Как защитить жителей в майнкрафте
Как защитить деревню от рейда в Minecraft?
Когда-то ранее Майнкрафт представлял собой сплошную «песочницу» без эвентов, тематических активностей и скриптовых событий. К текущему же моменту в видеоигре полно интереснейших развлечений, способных внести в геймплей разнообразие. Изучим, как в Minecraft защитить деревню от рейда и набега.
Данное новшество добавлено в 2019 год в официальном обновлении, однако многие геймеры вообще не в курсе, как процесс запускается. В случае с билдом Bedrock речь о версии 1.11, а на Java – с 1.14. Концептуально перед нами аналог Tower Defense в трёхмерном пространстве, где мы отбиваем атаки волн противников, пытающихся захватить населённый пункт.
Сложность влияет на число волн: от четырёх на Easy до восьми на Hardcore. В последнем случае возрастает и урон, получаемый игроком, поэтому советую начинать с «Лёгкой» и постепенно усложнять геймплей. Играете с активированными шейдерами и графическими модами? Вырубайте их все, поскольку противники могут не отображаться на местности.
Как защитить деревню от рейда в Minecraft? Прохождение набега
Вокруг городка возводите стену под два-три блока. Листья лучше не использовать, их легко срубают. Выкапывайте рвы около стеночек, это позволит защищать местных жителей от получения урона с большой дистанции. Их лучше запереть в зданиях. Оптимальный способ активации ловушек: с использованием единственного рубильника.
Перед битвой надеваем качественную зачарованную броню, накапливаем приличный запас провианта, берём алмазный или незеритовый меч. Не помешает и в достаточной степени прочный щит, остающийся бесполезным против определённых видов юнитов. В качестве дальнобойного вооружения подойдут арбалет и лук. Если в атаке появится ведьма, супротив неё эффективно молоко.
Искусственный интеллект врагов достаточно туп: стоит попасть в их поле зрения, как действия будут направлены против вас. Используйте этот факт себе на пользу, валите поборников и разорителей.
Последние вытаптывают грядки, поэтому ограждения из прозрачных блоков станут неплохой защитной конструкцией. Слабость вызывателя компенсируется его хитростью: магия опасна, если протагонист не способен реагировать мгновенно.
Увидели досаждателей? Они протискиваются сквозь стены в огромных количествах, постарайтесь паровозиком отводить их от городка в сторону. Ведьмы представляют наименьшую опасность для NPC, оставляйте их напоследок.
Если действовать хитрее, вы можете заставить эту даму бросать замедление в других мобов. Получается интересное взаимодействие с «дружественным огнём». Напишите в комментариях о собственной тактике ведения боя.
Фортификация деревни
Фортификация деревни подразумевает собой изоляцию игроком территории деревни и защиту её от враждебных мобов (и игроков в SMP), также от набегов. Идея актуальна, так как жители при успешном отражении рейда могут подарить вам некоторые товары, а также вам выдаётся эффект «Герой деревни». Во время его длительности жители продают товар по скидке. Также надо не забывать систематически торговать с населением деревни, и если одна из сделок пройдёт удачно, то житель, с которым вы торговали, может расширить торговлю ещё на несколько операций.
Содержание
Выбор деревни [ ]
Лучше всего взять под контроль деревню с библиотекарем, священником и кузнецом вместе взятые, так как эти представители деревни торгуют ценными товарами (например, книги зачаровывания, алмазные инструменты, броня, пузырьки опыта и око края). Удобнее фортифицировать деревню, которая расположена на равнинном ландшафте, так как предусматривает за собой лёгкую постройку стены и дорога не такая резкая, что позволяет выровнять её, не перестраивая дома.
Экспансия [ ]
Если ландшафт деревни выбран неудачно или же нужно расширить территорию влияния, а жители торгуют редкими товарами (например, алмазной экипировкой или зачарованной книгой), то рекомендуется забрать жителей в другое, более подходящее место. Для этого понадобятся рельсы и вагонетки. Заманив жителей в вагонетки, их можно отправить в путь, а в конце пути высадить в искусственной деревне (уничтожив вагонетку). Более простой способ переправить жителей в другое место — вырыть водный канал из точки А в точку Б, загнать жителя в лодку и сесть в неё. Тем самым, можно переправлять на лодке по одному жителю за раз.
Защита от мобов [ ]
Защита от зомби, скелетов, пауков
Чтобы полностью защитить деревню от мобов, необходимо изолировать её стеной, которую можно делать из любого материала и обставить внутреннюю территорию осветительными приборами, дающими уровень света более 7. Внутри каждого дома обязательно должно быть освещение и тогда вероятность появления зомби в нём сводится к нулю (но если учесть вероятность осады, будет гораздо надежнее сделать пол из нижних полублоков или в крайнем случае стекла). Железные големы нужны для предупреждения появления враждебных мобов, если вам жалко железа, просто увеличьте количество дверей (в последних версиях нужно также снабжать жителей едой) и в деревне заспаунится собственный голем. К тому же пауки имеют способность лазать по стенам — чтобы это предотвратить можно «загнуть» верхний край стены наружу (можно сделать выступ и в других местах стены), или верхушки стен соорудить из адского камня и поджечь(пауки не пролезут так как они загорятся), а криперы живут даже днём, и хоть они не агрессивны по отношению к жителям, но к игроку они интерес не теряют и могут наделать немало неприятностей. Одного железного голема хватит на 5-8 жилых домов.
Набеги злодеян являются более опасными, чем атаки зомби. В них участвуют разбойник, поборник, вызыватель, ведьма, разоритель и досаждатель.
Защита от игроков (SMP) [ ]
Если на сервере стоит WorldGuard, то деревню нужно заприватить и поставить флаг запрета на вход. Если у вас нет прав на этот флаг, то местность нужно обнести стеной.
Если на сервере нет никаких плагинов, то есть одна защита от гриферства — спрятать некоторое количество жителей (для размножения) или всех под землей (спустить их с помощью вагонеток). Единственный минус этой идеи — жители совершенно растеряны и будут бегать хаотично по всей пещере. Выход — изолировать полностью от всех пещер и закрыть на железную дверь, осветив все уголки убежища.
Осада
Атака дома: зомби пытаются выломать дверь, чтобы добраться до жителей.
Осада — событие игры, при котором большое количество зомби нападают на деревню.
Содержание
Механика [ ]
Ночью в полночь есть 10 % шанс начала осады деревни, когда группа зомби, появляясь около деревни, начинает преследовать и атаковать жителей. Преследуя жителя, спрятавшегося в доме, зомби начинают ломать дверь (так делают все зомби, не только во время осады), однако сломать её смогут только на сложности «Сложная». Для того, чтобы началась осада деревни, необходимо, чтобы в ней было хотя бы 10 кроватей и 20 жителей. Во время осады жители прячутся в свои дома, чтобы укрыться от зомби, но атаковать их в ответ не будут.
Железный голем может защитить деревню от зомби и прочих мобов во время атаки. При спауне зомби для осады не учитывается уровень освещения (то есть зомби может появиться даже на хорошо освещенной территории, что позволяет делать освещенные мобофермы), а также лимит в 24 блока от игрока (то есть моб может появиться рядом с вами). Тем не менее, зомби по-прежнему не будут появляться на плитах, стекле, ТНТ и прочих блоках. Хотя на расстоянии больше 128 блоков от игрока мобы не будут появляться, что означает, что деревня в безопасности, пока вы находитесь далеко от неё.
Тактика защиты [ ]
Постройка защитной стены вокруг деревни, а также её освещение предотвратит спаун большинства враждебных мобов, но это неэффективно для защиты деревни от осады, так как при спауне группа зомби игнорирует уровень освещения. Для защиты деревни есть несколько разных способов.
Восстановление деревни [ ]
Если после осады деревни осталось хотя бы 2 жителя, то они смогут размножаться, тем самым создавая детей, которые через некоторое время станут взрослыми жителями. Железные големы, погибшие во время осады, через некоторое время вновь появятся в деревне (если жителей достаточно), либо их может построить игрок.
Как защитить деревню от разбойников в майнкрафт
Разбойник — моб, который появится в ближайшем обновлении Minecraft — 1.14. Является враждебным и нападает при виде игрока. Агрессивен по отношению к Деревенским жителям. По большей части, уничтожение деревенских жителей стоит в его основных задачах. Оттого он и называется разбойником, что нападает на поселения NPC и грабит их.
Разбойники перемещаются в основном в составе патруля, в котором может состоять до пяти таких разбойников. В патруле также может находится и лидер, который будет носить на себе флаг.
Так же могут появляться в аванпостах или фортах. В основном это небольшие башни из дерева или других материалов.
Довольно часто в составе патрулей можно встретить большого моба — Разорителя. Внешне напоминает или быка, или носорога (пишите в комментарии, на кого больше похож этот моб). Иногда «лидер» может находится на Разорителе.
Разбойник относится к отдельному виду обитателей (это враждебные мобы, похожие на жителей). Вероятно, относятся в неким «бандитам», которые постоянно воюют с жителями.
Разбойники имеют разный внешний вид своего скина в отличии от того места, где они были отреспаунены. То есть, разбойник из зимнего биома будет сильно отличаться, например, от разбойника из летнего биома или саванны. Таких разных скинов очень много.
Респаунятся большими группами, около 6 членов, среди которых есть «главный», который возглавляет группу и несет флаг своего отряда.
Могут появится на башне аванпоста, в лесном особняке, рядом с деревнями.
Агрессивны к жителям, железным големам, игроку. Стреляют из арбалетов. Попадание из арбалета в любого моба, может вызвать дуэль с этим мобом. Если Разбойник находится в группе, среди них обязательно есть лидер, который носит флаг на спине.
Только для Java Edition, Bedrock Edition и PlayStation 4 Edition |
Спаун [ править | править код ]
Бой [ править | править код ]
Судя по всему, у обитателей есть своя тактика ведения боя во время набега. Например, у поборников приоритетной целью являются именно жители (иногда они даже игнорируют прочие цели, что нехарактерно для таких мобов). Разбойники же больше атакуют игрока, нежели жителей и големов. Ведьма замыкает строй и обычно не участвует в центре поединка, но она может как и помочь своим союзникам, кидая зелье регенерации, так и навредить игроку, кидая зелье отравления и замедления. Когда волна рейда побеждена, и кроме неё никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни. Разоритель изменяет своё поведение в зависимости от наездника. С поборником или разбойником на спине, он будет двигаться относительно медленно, не давая игроку подойти к наезднику. Но после его гибели, разоритель меняет своё поведение — становится намного быстрее и агрессивнее и атакует игрока и жителей. Вызыватель нападает на игрока, но после заклинаний убегает прочь, оставляя игрока разбираться с досаждателями, и переключает своё внимание на жителей.
Сложив всё вместе, мы получим следующее:
Тактика защиты деревни [ править | править код ]
Итак, чтобы защитить деревню:
После начала набега:
Мародер / Разбойник (от англ. Pillager) — это новый моб, который был добавлен в игру с выходом версии Майнкрафт 1.9.0.0. На данный момент, чтобы встретиться с ними в игре, Вам необходимо активировать экспериментальный игровой процесс. Мародеры являются подвидом обитателей. Они самостоятельно спавнятся в мире Minecraft PE, нападают на жителей, на деревни и на игроков.
Спавн разбойников
Мародеры спавнятся только в трех случаях. Сейчас мы расскажем Вам о каждом из них.
Поведение мародеров
По своей сути мародеры до безумия враждебны. Они атакуют всех на своем пути: железных големов, игроков Майнкрафт Бедрок, жителей деревень.
Если разбойники передвигаются в составе патрулей — среди них всегда есть лидер. Как его отличить? Только лидеру позволено носить флаг!
Если игрок, получивший эффект «Плохое клеймо», попадет в какую-либо деревню, то в самое ближайшее время на эту деревню совершат побег мародеры.
Остальные характеристики мародеров
В принципе, это и есть все особенности новых мобов — Разбойников. Теперь Вы знаете о своём новом враге гораздо больше, а это значит, что они не смогут застать Вас врасплох, дорогие друзья! Если Вам понравился этот гайд, обязательно переходите в раздел гайдов! Там Вы найдете гораздо больше полезной и интересной информации.
Защита деревни от зомби в Minecraft
Деревни
В игре Minecraft деревня представляет собой группу зданий, населённых NPC (неигровыми персонажами), иначе говоря жителями. Поселения и жители генерируются случайным образом при создании мира. Или же игроки могут создавать собственные деревни с нуля. О деревнях мы подробно говорили в нашем руководстве по их строительству. Здесь поговорим исключительно о защите поселения.
Главное, что зомби имеют возможность превращать жителей деревень в зомби-жителей, нападая на них; шанс на превращение жителя равен 100% на уровне сложности «Сложный», 50% на уровне «Нормальный» и отсутствует на уровне «Лёгкий». Заражённые жители не выносят солнечного свет (если это не дети); всё население деревни может превратиться в зомби за одну ночь без надлежащих домов и защиты. Поэтому создание защиты деревни оправдает себя в долгосрочной перспективе и создать её проще, чем кажется.
Как защитить деревню от зомби
1. Создайте факелы или блоки светящегося камня
Факелы представляют собой блоки, которые испускают свет, они просты и доступны для создания. Одна палка и один кусок угля (или древесный уголь) на верстаке дают сразу четыре факела!
Создать факелы очень просто. Они являются хорошим средством профилактики появления враждебных мобов.
Для чего они нужны? Враждебные мобы не могут появляться при свете: если у вас есть постоянный источник освещения вокруг деревни, это предотвращает появление мобов. Чем меньше зомби появляется вокруг деревни, тем меньше угроза от них.
Светящийся камень также испускает свет, но его можно найти только в Нижнем Мире.
Использование факелов является наиболее бюджетным вариантом сдерживания враждебных мобов.
2. Постройте деревянный забор или стену из булыжников
Если враждебные мобы не могут появиться около источников света, это ещё не значит, что они не могут пройти мимо них. Факелы и другие блоки освещения предотвращают появление мобов в небольшом радиусе их действия, но они не могут отпугнуть уже существующих мобов.
Возведя забор или стену, окружающую деревню, вы защитите её от незваных враждебных мобов. Не забудьте осветить её изнутри!
Зомби горят при дневном свете, но могут проникнуть в хорошо освещённую деревню. Строительство деревянного забора или ограждения вокруг деревни удержит нечисть от попадания внутрь, а беззащитных жителей от выхода наружу. Геймеру предстоит самому решить, насколько простой или сложный забор ему создавать.
3. Постройте железного голема при помощи железа и тыквы
Железные големы генерируются в деревнях самостоятельно, если там есть минимум 10 жителей и 21 дом. Также их можно создать самостоятельно при помощи четырёх блоков железа, помещённых на землю в форме буквы T и тыквы сверху. Железные големы защищают жителей и убивают враждебных мобов в зоне досягаемости жителей. Они чрезвычайно сильны и могут уничтожить зомби парой ударов.
Размещение тыквы на верхней части этих четырех железных блоков, создаст одного железного голема.
Окружите свою деревню высоким забором для того, чтобы железные големы не покидали её, что происходит довольно часто. Использование патруля из големов в ночное время поможет защититься от зомби.
4. Приручайте и выращивайте волков и оцелотов
Железные големы преданы жителям деревни, а прирученные волки и оцелоты преданы игроку. Прирученные волки следуют за игроком и атакуют мобов, на которых нападает игрок или которые нападают на игрока. Прирученные оцелоты также следуют за игроком, но они не атакуют враждебных мобов; вместо этого их присутствие отпугивает криперов.
Прирученные волки будут атаковать зомби, если вы атакуете его. По крайней мере вам нужно атаковать его один раз.
Волки и оцелоты могут получить команду сидеть кликом правой кнопки мыши по ним; стратегически правильное размещение оцелотов вокруг деревни удерживает криперов от проникновения в неё, а наличие стаи волков поможет защититься от зомби. Использование прирученных животных защищает вас и ваше поселение.
Как защитить от зомби ваш дом
Приведённые выше меры защищают жителей деревни от нечисти и других враждебных мобов. Но если некоторые зомби всё же проникли в деревню и не замечены железным големом, или же обратили несколько жителей в зомби, то как защитить от них дом? Один зомби в полном жителями доме может привести к катастрофе, а на уровне игры «Сложный» они могут выламывать деревянные двери, если долго атакуют их.
1. Сделайте двери открытыми
Эти деревянные двери «закрыты» с технической точки зрения.
А эти двери открыты. Посмотрите, как расположены дверные ручки.
Поместите деревянную дверь с правой стороны дверного проёма, чтобы она казалась открытой; когда вы закрываете дверь, зомби посчитают её открытой и не смогут атаковать. Для такого размещения двери может потребоваться сломать блоки рядом с дверным проёмом. Единственная проблема с этим методом состоит в том, что жители выходят из дома, даже когда зомби стучат в дверь. Это не лучший вариант противостояния нечисти по ночам.
2. Используйте ворота вместо дверей
Если обратное размещение дверей кажется слишком сложным или ненадёжным, используйте вместо них ворота. Это идеальный вариант для дополнительной защиты, так как зомби не смогут открыть их. Другие враждебные мобы, такие как скелеты и криперы, также не умеют открывать ворота.
Ворота легко построить. Они являются отличным способом сохранить деревенских жителей в безопасности.
Зомби не были заинтересованы в моих деревенских жителях, прячущихся в домах, где перед дверью стоят ворота.
Минус этого метода в том, что открывать их не могут и жители. Таким образом, этот вариант пригоден для постоянного удерживания жителей внутри домов. Это отличный способ держать под контролем жителей, торгующих разными предметами. Можно будет не беспокоиться о том, что они будут подвергаться опасности нападения.
3. Поднимите дверь на один блок над землёй
Если ворота кажутся слишком ограничивающими, можно поместить деревянные двери вне зоны досягаемости зомби. Попробуйте поднять дома на один блок над поверхностью земли, чтобы жители попадали в них прыжком; перед дверями нельзя размещать лестницы.
Зомби не могут сломать дверь, если им приходится прыгать, чтобы добраться до неё.
У жителей нет проблем с входом и выходом из домов таким способом, но у зомби проблема возникает: поскольку для достижения двери они должны прыгать, они не могут постоянно атаковать её. Будьте осторожны: стоящие прямо рядом с дверью жители могут быть обращены.
Поддерживайте хороший уровень освещения деревни, оградите её и создайте патруль железных големов – это необходимые меры для борьбы с зомби в Майнкрафт. Защита домов деревни воротами или поднятием деревянных дверей защитит от зомби дома и жителей от смерти или обращения. Пробуйте также собственные методы и идеи для создания защиты деревни, и делитесь ими в комментариях.