку, на нее становится шарик, далее шарик прижимается колечком, и сверху уже трубочка. Желательно посадить трубочку на герметик покраям если она у вас плохо будет держаться.
Ну вот все собрано и готово к эксплуатации. А вот и весь мусор что был там внутри.
Обязательно прикупите фильтр на омыватель маленький, чтоб форсунки больше не засорялись, вот такой, и его код: MANN WK21
Примечание: если вы поставите универсальные форсунки они будут скорее всего без клапанов, и жидкость будет идти с задержкой. Вот и у меня так же. я купил клапан обратки от Опеля, но продувается он очень сложно, не то что наши форсунки, и поэтому давление в системе упало где то на 30%, что не есть хорошо.
Устанавливать клапан нужно до форсунок, и не между ними, иначе он не будет выполнять своих функций.
Еще вот говорят клапан обратки топлива от ВАЗ 2108-2109 послабже будет, и стоит копейки (20-30р), может его поставить? вообщем буду эксперементировать.
———- Сообщение добавлено в 12:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 02:43 ———-
Сегодня купил клапан обратки топлива карбыраторной 2108-09. Да он раза в 3 легче чем опелевский, жидкость брызгает сразу.
Чтобы натянуть шланг нужно его нагреть. Ну вот собственно фото, пока незнаю как напор будет но думаю лучше чем с опелевским.
Форсунка омывателя лобового стекла: разновидности, преимущества и недостатки
Не секрет, что обзорность ветрового стекла напрямую влияет на безопасность вождения автомобиля. Иногда водитель сталкивается с трудностями – на поверхность лобового попадает грязь, снег и мошкара. Тогда обзорность снижается в несколько раз, и даже один объект, который не увидел водитель, может привести к самым неприятным последствиям. Например, ночью из-за обочины может появиться пешеход, которого автолюбитель заметит в самый последний момент. Только тогда понимаешь, насколько важно держать стекло в чистоте. А чтобы подобных происшествий было как можно меньше, все автомобили укомплектовываются специальными средствами для очистки лобового стекла. Их три: омывающая жидкость, дворники и форсунки. Неработоспособность или отсутствие хотя бы одной из этих деталей исключает возможность очистки ветрового стекла. В сегодняшней статье мы хотели бы уделить внимание именно форсункам. Они хоть и кажутся на первый взгляд мелочными, но без их присутствия стекло будет всегда загрязненным.
На данный момент существуют две разновидности данных устройств:
И действительно, в последнее время большую популярность получили веерные форсунки омывателя лобового стекла. «Форд Фокус» и многие другие легковые автомобили сейчас снабжаются именно такими устройствами. Вообще принцип действия данной детали одинаковый, и он не менялся с годами. Сегодняшняя форсунка омывателя лобового стекла, как и ее «предки», разбрызгивает омывающую жидкость по определенной части кузова с большим давлением.
Различие между струйным и веерным устройствами заключается лишь в технологии разбрызгивания. Если первая подает жидкость на стекло струей (откуда и название), то вторая делает это мелкими каплями по всей площади лобового. Замена форсунок омывателя лобового стекла почти одинаковая, как и их внешняя конструкция.
Плюсы и минусы данных устройств
Веерная деталь, в отличие от струйной, более равномерно разбрызгивает жидкость по поверхности стекла. Последний вариант направляет средство только на малую площадь лобового, а уже потом дворники размазывают его по поверхности. Стеклоочиститель в таком случае издает неприятный скрипящий звук, в то время как веерные аналоги равномерно обрабатывают стекло, а дворники тихо прочищают его до блеска в считанные секунды. При этом поверхность практически не царапается, так как все происходит без лишнего сопротивления и с наилучшим скольжением.
Однако все же есть вещи, в которых струйная форсунка омывателя лобового стекла превосходит веерную. Дело в том, что последний элемент при разбрызгивании жидкости напрочь лишает водителя обзорности, так как рассеивается мгновенно всем слоем по периметру лобового. Несколько секунд машина управляется вслепую. Водителю ничего не остается, как доверять своей интуиции и крепким рукам. А за этот небольшой промежуток времени может случиться очень много. Поэтому здесь струйная форсунка омывателя лобового стекла однозначно лидирует.
Кто и как борется с насекомыми на лобовом стекле.
Через месяц планирую поехать в отпуск в Новосиб к родителям 1700км, так подскажите кто и как борется с насекомыми на лобовом стекле, интересуют средства которые добавляете в бачок омывателя или может в ручную чем то убираете. Всем откликнувшемся заранее большое спасибо.
Кто и как борется с насекомыми на лобовом стекле.
фери добавляй в жидкость. Достаточно 10 грам жидкости.
я пользуюсь «bugs remover», которые купил в обычном продуктовом супермаркете. Зеленый металлический флаком с распылителем, на флаконе нарисован жучок Действует неплохо и обещано отсутствие влияния на ЛКП.
Но главное не запускать — т.е. не давать этим животным сильно высохнуть и хорошо прилипнуть к стеклу. Неделю назад обошелся вообще без средств — после дождичка, когда все основательно размокло, пошкрябал резиновым скребком и легко снял всех гадов со стекла. Даже сам не ожидал.
у знакомых взяла химию с автомойки и развела ее в бутылке с пульверизатором
Обрызгиваю «морду» и лобаш, через минуту уже можно смывать.. идеальная чистота
Мы когда на Юга мотались (Москва-Геленжик) покупал балон специальный с содержанием керосина вроде, и битумные пятна оттирал хорошо и мошкару… Как называется не помню… Зеленый был… (балон)
Сори за офф: а помогите найти здешнюю темку, когда кто-то из клубней перед дальней поездкой полностью облепил морду фокуса клейкой лентой… там еще фотки были… а потом спрашивал, как полностью убрать липкий клей…
Банальная «Секунда» на раз-два с лобового стекла всё оттирает. Сколько не пробовал в омывающую жидкость добавлять Фери и всю остальную хрень, как и готовые составы- вся живность остается на стекле.
купил оригинальную ФОРД овскую химию для снятия насекомых с лобового стекла.
ФИНИС КОД 388426
отлично чистит стекло, опробовано…
Странно но по экзисту данный код не пробивается выдает тормозные супорта может там в нем чего не хватает.
Совсем недавно был опробован Мистер Мускул для стекла — отлично оттер гнус, сам скатался в Тверь, на обратном пути все стекло было закиданно гнусом. Оттер реально без усилий — просто попшикал на стекло, немного подождал и стер тряпочкой.
большинство описанных средств подразумевает остановку. интереснее когда можно добавить некую субстанцию в бачок омывателя и смахивать «биомассу» дворниками.
canon3000
я летом в воду для омывалки добавляю немного чистящего средства для посуды — жирные пятна на ура оттирает. На 2 литра воды нужно немного — точно не скажу, но больше не меньше.
Каждые 2-3 мойки покрываю воском — не только насекомые, но и грязь потом лучше отмывается.
А в бачок доливаю фордовский концентрат для омывателя. Идеала нет, всё равно приходится средством для мытья стёкол чистить.
Смываю теплой мыльной водой.
А если там поселить паучков, они натянут паутинки и будут перехватывать насекомых на подлёте?
Ребятки помогите.Авто стояло под вишней.Какоето клейкое вещество покрыло лобовуху. Фере не помогает, хозяйственное мыло тоже.Остается ацетон?
oleg33petrovich
у меня под липой неделю отстояло, стекло вайтспиритом оттер, с кузовом изучаю вопрос. советуют обезжиривателем попробовать, который продают в магазах где краски-лаки для машин
oleg33petrovich
если совсем беда, пробуйте очиститель кузова или очиститель от пятен гудрона. только аккуратней с попаданием на резиновые уплотнители.
Я вытираю стекло простыми салфетками для приборной панели,они хорошо оттирают, даже если намочить их обычной водой
Всякие мухомои и т.п. средства для добавления в бачок омывателя не помогают. В ручном режиме годится любое средство для очистки стекол.
Я добавляю в бачок пару тройку капель фери или другой жидкости для мытья посуды, машину тоже мою с ней.
А когда они конкретно поналипнут на стекло, то вместе с губкой для мытья посуды эффективно оттираю
Интересно мухобойки (на капоте)помогают бороться с насекомыми на лобовухе?
полный бачек простой воды и грамм 30 ФЭРИ. Моют и отчищают изумительно! Я и эимой в незамерзайку фэри лью, никаких жирных и маслянистых разводов не остается!