Как зафиксировать уголь на бумаге
Как зафиксировать картину углем?
Как научиться рисовать углем?
Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим. В зависимости от шероховатости вашей бумаги и от твердости поверхности под ней, вы можете получить совсем темный оттенок или оставить немного фактуры.
Чем закрепить рисунок?
Фиксировать стоит: масляную живопись, рисунки акрилом, карандашом, пастелью, гуашью, углем, цветными карандашами. Лаки могут быть в балончиках – аэрозоли или в баночках, наносятся с помощью кисти. Все лаки-аэрозоли лучше использовать только для закрепления работ – гуашью, карандашами, углем или пастелью.
Можно ли рисовать углем на холсте?
В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.
Как правильно точить уголь?
Можно ли рисовать углем?
Бумага для рисования углём
При работе с углем нужно использовать шероховатую бумагу, с идеально гладкой поверхности он осыпается. Можно использовать бумагу для пастели или специальную для угля. Интересный живописный эффект можно получить, используя бумагу для акварели – яичную скорлупу, холст, лен.
Чем закрепить акварель на холсте?
Когда хотят зафиксировать акварель, кладут ее горизонтально и покрывают раз или два с помощью плоской колонковой или мягкой щетинной кисти „растворяющей жидкостью»; на пропитанную этой жидкостью бумагу фиксатив лучше ляжет и проникнет внутрь.
Как закрепить простой карандаш?
Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался
Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос. Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос.
Как зафиксировать рисунок гуашью?
Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете). А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать: 8.
Чем закрепить пастельные карандаши?
Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора. Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью.
Каким лаком лучше покрывать картину?
Чем пишут на холсте?
Что такое уголь для рисования?
Уголь, древесный уголь — материал для выполнения графических произведений, рисования, изготавливающийся из палочек или веток различных пород деревьев. В живописи углем выполняется подготовительный рисунок по грунтованному холсту.
Чем делают набросок на холсте?
Материалы живописи на холсте
Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже. Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски.
Советы начинающему художнику. Рисование углем
Рисование углем популярно не случайно. Углем выполняют рисунки-штудии и наброски, эскизы и подготовительные рисунки «под живопись». Нередко в этой технике художники создают станковые произведения самостоятельного значения. Углем очень легко работать, так как он хорошо «ложится» на бумагу или холст, не требуя от художника большого физического напряжения: малейший нажим уже оставляет на бумаге видимый след. Это свойство угля позволяет рисовальщику быстро работать даже тогда, когда приходится покрывать на бумаге большие поверхности (что совсем нелегко, если мы говорим про наброски карандашом).
Уголь как соединяет в себе преимущества нескольких материалов. Остро заточенным углем можно провести очень тонкую «карандашную» линию, и в то же время уголек, положенный на ребро, дает широкий живописный «мазок». Уголь позволяет штриховать, закрывая большие плоскости ровным тоном, или писать свободными мазками. По богатству тонов уголь едва ли не превосходит все другие живописные материалы и во всех градациях тоновой шкалы — от воздушного серого до глубочайшего черного — отличается красотой и бархатистостью цвета. Достоинством угля является также и то, что он дает возможность внести поправки в рисунок, перекомпоновать целиком или переделать его. Уголь очень легко смахивается с бумаги или грунта, почти не оставляя следов. Большим практическим удобством для художника является также и то, что для работы углем годится почти любая бумага.
Недостатков у угля немного. Главным из них является то, что уголь легко смазывается. Чтобы рисунок не был утрачен, надо его закрепить — зафиксировать. Последнее является, в частности, серьезной помехой в использовании угля при работе на природе — рисунок необходимо зафиксировать и высушить сразу же на месте, иначе его едва ли удастся донести до дома.
Среди рисовальных материалов уголь — наиболее живописный. Им можно передать отношения различных цветов, их прозрачность и плотность, воздушную перспективу, светотень. Начинать рисунок можно так же, как и живопись, с размещения на листе больших тоновых масс, «постепенно уточняя и детально разрабатывая форму с тем, чтобы линия и контур появились только к концу работы. При этом, пользуясь тем, что уголь легко удаляется с поверхности бумаги, художник может начинать работу, нанося большие силуэты, без всякого предварительного оконтуривания. Однако особенно увлекаться таким методом не следует. Начинающим рисование углем в начале работы главное внимание обращать на более жесткое и конструктивное построение рисунка.
Подготовительные рисунки для живописи также не следует вести чисто живописным путем. Лучше в этом случае выполнить карандашом или твердым углем более жесткий рисунок, построенный не на пятне, а на штрихе и контуре. Важно это потому, что, разработав в угольном рисунке ряд чисто живописных задач, художник обрекает себя — при работе красками непосредственно на холсте — на повторение уже найденных решений. Этим он отнимает у себя ту радость открывания, ту непосредственность, которые составляют значительную часть прелести работы над художественным произведением.
Наброски углем можно, так же как и рисунки, делать и линиями разной толщины, и широким мазком, и пятном, и соединением пятна с линией. Очень полезно выполнять быстрые наброски, основанные на силуэтном пятне, сделанном растушеванным углем, и затем уже по этому пятну уточнять детали линией. Такие наброски полезны для воспитания у начинающего художника понимания силуэта в рисунке и умения передавать движение.
Рисование углем — растушевка и растирание
Растушевать уголь, размазать по поверхности штрих или несколько штрихов, превращая его в пятно необходимой интенсивности, практически можно чем угодно — уголь достаточно легко размазывается. Но существуют для этой цели и специальные растушевки. Они бывают в продаже, их легко сделать и самому. Для этого плотно свертывают трубочкой полоску бумаги. Один или оба конца этой бумажной трубки сводят на конус, подобно заточенному карандашу.
Обычно художники пользуются растушевками только при выполнении маленьких рисунков, когда необходимо достигнуть особо тонких тональных градаций. Чаще всего растушевывают уголь кистью, ватным тампоном, тряпочкой или просто пальцами.
Смахивают уголь тряпкой — именно смахивают, а не стирают, потому что при стирании он полностью не удаляется, а втирается в поверхность бумаги, создавая определенный тон. Если после смахивания угля на поверхности бумаги остаются следы — их стирают карандашной резинкой.
Стирать жирно положенный уголь, не смахнув его предварительно тряпкой, не следует: резинка сразу замусоливается, и оставляемые ею пятна убрать очень трудно. К концу работы бумага обычно целиком в какой-то степени затонирована углем. Самые светлые места можно протереть резинкой, тогда они станут чуть светлее общего тона рисунка.
Рисование углем — фиксирование рисунка
Рисунки, выполненные углем, необходимо фиксировать — закреплять. Для этого разбрызгивают по поверхности бумаги закрепляющую жидкость. Она бывает в продаже редко, и обычно художники не пользуются покупными фиксативами, а приготовляют их сами. Самый практичный фиксатив— снятое молоко, слегка разжиженное водой. Оно оставляет поверхность угля матовой, почти не влияет на его цвет и закрепляет уголь достаточно прочно. Можно пользоваться также сахарной водой, но этот фиксатив боится сырости. Можно использовать для фиксирования раствор канифоли в денатурате.
Раствор фиксатива наносят пульверизатором. Для этого рисунки кладут на пол и брызгают из пульверизатора, тщательно следя за тем, чтобы на рисунки равномерно оседала самая мелкая «роса», не образуя лужиц и крупных брызг. Весь уголь должен пропитаться фиксативом. После просыхания проверьте прочность закрепления, потерев сухим пальцем несущественное место рисунка, густо покрытое углем. Если уголь плохо закрепился, повторите пульверизацию.
РИСУНОК под живопись.
Если рисунок под живопись не делается краской, то, как правило, — углем. Он легко ложится на холст, как и на бумагу, и так же легко смахивается с него. Углем можно делать рисунок под масляную живопись и под темперу.
какой-нибудь одной из красок. После просыхания растворителя лишний уголь смахивают, потому что, если его оставить, он будет сильно загрязнять нижние слои краски.
Можно, разумеется, и зафиксировать рисунок, но это менее желательно, так как слабый фиксатив может не закрепить уголь, а крепкий создаст нежелательную прослойку между грунтом и краской. Некоторые живописцы, сами грунтующие холсты, предпочитают после закрепления рисунка нанести на холст еще один слон жидкого грунта во избежание загрязнения красок.
БУМАГА, УГОЛЬ.
Бумага для работы углем годится всякая, кроме гладкой. Рыхлые сорта бумаги даже предпочтительней — уголь хорошо в них впитывается и лучше закрепляется. Плотную и не очень шероховатую чертежную бумагу можно подготовить под уголь, протерев перед работой всю ее поверхность резинкой.
Уголь продается готовый, но его легко можно научиться приготовлять самому.
Уголь — материал, не меняющий цвета, в этом смысле — материал вечный. Однако так как даже зафиксированный уголь сравнительно легко стирается и размазывается, хранить его лучше всего в папке, перекладывая рисунки гладкой бумагой или калькой, чтобы как можно меньше один лист терся о другой.
Как зафиксировать уголь на бумаге
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Обзор фиксативов
Я работаю достаточно много с карандашами и углем.
В процессе работы перепробовал несколько фиксативов. Не люблю когда работы мажутся и осыпаются. Мной были испробованы три разных фиксатива мнением, о которых хочу поделиться.
Первый фиксатив, которым начал пользоваться был лак Wellaflex супер-сильная фиксация, без запаха. Решил не заморачиваться с специализироваными фиксативами, и купить, как советуют лак для волос. В магазине рекомендуемый многими лак «Прелесть» обнаружен не был, поэтому решил купить исходя из критериев цены, и отсутствия запаха, и цвета.
Лак для волос Wellaflex супер-сильная фиксация
Цена: около 30 грн./за флакон
Объем: 250 мл.
Запах. Хоть и пишут что «без-запаха» запах есть. Запах шампуня для волос. Выветривается быстро, но бумага еще достаточно долго держит не сильный запах шампуня.
Фиксирование. Фиксирует неплохо. Но желательно два раза, а в местах, где густой тон, то и три раза прокрыть. После высыхания лака графит и в особенности уголь оставляют несильные следы на пальцах.
Искажения цвета: замечено не было.
Пользовался Wellaflex я около года. И начали меня мысли посещать, что может, как то он с бумагой плохо со временем будет взаимодействовать. Начнет рыжеть и т.д. Решил обзавестись, чем, что более правильным точно рассчитанным на работу с мягким материалом.
Стоит заметить, что первые работы, покрытые Wellaflex живут и здравствуют. Бумага не испортилась, цвет не поменялся.
Мой выбор пал на фиксатив фирмы Conte. Купился на фирму. Вроде и карандаши, и мелки выпускают и т.д. Подумал, что должно быть все правильно и хорошо.
Фиксатив от фирмы Conte.
Цена: около 90-100 грн./флакон
Объем: 400 мл.
Запах. При распылении пахнет спиртом. В процессе улетучивания запах превращается в запах браги. Но выветривается все окончательно достаточно быстро.
Фиксирование. Для достижения хоть какого-то заметного эффекта необходимо буквально вымочить лист что б он стал мокрым. Что может привести к негативным последствиям, таким как растекание пигмента по листу. Если заморачиваться с просушкой и последующим нанесением слоев, то процесс фиксации затягивается надолго. Раз десять, не меньше, нужно прокрыть работу, что б хоть немного ее зафиксировать. И даже после всех манипуляций графит, и уголь оставляют следы на пальцах пусть и не так сильно как до фиксации, но оставляют.
Искажения цвета: замечено не было как собственно и какого-то нормального фиксирующего эффекта.
Вылил я этот баллончик достаточно быстро, так и не поняв за что платил деньги. После такого опыта с Conte решил попробовать польский фиксатив под торговой маркой Renesans для карандаша, угля акварели и пастели.
Покрутив в магазине баллончик, обратил внимание, что в самом баллоне болтается шарик для перемешивания содержимого. Отмечу, что вышеуказанный фиксатив Conte и лак для волос перед использованием я пару минут взбалтывал для более эффективного использования их содержимого.
Фиксатив Renesans
Цена: около 80 грн./флакон
Объем: 400 мл.
Запах. При распылении запах очень сильный. Напоминает запах клея момент или нитрокраски. Желательно работать с фиксативом в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице. Запах достаточно быстро улетучивается. Бумага на следующий день практически ничем не пахнет.
Фиксирование. После прикрытия одним слоем и полного высыхания фиксатива слабые следы на пальцах оставались только в местах где был интенсивно проложен тон. Покрытие этих мест вторым слоем полностью закрепило работу. Следов на пальцах не остается.
Искажения цвета: замечено не было.
По соотношению цена/качество/эффективность Renesans оказался лучшим фиксативом.
Неплох как дешевый вариант Wellaflex супер-сильная фиксация.
Фиксатив Conte крайне не рекомендуем. Деньги на ветер.
10 экспертных советов по рисованию углём
Рисование углём, пастелью и мелом, затягивает. Может быть, потому, что рисунки углём делаются так быстро, или, может быть, потому что окончательный вид так хорош.
Как бы то ни было, люди любят рисовать углём. Даже великий Микеланджело создал ряд рисунков углём.
Какими бы ни были причины его популярности в качестве материала (а их много), существуют определённые техники рисования углём, которые используются многими художниками. Здесь мы расскажем о некоторых ключевых трюках, которые помогут вам начать работу.
1. Главная идея
Главное — сохранить главное. Художественно говоря, главное называется сущностью работы. Это так же важно при рисовании углём, как и любым другим материалом.
Как только вы остановитесь на «главной идее», или сути, всё, что вы делаете с этого момента, каждое движение и каждая деталь, которую вы вставляете или убираете, должны работать на главную идею.
2. Акценты. Свет и тень
Каждая работа углём — это прогулка от белого до чёрного (от светлого до тёмного) в диапазоне от 1 до 10. Один — белый цвет бумаги, а 10 — совершенно чёрный, поэтому 5, т. е. 50 процентов, или «полутон» — это средний серый, на полпути между белым и чёрным. Каждое изображение состоит из значений тона (тёмные или светлые), независимо от цвета.
Самую тёмную темноту (тени) надо сохранять в значениях шесть или семь, а самую светлую (световой эффект или всё, что находится в свете) — три или четыре. Проложите свой путь к тёмным (акценты) и белым (блики).
Свет и тень — важный элемент вашего творения. Они служат единому целому.
3. Использование иерархии значений
Можно с уверенностью сказать, что успешный образ — тот, который быстро читается и имеет силу коснуться вас эмоционально. Использование тона и назначение различных областей рисунку углём может быть очень полезным инструментом.
Использование иерархии значений тонов позволяет направлять средства просмотра к тому, что нужно видеть в первую очередь. Всё остальное становится менее важным. Это и есть суть образа.
4. Прищуривайтесь
Иногда обычное зрение не помогает. Что бы мы ни рисовали, через глаза проходит тонна информации. И образ наполнен ненужными деталями. Цель состоит в том, чтобы отредактировать и упростить, убрать всё лишнее.
Прищуривание глаз немного размывает значения изображения и помогает нам увидеть более упрощённую версию того, на что мы смотрим в целом. Прищуривание также помогает очень чётко видеть простые формы. Это помогает с общей сутью картины.
5. Толстые и тонкие линии
Использование толстых и тонких линий — интересная идея, и забавно, как многие художники упускают эту очень полезную технику в своей работе.
В рисунке углём, если каждая линия имеет одинаковую ширину или нарисована с использованием одного и того же давления, всё заканчивается тем, что работа выглядит как раскраска и может показаться очень монотонной и скучной. Использование толстых и тонких линий с разным нажимом может сделать работу намного живее.
Эмпирическое правило заключается в том, что линии поверх вещей тоньше, так как свет поглощает их, а линии под объектами могут быть толще, так как обычно там находятся тени. Вот и всё. Ничего себе – это было просто.
6. Использование ластика
Самое классное в древесном угле то, что им легко управлять. Вы можете сдвигать его по картине. Вы можете удалить уголь, стереть там, где он не нужен. Эти области могут стать «светом» вашей работы.
7. Комплект инструментов
Вам может понадобиться пояс для инструментов.
У традиционных художников есть много инструментов, и инструменты для создания рисунков углём — особенно круто. Маленький ластик, ластик-клячка, хардкорная ластиковая ручка для жёстких, тяжёлых работ по стиранию.
Использование древесного угля или пастели требует от нас растушёвки, и есть много способов для достижения этой цели. Ваш палец является наиболее очевидным, но для этого тоже есть инструменты.
8. Наденьте перчатку
Ваша рука имеет масла на поверхности, которые могут повредить бумагу и работать против вас. Масла на коже, если ваша рука лежала на листе, отталкивают мел и уголь с бумаги. Чтобы решить эту проблему, наденьте перчатку или поместите другой лист бумаги под руку.
9. Попробуйте угольные карандаши
Уголь имеет много форм, от карандашей к палочкам. Начать проще всего с угольных карандашей. Поверх угля в конце работы в любом случае нужен фиксатив.
10. Ловите момент и не торопитесь
Помните, что рисовать сложно и временами неприятно. Ничего, это бывает. Создание искусства новыми материалами чрезвычайно трудно, это может занять время, чтобы почувствовать радость от нового вида творчества.
Обучение и рост — это необходимость. Дни бывают разные. Иногда они действительно обескураживающие, полные сомнений, но зато в другие вы буквально можете летать! Так что отдыхайте, раскрывайте крылья, прыгайте и ловите ветер.
Фиксативы-закрепители для угля
Фиксатив художественный для угля и пастели
Когда-то уголь служил по большей части для эскизов, им набрасывались основные линии фресок или картин. Впервые фиксировать уголь стали в венецианских мастерских в XVI в. В качестве фиксативов для закрепления угля
использовались спиртовые растворы шеллака, мастикса или канифоли.
Современные виды фиксативов-закрепителей
Современные виды фиксативов это поливинилацетатные растворы в быстроиспаряющемся ацетатном растворителе. Выпускаются в банках-аэрозолях, иногда в бутылочках. Они идеально подходят для покрытия рисунков небольших размеров. Если вы выполняете крупную работу, такую, как, например, фреска, следует учитывать высокую стоимость фиксативов в аэрозольных банках, а также отсутствие гарантий достаточной защиты таких работ этими средствами.
Огромное разнообразие фиксирующих средств для художественных работ углём, графитом и пастелью от различных производителей.
Выбор современных средств для фиксации угля, пастели и тому подобных осыпающихся художенственных материалов, огромен и разнообразен. Практически каждая фирма художественных материалов выпускает свою линию фиксативов.
Акриловая эмульсия в качестве фиксатива
В качестве альтернативы можно использовать два или три слоя акриловой эмульсии, которую наносят с помощью распылителя, формируя тем самым стойкое, герметичное покрытие. Эмульсия сохраняет уголь в оригинальном состоянии и не защищает от царапин. Перед покрытием рисунка разбавьте эмульсию приблизительно 10-ю процентами воды. Так же в качестве фиксатива можно применять поливинилацетатную эмульсию. Но поливинилацетатная эмульсия может со временем пожелтеть.