Как зачистить клемму на стартере
Чистка клеммы стартера или как пригорело от автосервиса.
Практически сразу после покупки авто я заметил, что периодически при попытке завести мотор стартер крутит плохо, а именно первые пол-оборота он вращает двигатель так, как будто это не 1,6 бензин, а четырёхлитровый дизель, после чего разгоняется и всё норм. Учитывая что аккумулятор совсем недавно был заменён предыдущим владельцем, оставалось 2 варианта — стартер или плохая зарядка аккумулятора. Еще давно я проверял напряжение бортовой сети на зведённом авто, оно мне показалось маленьким(было что-то порядка 13,3 В, я поменял регулятор напряжения, стало 13,6, и на этом я решил остановится. Запись об этом сделать в бортжурнал забыл!
В принципе уже готов был поменять стартер, но тут где-то на драйве вычитал, что может окисляться клемма на проводе к стартеру и её не грех почистить. Решил попробовать! Вечерком заехал в гараж и приступил.
Открутить гайку не так уж и просто, я использовал ключ на 10 с трещёткой и длинную штуку, которую собрал из набора торцевых головок:
Кстати если кто будет делать первый раз такой, обратите внимание что гайка закреплена в клемме провода стартера, то есть когда вы её полностью открутите, она не упадёт а останется на клемме.
Клемма была почищена мелкой наждачкой и возвращена на место.
Пока ставил клемму неожиданно заметил что стартер стоит криво, недокручен один из держащих его болтов.
Недавно в сервисе меняли сцепление и не прикрутили стартер до конца! Рукожопы. А вроде сервис считается неплохим.
Также обнаружил что не хватает болта крепления выпускной трубы к двигателю.
Здесь же должен быть болт?
Также пока докручивал болты стартера, открутил одну деталь, которая мешала это делать:
Она была установлена в районе где шток КПП управляется тросиками.
Что это за деталь кто-нибудь знает? Ставить на место не стал.
После проведения этих операций уже 3 дня стартер крутит как новенький, хотя температура на улице пробила отрицательный диапазон. Будем следить дальше.
Ну и вопрос, как после этого можно отдавать машину в сервис? После каждой поездки проверять? А если работы требовали внутреннего вмешательства и чисто визуально не проверить? А как поступаете вы?
Чистим клемму стартера Megane II
Одно из проблемных мест Megane II — плюсовая клемма стартера.
Она расположена снизу и никак не защищена. Видимо это приводит к тому, что через несколько лет эксплуатации эта клемма окисляется и Megan при заводке периодически делает так: вжж… вж… вжжжж, вжииик, завелся (или не завелся). Очень похоже на мертвый АКБ. Легко проверить теорию прикурив от другого авто. Если симптомы сохраняются — АКБ ни при чем, скорее всего виноват этот контакт.
Нужна яма. Загоняем на нее авто, обязательно скидываем клемму с АКБ!
Видно, что тесно. и кругом сплошной «минус», поэтому АКБ обязательно отключить!
Гайка на клемме развальцована, поэтому потерять ее сложно. Откручиваем, чистим, мажем графиткой и накручиваем клемму назад. Провод подходит «в притык», там жутко тесно, в общем операция не из легких.
Но результат — заставит увидеть радугу! )
Вот уже много лет после этой операции стартер не дает повода печалиться.
Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 8
Главное не паниковать и не бежать искать новый АКБ или стартер. И не поддавайтесь на развод сервомэнов » надо стартер сымать»😃
Тоже нужно залезть и почистить, а то временами жмешь на кнопку, а в ответ тишина и так несколько раз.(((. Без ямы никак?
Мне кажется анрил без ямы 🙁
Сверху вроде точно не подлезть никак…
Привет, чем чистил? графиткой мазал после того как гайку закрутил?
Кажется щеточкой по металлу (была несколько лет назад эта эпопея), потом наждачком по клемме прошелся.
Графиткой обильно помазал до закручивания, что бы места контакта так же смазались. WD-шкой так же пшикал, когда откручивал.
Кстати, сказать, что там было много грязи — не могу. Внешне все было нормально.
Но факт остается фактом — это слабое место. Посоветовали, кстати оффы проделать эту манипуляцию, выслушав симптомы.
Спасибо во вторник попробую проделать эту манипуляцию, отпишусь
Кажется щеточкой по металлу (была несколько лет назад эта эпопея), потом наждачком по клемме прошелся.
Графиткой обильно помазал до закручивания, что бы места контакта так же смазались. WD-шкой так же пшикал, когда откручивал.
Кстати, сказать, что там было много грязи — не могу. Внешне все было нормально.
Но факт остается фактом — это слабое место. Посоветовали, кстати оффы проделать эту манипуляцию, выслушав симптомы.
Привет, ну все получилось, конечно руки себе все поцарапал пока долез, но после проделывания твоих манипуляций заводится как и раньше, да кстати с виду не сказать что все в грязи, все было чистым. Графиткой помазал уже после того как накрутил гайку. Спасибо за совет! Удачи
окисление клемм на стартере
Привет всем! Дело было 2 недели назад. Приехал я вечером пятницы после работы домой, закрыл машину и пошел отдыхать. В субботу машину не заводил вообще, а в воскресенье случился казус. Вышел, пытаюсь заводить, а реакции 0, лампочки на приборке загорелись, а стартер вообще не крутит. Открыл капот, попробывал скинуть клемму с аккумулятора, потом затянул получше, но реакции нет. При повороте ключа реле щелкает и все, пружинка в замке ключ назад откидывает, поэтому замок из подозрений вышел. Вообщем толкнул машину метра 4 и завелся со 2 передачи, прогрел и поехал. Забыв про неполадки заглушил около магазина, когда вышел пришлось толкать второй раз. Поехал в гараж снимать стартер. Пока ехал в голове вертелась мысль поставить редукторный стартер фирмы dashi, который в интернете нпшел минимум за 5400. Инструкций и видео материала по снятию много, кому интересно чем конкретно откручивал спрашивайте) вообщем снял все, что мешало, открутил сам стартер, а потом долго и упорно не мог его вытащить наверх. Сейчас все скажут что там вагон места и он прям сам выпрыгивает. Это на самом деле правда, если у вас не установлено ГБО. Именно под тормозным цилиндром стоит редуктор и трубки к нему, плюс шланги подогрева редуктора, вообщем небольшой пипец. Вытаскивал минут 20 его. Вытащил, осмотрел и решил проверить напрямую от аккума, подцепил проводами, стартер работает) я в шоке был. Ну раз стартер сняты, то нужно почистить его внутри, разобрал, почистил, во втулки набил смазки, собрал. Плюсовой провод идущий на стартер имел следы окисления, минус тоже был не хороший. Зачистил клеммы до блеска, вернул стартер на его родное место, подключил клеммы, попутно смазав их токопроводящей водоотталкивающей смазкой. Вставляю ключ, поворачиваю и машина завелась. Схватывать начал на лету. Собственно получилось что сделал стартеру ТО без затрат на комплектующие, стартер у меня родной фирмы valeo.
Прежде чем покупать сразу новый стартер продиагностируйте свой, возможно это сохранит ваш бюджет.
Клемма стартера
Доброго времени суток господа читающие!
Недавно, в один прекрасный солнечный денек поехал на работу, и все было супер и все было класс. После работы как и всегда выхожу, сажусь в авто, карту в дырку, старт …щелк! и тишинааааааа о_0 Сразу паника — в чем дело?! Пробовал так потыкать раз этак …дцать и нихрена. Расстроился и пошел обратно на работу гуглить. Нашел конечно кучу инфы про то, что иногда откручивается плюсовая клемма на стартере, про втягивающее и т.д., но я понятия не имел где он этот стартер в меганчике находится, и в инете как назло толком никто и не говорит где он сидит. Пошел искать )))) ыыы. Щас то уже смешно. Глядел лазил везде под капотом — НЕТУ! Чиво делать понятия не имею. Решил дождаться вечера когда движение на дорогах поутихнет и отбуксировать ее в гараж, а там уже ковыряться. Приехали мы через три часа к ней ну я решил еще проверить вдруг заведется, карту в дырку, старт и опа! завелась с полпинка. Ну, думаю, точно клемма!
Приехал в гараж и полез под машину, и лишь тогда я нашел таки этот самый стартер, и плюсовую клемму и гайку которая ее фиксиует.
Для того, чтобы добраться до стартера и клеммы защиту снимать не нужно, а то многие пишут что сначала нужно снять защиту. Для таких как я, что в танке: стартер на мегане находится снизу на центральной продольной оси авто, примерно где задний край защиты. Добраться не так уж и просто, как один товарищ писал — хорошо бы добавить пару шарнирных соединений в руку и тогда можно будет влегкую подтягивать… но все реально. С ямы наверное гораздо проще, но у меня ее не было. Гайка там под ключ на 10″. Я крутил рожковым ключом, накидным не удобно.
Короче подтянул клемму стартера и все стало отлично.
Рад, если кому то будет полезен этот пост. Удачи
Чистка пятачков стартера (Внимание при разборке втягивающей обмотки!)
Во время глобальной перетряски проводов отказался работать стартер. Только звонко щёлкал.
Сперва подумал, что аккумулятор сел. Замерил напряжение — 11,7. Значит не он.
Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. Жена включает зажигание. Я мультиметром проверяю силу тока. Один щуп постоянно держу на плюсе аккумулятора, вторым щупом очень не на долго касаюсь снятой клеммы. Прибор показывает чуть больше 5 ампер. Значит, втягивающая обмотка работает нормально, а дальше где-то плохой контакт, по которому не может пройти ток.
P.S. Отмечу, что такую проверку нужно делать очень аккуратно. В нормальном режиме стартер берет ток сотнями ампер, а мультиметр рассчитан максимум на 10А. Поэтому для безопасности стоит делать очень-очень короткое касание щупом.
Чтож, смотрю провода массы. Они крепятся отлично, поэтому приходится искать причину в стартере. Для этого снимаю его.
Первая мысль про пятачки, следовательно снимаю со стартера втягивающую обмотку и начинаю разбирать. Правда здесь таится «подводный камень». Я впервые разбирал такую обмотку и не сразу понял, что сперва нужно отпаять контакты на пластмассовой крышке, а уже потом снимать её.
Но крышка снята и сразу стало видно, что контактные пластины изрядно «износились». Отправляюсь на их шлифование. А потом приступаю к обратной сборке.
Заранее зачищаю провода от оставшегося припоя. Прохожусь тонким сверлом в отверстиях для этих проводов (тоже убираю припой). И одев крышку, запаиваю контакты.
Но далее снова опасный этап.
При снятии втягивающей обмотки я протёр её сердечник от грязи, и получается стёр смазку. А когда собирал всё назад, то забыл смазать сердечник. Итог: при запуске двигателя сердечник периодически заклинивал.
Ещё одно снятие стартера и втягивающей обмотки. Смазка. Сборка. Всё работает отлично!
Стоит отметить, что можно и не снимать втягивающую обмотку со стартера, но будет неудобно работать.