Как называются в поезде женщины
Обслуживающий персонал в поезде
В каждом вагоне работает бригада обслуживающего персонала. Каждый человек в бригаде имеет свои обязанности, но главная задача одна – обеспечить комфортные условия пассажирам. Стоит разобраться в том, кто за что отвечает.
Начальник поезда
Это глава всей бригады. Так как начальник отвечает за многие процессы, на должность может устроиться только опытный человек с высокой квалификацией. В его обязанности входит контроль отправки и прибытия состава. К тому же он отвечает за работу других людей, разбирается в конфликтных ситуациях и рассматривает жалобы пассажиров.
Проводники
Обслуживающий персонал этой категории чаще других контактирует с пассажирами. В его обязанности входит поддержание чистоты в вагоне, обеспечение пассажиров необходимыми предметами (постелью и др.) и предоставление различных услуг.
Электромеханик
Основные его обязанности заключаются в следующем – он должен смотреть за техническим состоянием поезда. В случае возникновения неисправностей обязан устранить поломки или остановить движение состава.
Сотрудники вагона-ресторана
В вагоне-ресторане работают официанты, повара, мойщики посуды. Обычно на кухне трудится 9 человек, включая директора. Благодаря их труду, пассажиры могут отведать горячие блюда или холодные закуски, десерты и др.
Медпомощь
Медицинские сотрудники в поездах отсутствуют, но в купе проводника обязательно должна быть аптечка. Если пассажир испытывает сильное недомогание, начальник поезда звонит в скорую помощь. Машину подают к ближайшей станции.
Стражи правопорядка
Наряды «линейной полиции» сопровождают составы и обеспечивают безопасность пассажиров в пути. Обязательно участвуют в разбирательствах, если произошло ограбление или другое преступление. Могут снять в поезда дебошира и человека, нарушающего порядок и покой других людей.
Кондуктор грузовых поездов (включая главного)
Мастер восстановительного поезда
Механик рефрижераторной секции
Начальник восстановительного поезда
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда
Поездной электромеханик
Проводник пассажирского вагона
Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии
Проводник-электромонтер почтовых вагонов
Я по молодости ездила проводником почтового вагона (Стройотряд)
— Начальник поезда. Это очень серьезная должность, которая требует от человека высокого уровня профессионализма. Фактически это главный человек в поезде, которому подчиняются все остальные. Начальник поезда уполномочен координировать своевременное отправление и прибытие состава, следить за безопасностью пассажиров; руководить рабочей деятельностью проводников и другого персонала; решать жалобы пассажиров и конфликтные ситуации.
— Поездной электромеханик. Он отвечает за контроль по эксплуатации вагонного оборудования и оказание необходимой технической помощи. В случае отсутствия начальника поезда может выполнять его обязанности.
— Проводники. Это те работники поезда, которые наиболее часто контактируют с пассажирами. Об обязанностях проводников можно подробно узнать в статье на сайте.
С 2014 года, чтобы обеспечить правопорядок в поездах, безопасные условия для поездной бригады и конечно же пассажиров, созданы, так называемые наряды «линейной» полиции. Эти наряды осуществляют сопровождение пассажирских поездов.
К сожалению, медицинский персонал в поездах не предусмотрен. У проводника всегда хранится аптечка с минимальным набором для оказания первой помощи, но не содержит медикаментов. В случае, если пассажиру станет плохо, то начальник поезда связывается с ближайшей станцией и туда подъезжает карета скорой помощи.
Обслуживающий персонал в составе поезда. Кто за что отвечает?
Когда мы пользуемся ж/д транспортом, нам оказывает услуги довольно большое количество персонала. Давайте разберемся в его составе и обязанностях.
Работников, которые сопровождают пассажирский поезд и обслуживают пассажиров в пути следования, называют поездной бригадой. Из кого же она состоит? В первую очередь это начальник поезда, проводники, поездной электромеханик и работники вагон-ресторана. Численный состав бригады поезда может различаться в зависимости от количества вагонов и дальности следования, как правило это 20-40 человек.
