Как зарядить бустер без зарядки
Пусковые устройства. Часть 2: пользуемся бустерами правильно!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
Мороз и севший аккумулятор. Как завести авто без проводов и соседа?
Морозы наступили, как всегда, неожиданно. Многие автовладельцы не успели обновить уставшие аккумуляторы. Не все знают, что при низких температурах емкость батареи падает из-за снижения скорости протекания химических процессов. Иногда не до конца заряженная батарея из-за низкой температуры электролита оказывается просто не в состоянии запустить двигатель после длительной стоянки на холоде. Как не замерзнуть на парковке, ожидая таксиста с проводами или пытаясь завестись «с толкача»? Речь
Немножко теории
Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.
Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.
От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.
Что есть на рынке?
К нам в руки попала пара таких устройств. Решили изучить комплектацию, заявленные характеристики и возможности устройств.
70mai Jump Starter PS01
Если название бренда вам ни о чем не говорит, то немного проясним: 70mai входит в экосистему Xiaomi, который, как давно известно, всегда «за свои деньги топ». Устройства бренда 70mai уверенно входят в десятку продаж во многих разделах нашего Каталога — например, автомобильные компрессоры или видеорегистраторы. Производитель заявляет емкость встроенного аккумулятора в 11 100 мАч и максимальный пусковой ток 250 А. В комплект поставки, помимо самого прибора и документации, входят клеммы для запуска двигателя, USB-кабель для зарядки и удобный чехол для транспортировки.
На корпусе устройства располагаются лампочки индикатора заряда бустера. Также девайс можно использовать как фонарик, подсвечивая подкапотное пространство в темное время суток. Прибор имеет защиту от короткого замыкания и обратного заряда, а также блокируется в случае неверного подключения клемм. Помимо своего основного предназначения, порт устройства USB Type-A имеет выходные параметры 5 В/2,4 А и может быть использован для зарядки практически всех ваших гаджетов.
Три простых шага для запуска автомобиля. Первый: подключаем блок с зажимами к источнику заряда и включаем его. Второй: набрасываем клеммы на аккумулятор (традиционно — красную на плюс). Убеждаемся, что все сделали правильно: если лампочка горит красным и звучит сигнал, клеммы перепутаны. Зеленый моргающий индикатор говорит о том, что напряжение на батарее слишком низкое и требуется нажать на кнопку Boost. Зеленый горящий индикатор указывает на то, что устройство подсоединено верно и готово. Наконец третий: запускаем автомобиль и снимаем провода в течение 30 секунд.
Пытаемся протестировать девайсы в реальных условиях. Здесь все ожидаемо просто. Относительно свежий бензиновый Volkswagen Polo с предварительно разряженным аккумулятором (эксперимент требует жертв) заводится быстро и без проблем. Сразу глушим двигатель — хотим проверить запуск с еще одной моделью.
Бустер, он же Jump Starter, он же «пусковое устройство»! Мифы и реальность! Испытание от «парниковых», до ЗИМНИХ условий на дизельном двигателе 2,5л!
Как завести машину при разряженном АКБ? Ответы знает каждый, даже начинающий водитель.
Можно «прикурить» от другого авто, это если есть «концы». Если у Вас коробка механика, то можно толкануть или дёрнуть. Ну, а если Вы в лесу одни, стоите в горку, или в ровной степи?
Вас можно только пожалеть 🙁 Это даже хуже того джипа, который чем больше… (далее по тексту). 🙂 Тому джипу поможет лебёдка, хай джек, санд траки и прочие навыки и приспособления! 🙂
А в одиночестве с разряженным АКБ поможет только второй АКБ или так называемый Бустер. НО, всегда ли?
Много видел отзывов и экспериментов, но все они проводились на не совсем холодных машинах. Не буду называть Фамилии известных блогеров, продвигающих в своих отчётах Бустеры известных производителей, видел их видосы, как победоносно они заводили движки раз по 10, НО в ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ или движки пузотерок 🙂
Я решил проэкспериментировать с китайцем с Али. Взял среднюю модель. JKCOVER «26000 мАч». Не случайно взял цифру в кавычки. Такой ёмкости, 26 Ач, в таком корпусе добиться не возможно – это маркетинг, но не в этом дело… И то, что эта статья НЕ маркетинг, вы полностью убедитесь ниже 🙂
Ещё летом, я разрядил «в ноль» свой старый АКБ. Он не только не крутил, но из лампочек загоралась только лампочка АКБ. Бустер на прогретом двигателе, шустро завёл машину 7 раз, при этом заряд упал до 50%. Экспериментировать дальше было лень, т.к. для чистоты эксперимента, после каждого старта я бегал к АКБ, отключал бустер и пробовал пуск, чтоб убедиться, что АКБ не зарядится. 🙂 Думаю 10+ раз бы он машину завёл.
Далее я положил заряженный Бустер дома на 3 месяца и дождался на термометре нулевой отметки. Теперь я разрядил свой старый АКБ «В ноль» ещё с ВЕЧЕРА! Что-б экспериментировать на реально холодном дизельном 2,5 л. двигателе! И… Двигатель завёлся со второго раза. Думаю, в первый раз много энергии ушло на свечи прогрева… Можно считать, что при нуле градусов Бустер с задачей справился, разрядившись до 67%.
Пошел домой, укрепил диодную сборку проводами, подзарядил Бустер снова до100% и пошел к машине.
На этот раз двигатель делал несколько медленных оборотов, но не заводился. 🙁 Около 5 попыток снова раскалили диодную сборку, высадили Бустер до 60%, но двигатель так и не завели.
Возможно, я слишком сильно высадил АКБ, а заводить современную машину, напичканную электроникой, только с Бустером, без АКБ, Категорически НЕ рекомендуется!
Я свои выводы сделал: Надеяться на помощь Бустера в минусовые температуры, зимой, на 100% не приходится! Скорее всего, на маленьких машинках, а тем более с бензиновым ДВС, Бустер справится. Так что окончательное решение принимать Вам. Я о покупке не жалею, но вывод смотрите выше 🙂
Если будет не лень, проведу ещё эксперимент с менее разряженным АКБ. Отпишусь.
Согласитесь, инфа приведённая в статье, достаточно необходимая (касательно зимнего Jump Starter с дизельным двигателем 2,5л.). … Заранее Спасибо Вам от тех, кому эта инфа станет полезной! 🙂
Кстати, концы с полупроводниками и крокодилами продаются отдельно за 400 руб (с доставкой):
А разъёмы к ним оптом по ссылке
Продаются и сами батареи и зарядные устройства к ним…
Про устройство Jump Starter и как сделать его самому, отлично рассказано на видео по ссылке. (не моё).
Обратите внимание, что в конце видоса, при испытании Бустера, автор говорит «конечно на прогретом двигателе»! Всё ясно? 😉 :)))
Автомобильный бустер для запуска двигателя
Пусковое устройство, бустер или джамп-стартер – это источник питания, предназначенный для запуска двигателя автомобиля при разряде или выходе из строя штатного аккумулятора. Он представляет собой компактную аккумуляторную батарею, оснащенную проводами с «крокодилами» для подключения к клеммам АКБ. При наличии дополнительных разъемов бустер также может использоваться в качестве зарядки для смартфона, планшета, ноутбука и т. д.
В этой статье вы найдете рейтинг лучших бустеров для запуска двигателя автомобиля и советы по поводу выбора устройства по его основным параметрам.
Как выбрать бустер для запуска двигателя
Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток. Если хотите использовать бустер ещё и в качестве пауэрбанка – обратите внимание на наличие разъемов, величину напряжения и тока на них.
Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.
* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol) эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.
В числе полезных дополнительных функций бустеров можно выделить:
На что нужно обратить внимание при выборе пускового бустера: видео
К числу необязательных опций можно отнести:
Как подобрать пусковой бустер для своей машины: видео
Какой бустер лучше не покупать?
При выборе бустера для авто стоит сразу отсеять дешевые миниатюрные устройства с малой емкостью, источниками питания неподходящего типа, стартовыми проводами малого сечения. Некоторые из этих изделий не только не помогут завести двигатель, но и могут стать причиной возгорания. Понять, какой бустер не стоит покупать, помогут признаки, перечисленные ниже.
Существенные недостатки, при наличии которых бустер лучше не покупать:
Параметр/недостаток | Почему это плохо | Какой бустер лучше |
---|---|---|
С литий-ионными батареями | В холодную погоду скорость саморазряда резко повышается, а токоотдача снижается. | С литий-полимерными или литий-железо-фосфатными батареями или на ионисторах. |
Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В | Стандартная мощность автомобильной розетки 120–180 Вт. Для подзарядки батареи требуется слишком много времени. | С подзарядкой от сети 220 В или с поддержкой нескольких интерфейсов. |
Бустер без сетевого адаптера | Блок питания сильно нагревается в процессе работы, что не лучшим образом сказывается на состоянии батарей, а также увеличивает вес устройства когда БП встроенный. | С выносным блоком питания для подзарядки. |
Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки | Большинство химических источников тока чувствительны к глубокому разряду и неправильному подключению, которые могут вывести их из строя. Неправильное подключение также может стать причиной возгорания. | С защитой от перегрузок (по времени и/или току) и неправильного подключения полюсов. |
С несъемными проводами | Устройство с несъемными проводами неудобно хранить, сами провода быстрее изнашиваются, а в случае обрыва провода придется разбирать бустер. | Со съемными проводами, подключаемыми посредством коннектора с большим пятном контактов. |
«Карманные» бустеры | Компактные модели, обладающие массой в пару сотен грамм, не в силах помочь запустить большой мотор с сильно разряженным аккумулятором. Их удел – максимум, помощь в запуске микролитражных ДВС в теплую погоду при не сильно севшей АКБ. | Бустер массой около 500 граммов и более, способный выдавать пусковой ток от 300 А. |
Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей
Если вы хотите купить качественный автомобильный бустер для запуска двигателя, рейтинг лучших моделей, представленный ниже, поможет сделать правильный выбор. В подборку вошли 10 джамп-стартеров, по 5 моделей, оптимальных для бензиновых и дизельных ДВС.
Лучшие бустеры для запуска бензиновых и дизельных авто: таблица
Бустер автомобильный для запуска: рейтинг моделей для бензиновых моторов
Компрессия бензиновых моторов составляет около 10–15 атм, поэтому они не слишком требовательны к токам аккумулятора для старта. Для бензинового легкового ДВС можно подобрать компактное и легкое пусковое устройство. Ниже представлены 5 лучших джамп-стартеров для бензиновых авто с разными объемами мотора.
CARKU PRO-60
CARKU PRO 60 – емкий и мощный джамп-стартер для большого двигателя. Его габариты позволяют возить устройство с собой постоянно, а выходы USB и переходники из комплекта – заряжать гаджеты, питать работающие от 12 В устройства, например, шинный компрессор.
Благодаря току до 1500 А и достаточно толстым проводам (около 10 мм²) бустер CARKU PRO-60 легко справится с запуском бензиновых моторов объемом до 8 литров, поэтому подходит как для мощных легковых авто (большие седаны, кроссоверы, пикапы), так и для легкой грузовой техники. Заряда батареи должно хватить примерно на сотню запусков 2-литровых моторов, для емких ДВС этот показатель будет ниже.
FUBAG Drive 600
FUBAG Drive 600 – компактный и легкий автомобильный бустер для запуска бензинового двигателя объемом до 6 л (данные производителя) со съемными проводами и удобным чехлом на молнии для хранения устройства и переходников. Батарея в пике выдает ток до 600 А, а ее заряда должно хватить примерно на 50 стартов исправного мотора. Словам о возможности пуска ДВС до 6 литров доверять стоит с натяжкой, но бензиновый мотор до 4,5 литров он крутит нормально.
В комплект входят несколько адаптеров для зарядки ноутбуков и мобильных гаджетов, блоки питания под розетки 12 В и 220 В для самого бустера. Всё это можно сложить в удобный тканевый чехол с молнией. В корпус бустера также встроен 3-режимный LED-фонарик. Fubag Drive 600 можно найти по артикулу 38637.
Aurora Atom 18 Evolution
Aurora Atom-18 Evolution – компактный портативный бустер с хорошими оценками от покупателей. Имеет надежный алюминиевый корпус. Производителем заявлена возможность запуска бензиновых ДВС до 5–7 литров и успешное тестирование на автомобиле DODGE Ram 5,7 л. Однако, судя по заявленным параметрам тока с запуском более мощного мотора при полностью севшей или отсутствующей АКБ могут возникнуть проблемы.
Встроенного аккумулятора по заверениям производителя хватит примерно до 50–70 стартов легкового двигателя малого объема. Также имеется возможность зарядки мобильных устройств через 2 разъема USB, ноутбука через разъем 19 В и питания 12-вольтовых приборов через отдельный разъем.
BERKUT JSL-18000
BERKUT JSL 18000 – это небольшой и легкий джамп-стартер для легковых авто с бензиновыми моторами до 5 л (производителем заявлена возможность пуска 7-литровых). Емкости батареи хватит примерно на 20-40 стартов исправного ДВС.
С его помощью можно зарядить смартфон, планшет или ноутбук, а встроенный фонарик использовать при обслуживании авто. Пользователи также отмечают хорошее качество сборки.
Inspector Charger
Пусковое устройство Inspector Charger – это специфичный бустер для запуска в мороз. В качестве источника тока в нём используются конденсаторы сверхвысокой емкости (ионисторы), которые легко переносят низкие отрицательные температуры рассчитаны на тысячи циклов заряд-разряд, но не способны хранить заряд более суток.
Бустер необходимо заряжать непосредственно перед применением – это можно сделать от подсевшей АКБ, если её напряжение не упало ниже 4 В, пауэрбанка или аккумулятора другого авто. Одной зарядки хватает на один пуск.
Лучший бустер для дизельного двигателя: рейтинг моделей
Компрессия дизельного ДВС превышает 20 атм, поэтому крутить его примерно вдвое тяжелее, чем бензиновый аналогичного объема. Соответственно увеличивается и ток, который необходим для прокрутки стартера. Кроме того, стоят свечи накала, которые часто являются дополнительным мощным потребителем. Из-за этого к бустерам для дизелей выдвигаются повышенные требования. Ниже представлены мощные джам-стартеры для дизельных моторов, как для легковых, так и грузовых автомобилей с напряжением сети 24 В.
Aurora Atom 40
Aurora Atom-40 – это мощный бустер с наибольшей автономностью, который справляется даже с запуском двигателей грузовиков. Он поддерживает режимы работы 12 и 24 вольта, причем в обоих случаях выдает одинаковые токи. Батарея на 40 А/ч может обеспечить до сотни запусков легкового мотора.
Провода сечением около 8 мм2 способны кратковременно выдержать выдаваемые токи без вреда для изоляции и критических потерь энергии на сопротивление. Они несъемные, но на корпусе есть крепеж, чтобы провода надежно фиксировались и не болтались. В бустер встроена розетка на 12 В для питания различных устройств и аксессуаров.
Telwin DRIVE PRO 12/24
Комплект – сетевая зарядка, зарядка от прикуривателя.
Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема. Пикового тока достаточно для пуска даже грузовой техники. Оснащен проводами с сечением жил 10,5 мм², чего достаточно для кратковременной передачи высоких токов без перегрева и критических потерь. Батареи на 24 000 мА/ч хватит на 20–50 запусков мотора, в зависимости от его объема и компрессии, а также температуры окружающей среды. Обеспечивает возможность зарядки гаджетов через разъему USB.
Hummer H24
Hummer-H24 – это мощный автомобильный бустер для запуска дизеля, который справится со стартом объемных ДВС кроссоверов, пикапов, автобусов или грузовиков. Производитель заявляет о возможности запуска дизельных ДВС до 6 литров рабочего объема. Устройство способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным.
Пиковый ток до 1200 А и толстые провода сечением около 10 мм2 позволяют запустить исправный мощный мотор при плюсовых температурах, но для более сложных условий лучше выбрать более мощное устройство. Емкости батареи должно хватить на 40–60 запусков, в зависимости от объема и компрессии мотора.
Hummer H24 имеет несъемные провода, но в корпусе предусмотрены ниши для их хранения и площадки для «крокодилов», поэтому в процессе хранения они не будут болтаться и перетираться. Для переноски бустера предусмотрена рукоять на корпусе.
RoyPow J301
RoyPow-J301 – мощный бустер, который справится с запуском дизельных моторов легковых авто, грузовиков и автобусов. Он способен выдавать ток до 1600 А (в пике), чего достаточно для старта дизельного ДВС объемом до 7 литров. Встроенной батареи хватит примерно на 30–60 запусков. Устройство также оснащено двумя фонарями, которые можно использовать в качестве освещения и для аварийной сигнализации.
Корпус RoyPow J301 оборудован рукоятью для переноски и съемными проводами сечением 8 мм2. Провода ощутимо нагреваются только при проблемном старте, когда приходится предпринять для запуска мотора несколько попыток подряд.
BERKUT Specialist JSC-800C
BERKUT Specialist JSC 800C – это бустер с большим ресурсом на ионисторах, выдерживающих десятки тысяч циклов заряда-разряда. Производитель рекомендует использовать JSC-800C для дизелей объемом до 4,5 литров. Для моторов со свечами накала предусмотрен специальный режим, при котором заряд конденсаторов не расходуется на разогрев свечей.
К недостаткам устройства относятся необходимость зарядки непосредственно перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем аккумуляторе нужно использовать прикуриватель другой машины, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB. BERKUT Specialist JSC-800C – это хороший бустер для зимнего запуска, который всегда поможет, если батарее просто не хватает стартового тока в мороз, но вблизи должна быть розетка 220В либо другой автомобиль.