Как зачетка работает на тебя
Что значит «Зачётка работает на студента»? Актуально ли это в наши дни?
Содержание
Студенческое время – самая веселая и самая безбашенная пора жизни. Однако, как бы это ни было прискорбно, студенчество – это не только шумные вечеринки и знакомства, но и учёба и страшный зверь с именем «сессия». На первом курсе вам всё кажется неизвестным и страшным, на последнем – всё куда проще. И нет, вы не просто привыкли – вы наработали целую систему отношений и на своём опыте узнали и вывели кучу студенческих лайфхаков и постулатов. И один из них – знание принципа «Зачётка работает на студента». Что это за принцип, актуален ли он, как и почему он работает в наши дни? Давайте разбираться!
Значение поговорки
Полноценно эта поговорка звучит так «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя!». Принцип работы на практике у этой пословицы достаточно простой. Изначально любой студент честно учится первые 1-2 курса, получает хорошие оценки, посещает лекции и семинары, а затем уже, имея имидж прилежного студента, ему делаются различные послабления и учиться становится легче. Мол попотел в начале – дальше будет в разы легче. Данный сценарий уже отработан годами и проверен не одним поколением опытных студентов. Действует он не во всех учебных заведениях, однако под собой имеет достаточно логичную базу, почему одна и та же история повторяется из раза в раз.
Актуальность
Казалось бы, мы живем в 21 веке, человечество развивается чуть ли не каждый час, а такие простейшие основы до сих пор живут в обществе. Удивительно, не правда ли? Однако стоит учитывать, что преподавателями становятся далеко не сразу, и многие из них – люди далеко за «цать» лет. А, как известно, до представителей старшего поколения абсолютно все нововведения, будь технические или нравственные, доходят крайне долго. Весомая причина, однако далеко не основная.
Несмотря на то, что кажется, что принцип может устареть, он достаточно актуален как никогда, ведь сам по себе представляет базовую модель маркетинга или продажи идеи. Так что… не такой уж и устаревший принцип, просто формула известна слишком давно. И психологически, кстати, она подкреплена по нескольким причинам.
Почему это работает?
Рассматриваемая нами тенденция основывается не только на условии привычки, но и на достаточно весомых и понятных психологических баз взаимоотношений двух людей. В основном можно вывести три причины, почему преподаватели до сих пор покупаются на эту уловку.
Вот так выглядит изнутри главная книжка студента
Принцип первый: «Имидж»
Как уже было сказано, в самой основе явления лежит заработанный имидж. Здесь фигурируют в основном внутренняя оценка преподавателем вашей личности и психология. Человек складывает мнение о человеке в течении первых нескольких секунд и, если одна и та же мысль или образ часто повторяются – они становятся нормой в рамках мировоззрения одного индивидуума. Уж поверьте, если в начале вы зарекомендуете себя, как знающий и разбирающийся во многих вопросах человек, то любая чушь, сказанная вами впоследствии будет восприниматься в разы серьезнее. Добавьте к этому привычную уверенную подачу и в рамках студенческой жизни вы можете выпутаться из многих ситуаций. Вот и получается, что вы поработали на зечетку, а потом она вас.
Принцип второй: Логика и «кредит доверия»
Здесь принцип рассуждений достаточно схож с предыдущим, однако в основе лежат не эмоциональные представления о человеке, а уровень осведомленности о ваших успехах ранее и логика. Логически расклад выглядит так: в глаза преподавателя вы всегда учились хорошо, что напрашивает родиться выводу, что всё же определенный багаж знаний и способность обучаться у вас есть. Таким образом вы формируете своеобразный кредит доверия на косяки с логической точки зрения. Если добавить частичку жалости, то скорее всего преподаватель точно подумает, что ваша неудача сейчас – это случайность и исключение из системhttps://prostudenta.ru/post-801.htmlы. А подобное всё же можно простить.
Принцип третий: убеждение «А зачем брать грех на душу?»
Итак, представим ситуацию, что какой-то вы на протяжении первых нескольких семестров исправно учились, посещали все лекции и семинары, да и вообще в целом имеете одни «хорошо» и «отлично» в зачетной книжке, а тут по каким-то причинам не подготовились и завалили на «три». Удовлетворительно, да, бывает, однако на этот раз преподаватель портит вам хороший диплом. Вниз пойдет статистика университета, вы расстроите свою маму, да и просто прогорите из-за одной ошибки. А ведь такое событие может повлиять на будущее студента…. Преподаватель, оказавшись в такой ситуации, легко может поставить себя на место человека, который испортил другому жизнь. И такой «грех» на душу брать не хотелось бы.
Как добиться такого эффекта?
Если коротко, то сначала нужно просто «попотеть». Задача простая, изначально нужно показать всем видом, что вам интересны предметы, процесс учебы, что вы уверены в своих знаниях. Получайте хорошие оценки, учитесь, но не усердствуйте. Не стоит быть заучками, которые день и ночь сидят в книгах, нет. Здесь, во-первых, вы рискуете пропустить самое веселое и полезное (а это иногда далеко не только знания в области вашей специальности), но и во-вторых, вы рискуете создать резкую перемену в глазах преподавателя.
Представьте, вы были типичным занудой, а вдруг резко стали меньше интересовать учебой, относиться ко всему проще, стали пропускать занятия… в таком случае вся работа пойдет коту под хвост. Вы рискуете испортить свой имидж и заработать новый – хулигана и недотепы, который резко испортился. В таком случае вы или обретете врага в образе обиженного преподавателя (особенно это страшно, если человек «болеет» своим предметом) или обеспокоенного преподавателя, который будет вас доставать день и ночь, спрашивая, что случилось и помочь ли вам чем-то. Такое происходит редко, но всё же происходит. Поэтому, дорогой студент, переход должен быть плавным и еле заметным.
Заключение
Доверяться ли подобному принципу или нет – дело абсолютно индивидуальное, ведь в каждом ВУЗе есть свои тонкости, везде разные преподаватели и студенты. Система, описанная в этом материале, работает крайне часто, однако это не значит, что это панацея и исключений быть не может. Поэтому, учись, дорой студент, старайся наслаждаться процессом, хитри и слушайся старших товарищей. Обещаем, в любом случае, студенческие годы тебе точно запомнятся!
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Работаю на зачетку. Будет ли она работать на меня?
Вряд ли кто-то из людей не слышал такую расхожую студенческую мудрость: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она начинает работать на тебя. Что ж утверждение довольно спорное, и многие студенты на личном опыте могут его подтвердить или опровергнуть. Давайте поразмышляем вслух на эту тему.
Что означает «сия мудрость»?
Смысл этого утверждения сводится к следующему: если первые семестры студент усердно занимается, успешно сдает сессии на «хор» и «отл» и не имеет никаких задолженностей и «хвостов», то на старших курсах ему будет учиться гораздо легче. Можно немного расслабиться, не посещать некоторые пары и не так усердно готовиться к зачетам и экзаменам. И, тем не менее, продолжать получать оценки «высшей пробы».
Получить положительную оценку тем, кто уже украсил свою зачетку высокими баллами, действительно проще. Но не всегда и не у каждого преподавателя. И, конечно же, это утверждение совершенно абсурдно, если студент-старшекурсник махнул на учебу рукой и только ждет «дивиденды» от зачетки. Ни один преподаватель не поставит высокий балл за неудовлетворительный ответ или вовсе за его отсутствие. Совершенно не стоит ждать, что он увидит зачетку с хорошими оценками, «прослезиться от умиления» и поставит «хорошо» или «отлично» за «просто так».
Действует ли пословица в жизни?
Как любая мудрость, эта пословица основана на многолетних (а может быть, и многовековых!) наблюдениях. Многие преподаватели, слушая ответ студента, часто листают странички зачетки и знакомятся с выставленными в ней оценками. Хотя, скорее всего, его интересуют не сами оценки студента, а его отношение к учебе.
Ведь если зачетку украшают только высокие баллы, то высокая успеваемость говорит о несомненных способностях студента и его отношении к учебе вообще. Такие студенты не только посещают лекции и семинары, но и основательно готовятся к экзаменам, вовремя сдают курсовые, активно участвуют в конференциях и показывают себя только с лучшей стороны.
Поэтому даже при неудаче на экзамене ему можно простить недоученный материал или незнание отдельных тем. Но это вовсе не означает, что преподаватель не хочет испортить радужную картинку и поэтому выставляет оценку, гораздо выше заслуженной.
Конечно, есть и такие экзаменаторы, которые частенько заглядывают в зачетку и при выставлении оценок по своим предметам ориентируются на отметки у других преподавателей и в предыдущих семестрах. Но не все и не всегда.
Всегда ли действует правило?
Естественно, среди преподавателей есть люди очень требовательные и принципиальные, которые не вспоминают прежних «заслуг» незадачливого студента и учитывают только его ответ на экзамене. Они уверенной рукой ставят «уд» за по-настоящему слабый ответ или даже вовсе отправляют на пересдачу.
Учить или не учить?
Так как же быть? Имеет ли усердно учиться на зачетку, если не будет твердой уверенности, что она когда-нибудь тебя выручит? Вообще-то для хорошего студента и будущего специалиста нужны не просто высокие оценки, а глубокие знания. Поэтому учиться надо на всех курсах. Возможно, что и экзаменатор когда-нибудь пожалеет всегда ответственного, но на сей раз почему-то «растерявшегося» студента. Как говорят, наш успех зависит не только от обстоятельств, а от нашего желания приблизить его к себе.
«Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя»
Главная забота студентов в январе — сессия. Зарабатывание хорошиех отметоу для кого-то становится самым важным делом, а кто-то не волнуется по таким пустякам: на будущую работу это никак не повлияет. На чьей стороне правда? Адукар поможет разобраться что к чему.
Стоит ли гнаться за высокой отметкой?
В ущерб накоплению полезной информации — нет. Знания и навыки важнее балла. Во время учёбы по максимуму впитывай информацию, что пригодится в предстоящей профессиональной деятельности. Да, высокая отметка в зачётке не всегда соответствует уровню твоей подготовки как специалиста. Она отражает то, насколько справляешься с программой курса: посещение занятий, выполнение письменных работ, в конечном итоге, ответ на экзамене. И здесь уже зависит только от тебя: учишь, чтобы ответить и забыть или ради собственного развития.
Иметь высокие отметки в зачётке важно только бюджетникам?
Распространённое заблуждение. Для успевающих платников тоже есть бонус от зачётки. Имея высокий средний балл, смело можно претендовать на снижение оплаты, а также есть шанс получить именную. Но, чтобы заработать все эти «плюшки», потрудись около двух с половиной лет. Затем зачётка станет «возвращать проценты».
Каким образом зачётка работает на студента?
Вначале преподаватели строго и скрупулёзно опрашивают студента на экзамене, учитывают посещение и промежуточную успеваемость. Если он зарекомендовал себя с лучшей стороны и показал, что способен выполнять все требования по программе, то затем наступает период пользования кредитом преподавательского доверия. «Раз в твоей зачётной книжке стоят высокие отметки, значит, ты — молодец, а сейчас просто переволновался или недоучил, но ты же ответственный — заполнишь пробел самостоятельно». Бывает и наоборот: «О-о-о! Да у вас по другим предметам выше шести ничего нет. Ну, только пять могу поставить». У преподавателя складывается впечатление, что ты лентяй и не способен осилить программу высшей школы, а твой блестящий ответ на экзамене — случайность.
Естественно, так происходит не всегда. Многое зависит от принципов преподавателя. Но хорошая репутация не мешала ещё ни одному студенту.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя» – миф или правда?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Узнавайте о скидках и акциях первым
Вряд ли найдется студент, который не слышал поговорку «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя». У многих новоиспеченных студентов эта фраза вызывает лишь ухмылку, и они тут же с сарказмом цитируют другую фразу – «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом не где». И только проучившись первый год, они понимают, что зря иронизировали и пренебрегали значимостью зачетки.
Поверьте на слово, зачетка – это Ваше лицо и репутация на протяжении всей учебы. Чем лучше Вы себя проявите в течении первых двух-трех сессий, тем легче Вам будет учится в дальнейшем. Да, придется на годик забыть о веселой студенческой жизни и посветить основное время зубрежке, и стабильному посещению всех занятий, зато потом у Вас будут поблажки.
Ни для кого не секрет, что высокие отметки в зачетке это гарантия стипендии для студентов бесплатников и возможность снизить оплату для платников, да и просто возможность потешить свое самолюбие. Согласитесь, когда зачетка заполнена сплошь отметками выше восьми баллов в нее и самому приятно посмотреть и другим показать не стыдно. Вот только все время получать высокие результаты порой бывает совсем не просто.
Постоянное напряжение, усталость и, как результат, на очередном экзамене Ваш ответ не дотягивает до блестящего. Вот тут Вам на помощь и может прийти зачетка. Помните, для многих преподавателей оценки его коллег имеют не малое значение! Откроет преподаватель зачетку, увидит, что по всем предметам у Вас отлично, и, скрипя сердцем, поставит Вам оценку повыше. Да и в случае полного провала, когда с вопросом не повезло и светит Вам пересдача, зачетка может оказаться спасательным кругом. Посмотрит преподаватель на Вашу зачетку и задумается над Вашей судьбинушкой: «Ну подумаешь бред несет, видимо в голове уже от всего прочитанного каша… Зачетка вот просто глаз радует, ни одной оценки ниже восьми. Ну что убудет от меня что ли, если поставлю ему этот несчастный экзамен». И – вуаля – Вы счастливый студент, сдавший сессию без хвостов! Спасибо зачетке!
Ну а для тех хохмачей кто считает, что поговорка про зачетку миф, ситуация может оказаться кардинально противоположной. Вроде и отвечали Вы также как и предыдущий студент-отличник, только вот зачетка Ваша преподавателя вряд ли порадует, ведь там лишь четверки и пятерки. Вот и получите Вы оценку ниже чем Ваш однокурсник, а то и пересдачу.
Однако, стоит отметить, встречаются в среде преподавателей весьма принципиальные и строгие экземпляры, которым глубоко плевать на Ваши старания по другим предметам и, как следствие, на отметки в зачетке. В таких тяжелых случаях поговорка о зачетке к сожалению не действует. Но таких преподавателей единицы, так что, как правило, отличная зачетка это Ваш бонус во время сессии.
Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя» – миф или правда?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Узнавайте о скидках и акциях первым
Вряд ли найдется студент, который не слышал поговорку «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя». У многих новоиспеченных студентов эта фраза вызывает лишь ухмылку, и они тут же с сарказмом цитируют другую фразу – «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом не где». И только проучившись первый год, они понимают, что зря иронизировали и пренебрегали значимостью зачетки.
Поверьте на слово, зачетка – это Ваше лицо и репутация на протяжении всей учебы. Чем лучше Вы себя проявите в течении первых двух-трех сессий, тем легче Вам будет учится в дальнейшем. Да, придется на годик забыть о веселой студенческой жизни и посветить основное время зубрежке, и стабильному посещению всех занятий, зато потом у Вас будут поблажки.
Ни для кого не секрет, что высокие отметки в зачетке это гарантия стипендии для студентов бесплатников и возможность снизить оплату для платников, да и просто возможность потешить свое самолюбие. Согласитесь, когда зачетка заполнена сплошь отметками выше восьми баллов в нее и самому приятно посмотреть и другим показать не стыдно. Вот только все время получать высокие результаты порой бывает совсем не просто.
Постоянное напряжение, усталость и, как результат, на очередном экзамене Ваш ответ не дотягивает до блестящего. Вот тут Вам на помощь и может прийти зачетка. Помните, для многих преподавателей оценки его коллег имеют не малое значение! Откроет преподаватель зачетку, увидит, что по всем предметам у Вас отлично, и, скрипя сердцем, поставит Вам оценку повыше. Да и в случае полного провала, когда с вопросом не повезло и светит Вам пересдача, зачетка может оказаться спасательным кругом. Посмотрит преподаватель на Вашу зачетку и задумается над Вашей судьбинушкой: «Ну подумаешь бред несет, видимо в голове уже от всего прочитанного каша… Зачетка вот просто глаз радует, ни одной оценки ниже восьми. Ну что убудет от меня что ли, если поставлю ему этот несчастный экзамен». И – вуаля – Вы счастливый студент, сдавший сессию без хвостов! Спасибо зачетке!
Ну а для тех хохмачей кто считает, что поговорка про зачетку миф, ситуация может оказаться кардинально противоположной. Вроде и отвечали Вы также как и предыдущий студент-отличник, только вот зачетка Ваша преподавателя вряд ли порадует, ведь там лишь четверки и пятерки. Вот и получите Вы оценку ниже чем Ваш однокурсник, а то и пересдачу.
Однако, стоит отметить, встречаются в среде преподавателей весьма принципиальные и строгие экземпляры, которым глубоко плевать на Ваши старания по другим предметам и, как следствие, на отметки в зачетке. В таких тяжелых случаях поговорка о зачетке к сожалению не действует. Но таких преподавателей единицы, так что, как правило, отличная зачетка это Ваш бонус во время сессии.