Как заряжать литий титанат аккумулятор

Выбор зарядного устройства для титаната лития

Как заряжать литий титанат аккумулятор. 73780eba25e911e980f8001dd8b71c88 73780ecb25e911e980f8001dd8b71c88. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-73780eba25e911e980f8001dd8b71c88 73780ecb25e911e980f8001dd8b71c88. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка 73780eba25e911e980f8001dd8b71c88 73780ecb25e911e980f8001dd8b71c88

Статья обновлена: 2020-12-17

Литий-титанатные аккумуляторы отличаются от остальных Li-ion элементов использованием на поверхности анода нанокристаллов титаната лития – Li4Ti5O12. Эта особенность обеспечивает аноду увеличенную площадь поверхности – порядка 100 м 2 /г, в то время как материал на базе углерода достигает только 3 м 2 /г.

Такой прирост площади ускоряет движение электронов, наделяя LTO аккумуляторы способностью к высокой токоотдаче и токоприему. Элементы питания этого типа допускают сверхбыструю зарядку большими токами, имеют большой срок службы, широкий диапазон рабочих температур и повышенную безопасность использования.

Как заряжать титанат лития?

Зарядка литий-титаната особых трудностей не вызывает, но имеет свою специфику. Заряжать такие аккумуляторы можно любым источником напряжения или тока – автомобильным зарядником, лабораторным блоком питания, зарядным устройством для телефона и пр. Главное требование – прекращать заряд в момент, когда напряжение на аккумуляторе без нагрузки станет равным 2,45 В в случае зарядки сборки и 2,5 В при зарядке отдельного элемента питания.

Хотя рабочий диапазон напряжений для LTO аккумуляторов составляет 1,6–2,7 В, не нужно разряжать и заряжать элементы питания до заявленных граничных значений. Экспериментально доказано, что литий-титанатные аккумуляторы отдают свою номинальную емкость в промежутке от 2,45 до 1,9 В. Именно этих значений желательно придерживаться при их эксплуатации.

Упростить процесс зарядки и эксплуатации LTO аккумуляторов позволяет установка БМС платы. В таком случае можно смело заряжать литий-титанат постоянным током величиной до 10С. Для продления срока службы аккумуляторов желательно не допускать их глубокого разряда и хранить с уровнем заряда 30–50%. Заряжать литий-титанат желательно при плюсовой температуре, хотя допускается и подзарядка при значениях ниже нуля.

Что происходит вне диапазона 1,6–2,5 В?

При уровне разряда сборки без БМС платы ниже 1,9 В на элемент аккумуляторы получают большой разбег по напряжению. В таком случае велик риск, что у одних элементов напряжение будет составлять, к примеру, 1,7 В, а у других – 1,4 В. Также при использовании сборок без БМС при большом токе заряда возрастает риск превышения граничного напряжения 2,45 В. При достижении определенной точки напряжение стремительно растет, и появляется риск перезаряда отдельных ячеек. Разряд LTO аккумуляторов ниже уровня 1,6 В не страшен с точки зрения работоспособности элементов, но может отразиться на их ресурсе.

Как не нужно заряжать литий-титанат без БМС платы?

В вопросе, как заряжать литий-титанат, есть 2 главных требования:

Читайте в предыдущей статье нашего блога о литий-железо-фосфатных АКБ.

Источник

Как заряжать литий-титанатный аккумулятор

Как заряжать литий титанат аккумулятор. 11. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-11. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка 11

Статья обновлена: 2020-12-13

Литий-титанатные аккумуляторы (Lithium Titanium Oxide, LTO) – это элементы питания класса Li-ion, содержащие в роли электрода титанат лития (Li4Ti5O12). Такие накопители энергии успешно применяются в современных гаджетах, бытовой технике, энергосистемах, транспортных средствах с электроприводом, погрузчиках, зарядных станциях, метеостанциях, системах резервного питания.

От других видов Li-ion аккумуляторов они отличаются нанокристаллической структурой анода. В отличие от пористого углерода, она позволяет эффективно использовать значительную площадь анода и обеспечивает стабильную работу поверхности. Аноды с нанокристаллической структурой имеют эффективную площадь поверхности около 100 м 2 /г, а углеродные аноды – всего 3 м 2 /г.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществами LTO аккумуляторов являются:

К недостаткам LTO аккумуляторов можно отнести меньшую плотность энергии. Она составляет 30–110 Втч /кг и объясняется более низким напряжением (2,4 В). Для сравнения, у литий-кобальтовых элементов питания с напряжением 3,7 В плотность энергии составляет 150–200 Втч /кг.

Как работают LTO аккумуляторы

Литий-титанатные аккумуляторы производятся в форме призмы или цилиндра с внешней оболочкой из пластика или композитного материала. Часто они имеют металлические клеммы. Отрицательный электрод представляет собой слоеный графит. В нем движутся заряженные электричеством атомы, сохраняющие напряжение.

В процессе разряда аккумулятора ионы лития взаимодействуют с кислородом, проходят через катод и следуют наружу. Заряженные ионы лития теряют исходное напряжение и скапливаются на поверхности анода до дальнейшей зарядки. При заряде источника питания процесс протекает в обратной последовательности.

Как заряжать LTO аккумуляторы

Одно из конкурентных преимуществ LTO аккумуляторов – возможность их быстрой подзарядки. В вопросе, как заряжать литий-титанатный аккумулятор, особых сложностей нет. Зарядка осуществляется с подачей стандартного постоянного тока величиной до 10С. Затем следует постоянное напряжение до достижения порогового значения. Чтобы продлить срок службы LTO аккумулятора, нужно:

Подробные рекомендации по зарядке литий-титанатных источников питания смотрите в инструкциях по их эксплуатации.

Источник

На Токе заряженный портал

Литий-титанатные аккумуляторы — На токе

Литий-титанатные аккумуляторы

Как заряжать литий титанат аккумулятор. litii titanatnye akkumuljatory article image big. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-litii titanatnye akkumuljatory article image big. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка litii titanatnye akkumuljatory article image big

В наше время, учёные, что только не придумывают и особое внимание они уделяют накопителям энергии. Во времена наших дедушек и бабушек не было столько электрических приборов, как сейчас, и то, подавляющее их количество было приковано к электрическим розеткам — автономное питание тогда являлось исключением, а не правилом. Для современного же человека, аккумуляторная батарея девайса как воздух — без качественных долгоиграющих АКБ, просто не возможно представить нынешние гаджеты, которые уже давным-давно не нуждаются в проводах и которые, есть возможность брать с собой куда угодно, причём на долгое время. На рынке можно найти огромное количество самых разнообразных накопителей, имеющих те или иные преимущества, свою специфику и отличающихся по цене.

Самой большой популярностью у населения пользуются литий-ионные батареи и в данной статье, я хочу пролить свет на такую их разновидность, как литий-титанатные АКБ, выделенные в отдельную группу. Их плюсовой электрод, анод, изготовлен из такого сплава как титанат лития (Li4Ti5O12), имеющего некристаллическую структуру, увеличивающую поверхность соприкосновения с электролитом: 1 гр этого вещества обладает площадью 100 м2, что выводит его на первое место в соревновании с углеродом, с тремя м2. Такой продвинутый состав способствует высокой плотности тока, которая является важнейшим параметром для АКБ.

Содержание:

Немного истории

Как заряжать литий титанат аккумулятор. . Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка

Технологию начали обкатывать ещё в 2011-ом году: в Японии литий-титанат АКБ ставили на городские автобусы, обслуживающие самые длинные маршруты. К 2016-му году, экспериментальные автобусы суммарно накрутили более 700 тыс. км и у самых первых из них, число циклов перезарядки дошло до 2 тыс. при снижении ёмкости в 3%. Напряжение данных аккумуляторов достигало 560 V, а ёмкость — 100 Ah. Заряжаются они посредством выпрямителя на 400 кВт, который присутствует на специально оборудованных станциях зарядки.

Сегодня же, LTO накопители можно встретить и на электрокарах, и на электробайках. К примеру i-MiEV от Mitsubishi и Fit EV производства Honda, оборудованы именно титановыми АКБ.

Учёные искали новые пути развития технологии по причине несовершенства Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов. Разработчики считали, что их срок эксплуатации мог бы быть и побольше, безопасность могла бы быть выше, да и способность эффективно работать в узком диапазоне температур тоже не мешало бы повысить. Были исследованы соединения титана и лития, и по итогу, как самое выгодное вещество, выделили титанат.

Как устроены и как работают LTO аккумуляторы

Как заряжать литий титанат аккумулятор. vmaaagcfeoa 1920. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-vmaaagcfeoa 1920. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка vmaaagcfeoa 1920

Для начала вспомним основы — что такое анод? Анод — это электрод на котором происходит окислительная реакция — он отдаёт электроны. Именно анод определяет продолжительность эксплуатации и степень безопасности электронакопителя. Поэтому главной фишкой «титановой технологии» является плюсовой электрод, изготавливаемый по-особому.

На подложку посредством метода осаждения наносятся атомарные слои оксида титана, имеющие толщину менее 15 нанометров. После процесса обжига при температуре 400 градусов в течение часа, они приобретают уникальную, объёмную полую структуру, которая состоит из большого числа полых лент и больших полостей высотой до тридцати нанометров и шириной до 150. Трёхмерная поверхность очень большой площади рассчитана таким образом, чтобы внутрь непринуждённо проникал электролит, взаимодействующий со всей поверхностью материала и осуществляющий транспортировку положительно заряженных ионов лития.

Для изготовления катода, как правило, используют соединения кобальта LiCoO2. Контактируя с кислородом, катода ионы лития отдают заряд и делаются нейтральными, вновь осаждаясь на аноде.

Внешний вид LTO батареи не имеет каких-то особенностей и выглядит традиционно. Для упаковки всех компонентов применяется пластик, цветной металл либо композиты. Корпуса исполнены в виде цилиндра либо призмы с прямыми углами. Разработчики позаботились об упрощении и улучшении соединения титановых АКБ, поэтому многие модели имеют в своём распоряжении клеммы.

Преимущества литий-титанат батарей

Как заряжать литий титанат аккумулятор. 6f754g4k3df 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-6f754g4k3df 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка 6f754g4k3df 960

Характеристики титаната

1. Большая удельная ёмкость LTO батарей — до 60%.

2. Предлагает возможность зарядки предельным током 10С. С таким показателем, титановая АКБ «заправится» до 80% всего за пять минут, а есть и такие модели, которые зарядятся чуть ли не мгновенно, за одну минуту!

3. Относительно недорогостоящий и долговечный.

4. Электроды изготовленные на его основе, в значительной степени уменьшают время зарядки.

5. Высокая ионная и электронная проводимость.

Преимущества литий-титанат аккумуляторов

1. Число циклов заряда/разряда превышает 10 тыс.

2. Минимальное снижение ёмкости со временем — на 20% при токе разряда 0,5С после 10 млн. циклов, а при токе разряда 3С — после 10 тыс. циклов. Саморазряд не превышает 5% в месяц от общей ёмкости.

3. Эффективность зарядки/разрядки варьируется пропорционально силе тока и составляет 85-95%. После 10 тыс. циклов она снижается до 90%, а по прошествии 20 тыс. — до 80%. Результаты конечно впечатляющие, но даже они не являются пределом: более продвинутые и дорогостоящие экземпляры нового поколения, обыгрывают своих предшественников по этому параметру в два раза.

4. По сравнению с литий-ионными оппонентами, титановая разновидность имеет куда более низкую взрывоопасность и возгораемость.

5. Могут работать в широком диапазоне температур (-40. +55 градусов) не теряя при этом в эффективности.

6. На литий-титанат АКБ, производители дают большую гарантию — более 10 лет, а на отдельные модели — все 20!

7. Низкое внутреннее сопротивление.

Недостатки литий-титанат аккумуляторов

Как и у всех батарей, у LTO имеются недостатки. Так, можно отметить невысокое напряжение и относительно малую распространённость — производители по только им известным причинам не спешат внедрять продвинутую технологию в массы. Первое обстоятельство решается добором активных элементов и в общем, данная проблема не является существенной на фоне меньшей их массы по сравнению с Li-ion изделиями. А вот с распространённостью, дела обстоят хуже: LTO электронакопители на данный момент по стоимости дороже некоторых других видов аккумуляторных батарей.

Применение LTO

Как заряжать литий титанат аккумулятор. c67712es 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-c67712es 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка c67712es 960

Батареи на основе титана предназначены не только для использования на электрифицированных средствах передвижения в качестве основного источника питания. Они вполне пригодны для традиционных автомобилей оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Стартер, аудиосистема, светотехника — со всем этим литий-титанат аккумулятор справляется на раз. Весьма востребованы высокотехнологичные девайсы в авиа и кораблестроении. Нашли они своё место и в устройствах, которые должны работать без перебоев, а также иметь при этом мобильность и автономность. К таким относятся светофоры, телекоммуникационное и связное оснащение, резервные цепи питания.

Также, LTO могут выгодно сочетаться с солнечными панелями, обслуживая при этом осветительные приборы. Этот симбиоз может обеспечить освещение как целой улице, так и помещениям.

Постепенно титановые АКБ внедряются и в бытовую технику: мобильные устройства, видео, фото аппаратура и т. д.

Специфика эксплуатации и утилизация литий-титанат батарей

Как заряжать литий титанат аккумулятор. s1200. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-s1200. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка s1200

Потребителю литий-титанат АКБ поставляются уже готовыми для подключения к нагрузке, а зарядка осуществляется посредством специального оборудования постоянного тока. Если пользователю досталось бракованное изделие либо оно было повреждено в процессе эксплуатации, восстановить его уже не получится, так как физическое проникновение во внутреннюю часть элемента необратимо разрушит пластины, то есть, литий-титанат АКБ, к сожалению, не являются обслуживаемыми.

Заряд LTO нужно периодически проверять с помощью специально предназначенных для этого приборов. Также необходимо производить осмотр корпуса — он не должен иметь никаких дефектов. Если на клеммах имеет место окислительные процессы или грязь — нужно провести очистительные мероприятия. Замыкание контактов на литий-титанат батарее недопустимо.

Что касается вопроса утилизации, то отработавшие своё аккумуляторы относятся ко второму классу опасности отходов, поэтому для них предусмотрена специальная процедура утилизации. LTO сдают на специальные заводы или фирмы, которые занимаются их правильной переработкой.

Производители и ассортимент литий-титанат АКБ

Как заряжать литий титанат аккумулятор. scib super charge ion battery. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-scib super charge ion battery. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка scib super charge ion battery

Технология относительно свежая, поэтому ещё не получила такое распространение как традиционные Li-ion батареи. На рынке «титановая» продукция представлена скромным количеством брендов, среди которых очевидным лидером является Toshiba. Японские маркетологи без сомнений своё дело знают, поэтому и название совершенной продукции подобрали соответствующее — Super Charge Ion Battery (SCiB).

Литий-титанат аккумуляторы от Тошиба могут предложить юзерам ёмкость 2,9-23 Ah, количество циклов зарядки/разрядки — до 40 тыс. и при этом, ёмкость не упадёт ниже отметки 70%. Кроме того, у продукции Toshiba имеется возможность функционировать в буферном режиме: время, которое будет затрачено на заряд, составляет 1-6 минут. У японцев есть и свои собственные наработки по усовершенствованию анода. Так, в его состав был внедрён оксид ниобия.

Литий-титанат с добавкой даёт возможность подзаряжать электронакопитель до 90% за пять минут. Удельная ёмкость в два раза выше чем у титановых изделий и это позволяет разработчикам уменьшить габариты элементов питания и приблизится тем самым по показателю удельной энергии к литий-полимерным батареям.

Далее речь пойдёт тоже о японцах. Так, известный бренд по производству часов Seiko, в наручных кинетических моделях применяет титановые батарейки малых размеров, которые пришли на смену конденсаторам.

Не отстают от азиатов и европейцы, в лице швейцарцев. Фирма Leclanché, занимающаяся изготовлением аккумуляторов с 1939-го года, взяла на вооружение передовую технологию после покупки в 2006-ом году немецкой компании Bullith AG. Швейцарское изделие носит название TiBox — это многоразовые источники питания в распоряжении которых литий-титанат анод мощностью 3,2 kW и ресурс до 20 тыс. циклов.

А что же американцы, молчат? Отнюдь! Фирма Altairnano дислоцирующаяся в штате Nevada, занимается производством линейки элементов питания Nanosafe, предназначенной для электрокаров. По официальным заявлениям, их литий-титанат аккумуляторы желают установить на свои электрические машины многие автопроизводители, среди которых числится и такой популярный английский производитель спортивных машин как Lightning Car Company. Среди желающих, американская студия Phoenix Motorcars, преобразующая корейские автомобили от бренда SsangYong в электрифицированные модификации. И довершает технологическую мощь страны первого мира контора из Калифорнии, Proterra, со своим автобусом на электрической тяге EcoRide BE35, которая также заявила о том, что хочет применять на своём транспорте продукцию от Altairnano.

Трудолюбивые и хитрые китайцы, также не могли упустить возможность урвать свою долю на мировом рынке аккумуляторных батарей. Предприятие YABO Power Technology, произвело свою первую литий-титанат батарею ещё в 2012-ом году. Их передовые электронакопители используются в основном в автотранспорте. Здесь можно выделить YB-LITE2344, с 2,4-вольтным штатным напряжением и ёмкостью 15 Ah.

Где можно купить литий-титанат АКБ

Как заряжать литий титанат аккумулятор. screenshot 2020 06 16 vygodnaja cena na litievaja batareja dlja sotovogo telefona superskidki na litievaja batareja dlja sotovog. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-screenshot 2020 06 16 vygodnaja cena na litievaja batareja dlja sotovogo telefona superskidki na litievaja batareja dlja sotovog. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка screenshot 2020 06 16 vygodnaja cena na litievaja batareja dlja sotovogo telefona superskidki na litievaja batareja dlja sotovog

Самой популярной ёмкостью у LTO является показатель в 40 Ah. Такие элементы пригодны для последовательного соединения для организации больших источников питания.

Что касается вопроса покупки «титана», то его можно найти в интернет-магазинах и судя по отзывам публики, качественную продукцию есть возможность заиметь на таком популярном виртуальном аукционе как eBay. А вот не менее популярный Aliexpress, качественным товаром частенько не располагает, зато там всегда большой ассортимент и низкие цены. В любом случае, где бы вы не надумали приобрести вожделенную высокотехнологичную батарейку, дефицитную кстати, первым делом убедитесь в добропорядочности предпринимателя. Это очень важно, потому как бывают такие недоразумения, когда под видом новых, в продажу идут списанные электронакопители! Подобное обстоятельство, естественно, никого из пользователей обрадовать не может, так что, скрупулёзная проверка не помешает никому.

Литий-титанат, кроме распространённых стандартных размеров, может быть и эксклюзивным. Плоские, гибкие либо защищённые жёсткими листами ячеек, с типоразмером стандартных батареек — да, есть и такие исполнения LTO. На рынке можно найти уже собранные литий-титанат батареи и блоки питания в корпусах.

Нельзя забывать и про стоимость доставки — трудно сказать, во сколько вам в сумме обойдётся та или иная модель LTO и какое качество за вложенные средства вы получите в своё распоряжение. Стоимость литий-титанат батарей может варьироваться в значительной степени — это нужно учитывать заранее.

Заключение

Как видим, литий-титанат изделия предпочтительней своих литий-ионных собратьев, а вопрос цены и популярности — дело времени. Перспективы у этой разновидности аккумуляторных батарей без сомнений есть, LTO становятся всё доступней для широких масс, а их ассортимент неуклонно расширяется. В принципе, вполне добротный товар, который вполне себе можно юзать, получая от него только пользу.

Источник

[54]-[Автозвук]-F.A.Q. по Литий Титанату (LTO)

Как заряжать литий титанат аккумулятор. 5YgAAgD7guA 100. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-5YgAAgD7guA 100. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка 5YgAAgD7guA 100

Доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о достаточно известных в узких кругах любителей громкой музыки и неизвестных для других видах аккумуляторных батарей (далее — АБ) — Li4Ti5O12 (далее — LTO/литий титанат). Будут рассмотрены некоторые интересующие вопросы, развеяны мифы, распространяемые теми людьми, которые об LTO знают только из статей в интернете.
1. Что такое LTO?
Литий титанат (АБ) – вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нано кристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут работать при более низких температурах, чем классические литий-ионные (-30 °C).
Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), чем у обычных литий-ионных, имеющих стандартное напряжение 3,7 В.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. bYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-bYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка bYAAAgNY4uA 960

2. Как скоммутировать литий титинат и виды коммутации АБ?
Сколько АБ обычно установлено в гражданском автомобиле? Кто то скажет одна, ну две максимум. В моем авто на данный момент установлено 12 Аккумуляторов или 2 АБ. По сути так и есть. Т.к. у одной «банки» (отдельно взятой АБ LTO) рабочее напряжение в среднем 2,3 В-2,4 В, то для коммутации в авто, для достижения рабочего напряжения необходимо соединить последовательно 6 отдельно взятых аккумуляторов.
Данное соединение характеризуется тем, что суммарное напряжение АБ увеличивается кратно количеству используемых аккумуляторов. Т.е. 6 аккумуляторов по 2,3 В дает суммарное напряжение секции при последовательном соединении 13,8 В. Кто еще не понял в чем различия прикладываю схему. Как можно заметить. «плюсовой» токовывод одной АБ соединяется с «минусом» токовывода другой АБ и так далее.
Две такие сборки с емкостью 30Ач и напряжением 13,8 В я соединил параллельно, т.е. главный «плюсовой» токовывод одной секции соединил с другим главным «плюсовым» токовыводом другой секции, аналогично поступил с минусом. Хотя его можно было и не протягивать т.к. есть любители «брать минус» с кузова. В случае с титанатом хватает одной протяжки провода.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. HYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-HYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка HYAAAgNY4uA 960

3. Как защитить соединение АБ?
Т.к. две секции разнесены по разным частям авто (одна АБ установлена в багажнике, а другая под капотом в штатном месте) – то в обязательном порядке необходимо защитить соединение предохранителями. Предохранители должны быть, установлены не дальше 30 см от АБ, как задней, так и передней. Что же дает такая защита и зачем устанавливать два предохранителя. В первую очередь стоит отметить, что предохранитель защищает не потребитель тока, а провод. Два предохранителя обеспечат разрыв сети, в случае короткого замыкания, как от первой АБ, так и от второй, предотвратив возможность нагрева и возгорания кабеля, протянутого по салону.
4. Что нужно сделать перед коммутацией литий титаната?
Как сказано выше, каждая взятая «банка» литий титаната – это отдельно взятый аккумулятор. У каждой «банки» есть свои характеристики, перед зарядкой всех «банок» рекомендуется уравновесить их заряд до одинаковых величин. Для этого необходимо подключить 6, 12, 18 или более кратное количество «банок» вместе параллельным соединением. Это можно сделать при помощи обычного провода. Я использовал акустический провод 1,5 мм, плюс одной «банки» был подсоединен к плюсу другой «банки», так же нужно сделать с минусовыми выводами. Напряжение от более заряженной «банки» будет распределяться на менее заряженные «банки», как следствие напряжение уравнивается. Процесс не быстрый, все зависит от разбега напряжения в «банках». Я оставлял на ночь.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. yLAAAgDY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-yLAAAgDY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка yLAAAgDY4uA 960

5. Чем соединять «банки» между собой?
Начнем с минусов. В отличие от литий железофосфата, у которого используются медные токовыводы, у титаната они алюминиевые. Как следствие для соединения «банок» необходимо использовать алюминиевые шины, которые в свою очередь обладают более плохими токопроводящими качествами, чем медь из-за большего удельного сопротивления практически в два раза: алюминий 0,027 Ом·мм²/м, медь 0,018 Ом·мм²/м. Так же стоить помнить, что при соединении токовыводов с кабелем лучше всего использовать облуженые кабельные наконечники, во избежание окисления.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. RYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-RYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка RYAAAgNY4uA 960

Как заряжать литий титанат аккумулятор. sQAAAgLokuA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-sQAAAgLokuA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка sQAAAgLokuA 960

Как заряжать литий титанат аккумулятор. HgAAAgLokuA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-HgAAAgLokuA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка HgAAAgLokuA 960

12. Что такое балансир? Нужно ли его устанавливать?
Балансир это небольшая плата, которая подключается на литий и позволяет осуществлять контроль за напряжением отдельных «банок». Как было сказано выше у каждой «банки» LTO есть некоторые различия во внутреннем сопротивлении. От этого одна «банка» с бо’льшим сопротивлением берет заряд хуже нежели «банка» с меньшим сопротивлением. Как следствие в процессе эксплуатации может произойти разбег в напряжении «банок» (перезаряд или недозаряд). Собственно с помощью балансира можно этого не допустить. В основном применяются пассивные балансиры, работающие автоматически.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. TYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-TYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка TYAAAgNY4uA 960

Вопрос нужен балансир или нет, на самом деле спорный. Все зависит от продавца лития. Я при покупке требовал от продавца комплектовать «банки» с примерно одинаковым внутренним сопротивлением, что позволило избежать проблемы разнозаряженности «банок». Вместе с тем, балансиры на каждую секцию были установлены.
В качестве эксперимента я проездил больше 3 месяцев на АБ без балансира, после чего замерил напряжение в каждой «банке». Значение напряжения варьировались с 2,33 В до 2,41 В (разница не критичная).

Как заряжать литий титанат аккумулятор. KYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-KYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка KYAAAgNY4uA 960

13. Как правильно установить балансир
Все нюансы были отображены в схеме, добавлю от себя, что достаточно провода 0,75 мм (я использовал ПВ-3).

Как заряжать литий титанат аккумулятор. SYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-SYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка SYAAAgNY4uA 960

14. Стоит ли дополнительно защищать банки LTO?
В качестве изоляции корпуса в LTO использована тонкая синяя пленка, которая легко повреждается. Так что да, для себя я выбрал дополнительную защиту в виде плотной термоусадочной трубки.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. aWAAAgDY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-aWAAAgDY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка aWAAAgDY4uA 960

15. Сколько секций LTO можно соединить?
Сколько угодно все зависит от целей и бюджета. Главное, чтобы в секции число банок было 6.
Для моей системы с моноблоком в 4 кВт достаточно две секции по 30А ч.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. FYAAAgNY4uA 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-FYAAAgNY4uA 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка FYAAAgNY4uA 960

16. Максимальный просад системы с установленным LTO?
Ниже 13,9 В не видел, при почти максимальных возможностях системы!
17. Какая цена?
Цена в сравнении с кислотными АБ выше, в сравнении с такими монстрами AGM, как Stinger и XS Power значительно ниже. Одна банка LTO стоит 2 000 руб. – 2 500 руб., балансир 2 000 руб., шины 300 руб. и того 1 секция в среднем 14 300 руб. и выше.
18. Нужно ли менять генератор на более продуктивный?
Нужно, но не обязательно. Мне хватает штатного обслуженного генератора 110А.
19. Можно ли соединять секции титаната различной емкости?
Да можно, но есть нюанс. Для примера
У нас есть 12 банок: 6 банок емкостью 40Ач, 6 банок 30 Ач. Необходимо соединить по 2 банки в пары, всего 6 пар. Каждая пара параллельное соединение (на выходе 2,4В и 75 Ач). Затем пары соединить последовательно (на выходе 14,4 В и 75 Ач).
20. Стоит ли покупать Титанат у частных лиц («С рук»). И на что обратить внимание?
Да можно, но при этом стоит оценить все риски заранее. Стоит понимать, что когда вы покупаете ЛТО у проверенного продавца, который занимается этим не первый год, вероятность купить качественный товар выше, чем вы купите ЛТО с рук. Для продавца важна в первую очередь не выручка, а общественное мнение. Попросту говоря, частник продал одну или две секции и слилися, а продавец живет этим. Стоит ли экономить пару тысяч решать вам.
Так на, что же все таки обратить внимание?
— В первую очередь на внешний вид банок. Изоляция не должна быть повреждена.
— Состояние шпилек. Не редко хозяева ЛТО перетягивают гайки, закручивая шины. Материал шпилек — алюминий и сломать их не составляет труда. Ремонтные пильки без углублений в центре и если приглядеться, можно увидеть место соединения.

Как заряжать литий титанат аккумулятор. 6zE7yuI2UEZveKEH2Chmj5BF9R0 960. Как заряжать литий титанат аккумулятор фото. Как заряжать литий титанат аккумулятор-6zE7yuI2UEZveKEH2Chmj5BF9R0 960. картинка Как заряжать литий титанат аккумулятор. картинка 6zE7yuI2UEZveKEH2Chmj5BF9R0 960

— Состояние клапанов на секции. Они должны быть закрыты, взорванные клапана, говорят о смерти банки.
Наткнулся недавно на пост о продаже титаната: «Всем привет, продам литий титонат 55А, состояние 5/5, за подробностями в лс. Свердловская область.Могу отправить любой компанией к вам, за ваш счёт». Фото взорванной секции прилагаются, а так 5 из 5.=D

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *