Как называются компоненты действия деления

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 55. Название чисел при делении

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как называются числа при делении?

2. Как называется числовое выражение со знаком деление?

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Запишем равенство, используя необходимое арифметическое действие:

10 яблок разложили на две тарелки поровну.

9 конфет раздали трём детям поровну.

8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.

Для того, чтобы выполнит задание, нам понадобилось действие деление.

Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении.

Вы умеете называть выражения со знаками «плюс», «минус», со знаком умножения. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении. Выражение со знаком деления тоже имеет своё название. Хотите узнать? Вперёд!

Числа при делении имеют свои названия.

Как называются компоненты действия деления. 96b12835 6070 4239 bffe d5fa9ccc2c8a. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-96b12835 6070 4239 bffe d5fa9ccc2c8a. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка 96b12835 6070 4239 bffe d5fa9ccc2c8a

8 листьев раздали детям, по 2 листа каждому.

4 человека получили листья.

Число, которое делят, называется делимым. 8 – это делимое. Число, на которое делят делимое, называется делитель. 2 – это делитель Результат действия деления называется частным. 4 – это частное. Выражение 8 разделить на 2 тоже называется частным.

Как называются компоненты действия деления. f494ebf8 3344 4501 b038 18568b96972e. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-f494ebf8 3344 4501 b038 18568b96972e. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка f494ebf8 3344 4501 b038 18568b96972e

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

Найдите частное, если делимое – 6, делитель – 3.

Найдите частное чисел 12 и 6. Проверьте: 12 : 6 = 2

Решим задачу: 12 клубничек раздали 4 детям поровну. По сколько клубничек получил каждый ребёнок?

Как называются компоненты действия деления. 066a9793 2ae4 404e b9d5 5c04eb4ff366. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-066a9793 2ae4 404e b9d5 5c04eb4ff366. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка 066a9793 2ae4 404e b9d5 5c04eb4ff366

Для решения задачи выберем действие деление, так как надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 12.

Ответ: по 3 клубнички получил каждый ребёнок.

Вспомним название чисел при делении. 12 – делимое, 4 – делитель. 3 – частное. 12 : 4 – это частное.

Вывод: компоненты действия деление – делимое, делитель, результат деления – частное.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят делимое, называется делитель.

Результат деления – частное.

Числа, которые соединены знаком деления, тоже называются частное.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. По рисунку составьте задачи на деление. Запишите решение. Назовите компоненты действия деление.

Как называются компоненты действия деления. fabaea36 ce0a 470e 84c5 5b2c56eb882f. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-fabaea36 ce0a 470e 84c5 5b2c56eb882f. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка fabaea36 ce0a 470e 84c5 5b2c56eb882f

а) 15 яблок разложили в 3 вазы, в каждую вазу поровну. Сколько яблок положили в одну вазу?

Проверьте: 15 : 3 = 5 (яб.).

15 – делимое. 3 – делитель. 5 – частное. Выражение 15:3 – частное.

б) 15 яблок разложили в вазы, по 5 штук в каждую. Сколько ваз заняты яблоками?

15 – делимое. 5 – делитель. 3 – частное. Выражение 15:5 – частное.

2. Запишите выражение и найдите их значения:

Источник

Математика

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в дремучий лес. Страшно? Вовсе нет! Вместе с нами будет озорная, веселая, любознательная Маша. А приглашаем всех в гости к Мише.

К медведю Маша забрела.

Что за чудные дела?

Уроки, перемены, чехарда.

Ну и Маша! Вот это да!

Конкретный смысл действия деления

Решение задач на деление по содержанию

Миша уже многому научил непоседливую ученицу Машу. Сейчас она решает задачи на деление. Давайте посмотрим, как девочка справляется с заданиями, и поможем, если ей будет трудно.

Задача

Мишка написал письма и запечатал их в конверты. Он дал девочке 6 марок. Маше нужно приклеить по 2 марки на каждый конверт. Сколько писем написал Миша?

Непростая задача! Давайте решим ее вместе.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в шести.

Сколько раз вы видите по 2 марки? Верно, 3. Шесть разделить на два, получится три.

А теперь второе задание от медведя. Маше нужно раздать белочкам 10 орехов, каждой по 5. Сколько белочек получат орехи?

Проверьте, верно ли Маша решила.

Маша – молодец! Все верно.

Перемена! Перемена! Можно попить чайку с вкусным пирогом. Тем более, что у Миши и Маши гости.

Ребята, помогите разделить пирог поровну на всех. Мишка разрезал на равные кусочки так:

По сколько кусочков пирога получит каждый? Прежде чем начать решать задачу, посчитайте, сколько желающих попить чайку с пирогом, на сколько частей разрезали пирог!

За столом собрались трое: Маша, Мишка и гостья. А вот пирог разрезан на 6 равных частей. Разделим количество кусков пирога (6) на троих.

Звенит звонок вновь на урок:

Беремся за дело, решаем задачи смело!

Ребята, Маша неплохо научилась решать задачи. Она составила для вас несколько интересных заданий. Попробуйте их решить самостоятельно. Не волнуйтесь, будут маленькие подсказки!

Как трем маленьким ежатам не поссориться и разделить поровну 9 яблочек? По сколько яблок достанется каждому ежу?

Подсказкой для вас будет рисунок!

Маша сделала схематический рисунок. Составьте по нему задачу на деление, запишите решение и ответ.

Составим задачу про Машу.

Маша угостила своих друзей конфетами: по 2 каждому. Скольким ребятам Маша раздала сладости, если всего было 8 конфет?

Понравились вам задания, которые придумала Маша?

Название компонентов и результата деления

Ребята, как называются числа при делении? Должны же они как-то называться! Мы с вами знаем название чисел при сложении, вычитании, умножении. Давайте запомним и про деление тоже.

Примеры на деление можно прочитать по-разному. Маша умеет это делать тремя способами. Прочитайте на карточке, постарайтесь запомнить.

Маша записала для вас три примера на деление. Потренируйтесь каждый пример прочитать, ни разу не повторяясь!

А вот над следующим заданием Маша задумалась! Мишка записал в тетради математические предложения, которые нужно превратить в обычные примеры на деление и, конечно, записать результат деления. Помогите Маше справиться с заданием!

Ребята, постарайтесь запомнить правило. Оно связано с новым действием делением. Это правило поможет нам правильно выполнять вычисления на умножение и деление.

Приемы умножения и деления с числом 10

Маша решает примеры. Давайте понаблюдаем, как она рассуждает.

Ребята, у меня есть 2 коробки цветных карандашей. В каждой коробке по 10 штук. Сколько всего цветных карандашей в этих коробках?

Решение можно записать сложением 10 + 10 = 20. Мы видим, что по 10 взяли два раза. А это значит: 10 ∙ 2 = 20. Зная переместительное свойство умножения, запишем: 2 ∙ 10 =20.

Еще одно важное правило нужно вспомнить:

Пользуясь им, составим два примера на деление.

Вот так Маша! Молодец! С заданием справилась на отлично. Попробуйте и вы, ребята, так же рассуждать. Решите примеры.

Мишка знает еще один способ решения примеров с числом 10.

Посмотрите внимательно на этот пример:

При умножении числа на 10 не забудь справа приписать к числу нуль.

Если же число делишь на 10, не забудь от этого числа отбросить нуль.

Какой способ вам понравился больше: тот, которым решала Маша или Мишин совет?

Выбирайте любой способ, будем соревноваться с Машей и Мишей решать примеры на время! Дается всего одна минута. Примеры записывать не нужно, пишите только ответы через запятую. Попросите друга напомнить, когда минута закончится.

Маша решила без ошибок, но времени на все примеры не хватило, осталось решить еще 2 примера. Миша решил все примеры без ошибок. Хороший результат! А как вы справились с заданием?

Напоследок Маша подготовила для вас, ребята, задачу на смекалку. Не торопитесь, хорошо подумайте!

Когда Мишка в своем домике находится без головы? Посмотрите на рисунок, думаю, он вам поможет дать правильный ответ

Правильный ответ: Миша будет находиться в своем домике без головы, если выглянет в окно. Голова-то будет на улице, а не в доме!

Нам еще многому предстоит научиться. А сегодняшний урок подошел к концу. Проверьте, как вы запомнили Мишины советы, все ли поняли.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика».

Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

Задачи урока:

Средства обучения:

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, а почему именно сегодня мы полетим в космос?

Сегодня. 12 апреля– день космонавтики.

– Что вы знаете об этом дне?

12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин впервые в истории полетел в космос на космическом корабле «Восток». Он совершил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.

– О полёте Ю.Гагарина мы ещё поговорим, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

II. Устный счёт. Повторение.

1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

– И так, мы будем путешествовать на ракете.

– Оцените свою работу.

2. – Займите свои места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число.

3. Математический диктант.

– Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

Чему равна длина каждой части?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

5673711854323
Т!ЬУПВ

Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.

3183254567173
ВПУТЬ!

– Какую команду получили?

– Какие знания вы применили?

– Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

– Оцените свою работу.

III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.

1. – Назовите компоненты и результат действия сложения.

– Назовите компоненты и результат действия вычитания?

– Назовите компоненты и результат действия умножения?

– Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала.

– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

– Как можно его назвать? делимое

Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? делитель

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? частное

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

– Как называется число, на которое делим? делитель

– Как называется результат действия деления? частное

– Как называется само выражение? частное

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2, частное 3.

– А как можно прочитать по другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.

– Оцените свою работу.

– Молодцы! Держим путь дальше!

V. Физ. минутка.

– В космосе есть понятие «состояние невесомости».

– Кто знает, что это такое?

– Да, это когда все предметы находятся в движении, они невесомы.

– Расстегните ремни! Встаньте!

– Давайте сейчас под музыку изобразим состояние невесомости.

VI. Закрепление нового материала.

1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

– Прочитайте выражение. 16 : 2

– Чему равно его значение? 8

– Вспомните названия компонентов действия деления.

– Прочитайте по – разному.

– Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное

– Чему равно частное? Частное равно 2. 10 : 5 = 2

– Прочитайте по-другому. Частное чисел 10 и 2 равно 5

– Запишите примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебники на стр.54, №1.

– Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения во 2 столбик самостоятельно. 6:3=2

– Прочитайте по-другому. 12:6=2

– Оцените свою работу.

VII. Повторение изученного.

– Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

– Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

– Работая в парах, по памятке решите задачу.

Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

Как называются компоненты действия деления. f clip image007. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-f clip image007. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка f clip image007

– Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

Ответ: на корабле 3 отсека.

VIII. Итог урока.

– Наше путешествие подходит к концу.

– Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?

узнал
Япредставил
смог

IX. Рефлексия.

– При помощи солнышка и тучки, поставьте оценку за урок себе? Всему классу?

X. Домашнее задание.

стр. 54 № 3, 8 (с промежуточными результатами), по желанию – разгадать магические квадраты на полях учебника.

Тем, кто плохо запомнил название компонентов и результата действия деления, я рекомендую почитать стр. 54.

Источник

Памятка «Компоненты математических действий»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОМПОНЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Названия компонентов при сложении:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Названия компонентов при вычитании:

Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Названия компонентов при умножении:

множитель, множитель, произведение.

Произведением называют не только результат действия, но и само выражение.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель (24:8=3)

Названия компонентов при делении:

делимое, делитель, частное.

Частным называют не только результат действия, но и само выражение.

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель (4х2=8)

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное (8:4=2)

Как называются компоненты действия деления. hello html m6093da9c. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-hello html m6093da9c. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка hello html m6093da9c

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как называются компоненты действия деления. a loader. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-a loader. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка a loader

Номер материала: ДБ-984805

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называются компоненты действия деления. placeholder. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-placeholder. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как называются компоненты действия деления

30. Деление. Название компонентов при делении

1. Организационный этап

Встало солнышко давно,
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, которое называется «Деление».

Для того чтобы наше путешествие по стране знаний было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
быть очень внимательным,
правильно выполнять задания,
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток,
Чтоб знания добыть ты смог.
Мы отправляемся в путь!

2. Устный счёт

Задание 1

Назовите число, в котором 2 дес. и 6 ед. 26

Назовите число, которое следует за числом 37. 38

Назовите число, которое предшествует числу 80. 79

Назовите число, в котором 7 единиц 2 разряда и 3 единицы 1 разряда. 73

Назовите число, которое на 1 больше числа 90 91

Назовите число, которое на 2 меньше числа 96. 94

Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 50? 57

К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 88? 81

Если сторона квадрата 3 см, то чему равен его периметр? Р = 3 • 4 = 12(см)

Задание 2

Мы уже далеко от берега. Видимо, был шторм, и кораблики сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Сейчас вы будете лоцманом корабля. Лоцман находит кораблик с соответствующим ответом на парусе и отправляет по назначению.

Задание 3

Мы продолжаем наше путешествие.

Замените примеры на умножении примерами на сложение и найдите результат.

2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8

6 • 4 = 6 + 6 + 6 + 6 = 24

Задание 4

По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – на 2 дельфина больше. Сколько дельфинов плывёт по правому борту?
10 + 2 = 12(д.)

Сколько всего дельфинов плывёт?
10 + 12 = 22 (д.)

Задание 5

Один матрос поймал 10 рыб, а второй 7 рыб. 5 рыб отдали повару, остальные решили засушить. Сколько рыб оставили для сушки?

В первом действии найдем, сколько всего рыб поймали два матроса.
10 + 7 = 17

Задание 6

Найдите периметр квадрата со стороной 5 см, используя действие сложение.

Замените сложение умножением.
Р = 5 • 4 = 20 (см)

3. Этап усвоения новых знаний

Мы на острове, на котором живут пираты. Они решили поделить рыбу между собой. Сколько пиратов получит по 2 рыбки, если рыбок всего 12?

Сколько раз по две рыбки мы взяли?
По две рыбки мы взяли 6 раз.

Сколько пиратов получили рыбу?
Получили рыбу 6 пиратов.

Действие, в котором что-то раздаётся (делится, раскладывается) поровну называется в математике делением.

Мы уже знаем 3 знака математических действий – действие сложение обозначается знаком плюс, вычитание – знаком минус, умножение – точкой. Сегодня мы вводим новый знак, обозначающий действие деление. Деление в математике обозначается двумя точками.

Как называются компоненты действия деления. b9524013 d1a1 489e 869d bd32ab132df8. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-b9524013 d1a1 489e 869d bd32ab132df8. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка b9524013 d1a1 489e 869d bd32ab132df8

Решение нашей задачи можно записать так:

10 яблок раздали 2 морякам поровну. Сколько яблок получил каждый моряк?

Сразу раздадим каждому по одному яблоку. Потом ещё по одному яблоку. И так до тех пор, пока не раздали все яблоки.

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 10. Поэтому задача решается делением.

4. Этап закрепления новых знаний

Задание 1

Выполните деление, используя рисунки

Задание 2

3. Этап усвоения новых знаний

Узнаем, как называются числа при делении.

Прочитайте запись.
Шесть разделить на два, получится три.

Как называются компоненты действия деления. 528d7ad0 8827 4ce6 a8be 6f3bae7203b2. Как называются компоненты действия деления фото. Как называются компоненты действия деления-528d7ad0 8827 4ce6 a8be 6f3bae7203b2. картинка Как называются компоненты действия деления. картинка 528d7ad0 8827 4ce6 a8be 6f3bae7203b2

Компоненты при делении называются так: делимое, делитель, частное.

Делимое шесть, делитель два. Число три называют частным или результатом деления.

4. Этап закрепления новых знаний

Задание 1

Запишите числовое выражение, выполните решение:

Задание 2

Чтобы продолжить наше путешествие, выполните следующее задание.

Выполните деление, используя рисунок.

Задание 3

Сравните, не вычисляя.

6 • 3 …3 • 6 6 • 3 = 3 • 6

7 • 3… 3 + 7 7 • 3 > 3 + 7

5 • 3…3 • 6 5 • 3 9 • 5

Задание 4

Для мытья палубы израсходовали 4 ведра воды, по 6 литров в каждом. Сколько литров воды израсходовали для мытья палубы?
Сделайте рисунок к задаче.
Значит по 6 взяли 4 раза. Задача решается умножением. Решите задачу.

Самостоятельная работа

Задание 5

Расселите математических человечков в домики.
Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 6

Прочитайте задачу, сделайте рисунок и решите задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 7

В корзине 8 груш. Их разложили на 4 тарелки поровну. Сколько груш на каждой тарелке?
Прочитайте задачу, сделайте рисунок и решите задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 8

С опорой на рисунок решите примеры на деление.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 9

Найдите периметр прямоугольника сложением и умножением.

Р = 4 + 4 + 3 + 3 = 14 (см)

Р = (4 • 2) + (3 • 2) = 14 (см)

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Логические задания

Наш корабль настиг шторм. Чтобы выбраться, нужно разогнать тучи, выполнив задания:

Задание 1

Какие знаки надо поставить вместо точек, чтобы равенство было справедливым?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 2

В трёхэтажном доме жили 3 щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксой. Бульдог не жил на первом этаже. Определи место проживания каждого щенка.

На первом этаже живёт пудель, на 2 – бульдог, на 3 – такса.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5. Этап подведения итогов

Наше Путешествие успешно заканчивается.
Благодаря дружной команде, мы снова на родной земле.

С каким действием мы сегодня познакомились на уроке?

Прочитайте запись 9 : 3 = 3.

Назовите компоненты действия в выражении 8 : 4 = 2.

Рефлексия

сегодня я научился
было интересно
было трудно

Все хорошо потрудились. Спасибо.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *