Как называются в комиксах реплики
Как устроены комиксы?
И о чем они говорят. Разбираем основы.
Стоит определиться с тем, что именно мы называем комиксом. Воспользуемся довольно исчерпывающим определением из книги Скотта Макклауда “Понимание комикса”:
Комикс – сопоставленные в определенном порядке в пространстве графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик
История комикса тянется из самых древних времен. Живопись в древнеегипетских гробницах, рисунки доколумбовой Мексики, французский гобелен из Байё, русское лубочное искусство – всё это можно назвать предтечей современного комикса. От страны к стране, от эпохи к эпохе менялись способы чтения и изобразительные средства комикса. Но некоторые аспекты оставались неизменными – комикс всегда был историей в картинках.
Тогда комикс был летописью. Рисунки и текст не были эмоционально окрашены, художник стремился отразить сам факт события, а не своё отношение к нему.
Так же как и для литературы, переломным моментом в истории развития комикса стало изобретение книгопечатного станка. Авторы получили возможность делиться своим творчеством с небывалым количеством читателей. Формат комикса стремительно развивался, чтобы предстать перед нами в своём нынешнем облике.
Сегодня комикс становится всё более и более популярным видом искусства. Есть несколько факторов которые делают его наиболее удобным форматом для самовыражения.
Комикс – особый вид искусства на стыке живописи, графики и литературы.
От всех своих прародителей он вобрал наиболее яркие и полезные инструменты. Визуальные образы позволяют погружать читателя в повествование, знакомят его с миром, в котором существуют герои комикса и через детали позволяют автору рассказать больше о персонажах, не перегружая читателя слишком обширными описаниями.
Помимо “стандартных” для визуального искусства приёмов комикс выработал и свои уникальные способы взаимодействия с изображением. Часть из них имеет символическую природу. Большинство уже давно привыкло, что резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре (спидлайны) обозначают быстрое, размашистое движение. Помимо этого художники используют целый спектр различных штрихов для передачи эмоций и настроения персонажей. У героев опускаются плечи под тяжестью нависших над ними росчерков, а их внутренние противоречия словно просачиваются в реальный мир, замирая в образе неровных закорючек.
Типографика в комиксе не заканчивается на выборе шрифта и упаковывании реплик персонажей в пузыри. В руках художника слово превращается в символ, усиливая своё значение.
Или использовать их для усиления накала и динамичности действия.
За свою долгую жизнь формат комикса приобрел широчайшую гамму выразительных средств, но остался при этом достаточно гибким к новым веяниям. Комиксам не свойственен консерватизм, мало у кого возникнет желание сказать “так нельзя рисовать”. Он с радостью готов вобрать в себя и этнические черты и авангардистские приёмы. Такая либеральность привлекает множество художников-экспериментаторов.
Сегодня комиксу как никогда просто добраться до своего читателя. Не обязательно даже издаваться в физическом виде. Веб-комиксы уже давно стали нормой, появилось множество различных платформ, которые позволяют авторам не только делиться своими творениями, но и монетизировать свой труд. Некоторые сайты предоставляют доступ к комиксам по платной подписке, а другие просто дают возможность поблагодарить автора.
Многим известно имя Арта Шпигельмана, автора комикса “Маус. История выжившего”. Этот комикс был впервые опубликован в 1980 году, а в 1992 получил Пулитцеровскую премию. Он рассказывает историю Владека – польского еврея пережившего Холокост.
Однако это еще и глубоко личная история. Первый том романа представляет из себя переложение на бумагу разговоров Арта со своим отцом. Это рассказ о его жизни до войны, о том как он встретил свою жену, как они радовались рождению своего первого сына. И о том как всё изменилось потом.
Второй том становится осмыслением автором этих событий, своих отношений с отцом, который так и не смог полноценно оправиться от травмы, чувства вины за то, что самому Арту спокойная жизнь досталась намного проще.
Маржи делится своими первыми детскими переживаниями по поводу религии, смерти, несправедливости.
В том, как рисует Маржан можно увидеть отражение её мировоззрения. Здесь смешиваются традиции европейской школы комикса и традиционного иранского искусства.
Среди тех, кто использует комикс как форму для рассказа о истории, есть и российские авторы.
Автор комикса “Сурвило” Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда. История одной ленинградской женщины становится отражением судеб миллионов людей.
Основой для комикса послужили рассказы, воспоминания непосредственного очевидца событий. Изобразительное решение старается подчеркнуть их нечеткость, обрывочность, отношение рассказчика. «Сурвило» — полностью черно-белая книга, нарисована тушью, разными кисточками, там очень много полутонов, оттенков серого.
Автор: Василиса Тикунова. Хотите научиться рисовать комиксы? Приходите к нам на курс «Основы создания комиксов». Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.
Словарь читателя комиксов
В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.
Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.
Виды комиксов
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.
Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.
Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.
Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.
Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.
Из чего состоит комикс
Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.
Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса
Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.
Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.
Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.
Издание
Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.
ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.
Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.
Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.
Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.
Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.
Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.
Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.
Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.
Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.
Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.
Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.
Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.
Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.
Герои и сюжетные приёмы
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.
Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.
Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.
Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.
Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.
Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.
А-листеры — градация героев по популярности, значимости.
Б-листеры — градация злодеев.
Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.
Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.
Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.
Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.
Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.
Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».
Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.
Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.
Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.
Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.
Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.
Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.
Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.
Кто создаёт комиксы
Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.
Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.
Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.
Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.
Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.
В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.
Как называются в комиксах реплики
В комиксах редко обходятся без текста. У него есть свои недостатки в плане передачи информации, но для комикса это единственно возможный способ передать речь и звуки. Вроде бы, что может быть проще, чем написать текст на картинке? Но на практике оказывается, что правильное расположение баллонов и текста в них – это не такая уж и простая задача, и даже в профессиональных работах встречаются ошибки. В этой статье я попробую разобрать основные принципы и правила расположения текста на станице комикса.
1. Форма баллона
Существует множество форм баллонов. Главное правило при выборе формы – она должна быть приближена к эллипсу или прямоугольнику, ничего не должно сильно искривляться внутрь, чтобы не мешать восприятию текста. Форма баллона должна способствовать прочтению текста, поэтому не стоит помещать в баллон слишком длинные или слишком короткие фразы.
Чересчур вытянутые по горизонтали баллоны сложны для чтения. Длинные строчки просматривать неудобно, на разбор такого текста уходит больше времени. Более того, смотрится это некрасиво. Однако вытянутые по вертикали баллоны тоже не стоит использовать. Длинные слова неизбежно понадобится переносить, а перенос в репликах комикса – дурной тон. В конце концов, мы пишем по горизонтали, а не по вертикали, так что и блок для слов должен быть горизонтальным.
Идеальное соотношение сторон баллона от 1:1 до 1:3, в таком случае текст в нем читается легко. Это правило работает для текстовых блоков любой формы и размера.
Самая частая форма баллона – эллипс. Он подходит практически к любому стилю рисунка и удобен для вписывания текста. Однако эллипс идеальной формы в некоторых случаях выглядит грубо, поэтому овалы часто заменяют баллонами неправильной формы с закругленными углами. Они рисуются чуть сложнее, но выглядят более «живыми».
Другая частая форма баллона – прямоугольник. Он чаще всего используется для авторской речи, когда нужно указать время или место действия, вставить описание ландшафта или каких-либо событий, происходящих в кадре. Такой баллон не имеет «хвоста». Использовать же прямоугольники с острыми углами для речи персонажей не стоит: это выглядит слишком грубо, только если герой не имеет механического голоса (робот, к примеру). А вот прямоугольники с закругленными углами вполне приемлемы для речи обычных персонажей.
В так называемых альтернативных комиксах, отличающихся скудным разнообразием ракурсов и фонов, возможны случаи, когда баллон «обтекает» текст и персонажей по контуру.
Возможны и нестандартные формы баллонов. Они обычно используются для передачи экспрессии или когда персонаж говорит каким-то особенным голосом. Разберем на конкретных примерах. Баллоны неправильной угловатой формы обычно используются в случае, если персонаж кричит. А «облачка» — если думает.
Механические голоса (голос из телефонной трубки, сообщения по радио, ТВ и прочее) часто выделяют баллонами с резкими контурами или с выделяющимися углами, закрученными по спирали. Иногда делаются угловатыми и их хвосты. Такие баллоны используются для выделения подобных голосов на протяжении всего комикса. Но если в комиксе этого мало, лучше ограничиться стандартной формой баллона, которую вы выбрали для обычной речи.
Возможны баллоны с «растекающимися» контурами. Это позволяет более ярко передать эмоции персонажа (контуры в виде сосулек – холодность, колючек – колкая фраза, слизи – болезнь или омерзение и т.д.). Часто употреблять такие баллоны не стоит, а также рисовать на одной странице несколько баллонов с разными контурами: тогда возможна потеря необходимой эмоциональности. Еще возможны баллоны в форме предмета: камня, домика, надгробья и т.д. – это тоже прием усиления эмоций, который нельзя использовать слишком часто.
Существует вариант оформления авторского текста в виде прямоугольника с «оторванным» краем. Смотрится он достаточно стильно, но только если манера рисунка соответсвует теме комикса. Встречаются баллоны с витиеватыми границами и с границами в виде виньеток. Такие средства следует использовать с осторожностью, чтобы они не отвлекали от рисунка, либо делать их частью остальной графики.
В манге есть свои общепринятые формы баллонов (чаще всего использующиеся в жанре сёдзе, где нет сложных фонов, либо фоны отсутствуют вовсе). Вот несколько самых частых примеров:
Баллон в виде свечения с лучами или белый эллипс, обрамленный расходящимися в разные стороны линиями. Такие баллоны обычно используют в случае, если персонажа посетила какая-то шокирующая мысль или когда кто-то говорит телепатически (голос с неба, слова призрака, таинственный голос в темноте и т.д.) Белый баллон – позитивный, черный – негативный. Для большего усиления эмоций возможно добавление стилизованной молнии, ударяющей в текстовый блок.
Баллон со множеством контуров (воздушный) обычно обозначает какие-то светлые, радостные мысли героя, романтическое настроение, хорошие воспоминания. Еще один вариант «романтического» оформления – замена контуров светящимися кругами разного размера, цветами или кружевом. Такие приёмы манги можно использовать и в комиксе, но стоит помнить, что в этом случае они будут применяться по необходимости, т.е. только в особо эмоциональных сценах.
2. Цвет баллона
Обычно пространство внутри баллонов белое, т.к. читать черный текст на белом фоне проще всего. Но бывают случаи, когда белый цвет сильно отвлекает от рисунка (например, если рисунок очень темный). Эту проблему можно решить несколькими способами. Если комикс черно-белый, зоны для реплик можно покрасить бледно-серым (неприменимо, если вы используете скринтоны для полутонов: текст на скринтоне читать невозможно).
Бывают комиксы, где все баллоны окрашены в какой-то цвет. В этом случае возможно два варианта: либо на каждой странице реплика отдельного героя имеет свой цвет, либо на протяжении всего комикса каждому герою присваивается определённый цвет баллонов (такое оформление использует Оливье Ледруа в комиксе «Реквием: рыцарь вампир»). Второй вариант очень удобен тем, что по одному только цвету баллона можно определить говорящего, и для идентификации персонажа не обязательно изображать его в кадре (например, реплики ведьм зеленые, Дракулы — красные и т.д.).
Часто в американских комиксах только речь автора выделяется цветом или даже градиентной заливкой, а реплики героев остаются белыми. Я бы советовала избегать градиентов: они смотрятся бульварно. Еще вариант – цветная подложка под авторским текстом, слегка смещенная по вертикали и горизонтали.
Еще можно сделать баллоны полупрозрачными. В этом случае видно фоновый рисунок, поэтому нужно быть внимательным: пестрый фон может мешать восприятию текста. Но такие баллоны подойдут далеко не к каждой графике, поэтому используйте их с умом. Уместнее всего они в цветных комиксах, нарисованных на компьютере.
3. Контур баллона
Стандартный баллон представляет собой белую (или цветную) область, ограниченную контуром.
Контур этот не должен быть слишком тонким (так он будет рябить) или слишком толстым (он будет отвлекать от рисунка). Идеальный вариант, когда толщина линии контура баллона равна средней толщине линий контура рисунка.
Есть вариант в виде реплик без контура, но их стоит использовать с осторожностью – фон кадра не должен его перебивать. Также возможны баллоны с нечеткими или размытыми контурами, но в таком случае и сам рисунок должен быть оформлен в соответствующем стиле.
Если персонаж говорит шепотом, то иногда используется баллон с пунктирной границей.
Также у баллона может быть цветной контур, а его фон при этом оставаться белым. Такой прием иногда используется в цветной манге, где под цвет контура даже красится текст в баллоне, который соответствует конкретному персонажу.
4. Хвосты баллонов
Хвост баллона играет важную роль: он обозначает, кому принадлежит реплика. Главное правило при рисовании хвоста – он должен указывать в направлении рта говорящего, немного не доходя до головы персонажа. Это особенно важно, когда на странице много героев или нарисован детальный фон. Если хвост будет указывать на затылок персонажа, то в большинстве случаев это означает его мысли.
Формы хвостов также разнообразны, как и формы баллонов. Но не стоит их делать просто прямыми, это смотрится ужасно. Самый распространенный вариант – дуга, оканчивающаяся острым углом. Сама дуга может быть разной степени искривления в зависимости от содержания кадра или стиля художника.
К примеру, если в комиксе вдруг встречается сильно искривленный хвост, то создается ощущение, что персонаж говорит «витиевато», но если такие хвосты используются для всех реплик, то они воспринимаются уже как стиль художника (а еще искривленными дугами удобно заполнять пустой фон).
В случае, если персонаж говорит резко или кричит, дугу можно заменить резкой угловатой линией. Степень изломанности хвоста также зависит от стиля художника.
Если персонаж думает, то хвост часто рисуется в виде кружков.
Длина и расположение хвоста тоже важны. Хвост не должен перекрывать важных частей рисунка, но при этом должен указывать на рот персонажа. Лучше изогнуть дугу причудливым образом, нежели упереть ее в спину героя.
В манге обычно делают очень короткие хвостики, приблизительно указывающие в сторону говорящего. Часто хвост вообще отсутствует, если герой в кадре один или по контексту и так понятно, кому принадлежит реплика. Это обусловлено тем, что в такой манге просто нет фонов, либо они достаточно простые и не мешают определить говорящего. Если же изображен сложный фон, то хвосты обычно удлиняются, как и в комиксе.
Если одну фразу произносит сразу несколько героев, то от одного баллона идет множесто хвостов – каждому персонажу свой.
Первая публикация: muha. Текст в комиксе // Ruscomix magazine. – № 3. – 2012. С. 20-33.
Как называется облачко в комиксах, в котором пишут что герои говорят?
Для того чтобы поместить речь, мысли, звуки в комикс используется диалоговый шар. Диалоговые шары бывают разных видов. Все изображения взяты с сайта
На этом же сайте вы найдете правила рисования комиксов. Все в доступной и такой же наглядной форме.
Если не ошибаюсь это облачко называется репликой. Иногда в таких облачках пишут и мысли героев, а также всякие крики, шепот, смех, плач и т.д. А для всяких взрывов, шумов и прочее, используют большие и яркие надписи большими буквами.
Buni комиксы достаточно популярны в интернете. Их уже очень много. Есть несколько вариантов, например просто в поиске набрать Buni комиксы. Либо посетить сайты направленные на такие комиксы и ему подобные. Например джойреактор.
С 1-го по 98-й выпуски комиксов «Ходячие мертвецы» можно скачать, как по отдельности, так и все вместе одним файлом на сайте deadwalk.ru.
С 1-го по 105-й выпуски комиксов «Ходячие мертвецы» можно скачать на сайте rutracker.org выпуски 2003-2013, обновлено 3.01.2013.
Выпуски 2003-2010 можно скачать на сайте torrentszona.com
Кто автор я не нашел. Сами признаки можете посмотреть здесь
Он жил в городе Готэм (вымышленный город из вселенной DC Comics), который, приблизительно находится на Восточном побережье США. Город экологически неблагополучный, анархичный и наполненный как безумными преступниками, так и обычными жителями.
Бэтмен, то есть, Брюс Уэйн, является основным защитником этого города.