Как зарекомендовать себя как репетитора

Хамят, тупят, не открывают. Полезные рекомендации начинающим репетиторам

Как зарекомендовать себя как репетитора. 590. Как зарекомендовать себя как репетитора фото. Как зарекомендовать себя как репетитора-590. картинка Как зарекомендовать себя как репетитора. картинка 590

Многие учителя, когда устают от школы, уходят работать репетиторами. Или совмещают эту работу со школьной нагрузкой. Часто репетиторами становятся и студенты, пусть у них и нет педагогического опыта. Педагог Яна Полянских тоже поработала частным преподавателем и собрала классические ошибки, которые делают начинающие педагоги.

Этот цикл статей для тех, кто только начинает свой путь в частном преподавании. В нём я хотела бы поделиться свои опытом и предостеречь от многих репетиторских ошибок в общении с родителями, учениками и специальными сайтами.

Сразу оговорюсь, что я преподаю естественно-научные предметы и точные науки, возможно, у гуманитарных специальностей есть своя специфика в этой деятельности.

С чего стоит начать

1. Лучше всего с ответа на вопрос: а зачем мне это

Если вы ищете лёгких денег, то это плохая идея, на этом можно разве что перебиться пару месяцев. Это сильно чувствуется в преподавателе и его уроках. Такой педагог не вовлечён в процесс, у него нет структуры занятий и эмпатии к ученику.

Не будьте человеком, который просто приходит отсидеть час. Если вы хотите развиваться в этой сфере, то о лёгких деньгах стоит забыть. Потому что профессионала ждут часы подготовки к занятию — подбор теории, нужных задач, видеороликов, составление практикума, проверка домашнего задания, мониторинг всех олимпиад, новостей об изменениях в экзамене, чтение профессиональной литературы, конференции и семинары по повышению квалификации… У меня на это уходит приличное количество времени, а ещё важен индвидуальный подход к каждому ученику.

2. Определитесь, какие предметы у вас экспертные и что вы готовы преподавать

Если математика — то какая и для кого? Младшая школа, сопровождение по программе или олимпиадные задачи высокого уровня? ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, вузовский курс? Проинспектируйте свои знания — а помните ли вы сами программу ЕГЭ? Насколько сильно изменился экзамен за эти годы? И самое главное, готовы ли вы взять на себя ответственность и подготовить ребёнка к одному из решающих экзаменов?

Я не советую для первого опыта брать учеников на подготовку к экзаменам. Ваша работа повлияет на его жизнь, осознайте это. Начните с помощи по школьной программе. Двойка за контрольную не так страшна, как 30 баллов на ЕГЭ по профильному предмету.

3. Помните, что первое время искать учеников самому сложно

Для начала расскажите знакомым о своей новой работе, возможно, кто-то захочет помочь. Предложите занятия соседям, коллегам, у себя на страничке в социальной сети. Зарегистрируйтесь на специальных сайтах по поиску репетиторов. Это бесплатно и не требует от вас ничего. Пока не требует.

Определитесь со своей ставкой: посмотрите среднюю по рынку и сделайте чуть меньше, соизмеримо опыту. Подумайте, как и где вы будете вести занятия? В какие районы готовы приехать к ученику или на какой стул посадите у себя? Или, может, готовы попробовать дистанционный формат?

Как зарекомендовать себя как репетитора. 96. Как зарекомендовать себя как репетитора фото. Как зарекомендовать себя как репетитора-96. картинка Как зарекомендовать себя как репетитора. картинка 96

8 главных ошибок при выборе репетитора

Просматривайте заявки учеников, выбирайте подходящие вам и отправляйте на них запросы. Скорее всего, первые 10-20-50 заявок будут без ответа. Это неудивительно, ведь на них отправляют запросы и более опытные, зарекомендовавшие себя репетиторы. Наберитесь терпения, и первая заявка обязательно поступит.

4. После получения первой заявки узнайте все детали

Позвоните родителям, представьтесь и спросите, как вы можете им помочь. После этого внимательно слушайте и отмечайте для себя важные моменты. Вот вопросы, которые обычно интересуют меня: какова цель занятий; куда хотят поступить и кем видят себя в будущем; занимались ли ранее с преподавателями; какие сейчас успехи в школе в целом; какие преметы идут хорошо, а какие не очень; какова загруженность ученика; как часто и где они хотели бы заниматься; есть ли необходимость в ознакомительной встрече.

После этого я очень кратко рассказываю о себе и своей работе, предлагаю возможные варианты по времени и перехожу к самому страшному для начинающих репетиторов: к обсуждению финансового вопроса.

Выучите следующую волшебную фразу «Мои занятия стоят ____ рублей за ____ минут». И всё. Потренируйтесь говорить её спокойным и чётким голосом, будьте уверены, что действительно столько стоите, ведь ваша неуверенность в этом моменте заставляет задуматься о компетенции.

Как быть, если родители просят скидку? Дело ваше. Заранее подумайте, за какую минимальную стоимость вы готовы работать и работать качественно? Входит ли в озвученную стоимость скидка и на каких условиях её предлагают родители?

5. Продумайте первое занятие до мелочей

На чём поедете и сколько это займёт времени, что наденете? Ознакомьтесь со школьным учебником той программы, по которой учится ребёнок, продумайте план занятий, подберите материалы. Подумайте над вопросами, которые будете задавать, о том, как будете знакомиться и прощаться.

Проработайте домашнее задание и будьте готовы к неожиданностям. Вы тут выучили теорию про графики, а приходите, и ребёнок вам говорит: «А я вчера контрольную по геометрии на „два“ написал, можно мы с вами призму разберём?». Вот вы сели в лужу. Поэтому, пожалуйста, преподавайте свои экспертные предметы. Я знаю множество «репетиторов», которые могут вести занятие только по подготовленной теме с листочка. Это позор.

Что делать, если…

Вы пришли, а никто не открывает дверь

И на звонки тоже не отвечает. Поздравляю с этим первым опытом и желаю, чтобы он остался последним. Наверно, с таким сталкивались многие репетиторы. Люди передумали, но не поставили вас в известность. Это грустно, но примите и простите. Отнеситесь к произошедшему философски и идите гулять.

Ребёнок задал вопрос, на который вы не знаете ответа

Признайтесь честно, дети видят ложь и перестают доверять. Вы человек, вы можете чего-то не знать. Если это какой-то отвлечённый вопрос, то пообещайте найти на него ответ к следующему занятию. Обязательно радостно принесите подготовленную презентацию с исторической справкой и поблагодарите ученика за то, что теперь и вы знаете ответ на этот необычный вопрос.

Если же это вопрос из программы и решать его надо прямо сейчас («а что делать, если тут дискриминант отрицательный?»), то предложите найти ответ в учебнике вместе. Кстати, информация, найденная ребёнком самостоятельно, усваивается им гораздо лучше, поэтому я люблю научно-поисковые задания, прошу найти информацию о том, как это было открыто или как выглядит этот элемент или эта реакция.

Ребёнок не хочет учиться

Так бывает, это нормально. Ваша задача — показать, что вы не школьный учитель, вы пришли помочь, а не ругать и ставить оценки. Будьте открыты и честны. Спросите, что можете для него сделать. Расскажите о своём школьном детстве и о нелюбимых предметах, предложите разобрать то, что пугает его больше всего.

Как зарекомендовать себя как репетитора. 96. Как зарекомендовать себя как репетитора фото. Как зарекомендовать себя как репетитора-96. картинка Как зарекомендовать себя как репетитора. картинка 96

«Позорище, если учителю не платят и не позволяют самому открыто и честно много зарабатывать»

У моих чудесных учеников тоже бывают времена усталости. На этот случай у меня есть логические игры, математические фокусы, ситуации из лабораторной практики, смешные случаи из школьной и студенческой жизни, мотивирующие истории моих учеников… Репетитор — это друг и помощник. Это больше, чем учитель. Репетитору можно пожаловаться, поплакаться, попросить поддержки, совета. Иногда нашим ученикам нужны не балансы в окислительно-восстановительных реакциях, а мы сами. Другие взрослые — не родители и школьные учителя, а другие. Готовые выслушать и принять.

Ребёнок «тупит»

Не ребёнок тупит, а вы. Причин может быть множество: устал от однообразной работы, плохо объяснили, боится ошибиться, в школе просят по-другому. Сделайте перерыв, сыграйте в морской бой и начните всё с начала. Ошибки наших учеников — это наши ошибки. Не срывайтесь на ребёнка, своё раздражение оставьте для криков посреди леса, очень помогает.

Вам не заплатили

Позвоните или напишите, мягко напомните о договорённостях. Если просят заниматься в долг, то я крайне не рекомендую такой формат, поскольку были неприятные прецеденты. Спокойно скажите, что в таком случае занятия временно приостанавливаются, вы возобновите их после полной оплаты прошлых.

