Как зародилась вселенная для детей
Интересные факты о космосе для детей
Очень интересная подборка фактов о космосе для детей.
Откуда взялась Вселенная
Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено все, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве.
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты — если считать по порядку от Солнца — состоят из горных пород и находятся достаточно близко к светилу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга.
Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном в области под названием «пояс Койпера». Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, ведь в поясе Койпера есть и другие небесные тела такого же размера и даже больше (например, Эрида — планетоид, открытый в 2005 году).
Если бы Земля была помидором черри, то какого размера были бы остальные планеты? Если бы мы держали Землю — помидор черри — в руках, то Солнце находилось бы от нас на расстоянии 500 метров и имело бы диаметр всего 4,5 метра.
Все звезды, которые видны нам с Земли, входят в состав больших групп — галактик, похожих на гигантские космические водовороты. Наша галактика называется Млечный Путь, или просто Галактика, и формой напоминает фейерверк-вертушку. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно: для полного оборота ей нужно целых 225 миллионов лет. Млечный Путь можно увидеть собственными глазами. Для этого нужно выехать на природу, подальше от городских огней, и посмотреть на небо. Там будет видна молочно-белая полоса света. Это и есть Млечный Путь.
Первая прогулка по Луне
21 июля 1969 г. астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин первыми из людей прогулялись по Луне. На них были скафандры, многослойное покрытие которых защищало от холода и космического излучения, и баллоны с воздухом, позволявшие дышать в условиях вакуума. Скафандры были персональными, и ходить в них можно было до 115 часов. На Земле носить такие скафандры очень тяжело, но на Луне они почти невесомы.
Каждый день мы видим, как Солнце проходит по небу, но это обман зрения. На самом деле Солнце стоит на месте, а Земля вращается вокруг него и вокруг собственной оси. За сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, подставляя Солнцу разные бока. Вот почему нам кажется, что Солнце то восходит, то заходит. Это всё равно что кружиться около яркой лампы: создается впечатление, что она то появляется, то исчезает.
Теория Большого взрыва для детей
Чтобы начать, начните.
— Уильям Вордсворт
Как далеко мы продвинулись за столь короткое время! Большинство из нас слышало с ранних лет, что Вселенная возникла из Большого взрыва, и хотя такое название легко запомнить, кто из нас знает, как объяснить это явление детям, задающим о нём вопросы? В конце концов, большинство из нас с трудом его понимает, учитывая, какая это обескураживающая концепция!
Думаю, что её могут постигнуть дети даже 8 лет от роду, и возможно, ещё меньшего возраста. Представьте себе следующее:
Если бы вы были ребёнком и хотели бы посоревноваться против взрослого, разве было бы честным начинать гонку с той же позиции и пробегать ту же дистанцию?
Конечно, нет. Если бы мы захотели дать вам шанс на выигрыш, мы бы дали вам фору, чтобы соревнование было честнее.
Это не значит, что гонка получилась бы честной на 100%. Если фора будет слишком большой, вы легко победите, а если слишком маленькой – взрослые догонят вас задолго до финиша. Но если мы не знаем, как быстро вы бегаете, и как быстро бегают взрослые, участвующие в гонке, мы знаем, что фора даст вам шанс.
Во Вселенной гонка идёт не пешком, и соревнуетесь не вы и не взрослый соперник, бегущий к финишу. Гонка идёт между всеми крохотными частичками материи – маленькими частичками, из которых состоим все мы – и гравитацией, той силой, что удерживает нас внизу, где бы мы ни были на Земле.
Так же, как ребёнок с форой, каждый кусочек материи во Вселенной начинает гонку, имея шанс выиграть.
Мы с вами живём здесь потому, что тут, на Земле, вокруг Солнца, в нашей галактике Млечный путь, гравитация победила! Все маленькие кусочки материи, начавшие разбегаться друг от друга, были стянуты гравитацией вместе. За миллиарды лет и после того, как появилось и исчезло множество звёзд, одна небольшая часть галактики сформировала нас!
Но большая часть космоса пуста, и галактики разделяют огромные расстояния! Большинство галактик разбегается друг от друга слишком быстро для того, чтобы гравитация могла стянуть их вместе, и большая часть материи разбегается от галактик и друг от друга. Только в нескольких местах удача улыбнулась гравитации, и она победила; в большинстве случаев маленькие кусочки материи имели слишком большую фору, и теперь они убегают. Сегодня большинство из них находятся слишком далеко друг от друга!
Вселенная – это большое соревнование между маленькими кусочками материи, начавшими разбегаться друг от друга, и гравитацией, пытающейся стянуть их вместе. Мы – зрители, появившиеся очень поздно; у нас тут в Млечном пути гравитация давно победила. На самом деле, по Вселенной разбросаны миллиарды мест размером с галактику, где гравитация победила!
Но в большинстве мест материя разбежалась, и большинство отдельных галактик тоже успешно разбегаются друг от друга.
Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»
ольга власова
Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»
Министерство труда и социального развития
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
«Что такое Вселенная? Земля – планета людей».
Власова Ольга Викторовна
п. Светлый путь Ленина
«Что такое Вселенная? Земля – планета людей»
— формировать интерес к изучению Вселенной.
— сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о происхождении Земли;
— воспитывать умение работать в микроколлективе, интерес к исследовательской деятельности.
— развивать познавательную активность, стремление узнать новое, быстроту мышления, кругозор.
мультимедийный проектор, теннисный шарик, фонарик, шарик для пинг-понга, распечатка викторины.
Методики и технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, игровая,
Ход занятия.
Во все времена людей интересовали тайны Вселенной. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубины космоса. Мы узнаем о рождении Вселенной, о месте Земли в ней, о том, как она устроена. Познакомимся с Солнцем и его девятью планетами, посетим наших соседей по солнечной системе, побываем за ее пределами.
Слайд 4. Вокруг солнца вращается девять планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и множество астероидов и комет. Все они удерживаются на своих орбитах притяжением солнца. Все планеты движутся в одном направлении и примерно в одной плоскости. Их орбиты представляют вытянутые окружности – эллипсы.
Период, за который планета совершает оборот вокруг Солнца, называется ее годом. А один оборот вокруг своей оси называют звездными сутками.
Слайд 5. Солнечная система по нашим меркам огромна, но это ближайшие окрестности Земли. Вокруг простирается дальний космос. Он полон звезд и других планетных систем. Их открыто более двадцати.
Слайд 6. Расстояния в дальнем космосе между объектами гораздо больше, чем в солнечной системе, поэтому единицей измерения является световой год –путь, который проходит свет за год. Это примерно 10млрд. км.Например: до ближайшей звезды альфа Центавра 4,3 световых года, и если лететь на космическом корабле со скоростью 8км/сек, путешествие продлится 162 000 лет.
Слайд 7. Луна – единственный естественный спутник Земли. Она образовалась из обломков, которые выбросило в космос при падении на нашу планету другого небесного тела. Метеориты оставили на ее поверхности бесчисленные кратеры. Лунное притяжение в 6 раз слабее земного. Этого недостаточно чтобы удерживать атмосферу, поэтому небо на Луне всегда черное, даже днем. Освещенные солнцем участки разогреваются до 117гр. С, а попавшие в тень до – 153гр. С.
Слайд 9. Когда Луна, Земля и Солнце выстраиваются по одной линии, возникают затмения.
Эксперимент. Мини-затмение. (теннисный мячик – Земля, шарик для пинг-понга – Луна, фонарик – Солнце).
-Почему солнечное затмение видно не везде на Земле?
Слайды 10-11. Наши предки считали, что Земля держится на трех китах или трех слонах.
К 300 г. до н. э. древние греки установили, что Земля «круглая». Тогда считалось, что вокруг нее вращаются все небесные тела.
Шаг вправо – приставить левую ногу – прыжок (небольшой, на месте).
Шаг влево – приставить правую ногу – кивок.
Шаг вперед – приставить левую ногу – хлопок.
Шаг назад – приставить правую ногу – присесть.
Схема повторяется 4–5 раз, постепенно движения ускоряются.
Видео ролик «10 интересных фактов о планете Земля».
Игра. Викторина «Проверь знания».
Дети делятся на две группы и получают вопросы по теме.
Подведение итогов викторины: за каждый правильный ответ команда получает звезду.
«На сегодняшнем уроке я узнал…»;
«Я похвалил бы себя…»;
«Особенно мне понравилось…»;
«После занятия мне захотелось…«;
— Наше космическое путешествие подошло к концу.
По итогам викторины стало понятно, что вы хорошо справились с задачами нашего занятия.
1. Басов В., Клименко О., Атлас Вселенной для детей. Институт космических исследований. 2001г.
4. www.pinterest.ph › pin
5. Астрономия | reshebniki-online.com
6. mirkosmosa.ru › articles
8. Космическое пространство — Википедия ru.wikipedia.org
Викторина «Проверь знания».
1. Как называется наша галактика? (Млечный путь)
2. Что обозначает слово «космос»? (Все на свете)
3. Что такое галактика? (Звездная система, связанная гравитацией)
4. Солнце – это что? (Звезда)
5. Из чего состоит Солнце? (Из водорода и гелия)
6. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (Девять)
7. Назовите эти планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
8. Как называется период за который планета совершает оборот вокруг Солнца? (Год)
9. А оборот вокруг своей оси? (сутки)
10. Что такое Луна? (Спутник Земли)
11. За какое время Луна облетает Землю? (Примерно за месяц)
12. Когда бывает солнечное затмение? (Когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в одну линию)
13. Как представляли Землю наши предки? (Плоской, стоящей на трех китах, слонах или черепахе)
14. Как называется самая ближайшая к Земле звезда? (Альфа Центавра)
Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.
Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.
Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.
Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.
Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.
Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.
Как образовалась Вселенная
Что же такое Вселенная? Если емко, то это сумма всего существующего. Это все время, пространство, материя и энергия, образовавшиеся и расширяющиеся вот уже 13.8 миллиардов лет. Никто не может точно сказать, насколько обширны просторы нашего мира и пока нет точных предсказаний финала.
Определение Вселенной
Само слово «Вселенная» происходит от латинского «universum». Впервые его использовал Цицерон, а уже после него оно стало общепринятым у римских авторов. Понятие обозначало мир и космос. На тот момент люди в этих словах видели Землю, все известные живые существа, Луну, Солнце, планеты (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) и звезды.
Иногда вместо «Вселенная» используют «космос», которое с греческого переводится как «мир». Кроме того, среди терминов фигурировали «природа» и «все».
В современном понятии вмещают все, что существует во Вселенной – наша система, Млечный Путь и прочие структуры. Также сюда входят все виды энергии, пространство-время и физические законы.
Одним из основных вопросов, которые не выходят из сознания человека, всегда был и является вопрос: «как появилась Вселенная?». Конечно же, однозначного ответа на данный вопрос нет, и вряд ли будет получен в скором времени, однако наука работает в этом направлении и формирует некую теоретическую модель зарождения нашей Вселенной.
Теории происхождения Вселенной
Креационизм: все создал Господь Бог
Среди всех теорий о происхождении Вселенной эта появилась самой первой. Очень хорошая и удобная версия, которая, пожалуй, будет иметь актуальность всегда. Кстати, многие ученые физики, несмотря на то что наука и религия часто представляются понятиями противоположными, верили в Бога.
Например, Альберт Эйнштейн говорил:
«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им.»
Теория Большого Взрыва (модель горячей Вселенной)
Пожалуй, самая распространенная и наиболее признанная модель происхождения нашей Вселенной. Отвечает на вопрос — каким образом образовались химические элементы и почему распространённость их именно такая, какая сейчас наблюдается.
Теория Большого взрыв
Спустя 10 000 лет энергия вещества постепенно превосходит энергию излучения и происходит их разделения. Вещество начинает доминировать над излучением, возникает реликтовый фон.
Теория Большого Взрыва тверже встала на ноги после открытия космологического красного смещения и реликтового излучения. Два этих явления — самые весомые доводы в пользу правильности теории.
Также разделение вещества с излучением значительно усилило изначальные неоднородности в распределении вещества, в результате чего начали образовываться галактики и сверхгалактики. Законны Вселенной пришли к тому виду, в котором мы наблюдаем их сегодня.
Модель расширяющейся Вселенной
Сейчас доподлинно известно, что Галактики и иные космические объекты удаляются друг от друга, а значит, Вселенная расширяется.
Модель расширяющейся Вселенной описывает сам факт расширения. В общем случае не рассматривается, когда и почему Вселенная начала расширяться. В основе большинства моделей лежит общая теория относительности и её геометрический взгляд на природу гравитации.
Красное смещение – это наблюдаемое для далеких источников понижение частот излучения, которое объясняется отдалением источников (галактик, квазаров) друг от друга. Данный факт свидетельствует о том, что Вселенная расширяется.
Реликтовое излучение – это как бы отголоски большого взрыва. Ранее Вселенная представляла собой горячую плазму, которая постепенно остывала. Еще с тех далеких времен во Вселенной остались так называемые блуждающие фотоны, которые образуют фоновое космическое излучение. Ранее при более высоких температурах Вселенной данное излучение было гораздо мощнее. Сейчас же его спектр соответствует спектру излучения абсолютно твердого тела с температурой всего 2,7 Кельвин.
Теория эволюции крупномасштабных структур
Как показывают данные по реликтовому фону, в момент отделения излучения от вещества Вселенная была фактически однородна, флуктуации вещества были крайне малыми, и это представляет собой значительную проблему.
Вторая проблема — ячеистая структура сверхскоплений галактик и одновременно сфероподобная — у скоплений меньших размеров. Любая теория, пытающаяся объяснить происхождение крупномасштабной структуры Вселенной, в обязательном порядке должна решить эти две проблемы.
Современная теория формирования крупномасштабной структуры, как впрочем и отдельных галактик, носит названия «иерархическая теория».
Суть — вначале галактики были небольшие по размеру (примерно как Магеллановы облака ), но со временем они сливаются, образуя всё большие галактики.
В последнее время верность теории поставлена под вопрос.
Теория струн
Согласно теории струн, Вселенная существовала всегда. Гипотеза описывает взаимодействие и структуру материи, где существует определенный набор частиц, которые делятся на кварки, бозоны и лептоны. Говоря простым языком, эти элементы являются основой мироздания, поскольку их размер настолько мал, что деление на другие составляющие стало невозможным.
Отличительной чертой теории о том, как образовалась Вселенная, становится утверждение о вышеупомянутых частицах, которые представляют собой ультрамикроскопические струны, которые постоянно колеблются. Поодиночке они не имеют материальной формы, являясь энергией, которая в совокупности создает все физические элементы космоса.
Примером в данной ситуации послужит огонь: глядя на него, он кажется материей, однако он неосязаем.
Хаотическая теория инфляции — теория Андрея Линде
Согласно данной теории существует некоторое скалярное поле, которое неоднородно во всем своем объеме. То есть в различных областях вселенной скалярное поле имеет разное значение. Тогда в областях, где поле слабое – ничего не происходит, в то время как области с сильных полем начинают расширяться (инфляция) за счет его энергии, образуя при этом новые вселенные.
Такой сценарий подразумевает существование множества миров, возникших неодновременно и имеющих свой набор элементарных частиц, а, следовательно, и законов природы.
Теория Ли Смолина
Эволюция Вселенной
Как происходил процесс развития и эволюции Вселенной? В течение следующих миллиардов лет гравитация заставила более плотные области притягиваться. В этом процессе формировались газовые облака, звезды, галактические структуры и прочие небесные объекты.
Этот период именуют Структурной Эпохой, так как именно в этот временной отрезок зарождалась современная Вселенная. Видимое вещество распределялось на различные формирования (звезды в галактики, а те в скопления и сверхскопления).
Что было до появления Вселенной
В настоящее время человеком выдвигаются различные теории.
Теория Мультивселенной
Что если наша Вселенная является потомком другой, старшей Вселенной? Некоторые астрофизики полагают, что пролить свет на эту историю поможет реликтовое излучение, оставшееся от большого взрыва.
Согласно этой теории, в первые мгновения своего существования Вселенная начала чрезвычайно быстро расширяться. Также теория объясняет температуру и плотность флуктуаций реликтового излучения и подсказывает, что эти флуктуации должны быть одинаковыми.
Но, как выяснилось, нет. Последние исследования дали понять, что Вселенная на самом деле однобока, и в некоторых областях флуктуаций больше, чем в других. Некоторые космологи считают, что это наблюдение подтверждает, что у нашей Вселенной была «мать»(!)
В теории хаотической инфляции эта идея приобретает размах: бесконечный прогресс инфляционных пузырьков порождает обилие вселенных, и каждая из них порождает еще больше инфляционных пузырьков в огромном количестве Мультивселенных.
Теория белых и черных дыр
Тем не менее, существуют модели, которыми пытаются объяснить образование сингулярности до большого взрыва. Если вы думаете о черных дырах как о гигантских мусоросборниках, они являются главными кандидатами первоначального сжатия, поэтому наша расширяющаяся Вселенная вполне может быть белой дырой — выходным отверстием черной дыры, и каждая черная дыра в нашей Вселенной может вмещать в себя отдельную вселенную.
Большой скачок
Этот процесс будет вечным, и все сингулярности и все схлопывания не будут представлять собой ничего другого, кроме как переход в другую фазу существования Вселенной.
Теория циклической Вселенной
Последнее объяснение, которое мы рассмотрим, использует идею циклической Вселенной, порожденной теорией струн. Она предполагает, что новая материя и потоки энергии появляются каждые триллионы лет, когда две мембраны или браны, лежащие за пределами наших измерений, сталкиваются между собой.
Что было до Большого взрыва? Вопрос остается открытым. Может быть, ничего. Может, другая Вселенная или другая версия нашей. Может, океан Вселенных, в каждой из которых — свой набор законов и констант, диктующих природу физической реальности.
Проблемы современных моделей рождения и эволюции Вселенной
Многие теории, касающиеся Вселенной в последнее время сталкиваются с проблемами, как теоретического, так и, что более важно, наблюдательного характера: