Как заряжать imax b6 lipo
Особенности использования зарядного устройства Imax B6
Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.
Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.
Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.
О токах заряда
В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?
Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.
Блок питания SkyRC 15V 4A SK-200008-01
Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.
Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.
Зарядка от другого АКБ
А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.
У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.
Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.
Как заряжать АКБ
А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.
Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».
Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.
После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.
Imax B6 и глубоко разряженные АКБ
Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?
Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.
Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.
Как зарядить аккумулятор Imax B6
Стали популярны новые универсальные зарядные устройства для автомобилей. В этой статье вы узнаете, каким образом зарядить аккумулятор модели Imax B6. А также потенциальные возможности этого девайса.
Обзор устройства Imax B6
Устройство оснащено несколькими кнопками. С их помощью можно активировать определённые функции и режимы.
Преимущества Imax B6: | Пояснение: |
---|---|
Функция автоматического включения режима малого тока при завершении процесса зарядки. | Это способствует максимальному заполнению батареи током. |
Самодиагностика. | Устройство способно само выполнять диагностику неисправности и определять её в аккумуляторе. |
Поддерживаются разные форматы батарей. | С его помощью вы сможете параллельно зарядить аккумуляторы «ААА» и «АА». |
Функция защиты от перегрева. | Актуально при резких скачках напряжения. |
Совместимость с разными устройствами. | Сетевая вилка адаптирована под «не евро» розетки. |
Наличие дисплея. | Если подключено более одного аккумулятора, цифровой дисплей показывает информацию по всем устройствам. |
Не старайтесь увеличить нагрузку или подключать дополнительные источники питания. Это быстро выведет устройство из строя. Вы также рискуете нанести вред своему аккумулятору. У Imax также есть очень удобный режим, в котором мы можем передавать заряд от одного АКБ другому.
Каким образом зарядить аккумулятор Imax B6
При зарядке свинцовых аккумуляторов выделяется газ, который очень вреден для здоровья человека. Поэтому ни в коем случае не заряжайте их в квартирах и домах, если не хотите навредить своим близким. Если вы не знаете, какие параметры выставлять на устройстве, обратитесь к инструкции Imax B6. На ней должна быть соответствующая информация.
Способ подзарядки Lipo аккумуляторов от Imax B6
На каждой из них нанесены обозначения, которые помогают понять, каким током их заряжать от Imax B6. На задней части найдите обозначение с буквой C. То есть « 2C Charge Rate ». Это значит, что количество ампер нужно умножить на 2. Выходит, что на лицевой стороне вы увидите 1000 mA, то подключать его можно к 2 амперам.
Для их подключения используйте боковую панель с портами.
Здесь есть порты для одно-двух-трёх баночных аккумуляторов. Выбирайте подходящий по размеру.
Далее процедура повторяется:
В Imax B6 есть также сберегательный режим для устройств Lipo. Его нужно использовать, когда вы заранее знаете, что не будете использовать АКБ в течение недели или более длительного промежутка времени. При выборе типа Lipo он доступен и будет называться « Lipo Storage ».
В этом режиме батарею можно хранить неограниченное количество времени. При этом сохраняется её долговечность и прочие свойства. Чтобы выбрать обычный режим зарядки Липо, выберите « Lipo Charge ».
Даже если вы случайно перед зарядкой вашего аккумулятора Imax B6 напутаете плюс с минусом, устройство вам подскажет, что вы допустили ошибку. Режим Balance есть практически в каждом типе устройства. Он существует для того, чтобы АКБ заряжался в «щадящем» режиме. Чем больше вы будете его использовать, тем дольше прослужит ваш аккумулятор. Но такая подзарядка требует значительно большего времени на полный цикл.
Пример зарядки LiPo батареи на IMAX B6
На нашем ресурсе мы уже подробно разбирали основы работы с LiPo батареями и принцип работы зарядного устройства IMAX. Теперь давайте, на примере моих батарей, от теории перейдем к практике.
Предупреждаю! Все делаете на свой страх и риск. Я не профессионал в этом деле. И делюсь лишь своими наблюдениями и изысканиями, которые могут быть неверны и даже опасны.
Еще одно небольшое отступление. Заряжать батареи необходимо сразу перед покатушками, т.к. полностью заряженная LiPo склонна к разрушению. Если же вы не собираетесь в ближайшее время летать или кататься, то батарею следует перевести в режим хранения, но это тема другого разговора.
Первым делом собираем схему для зарядки литий-полимерного аккумулятора:
IMAX я запитываю от переделанного ATX блока питания. Подробнее о блоке питания и почему я выбрал именно его я же рассказывал здесь.
Для того чтобы максимально обезопасить себя и окружающие предметы от возможного пожара, необходимо поместить аккумулятор в специальный противопожарный пакет. Многие, за отсутствием пакета или в силу других причин, помещают батарею в кастрюлю. Я вообще этого делать не буду, т.к. короткий балансирный провод этого не позволяет. Но я приму другие меры безопасности – прикреплю термодатчик к батарее. Что мне это даст? Знающие люди говорят, при заряде LiPo батарея греться не должна. Датчик поможет сохранить батарею и предотвратить возгорание.
Термодатчик приобретается отдельно, в комплектации IMAX его нет. Устанавливается датчик непосредственно на батарею, так, чтобы термоэлемент имел с ней контакт. Провод датчика втыкается в разъем «Temperature Sensor»:
Далее необходимо подключить балансировочный проводник батареи к IMAX. Балансировка, при зарядке батареи, позволяет выровнять напряжение на «банках» аккумулятора. Несбалансированные банки начнут друг друга перезаряжать, что рано или поздно обернется выходом батареи из строя.
Далее подключаем силовой вывод батареи к выходу «OUTPUT». Не забываем о полярности!
Схема собрана. Переходим к настройке параметров заряда.
Перед зарядкой батареи я проверяю напряжение на каждой банке. Для чего? Тем самым я узнаю целостность моей батареи. Если напряжения на батареях отличаются не более чем на 0,1 вольта – все нормально. Если же разброс напряжений больше этого значения, то это должно насторожить, т.к. кончина такой батарей не за горами. Вообще, не рекомендуются использовать батареи, у которых имеет место быть сильный дисбаланс между банками, т.к. это может закончиться пожаром при зарядке или падением нашего летательного аппарата. Это не касается новых батарей, у которых дисбаланс между банками может иметь место.
Стрелками выбираем меню «BATT/PROGRAM BATT METER».
Нажимаем «ENTER». Вот мои замеры напряжений на банках:
Все в порядке, можно приступать к следующему шагу.
Далее выставляем пороговую температуру для термодатчика. Стрелками переходим в меню настроек «BATT/PROGRAM SYSTEM SETTING».
Затем в меню «TEMP Cut-Off».
Включаем контроль температуры – «ON». Выставляем температуру отсечки 45°C (это значение я подсмотрел на форумах).
Переходим к параметрам зарядки.
Стрелками выбираем тип заряжаемой батареи – LiPo.
Выбираем режим «BALANCE CHG» – зарядка аккумулятора с балансировкой банок. В этом режиме будет выравниваться напряжение на банках аккумулятора, это должно положительно повлиять на долговечность батареи.
Теперь нам необходимо выставить ток заряда нашей батареи. Многие моделисты рекомендуют вести заряд батареи на токе ≤1С. Что означает 1С? Это означает, что ток заряда численно равен значению емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 2400 мАч, то максимальный ток заряда будет 1С=1хС=1х2400=2400=2,4А.
Те, кому некогда ждать, могут увеличить значение тока заряда. Значение максимального тока заряда можно посмотреть на батарее, обычно на обратной ее стороне. Не путайте ток заряда с токоотдачей. Подробнее о маркировке батарей можно почитать здесь. Так, например, если емкость нашего аккумулятора 1200мАч, а максимальный ток заряда 2C, то ток заряда должен быть меньше или равен 2х1200=2400мА=2,4А.
Бывают батареи с током заряда более 5С, но опытные моделисты рекомендуют проводить зарядку на 1С, не выше. Вообще в одном мануале вычитал, что если при зарядке аккумулятор начал греется, то это первый признак неправильно выбранного тока заряда.
В моем случае ток заряда на батарее не указан.
Я перестраховываюсь и выбираю ток заряда батареи 0,6С. Именно это значение рекомендуют большинство бывалых моделистов.
Пересчитываем: Емкость батареи 2200 мАч, ток заряда 0,6С=0,6х2200=1320мА=1,3А.
Далее выставляем количество «банок» на нашем аккумуляторе. Под «банкой» подразумевается число пластин, из которых состоит наш аккумулятор.
На рисунке видно, что моя батарея состоит из трех пластин. Каждая пластина имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Пластины соединены последовательно, следовательно, полное напряжение батареи будет 3,7+3,7+3,7=11,1 вольта в номинале. Именно такое напряжение указанно на моей батарее:
Вообще количество «банок» на аккумуляторе маркируется как 1S, 2S, 3S, 4S и так далее. Не знаю, почему на моем аккумуляторе этого нет. Видимо производитель решил, что пользователь определит число пластин по другим признакам: напряжение батареи 11,1 вольта (3×3,7), число черных проводников на балансировочном проводе (три + один красный), через прозрачную пленку на торце батареи.
Ну, я увлекся. Выставляем в меню IMAX’а значение 3S:
Теперь все готово к зарядке. Долгим удержанием кнопки «ENTER» запускаем процесс заряда.
Во всех мануалах, которые я перечитал, рекомендуют вести постоянный визуальный контроль над процессом заряда батареи. Я конечно на такие жертвы не готов, но краем глаза буду посматривать.
И еще. Если во время зарядки нажать на кнопки со стрелками, можно обнаружить массу интересных для наблюдения параметров.
Зарядное устройство iMAX B6AC с интегрированным блоком питания. Нюансы подключения к ПК + термодатчик + особенности работы.
Всем привет!
Сегодня в очередной раз речь пойдет о широко известном зарядном устройстве iMAX B6AC.
Да, обзоры на эту тему уже неоднократно были на сайте. Однако есть некоторые нюансы, которые не были ранее оговорены и в суть пришлось вникать по мере ознакомления с подопытным.
Кому интересно, приглашаю под кат.
В начале, как и полагается, о самом зарядном устройстве.
В целом это зарядное устройство позволяет заряжать, разряжать, тестировать довольно большой спектр аккумуляторов разного типа, как в единичном экземпляре, так и наборов по несколько штук с их балансировкой.
Мне известны три варианта зарядных устройств iMax b6 — iMax b6 (требуется внешний блок питания), iMax b6 mini (миниатюризированная версия, требуется внешний блок питания), iMax b6AC с блоком питания от сети. Так же существуют их вариации отличающиеся по мощности и, конечно же, клоны.
Ко мне в руки попал iMax b6AC мощностью 50 Ватт. На этом варианте остановился в силу того, что в составе устройства уже имеется блок питания от сети 220 вольт, а это, на мой взгляд, удобнее, чем отдельно искать блок питания с подходящими параметрами, возить с собой два устройства отдельно и т.д. и т.п. Кратко – функционально законченный продукт.
Согласно заявленным характеристикам, обозреваемое ЗУ обладает следующими качествами и возможностями:
Напряжение питания:
Постоянным током от внешнего источника: 11,0 – 18,0 вольт;
Переменным током: 100 В — 240 В 50/60 Гц;
Максимальная зарядная мощность: 50 Вт;
Максимум. Мощность разряда 5 Вт;
Диапазон тока заряда: 0,1 — 5,0 А;
Диапазон тока разряда: 0,1 — 1,0 А;
Совместимость с аккумуляторами: Li-ion, Li-po, LiFe, NiCd, NiMH, Pb (свинцовые всех типов);
Процесс работы полностью автоматический. Остановка работы по максимальному времени работы и емкости для всех типов аккумуляторов. Отслеживание и прекращение работы по достижению заданного порога температуры и ΔV для никелевых;
Предусмотрена возможность тренировки NiCd и NiMH с допустимым количеством элементов в батарее от 1 до 15 штук.
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh — 0.5 mV, для NiCd — 0.8 mV. Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A.
Есть возможность балансировки батарей LiIo/LiPo/LiFe из 1-6 штук током балансировки 300 мА;
Напряжение свинцовых аккумуляторов от 2 до 20 вольт.
Управление осуществляется с помощью четырех кнопок. Информация о программах, режимах работы, установках и т.д. выводится на ЖК экран размером 1602 синего цвета.
Имеется возможность подключения ЗУ к компьютеру для осуществления управления с помощью ПО, вывода данных для построения графиков или подключения внешнего термодатчика.
Фактический вес устройства без проводов: 462 грамма;
Размеры: 135 * 145 * 40 (с ножками)мм.
Сразу хочу сказать, что полученное зарядное устройство не оригинальное, это клон. Плохо это или хорошо судить не могу – оригинала в моих руках не было.
Поставляется в коробке по цветовой гамме и надписям отличающейся от оригинальной версии.
К сожалению, во время пути коробка утратила свой изначальный презентабельно-товарный вид, но на содержимом это не отразилось.
Содержимое – ЗУ в пакете, шнур питания с заграничной) вилкой, набор шнуров с крокодилами, коннекторами на разные случаи жизни, инструкция.
Мелкое неудобство с вилкой легко решается с помощью переходника-адаптера.
Внешне ЗУ устройство выглядит хорошо, ножки резиновые и на гладкой поверхности ЗУ легче переставить, чем передвинуть.
Голографической наклейки на нижней стороне нет, что еще раз подтверждает не оригинальность устройства.
На левой стороне разъемы для подключения сетевого шнура и внешнего источника питания, вентиляционные отверстия, и рисунок термометра рядом с отверстием немного другой формы. Сюда подключается температурный датчик, а так же шнур для подключения ЗУ к компьютеру, которых в комплекте нет и их нужно приобретать отдельно.
Сетевой шнур длиной 0,98 м, трехжильный – 3*0,75 кв.мм.
В оригинальной версии iMax b6 mini имеется штатный разъем для подключения к ПК, здесь придется выкручиваться иначе, но об этом чуть позже.
На правой стороне гнезда для соединения ЗУ с разряжаемым/разряжаемым аккумулятором и разъемы для балансировки.
Шнуры – один основной и подключается к ЗУ, остальные уже подключаются к основному и исследуемым/заряжаемым/разряжаемым аккумуляторам или устройствам с ними, а так же шнур для подключения внешнего питания в полевых условиях, например, от АКБ автомобиля.
Два использованных мною в дальнейшем шнура имеют маркировку AWG 18, хотя диаметр основного по изоляции чуть толще.
Шнур для подключения внешнего источника питания — AWG22, остальные AWG22 и AWG24.
Все шнуры очень гибкие. К крокодилам провода припаяны, но не обошлось без легкого налета небрежности).
Для осмотра внутренностей необходимо снять боковые стенки корпуса.
Все детали корпуса оказались окрашены с двух сторон.
Блок питания здесь – это отдельно взятый БП, похожий на БП от ноутбука всего с парой небольших отверстий.
Корпус БП склеен крайне хорошо. К качеству клея претензий нет. Фен не помог, а поскольку не вандал, то далее не усердствовал, хотя и знаю, что это не одобряется читателями.
О плате версии 1.9 и датой производства 09.06.2017г., можно было бы сказать, что собрана она хорошо и даже с минимумом флюса в месте ручной пайки.
Если бы не история с конденсатором в центре композиции
Во время пайки на него упала капля припоя. Мелкие шарики нашел в окрестностях. Разборку проводил уже после первого включения и ознакомления с функционалом. К счастью все обошлось, следы припоя убрал. А вот почему на плате указано 1000 мкф, а по факту 680 остается вопросом.
На обратной стороне платы всего один выдающийся элемент – это n-канальный полевой транзистор IRFZ44, выполненный по технологии MOSFET (КМОП). Через термопрокладку тепло от него отводится на нижнюю часть корпуса ЗУ.
Блок ЖК снять можно только отпаяв, но отогнув его, рассмотрел маркировку микроконтроллера – это Atmega32a.
Очень рекомендовал бы перед началом эксплуатации изучить инструкцию – зарядное не самое простое, а функций и возможностей много. Да и управление, которое осуществляется всеми четырьмя кнопками, устройством заслуживает изучения. Инструкция на английском языке и довольно объемная.
В сети нашел инструкцию на русском языке на iMax B6 – тот же iMax B6АС, только без интегрированного блока питания.
А так же инструкцию уже именно на iMax B6АС на русском.
И еще одна на близнеца
Во всех случаях речь идет о клонах, но все работает так, как описано. Особое внимание перед началом работы посоветовал бы уделить блок-схеме работы с зарядным устройством (в третьей инструкции самая лучшая). Разобравшись в ней, путаницы в кнопках и режимах не будет.
В приведенных выше инструкциях подробно описан порядок работы с ЗУ и повторяться не вижу смысла, тем более, что инструкцию каждому пользователю все равно изучить придется.
Здесь хочу остановиться более подробно на некоторых моментах подключения ЗУ к компьютеру, подключения внешнего датчика температуры и отдельных конструктивных особенностях подопытного.
Как заметил ранее, данное ЗУ можно через имеющийся разъем подключить к компьютеру. Сам разъем находится на левой стороне ЗУ (хорошо виден на фото платы выше) и спрятан в прорези, слегка отличающейся от других вентиляционных отверстий.
Для подключения к ПК потребуется переходник USB-UART, работающий по протоколу RS-232. На местном радиорынке был куплен вот такой модуль.
Назначение контактов в зарядном устройстве слева направо следующее: +5 вольт, передающая линия – TX (Transmitted Data) и масса.
Для «подружить» ЗУ с ПК потребуется только линия ТХ и масса – питание переходник получает от ПК. Контакт ТХ зарядного подключается к контакту RX (Received Data) – принимающая линия переходника.
За 15 минут соорудил такую конструкцию.
Далее потребуется скачать и установить драйвер CP210x_VCP.
Находим в меню ЗУ вот такое окно и устанавливаем USB в Enable.
Далее подключаем переходник к ЗУ, само ЗУ в сеть и переходник к ПК. В диспетчере устройств и «Устройствах и принтерах» появляется следующее (в зависимости от того, в какой USBпорт подключить)
Все, устройства друг друга видят.
Далее потребуется скачать программу LogView. Я скачал версию 2.7.4.494. В процессе установки в строке одного из окон выбираем iMAX B6AC. После завершения установки переходим на вкладку Device и выбираем пункт Open port/recording.
В выпавшем окне будет нарисована наше ЗУ, если изображено не оно, то находим его в списке, а ниже указываем СОМ порт, куда подключен толмач USB-UART.
Далее можно запускать зарядку/разрядку аккумуляторов и программа будет строить графики, строить таблицы, представлять информацию в виде стрелочных индикаторов, подсчитывать емкость, ток, напряжение и т.д.
Однако в моем случае ничего этого не произошло).
Оказалось, что если отсоединить ЗУ от переходника, то на выходе ЗУ между линией ТХ и массой напряжение меняется в пределах почти 5 вольт, а при подсоединении переходника крепко просаживается. При этом на переходнике слабо мерцает светодиод по линии RX. Оказалось, что этот светодиод подключен к линии RX через сопротивление на массу. Т.е. реализован делитель напряжения и переходнику не хватало амплитуды для нормальной работы.
Светодиод был выпаян, и только тогда система заработала как надо. Возможно, в других версиях переходников обойдется без танцев с бубном и камланий).
Почему не получится использовать программу ChargeMaster с официального сайта SKYRC?
Потому, что в подлинной версии, например, iMax b6 mini для связи с ПК используется порт microUSB и там возможен обмен информацией между ЗУ и ПК в обе стороны. Отсюда и управление ЗУ с ПК.
В моем же случае ЗУ располагает только линией TX (Transmitted Data) – информация только с ЗУ в сторону ПК. И хотя в переходнике есть выход TX, но в ЗУ нет RX и обмен информацией невозможен.
Следующим интересным моментом для меня стал датчик температуры.
Вообще интерес к iMAX B6 появился в связи с тем, что в последнее время постоянно попадались, то старые батареи от ноутбуков, то от других гаджетов, то полумертвые шуруповерты и как то нужно было отделять еще более менее живые аккумуляторы от негодных – разряд, заряд, подсчет емкости, циклические процедуры.
В ходе ознакомления с ЗУ тестировались несколько аккумуляторов 18650 из батареи ноутбука и одна из шести банок ОЧЕНЬ разогрелась. Причем остывала она порядка двух часов на свежем воздухе. Стало ясно, что с этой банкой дела обстоят совсем плохо и использовать ее уже не следует нигде.
А чтобы подобные случаи вообще исключить и уберечься от пожара, взрыва и прочих неприятностей, следует применять термодатчик.
Покупать отдельно вообще смысла не увидел, поскольку его проще смастерить. Для этого понадобился сам датчик LM35DZ, три провода, коннекторы и даташит на него.
В результате получил это
Снова переходим в окно меню ЗУ USB/Temp Select и выбираем температурный режим порта ЗУ.
Термодатчик подключается он в тот же разъем, куда подключал ранее USB-UART, только теперь понадобятся все три контакта разъема ЗУ — +5 вольт, линия TX и масса. Подключаем в соответствии с даташитом. Сам термодатчик крепим изолентой к аккумулятору.
При проверке был выставлен порог по достижению 30 градусов – процесс зарядки отключился. Далее выставляем порог кому как нужно, и кто как считает допустимым.
К сожалению, одновременно пользоваться термодатчиком и USB-UART переходником нельзя.
Что заметил из особенностей работы зарядного устройства?
Если кнопкой Bytt type (первая слева) выбрать зарядку литиевого аккумулятора (будет отображаться на экране LiPo), подключить к выходу ЗУ Li-ion аккумулятор, то он будет заряжаться до 4.2 вольта.
Если же кнопкой Batt type выбрать пункт меню User Set Program, а далее выбрать тип аккумулятора Li-ion из предлагаемых трех типов LiIo/LiPo/LiFe, то банка зарядится только до 4.1 вольта. Такова установка на программном уровне.
Почему так решили сделать разработчики, сказать трудно. Подумалось, что этим грешат только клоны, но материал в сети утверждает, что и оригиналы ведут себя так же.
Следующий, обративший на себя момент – установить порог разрядки банки можно только до 3-х вольт. Ниже не позволяет функционал.
Сразу возник вопрос, насколько правильно производится подсчет емкости?
Испытуемые мной аккумуляторы UR18650A фирмы Sanyo, согласно даташита можно разряжать до 2,8 вольта и от этого порога идет подсчет емкости, которая на новом аккумуляторе составит 2150 мАмпер.
Для чистоты эксперимента была использована дополнительно электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB.
Сначала цикл заряд с помощью iMax B6AC до 4,2 В – разряд до 3 В, потом заряд от iMax B6AC до 4.2 В и разряд электронной нагрузкой до 2,8 В. В результате показания емкости батареи отличались почти на 160 мА.
Таким образом, ЗУ не досчитывает емкость в силу ограниченности нижнего порога разрядки.
Зачем так сделали разработчики. Как мне видится, ради безопасности пользователя и сохранения аккумуляторов. Обычный пользователь, не обремененный знаниями о существовании даташита на аккумулятор, а порой и невозможностью найти даташит имеет возможность разрядить любой литиевый аккумулятор лишь до 3-х безопасных для все банок вольт. И банка цела, и пользователь не пострадал от дальнейшего использования переразряженной банки. Если ошибаюсь, то прошу изложить собственные мысли в комментариях.
Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемое ЗУ обладает широким набором возможностей и богатым функционалом. Подойдет оно не всем. Как показали опыты, для оценивания емкости аккумуляторов лучше воспользоваться другим устройством. В остальном же вполне приличное ЗУ и будет востребовано модельщиками, экспериментаторами и энтузиастами паяльных дел.
В сети есть информация, что изначально iMAX разрабатывалось для зарядки модельных Li-ion и Li-Po аккумуляторов, а все остальные режимы это хороший жирный бонус.
Плюсы:
— интегрированный блок питания;
— возможность питания от другого внешнего источника питания, например, аккумулятора авто;
— дружба с широким спектром типов аккумуляторов;
— возможность балансировки аккумуляторов;
— цикличность заряд/разряд и выбор количества циклов;
— звуковая сигнализация начала, завершения и аварийных остановок процессов (можно отключить)/
Минусы и вопросы, оставшиеся без ответа:
— ток разрядки только до 1 Ампера;
— нижний порог разряда литиевых аккумуляторов 3 Вольта;
Хотелось бы (ну, то такое)):
— или полноценный miniUSB или USB-UART внутри;
— термодатчик в комплекте).
А вот тут пользователь iMAX B6 поделился опытом десульфатации автомобильного аккумулятора.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.