Как заряжать несколько аккумуляторов одновременно
Зарядка литиевых аккумуляторов китайскими модулями
Литиевые аккумуляторы, характеристики, особенности
Литиевые аккумулятор (Li-Io, Li-Po) являются самыми популярными на данный момент перезаряжаемыми источниками электрической энергии. Литиевый аккумулятор имеет номинальное напряжение 3.7 Вольт, именно оно указывается на корпусе. Однако, заряженный на 100% аккумулятор имеет напряжение 4.2 В, а разряженный “в ноль” – 2.5 В, вообще нет смысла разряжать аккумулятор ниже 3 В, во-первых, он от этого портится, во-вторых, в промежутке от 3 до 2.5 В аккумулятор отдаёт всего пару процентов энергии. Таким образом, рабочий диапазон напряжений принимаем 3 – 4.2 Вольта. Мою подборку советов по эксплуатации и хранению литиевых аккумуляторов вы можете посмотреть вот в этом видео
Последовательно или параллельно?
При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется BMS (Battery Monitoring System), она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки, об этом речь пойдёт ниже. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда, я напомню, литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод.
Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково, иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно использовать аккумуляторы с разной емкостью. Единственное исключение – работа при больших токах. На разных аккумуляторах под нагрузкой по-разному просаживается напряжение, и между “сильным” и “слабым” акумом начнёт бежать ток, а этого нам совсем не нужно. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели, то есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.
В обоих рассмотренных случаях нужно соблюдать ток зарядки и ток разрядки. Ток зарядки для Li-Io не должен превышать половины ёмкости аккумулятора в амперах (аккумулятор на 1000 mah – заряжаем 0.5 А, аккумулятор 2 Ah, заряжаем 1 А). Максимальный ток разрядки обычно указан в даташите (ТТХ) аккумулятора. Например: ноутбучные 18650 и аккумы от смартфонов нельзя грузить током, превышающим 2 ёмкости аккумулятора в Амперах (пример: акум на 2500 mah, значит максимум с него нужно брать 2.5*2 = 5 Ампер). Но существуют высокотоковые аккумуляторы, где ток разряда явно указан в характеристиках.
Промежуточным вариантом является переключение аккумуляторов из последовательного соединения в параллельное (для зарядки), что подробно рассмотрено в видеоролике ниже, а все схемы и ссылки на переключатели вы найдёте вот здесь https://alexgyver.ru/18650/
Особенности зарядки китайскими модулями
Стандартный покупной зарядно-защитный модуль за 20 рублей для литиевого аккумулятора (ссылка на aliexpress) позиционируется продавцом как модуль для одной банки 18650. Может и будет заряжать любой литиевый аккумулятор вне зависимости от формы, размера и емкости до правильного напряжения 4,2 вольта (напряжение полностью заряженного аккумулятора, под завязку). Даже если это огромный литиевый пакет на 8000mah (разумеется речь идет про одну ячейку на 3,6-3,7v). Модуль дает зарядный ток 1 ампер, это значит что им можно без опаски заряжать любой аккумулятор емкостью от 2000mah и выше (2Ah, значит зарядный ток – половина емкости, 1А) и соответственно время зарядки в часах будет равно емкости аккумулятора в амперах (на самом деле чуть больше, полтора-два часа на каждые 1000mah). Кстати аккумулятор можно подключать к нагрузке уже во время заряда.
Важно! Если вы хотите заряжать аккумулятор меньшей емкости (например одну старую банку на 900mah или крошечный литиевый пакетик на 230mah), то зарядный ток 1А это много, его следует уменьшить. Это делается заменой резистора R3 на модуле согласно приложенной таблице. Резистор необязательно smd, подойдет самый обычный. Напоминаю, что зарядный ток должен составлять половину от емкости аккумулятора (или меньше, не страшно).
Но если продавец говорит, что этот модуль для одной банки 18650, можно ли им заряжать две банки? Или три? Что если нужно собрать емкий пауэрбанк из нескольких аккумуляторов? МОЖНО! Все литиевые аккумуляторы можно подключать параллельно (все плюсы к плюсам, все минусы к минусам) ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕМКОСТИ. Спаянные параллельно аккумуляторы сохраняют рабочее напряжение 4,2v а их емкость складывается. Даже если вы берете одну банку на 3400mah а вторую на 900 – получится 4300. Аккумуляторы будут работать как одно целое и разряжаться будут пропорциональной своей емкости.
Напряжение в ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ сборке ВСЕГДА ОДИНАКОВО НА ВСЕХ АККУМУЛЯТОРАХ! И ни один аккумулятор физически не может разрядиться в сборке раньше других, здесь работает принцип сообщающихся сосудов. Те, кто утверждают обратное и говорят что аккумуляторы с меньшей емкостью разрядятся быстрее и умрут – путают с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ сборкой, плюйте им в лицо.
Важно! Перед подключением друг к другу все аккумуляторы должны иметь примерно одинаковое напряжение, чтобы в момент спаивания между ними не потекли уравнительные токи, они могут быть очень большими. Поэтому лучше всего перед сборкой просто зарядить каждый аккумулятор по отдельности. Разумеется время зарядки всей сборки будет увеличиваться, раз вы используете все тот же модуль на 1А. Но можно спараллелить два модуля, получив зарядный ток до 2А (если ваше зарядное устройство может столько дать). Для этого нужно соединить перемычками все аналогичные клеммы модулей (кроме Out- и B+, они продублированы на платах другими пятаками, уже и так окажутся соединенными). Либо можно купить модуль, на котором микросхемы уже стоят в параллель. Этот модуль способен заряжать током в 3 Ампера.
Простите за совсем очевидные вещи, но люди по-прежнему путают, поэтому придется обсудить разницу между параллельным и последовательным соединением.
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ соединение (все плюсы к плюсам, все минусы к минусам) сохраняет напряжение аккумулятора 4,2 вольта, но увеличивает емкость, складывая все емкости вместе. Во всех пауэрбанках применяется параллельное соединение нескольких аккумуляторов. Такая сборка по-прежнему может заряжаться от USB и повышающим преобразователем напряжение поднимается до выходных 5v.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение (каждый плюс к минусу последующего аккумулятора) дает кратное увеличение напряжения одной заряженной банки 4,2в (2s – 8,4в, 3s – 12,6в и так далее), но емкость остается прежняя. Если используются три аккумулятора на 2000mah, то емкость сборки – 2000mah.
Важно! Считается что для последовательной сборки священно обязательно нужно использовать только аккумуляторы одинаковой емкости. На самом деле это не так. Можно использовать разные, но тогда емкость батареи будет определяться НАИМЕНЬШЕЙ емкостью в сборке. Складываете 3000+3000+800 – получаете сборку на 800mah. Тогда спецы начинают кукарекать, что тогда менее емкий аккумулятор будет быстрее разряжаться и умрет. А это неважно! Главное и действительно священное правило – для последовательной сборки всегда и обязательно нужно использовать плату защиты BMS на нужное количество банок. Она будет определять напряжение на каждой ячейке и отключит всю сборку, если какая-то разрядится первой. В случае с банкой на 800 она и разрядится, БМС отключит нагрузку от батареи, разряд остановится и остаточный заряд по 2200mah на остальных банках уже не будет иметь значения – нужно заряжаться.
Плата BMS в отличии от одинарного зарядного модуля НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ последовательной сборки. Для зарядки нужен настроенный источник нужного напряжения и тока. Об этом Гайвер снял видео, поэтому не тратьте время, посмотрите его, там об этом максимально досконально.
одновременная зарядка нескольких аккумуляторов
Опции темы
одновременная зарядка нескольких аккумуляторов
Хочу на зарядке Тритон 1 заряжать 4 одинаковых акка (силовой 7.2 3600 ni-mh) одновременно или хотябы два. Можно ли это сделать и как? или же надо другую зарядку, тогда какую?
еще несколько вопросов.
Какой варинат лучше? и что по поводу полезности этого для акков? я где-то читал, что надо их разряжать отдельно сначала.
И еще вопрос, если так заряжать, время заряда сократиться? ток заряда ставить 1С для 3600?
а вот как раз параллельно лучше не заряжать.
хорошо. я попробую зарядить последовательно 2 акка. Какой мне лучше ток выбрать?
ток 1С, но поддержит ли при таком количестве банок твой зарядник такой ток, у моего товарища например есть какая то буджетная зарядка (максимально возможный ток у этой зарядки 5А, максимальное количество банок до 14шт), и я попробовал у него зарядить пару своих батарей емкостью 4400МАН, так зарядка не смогла поднять ток выше 3А (хотели поставить 5А) в итоге заряжали более полутора часа
На моем шульце все намного тривиальнее
я так понимаю что плюсов у последовательной зарядки 2 акков почти нет? время будет всеравно потрачено тоже, как если бы их заряжать отдельно?
Сейчас поставил на 5А, с МАХ 7200, посмотрим что будет.
я так понимаю что плюсов у последовательной зарядки 2 акков почти нет? время будет всеравно потрачено тоже, как если бы их заряжать отдельно?
Сейчас поставил на 5А, с МАХ 7200, посмотрим что будет.
как раз таки одни плюсы
минусы в дешевых зарядках!
повторяю еще раз, я могу поставить одну батарею или четыре последовательно и время зарядки у меня будет один час при токе 1С. Это же, только плюсы! При парралельном подключении время заряда увеличивается из-за необходимо большей емкости батарей.
Зарядка двух АКБ соединённых параллельно блоком питания 12в 20А.
Не судите строго., Ввиду спартанских условий есть следующие:
— Блок питания бытовой нерегулируемый 12V 20A 240w
Задание:
Нужно в короткое время зарядить 2 АКБ.
Вопрос:
Можно ли зарядить 2 акб соединённых параллельно данным БП?! Может в цепь стоит внедрить какой либо потребитель для уменьшения силы тока?! Какого приблизительное время для максимально возможной зарядки АКБ?! Т.к. они будут заводить дизельный зил., простоявший пару лет…
Комментарии 204
Для нормальной зарядки 12 вольтовой АКБ нужен источник с регулировкой напряжения до 15 вольт. Изменением напряжения устанавливается (и поддерживается) зарядный ток в 10% от емкости заряжаемой АКБ. В вашем случае это 7,5 ампер. Современные зарядные устройства умеют это делать автоматически. Есть способы и ускоренной зарядки АКБ большим током и соответственно напряжением, но под непрерывным визуальным контролем степени кипения электролита. От блока питания в 12 вольт (хоть в 200 ампер) зарядить до рабочего состояния АКБ не получится.
заряди от розетки через простой диод и лампочку, схему в инете найдешь, ничего сложного. кстати аком кальцевый аккумулятор и он боится глубоких разрядок., в общем можно зарыдить — не парся, подключай и ничего не уменьшай. раньше как- аккум на 60 а/ч- ток 10 % от емкости тоесть 6, подзарядить сможешь, только тестер если есть померь ток зарядки., я вот от компьюторного БП 12 в заряжал зимой. Тебе главно емкость поднять для того что бы завести свой зилок или че там у тебя, а потом погонять от гены. Будут колеса купишь нормальную зарядку.
Во первых 12-ю вольтами не зарядишь. Так же
невозможно зарядить сразу два АКБ от одного ЗУ.
охххх… я скажу так, я заряжаю АКБ от зарядки ноутбука! (только если это очень необходимо)
заряжаю ноут зарядки 19В
Аркадий, за 15 часов Ваш вопрос вызвал 173 комментария!
О чём это говорит? О том, что решение неоднозначное и не простое.
Вывод:
Не извращайтесь, в любом автомагазине купите подходящее для Ваших задач зарядное устройство.
А с этим БП Вы потеряете много времени, а получите устройство «собранное на соплях». Ненадежное и небезопасное.
Писал ведь о спартанских условиях… Ну небыло тогда возможности поехать в магазин и траляля ляля ляля… Еслиб было возможно, то это было бы великолепно. Но неполучилось и ладно… Но осадочек остался)
Как бы там нибыло, чтобы зарядить аккумулятор нужно потратить определённое количество мощности. А как долго и в каком количестве аккумулятор будет получать эту мощность, наполняя свою ёмкость. Это уже другой вопрос. Тоесть именно быстро зарядить 20 ватным не получится.
да я не против импульсников, шим работает и на заряде акб и на регулировании привода постоянного тока, просто его нужно доработать, я принимал участие в переделке привода с магнитных усилителей не ШИМ регулирование, Очень много подводных камней. Приходится имитировать работу магнитника, что бы привод был не слишком жёсткий и не слишком быстрый. Хотя «рычагов» конечно не в пример больше и регулировать, задавать нужные кривые и отсечки гораздо проще.Думаю при заряде кислотных АКБ такая же песня нужно задать правильный алгоритм согласно методике заряда, Ток в начале цикла, в середине и в конце. В зависимости от насыщения. Но для быстро-экстренного заряда подойдёт и ИБлП и просто транс с диодом и выходом вольт 16-18 и мощностьюне ниже 250 Вт
мне иногда сложно понимать людей.
о чем они пишут к чему они это пишут, и почему они это пишут именно мне.
про то что импульсники плохие
прочитайте. я чуть ниже писал, у меня работает просто идеально!
www.drive2.ru/c/454611500…age=0#a454619746734702967
импульсники это очень хорошая штука позволяющая легко реализовать любую ВАХ
12вольт вообще не зарядит нисколько, заряд идет в современных акках до 16вольт где-то, а то и больше, я заряжаю зарядником от ноутбука через лампочку автомобильную или мультиметр у него провода тонкие
прошаренные люди забыли добавить, что в этом источнике, в силу его происхождения, в лучшем случае присутствует защита по току в виде отсечки, а для зарядки требуется ограничение. В худшем случае защиты нет, и источнику придёт «кирдык» (с), возможно — с незабываемыми спецэффектами…)))
У меня похожий БП на 8,5А на котором я выставил 14,4В заряжал аккумулятор, при этом макс. ток ни когда не доходил до максимального 8,5А для БП. Хотя я ни разу не подключал в ноль разряженный аккум. Здесь я в принципе понимаю, что сильно разряженный аккумулятор уведёт БП в защиту по току.
Есть заряд по постоянству тока а есть по напряжения ну зарядится АКБ на процентов 70-80 и заведет он ЗИЛ и будет доволен ) АКБ у большей части страны всегда так заряжен так как автомобильные гены не способны их зарядить на 100% и ни чего многие об этом даже не знают и не парятся у него стоит задача завести зил
Сдесь стоит вопрос сможет ли чел завести ЗИЛ после такой зарядки ответ сможет ) а про правельную зарядку АКБ нет вопроса
Если ограничить U, то на ток можно «плевать» учите матчасть
ты еще меня про законы Киргофа спроси и теорему Котельникова
Если вариантов нет, то на один аккумулятор, выкрутить пробки и постоянно следить за температурой электролита, но лучшн нормальный зарядник использовать, не забываем, что ток заряда должен составлять 10% от значения емкости
это оптимальный ток, но производители буферных батарей указывают ещё такой параметр как максимальный ток зарядки например для акб емкость 180 ач с10 это 18 ампер, а максимальный 35 амп
не-а, ты просто видимо не видел что происходит с напряжением когда перед этим долго работала лебедка и АКБ сильно разряжен. Отличие только в том, что сначала заряд идет максимальным током какой может выдать генератор, а дальше по мере возрастания напряжения до нормы — ток спадает, т.е. резкой точки перехода от тока к напряжению в машине нет.
Блок питания или обычная сетевая зарядка редко когда имеют мощность в половину генератора, чаще и того меньше. Сравни скажем генератор 90-110А с зарядкой в 15А.
это и называется зарядка напряжением, только мощности генератора как источника напряжения не хватает… другое дело если бы стоял шунт с помощью которого схема управления напряжением генератора отслеживала ток заряда и соотвественно регулировала напряжение на акб как функцию тока… то что вы описываете и есть зарядка напряжением. Вообще есть два типа зарядки акб — постоянным напряжение и постоянным током. В первом случае напряжение константа во втором ток константа. но это верно для идеальных источников, в нашем же случае мощности не хватает вот и вываливаються в режим поддержания максимальной мощности в котором P= конст. Блоки питания есть разные по мощности, у меня например блок питания от сервера размером чуть больше ладони взрослого мужика по 12 вольтам обеспечивает 40 ампер или блок питания на 48в в пол сигаретного блока вообще 3 кВт мощности обеспечивается.
не согласен. Типы зарядки АКБ зависят от химии АКБ, правда особого разнообразия нет.
Полноценный заряд свинцового АКБ выполняется по правилу — сначала стабильным током до достижения заданного напряжения, потом стабильным напряжением пока ток не станет минимальным. Сокращенно — CC/CV.
Заряд генератором сначала выходит как ты правильно пишешь постоянной мощностью. Ток ограничен возможностью генератора. Еще и потому что мы хотим как можно быстрее зарядить АКБ на машине, поскольку не знаем как срочно снова понадобится его энергия. Но как только напряжение достигает заданного — дальше идет заряд стабильным напряжением.
это уже комбинированый режим…
все не читал, по одному они быстрее зарядяться
Часовой пояс: UTC+03:00
Как зарядить два аккумулятора одновременно?
Начать новую тему Ответить на тему | Страница 1 из 1 | [ 6 сообщений ] |
|
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bars | |||||||||
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48 |
Часовой пояс: UTC+03:00 Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя Как зарядить одновременно несколько 2S Li-poОпции темыКак зарядить одновременно несколько 2S Li-po
Для зарядки двух 3S аккумуляторов видел в продаже вот такой кабель: А вот для 2S ничего подобного не видел. Зарядное устройство на котором заряжаю аккумуляторы имеет встроенный балансир на 2-6S. На сайте http://www.hobbycity.com обнаружил вот такой интересный девайс: 1. Скажите пожалуйста, если подключить данный балансир к силовым разьемам зарядного устройства (тюльпаны) и выбрать в зарядном устройстве просто Chargre, при этом ток зарядки увеличить в 3 раза. Смогу ли я таки образом, подключив 3 одинаковых аккумулятора к данному устройству, заряжать их оновременно. 2. Скажите пожалуйста, для чего нужны DC output выводы на данном устройстве. 3. Есть ли какие-либо альтернативы. Я так понял, что бы зарядить несколько аккумуляторов одновременно, нужно соединить силовые и балансировочные разъемы аккумуляторов последовательно. Интересно услышать ваше мнение о приведенном в первом сообщении устройстве, сможет ли оно выполнить данную задачу. Скажите пожалуйста, правильно ли я Вас понял. Провода между аккумуляторами должны дублироваться. Это что-то на подобие вот этого переходника, только будут с другими разъемами. Спасибо большое за столь наглядную схему. Теперь для меня все понятно. Немедленно приступлю к изготовлению. В описании к девайсу есть такая строка: А вот что ответили на данный вопрос на англоязычном форуме: I have not used this balancer myself, but I would understand that you can charge 3 x 2S 610mA pack at the same time by doing the following; Be advised however, that your 106B cannot monitor individual cell voltages when charging this way, and will not protect against a single cell being overcharged. You must rely on the CY-B6 to protect your batteries. Интересно ваше мнение по выше сказанному.
|