Как называются деревни в америке
Денис Блищ. Частное мнение
Поездка: США. Нью-Йорк, Массачусетс, Невада. Заметки во время отдыха | Оглавление
◉ 01 | Уолдвик. Типичная богатая американская деревня ← сейчас открыто
◉ 02 | Уолдвик. Утренний поезд на Манхэттен | Читать!
◉ 03 | Нью-Йорк. Что можно посмотреть за один день | Читать!
◉ 04 | Бостон. Самая неамериканская Америка | Читать!
◉ 05 | Бостон. Метро-мутант The T | Читать!
◉ 06 | Лас-Вегас. Впечатления от крупнейшего отеля города Flamingo | Читать!
◉ 07 | Лас-Вегас. Как устроен этот город | Читать!
◉ 08 | Лас-Вегас. Лоукост Spirit Airlines | Читать!
◉ 09 | Буффало. Американский мотель | Читать!
Конечно, то, что мы представляем деревней, к США относится в меньшей степени. “Деревни” здесь разные, в зависимости от их функционального предназначения, да и административной единицы такой нет вовсе. Практически все поселения в Америке называются “городами”, пусть в “городе” и живет пара сотен человек. Однако город в сельской местности и город сам по себе логически разделены – в первом случае это будет преимущественно малоэтажная застройка, а горожане иметь увеличенные земельные участки, во втором застройка смешанная – и частная, и многоквартирная, и деловая. В настоящем городе люди еще и работают, в де-факто городе только отдыхают.
Мой хороший приятель Андрей давно обосновался в США и этим летом купил себе дом. Ну, как купил. Взял, конечно, в кредит: за 30 лет ему придется выложить кругленькую сумму за право жить в собственном особняке. К счастью, в США кредиты по-настоящему доступны и покупка хаты не является чем-то запредельно сложным.
Нельзя так просто взять и выбрать определенное место жительства. В зависимости от “класса” города, хозяин дома должен платить налоги в казну муниципальных властей. Величина этого налога очень разная и, как не сложно догадаться, напрямую влияет на состояние поселения. Чем богаче живут в нем люди, тем “толще” будет городок – чистые тротуары, целые фонари, отсутствие асоциальных элементов.
Экономическая сегрегация в США как нигде выпукла, но это воспринимается абсолютно нормально. “Деревня”, в которой я жил, называется Уолдвик и расположена в 40 минутах езды от Нью-Йорка. Годовой налог на право иметь дом здесь составляет 10 тысяч долларов в год. Уолдвик в четвертой десятке городов Нью-Джерси по качеству жизни. Это что-то среднее: не слишком высоко, но и не так низко, чтобы жаловаться на жизнь здесь.
Мой приятель Андрей на фоне своего дома и автомобиля:
95% домов в Уолдвике деревянные, и это справедливо для страны в целом. Отапливаются встроенными сплит-системами, но в холодный денек можно зажечь камин.
Практически все дома не огорожены, забор будет только на заднем дворе. Стриженные газоны, досмотренные фасады… За разгильдяйство можно получить штраф и общественное порицание.
Как понять, что в Уолдвике не самый высокий уровень жизни? Ну, например, в деревне нет тротуаров для пешеходов.
Безусловно, в 100% домохозяйств есть автомобили или даже несколько (взятые в лизинг, разумеется), однако в соседнем Риджвуде (4-е место в штате) тротуары есть. Приятно вечером совершить променад по деревушке или пробежку поддержания формы для.
Машина в американской деревне так же необходима, как стабильный заработок и участие в общественной жизни. На машине нужно ездить в магазин (5 минут), отвозить детей в школу и детсад (10 минут), добираться до железнодорожной станции (15 минут). Без машины можно обойтись разве что на Манхэттене, во всех остальных случаях ее отсутствие обернется огромными сложностями. США – автомобильная страна, человек без машины тут словно инвалид.
Кто живет в Уолдвике? Возможно, айтишники как Андрей. Еще – врачи, инженеры, юристы, прочая “белая кость”. Практически все будут иметь высокооплачиваемую работу в Нью-Йорке, и белый цвет кожи.
– Конечно, я мог слишком стать “американцем”, но покупка своего дома в США – это как бы защищенность, успех, доказательство того, что ты кое-чего добился. Мне нравится жить пусть в не в самом богатом, но очень приличном городке неподалеку от Нью-Йорка.
Каждое утро Андрей и тысячи других людей со всех окрестностей садятся на поезда до Манхэттена, чтобы обеспечить себе право жить в частном доме и тиши провинции. О ежедневных волнах трудовой миграции в большой город и обратно – уже скоро в отдельном посте.
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
Деревни и старинные поселения амишей в США и Канаде
Даже в Америке не все знают, что в Соединенных Штатах в ХХI веке живут десятки тысяч людей, предпочитающие лошадь автомобилю и трактору, практически не пользующиеся электричеством и телефоном, минеральными удобрениями и другими достижениями цивилизации. И живут эти люди не только в глубинке. Их самая большая община находится в штате Пенсильвания в окрестностях города Ланкастер, всего в полутора часах езды от Филадельфии.
Но амиши также расселились и по многим штатам, в том числе в Индиане (2–3 часа езды от Чикаго) и Огайо.
Появились эти люди в Америке три века назад и неслучайно вначале обосновались именно в Пенсильвании — тогда еще английской заморской колонии. Однажды английский король Карл IIпроиграл в карты своему адмиралу Пенну кучу денег, а когда тот умер, не имея чем расплатиться с его сыном Уильямом, он предложил натуру — завоеванные, но еще не освоенные заморские земли.
Уильям же был одержим идеей найти на Земле свободное место и основать страну, в которой могли бы жить на равных правах люди любых религий и конфессий, и поэтому принял предложение короля.
Даже сегодня на Земле не так уж много таких стран, но первой стала английская заморская колония в Америке, теперь штат Пенсильвания, что значит «лесная страна Пенна». Первыми, кому Уильям Пенн предложил переехать в свою страну, были преследуемые в то время в Европе протестанты. Вначале приехали его земляки английские квакеры и основали самый большой город колонии Филадельфию и много других городков в округе. Вслед за ними из Пруссии и немецкой части Швейцарии стали приезжать те, кого называют амишами. Из множества приезжавших в то время в Пенсильванию протестантских сект они единственные сумели полностью сохранить до наших дней свой стиль жизни.
Уильям Пенн бесплатно отдал амишам земли в районе нынешнего Ланкастера (это на запад от Филадельфии, вглубь континента километров на 100). Уже оттуда они стали постепенно разъезжаться по всей Америке. Сейчас в США живет примерно 250 тысяч амишей. Селятся они, как правило, компактно. Их большие общины есть в штатах среднего запада (Индиане, Канзасе), живут они в и Мэриленде, и в других штатах. Самой большой (82 тысячи человек) по-прежнему остается община амишей в Пенсильвании. Почти такая же община, как в Пенсильвании, есть еще и в соседнем штате Огайо. Места компактного поселения амишей ни в одном штате никак административно не выделены: бок о бок и вперемешку с ними живут и другие американцы со своими традициями, верованиями и бизнесами.
Те, кого сегодня называют амишами (по названию самой большой общины), на самом деле состоят из не сильно отличающихся друг от друга протестанских сект, из которых самые большие — это собственно амиши старого порядка (Old Order Amish, почти как «русские староверы«), меннониты (Mennonites) и бретрены (Brethren). Первыми из них появились Меннониты (от Menno Simons — основателя секты), еще в 1530 году. В отличие от других протестантов они, например, крестили только тех, кто достиг 18-летнего возраста. Амиши Старого Порядка (названы так в честь Якоба Аммана) отделились от меннонитов в 1600 году и пошли еще дальше: они уже были против любого вмешательства окружающего мира в их жизнь и считали, что ничего хорошего от него ждать не приходится.
Из простых библейских ценностей, к которым старались вернуться все протестанты, амиши главными почитают семью, честность и работу на земле.
Даже в повседневной жизни они до сих пор умудряются буквально следовать Библии, проповедуя в быту три заповеди: скромность, простоту и покорность.
Большинство «странностей» жизненного уклада амишей связано с их желанием оградить свою жизнь и жизнь своих детей от тлетворного влияния внешнего мира. Собственно, это старый философский спор, чего больше приносит прогресс: добра или зла. Ответа на него до сих пор нет, потому он и философский, но амиши по-прежнему твердо верят, что время можно остановить если не в отдельно взятой стране, то, по крайней мере, в отдельно взятой общине. Никто им в этом тут не мешает, и Бог им в помощь!
Внешне представители разных сект в Стране амишей почти не отличаются друг от друга, как почти не отличается и их жизненная философия. Все они носят очень простую одежду (женщины — обязательно длинные платья), поскольку Библия учит скромности. Они, разумеется, обходятся без ювелирных украшений, не пользуются косметикой и парфюмерией и не носят короткие стрижки.
В память о тех печальных временах, когда на исторической родине их преследовали прусские солдаты, одетые в яркую форму с широкими поясами и большими пуговицами, мужчины вместо ремней носят только подтяжки, а женщины всячески стараются избегать пуговиц, заменяя их булавками и заколками.
На головах у женщин, как правило, белые чепчики. Мужчины носят соломенные или черные фетровые шляпы. Строго регламентированы внешние различия холостых, женатых и замужних. Это форма шляп и чепчиков, цвет платья и другие несущественные мелочи. Цвета одежды скромные. Неслучайно сами себя амиши называют «plain people», то есть простыми людьми.
Только женатые мужчины имеют право носить бороду. Вот он, мощный стимул к продолжению рода!
Кроме гужевого транспорта и самокатов другое существенное отличие быта амишей от быта цивилизованной части человечества — это практически полное отсутствие в их домах электричества и телефонов. Причем они не против электричества как такового, все дело, оказывается, в проводах, которые его подводят и, по их мнению, служат еще одной тропинкой из тлетворного внешнего мира. Это же относится и к трубам, подводящим газ.
Не пытайтесь найти тут даже самую скромную амишевскую церковь — их тут просто нет. Амиши и в этом вопросе пошли еще дальше меннонитов: они вообще отменили церковь, буквально следуя Библии, ибо сказано в Писании: «Не в рукотворных храмах живет Всевышний». Для чтения Библии амиши по очереди собираются еженедельно в собственных домах.
Считая семью одной из трех главных жизненных ценностей, амиши уделяют большое внимание и общинной жизни. Например, если кому то из амишей нужен новый дом (образовалась семья или случился пожар), строят его всей общиной. Собираются десятки, если не сотни мужчин и за один день (!) возводят большой деревянный дом буквально под ключ. Женщины в этот день готовят на всех еду, и заканчивается такой день совместным обедом. Дома амишей, как и большинство домов в Америке, деревянные. Если на снимках они выглядят кирпичными или даже каменными, то это только облицовка: каркас и все перекрытия из дерева.
У амишей нет домов для престарелых. Если в чьем-то доме есть пожилой человек, который уже сам не может за собой ухаживать, устанавливается список дежурств и помогает вся община. Среди амишей есть весьма не бедные, даже по американским стандартам, люди. Объясняется это их очень низкими расходами: они не покупают машины, не платят за бензин, у них нет моргиджей (ипотек) на дома. Кроме того, амиши не покупают страховки. Даже за посещение врача они платят наличными. Если кому-то из них требуется серьезная операция, сбрасывается вся община. Амиши не покупают дорогую одежду, еду, ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, они не путешествуют, не ходят на концерты и выставки, разумеется, не употребляют спиртные напитки, а самое главное — работают на своих фермах и в мастерских от зари до зари.
Все школы расположены таким образом, чтобы школьники могли сами дойти до них или в крайнем случае доехать на самокате. Все ученики сидят в одной комнате и учатся восемь лет. Преподают в этих школах девушки, сами недавно их закончившие и еще не вышедшие замуж. Список предметов невелик: английский и немецкий языки, математика и история. Амиши считают, что для традиционной фермерской жизни такого образования вполне хватает, однако если кто-то хочет дать детям современное образование, то может записать их в ближайшую обычную школу.
Фотографии взяты с сайтов для свободного доступа:
В самих поселениях делать фото с амишей не полагается (по крайней мере нарочито). Поэтому для сайтов я предпочитаю ставить дозволенные к печати фото.
Русские места в США
Большинство русских мест США связаны с историей Российско-американской компании. Это была такая полугосударственная структура, которую основали в конце 18 века предприниматели Григорий Шелихов и Николай Резанов (среди акционеров был сам царь Александр I). Особенно их интересовала открытая российскими мореплавателями Аляска: еще до образования РАК они совершили более сотни экспедиций на полуостров, привозя на родину пушнину. Кроме того, российские мореплаватели исследовали и другие районы США, где основали ряд постоянных поселений, которые называли Русской Америкой. Однако дела шли так себе: им было сложно конкурировать с британскими и местными бизнесменами, а продажа Аляски в 1867 году окончательно подкосила российских предпринимателей. Российско-американская компания просуществовала до 1881 года, а США получили весьма любопытное «русское» наследство.
1. Аляска – самый «русский» штат США
Несмотря на то, что Россия владела этой землей даже меньше столетия, «русские следы» здесь буквально на каждом шагу. Так, в Ситке (Ново-Архангельске), который был столицей Русской Америки, до сих пор находится аляскинский кафедральный собор Святого Михаила Архангела.
Кафедральный собор Святого Михаила Архангела.
Robert Pernett/Flickr, Getty Images
В Диллингхеме (Ново-Александровском редуте), действует церковь Святого Серафима Саровского (St. Seraphim of Sarov Church).
Церковь Святого Серафима Саровского.
В Кадьяке (бывшем Павловске) покоятся мощи первого православного святого Америки Германа Аляскинского. Его имя носит и местная духовная семинария.
Семинария святого Германа Аляскинского.
Но, пожалуй, самое большое количество остатков русских поселений сконцентрировано на полуострове Кенай.
Это и сам город Кенай (Николаевск), и Касилов (Георгиевский редут), и Селдевия (Александровск), и деревня Нинильчайк, где в 2013 году лингвисты нашли уникальный диалект русского языка. Оказалось, что некоторые пожилые жители общаются на смеси старорусского и английского. Объяснение этому феномену нашлось довольно простое: русские переселенцы нередко женились на местных девушках, их дети обучались в русских школах, а довольно уединенное расположение поселения позволило сохранить язык в изоляции на протяжении двух веков.
На берегу реки Юкона тоже находится немало русских местечек, одно из них так и называется Russian Mission. Здесь живет всего 300 человек, большинство из них – коренные жители, православные и с русскими именами.
О русском периоде Аляски напоминают и другие топонимы. Здесь есть острова Bolshoi, Baranof, Kiska, Krutoi, Olga, Pustoi. Есть залив Monashka, гора Chaika, озеро Sabaka и Samovar Hills.
2. Елизаветинская крепость – гавайская авантюра
Вот что осталось от Елизаветинской крепости.
Двести лет назад тропический архипелаг в Тихом океане вполне мог бы стать частью Российской империи и называться сегодня, скажем, Российской Гавайской автономной областью. Дело было так: в 1804 году российские путешественники Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский остановились на островах и узнали, что там вовсю торгуют американцы с местными народами. Почему бы и нам не сделать то же самое, подумали они, решив договориться с правителем. Но тут оказалось, что их двое, Камеамеа I и Каумуалии, и они не в восторге друг от друга. Зато с русскими оба попытались наладить отношения. Первый пообещал выгодную торговлю, в том числе, поставку дорогого сандалового дерева, а второй даже обсуждал возможность передачи своих территорий императору – с условиями, что русские помогут одолеть соперника. Оба предложения были хороши, и российские мореплаватели вскоре начали постройку фортов Елизавета, Александра и Барклая-де-Толли.
Меж тем, Александр I вообще не считал целесообразным осваивать новые колонии на другом конце света. Россия долго не предпринимала никаких действий, и местным это надоело. Когда у берегов острова Кауаи остановился русский корабль с продовольствием, его попросту разворовали с разрешения Каумуалии. К тому моменту он не только победил своего соперника, но и установил тесные отношения с американцами. В 1817 году последние русские покинули Гавайи.
Елизаветинскую крепость до сих пор можно увидеть на Кауаи, правда теперь местные жители хотят ее переименовать в «Паулаулу», как они называют это место. От двух других крепостей ничего не осталось.
3. Форт Росс – русская колония в Калифорнии
Национальный парк Форт Росс.
Аляска всем была хороша: там и золото, и меха. Вот только с продовольствием были проблемы из-за сурового климата. Но как обеспечить переселенцев зерном? Нужно основать сельскохозяйственную колонию где-нибудь на юге, решает Резанов и едет в испанскую Калифорнию. Местные власти, нужно сказать, не горели желанием продавать ему земли, но тут в политику вмешались чувства. Говорят, что 43-летний Резанов влюбился в 16-летнюю дочь коменданта Сан-Франциско Кончиту Аргуэльо. Чувства были взаимны, и он поехал к императору просить разрешение на брак, однако в дороге скончался. Кончита замуж так и не вышла, став католической монахиней. И хотя некоторые историки считают, что предприниматель преследовал исключительно коммерческие интересы, испанские власти в итоге разрешили русским основать свою колонию в Калифорнии.
Форт Росс на старинной гравюре.
В 1812 году примерно в ста километрах от Сан-Франциско был заложен Форт Росс. Саму землю русские выкупили у индейцев, как говорят, за три пары штанов, три одеяла, два топора, три мотыги и бусы. Первыми жителями стали 90 алеутов и 25 русских из Аляски во главе с вологодским мещанином Иваном Кусковым. Тридцать лет спустя оказалось, что Форт Росс был совершенно нерентабельным, и его продали местному бизнесмену Джону Саттеру. А сегодня крепость стала одной из главных достопримечательностей Калифорнии. Каждый год в последнюю субботу июля Форт Росс отмечает день культурного наследия, перенося гостей на 200 лет назад.
В Калифорнии, кстати, до сих пор некоторые географические объекты носят русские имена: река Russian River протекает вдоль Moscow Road прямо в бухту Ross.
4. Сан-Франциско – три века эмиграции
Russian Hill, район в Сан-Франциско.
Один из центральных районов города называется Russian Hill – в середине 19 века здесь было кладбище, на котором хоронили русских мореплавателей. Тогда же здесь появилась и первая православная церковь и первые переселенцы.
Вид на Сан-Франциско с «русской горки», 1905.
James, George Wharton/Wikipedia
В начале 20 века в Сан-Франциско обосновались молокане – христианское религиозное движение, которое отвергало целый ряд ряд догм Православия (например, почитание святых и иконы). Их жизнь в Сан-Франциско довольно подробно описали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке». После Второй Мировой войны в городе появилось много русских из Харбина и Шанхая. А в 1990-х годах сюда переехали и бывшие советские граждане. Большинство русских сейчас живет в районе Ричмонд, так что если вы соскучились по русской кухне, теперь вы знаете, где ее искать.
5. Брайтон-Бич – немного Советского Союза в Нью-Йорке
Район Нью-Йорка, о котором ходят легенды и снимают фильмы, называется русским, хотя на самом деле там живут выходцы из всех стран бывшего Советского Союза. Первыми здесь оказались советские евреи, которым в 1970-х разрешили покинуть страну, а затем уже стали приезжать и русские, и украинцы, и грузины, и армяне – все в поисках лучшей жизни. И в итоге в этом районе Нью-Йорка образовалось что-то вроде мини-СССР. Повсюду русские магазины и рестораны, в киосках русская пресса и книги. И конечно, местные жители говорят на смеси русского и английского – это диалект прозвали Runglish, который давно стал объектом иронии местных юмористов.
6. Американская Москва, Санкт-Петербург и Волга
«Добро пожаловать в Москву, штат Айдахо».
Steven Pavlov (CC BY-SA 3.0)
Вообще, в США более 3 миллионов русскоговорящих эмигрантов, поэтому во многих крупных городах есть русские общины и локации. В Сиэтле, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Денвере, Детройте, Вашингтоне, Милуоки – везде найдутся и магазины, и кафе, и свои СМИ на русском. Но в США есть и целые города с русскими названиями. Одних только населенных пунктов с названием Moscow насчитывается 17 штук! История их происхождения весьма забавна.
Знаете, например, как появился город Moscow в Айдахо? Когда в этом месте открывали почтовое отделение, его начальник изменил его название с Хог-Хейвен на Moscow. Сам родился в Москоу в Пенсильвании, а затем переехал в Москоу в Айове.
Свой Санкт-Петербург есть во Флориде – его основали бизнесмен из Детройта Джон Уильямс и российский эмигрант Петр Дементьев. Легенда гласит, что выбирая имя городу, они просто подбросили монетку, и Дементьев победил.
В Калифорнии есть и небольшая деревенька Sebastopol, переименованная в память о Крымской войне 1853-1856. В Южной Дакоте есть поселение Volga, названное в честь русской реки, и городок Tolstoy по имени великого русского писателя.