Как называются гонки по бездорожью
Гонки на внедорожниках
Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник.
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи.
С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках.
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.
Что же такое гонки на внедорожниках?
1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые «покатушки». Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют «покатушки» для тренировки и обкатки своего боевого коня.
2. Совсем немногим по популярности «покатушкам» уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время.
3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута.
4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является «Шелковый путь».
Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.
Виды состязаний на внедорожниках
Я постарался систематизировать свои знания по видам соревнований которые устраивают для внедорожников. Надеюсь данный материал для Вас будет интересным и познавательным.
ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них.
АВТОКРОСС — групповая гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав.
АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутишествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т. д.
АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями.
ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра).
ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам.
КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина.
РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.
РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер.
Трофи-рейд. Соревнования и классы машин. Особенности
Трофи-рейд особый вид автомобильных состязаний, предназначенный для внедорожников. Цель заезда – преодолеть труднопроходимую дистанцию по пересеченной и заболоченной местности. Пожалуй, это одно из наиболее эффектных соревнований в автомобильном спорте: глядя на маршрут, сложно представить, что его реально преодолеть на машине.
Но вот мощные транспортные средства с устрашающим ревом преодолевают сначала ручей, потом глиняный берег, а затем лесную чащобу. Все это заставляет немногочисленных болельщиков наблюдать за гонкой, в буквальном смысле открыв рот. Немногочисленных потому, что гонка проводится вдали от населенных пунктов, в тех местах, куда пешком просто не добраться.
Историческая справка
Трофи-рейд появился в Западной Германии, где 3 экипажа на внедорожниках прошли трассу протяженностью 1600 км вдоль бассейна Амазонки по джунглям. На это потребовалось целых 12 дней. С тех пор все новые смельчаки стали прокладывать маршруты в самых экстремальных уголках земного шара.
В 1980 г. состоялись первые международные состязания под названием Кэмел-трофи. Впоследствии они проводились регулярно вплоть до 2000 г. В рамках этих заездов участники преодолевали маршруты по джунглям, пустыням, болотам на всех материках, за исключением Антарктиды. В 1990 г. Кэмел-трофи прошел в России на маршруте Братск-Иркутск. Это способствовало стремительному развитию новой автомобильной дисциплины в нашей стране: повсюду стали появляться любительские клубы, а первый официальный спортивный клуб «Off-road& 4х4 Club» открылся в Питере в 1996 г.
По инициативе этого клуба в 1996 г. было организовано соревнование под названием «Ладога-Трофи». Маршрут протяженностью 1200 км был рассчитан на 9 дней и пролегал по Ленинградской области и Карелии. Этот трофи-рейд проводится и по сей день, собирая спортсменов со всей планеты. К участию допускаются все виды внедорожников, а также квадроциклы и вездеходы. В 2015 г. заезд прошел при участии мотогонщиков, велосипедистов и даже бегунов.
Трофи-рейд сегодня
В современных соревнованиях участвуют 4 класса внедорожных машин:
Трофи-рейд — командный спорт, то есть состязаются экипажи по 2-3 человека, а иногда и больше. Водители обязательно должны иметь лицензию, выданную национальной федерацией автоспорта. Пилот управляет транспортным средством, а остальные члены экипажа при необходимости приходят на помощь, используя лопаты, лебедки, канаты и другое снаряжение.
Трасса для рейда всегда проходит по труднопроходимой местности и подразделяется на несколько участков. После каждого участка предусмотрен контрольный пункт, где участникам необходимо отмечаться. Экипажи стартуют друг за другом с минутным интервалом, их задача — пройти дистанцию строго по маршруту и за меньшее время. Каждая команда получает дорожную книгу — документ, устанавливающий маршрут, последовательность его преодоления, скорость на каждом участке, расположение контрольных точек по пути следования.
Если участник не стартовал в положенное время, превысил установленную скорость на каком-либо отрезке маршрута, отклонился от заданной схемы движения, ему назначается штраф в виде дополнительного времени, которое плюсуется к показанному результату. Это называется пенализацией, а дополнительное время оговаривается в регламенте гонки.
При поломке автомобиля или увязании в болоте, грунте и пр. главной задачей экипажа становится прийти к финишу в рамках контрольного времени. В противном случае команда снимается с состязаний.
Виды трофи-состязаний
Наибольшее распространение получила линейная гонка, правила которой были описаны выше. Помимо нее существует еще GPS-ориентирование. Здесь команды получают не схему маршрута, а перечень контрольных точек, в которые необходимо прибыть, используя для их поиска навигационное оборудование.
Проводятся также трофи-марафоны. Такие заезды рассчитаны на 150 часов и имеют протяженность дистанции более 500 км. 150 км из общего маршрута отведено на спецучастки, то есть такие отрезки пути, где предусмотрено соблюдение участниками заданных условий (скорости и т.п.).
Автомобиль для трофи
Выбор автомобиля, на котором будет осуществляться трофи-рейд, обусловлен двумя основными факторами:
Кроме того, правилами соревнований установлены определенные требования, которые должны быть соблюдены для того, чтобы машину допустили к заездам:
Подготовка автомобиля к трофи-рейду — серьезная и объемная работа. Придется выполнить целый ряд последовательных действий, в том числе:
Это лишь часть того, что необходимо сделать гонщику прежде, чем отправиться на бездорожье. Все это говорит о том, что трофи-рейд — профессиональный спорт, требующий ответственности и особого подхода. Это испытание техники и самого себя, где главное — добраться до финиша, не увязнув на очередном препятствии. Трассы для рейда сложны и опасны, а потому в данном спорте действуют все принципы боевого братства. Поддержка команды очень важна, и даже соперники оказывают порой помощь друг другу.
Виды гонок по бездорожью
Авто-соревнования на внедорожниках давно проводятся во всем мире. В нашей стране особым толчком в этом виде спорта послужило всемирно известное ралли «Camel Trophy», проводимое в 90-е годы прошлого века на территории Советского Союза. Именно в то время начали появляться первые клубы, энтузиастов-любителей, проповедующих гонки на автомобилях повышенной проходимости. В наше время соревнования на джипах приобретает новую популярность. Причиной этого служит широкий выбор соревнований и категорий автомобилей, выходящих на старт. Таковыми могут быть и внедорожники в стоковом варианте и подвергшиеся серьезным доработкам автомобили. Разновидностей же гонок на полном приводе превеликое множество: это и автокросс, и джип фристайл, и джип кросс, и автотуризм, но я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самые интересные.
Джип-триал (джип триал/jeep trial/jeeptrial)
Это авто-соревнование, которое проходит на закрытой трассе, располагающейся на пересеченной местности, с искусственными или естественными препятствиями и разделением на зачетные секции. Для победы в этом виде соревнований от вас потребуются отточенные навыки вождения для филигранного прохождения поочередно всех ворот на время. За нарушение правил, сбитые ворота (а они не многим больше ширины автомобиля), участнику начисляются штрафные секунды. Победителем становится тот экипаж, который потратит меньшее время для прохождения трассы.
Рали-рейд (Трофи-рейд)
Один из самых протяженных видов гонок по преодолению бездорожья на внедорожниках, внедорожных мотоциклах и квадроциклах. Вся трасса разделена на спецучастки, которые необходимо преодолевать поочередно. Прохождение одного этапа может быть растянуто на целый день. Места старта и финиша находятся в разных местах. Задача участников – как можно быстрее проходить скоростные участки. Места распределяются с учетом суммы затраченного времени на прохождение всех скоростных участков. Рали-рейды разделяются по протяженности на ралли баха – не более 1200 км., ралли-рейд – не более 6500 км. и ралли-марафон – от 6500 км. Популярный трофи-рейд, проходящий в России, это «Шелковый путь».
Джип спринт
Парная кольцевая гонка, проходящая на специально подготовленной трассе по природному, естественному рельефу. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, коли и другие естественные препятствия, но не должна проходить по тяжелому бездорожью, болотам, тяжелой грязи и должна обеспечивать прохождение без применения специальных средств. Особенности трассы регламентируются в правилах отдельно взятых соревнований. В ходе соревнований участники должны показать лучшее время.
Трофи ориентирование
Оно же внедорожное ориентирование, оно же джип-ориентирование является одним из самых популярных видов авто-соревнований в России. Цель соревнований – уложившись в время, найти заданные контрольные точки при помощи средств навигации: карты, компаса, прибора GPS навигации. Трасса, а точнее маршрут, проходит в условиях тяжелого бездорожья с естественными препятствиями. Без специально подготовленной техники для прохождения всех КП (контрольных пунктов) не обойтись. Победитель определяется путем подсчета очков за прохождение КП и время прохождения. Есть несколько видов внедорожного ориентирования:
Как мы убедились, видов соревнований по бездорожью достаточно много, чтобы найти то, что подойдет тебе по вкусу. В некоторых авто-соревнованиях даже не обязательно тратить баснословные деньги на тюнинг своего четырехколесного друга, было бы желание. На этом всё, любите грязь, занимайтесь гонками по бездорожью!
