Как зародилась письменность 1 класс
История возникновения письма для младших школьников
Сегодня мы с вами поговорим о том, как возникла письменность, которой мы с вами пользуемся.
— Ребята, что такое письмо?
Письмо – это знаки, которые можно видеть и которые служат средством общения между людьми.
Возникла и начала развиваться письменность с развитием общества. Уже с момента своего появления люди стали задумываться над тем, что им нужно как-то общаться, передавать информацию. Менялись орудия письма, материал, на котором писали.
— Ребята, а на чем писали первобытные люди?
Расшифровывая древние записи ученые знакомят нас с ранее существовавшими языкам, а ныне уже мертвыми.
1) Один из древнейших способов письма – рисуночный или пиктография (от лат. «нарисованный») Такие рисунки могли быть понятны людям, говорящим на разных языках.
— Ребята, давайте попробуем объяснить, что изображено на этом рисунке. Составим небольшой рассказ.
Пиктограммы выцарапывались на стенах пещер, на скалах, камнях, на рогах и костях животных. Принцип пиктографического письма сохранился и в настоящее время ввиде различных знаков и рисунков на улице.
— Какие знаки мы встречаем на улице? (знаки дорожного движения, вывески)
Групповая работа. Нарисуйте рисунок по тексту.
Перед вами описание отрывка рисунка, найденного при раскопках. Основной сюжет – охота на кабана и львов.
Три всадника и семь пеших охотников с копьями, впереди которых бегут собаки, преследуют зверей на фоне зимнего пейзажа, условно обозначенного двумя лишенными листвы деревьями.
2) Дальнейшее развитие пиктографии шло в сторону превращения рисунка в символ – идеография. Этот переход был постепенным.
Использовались зарубки для счета на деревянных палках, шнуры с узлами, сигнал дыма от костра. Элементы такого письма сохранились и в настоящее время. На кораблях, применяются сигнальные системы передачи сообщений (флажки, фонари, семафор, светофор) Крест является символом захоронения.
Другая известная нам система идеографического письма – китайское письмо. Оно строится на том, что 1 знак – 1 слово.
Египетское письмо видоизменялось и превратилось в иероглифическое. Оно сохранилось на храмах, гробницах.
3) Стала возникать потребность в более простом письме – буквенном. Стали писать на дереве, коже, папирусе и глине.
— Кто знает, что это такое? Папирус – растение, из которого изготавливали писчий материал.
4) Древнейшим письмом является финикийское, которое легло в основу многих ныне существующих алфавитов, дало начало звуко-буквенному письму. Греческое письмо во многом совпадало с финикийским, но главная заслуга греков, что они впервые ввели гласные звуки (24 буквы, 7 из них гласные)
Изменили греки и направление письма. Финикийцы, египтяне, евреи писали справа налево, что создавало неудобства, можно было смазать написанное.
Позже с греческим письмом познакомились латины и возникло латинское письмо.
— Ребята, где сейчас пользуются латинским языком? (в медицине)
В средние века это был официальный язык церкви.
В 9 веке н. э. наши предки – славяне создали славянскую письменность и алфавит.
В 18-19 веке русская письменность получила широкое распространение. Дойдя до нас с вами письменность претерпела еще ряд изменений.
— Из скольких букв состоит современный алфавит? (33 буквы)
Вот такой путь прошла письменность с древних времен до нашего времени.
История письменности. 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок письма 1 класс История письменности Учитель начальных классов Вапрова Виолетта Сергеевна МОУ СОШ № 5 ст. Тбилисская, Краснодарский край
Проверь своё рабочее место
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-869712
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Возникновение письменности» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Давным – давно, когда люди не умели писать и читать, появилось письмо в картинках. Здесь написано: «Мы плыли на лодке 1 месяц и 3 дня. Мы добыли много оленей и гусей. Плывите за нами.»
Но люди путались в таких письмах. И тогда они придумали буквы – рисунки. И З А М
Писать буквами-рисунками было очень долго. Тогда люди придумали иероглиф. Дерево Человек Гора
Потом появились буквы – знаки.
Писали раньше на …. камне коре дерева
А потом на Руси появился первый алфавит.
Так читались буквы первого алфавита
А сейчас для общения и письма мы используем наш русский алфавит.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-625828
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД «История возникновения письменности»
Елена Чаликова
Конспект НОД «История возникновения письменности»
Цель: Познакомить детей с историй возникновения письменности. Дать представления об особенностях и приемах возникновения письменности в Египте, Китае и на Руси.
-Познакомить детей с написаниемкнигина глине, шёлке и бересте.
-Обогатить словарь детей новыми словами клинок, береста, иероглифы, летописцы, жрецы.
-Развивать творческие навыки в процессе написания иероглифов на бумаге и печатью из листьев на ватмане.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Словарная работа: клинок, береста, иероглифы, летописцы, жрецы, звуковое письмо.
Знакомство детей со свойствами песка, воды, глины.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, доска.
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Петровна.
А какие книги вы больше всего любите?
Воспитатель:Молодцы, много вы знаете книг. А вам хотелось бы узнать, как появились первые книги?
Тогда предлагаю вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в прошлое книги.
Прошлое книги началось со страны, которая называется Египет, там открыли первую книгу
-Мы с вами попали в Египет – этой страной правили Фараоны, помогали им жрецы. Жрецы были умными, образованными, они умели читать и писать.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежит природный материал, который жрецы использовали при написании книг, на чем-то им надо было писать? Правда ребята?
Что перед вами лежит?
Ответы детей (песок, вода, палочки)
Воспитатель: Давайте с вами попробуем написать на песке, возьмите палочку нарисуйте что-нибудь на песке. Ваши изображение видно? Представьте, что вы хотели бы свою надпись кому-нибудь дать почитать. Потрясите тарелочкой, что стало с вашим изображением? Почему изображение исчезло?
Ответы детей: Потому что песок сыпучий.
Воспитатель:Значит песок не подошел для хранения информации.
Возьмите палочку и попробуйте нарисовать в воде. Что получилось?
Ответы детей: вода жидкая,прозрачная, нет формы.
Почему нет никакой информации? Вода какая?
Воспитатель: да вода жидкая и у нее нет формы (просит повторить детей).
Отставьте подносы в сторону.
Возьмите картон с глиной. Палочкойпоставьте 5 точек. Получилось?
Теперь проверим, можно ли эту информацию сохранить. Отложите палочки, возьмите картон потрясите. Что стало с информацией?
Ответы детей: ничего, она осталась.
Жрецы использовали для записи такие же дощечки и деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали, как вы сейчас и получались изображения. А после их обжигали, складывали друг на друга и получались книжные страницы из глины. Вот какиена слайде.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему.
Следующей страной, куда мы отправимся будет древний Китай.
Звучит китайскаямузыка, под которую воспитатель рассказывает о Китае.
(Храм, строения, дворец Императора, поля чая, риса).
Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью, следят за своим телом. Предлагаю вам провести Китайскую гимнастику.
Звучит китайская музыка(-руки вниз, наклониться медленно поднять руки вверх, затем медленно вниз (2 раза) – руки в стороны верх стать на одну ногу, как журавль.
-наклоны в стороны (чай горячий) подуем в одну сторону и в другую.
-затем наклонимся руки вверх скажем «Ха»).
Предлагает детям сесть на коврик (перед каждым ребенком бумага, фломастеры, шелковые салфетки).
Китайцы писали на кусочках шелка, затем сшивали их, получались шелковые книги.
Я предлагаю вам тоже стать создателями шелковых книг и попробовать написать на кусочке шёлка.
В Китае для написания использовались специальные символы, которые называются иероглифы. Предлагает детям повторить это слово.
Вот посмотрите какие иероглифы нарисованы.
Объясняет, что означат тот или иной иероглиф. (гора, рис, вода, человек).
(Показывает прием рисования иероглифов).
Затем предлагает детям написать любой понравившийся иероглиф на листе (во время рисования воспитатель спрашивает у детей, какой иероглиф они пишут).
Спрашивает 1-2 детей какое слово обозначает написанный ими иероглиф.
Предлагает детям встать. Подойти до экрана.
Воспитатель: Мы с вами переместились в древнюю Русь.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в начале на Руси писали на бересте? Вы знаете, что это?
Посмотрите, что это такое.
(Слайд№ 5 про бересту)
Воспитатель: Береста, это кора березы. Писали на ней с помощью специальной острой палочки. А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы их труд был очень тяжелый они обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло?
Буквы выцарапывали из дерева, на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печать
Воспитатель:Предлагает детям стать книгопечатниками и сделать печатную книгу.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит мольберт и листья деревьев.
Воспитатель: Вот с помощью листьев вы ребята создадите книгу.
Какого цвета листья перед вами?
Возьмите по одному листочку и кисточкой нанесите на него краску (зеленого, красного, желтого)любого цвета. Положите все листочки на мольберт.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас мы с вами будем создавать шедевр.
Воспитатель кладет сверху на листья другой мольберт.
Предлагает детям погладить мольберт руками. Поднимает лист мольберта, вот какую книжную страницу с разноцветными листочками вы создали. Показывает детям. Вот так создавались книги на Руси.
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в современном мире, если раньше были печатные книги, а как же сейчас сохраняется информация?
В наше время очень много выпускается бумажных книг и современные технические средства – компьютер, ноутбук, планшет, диски, флешка (показывает флешку) на ней можно хранить информацию.
Ваши родители получают нужную им информацию через интернет. Воспитатель предлагает отослать видео письмо.
Меня зовут Елена Геннадьевна, я фотограф,
в данный момент времени я нахожусь на работе, а вы сейчас где?
Ответы детей – в детском саду.
расскажите, что сегодня было интересного в детском саду?
Воспитатель: Дети вспомните, что было интересного сегодня.
Ответы детей: были в Египте, Китае, в древней Руси (рисовали палочкой, на шелке, на глине)
Молодцы ребята, интересно было, всего вам хорошего, слушайте воспитателей, до скорой встречи!
Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие. Вы молодцы.
На память онашей встрече я дарю вам вот эти книги.
История возникновения батика История возникновения батика. Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява.
Конспект занятия «История возникновения города Екатеринодара» Рассказ воспитателя: «История возникновения города Екатеринодара». Подготовительная к школе группа. Программные задачи: 1. Формировать у.
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Павлово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе по познавательному.
Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.
Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД» История возникновения ПДД «Дорога без опасности!» Цель: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, закрепляя.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «История появления книги» Подготовила:.
Презентация «История возникновения д. Салмановка» История xx в. в России – это история потрясений и перемен. Революция 1905 – 07 г. г. одно из тех потрясений, которое могло иметь позитивный.
Презентация «История возникновения денег» к НОД в старшей группе ДОУ «Денежка счёт любит» Современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы. В подобной.
Проект «Королев — история возникновения!» Подготовила: Сайдаматова М. В. Проект на тему: «Королёв-история возникновения!» Стадия проекта: Проект краткосрочный, реализован Актуальность.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе «Как появился алфавит»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как появился алфавит МБОУ «ЯСШ № 6» г.Ялта Ноябрь 2014год. Презентацию подготовила: Учитель начальных классов Фецкова Галина Евгеньевна Ββ Αα
Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они придумали, были рисунки на скалах и в пещерах
Через некоторое время, люди стали лепить глиняные дощечки, на которых заостренными палочками делали записи
Записывали значки, обозначающие какие-то слова
Спустя несколько тысячелетий, в первом тысячелетии до нашей эры в Греции появился первый алфавит.
Ββ Αα Слово алфавит произошло от названия 2 первых букв – альфа и бета.
Таким образом появились первые книги. Они были рукописными: их писали на листах папируса.
Создателями первого алфавита на Руси, были братья Кирилл и Мефодий. Их называют первоучителями словенскими.
В честь Кирилла наш алфавит был назван кириллицей. Каждая буква в этом алфавите имела своё название.
Спустя несколько веков появилась одна из первых печатных книг, которую создал Иван Федоров, и называлась она «Букварь».
Со времен царя Петра I кириллицу немного изменили и она получила название русской азбуки.
Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА. Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ. *
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-192475
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.