Занятие отменили за пару часов

Ситуации бывают всякие: внезапно заболели, стало плохо, кошка рожает, ключи дома остались, в школе задержали на классный час, растянувшийся на пять… Реально форс-мажорные ситуации я, конечно, прощаю. Но бывают и неприятные. «Ой, у нас отит со вчерашнего дня» — а вы не знали, что он не проходит за ночь? «Ой, у нас экскурсия » — и об этом сообщили, конечно, вот только что? Или моё любимое — день рождения у папы/бабушки/подружки — ну, об этом точно никто не догадывался. Такое я прощаю лишь один раз и оговариваю, что в следующий раз такое занятие оплачивается в половину стоимости.

Вам хамят

Ну, что ж. Всего доброго. Не отвечайте на хамство, пусть это вас не касается. Желайте добра и расставайтесь без обид и сожалений.

Думаю, на этом попрощаюсь пока с вами и я. Надеюсь, что была полезной. В следующий раз я расскажу более подробно о стратегиях подготовки к экзаменам.

Пишите в комментариях свои вопросы в стиле «а что, если» — и мы их обязательно разберём в следующем посте.

Источник

Как филолог стал репетитором

И зарабатывает как технарь

Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором.

Сначала работала через платформы-посредники и ездила домой к ученикам. Со временем новые ученики стали обращаться по рекомендации, и теперь не я, а они приезжают ко мне домой на уроки. Сейчас я зарабатываю 95 000 рублей в месяц. Расскажу, как у меня это получилось.

Платформы-посредники

Сначала я нашла четыре сайта-посредника и зарегистрировалась на них. Такие платформы работают по тендерной схеме: заказчик создает заявку, репетитор оставляет на нее отклик, а администратор подбирает подходящего репетитора.

Из четырех только один сайт, «Ваш репетитор», сразу внушил мне доверие: при регистрации нужно было заполнить подробную форму, указать личные данные, сведения об образовании и опыте, приложить фотографию.

Моя анкета репетитора появилась на сайте только через несколько дней. Перед этим администратор позвонил для небольшого интервью и проверил подлинность данных. Дальше я указала стоимость одного урока и районы, в которые готова выезжать.

Платформа предлагала репетиторам получить сертификат, чтобы увеличить доверие клиентов. Процедура была простой, и я сразу отправила все документы: сканы дипломов и сертификатов и мое фото с разворотом паспорта, чтобы было видно фамилию и фотографию. Три года назад репетитор мог пройти сертификацию по желанию, сейчас это обязательное требование сайта. Без подтверждения личности и специальности получить заказ не удастся.

Для клиентов платформа работает бесплатно. Репетитор платит процент от цены заказа после первого проведенного занятия. Обычно это полная стоимость 1—2 уроков.

Первого ученика я получила через две недели после регистрации. Через полтора месяца у меня появился рейтинг, который складывается из отзывов родителей. Чем выше рейтинг, тем больше возможностей получать заказчиков.

Остальные три сайта работали формально: доски с заказами были пустые, при регистрации репетитора никак не проверяли. За 3 года они не принесли ни одного заказа.

Правила работы

Для начала я решила работать на выезде и заниматься со школьниками 6—9 классов.

Через пару месяцев поняла, что трачу много времени и денег на дорогу. А еще я живу в Сибири — зимой стоять на остановках и ездить на общественном транспорте холодно.

К тому же в каждом доме свои правила и привычки, я в них вписывалась не всегда. У некоторых много кошек, а у меня аллергия. С одним мальчиком я занималась 3 месяца на кухне, и все это время под моим стулом лежали обертка от шоколадки и крышка от сока. Одни и те же обертка и крышка. В другом доме отец ребенка во время занятия заходил в комнату и стоял у меня за спиной в одних трусах. Спасибо, что хоть в трусах.

Я начала беспокоиться о своей безопасности: сделала таблицу-расписание, вписала туда время занятий, адреса, телефоны и имена родителей и отдала ее своим родным.

На первое занятие я брала с собой копию паспорта и дипломов. Показывала родителям, чтобы они были уверены, что я это я. Не давала ксерокопировать их или фотографировать: объясняла, что все данные обо мне есть у компании-посредника.

Правила работы репетитора на выезде

Предупредить, если опаздываешь.

Некомфортно или опасно — уходить.

Закладывать стоимость проезда в стоимость занятия.

Установить границы: не участвовать в семейных склоках, не обедать, не принимать ничего в подарок.

Через год я отказалась от работы в чужих домах и стала брать только тех учеников, которые были готовы приезжать ко мне.

Когда в мой дом стали приходить незнакомые люди, я вдвойне стала беспокоиться о безопасности. Стараюсь назначать первое занятие на время, когда дома есть кто-то кроме меня. На критический случай держу в рабочем столе перцовый баллончик.

За три года был лишь один случай, который заставил меня переживать. На волне новостей об учительнице, совратившей трех учеников, один одиннадцатиклассник задумчиво спросил, что будет, если он скажет родителям, что мы вовсе не русским занимаемся. Спокойно ответила, что меня посадят ни за что, а он и другие мои ученики останутся накануне экзамена без крутого преподавателя. С тех пор стала записывать все занятия с ним на диктофон.

Несмотря на опасения, я стараюсь уважительно и дружелюбно относиться ко всем ученикам и помнить, что большинству из них некомфортно в чужом доме. Зимой предлагаю замерзшим ребятам чай и конфету, а летом — воду или сок.

Правила работы у себя дома

Предупредить ученика, если в доме есть животные; спросить, нет ли аллергии.

Подготовить светлое рабочее место, удобный стул, запасную ручку. Убрать все, что отвлекает внимание.

Приготовиться к тому, что ученики будут пользоваться ванной и туалетом — не сушить там нижнее белье, убрать косметику, личные вещи и туалетную воду.

Убрать с видных мест ценные вещи.

Смириться с носками.

Родители

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики — родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие — звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения — предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5—9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Ученики

Большинство одиннадцатиклассников сами просят родителей найти им репетитора, потому что волнуются перед предстоящими экзаменами. Они готовы работать и знают, что результат зависит от них. С такими учениками просто и приятно заниматься.

Встречаются и ленивые или капризные дети. Их заставляют учиться родители, поэтому репетитора они воспринимают как наказание: бунтуют, игнорирую задания, чатятся или отвечают на звонки во время урока. С такими я не работаю.

Если ученик не делает домашнее задание, пропускает занятия без предупреждения, говорю и ему, и родителям, что не вижу смысла в таких уроках. Либо ученик начинает учиться, либо я прекращаю с ним заниматься.

Самое важное в работе репетитором: я могу сама выбирать, с кем мне работать.

Результат

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Деньги

Некоторые репетиторы работают по предоплате за месяц — делают скидку, но не возвращают стоимость пропущенных занятий. Обычно это топовые специалисты из Москвы и Петербурга.

Я работаю по-другому: ребята рассчитываются сразу после урока. Бывает, что ученик забывает про оплату. Мне некомфортно спрашивать про деньги, поэтому в прошлом году я придумала небольшую хитрость — спрашиваю: «Маша, мне нужно поискать сдачу?»

Чтобы не держать в голове, что кто-то должен мне денег, переводы на карту я принимаю только от тех, с кем занимаюсь по скайпу. Первый дистанционный урок я прошу оплатить до его начала, остальные — после, но в тот же день.

Основное правило — не работать в кредит

Встречаются родители, которые рассказывают о тяжелой жизни и обещают заплатить через неделю, месяц. В таких ситуациях я спокойно говорю: «Я вас понимаю, но, к сожалению, не могу работать на таких условиях. Надеюсь, вы быстро справитесь с возникшими трудностями. Могу сохранить место в расписании до такого-то числа. Буду ждать Машу (Сашу, Пашу)».

В первый год я работала по ставке 600 рублей за 90 минут. За месяц набрала 6 учеников. Доход в месяц получался около 29 000. Минус расходы на дорогу и перекусы.

Второй год я работала по ставке 750 рублей за 90 минут. У меня было 10 учеников одновременно. Средний доход в месяц стал 60 000. И никаких минусов на дорогу, потому что ученики сами приезжали ко мне.

Во второй год сотрудничества «Ваш репетитор» открыл мне доступ к дистанционным заказам — я начала работать с учениками из Москвы и Петербурга по скайпу. В этих городах стоимость очного урока русского языка и литературы колеблется от 1500 до 5000 рублей за 90 минут. Те, кто хочет сэкономить, работают с репетиторами из регионов.

Каждый год я немного увеличиваю стоимость часа занятий. Сейчас работаю по ставке 1000 рублей за 90 минут. Это дорого для Сибири, но учеников меньше не стало. Мой средний доход в месяц — 95 000 рублей.

за 90 минут — по такой ставке я сейчас работаю

Заработало сарафанное радио — ученики приходят напрямую, по рекомендациям других ребят. За такие заказы не нужно платить процент сайту, это экономит мне около 10 тысяч рублей.

Летом и в сентябре практически нет учеников. Поэтому весь рабочий год я откладываю. На четыре пустых месяца оставляю минимум 200 тысяч — по 50 тысяч на месяц.

Налоги

Компании-посредники не платят налоги за репетитора — это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы — они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Регистрироваться как ИП тоже необязательно.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Итоги

Плюсы работы репетитором:

Источник

6 вещей, которые надо помнить при работе с репетитором по английскому

Приемы, которые помогут выучить язык быстрее и эффективнее

Но уроки с преподавателем — не волшебная пилюля. Даже с таким, у которого множество положительных отзывов и престижных сертификатов. Это лишь один из инструментов обучения, которым надо уметь пользоваться, чтобы получить максимальную пользу.

Я преподаю английский 15 лет, нанимала и тестировала специалистов для собственной языковой школы. Кроме того, я фанат изучения иностранных языков, поэтому десятки раз подбирала для себя репетиторов.

За это время я выработала принципы для поиска и оценки преподавателей. Расскажу на примере английского, но большинство приемов и принципов относятся к изучению любых иностранных языков.

Подбирайте преподавателя под конкретные задачи

Самый хороший преподаватель бесполезен, если его методы или навыки не совпадают с вашими целями. Поэтому, перед тем как начать искать репетитора, определите, чего вы хотите — чем точнее, тем лучше.

«Выучить английский», на мой взгляд, слишком абстрактная цель. Очень часто у людей, с которыми я работаю, есть желание таким образом закрыть гештальт и поставить галочку, но это не к преподавателю.

Для конструктивной работы сузьте запрос, решив, для чего вам нужен язык. Например:

Даже эти примеры охватывают много разных аспектов, можно сузить сильнее. Определение конкретной цели поможет и вам, и преподавателю. Скажем, подготовка к международному экзамену обычно заточена под формат этого экзамена, репетитор по TOEFL не подготовит к IELTS, и наоборот.

А то же аудирование можно подтянуть и самостоятельно с помощью «Ютуба» или подкастов — и вообще не тратиться на репетитора.

Оценивайте знания преподавателя

Всегда стоит начинать знакомство с преподавателем с пробного урока. Он может быть платным, бесплатным или укороченным — в зависимости от преподавателя и конкретной платформы. Стоит только предупредить, что вы отбираете преподавателей и дадите окончательный ответ после того, как познакомитесь со всеми кандидатами. Не бойтесь отказывать: преподавателей европейских языков и английского в частности действительно много.

Оценить преподавателя, особенно если почти не знаешь язык, непросто. Но есть несколько факторов.

Международные сертификаты и отзывы. Как правило, они есть у большинства хороших специалистов — чем свежее, тем лучше.

Сертификаты — не только стандартные IELTS или TOEFL, но и специальные преподавательские дипломы вроде Delta и Celta. Ориентируйтесь на уровень Advanced или Proficiency (С1 или C2), ниже B2 опускаться не стоит. Зачастую большие языковые центры нанимают людей, которые знают английский едва ли выше среднего, и бросают их на базовые группы.

Вместе с тем не зацикливайтесь на сертификатах — почитайте отзывы учеников или блог преподавателя, если он есть. Когда не надо готовиться к конкретному международному экзамену, вполне подойдет преподаватель и без сертификатов, но с опытом.

Способность объяснять. Хорошее владение языком не гарантирует, что преподаватель сумеет передать знания. Это касается и носителей: они хоть и говорят на языке с рождения, не всегда знают правила и не могут доступно их разъяснить.

Хорошее объяснение ни с чем не спутать: оно выстраивает ясную картину. У меня в запасе два варианта:

Когда я тестировала сотрудников в свою языковую школу, то, как правило, просила рассказать о Present Perfect или условных предложениях. По моему опыту, понимание этих тем дается русскоязычным студентам с неизменным трудом.

Обе темы — основы основ и одновременно большая проблема для многих обучающихся. Любой опытный педагог объяснял их сотню раз, и то, как он будет работать с темами, — это срез его опыта, тактик, методик и подачи.

Симпатия и личный контакт. Не краеугольный камень, но они помогают сделать обучение эффективнее. Далеко не все зависит от учителя, ведь процесс обоюдный. Напротив, большая часть ответственности лежит именно на ученике. Важно, чтобы наставник вдохновлял примером, увлеченностью, специально подобранными заданиями, а работа приносила приятные эмоции. Даже если педагога рекомендовали надежные люди, доверьтесь собственным ощущениям: если вам некомфортно, не мучайтесь.

Как победить выгорание

Помните, что преподаватель может что-то не знать

Это нормально. Преподаватель-носитель часто не знает правил, по которым надо говорить так, а не иначе, а неноситель бывает плохо знаком с актуальным словоупотреблением, фразеологизмами. Хороший педагог всегда признается в ошибке и объяснит, как ее избежать. А если чего-то не знает, уточнит к следующему занятию и, возможно, расскажет что-то сверху.

Словом, хороший преподаватель постоянно совершенствуется. В университетах, например, весь преподавательский состав проводят через обязательные повышения квалификации. Хороший преподаватель то изучает авиационный английский, то постигает основы современного Received Pronunciation, знает, где и как прокачать язык, потому что сам его прокачивает. Это значит, что педагог работает по актуальным материалам и не будет требовать, чтобы вы употребляли shall для первого лица в будущем времени, потому что в учебнике столетней давности это отмечено как норма.

Договаривайтесь о домашнем задании

Лучше сразу: будет ли оно и сколько, ведь объем влияет на учебный план. Более того, если вы наняли педагога, который верит в ценность самостоятельной работы, а вы ей заниматься не хотите, вы не сработаетесь.

Конечно, можно обойтись без домашки и самостоятельной работы, увеличив частоту встреч и время обучения с репетитором, но это не бесплатно.

Знайте, за что платите

Коротко: хорошие преподаватели стоят дорого. Если бюджет не позволяет, не обязательно заниматься с носителем или русскоязычным профессионалом. Для базового уровня можно найти преподавателя подешевле и менять учителей от уровня к уровню.

Найти такого специалиста можно на сайтах вроде «Ассоциации репетиторов», «Вашего репетитора» или на «Яндекс-услугах». При запросе ориентируйтесь не на слово «методист», а на опыт и место работы кандидата. На «Вашем репетиторе» занятие педагога, умеющего составить план, стоит 1500—2500 Р за 60 минут.

Это дорого, но можно сэкономить: пусть преподаватель-методист оценит ваши знания и составит план, а заниматься вы будете с другим репетитором, услуги которого дешевле, или с тем, кто не такой опытный, например со студентом лингвистического вуза. Не всем репетиторам это придется по душе, но хороший преподаватель-студент, скорее всего, от плана не откажется.

В будущем план поможет и учителю, и ученику: каждый будет знать, что работает только над актуальными задачами. Частый огрех педагогов — долгое изучение одной темы, которое ни к чему не приводит, например изучение времен. Если параллельно не брать другие темы, есть шанс застрять на одной.

Если вы позанимались уже с несколькими специалистами, попробуйте присмотреться к преподавателям подороже. Возможно, придется сократить количество занятий в неделю, но лучше раз в месяц заниматься с хорошим репетитором и копить вопросы на самостоятельной работе, чем два раза в неделю тратить время и деньги на работу с кем-то не слишком компетентным.

Меняйте преподавателей при необходимости

Если вы занимаетесь больше трех месяцев, исправно выполняя задания и не теряя мотивации, а эффекта нет, смело меняйте преподавателя. За три месяца можно сделать ощутимый шаг вперед. Аналогично — если занимаетесь больше года, но по-прежнему не ощущаете языковой свободы. За год по силам дойти до более-менее свободного общения даже с нуля.

Если преподаватель вам подходит, но есть трудности — например, он смыслит в грамматике, но не работает с произношением, — уменьшите число занятий с ним и найдите второго репетитора. О таких маневрах лучше предупредить сразу обе стороны. Можно изначально заниматься с разными репетиторами разными аспектами языка: с одним погружаться в теорию, а с другим больше говорить.

По-настоящему хорошие преподаватели не засиживаются в репетиторах и уходят — кто в синхронные переводчики, кто в науку, а кто на полную ставку в университет. Если занятия с преподавателем мечты закончились, это не повод бросать язык. Можно найти двух-трех менее опытных преподавателей и параллельно искать новый идеал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *