Как зарядить аккумулятор переменным током

О зарядных устройствах

Как зарядить аккумулятор переменным током. ddcb638s 100. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-ddcb638s 100. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка ddcb638s 100

Как зарядить аккумулятор переменным током. f8e61cs 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f8e61cs 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f8e61cs 960

Типы зарядных устройств
Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты. Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания.

Преимущества импульсных устройств
Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены. На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее. В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения – в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Но в таком случае импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого значительно ниже трансформаторного, зачастую, просто меняется на новое.

Принципы зарядки АКБ
Аккумуляторную батарею можно заряжать тремя различными принципами, на них и построены те или иные зарядные устройства:
— Зарядка постоянным напряжением
— Зарядка постоянным током
— Зарядка комбинированным методом

Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением является самым правильным методом, с чисто теоретической точки зрения. В процессе заряда батареи численно подаваемая сила тока в амперах должна соответствовать оставшейся до полного заряда емкости батареи в Ач, в определенной пропорции. То есть, при 100% заряде батареи оставшаяся емкость равно нулю, а значит и ток должен упасть практически до нуля. Метод зарядки постоянным напряжением наиболее длительный, и имеет свои недостатки.

Зарядка постоянным током
— Зарядка постоянным током намного быстрее, но и губительнее для аккумулятора.
— Ток должен быть численно равным 10% от значения емкости батареи в Ач.
В обоих случаях зарядное устройство обязательно должно контролировать один из параметров, иначе скачки в стационарной сети будут проходить и на аккумулятор, а это сказывается на нем самым пагубным образом. К тому же, нельзя превышать напряжение 2,5В в каждой отельной банке – пластины просто начинают сыпаться.
Импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного, как правило, обладает очень полезным режимом десульфатации. В таком случае сила зарядного тока в 10 раз выше тока разряда. Нередко, когда аккумулятор долго стоял без дела, на дно оседает осадок, а на пластинах появляются соли. Это значит, что заряд аккумулятора сильно упал. Недоумевающий автовладелец помнит, что он заряжал аккумулятор на 100%, а теперь он севший – и решает купить новую батарею. Выход в этой ситуации очень прост – нужно лишь зарядить аккумуляторную батарею в режиме десульфатации – все станет на свои места. Десульфатация аккумуляторных батарей с помощью зарядно-разрядных циклов позволяет существенно увеличить срок их службы.

Зарядка комбинированным методом
Немаловажно, что импульсные зарядные устройства умеют сами отключатся после полной зарядки батареи. Когда в банках максимальный уровень заряда достигает необходимого уровня, устройство отключается. Это избавляет автовладельца от лишних забот, за устройством не нужно постоянно следить. Импульсные зарядные устройства изначально задуманы на автоматическое переключение режимов. В них, как правило, используется комбинированный метод зарядки – самый правильный и щадящий.
При комбинированном методе вероятность закипания батареи минимальная, выделения газа сводится к минимуму. В то время, как при постоянном токе заряда батарея под конец процесса может банально выкипеть – а Вы можете пропустить этот момент. В импульсных же устройствах сначала идет постоянный ток, а под конец процесса включается переменный – он спадает к нулю, но стабилизируется напряжение. Таким образом, импульсное зарядное устройство максимально бережет аккумуляторную батарею, продлевает срок ее службы.

Импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно непростые конструкции, построены они на подаче пульсирующего тока. Но в то же время эта сложная аппаратура очень проста для пользователя, в ней все автоматизировано. Современные техпроцессы позволили максимально удешевить производство. При этом импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого намного ниже трансформаторных аналогов, не является чем-то хлипким – оно достаточно надежно, его жизненный цикл может доходить до десятков лет. Низкая цена, простота использования, бережное отношение к заряжаемой батарее, небольшие вес и габариты – все это делает импульсное зарядное устройство отличным кандидатом на покупку.

Краткую информацию, а также о своём выборе я рассказал в БЖ автомобиля.
Доступно здесь: Выбор пускозарядного устройства.

Источник

Ток заряда автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы, независимо от их емкости, типа и размеров, в обязательном порядке должны быть хотя бы изредка заряжены в условиях, близких к идеальным. Это продлит жизнь аккумулятору и избавит от неприятных неожиданностей, особенно зимой. Только заражать АКБ нужно правильно, иначе в один прекрасный день аккумулятор без видимых на то причин, прикажет долго жить, не отходив и половину срока службы.

Содержание:

Как правильно заражать аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор переменным током. Zaryadka akkumulyatora. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Zaryadka akkumulyatora. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Zaryadka akkumulyatora

В принципе, существует только два метода зарядки аккумуляторной батареи. Первый метод предполагает зарядку постоянной силой тока, второй же проводится при постоянном значении напряжения на клеммах. Выбор способа зарядки зависит от типа аккумулятора, а они могут быть:

Тем не менее, зарядка производится от источника постоянного тока, напряжение на выходе которого должно быть выше, чем номинальное напряжение АКБ. В случае с автомобильными аккумуляторами для легковушек с бортовым напряжением 12 вольт, напряжение зарядки должно составлять 14-16 вольт.

Как зарядить аккумулятор переменным током. Napryazhenie zaryadki dolzhno sostavlyat 14 16 volt. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Napryazhenie zaryadki dolzhno sostavlyat 14 16 volt. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Napryazhenie zaryadki dolzhno sostavlyat 14 16 volt

Ток заряда свинцового аккумулятора

Для зарядки аккумуляторных батарей со свинцовыми пластинами применяют разные зарядные устройства, но основной задачей при зарядке АКБ станет как рассчитать ток зарядки аккумулятора и как ограничить ток зарядки, чтобы не допустить осыпания пластин и закипания электролита. Именно для этого применяются импульсные зарядные устройства, которые делают всю работу автоматически.

Как зарядить аккумулятор переменным током. Zaryadnye ustroystvo s ruchnoy regulirovkoy parametrov. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Zaryadnye ustroystvo s ruchnoy regulirovkoy parametrov. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Zaryadnye ustroystvo s ruchnoy regulirovkoy parametrov

Зарядные устройства с ручной регулировкой параметров, в частности тока зарядки, требуют постоянного контроля процесса, чтобы вовремя изменить характеристики зарядного тока. Ток, время заряда и напряжение — это основные параметры, которые придется контролировать при зарядке вручную или же их будет регулировать импульсное зарядное устройство. Рассчитать номинальный ток заряда довольно просто. Для этого необходимо знать емкость АКБ, а зарядный ток должен составлять одну десятую от номинальной емкости батареи.

Технологии зарядки АКБ

Для батареи емкостью 60 а/ч ток зарядки составит, соответственно, 6 А и при достижении этого параметра можно считать зарядку завершенной. В процессе зарядки напряжение постоянно растет, а ток падает. Постоянный показатель силы тока для нашего аккумулятора в 6 ампер на протяжение 2 часов будет говорить о том, что зарядка прошла успешно.

Как зарядить аккумулятор переменным током. Zdorovyy akkumulyator dolzhen zaryazhatsya ne bolee 15 17 chasov. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Zdorovyy akkumulyator dolzhen zaryazhatsya ne bolee 15 17 chasov. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Zdorovyy akkumulyator dolzhen zaryazhatsya ne bolee 15 17 chasov

Очень важно при этом контролировать силу тока во время зарядки, потому что после 20-26 часов работы при слишком высоком токе, электролит закипит и банки аккумулятора попросту замкнут накоротко. Спасти такой аккумулятор практически невозможно. Здоровый аккумулятор должен заряжаться не более 15-17 часов при соблюдении оптимальных параметров зарядки.

Как зарядить аккумулятор переменным током. Zaryad akkumulyatora malym tokom. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Zaryad akkumulyatora malym tokom. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Zaryad akkumulyatora malym tokom

В некоторых случаях можно проводить заряд аккумулятора малым током. Это нужно для того, чтобы выровнять показатель плотности в каждой из банок. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа. Если показатель плотности низкий и составляет около 1,2 — 1,3, причем в разных банках, то установив малый ток в пределах 2 ампер, после 40-часового цикла зарядки плотность электролита в банках восстановится. Таким методом заряжают аккумуляторы, которые разряжены полностью. К примеру, после многократных попытках пуска двигателя в холодное время года, рекомендуют именно такой метод зарядки, причем нельзя пропустить момент, когда пластины начнут сульфатироваться. Ток заряда для гелевых аккумуляторов и ток заряда для литий-ионных батарей определено строго в соответствии с их характеристиками и они заряжаются только специальными ЗУ.

Особенности зарядки постоянным и переменным током

При работе с электролитом следует помнить, что ни в коем случае нельзя при зарядке доливать в банки электролит. Для долива используется только дистиллированная вода. Необслуживаемые АКБ, которых сегодня подавляющее большинство, заряжаются автоматическими импульсными зарядными устройствами.

Как зарядить аккумулятор переменным током. Impulsnoe zaryadnoe ustroystvo. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-Impulsnoe zaryadnoe ustroystvo. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка Impulsnoe zaryadnoe ustroystvo

Технология зарядки АКБ по двум методам не представляет собой ничего сверхъестественного. Если заряжать АКБ постоянным напряжением, достаточно выставить уровень силы тока на величину одной десятой от емкости и запустить процесс зарядки. По мере зарядки ток будет падать, когда он упадет полностью, а это может занять до 10-15 часов, АКБ полностью восстановил свой заряд.

Зарядка переменным током несколько сложнее, но тоже в ней нет ничего архисложного. Вся сложность состоит в том, чтобы следить за напряжением на клеммах аккумулятора. Точно так же, как и в первом случае, показатель силы тока устанавливается на отметку 10% от емкости, после чего заряд проводится до тех пор, пока напряжение на клеммах не вырастет до 14 вольт. Как только это параметр достигнут, ток уменьшается вдвое, батарея заряжается до показателя 15 В.

Как зарядить аккумулятор переменным током. ZU postoyannym tokom. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-ZU postoyannym tokom. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка ZU postoyannym tokom

После этого в третий раз ток уменьшается вдвое, а после стабилизации напряжения на клеммах в течение нескольких часов, зарядку можно считать завершенной. Не разряжайте аккумуляторы до предела и удачных всем дорог!

Источник

Устройство для зарядки АКБ асимметричным, реверсивным током.

Как зарядить аккумулятор переменным током. f3afbe8s 100. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f3afbe8s 100. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f3afbe8s 100

Всем привет, как то не давно безцельно коротая время на просторах интернета случайно наткнулся на инфу про якобы оживление полумертвых свинцовых аккумуляторов. И в отличии от других статей на эту тему эта, как то зацепила, там были графики, какие то заключения по хим-процессам в аккумуляторе. Пересказывать все не буду, в вообщем смысл в том, что акб заряжается процентов до 70, как обычно, а дальше реверсивным током. Реверсивный от слова реверс, т.е ток меняет свое направление. Весь процесс разбит на циклы зарядка, разрядка. Так же метод называется асимметричным, так как ток зарядки больше тока разрядки.
Вот график

Как зарядить аккумулятор переменным током. 40bee89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-40bee89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 40bee89s 960

Как зарядить аккумулятор переменным током. 82bee89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-82bee89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 82bee89s 960

Каких то фиксированных значений для величин на графике я не нашел. У меня получилось так tз=23с, tр=11c, ток зарядки выставляю примерно 5а и по мере заряда он падает, ток разряда 1.7а (лампа 21Вт).
Схема устройства которое может дать такой график тока на самом деле очень проста.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 97fee89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-97fee89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 97fee89s 960

Здесь мы видим генератор прямоугольных импульсов на базе NE555 и пятиконтактное реле. Номиналы частотозадающих компонентов подобраны так, что на выходе микросхемы 23 секунды высокий уровень и 11 секунд низкий, таким образом длинна периода примерно 34 секунды. Но благодаря включению частотозадающую цепь переменного резистора и двух диодов VD1 и VD2 соотношение длительности высокого и низкого уровня можно менять в некотором диапозоне.

Как зарядить аккумулятор переменным током. d41e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-d41e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка d41e89s 960

Выход микросхемы я усилил небольшим транзистором, который в свою очередь и управляет реле.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 82c1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-82c1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 82c1e89s 960

Как зарядить аккумулятор переменным током. 66c1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-66c1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 66c1e89s 960

Ну а дальше все просто, в зависимости высокий или низкий уровень на выходе нашей микросхемы, реле переключает плюс аккумулятора то на зарядное, то на разрядную лампу.

Как зарядить аккумулятор переменным током. b121e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-b121e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка b121e89s 960

Вся данная схема питается через 12-ти вольтовый стабилизатор, поэтому аккумулятор можно заряжать хоть до 30 вольт.

Как зарядить аккумулятор переменным током. a6a1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-a6a1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка a6a1e89s 960

Ну собственно общий вид платы

Как зарядить аккумулятор переменным током. afa1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-afa1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка afa1e89s 960

Как зарядить аккумулятор переменным током. c61e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-c61e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка c61e89s 960

И схема подключения

Как зарядить аккумулятор переменным током. 7661e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-7661e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 7661e89s 960

Несколько фотографий процесса работы данной платы

Как зарядить аккумулятор переменным током. 24e1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-24e1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 24e1e89s 960

Как зарядить аккумулятор переменным током. f1e1e89s 960. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f1e1e89s 960. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f1e1e89s 960

Более подробно процесс работы можно посмотреть на видео в конце записи.
Как утверждаю некие иследователи, при таком методе заряда не происходит выкипание воды из электролита, уменьшается нагрев аккумулятора при заряде до высоких напряжений, уменьшается гидролиз поэтому подьем плотность происходит не за чет уменяшения обьема воды, а за счет растворения кристалов сульфата на пластинах акб.
Лично я не могу не подтвердить не апровергнуть не одно из вышесказанного, так как что бы увидеть хоть какойто результат по улучшению состояния пластин и емкости акб надо довольно тренировать акб таким образом.
ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ, и оно может быть не верно.
Ну что друзья всем пока. Если есть у кого опыт зарядки таким способом напишите в коменнтах.

Метки: десуфатация, зарядка аккумулятора, асимметричный ток, реверсивный ток

Комментарии 35

Как зарядить аккумулятор переменным током. 8eb55bes 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-8eb55bes 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 8eb55bes 60

А подстроечным резистором что регулируется?

Как зарядить аккумулятор переменным током. 4e8f66u 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-4e8f66u 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 4e8f66u 60

Мне кажется, что тут даже проверять ни чего не нужно. Без отдыха что зарядный ток, что разрядный будут греть батарейку. Если Вы конечно не считаете, что при изменении направления движения электронов в пластинах температура по каким-то странным причинам тоже меняет свое направление. Если же все-таки Вы так считаете, то до кучи и частота ничтожно мала. Не говоря уже о том, что далеко не все батарейки сейчас поддадутся десульфатации. Проще купить новую, нежели бесплодно пытаться воскресить старую.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 70e9c42s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-70e9c42s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 70e9c42s 60

до сих пор помню заголовок в «моделист-конструктор» года так 1979 — «как устранить сульфатацию» с подобной схемой. Тогда, на фоне всеобщего нищебродства и дефицита оно имело смысл. Но сейчас?
Новый аккум стоит 2-4тр. и хватит его, если о нем не заботиться от слова совсем — на 4-6 лет.

Как зарядить аккумулятор переменным током. f789f4s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f789f4s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f789f4s 60

Ага, хватит его всего на 1 разрядку до нуля а именно на 5 часов! 3а АКБ следить постоянно надо!

Как зарядить аккумулятор переменным током. 70e9c42s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-70e9c42s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 70e9c42s 60

и как же нужно следить за необслуживаемым гелевым аккумом?

Как зарядить аккумулятор переменным током. f789f4s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f789f4s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f789f4s 60

А с ними вообще полная попа! Их кроме того что заряд — разряд надо контролировать, так еще и температуру батареи. Простые зарядники их вообще в шарики надувают!

Как зарядить аккумулятор переменным током. 70e9c42s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-70e9c42s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 70e9c42s 60

где вы такой ереси наслушались? пользуюсь ими уже более 10 лет — никаких особых условий, зарядников и прочего.

Как зарядить аккумулятор переменным током. f789f4s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f789f4s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f789f4s 60

Это правда жизни! кстати как у вас упала емкость за эти 10 лет и как часто у вас они работают в режиме разрядки?

Как зарядить аккумулятор переменным током. 70e9c42s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-70e9c42s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 70e9c42s 60

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Как зарядить аккумулятор переменным током. f789f4s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f789f4s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f789f4s 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. 7498c61s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-7498c61s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 7498c61s 60

они используются в ежедневном городском пробочном режиме, так что до полноценной зарядки далеко. а что до емкости — без понятия, не напрягают, заводятся в мороз с полтычка, месяц стоят в отпуске не умирая. что еще надо?

Это потому, что ток саморазряда у них мизерный, как у литий — ионных или литий — полимерных. Вот и по несколько недель живут без дозарядки.

Как зарядить аккумулятор переменным током. ae2f31es 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-ae2f31es 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка ae2f31es 60

Старый добрый советский «Кедр» делает то же самое, пользуюсь им уже лет 25-30. Только в Вашей схеме ненадежный элемент — реле, необходимо заменить на электронное переключение (тиристор, например).

Как зарядить аккумулятор переменным током. f3afbe8s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f3afbe8s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f3afbe8s 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. 816903es 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-816903es 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 816903es 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. fcc698s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-fcc698s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка fcc698s 60

Всё делают к тому, чтоб почаще покупали новое)

Как зарядить аккумулятор переменным током. fe2d5d4s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-fe2d5d4s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка fe2d5d4s 60

Не нужно разряжать, нужно отключать акб, чтобы напряжение на нем упало до напряжения ЭДС, и произошли обменные процессы в обмазке пластин. И снова подключать.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 7498c61s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-7498c61s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 7498c61s 60

Да, согласен с тем что реле не выдержит такого количества переключений. И данный метод годится только для десульфатации. После этого цикла все равно придется зарядить акб нормальным током. Несколько лет занимаюсь различными типами аккумуляторов и пришел к одному заключению — аккумулятор подлежит восстановлению если он сам того хочет.

Как зарядить аккумулятор переменным током. M4AAAgLyF A 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-M4AAAgLyF A 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка M4AAAgLyF A 60

Точно такое делал, реле залипало после 6 часов работы и это 30А релюшки, циклы были по 15 секунд.
Три автомобильных реле залипли, в том числе и от иномарки.

Переделал на мосфете, сделал цикл в 1 секунду, и ни чего не щелкает, и не залипает.
Даже есть запись в сообществе про аккумуляторы…

Но прошареные поцаны говорят, что это всё хрень…

В итоге оставил эту приставку без разрядного тока, только заряд/пауза и т.д.

Как зарядить аккумулятор переменным током. HFi5HR4FKfShSsdcc S82sWOr5Y 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-HFi5HR4FKfShSsdcc S82sWOr5Y 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка HFi5HR4FKfShSsdcc S82sWOr5Y 60

Почитайте вот эту тему, очень приличная зарядка, сам такой пользуюсь несколько лет, читать много.www.oka-nsk.ru/forum/view…424a702fa58f1eba9f9f111be

Как зарядить аккумулятор переменным током. doAAAgJtuuA 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-doAAAgJtuuA 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка doAAAgJtuuA 60

Оппа, спасибо за схемку)
Я купил себе АИДА-11 умеющая десульфатацию.
Смотрел схемы в инете, обычно попадаются «сложные», всмысле, много рассыпухи. А тут очень даже компактная и на офигенном таймере.

Как зарядить аккумулятор переменным током. f3afbe8s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f3afbe8s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f3afbe8s 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. 7a62e3es 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-7a62e3es 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 7a62e3es 60

сам делаю зарядки по этому принцину лет 20 отзывы только положительные ви1 управляет мсточником тока на операционнике может все это старо зато нормально работает

Как зарядить аккумулятор переменным током. wUAAAgEfdOA 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-wUAAAgEfdOA 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка wUAAAgEfdOA 60

Ага только сыинцовых акк больше не выпускают, везде с кальцием итд

Как зарядить аккумулятор переменным током. a02d16u 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-a02d16u 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка a02d16u 60

Не, немного не так. Кальций это просто добавка для улучшения параметров свинцовой батарейки. А так почти все АКБ которые стоят на авто есть свинцовыми. Даже новомодные популярные в оффроуде гелевые АКБ и то тоже свинцовые.

Как зарядить аккумулятор переменным током. f3afbe8s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f3afbe8s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f3afbe8s 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. xjVihmdBKFTVob8nxWiAMB8Oaic 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-xjVihmdBKFTVob8nxWiAMB8Oaic 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка xjVihmdBKFTVob8nxWiAMB8Oaic 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. f3afbe8s 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-f3afbe8s 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка f3afbe8s 60

Как зарядить аккумулятор переменным током. 71c37fcs 60. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-71c37fcs 60. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 71c37fcs 60

Как разработчик импульсных ИБП и кучи всякой силовой электронщик, хотел бы дать одно замечание.

Огромное значение будет иметь время импульса на заряд и разряд. И опять зависит от АКБ и ряда его параметров.

И такими установка ни в коем случае нельзя пользоваться постоянно. Пластинам очень «плохо» от таких скачков.

По поводу реле — оно не подходит ни по точности временных тактов ни по надежности. Так как реле это все же контактный прибор и он от таких количеств циклов и тока рано или поздно «залипнет», ну или нужно ставить «чушку» с самовар.

Не обязательно ИГБТ, полно полевиков или даже биполярников сильных. Тех же в ИБП компов серии 13ххх.

Источник

Зарядка электромобилей: постоянный или переменный ток?

Основной недостаток легковых электромобилей — значительное время зарядки аккумуляторов, обычно составляющее не менее 3 часов. Уменьшение этого времени до получаса делает зарядку электромобиля сопоставимой с заправкой обычного авто бензином. Все равно полчаса на автозаправке вы и так потратите за чашкой кофе и покупкой в местном магазине. Такое короткое время зарядки уже стало реальностью, если заряжать автомобиль от постоянного тока. Почему же тогда зарядные станции на переменном токе не ушли в прошлое?

Практически любой современный электромобиль (кроме отдельных спортивных моделей, не имеющих широкого распространения) может заряжаться от обычной электрической розетки. Наличие такой функции позволяет не остаться без движения в местностях, где нет специальных зарядных станций. Например, аккумуляторы сели недалеко от глухой деревни, и вы попросились на постой к сердобольным местным жителям.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 5115a32bbc1626779f5ad0fa806ce0d2d79c7f36. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-5115a32bbc1626779f5ad0fa806ce0d2d79c7f36. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 5115a32bbc1626779f5ad0fa806ce0d2d79c7f36

Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 230 В (по старому стандарту — 220 В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16 А. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля Tesla Model S 75D, потребуется примерно 21 час — почти сутки!

Но в экстренной ситуации и не ставится задача зарядить аккумуляторную батарею полностью, главное — дотянуть до ближайшей станции зарядки. Многие (но не все!) модели электромобилей поддерживают заряд на переменном токе как принятый в России и Евросоюзе стандарт 230 В, так и американский 120 В и даже японский 100 В.

Как зарядить аккумулятор переменным током. e474be08d8f5311caff09fb198119de11f4bbcc2. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-e474be08d8f5311caff09fb198119de11f4bbcc2. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка e474be08d8f5311caff09fb198119de11f4bbcc2Наиболее распространенный тип разъема для зарядки переменным током — Type 2

Самостоятельно заряжать электромобиль у себя дома можно в том случае, если вы живете в отдельном коттедже или таунхаусе. В таких зданиях обычно имеются еще и трехфазные розетки 400 В (по старому стандарту — 380 В) переменного тока. Зарядка той же Tesla Model S 75D от трехфазной розетки займет уже 7 часов. Можно заряжать авто ночью, пока вы спите, а днем зарядки хватит примерно на 500 км пробега.

В том случае, если линия, подающая электроэнергию в коттедж или секцию таунхауса, способна выдерживать ток порядка 80–100 А, можно дополнительно ускорить процесс, установив личную зарядную станцию на переменном токе. Она подключается напрямую к электрическому щиту дома, поэтому на ее работу не оказывают влияние ограничения, связанные с розетками и проводкой. Время зарядки сокращается до 4 часов.

К зарядным станциям коллективного пользования, как правило, прокладывают линии, способные передавать мощность порядка десятков кВт. Зарядка электромобиля производится трехфазным переменным током. Наиболее распространенный разъем для такого рода зарядки в европейских странах, в том числе и в России, — Type 2. Массовое распространение на парковках офисов, торговых центров и прочих публичных мест получили зарядные станции мощностью 22 кВт, у которых ток зарядки не равен 32 А. Полностью «заправить» электромобиль Tesla Model S 75D на них можно за 3 часа.

Поскольку на таких стоянках оставляют машину на время работы, шоппинга или посещения ресторана, делать более быстродействующие, а значит, и дорогие зарядные станции не имеет экономического смысла.

Максимальная сила тока, которую выдерживает разъем Type 2, — 63 А. Это соответствует мощности зарядной станции на трехфазном переменном токе 43 кВт. Но такой режим поддерживают не все электромобили.

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Как зарядить аккумулятор переменным током. e582b625a2a97950c8088059cf2fa1a134f46f20. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-e582b625a2a97950c8088059cf2fa1a134f46f20. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка e582b625a2a97950c8088059cf2fa1a134f46f20Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

Зарядка постоянным током

Значительно ускорить зарядку можно, если на станции подключаться к аккумулятору напрямую. При таком подходе уже нет ограничений по размерам и массе зарядного устройства, так как все его узлы размещены вне кузова электромобиля. Естественно, напрямую на аккумуляторы можно подавать только постоянный ток.

Рабочее напряжение аккумуляторной батареи в современных электромобилях обычно составляет 400–450 В. Поэтому в качестве стандарта для зарядки на постоянном токе приняли напряжение 500 В.

Параметры зарядных станций для электромобилей в России регламентируются ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Системы токопроводящей зарядки электромобилей», являющимся адаптацией международного стандарта IEC 61851-1. Стандартизация вилок и розеток на зарядных станциях осуществляется на основании ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 и ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей», части 1 и 2. Эти стандарты являются адаптацией IEC 62196-1 и IEC 62196-2.

При зарядке постоянным током интерфейс между станцией и электромобилем обязательно должен содержать канал передачи данных от транспортного средства к зарядке. На основании этой информации станция определяет тип и текущее состояние аккумуляторной батареи, точно подстраивая напряжение и некоторые другие параметры зарядки.

Для зарядки на постоянном токе используются разъемы CHAdeMO, CCS и Tesla Type 2. Зарядные станции с разъемами CHAdeMO и CCS имеют мощность 50 кВт. Такая мощность позволяет за 1,5 часа зарядить электромобиль для пробега 500 км. Следует отметить, что наличие разъема CHAdeMO или CCS в электромобиле автоматически означает поддержку ультрабыстрой зарядки мощностью 50 кВт, даже если такая зарядка на переменном токе не поддерживается. Например, Nissan Leaf (кроме отдельных серий) поддерживает ультрабыструю зарядку только на постоянном токе.

Как зарядить аккумулятор переменным током. fd8bce75d5c5788778c6bcd0bb5a8644787df506. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-fd8bce75d5c5788778c6bcd0bb5a8644787df506. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка fd8bce75d5c5788778c6bcd0bb5a8644787df506Rеnault Zoe — один из немногих легковых электромобилей, поддерживающий зарядку переменным током 63 А

Электромобили Tesla для зарядки на постоянном токе используют собственный разъем Tesla Type 2. Тем не менее предусмотрена возможность зарядки электромобилей данной марки через разъемы CHAdeMO или CCS с использованием специальных адаптеров, приобретаемых пользователем отдельно.

Разъем Tesla Type 2 имеют зарядные станции Tesla Supercharger, специально предназначенные для легковых и грузовых электромобилей данной марки. Рабочее напряжение такой станции составляет 480 В, мощность может достигать 150 кВт. Уже упоминавшийся в качестве примера электромобиль Tesla Model S 75D заряжается от подобной станции на 80 % за полчаса.

Столь высокая скорость зарядки достигается благодаря тому, что аккумуляторные батареи и зарядная станция идеально подогнаны друг к другу. Станции других типов ориентированы на обслуживание электромобилей разных марок, из-за чего приходится идти на компромиссы.

Помимо мировых лидеров вроде Tesla, Schneider Electric и ABB, выпуск зарядных станций на постоянном токе освоили и российские компании. Первой такой станцией стала «Фора ЭЗС-DC» производства Рязанского радиотехнического завода (входит в госкорпорацию «Ростех»). Она поддерживает интерфейсы CHAdeMO или CCS, а также ультраскоростную зарядку на переменном токе через Type 2. Компания «Промэлектро» создала недавно свою бюджетную модель зарядной станции на постоянном токе.

Как зарядить аккумулятор переменным током. 3b41a890128eba3c6aa3954dd8bdb9708317cdb0. Как зарядить аккумулятор переменным током фото. Как зарядить аккумулятор переменным током-3b41a890128eba3c6aa3954dd8bdb9708317cdb0. картинка Как зарядить аккумулятор переменным током. картинка 3b41a890128eba3c6aa3954dd8bdb9708317cdb0Российская зарядная станция на постоянном токе «Фора ЭЗС-DC»
производства Рязанского радиотехнического завода

К недостаткам постоянного тока следует отнести высокую стоимость зарядной станции в комплекте с кабелем — от 5000 долл. Для сравнения, цены на зарядные станции, работающие на переменном токе, начинаются с 1500 долл., с учетом стоимости кабеля.

Также распространено мнение, что зарядные станции на постоянном токе снижают срок службы аккумуляторов. На самом деле, ресурс аккумуляторов снижается при любых способах ускоренной зарядки. Чтобы уменьшить влияние данного фактора, на некоторых станциях ультрабыстрая зарядка ограничивается 80 % емкости аккумуляторной батареи.

Неоднозначные перспективы

Действующий стандарт зарядки электромобилей на постоянном токе рассчитан на аккумуляторные батареи с рабочим напряжением 450 В. Таково сегодняшнее видение ситуации конструкторами электромобилей. Но уже сейчас проводятся исследования, показывающие, что для повышения эффективности и ходовых качеств электромобилей потребуется повышать напряжение батареи, вплоть до 900 В. Также ожидается, что в ближайшее время аккумуляторы в электромобилях будут вытеснены суперконденсаторами. Оба события потребуют переделывать или просто заменять оборудование зарядных станций на постоянном токе. В то же время зарядные станции на переменном токе смогут без проблем обслуживать как машины с 900 В аккумуляторами, так и электромобили на суперконденсаторах.

Поэтому развитие сетей зарядных станций на переменном токе еще долго будет интересовать инвесторов. Такие станции не только стоят недорого, но еще и защищают инвестиции, поскольку совместимы с электромобилями будущего.

Тем не менее и станции на постоянном токе способны занять свою нишу на рынке при установке их на крупных магистралях федерального значения. За счет обслуживания большого потока машин инвестиции окупятся быстрее, чем поменяются стандарты.

Источник: Алексей Васильев, журнал «Электротехнический рынок» № 3 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *