Как зашифровать цифры для квеста
Загадки и задания для квестов. 35 классных идей
Квест – очень увлекательная игра как для детей, так и для взрослых. Обычно это набор различных головоломок, которые идут друг за другом. Ответ на каждую из них – это местонахождение следующей подсказки или пароль/пропуск в следующий этап (смотря какой вид квеста).
Рассмотрим сегодня именно квест по запискам, который можно самостоятельно организовать в домашних условиях. Поводом может стать, например, необычное вручение подарка имениннику, развлечение для гостей вечеринки, внеклассное мероприятие для школьников или же просто весело провести время.
Игрокам надо последовательно находить записки и разгадывать зашифрованные слова — тайники. В конце всей цепочки будет ждать какая-то награда, заранее подготовленная организатором. Это могут быть различные сладости, сувенирчики (ручки, блокноты или брелоки, например). В командной игре хорошо, если презент будет для каждого участника.
Игра может быть тематической, то есть в ней заложен какой-то сюжет, легенда (пиратский, шпионский, волшебный, по мотивам мультфильмов или кино, поиски сокровищ и т. п.) — в основном для детской аудитории, а может быть просто набор карточек с заданиями — для взрослых. При выборе темы опирайтесь на увлечения виновника торжества или повода (например, задания в квесте на 23 февраля будут связаны с военной темой).
Популярные тайники для записок
Важно продумать последовательность тайников. Желательно, чтобы они были по всему помещению, а не в одной комнате. Если играете дома, то задействуйте и ванную, и коридор, балкон, кладовку, а можно и лестничную площадку. Чем шире площадь поисков — тем интереснее. Ниже приведен список примеров мест, где можно спрятать подсказки (конечно, его можно бесконечно дополнять уникальными точками в зависимости от локации):
Когда игра проводится на улице, то возможны такие тайники:
Как прятать записки в тайниках
Прятать записки можно просто, положив их в тайник. Интереснее и сложнее будет искать, если использовать не явные предметы (например, если стул, то не кухонный, а пусть это будет стульчик кукольный или небольшая табуретка в прихожей, если чайник, то не тот, в котором кипятят воду, а заварочный, или вообще предмет может быть изображен на картинке).
Записки сверните в несколько раз или скрутите трубочкой и перевяжите ленточкой/нитками, а можно положить каждую в отдельный конверт.
Важный нюанс — чем младше игроки, тем проще должны быть спрятаны подсказки, иначе пропадет интерес. Для подростков и взрослых можно немного усложнить задачу.
Если вы хотите спрятать подсказки более необычным способом, задействовав инвентарь, то посмотрите информацию ниже.
Загадки для квестов без инвентаря
Задания для квеста — это различные загадки, шифровки, ребусы, кроссворды, оформленные на отдельных записках. Ниже разберем подробнее примеры без использования дополнительного инвентаря (кроме ручки и бумаги).
Цифра — буква. Здесь записываем загадку или фразу цифрами. Цифры — это порядковые номера букв в алфавите. К заданию нужно будет приложить расшифровку — пронумерованные буквы алфавита (для детей) или скрыто намекнуть, что здесь есть связь с алфавитом (для взрослых игроков).
Картинка (символ) — буква. Здесь также, как и с цифрами, только вместо них будут картинки или какие-то символы. То есть каждому символу соответствует определенная буква в алфавите. Можете придумать любую свою шифровку таким образом. Картинками могут быть предметы, соответствующие выбранной тематике квеста (фрукты и овощи, просто каракули, человечки в разных позах). Вот, например, египетская шифровка из нашего квеста «путешествие во времени» (рис.).
Азбука Морзе — этот морской шифр отлично подходит, чтобы использовать в заданиях. Напишите задуманную фразу или слово символами Морзе, а расшифровку игроки могут поискать сами в Интернете уже во время прохождения квеста. Либо приложите ее к заданию.
Шифр масонов (или шифр «крестики-нолики»). Каждой букве алфавита ставится свое место в одной из четырех сеток. Запишите нужный тайник, используя «адреса» букв в сетках, как на примере ниже.
По первым буквам. Тайник будет читаться по первым буквам первых слов в каждой строке стихотворения или просто фраз. Если сложно зарифмовать, то просто составьте текст прозой, разбив его на строки (как на рис. ниже). Буквы подчеркивать не надо, здесь просто показано для примера, как читается слово «стол».
Задания для квестов с инвентарем
Если вы хотите, чтобы записки в квесте были спрятаны более интересным способом (а не просто лежали, например, в шкафу), а для разгадки мог бы понадобиться еще какой-то дополнительный предмет, то задействуйте различный квестовый инвентарь. В этом случае подготовка займет больше времени, придется все тщательно продумать.
Чтобы квест был динамичным и разнообразным, используйте все варианты, то есть и с инвентарем и без (например, просто ребус).
Мы привели здесь только сами способы, как необычно сделать или спрятать подсказку. Чтобы из этих отдельных головоломок получился квест, надо составить цепочку так, чтобы одна загадка указывала на другую.
Рассмотрим несколько популярных вариантов, как спрятать или разгадать подсказки с использованием инвентаря.
Задания-эксперименты
Над следующими заданиями придется немного похимичить, но оно того стоит. Игрокам будет интереснее и веселее искать подсказки.
Игра в шифровальщика: вашим детям это понравится
Приблизительное время чтения: 12 мин.
Для многих игр с детьми — и настольных, и онлайновых, и ролевых — можно использовать шифры. Это не только вызывает у детей интерес, но и развивает внимание, аккуратность, абстрактное мышление, навыки устного счета и осмысленного чтения.
С детьми из скаутского отряда «Сполох» я уже почти пять лет веду занятия по методам шифрования — полученные навыки потом применяются для отрядных игр, но и сами по себе шифры интересны детям младшего и среднего школьного возраста, они с огромным увлечением разгадывают «таинственные» послания и пишут их друг другу. А к тому же, когда коллективу детей приходится прочитать зашифрованный текст, тренируются и навыки взаимодействия в команде, распределения работы, достижения общей цели.
Конечно, этим же можно заниматься с детьми и в семье. Но сразу хочу предупредить родителей: если дети втянутся, то поначалу вам придется то и дело разгадывать их зашифрованные записки и отвечать им тем же. Иначе говоря — поддерживать формат развивающей интеллектуальной игры.
История, которую предварительно нужно рассказать детям
Шифрование — то есть сокрытие информации — появилось еще в древние времена. А уж когда возникли государства, армии, войны, разведка — то возникла необходимость тайно передавать какие-то сведения, чтобы, если вдруг они попадутся в руки врагу, тот ничего бы не понял. Нужны были тайные знаки, чтобы узнавать своих. Например, разрезали на части монету. Люди могли никогда друг друга не видеть, но если посланец предъявлял свою половинку, и при наложении обе части совпадали, значит, это свой.
А еще такой секретный знак был у первых христиан — в те века, когда за исповедание христианской веры тебя могли казнить. Как христиане могли узнавать своих — так, чтобы никто их не заподозрил и не выдал властям? У христиан был священный знак, символическое изображение рыбы (потому что если прочитать первые буквы фразы по-гречески «Иисус Христос Божий Сын Спаситель», то получалось греческое слово «ихтис», что значило рыба). Поэтому один христианин мог начертить тростью на земле дугу — сама по себе дуга еще ничего не обозначала. Но второй христианин в ответ на это чертил другую дугу, которые вместе складывались в изображение рыбы. Вот так:
И оба понимали, что они — единоверцы. А со стороны никто бы ничего не понял.
В древности люди еще и придумывали «тайные языки», на которых можно было устно разговаривать, и никто из посторонних не мог понять эту «тарабарщину». В старину на Руси были такие люди, которые назывались офени. Это бродячие торговцы разным мелким товаром — гребнями, бусами, нитками, пуговицами, ленточками, иголками, ножницами и так далее. Но они не только занимались торговлей, но подчас выведывали разные тайны, то есть торговля у них служила лишь прикрытием для разведки. И вот между собой они говорили на специальном языке — брали слово и переставляли местами слоги. Если слово двусложное, то сперва говорили второй слог, потом первый. Не «палка», а «капал», не «рыба», а «бары». Если слово трехсложное, то сперва говорили третий слог, потом второй, потом первый. Вместо «рыбалка» было «кабалры». Ну и так далее:
Были и другие старинные шифры. Например, слова писались не слева направо, а справа налево. Не «капуста», а «атсупак», не «бабушка», а «акшубаб». Вот, например:
Еще в старину часто использовали шифр, когда буквы в слове писались в зеркальном отражении. Прочитать такой текст можно было, только поднеся его к зеркалу:
Но это всё довольно простые шифры, которые очень легко разгадать. А были и посложнее, о них-то пойдет речь.
Криптография и стеганография
Затем детям надо рассказать, что есть два разных способа тайно передавать сообщение. Первый — это криптография (от греческого «криптос» — тайна и «графо» — пишу), в переводе на русский «тайнопись». Идея в том, что мы каким-то хитрым образом искажаем текст, который хотим скрыть, и кто этого способа не знает, не сможет его восстановить. Второй способ называется стеганография (от греческого «стеганос» — скрытый и «графо» — пишу). Здесь мы поступаем хитрее — никак не изменяем сам текст, который хотим передать, но прячем его среди ненужной информации.
Например, используем так называемые стеганографические решетки. Это прямоугольные рамки, в которых хаотично прорезаны квадратики. Вот так:
Накладываем эту рамку на лист бумаги (так, чтобы цветной квадратик был в верхнем левом углу) и вписываем в прорези то сообщение, которое хотим спрятать. Без знаков препинания и без пробелов. Например:
Потом снимаем решетку и вписываем между букв нашего сообщения произвольные буквы и цифры. Например:
Совершенно бессмысленный текст, в котором нужное сообщение спрятано среди ненужного хлама. Но у кого есть точно такая же решетка, наложит ее на эту бумажку (выделенный квадратик — в левом верхнем углу) и прочитает те буквы, которые будут видны в прорезях.
Полезное упражнение: сделать вместе с детьми такие решетки (две одинаковых) и обмениваться тайными посланиями. Чтобы решетки получились полностью одинаковыми, нужно сперва сделать одну, потом наложить на кусок картона такого же размера, обвести карандашом все прорези и вырезать их ножницами. Если дети совсем маленькие, процесс, конечно, следует контролировать.
Какие бывают шифры
Конечно, здесь речь идет не о современных способах шифровки, которые основаны на очень серьезных математических методах и реализуются с помощью специальных компьютерных программ. С детьми мы занимаемся старинными шифрами, где для расшифровки достаточно лишь бумаги, ручки и мозгов.
Такие шифры делятся на две группы — перестановочные и подстановочные.
Идея перестановочных шифров — мы по какому-то правилу переставляем местами буквы в шифруемой строке. Если заранее знать, какое это правило (или догадаться), то можно переставить буквы так, чтобы получить исходную строку.
Идея подстановочных шифров — мы по какому-то правилу подставляем вместе каждой буквы в строке другую какую-то букву. Это может быть буква того же алфавита, а может быть буква специально придуманного (как, например, в рассказе Конан Дойля «Пляшущие человечки» из цикла о Шерлоке Холмсе).
Полезное упражнение: придумать вместе с детьми такие алфавиты, где каждой русской букве соответствует какой-то значок. Например, так:
Важное замечание
Для удобства при шифрованиии мы не различаем прописных и строчных букв (все слова пишем прописными), не используем знаков препинания, все числа пишем словами и (что особенно важно в перестановочных шифрах) обозначаем пропуск между словами знаком нижнего подчёркивания: «_». Детям надо сразу сказать, что пробел — такой же важный знак, как и буквы, если про него забыть, то обязательно ошибешься с зашифровкой и расшифровкой. То есть текст, подготовленный для зашифровки, должен выглядеть примерно так (стихотворение Семёна Липкина):
Простейшие перестановочные шифры
Самый простой перестановочный шифр называется «перестановка по два». Идея заключается в том, что мы разделяем строку на группы из двух знаков, и в каждой из групп меняем их местами. Если количество знаков нечётное, то последний знак не трогаем, оставляем как есть.
Пробел, обозначаемый знаком нижнего подчёркивания, тоже считается знаком — таким же, как и буквы.
Расшифровка делается точно так же, как и зашифровка: выделяем группы по два знака и внутри групп меняем их местами:
Чуть более хитрый перестановочный шифр называется «перестановка по три». Тут мы разделяем строку на группы по три знака, и для зашифровки записываем эти знаки справа налево. Например:
Обратите внимание: у нас встретилось в шифровке два пробела подряд. Надо замечать такие вещи и понимать, что это ДВА пробела.
Расшифровка происходит точно так же, как и зашифровка: с начала строки, т.е. слева направо, выделяем группы по три знака, и записываем в каждой группе их справа налево:
Обратите внимание: на конце строки может остаться один знак, не попавший в группу по три, и тогда мы его не трогаем, или два знака, и тогда мы просто меняем их местами.
Разумеется, ничто не мешает делать перестановки по четыре знака, по пять, и так далее. Очень хорошо, если дети самостоятельно додумаются до этой идеи. Но практика показывает, что такое бывает нечасто, перестановок по два и по три обычно вполне достаточно и для занятий, и для игр.
Простейшие подстановочные шифры
Можно, конечно, применять придуманные алфавиты, а можно по определенному правилу подставлять вместо шифруемой буквы другую букву русского алфавита.
Самое простое и самое известное из таких правил называется «плюс один». Идея заключается в том, что вместо шифруемой буквы мы подставляем следующую по алфавиту. Вместо «А» — «Б», вместо «Б» — «В», и так далее. А вместо «Я» — подставляем «А».
Вот так делается шифровка методом «плюс один»:
Обратите внимание — здесь пробел можно не обозначать нижним подчеркиванием, потому что при подстановочных шифрах пробел остается пробелом.
Расшифровка происходит наоборот: каждую букву в зашифрованной строчке мы заменяем на предыдущую в алфавите. А если это была буква «А», то заменяем ее на «Я». Вот так:
И, конечно, можно зашифровывать, беря вместо каждой буквы предыдущую, а расшифровывать — заменяя каждую букву шифровки следующей по алфавиту. Такой шифр назовем «минус один».
Заметим: для расшифровки текста, зашифрованного методом «плюс один», мы применяем метод «минус один», и наоборот.
Точно так же можно применять шифр «плюс два», когда вместо «А» пишем «В», вместо «Б» — «Г», и так далее, вместо «Э» — «Я», вместо «Ю» — «А», вместо «Я» — «Б». Но переходить к таким шифрам надо только после того, как дети уже хорошо освоили «плюс один» и «минус один».
И, конечно, для работы с подстановочными шифрами нужно хорошо помнить алфавит. Если наизусть его не помнят, не грех пользоваться бумажкой:
Буквы алфавита тут пронумерованы, и это не случайно. В некоторых шифрах, более сложных, нужно использовать порядковый номер буквы.
Есть и более сложные шифры — и подстановочные, и перестановочные — которые тоже можно освоить с детьми и применять для игр. Но об этом в другой раз.
Как применять шифры для игр
Если просто взять ребенка, усадить перед собой и начать изучать с ним шифры — скорее всего, ему это быстро наскучит, потому что он не понимает, зачем все это надо. То есть не будет мотивации. Поэтому начинать надо именно с игр. Например, подкинуть ребенку «таинственное письмо» — коротенькое и простенькое, но с интересным, веселым содержанием. Какой-нибудь смешной стишок, или информация, где спрятана конфета. в общем, родители сами сообразят. Когда ребенок самостоятельно (или с подсказками) прочитает послание — вот тогда уже следует говорить с ним про новую игру — шифры — и изучать их.
Причем изучать не за один раз. Сперва можно поговорить про старинные шифры, в другой раз — про стегагографические решетки (и обязательно своими руками сделать пару таких решеток). Потом — посочинять свои алфавиты и обязательно писать друг другу письма с их помощью. И только потом можно осваивать перестановочные шифры, затем — подстановочные.
С какого возраста можно обучать детей шифрам? Это зависит от их развития. Мне и с шестилетками приходилось этим заниматься. Но общий принцип — начинать надо тогда, когда ребенок уже вполне бегло читает и пишет, то есть обычно это со второго класса.
И, конечно, все эти навыки тут же надо применять к играм. Например, освоили перестановочный шифр — тут же рисуем (вместе с ребенком!) карту какой-нибудь волшебной страны и подписываем перестановочным шифром название городов, стран, рек, морей.
Или придумываем каких-то героев (можно взять просто традиционных героев русских сказок) и придумываем их зашифрованную переписку. Например, Лиса пишет зайцу:
РПХИДО_ИОКМ_ЕНЯ_Д_МАТ_БЕ_ЕТС_ОКВСУЫН_ХОМКРВОКО
(Приходи ко мне, я дам тебе сто вкусных морковок)
Ребенок расшифровывает это письмо Лисы и пишет ответ Зайца:
ЕНВ_РЕ_Ю_ЯЕТЕБЛ_СИ_АЫТМ_НЕ_ЯЪССЕЬТХ_ЧОШЕЬ
(Не верю я тебе, ты меня съесть хочешь)
И дальше продолжается эта переписка.
Можно еще сочетать творческие игры, где ребенок сочиняет какие-то истории, с заданиями на шифровку. Допустим, он сочиняет сказку про детектива Кролика, который расследует похищение Медведя и обнаруживает в его опустевшей берлоге зашифрованную записку. Какую? А это ребенок придумает сам. И зашифрует.
Очень хорошо придумывать вместе с ребенком какие-нибудь настольные игры-бродилки, где что-то надо расшифровывать. Например, это может быть игра, которую мы делаем в подарок каким-то другим детям. Младшим братьям или сестрам, друзьям, одноклассникам.
В общем, навыки шифрования — это полезный инструмент, который можно применять для самых разных игр и развивающих активностей. Это как соль — она ценна не сама по себе, а как приправа для пищи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Упражнения для расшифровки
ЕНУС_ТЕМЯНХ_ДОЛУИ
РКЧИТАР_БЕТЯ_АЛСЗАЬ
ОБСЮ_ЬЕНУ_АПУДЛ_И
_СОХУДЕЛЙ
РПМЯ_О_ВРГЗЯЬ
_ИРСЗА_УОПАЗУБУДТ
АК_КАВНЖ_О_ЯОХИДЛ
ОНД_ЛООГП_МОИНЬТБ_ДУТУ
УКАДЯ_У_ОГИДЛ
Cтихотворение Валентина Берестова:
Кричат ребята: «Слазь!»
Но долго помнить будут,
ЕНМРН_ИВАЯСТЕН_УД_ТАМО_ЬЛП_ОХОМ
КАКУБ_ОТДОВ_ЕСВЕН_ЫБ_ _ОЛОЛПГОХО
КАКУБ_ОТДАН_ИЛ_ЕТСОС_ЕСВП_МТСУМО
Н_ЯИЧАЮАНРП_ИВАНЬЛ_ЕООЛСОВ
О_ЯАТСЯЛВС_ЮРАТ_ЕЫИШОИКБ
П_ВАЗОЕЧВШАРЙЕНУМ_РОСЙОНОК_ИЗРЕКН
Ч_СНРЕИВОМОКАЗ_НОКНЕЧГОНД_ОЯН
_ОНРДВ_ГУИОМАЗ_ТЫБ_ЕЫИШОИКБ
ТТОИГЯЯАВ_ЬСДУБ_ОТ_АНЗЕРКНИЕ
ЫРСЮАВЯСТ_И_УТСЮАКМ_ТЯНЕ
Cтихотворение Дениса Маслакова:
Мне нравится не думать о плохом,
Как будто вовсе не было плохого,
Как будто на листе совсем пустом
Я начинаю правильное слово.
Я оставляю старые ошибки
В позавчерашней мусорной корзинке
С черновиком законченного дня.
Но вдруг мои забытые ошибки
Оттягиваясь, будто на резинке,
Срываются и стукают меня.
А ЛБНФЩЁЛ ЕЙГОЬК
ОБЩЖМ ОБ СЁЛЁ
А ТРЙОЛФ ЁНФ
ТПДСЁГБЯ Г СФЛЁ
ГЁЕЭ ЛБНФЩЁЛ ЮУПУ
ОБГЁСОП ГПГЁЛ
Г СФЛБЦ ОЁ ЕЁСЗБМ
ОЙ ПЕЙО ШЁМПГЁЛ
Стихотворение Анастасии Орловой:
МЯ ЦДСЪПЕФ ЙНКЕРЯФ
ЙЯСЯЭС ЛЯКЪЧЯ
ГПТВНИ МЯ СПЕФ ОПНДФЯК
ЙТГЯСН МД РОДЧЯ
МЯ ГБТФ МДРЕСРЮ СПДСЗИ
ЛЯКЭРДМЫЙЗИ ЙЯЙ ВМНЛ
Я Ю ЙЯЦТРЫ МЯГ МЗЛЗ
МЯ ЙНКДРД НГМНЛ
Стихотворение Галины Дядиной:
На четырёх колёсах
Другой на трёх проехал
На двух несётся третий –
Малюсенький, как гном.
А я качусь над ними –
ПВО ИВНМР ЁЖЁХЪМХ МРТПЖБ
Д УТВДПЖПЮЖ У ПВОК РП РФУФВН
СРУМРНЮМХ Д ЁЖФУФДЖ ГВТОВНЖБ
К ОРЛЁРЁЭТВ ПЖ ЩКФВН
ПЖ ДРУЧКЫВНУБ ФЖНЖЦРПРО
К Д ФВТВМВПКЫЖ ПЖ ДПКМ
МВМ ДЭТРУ РП ФВМКО ХЩЗПЭО
ПЖ ЙПВБ УВОЭЧ ЕНВДПЭЧ МПКЕ
Квест с шифрами
Насмотревшись Гривити Фолз и вдохновившись всякими загадками, которыми этот сериал был напичкан, я полез искать информацию про всякие шифры. И тут меня посетила идея сделать на основе шифров квест для своей жены (тогда ещё девушки). У меня в наличии было 2 дня, т.к. она уехала в гости к маме и мне не пришлось шифроваться. Бегло накидав на листик план действий, я полез за материалом. Шифров, загадок, ребусов в интернете оказалось очень много. Почти 2 дня у меня и ушло вперемешку с просмотром сериальчиков, листания пикабу и просто пинанием хрена.
Сейчас покажу всё, что в итоге получилось из моей затеи.
Итак, начнем. Я сделал 10 конвертов с заданиями в таком виде
и на каждом сзади наклеил стикер
В каждом конверте было зашифровано место в квартире, где лежал другой конверт. А вот чтобы узнать каким шифром зашифрована фраза нужно ещё решить загадку.
Утром я встал пораньше и разложил все конверты по своим местам, а на стол перед монитором компьютера положил этот лист и стал ждать, когда этот задрот поймет что к чему. Минут десять она думала, что это левый листок бумаги и просто посматривала на него, пока загружался ее любимый Warframe, но вскоре любопытство взяло верх и она поняла, что к чему. Пошла жара.
Сверху написана зашифрованная фраза, а в кругу, каким шифром зашифровано.
Фраза в кругу: «шифр замены букв числами по порядку». 15 – буква Н, 1 – буква А.
Зашифрованная фраза – «на холодильнике». Это место, куда я положил следующий конверт. Горе от ума постигло ее уже здесь. Отсутствие буквы ё застало филолога врасплох.
Сверху фраза, в центре куча цифр, а внизу слева мелким шрифтом написано «punto switcher».
Обычный, на любую тематику (Вопросы я вам не покажу 🙂 ). Фраза зашифрована шифром Атбаш.
Расшифровываем и узнаем местоположение нового конверта 🙂
Здесь фраза «под микроволновкой» зашифрована шифром цезаря со сдвигом на 4.
Угадать названия фильмов и сериалов и из выделенных букв сложить фразу.
Тут нужно пройтись по лабиринту и узнать способ шифрования. Здесь у нас «квадрат Полибия».
А зашифрованную фразу угадайте сами 🙂
Ну, тут совсем просто. Шрифт для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми.
8. Пляшущие человечки.
Тут шифром «тарабарская грамота» зашифрована фраза «у нас в комнате нужно полить цветы». Конверт лежал на цветке у нас в комнате, но она подумала, что я квест придумал только для того, чтобы заставить её цветы полить и чуть не бомбанула 🙂
Но я не настолько больной ублюдок 🙂
Правый квадрат, с вырезанными ячейками, накладывается на левый и поворачивается по часовой стрелке.
Тут вписываем женские имена знаменитых пар и узнаем, что последнее местоположение конверта зашифровано шифром Виженера.
Но он не так просто. Ещё нужен ключ. Ключ я положил вместе с конвертом на флешке. Там был записан mp3 файл со словом, зашифрованным азбукой Морзе 🙂
Последний конверт был найден, а в нем опять Билл с подсказкой, как нужно расположить розовые стикеры.
Итоговая фраза, конечно же «я тебя люблю» 🙂 Да и подарок была обычная банка Принглз с сыром.
Не, не обычная, с любовью 🙂
Главное, что девушке очень понравилось. Хотя пригорало у нее иногда знатно. 🙂
Квест делал перед новым годом. И вот сидя вчера и придумывая новую затею решил запилить пост на пикабу. Может кому и будет интересно, а может кто и сам надумает сделать что-то похожее 🙂
Спасибо, что дочитали!
Одному такое разгадывать скучно и очень легко сдаться. Такие штуки круто делать для команды
И ты всё время был там же, рядом?! Точно плюнула бы на третьей уже записке))) Надо было оставить её с этим и свалить куда-нибудь! А так небось еще и подсказывал?
Вау, это нечто, я люблю шрифты и часто устраиваю их друзьям, думала, что достаточна хороша в этом, но оказалось что была осведомлена только о 50-ти % возможных шрифтов. Вашей жене повезло с вами. Думаю вы не обиделась, если я кое позаимствую, спасибо за помочь в идеях, которые будут использованы в очередной моей затее)
@HetTrik, а в каких шрифтах присутствует буква «Ё», а в каких отсутствует? Моей семилетке едет «дневник 3», хочу ей дешифраторы сделать. Мультик не смотрела, не в курсе что к чему. Вникать уже времени нет))
Все дешифраторы из вашего поста применимы к книге? (Издательство ЭКСМО, без невидимых чернил, 288стр)
HetTrik, как с тобой связаться? нужна твоя помощь
всё круто, но с буквой ё вы по крупному облажались
axnIiXmJSX/LC0NCxkpJeosHSP/GQkjFSkJDOohIhX/5h4fJC0cIRX3DB3lDh8V5iAbFvvtJRbmKCAV5gIeFfkO9SP/FSEkFSwqDfsVKCb/GCAj/BUfH+nfHyDl6h8lCt8fJen/CiT+JSAiCgIhFyHpIRYhGB4W5gYdFSH6IQ776QoOCwYkFgz2Hg7mDiIW/QHx дай мне знать что ты на нужном моменте.
Где взять такого же?
я чего то не пойму. в первом же задании не сложить правильно фразу. О А Ц П и т.д. у меня выходит )))
Квест по Лавкрафту
Продолжение предыдущего поста.
Итак, на День Рождения клуба я подготовила для ребят небольшой квест по Лавкрафту, которого многие в нашем клубе любят и почитают.
Задачей было попытаться погрузить их в атмосферу Мифов, сделать отсылочки на знакомых персонажей и заставить их поднапрячь мозги ) по ходу квеста можно гуглить, читать разные источники и наполнять себя знаниями о вселенной, это нужно для того, чтобы в конце ответить на все вопросы, которые я задам )
Итак, сперва ребята получили первый конверт, в котором было письмо от профессора Генри Армитеджа с просьбой помочь ему разобраться в таинственной надписи, которую он обнаружил на могильном камне странствуя по Каркозе, а также узнать что за знак был изображен на нем и для чего он служит.
(все компоненты фотаю после квеста, так что могут быть дополнительные надписи и зафиксированные попытки расшифровки)
Текст письма (я не писатель, но, пыталась хоть что-то придумать, за основу текста взяла один сюжет из ролевой по Мифам Ктулху, просто он мне первый в голову пришел).
Используя простой шифр подстановки букв мы узнаем, что следующий конверт там, где все спрятано, а также где что-то древнее и ужасное.
Конечно, это шкаф с настолками и игра «Древний Ужас «, как же без нее 🙂
В коробке с игрой обрывок экспедиционного дневника Натаниэля Пизли. В обрывке говорится о том, что он нашел некую статуэтку божества, и судя по надписям на статуэтке было важно где именно сидит это божество. (извиняюсь за то, что видно плохо, сами надписи были задуманы так, будто им уже лет сто и их нашли в грязи и земле 🙂
Сидеть в клубе можно на стульях, но их много, как понять какой именно? Переворачивать все? Неа, на стене в клубе нарисован Ктулху, а под рисунком стул, он то нам и нужен, там третий конверт с историей человека, который побывал в Иннсмуте, пообщался с барменом и тот дал ему некий конверт, но, только после того, как человек назвал имя.
Нужно было выяснить что за имя. Здесь я использовала шифр который мне пришел в голову в приступе безумного озарения. В тексте есть цифры, под цифрами стрелки, указывающие направления. Нужно было вычислить кодовое слово «Орден Дагона», на это нехило так намекает сам текст. Затем в алфавите ищем букву О, отсчитываем от нее нужную цифру в нужном направлении, получаем букву Г, первую букву имени, которое нам надо. И таким образом расшифровываем весь текст. Получаем имя божества Гхатханотоа (в разных переводах он звучит по-разному, мне нужно было максимально длинное имя, которое они бы сразу не поняли, т.е. Ктулху, Ньярлатхотеп, Хастур, Шуб-Ниггурат было бы тупо зашифровывать, потому что они эти имена наизусть знают).
Имя есть, но что с ним делать? В письме было сказано, что бармен дал человеку конверт после того, как тот назвал имя. Значит, нужен бармен. Спускаемся вниз, внизу работает детский парк, и там есть бармен, говорим ей имя, получаем новый конверт. (девушку я подговорила перед началом игрового дня)
В новом конверте полицейский отчет о происшествии с неким Рэндольфом Картером на старом кладбище ) к отчету приложена записка с шифром, но, так как ключа нет расшифровать ее полицейским не удалось, а также выдержки из Некрономикона о культе Гхатханатоа.
Итак, можно приступать к расшифровке. Но, вот незадача, друг Рэндольфа был очень плохим шифровальщиком и допустил ошибки при зашифровке сообщения ) ошибки я сделала намеренно, зная, что некоторые ребята изучают системы шифрования в институте, немножко сломать им мозг захотелось ) Серега, увидев, что это Виженер, сразу полез в калькулятор шифров, но, облом, зафишровано с ошибками, поэтому пришлось вручную искать варианты дешифровки )
Расшифровав надпись получаем «Ищите в книге». В клубе имеется книга с собраниями рассказов Лавкрафта. Записка намекает на определенный рассказ «Грибы с Юггота», открываем нужный рассказ, там обрывок из старой книги (возможно, Некрономикона :)), на обрывке цифры.
В итоге получается «День, ночь, темные, светлый, вверху, под маской». Здесь толстый намек на маски для мафии, обычно в мафии используются выражения темные-светлые игроки, также, в игре есть день и ночь, вверху означает, что маски лежат на шкафу с играми.
Под масками лежит последний конверт, там выдержки из Некрономикона на которых объясняется что это за тайный знак, о котором просил нас разузнать профессор Армитедж и защитное заклинание, а также последнее препятствие, которое нужно расшифровать. Тут все просто, подставляй сетки к буквам, крути их, найди нужные слова.
НО! Опять же, не все так просто ) пары букв в клеточках стоят не по порядку, но, внимательный сыщик сразу поймет надпись, которая гласит «Матерь клуба» (это наш местный лольчик, меня ребята называют мама клуба, иногда матерь клуба по типу матери драконов, иногда матриарх). В общем, надпись намекает им на то, что нужно подойти ко мне.
Я им задаю контрольные вопросы, на которые они должны ответить, не заглядывая уже в записочки и выдержки из книг.
1. Что означает знак Древних и для чего он?
2. Кто такой Гхатханатоа?
Были еще вопросы, но я забыла какие )
Ответив на них все участники квеста получили по бутылочке колы и имбирные пряники моего приготовления в виде Ктулх и культистов (культистов я сделала из формы для вырезки ангелов) 🙂
Сейчас я подготовила второй квест, тоже по Лавкрафту, но там уже будут три команды, разные задания для каждой из них, но, цель будет общая, к нему я подготовилась чуть-чуть получше, сделала задания разнообразные, не только с шифрами.
Если вам интересно, после того, как проведу его (в эту субботу) сделаю пост 🙂