Как называются жители мексики на испанском
Мексиканцы
Всего: 147 млн.
Мексика :
112 млн.
США :
32 млн. [1]
Канада :
Мексика́нцы (исп. Meхicanos — мехиканос) — третья по численности (после американцев США и бразильцев) нация Западного полушария. Мексиканцы имеют разнообразное расово-этническое происхождение, но их объединяет общая латиноамериканская, а точнее мексиканская культура и испанский язык. Мексиканцы составляют основное население Мексики (около 112 млн чел) и являются второй по численности этнической группой в США (32 миллиона), где в ряде юго-западных районов они абсолютно преобладают ещё с колониальных времён (чикано). Родным для большинства современных мексиканцев является испанский язык, вернее его особый языковой вариант — мексиканский. В США обычно двуязычны. Мексиканцы — один из крупнейших и быстро растущих народов мира. С этнографической точки зрения мексиканцы причисляются к латиноамериканским народам, а по языку также к романским народам.
Содержание
Название
Слово мехиканос является испанским заимствованием из индейского языка науатль, где корень мешик[а] представлял собой самоназвание одного из основных народов ацтекской империи, а окончание нос — испанского происхождения, указывающее на принадлежность кого-либо к определённому этносу или группе.
Формирование
Мексиканцы, как и практически большинство современных народов западного полушария, сформировались в ходе европейской колонизации, которую в центральноамериканском регионе проводила Испания, создавшая после открытий 1492 года Испанскую колониальную империю. Иммиграция собственно испанцев (пенинсулярес) в Мексику имела ограниченный характер вследствие удалённости и труднодоступности. Из-за отсутствия испанских женщин, которых на корабли долго не брали из-за развитых предрассудков, большинство испанцев вступило в половые связи с местными индейскими женщинами. Это привело к быстрому формированию смешанного испаноязычного класса метисов. Позднее в Мексику стали допускаться женщины и из Испании, но межрасовые отношения не прекращались на неформальном уровне. Рождённые в Мексике испанцы получили название креолы, и, как правило, занимали ведущие посты в политике и экономике.
Расовая и цветовая иерархия в мексиканском обществе
Как и население соседних США, население Мексики — мексиканцы — имеют разнообразное и довольно гетерогенное расово-этническое происхождение, однако взаимоотношения между различными группами в корне различаются. В США различные расовые и этнические группы чётко противопоставлены друг другу статистически и на бытовом уровне. Между ними существует огромная социально непреодолимая дистанция, известная как стеклянный потолок, исторически сложилась чёткая система различных ограничений и стереотипов касательно социально доминантного белого населения англо-саксонского происхождения (БАСП) и различных цветных групп (правило одной капли крови, сегрегация и т. д.). В Мексике подобная модель социальных отношений, известная как колониальный менталитет также в целом знакома, однако на бытовом уровне она реализуется иначе — не чётко очерченным набором характеристик, а скорее плавным переходом из одной расово-классовой группы в другую. Уровень культурной общности мексиканцев в целом выше. Условно мексиканцы всё же делятся на три условные группы: белые (20 %), цветные (в основном метисы,также мулаты и негры) (70 %) и индейцы (10 %), однако между этими группами нет чётких границ. При этом, в отличие от США, мексиканцы автохтонного происхождения не испытывают сильного давления в направлении языковой ассимиляции и довольно хорошо сохраняют индейские языки.
Численность
Численность мексиканцев до конца XIX века увеличивалась незначительно вследствие высокой детской смертности, небольшой продолжительности жизни, тяжёлых условий труда и т. д. В колониальный период их число было стабильно (так как рост числа метисов и испанцев происходил на фоне массовой гибели индейцев от болезней, завезённых европейцами) — на уровне около 6-10 миллионов человек. К началу XX века их насчитывалось порядка 20 миллионов. Успехи, проделанные медициной в развивающихся странах привели к сокращению этих явлений, и в 1950—1960-х годах число мексиканцев увеличивалось на 3-3,5 % в год. К 1971 году их насчитывалось уже 43 миллиона человек. В настоящее время (2007 год) только в Мексике проживает порядка 108 миллионов мексиканцев. Кроме того, около 4 млн мексиканцев живёт в юго-западных штатах США.
Родной язык большинства (93-95 %) современных мексиканцев — испанский, а точнее его особый языковой вариант (см. Испанский язык в Мексике). В сельских районах на юге страны распространены также некоторые индейские языки (7 %), самые распространённый из которых — науатль. Примечательно, что число носителей автохтонных языков в Мексике постоянно возрастает, хотя их доля в населении значительно сократилась за последние 300 лет.
Религия
Самая распространённая религия — католичество. В прошлом католическое духовенство имело огромное влияние на все аспекты повседневной жизни мексиканцев, но в настоящее время большинство из них ведёт светский образ жизни. Ситуация в стране прямо противоположна ситуации с религией в США. В сельских районах Мексики католицизм переплёлся с местными культами и приобрёл экзотические формы (например, в ряде мест существует ритуал угощения святых «Кока-колой»).
Известные мексиканцы
См. также
Примечания
Ссылки
Агуакатеки • Амузго • Гуарихио • Ишиль • Ишкатеки • Какчикель • Канхобаль • Кекчи • Кикапу • Килива • Киче • Кора • Куикатеки • Кукапа • Кумиаль • Лакандон • Майо • Макайя • Мам • Масатеки • Матлацинка • Михе • Миштеки • Мочо • Науа • Окуильтеки • Отоми • Пайпай • Паме • Папаго • Пима • Пополока • Пополука • Пурепеча • Сапотеки • Сери • Соке •Такуате • Тараумара • Текистлатеки • Тепеуа • Тепеуано • Тлапанеки • Тотонаки • Тохолабаль • Трики • Уаве • Уаштеки • Уичоли • Хакальтеки • Цельталь • Цоцили • Чатино • Чинантеки • Чичимека-хонас • Чоли • Чонтали (Герреро) • Чонталь (Табаско) • Чочо • Чух • Юкатеки • Яки | |||
---|---|---|---|
Не имеющие официального признания | Чикомусельтеки · Мескалеро · Опата · Папабуко · Сольтеки · Тектитеки · Явапаи | ||
Исчезнувшие после европейской колонизации | Акольхуа · Гуайкура · Комекруды · Кочими · Монки · Перику |
Полезное
Смотреть что такое «Мексиканцы» в других словарях:
МЕКСИКАНЦЫ — (самоназвание мехикано) народ общей численностью 91050 тыс. чел., основное население Мексики (78000 тыс. чел.). Другие страны расселения: США 13000 тыс. чел., Канада 30 тыс. чел. Язык испанский. Религиозная принадлежность верующих: католики … Современная энциклопедия
МЕКСИКАНЦЫ — нация, основное население Мексики (78 млн. человек, 1992) и соседних районов США (13 млн. человек); в основном метисы. Язык испанский. Верующие в основном католики … Большой Энциклопедический словарь
МЕКСИКАНЦЫ — МЕКСИКАНЦЫ, ев, ед. анец, анца, муж. Латиноамериканский народ, составляющий основное население Мексики. | жен. мексиканка, и. | прил. мексиканский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мексиканцы — ев; мн. Нация, основное население Мексики; представители этой нации, страны. ◁ Мексиканец, нца; м. Мексиканка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. Мексиканский, ая, ое. М ие песни. М. танец. * * * мексиканцы народ, основное население Мексики (78 млн.… … Энциклопедический словарь
мексиканцы — МЕКСИКАНЦЫ, ев, мн (ед мексиканец, нца, м). Латиноамериканский народ, составляющий основное население Мексики, государства на юге Сев. Америки, омываемого Тихим и Атлантическим океанами; люди, принадлежащие к этому народу; офиц. яз. испанский;… … Толковый словарь русских существительных
Мексиканцы — (самоназвание мехикано) нация, основное население Мексики. Численность около 43 млн. человек (1971, оценка). Кроме того, около 4 млн. М. живёт в юго западных штатах США. М. говорят на испанском языке (См. Испанский язык), в котором много… … Большая советская энциклопедия
МЕКСИКАНЦЫ — (самоназв. мехикано) нация, составляющая осн. население Мексики. Числ. св. 33 млн. чел. (1964). Кроме того, св. 2,5 млн. чел. М. проживает в сел. р нах юго зап. штатов США, принадлежавших до 1848 Мексике. Говорят М. на исп. языке, в к ром, однако … Советская историческая энциклопедия
Мексиканцы — мн. 1. Народ, составляющий основное население Мексики. 2. Представители этого народа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мексиканцы — мексик анцы, ев, ед. ч. нец, нца, твор. п. нцем … Русский орфографический словарь
мексиканцы — ев; мн. см. тж. мексиканец, мексиканка, мексиканский Нация, основное население Мексики; представители этой нации, страны … Словарь многих выражений
Официальный и основной язык Мексики
Каждое государство мира имеет свои уникальные отличительные особенности, свою культуру, свою историю и свои принципы. Часто одной из отличительных особенностей отдельно взятой страны является ее государственный язык. Я этой статье мы узнаем про официальный государственный язык Мексики. А также выучим основные фразы, которые всегда пригодятся туристу на отдыхе в этой удивительной стране!
Испанский – государственный язык Мексики
Мексика относится к ряду стран, которые не имеют своего собственного национального языка. Так официальный язык Мексики — испанский. С географической точки зрения испанский язык достаточно популярен в странах Латинской Америки, включая Центральноамериканские страны, страны Карибского бассейна и всю западную часть Южной Америки. По официальным данным испаноязычная аудитория включает 437 млн. человек. Как бы это ни было парадоксально, но самой большой страной по численности испаноговорящего населения является не европейская родоначальница языка, а именно Мексиканские Соединенные Штаты. Из более чем 124 млн. жителей Мексики около 115 млн. говорят на испанском.
Слова и фразы на испанском языке
Ряд слов общего употребления позволят туристам и путешественникам облегчить себе пребывание в этой стране, а некоторые при желании углубиться в него могут ближе прикоснуться к культуре этой страны. Во время планирования поездки следует подумать о том чего будет касаться время пребывания в том или ином городе. Некоторые хотят заняться шоппингом и походом по ресторанам, другие желают исследовать достопримечательности города и его окрестностей, а кто-то планирует завести приятные знакомства или посетить деловые встречи. В любом случае необходимо запастись арсеналом нужных слов и фраз, без которых будет крайне трудно обойтись и получит приятные впечатления от поездки.
Привет
Слова приветствия – это основа любой встречи, как мимолетной, так и продолжительной. В первые минуты общения будет крайне необходимо выучить и использовать следующие фразы:
До свидания
Также полезно выучить несколько фраз, которые говорят на прощанье. Их набор позволит использовать нужную реплику в подходящий момент:
Как тебя зовут?
Новое знакомство – это всегда приятно, тем более разговор с носителем языка принесет новый опыт в навык общения на испанском. Любое знакомство начинается с имени. Невозможно выразить благодарность, попросить о просьбе или проявить личный интерес без знания имени собеседника. На начальных этапах знакомства будут очень полезны следующие фразы:
Я тебя люблю
Что может быть приятнее для дорого человека, чем нежные слова любви на его родном языке. Всем известно, что родной язык – это язык сердца, звучание слов которого затрагивают до глубины души. Для того, чтобы покорить сердце или просто сделать приятно кому-то из близких, можно выучить несколько полезных слов и обращений:
Мексиканский испанский – особенности
Те, кто хорошо знают современный мексиканский язык могут заметить его характерную особенность – употребление слов, которые везде кроме Мексики вышли из обихода. В этом плане мексиканский испанский можно назвать консервативным языком.
Другая особенность мексиканского испанского заключается в его четкости, особенно в произношении букв «D» и «S».
Языки малых народов Мексики
В южном штате Чьяпас проживает практически миллион индейцев, которые говорят на своих диалектах, а основным языковым направлением является язык науатль. 140 тысяч из них сегодня совершенно не владеют испанским. Их язык относится к майским наречиям. Ввиду этого данный регион обладает весьма колоритным произношением даже официального испанского. Здесь он именуется как центральноамериканский испанский.
На языке науталь также говорят индейцы, проживающие на западе штата Веракрус и северо-востоке штата Пуэбла. В общей сложности здесь проживает до миллиона индейцев, состоящих из множества этнических групп и носителей различных наречий науталя.
Юкатанский язык
Полуостров Юкатан, равно как и одноименный штат Мексики отличается не только самым популярным мексиканским курортом в городе Канкун, но также и уникальным майским языком. Юкатекский — именно так называется языковая ветвь майских языков, распространенная на полуострове.
Аудитория юкатекского языка состоит из 800 тыс. жителей Юкатана. Подавляющее большинство жителей владеют также испанским. Тем не менее этот язык имеет свою индивидуальную письменность. Ранее она основывалась на иероглифах, но после тесного переплетения с испанским была преобразована в латиницу. Пятивековой контакт языков существенно повлиял на друг друга, что в итоге привело к обоюдному заимствованию и произношению ряда слов и выражений. Сегодня на юкатекском языке ведётся радиовещание, инициированное Национальной комиссией по развитию коренных народов Мексики. В 2006 году Мел Гибсон снял драматическую киноленту под названием «Апокалипсис» полностью на юкатекском языке. Также данный язык преподается в определенных университетах Мексики и США. Касательно последней нельзя не упомянуть университет в Чикаго и Гарвард.
Как лучше учить мексиканский испанский
Мобильные приложения упрощают процесс обучения и делают его возможным как для детей, так и для взрослых. А кому-то легче совместить изучение нового языка, с проведением досуга. Например, просмотр любимых сериалов может стать отличным вариантом для изучения языка. Русские субтитры помогут понимать значение слов, слух будет стараться различать слова, а зрительные образы и визуальные образы позволят уловить эмоциональную окраску речи.
Мобильные приложения
Скачав приложение для изучения испанского, можно пользоваться им даже в дороге, что позволяет рационально использовать свободное время.
Популярные и полезные приложения для изучения испанского:
Мексиканские сериалы
Список мексиканских сериалов с русскими субтитрами, станет отличным подспорьем в изучении испанского:
Всего населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
c. 137,2 миллиона мексиканских диаспор: ок. 12 миллионов 1,9% населения мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регионы со значительной численностью населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мексика 126 014 024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединенные Штаты | 37 186 361 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канада | 69 695 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испания | 47 917 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Венесуэла | 28 155 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бразилия | 21 853 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гватемала | 18 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гондурас | 15 624 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия | 14 156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция | 11 671 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объединенное Королевство | 11 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чили | 10 380 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боливия | 9 377 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аргентина | 7 239 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швейцария | 6 460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нидерланды | 5 254 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коста-Рика | 4874 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австралия | 4 690 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия | 4,517 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Израиль | 3070 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швеция | 3023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доминиканская Республика | 2 952 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куба | 2752 (2010) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония | 2 141 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австрия | 2 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сальвадор | 2 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панама | 1,514 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норвегия | 1,500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гаити | 1,420 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бельгия | 1,275 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белиз | 1,075 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Венгрия | 1,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уругвай | 1,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финляндия | 1,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никарагуа | 1,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парагвай | 702 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современная Мексика добилась независимости от Испанской империи в 1810 году; это положило начало процессу формирования национальной самобытности, которая объединила культурные черты коренных народов доколумбовой эпохи с особенностями испанского происхождения. Это привело к тому, что было названо «своеобразной формой многоэтнического национализма». СОДЕРЖАНИЕИсторияПосле завоевания империи ацтеков испанцы снова управляли землей и расширили свою собственную империю за пределы прежних границ ацтеков, добавив новые территории к мексиканской сфере влияния, которая оставалась под испанской короной в течение 300 лет. Культурное распространение и смешение индейского населения с европейцами создало современную мексиканскую идентичность, которая представляет собой смесь региональных коренных и европейских культур, которые превратились в национальную культуру в течение испанского периода. Эта новая идентичность была определена как « мексиканская » вскоре после мексиканской войны за независимость и получила большее развитие и развитие после мексиканской революции, когда Конституция 1917 года официально провозгласила Мексику неделимой многокультурной нацией, основанной на ее корнях. ОпределенияЭтнические группыМексиканцы-метисыПоскольку самоидентификация метисов, продвигаемая правительством, является скорее культурной, чем биологической, она приобрела сильное влияние в стране, при этом большое количество биологически белых людей идентифицируют себя с ней, что привело к тому, что в демографических исследованиях Мексики они были признаны метисами. перепись по этническому критерию, основанному на культурных особенностях, а не на биологических. Аналогичная ситуация возникает в отношении различий между коренными народами и метисами : хотя термин метисы иногда используется в английском языке со значением человека со смешанной местной и европейской кровью, это использование не соответствует мексиканской социальной реальности, где человек чистой Генетическое наследие коренных народов будет считаться метисом либо путем отказа от его местной культуры, либо из-за того, что он не говорит на языке коренных народов, а человек, не имеющий генетического наследия коренных народов или не имеющий очень низкого процента генетического наследия коренных народов, будет считаться полностью коренным, либо говорящим на языке коренных народов, либо отождествляющим себя с особое культурное наследие коренных народов. Культурная политика в ранней послереволюционной Мексике была патерналистской по отношению к коренным народам, с усилиями, направленными на то, чтобы «помочь» коренным народам достичь того же уровня прогресса, что и остальное общество, в конечном итоге полностью ассимилируя коренные народы с мексиканской культурой метисов, работая для достижения цели в конечном итоге решить «проблему индейцев» путем преобразования общин коренных народов в общины метисов. Белые мексиканцыЦыгане из Испании приехали в Мексику в колониальные времена. Коренные мексиканцыОбщий закон о языковых правах коренных народов 2003 года признает 62 языка коренных народов в качестве «национальных языков», которые имеют такую же силу, как и испанский, на всех территориях, на которых на них говорят. Признание языков коренных народов и защита культур коренных народов предоставляется не только этническим группам, проживающим на территории современной Мексики, но и другим группам коренных народов Северной Америки, которые мигрировали в Мексику из Соединенных Штатов в XIX веке, и тем, кто иммигрировал из Гватемалы в 1980-е годы. Категория «коренные» (коренные жители) в Мексике определялась на основе различных критериев на протяжении истории, это означает, что процентная доля мексиканского населения, определяемого как «коренное население», варьируется в зависимости от применяемого определения. Его можно определить узко в соответствии с лингвистическими критериями, включая только лиц, говорящих на коренном языке, исходя из этого критерия, приблизительно 5,4% населения являются коренными народами. Тем не менее, активисты за права коренных народов назвали использование этого критерия для целей переписи «статистическим геноцидом». В других опросах, проведенных правительством Мексики, коренными считаются все лица, говорящие на языке коренных народов, и люди, не говорящие на языках коренных народов и не проживающие в общинах коренных народов, но идентифицирующие себя как коренные. В соответствии с этим критерием Национальная комиссия по развитию коренных народов (Comisión Nacional para el Desarrollo de los Pueblos Indígenas, или CDI на испанском языке) и INEGI (Национальный институт статистики и географии Мексики) заявляют, что в стране насчитывается 15,7 миллиона человек. Люди в Мексике принадлежат к разным этническим группам, которые составляют 14,9% населения страны. Согласно последнему межпереписному опросу, проведенному правительством Мексики в 2015 году, коренные народы составляют 21,5% населения Мексики. В этом случае люди, которые идентифицировали себя как «коренные», и люди, которые идентифицировали себя как «частично коренные», были отнесены к категории «коренных» в целом. Другие этнокультурные сообществаАрабские мексиканцыМежэтнические браки в арабском сообществе, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства членов общины есть только один родитель арабского происхождения. В результате арабское сообщество в Мексике демонстрирует заметный языковой сдвиг с арабского. Лишь немногие говорят по-арабски, и такие знания часто ограничиваются несколькими базовыми словами. Вместо этого большинство, особенно представители молодого поколения, говорят на испанском как на родном. Сегодня самые распространенные арабские фамилии в Мексике включают Надер, Хайек, Али, Хаддад, Насер, Малик, Абед, Мансур, Харб и Элиас. Во время израильско-ливанской войны в 1948 году и во время Шестидневной войны тысячи ливанцев покинули Ливан и отправились в Мексику. Сначала они прибыли в Веракрус. Хотя арабы составляли менее 5% от общего числа иммигрантов в Мексике в 1930-е годы, они составляли половину экономической активности иммигрантов. Еще одна концентрация арабо-мексиканцев находится в Нижней Калифорнии, напротив американо-мексиканской границы, особенно. в городах Мехикали в Имперской долине США / Мексики и Тихуане напротив Сан-Диего с большой арабо-американской общиной (около 280 000), у некоторых из семей есть родственники в Мексике. 45% мексиканцев арабского происхождения имеют ливанское происхождение. Еврейские мексиканцыАфро-мексиканцыАзиатские мексиканцыАзиатская иммиграция началась с прибытием филиппинцев в Мексику во время испанского периода. В течение двух с половиной веков, между 1565 и 1815 годами, многие филиппинцы и мексиканцы приплыли в Мексику и Филиппины и из них в качестве моряков, экипажей, рабов, заключенных, авантюристов и солдат на галеоне Манила-Акапулько, помогая Испании в ее торговле между Азией и Северная и Южная Америка. Также во время этих путешествий тысячи азиатских особей (в основном мужчин) были доставлены в Мексику в качестве рабов и назывались «чино», что означает китайцы. Хотя на самом деле они были разного происхождения, включая японцев, корейцев, малайцев, филиппинцев, яванцев, камбоджийцев, тиморцев и людей из Бенгалии, Индии, Цейлона, Макассара, Тидора, Терената и Китая. Ярким примером является история Катарины де Сан-Хуан (Мирра), девушки из индейцев, захваченной португальцами и проданной в рабство в Маниле. Она прибыла в Новую Испанию и в конце концов породила « Китайскую Поблану ». Азиаты, в основном китайцы, стали самой быстрорастущей группой иммигрантов в Мексике с 1880-х по 1920-е годы, увеличившись с 1500 в 1895 году до более 20 000 в 1910 году. Немецкие мексиканцыЦыгане мексиканцыРомы поселились в Мексике с колониальной эпохи. СегодняВообще говоря, этнические отношения могут быть расположены на оси между двумя крайностями европейского и индейского культурного наследия, это остаток испанской кастовой системы, которая классифицировала людей в соответствии с их воспринимаемым уровнем биологической смеси между двумя группами. Кроме того, присутствие значительной части населения с частично африканским и азиатским наследием еще больше усложняет ситуацию. Несмотря на то, что она по-прежнему распределяет людей по линии между коренными и европейскими коренными народами, на практике система классификации больше не основана на биологической основе, а скорее смешивает социально-культурные черты с фенотипическими чертами, и классификация в значительной степени гибкая, что позволяет людям перемещаться между категориями и определять их этническая и расовая идентичность ситуативно. Официальные переписиПерепись 1793 г.
Европейцы включены в категорию метисов. Перепись 1921 годаСделанная сразу после завершения мексиканской революции, социальный контекст, в котором была проведена эта перепись, делает ее особенно уникальной, поскольку правительство того времени находилось в процессе восстановления страны и стремилось объединить всех мексиканцев под одной национальной властью. личность. Окончательные результаты переписи 1921 года в отношении расы, которые утверждают, что 59,3% мексиканского населения идентифицировали себя как метисы, 29,1% как коренное население и только 9,8% как белые, были важны для закрепления идеологии «метиса» (которая утверждает, что мексиканское население в целом является продуктом смешения всех рас), которые сформировали мексиканскую идентичность и культуру на протяжении 20-го века и остаются заметными в наши дни, причем неофициальные международные публикации, такие как The World Factbook и Encyclopædia Britannica, используют их в качестве справочных данных для оценки Мексики. расовый состав по сей день. Тем не менее, в последнее время результаты переписи населения подвергались тщательной проверке со стороны историков, ученых и общественных деятелей, которые утверждают, что такие радикальные изменения демографических тенденций в отношении переписи 1793 года невозможны, и ссылаются, среди прочих статистических данных, на относительно низкие показатели. частота браков между людьми разных континентальных предков в колониальной и ранней независимой Мексике. Утверждается, что спонсируемый государством процесс «метисов» был скорее «культурным, чем биологическим», в результате чего численность мексиканской группы метисов была завышена за счет идентичности других рас. Если оставить в стороне противоречия, эта перепись представляла собой последний раз, когда правительство Мексики проводило всеобъемлющую расовую перепись с разбивкой по штатам следующим образом (иностранцы и люди, ответившие «другое», не включены):
Сегодняшний деньСледующая таблица представляет собой компиляцию (когда это возможно) официальных общенациональных опросов, проведенных мексиканским правительством, которые попытались количественно оценить различные мексиканские этнические группы. Учитывая, что по большей части каждая этническая группа оценивалась с помощью разных обследований, с разными методологиями и с разницей в годы, а не на основе единой всеобъемлющей расовой переписи, некоторые группы могли пересекаться с другими и быть переоцененными или недооцененными.
|