Давайте более подробно рассмотрим функционал каждого работника поезда:
— Начальник поезда. Это очень серьезная должность, которая требует от человека высокого уровня профессионализма. Фактически это главный человек в поезде, которому подчиняются все остальные. Начальник поезда уполномочен координировать своевременное отправление и прибытие состава, следить за безопасностью пассажиров; руководить рабочей деятельностью проводников и другого персонала; решать жалобы пассажиров и конфликтные ситуации.
— Поездной электромеханик. Он отвечает за контроль по эксплуатации вагонного оборудования и оказание необходимой технической помощи. В случае отсутствия начальника поезда может выполнять его обязанности.
— Проводники. Это те работники поезда, которые наиболее часто контактируют с пассажирами. Об обязанностях проводников можно подробно узнать в статье на сайте.
С 2014 года, чтобы обеспечить правопорядок в поездах, безопасные условия для поездной бригады и конечно же пассажиров, созданы, так называемые наряды «линейной» полиции. Эти наряды осуществляют сопровождение пассажирских поездов.
К сожалению, медицинский персонал в поездах не предусмотрен. У проводника всегда хранится аптечка с минимальным набором для оказания первой помощи, но не содержит медикаментов. В случае, если пассажиру станет плохо, то начальник поезда связывается с ближайшей станцией и туда подъезжает карета скорой помощи.
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
ТОП-10: Удивительные факты о железнодорожной системе Японии
Железнодорожная система Японии одна из самых загруженных и эффективных в мире. Это поразительно, учитывая, что высокий объем пассажироперевозок и эффективность не всегда идут рука об руку. Эта эффективность достигается иногда неожиданными способами, и железнодорожные компании используют широкий спектр тактик, чтобы все работало безукоризненно. В числе таких трюков не только точность японских поездов, четко соблюдающих расписание. От штрафов за задержки, взимаемых железнодорожными компаниями с родственников самоубийц, до поездов, которые лают как собаки, вот десять удивительных фактов о железнодорожной системе Японии.
10. Железнодорожные компании взимают штраф с родственников тех, кто совершил самоубийство с помощью поезда
Каждый год в Японии самоубийство совершают десятки тысяч человек. Многие из них бросаются под поезд. Эти самоубийства обычно приводят к задержкам на линии. Для железнодорожных компаний задержки стоят денег. В результате за такие задержки платят родственники самоубийц. По понятным причинам, компании не раскрывают свою политику. Но обычно более длительные задержки означают более высокие сборы. По состоянию на 2010 год средний счет составлял шесть миллионов иен. Интересно, что такие самоубийства приводят и к снижению арендной платы. Вдоль линий, где часто случаются подобные самоубийства, дома, как правило, дешевеют.
Каждый раз, когда самоубийство совершается в съемном жилье, беды домовладельца могут усугубляться. Часто домовладельцы с трудом могут скрыть этот факт, потому что японское законодательство требует от них информировать потенциальных арендаторов о предыдущих самоубийствах. Многие арендодатели также взимают плату с семей самоубийц.
9. Сертификат задержки
Фото: Cassiopeia sweet
Несмотря на наличие одной из крупнейших в мире железнодорожных систем пассажирских перевозок, японские поезда на самом деле очень пунктуальны—настолько пунктуальны, что железнодорожные компании приносят извинения и выдают сертификаты задержки, когда их поезда опаздывают, пусть даже совсем немного. Работники станции извиняются за двухминутные задержки и выдают сертификаты задержки, когда поезд опаздывает на пять минут.
Сертификаты задержки необходимы, потому что школы и работодатели не терпят опозданий. Как правило, трудно убедить работодателей и учителей в том, что поезд опоздал (поскольку они редко опаздывают), поэтому железнодорожные компании выдают сертификаты, которые можно представить в качестве доказательства. Железнодорожные компании называют эти сертификаты densha chien shoumeisho (сертификат задержки поезда). Обычно их раздают работники каждой станции, где поезд останавливается. У некоторых железнодорожных компаний есть также цифровые версии сертификатов.
8. Работники железной дороги всегда жестикулируют и выкрикивают
Обычно японские машинисты, кондукторы и работники станций используют жесты и выкрики, когда поезд прибывает или покидает станцию. Привычка кажется странной, потому что они ни с кем не разговаривают. Их действия называются шиса канко (жесты и выкрики) и направлены они на пресечение ошибок и несчастных случаев.
Идея состоит в том, что работники лучше осознают, что они делают, когда жестикулируют и выкрикивают. Например, машинисты обычно называют свою скорость во время проверки скорости. Поэтому совершенно нормально услышать, как машинист указывает на акселератор и кричит: «Проверка скорости, 80». Работники станции, которые следят за мусором и окружающими людьми, будут указывать на путь, крича: «Все чисто». Они делают то же самое, когда удостоверяются, что двери закрыты.
Система жестов и выкрикиваний используется в Японии с начала 20-го века. Исследование показывает, что она способна снизить ошибки на 80%. Она настолько эффективна, что ее переняли и другие японские предприятия, не имеющими отношения к железной дороге, а также железные дороги за пределами Японии. Это относится и к Нью-Йорку, который в 1996 году принял измененный вариант этой практики. Вместо того чтобы жестикулировать и выкрикивать, машинисты поездов указывают на черно-белую «зебру», чтобы убедиться, что их поезд правильно остановился.
7. Поезда, которые лают, как собаки
В Японии часто на железнодорожные пути выходят олени и лижут пути ради содержащегося в них железа. Эта привычка оказалась фатальной для оленей, которые настолько поглощены лизанием путей, что не обращают внимания на приближающийся поезд. Чтобы уменьшить количество сбитых животных, железнодорожные компании применяли необычные тактики. Сначала по путям размазывали львиные экскременты там, где часто видят олений. Этот план провалился, потому фекалии смывались дождем. Второй план подразумевал использование ультразвуковых волн, которые активизировались только при приближении поезда.
Автором еще одной идеи стал Железнодорожный научно-исследовательский институт (Railway Technical Research Institute). Решено было просто установить динамик для того, чтобы с поезда доносились звуки, производимые оленями и собаками. Когда на пути замечают оленя, из динамика в течение трех секунд доносятся фыркающие «оленьи» звуки. Они необходимы, что привлечь внимание животного. За фырканьем следует 20 секундный собачий лай, который заставляет оленя бежать от опасности. Во время испытаний количество оленей, оставшихся возле путей при приближении поезда, сократилось вдвое. Институт также планирует установить динамики, постоянно воспроизводящие лай собак там, где часто можно увидеть оленей.
6. Железнодорожные компании нанимают «толкачей», которые впихивают пассажиров в вагон
В утренние и вечерние часы пик, когда миллионы людей одновременно пользуются поездами, последние часто переполнены. Чтобы поместить в поезд как можно больше людей, железнодорожные компании нанимают «толкачей», которых они называют ошия. Толкачи делают именно то, как называются. Они заталкивают людей в поезд. Их второстепенной функцией является сдерживание пассажиров, пытающихся залезть в полный вагон. На самом деле это сложная работа. Одна только профессиональная подготовка занимает шесть месяцев. Толкачи должны предупреждать пассажиров о том, что сейчас будут заталкивать их в вагон, и делают это, толкая исключительно в спину, или плечи.
Они также должны использовать обе руки, чтобы обеспечить баланс, и надежно опираться, чтобы пассажиры, пытающиеся попасть в поезд, не захватили их с собой внутрь вагона. Работа толкача – это не способ построить карьеру, поскольку эта работа не на весь день. Толкачи работают только в часы пик.
5. Извинения за преждевременный отъезд поезда
Мы уже упоминали, что японские поезда не могут опаздывать. Как оказалось, им также нельзя прибывать слишком рано. В ноябре 2017 года компания извинилась перед пассажирами после того, как ее поезд на линии Tsukuba Express (которая проходит между Токио и Цукуба) покинул станцию на 20 секунд раньше. Поезд должен был уйти со станции в 9:44:40, но ушел в 9:44:20, потому что один из рабочих забыл проверить расписание. Извинения были необходимы по причине надежности, которой славятся поезда. Двадцати секунд достаточно, чтобы пассажиры, приехавшие в последнюю минуту (а они знают, что поезда всегда прибывают вовремя), сели в поезд в последний момент.
В мае 2018 года другая железнодорожная компания извинилась после того, как ее поезд покинул станцию на 25 секунд раньше времени его отправления 7:12. Кондуктор допустил ошибку, закрыв дверь в 7: 11. Он понял ошибку еще до того, как поезд покинул станцию, но не открыл дверь, потому что не видел пассажиров на платформе. Однако на платформе были пассажиры. Разочарованные пассажиры позвонили в железнодорожную компанию, которая принесла публичные извинения.
4. Когда поезд отходит со станции, с него доносится мелодия
Когда японские поезда отходят от станции, они не гудят. Вместо этого они играют мелодии. Эти мелодии называются hassha merodi (мелодия для отправления поезда). Это могут быть джинглы из популярных аниме, тематические песни из популярных фильмов или песни из старых рекламных объявлений. Мелодии также могут быть написаны композиторами специально. Минору Мукайя (Minoru Mukaiya), один из самых известных композиторов, написал мелодии для более чем 100 железнодорожных станций. Он настолько знаменит, что люди посещают его концерты только для того, чтобы послушать, как он играет эти мелодии.
Железнодорожные компании используют мелодии в качестве психологического воздействия, чтобы заставить пассажиров быстрее попасть в вагон. Пассажиры знают, что, пока музыка играет, двери не закроются. В то же время это заставляет других пассажиров готовиться к прибытию следующего поезда.
3. Здесь есть вагоны только для женщин
В ответ на появление женских вагонов, некоторые мужчины и женщины требуют мужские вагоны. Мужчины говорят, что им нужны такие вагоны, потому что они боятся женщин в смешанных вагонах, которые их ложно обвиняют в приставаниях. Японцы также жалуются, что женщины в смешанных вагонах смотрят на них с подозрением и считают их потенциальными чикан. Мужчины считают, что существование женских вагонов сводит их в разряд каких-то маньяков.
Японцы спят днем, потому что они много и долго работают, и часто не спят ночью. Днем на работе они это компенсируют. Работники, которые спят на работе, считаются более преданными своему делу. Они спят потому, что, по сути, работой довели себя до изнеможения.
1. Для предотвращения самоубийств, на вокзалах горят синие огни
Фото: Damon Coulter
Мы уже упоминали, что в Японии на железнодорожных путях часто происходят самоубийства. Железнодорожные компании пытаются предотвратить самоубийства, устанавливая на станциях синие огни. Впервые такое освещение установили в 2000-х годах после того, как число самоубийств достигло рекордного уровня. Синий цвет выбрали потому, что считали, что он успокаивает и может заставить потенциального самоубийцу передумать. Кажется, это сработало. В 2013 году сообщалось, что, после установки такого освещения число самоубийств, связанных с поездами, снизилось на целых 84 процента.
Однако это неубедительно, потому что освещение вряд ли могло предотвратить самоубийства в течение дня, когда его плохо видно. На некоторых станциях днем освещение даже отключали. Другие исследователи считают, что освещение снизило уровень самоубийств только на 14 процентов. Они также считают, что защитные барьеры на краях платформ предотвращают самоубийства лучше, чем синие огни.