Гонки по бездорожью это форма автоспорт состоящий из специально модифицированных транспортных средств (включая автомобили, грузовики, мотоциклы и багги), участвующих в гонках внедорожный среды.
Содержание
Северная Америка
Гонки по пустыне
Гонки по пустыне началось в начале 20 века. [1] Одним из первых органов санкционирования гонок в Северной Америке был Национальная ассоциация гонок по бездорожью (NORRA) соучредителем в 1967 г. Эд Перлман. [2] Первым событием была гонка по мексиканской пустыне на юго-восток на протяжении большей части пути. Нижняя Калифорния, первоначально из Энсенада к Ла-Пас. [3] Мероприятие сначала называлось «1000 мексиканцев», а позже стало известно как Баха 1000. [4] Теперь мероприятие санкционировано SCORE International.
В Энтузиаст гонок по бездорожью в Мохаве (MORE) серия началась в 1997 году как небольшая семейная гоночная серия. MORE использует треки, проложенные на пустынной земле в Барстоу и Люцернская долина регионы Пустыня Мохаве В Калифорнии. [6] Гонки по пустыне Мохаве серия привлекла много конкурентов из ныне несуществующих КОРР скачки.
Гонки на короткие дистанции
Короткие гонки по бездорожью проходит на трассе длиной менее пяти миль (например, Crandon International Off-Road Raceway). Гонки включают в себя повороты влево и вправо разного радиуса, прыжки, а также случайные пробеги по стиральной доске и гравийные ямы. Еще один формат, ставший популярным благодаря Mickey Thompson Entertainment Group назывались стадионными гонками, когда внедорожники использовались на временной гоночной трассе, построенной внутри стадион. Серии чемпионатов США по бездорожью проводились компанией Pace Motorsports в конце 90-х и были показаны на TNN Motor Madness. [8] В 2012, Робби Гордон создал Стадион Супер Грузовики, ответвление Micky Thompson Entertainment Group; после первых гонок на стадионах и внедорожных трассах в первый сезон 2013 года, с тех пор в сериале больше внимания уделяется асфальтовым трассам, таким как уличные трассы и дорожные трассы. [9]
Более простой и более короткий формат трека популярен на многих окружных ярмарках и называется соревнованием Tough (или Tuff) Truck. Эти треки обычно намного короче и включают индивидуальные пробежки на время.
В течение 2010-х годов в США действовали две крупные организации, продвигавшие короткие дистанции гонок по бездорожью. В TORC: Чемпионат по бездорожью, созданная на основе серийных гонок на Среднем Западе США, продвигала гонки на Восточном, Среднем Западе и некоторых западных объектах до отмены всех соревнований в 2018 году. [10] [11] В Гоночная серия Lucas Oil Off Road (LOORRS) сосредоточился на продвижении мероприятий в основном на Западном побережье до его закрытия в 2020 году. [12] [13] В обеих сериях участвовали профессиональные водители бездорожья и гоночные команды.
Есть также несколько массовых организаций, одна из которых Средняя Америка Off Road Association, который продвигает короткие гонки по бездорожью в Иллинойсе, Индиане и Огайо.
Другие форматы
Общая идея гонок по бездорожью также может быть расширена и включает: скалолазание или любая другая форма гонок, которая не проводится на указанной трассе с твердым покрытием. В Frozen Rush показывает внедорожные гонки на трофейных грузовиках по заснеженным лыжным склонам. [14] Среди водителей Международный подъем на холм Пайкс-Пик один из старейших и самых популярных подъемников в США. [15]
Новая Зеландия
В Новой Зеландии внедорожные гонки имеют собственную классовую структуру и многократные национальные чемпионаты. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка на 1000 км Таупо 1000, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой участвовали команды из Австралии, Новой Зеландии и США. Это событие было полностью выиграно Лесом Сивиуром из Австралии за рулем Nissan Patrol 6-го класса для команды Nissan. Самым успешным и популярным гонщиком в истории этого вида спорта в Новой Зеландии является многократный чемпион страны в абсолютном первенстве и в своем классе Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей национальной спортивной организации ORANZ.
Европа
В Европе «бездорожье» относится к таким мероприятиям, как сплочение, автокросс или же ралликросс, в то время как пустынные гонки и ралли-рейды такой как Париж-Дакар, Мастер-ралли или европейские «байки» называются кросс-кантри-ралли. Пляжные гонки мероприятия также проводятся преимущественно в северной Европе. [16]
В Скандинавский страны, «внедорожные» гонки могут относиться к типу автоспорта, известному как Формула Off Road, который включает в себя вождение сильно модифицированных транспортных средств по сложной трассе в гору.