Как защитить наклейки на велосипеде
Зачем нужны наклейки для велосипеда и какими они бывают
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2491
«Если у человека есть хоть малейшее чувство стиля, то наклейки (или их полное отсутствие) не смогут испортить внешний вид байка»
Замечание на форуме
Современные модели горных велосипедов производятся из износостойких материалов. Защита металла специальными покрытиями, эмалью, хромированием позволяет байку стойко переносить пребывание в воде, на морозе, противостоять песку и ветру. Однако наклейки на велосипед, которые используются многими байкерами, не только являются признаком, выдающим характер и пристрастия байкера, но и во многом помогают защитить как сам велосипед, так и его владельца.
Для чего нужны наклейки?
Наклейки для велосипеда, по опросам многочисленных участников на форумах, наносятся по многим причинам. Приведем их в порядке важности и частоты встречаемости.
Царапина с нарушением эмалевого покрытия
Чаще всего, по понятным причинам, страдает самая крупная деталь велосипеда. Поэтому наклейка на раму встречается наиболее часто. Причина заключается в невозможности точно восстановить эмаль.
Парадокс заключается в том, что, хотя технология одинакова с кузовными автомобильными работами, но мало кто из велосипедистов готов заниматься шпатлевкой и кропотливым ремонтом. Кроме того, поиск эмали нужного цвета бывает затруднительным.
Профилактическое нанесение, если заранее предполагается повышенное трение детали
Так, например, при широко распространенной привычке возить велосипедный замок на тросе на раме в скрученном виде, он натирает эмаль. Со временем покрытие становится матовым. Поэтому наклейка на велосипед в области «спинки» рамы (одна или несколько) помогает на время справиться с износом покрытия.
Так же подобные защитные наклейки и стикеры могут помещаться в местах соприкосновения тормозных тросиков с рамой, особенно в области выноса руля. Иногда после многих лет эксплуатации в металле образуются неглубокие «канавки», которые образованы от вибрации рубашки тросов.
Безопасность движения велосипеда в темное время суток
Это, пожалуй, наиболее объективно обоснованный вид аппликаций, но встречается он несколько реже, чем декоративные или защитные. Очень странно, но приобретаются они «для крутизны», и лишь совсем немногие думают в первую очередь, о безопасности. Как известно, светоотражающие нарукавные повязки рекомендовано носить в темное время суток на дорогах даже пешеходам.
Именно такие велосипедные наклейки очень помогают велосипедистам, потому что ярко сверкают в свете фар в темное время суток.
Такие светящиеся стикеры лучше располагать в соответствии со стандартными цветами: если они видны сзади, они должны быть ярко-красными, цвета тормозных огней. Если они наклеены на раму в передней части и видны встречному транспорту, они могут быть любого оттенка белого цвета, имитируя встречные фары. В том случае, если светоотражающие стикеры заметны с боковой поверхности байка, например, нанесены на обода велосипеда, они должны быть желтыми или оранжевыми, по цвету напоминая габаритные огни.
И хотя в магазинах и на аукционах присутствует огромное количество различных защитных наклеек нестандартных цветов, лучше обратить на себя внимание нестандартным цветом, чем представлять собой «темное пятно» на трассе.
Подобные аппликации никогда не помешают велосипеду и его хозяину, ведь они помогут предотвратить аварию при встрече с автомобилем в том случае, когда, например, выйдет из строя светодиодная фара или задний стоп-сигнал. Даже в том случае, если наклейка нанесена только на обод, по статистике, резко снижается количество аварийных ситуаций при проезде Т-образных перекрестков в темное время суток с участием велосипедистов.
Наклейки способны «улучшать аэродинамику»
Якобы существуют специальные, аэродинамические стикеры, которые позволяют уменьшать сопротивление воздуха. К сожалению, подобных наклеек не существует. В том случае, если бы они были, то находили бы частое применение при тюнинге автомобилей. Однако существуют только «аэродинамические обвесы». При этом такие наклейки на велосипед позволяли конкурировать с такими элементами уменьшения сопротивления, как установка плоских спиц. Однако этого нет, и это утверждение является выдумкой.
Наклейки способны сделать байк произведением искусства
Именно в этом пункте находится неисчерпаемый источник вдохновения многочисленных дизайнеров, производящих многочисленные «крутые» стикеры. Тематика их настолько разнообразна, что одно перечисление займет много места.
Несколько в стороне от всевозможных монстров и светящихся вампиров стоят фирменные наклейки известных производителей запчастей байков, а так же их самих.
Из чего делают наклейки
Декоративные, защитные и светящиеся аппликации могут быть выполнены из различных материалов. Наиболее известны виниловые наклейки. Винил – это обиходное название поливинилхлорида (ПВХ). Этот материал широко распространен в технике и в быту: от изоляции проводов до производства презервативов. Виниловые стикеры обладают достаточной стойкостью к атмосферным воздействиям. Некоторые светоотражающие наклейки выполнены из специальной «зеркальной» акриловой пленки, которая также довольно прочная.
Делаем наклейки своими руками
Если вам захотелось наклеить на вилку, на колеса или другую часть своего байка оригинальную и непохожую «примочку», то для этого обязательно нужен лазерный принтер. Последовательность действий:
Таким образом можно сделать наклейки для велосипеда самому. Это займет гораздо меньше времени и средств, чем если вы решитесь заказать аппликации в интернете.
В заключение дадим несколько советов по нанесению наклеек на байк.
ILIN protection
Всем привет.
Для многих байкеров, кто из Питера и Москвы, слова «Велоклейка» и «крылья Gorilla» звучат привычно, так как в арсеналах веломагазинов и веломастерских двух столиц наша продукция представлена вот уже несколько лет. В этом посте мы хотели бы представиться сами и рассказать о том, чем занимаемся (много фоток).
История получилась такая: в 2012 году я начал вырезать из прозрачной плёнки наклейки и продавать их на одном из питерских форумов. Вот так оно выглядело )
Идея была проста и понятна – защитить лакокрасочное покрытие велосипеда от истирания рубашками переключения и гидролиниями, при этом не испортить его внешний вид, ведь имеющиеся на рынке наклейки «под карбон» или с другими текстурами выглядели на велосипеде просто ужасно.
На моем байке наклейки работали отлично, и скоро их функционал уже оценили десятки питерских велосипедистов. Потом появилось название «Велоклейка».
Непрерывно шёл поиск оптимального дизайна наклеек, чтобы они максимально эффективно выполняли свою защитную функцию, а также разрабатывали свою первую качественную упаковку. Начали изготавливать наклейки на качественном и точном автоматическом оборудовании, затем приобрели собственное. Пришла пора выходить в народ, и в 2013 году мы выпустили полностью обновленную «Велоклейку» как по сути, так и по содержанию. С дизайном логотипа нам помог классный парень Сергей Копылов, за что ему большое спасибо.
«Велоклейка» стала самым совершенным, на наш взгляд, универсальным решением для полной защиты велосипеда. За комплектами приезжали на хардтейлах, подвесах, шоссерах. Разумеется, чудес не бывает, и пленка не могла выдержать чересчур жесткого воздействия («наехал на пень», «врезался автомобиль»), но от истирания тросами, небольших камней и т.д. она защищала.
При производстве мы используем ПВХ-пленку толщиной 75 мкм, 150 мкм и 325 мкм.
Комплекты из пленки толщиной 75 мкм предназначены для тех, кто катает не часто, летом и преимущественно в парках (не байк-парках, а обычных таких, городских парках). Наклейки защитят от истирания тросами при таком режиме езды и защитят велик от царапин при хранении его на балконе зимой в окружении банок с заготовками 🙂
150 мкм — это наши основные комплекты. Предвосхищая вопросы товарищей, которые близки к теме винилового стайлинга, отвечу, почему наш выбор пал именно на ПВХ, а не на полиуретановую пленку. Причина проста до банальности — цена. Мы изготавливаем Велоклейки из зарубежных плёнок, и даже при курсе валюты 30 руб. за 1 доллар США цена на полиуретан достигала 3 тыс.руб. за метр. Ситуацию сегодняшнего дня, думаю, комментировать не приходится. Такие комплекты наш брат себе позволить не смог бы. Качественная ПВХ-пленка отлично справляется с поставленными задачами, а особо интимные места велосипеда всегда можно защитить в два слоя.
Для самых искушенных в самом конце 2015 года мы все-таки выпустили серию Велоклейка EXTREME. Теперь желающие отправиться в горы могут не ломать себе голову, чем же обезопасить байк 😉
Сегодня наши комплекты приобрели новый формат листа А4. Мы решили, что разделение длинных наклеек на две составляющих не только не ухудшит свойств самой защиты, но и сделает нанесение более простым, уменьшая шансы наклеить защиту нижней или верхней трубы криво.
Защитных комплектов у нас целая россыпь, начиная от скромного MINI, состоящего из 8 элементов, и заканчивая ультимативным EXTREME, не только имеющим на вооружении 30 защитных элементов на 4 больших листах, но и изготовленным из бронированной плёнки 325 мкм (толще не бывает).
Комплекта Велоклейка PROили EXTREMEбудет достаточно для полной защиты двухподвеса или хардтейла. Комплект Велоклейка BASIC хорош тем, что защитит все места трения тросов и гидролиний, а также нижнее (и верхнее) перо рамы, верхнюю трубу и даже шатуны. Купили новую вилку? – вам подойдет комплект Велоклейка FORK, а для защиты нижней трубы подходит комплект Велоклейка LOWER.
Вообще, занимаясь производством такого продукта как «Велоклейка», ощущаешь себя этаким «бойцом невидимого фронта» – ведь наклейки действительно практически не видны на велосипеде даже с близкого расстояния. Произвести фотосъемку прозрачных наклеек – задача не их легких.
Проект изначально задумывался и развивался исключительно как плёночный, и я не думал даже, что в 2013 году на свет появятся первые крылья «Gorilla». С такими крыльями очень многие знакомы, их не первый год производят за рубежом, но чем же мы хуже? )
Уже в первый сезон мы получили массу положительных отзывов, но также был и негативный фидбек относительно недостаточной толщины пластика и недружелюбной физиономии самой гориллы.
К сезону 2014 мы поколдовали над формой крыла и над логотипом (респект и уважуха Юре funky_drum за классный дизайн лого).
К 2015 году в стране нашей закончился зарубежный материал, который мы использовали до этого для изготовления Горилл, а новый импортеры завозить не решались. Мы сначала было напряглись, т.к. дальнейшее производство крыльев стало под угрозой, однако вскоре обнаружили, что в России есть производства, которые могут изготовить пластик различной рецептуры с необходимыми свойствами. Мы остановились на материале толщиной 1мм.
Для серьезно переработанных крыльев был создан бренд ILIN protection, под которым мини-крылья Gorilla и выпускаются сейчас. А чтобы было веселее жить, внесли разнообразие цветов графики на крыльях: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый и лайм. Несколько позднее добавили к ним оранжевый и розовый (парни, скоро 8 марта!). А заодно решили заново выпускать удлиненные версии крыльев Gorilla, поскольку пожелания такие поступали регулярно.
Вообще, крылья получились оптимальными по габаритам, чтобы одинаково хорошо уживаться на вилках 26″, 27,5″ и 29″ (только под фэты они не подходят) и хорошо защитить лицо гонщика от грязи или песка, летящего из-под переднего колеса. Благодаря особой форме крыло также хорошо защищает от грязи пыльники вилки, чем продлевает ее жизнь. Помимо всего прочего в крыльях ILIN protection Gorilla есть дополнительный ряд отверстий на боковых «крылышках», что позволяет легко установить крыло на задние перья под правильным углом к заднему колесу.
(Спасибо магазину Alien Bike за предоставленный крутой Спеш для съемки )
Мы уже не первый год поддерживаем различные велосипедные ивенты, обычно презентуя победителям и призёрам нашу продукцию. Токсовский кросс-кантри марафон 2015 стал для нас в этом смысле особым, поскольку специально для этого состязания мы выпустили лимитированную серию из 500 крыльев ILIN protection Gorilla, которые участники получили в стартовом пакете. Правда погода в день проведения гонки нас «подкачала», поскольку светило яркое солнце и оценить все преимущество езды с таким крылом гонщики не смогли. Как потом многие признавались, подарочные крылья было ставить жалко, так что остались они в качестве памятных сувениров 🙂
В конце прошлого сезона мы усердно работали над тем, чтобы успешно воплотить в жизнь важный для нас совместный проект с известной российской компанией-производителем велосипедов «FORMAT». В результате комплект защитных стикеров «FORMAT» можно будет обнаружить в штатной комплектации велосипедов 2016 модельного года!
Согласитесь, всем нам хочется, чтобы новая покупка подольше оставалась новой, и такое приятное дополнение к велосипеду принесет еще больше радости будущим владельцам.
В заключении не могу не выразить слова благодарности ребятам из тех магазинов и веломастерских, где сейчас можно приобрести и установить нашу продукцию. С вами легко и приятно работать, а названия всем известных магазинов можно посмотреть на наших сайтах 😉
Мне нравится, что и защитные комплекты «Велоклейка», и крылья «Gorilla» производятся в Санкт-Петербурге. Мы очень трепетно относимся к качеству нашей продукции, и могу заявить, что она не уступает продукции зарубежных брендов, а по некоторым свойствам и решениям даже превосходит ее.
В планах на ближайшее будущее — наладить выпуск крыльев ILIN protection Gorilla в очень крутом исполнении. Не побоюсь этих слов — не имеющих аналогов в мире по одному очень серьезному качеству, а вот какому — поделюсь позже 😉
Как выбрать защиту для велосипедной рамы
Защита рамы, элементов подвески и цепного привода позволяет увеличить ресурс узлов и предотвращает образование очагов коррозии на стальных деталях. Для предотвращения истирания покрытия используют наклейки из прочного полиэтилена, на тросы надевают поролоновые чехлы. Владелец техники самостоятельно определяет участки рамы, подверженные износу, и устанавливает защитные элементы.
Для чего нужна защита велосипедной рамы
На велосипедных рамах из стальной или алюминиевой трубы используют защиту от:
Чтобы рама оставалась как новенькая есть различные варианты защиты.
трения оболочек тросов или тяги, идущих к тормозным механизмам или переключателю скоростей;
воздействия потока грязи и камней на нижнюю часть каркаса велосипеда;
повреждений, возникающих при падении 2-колесного транспорта на каменистые поверхности;
воздействия веток или мелких камней, сбивающих лакокрасочное покрытие до металла;
ударов звеньями цепи при движении по неровной дороге (привод способен повредить заднюю часть рамы — перо);
преждевременного износа штока амортизатора мелкодисперсной пылью;
абразивного истирания шатунов педалей, возникающего при контакте с обувью велосипедиста;
разрушения идентификационного номера, нанесенного в заводских условиях на поперечину каркаса.
От тросов
Для привода тормозов и переключения скоростей используют тросы в оболочках. При движении по неровной дороге рубашки трутся о лакокрасочное покрытие, стирая эмаль до металла. На поверхности крепят пленки, определяя зоны оклейки поворотом руля в разные стороны до упора. Для разделения тросов и предотвращения истирания рубашек применяют специальные крючки или силиконовые чехлы.
Защита нижней трубы
Нижнюю трубу закрывают антигравийной пленкой, используемой для оклейки порогов или колесных арок автомобилей. Материал не разрушается под влиянием песка и камней, выдерживает воздействие влаги и перепадов температур. Экран необходимо прочно прикрепить к основанию, поскольку попадающая в щели влажная грязь приводит к медленному разрушению слоя краски и коррозии.
От повреждений при падениях
При падении велосипеда невозможно определить участок рамы, который ударится о неровности дороги, поэтому предусмотреть полноценную защиту нельзя. Владелец может смонтировать дополнительные пленки на боковых частях каркаса. Если планируется установка сумки для инструмента или багажа, то синтетический материал обеспечивает защиту слоя краски и лака при неаккуратной эксплуатации велосипеда.
От потертостей и царапин
Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия используют виниловые наклейки, которые можно устанавливать и снимать несколько раз. Элементы продаются наборами под модель велосипеда и позволяют защитить эмаль и грунт от повреждений цепью или камнями, летящими из-под колес.
Перед установкой раму следует вымыть, высушить и обезжирить материалом, не растворяющим эмаль и лак.
Защита пера
Правое перо подвержено воздействию цепи, которая колеблется при движении по неровной местности. Ряд производителей 2-колесной техники устанавливает штатные защитные щитки, которые протираются за 1-2 месяца активной эксплуатации. Велосипедисту необходимо проверять состояние экранов и своевременно монтировать новые накладки.
Для защиты рамы используют:
Экраны из износоустойчивого пластика либо карбона, повторяющие очертания элементов рамы. Щитки крепят при помощи хомутов. Средний срок службы защиты составляет 2 года.
Наклейки из неопрена, фиксируемые на клеевой основе или 2-стороннем скотче. Они отличаются средней механической прочностью и хорошо очищаются от загрязнений водой.
Ног вилки
На части велосипедов применяют вилку с гидравлическими либо пружинными амортизаторами. Качество работы демпферов и ресурс зависят от состояния поверхности подвижного штока. При изготовлении металлический элемент покрывают слоем хрома с последующей полировкой. Велосипедисты применяют специальные гофрированные чехлы, снижающие загрязнение штока. При длительной эксплуатации полость под пыльником забивается песком, вызывающим абразивный износ.
Рекомендуется применять чехлы только при поездках по грязным дорогам.
На шатуны
Поверхности шатунов имеют электрохимическое покрытие либо залиты слоем краски, который истирается при контакте с подошвами обуви велосипедиста. Износ ухудшает внешний облик деталей, но не оказывает влияния на ресурс. Для предотвращения повреждения на боковые поверхности шатунов наклеивают прозрачную пленку. Для монтажа к изделиям сложной геометрической формы применяют нагрев защиты строительным феном. Металлические детали перед оклейкой очищают от грязи и обезжиривают средством (например, спиртом), не растворяющим лакокрасочного покрытия.
Защита номера
Велосипеды имеют идентификационный номер, который нанесен в заводских условиях на раму. Код позволяет найти украденное 2-колесное транспортное средство или доказать принадлежность путем сверки данных на поперечине и в гарантийном талоне, имеющемся у владельца. Для предотвращения коррозии или механического повреждения на идентификатор наклеивают плотную прозрачную пленку. Аналогичный способ защиты номера, выбитого на моторном отсеке, применяют на автомобилях (например, выпускаемых немецким производителем Volkswagen).
Материалы, из которых производятся защитные аксессуары
Для изготовления защитных элементов для велосипедных рам используют:
виниловую либо поливинилхлоридную пленку на клейкой основе, выдерживающую механические воздействия и циклические перепады температур;
силикон, нейтральный ко внешним факторам и легко принимающий очертания труб рамы;
акриловую пленку с подложкой для отражения света, защищающую лакокрасочное покрытие и повышающую безопасность движения в темное время;
ударопрочный пластик, устойчивый к абразивному износу и воздействию дорожных реагентов;
синтетический каучук (неопрен), отличающийся повышенной эластичностью и не разрушающийся под влиянием солнечного света и нефтепродуктов.
Как выбрать велосипедные наклейки
При подборе учитывают:
Назначение и соответствие геометрическим контурам рамы. Необходимо определить зоны, подверженные износу, а затем уточнить размеры накладки. Некоторые владельцы подрезают заводские наклейки, но в этом случае возможно ухудшение адгезии клеевого слоя по кромкам.
Цену, определяющую качество материала стикера и клея. Без предварительной подготовки поверхности к монтажу защитные пленки отваливаются через 1-2 недели эксплуатации либо после сильного дождя или мойки. Оригинальные наборы содержат наклейки с обозначением производителя или модели велосипеда и соответствуют контурам рамы, но отличаются высокой стоимостью. Например, комплект Reverse Frameprotection содержит 12 стикеров из силикона и обойдется владельцу 2-колесного транспорта в 960 руб.
Лучшие производители защиты велосипедной рамы
Универсальный набор Bike Shield Full Pack содержит 10 элементов, защищающих раму велосипеда от воздействия песка и камней. Накладки устанавливают и снимают без использования инструмента. Образующиеся царапины или неглубокие порезы восстанавливают самостоятельно.
Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, не желтеет в ходе эксплуатации. Установленные на велосипед накладки невидимы на раме, после удаления на лакокрасочном покрытии пятна клея не остаются. Средняя цена набора на февраль 2021 г. составляет 2,2 тыс. руб.
Компания KTM предлагает накладки, выполненные из легкого и прочного углепластика. Щитки обеспечивают защиту нижней трубы и перьев велосипедов, мелкие камни и песок не оставляют следов на элементах. Владелец 2-колесной техники может мыть накладки: ультрафиолетовое излучение не разрушает материала. Углепластик нагревается до температуры более +100°С и не поддерживает горение. Недостатками продукции являются высокая цена и небольшое количество модификаций защитных элементов, которые рассчитаны на установку на велосипеды бренда KTM.
Для предотвращения повреждений рамы техники марки Merida предлагают защитные эластичные чехлы из лайкры или неопрена. Накладки имеют полосу липучки или отверстия для шнуровки, позволяющие закрепить элементы на трубах рамы. Производитель выпускает наборы, содержащие защиту для пера и вилки велосипедов, изготовленные из стандартного пластика либо карбона. Продукция отличается низкими ценами при удовлетворительном качестве, стоимость элементов начинается от 110 руб.
Для велосипедов, эксплуатируемых в мягких условиях, подойдут силиконовые или пластиковые защитные элементы китайского бренда RMZ. Детали относятся к категории универсальных, не отличаются высокой прочностью и стойкостью к износу. Велосипедисты отмечают деформацию накладок под влиянием солнечного света.