Как зашить руль оплеткой правильно
Инструкция по перетяжке руля Лада Ларгус кожей
Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Перетяжка руля в кожу своими руками
Приветствую всех участников данного сообщества! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Я решил тоже попробовать самостоятельно обшить руль и заказал оплетку, но из неперфорированной кожи.
П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.
Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей. Размеры в продаже встречаются самые разные, поэтому каждый сможет найти оплетку под свой руль.
И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.
1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.
1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.
2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.
3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.
► Перетяжка руля в кожу своими руками
Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.
P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.
П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.
Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.
И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.
1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.
1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.
2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.
3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.
Перетяжка руля своими руками.
Руль автомобиля находится в контакте с руками больше всех остальных деталей интерьера. Неудивительно, что внешний вид теряется довольно быстро. Сильный обхват рукой обода, трение, жир, пот, грязь с рук, не говоря уже о прокручивании руля, на манер мотоциклетной ручки газа. Все это приводит к потертостям, царапинам, а иногда к болтанию резины на ободе руля.
Если речь только о внешнем виде, то на выбор несколько вариантов действий:
— перекраска руля (дает кратковременный эффект, затем краска, в лучшем случае, просто исчезает, а в худшем – начинает отслаиваться)
— замена руля (если автомобиль простой, то выйдет не очень дорого)
— универсальная оплетка (уж лучше как раньше – обмотать синей изолентой)
— перетяжка руля (пожалуй, самое оптимальное решение, и по надежности, и по внешнему виду).
Перетяжка руля своими руками.
Поговорим, о ней более подробно.
Все рули, условно делятся на 2 вида: с заводской оплеткой и без оплетки. В этом посте, рассмотрим руль без «шкурки», то есть голая резина.
Прежде чем начать перетягивать руль, нужно определиться, что мы хотим получить в итоге. Возьмите несколько образцов материала (кожа, экокожа и т.п.) максимально устраивающих Вас по цвету и текстуре, по очереди прикладывайте к рулю (желательно чтобы руль был еще не снят с авто, и можно было оценить сочетание с остальным интерьером машины). Возможно сочетание разных цветов и текстур. Точно так же, можно поступить и с выбором ниток для швов. Подбор цветовых решений и материалов в целом, будет отдельным постом, тут в двух словах всего не расскажешь. Выбрать материалы, можно здесь
После того, как материалы выбраны — можно снимать руль.
Тут важное отступление. Все конечно зависит от конкретного авто, но для большей части машин совет очень полезный.
После снятия клаксона или Airbag’а, удерживающую гайку открутите совсем чуть-чуть. Чтобы руль, при снятии, не соскочил со своих шлицов полностью, а только получил свободный ход. Убедившись, что теперь руль снять, будет легко, открутите гайку полностью и поставьте маркером соответствующие друг другу отметки на валу и руле. Они нам помогут при установке руля обратно.
Лекала, создание выкройки.
Теперь, можно приступить к следующему этапу – снятие лекал.
Способов это сделать много, в основном мы используем такой:
Руль плотно обтягиваем стрейч-пленкой, а поверх нее – малярным скотчем. Следите за тем, чтобы скотч везде прилегал вплотную к рулю, и не было пузырей.
Разметим будущие детали маркером. Исходя из конструкции колеса руля, определитесь, сколько будет стыков у оплетки, как будет проложен шов. Отметьте границы деталей.
Особое внимание, необходимо уделить местам на спицах руля, где будет заканчиваться оплетка. Так как руль у нас без заводской обтяжки, у него конструктивно не предусмотрены места для того чтобы спрятать края кожи. Сделаем это, с помощью прорезей в руле, в них мы утопим оплетку.
Для того, чтобы все получилось аккуратно, проявите терпение и старание. Прочертите линии для прорезей ровно и на одном расстоянии от центра руля.
Когда разметка готова, можно приступить к снятию лекал. Сделать это, удобно макетным или канцелярским ножом.
Стыки можно сделать 2-мя способами:
1. Сделать прорези в резине руля и утопить в них стыки
2. Сделать брусовку материала (утоньшение стыкуемых краев материала с последующей разутюжкой подгибов в разные стороны)
Выберем первый вариант, т.к. он проще и не требует тонкой ручной работы. В местах на руле под швы, делаем вырезы, глубины и ширины 3-5 мм будет достаточно, прорезать до обода не рекомендую, так как резина может начать проворачиваться. Прорези для краев оплетки на спицах, делаем так же не слишком глубоко.
Если делать вырезы ножом, получается не очень хорошо, можно сделать инструмент своими руками, вот небольшая инструкция:
Скрепить по краям 3 полотна для ножовки по металлу (можно просто обмотать в 2-х местах изолентой) и аккуратно сделать пропилы в резине руля. По ширине получится, как раз примерно 2-3 мм. Если края прорезов получились не очень ровные – их можно немного обработать наждачной бумагой.
Теперь, когда лекала готовы, перенесем их на материал. Прежде чем это делать, проверьте в какие стороны и как материал тянется. Часто встречается экокожа, внутреннее строение которой, позволяет ей тянуться только в одну сторону (например, по горизонтали). Если у Вас такой случай, то это стоит учесть, и расположить лекала на материале так, чтобы растяжение возможно было по длине окружности руля и использовать натяжение для более плотной посадки оплетки на руль.
Перевести лекала на материал, удобно серебряной гелевой ручкой, в дальнейшем, она легко стирается мокрой тряпкой (но усердствовать не надо, чем меньше линий – тем лучше).
Если вырезать детали размером 1-в-1 с лекалами, то вряд ли у Вас получится перетяжка руля (конечно, все зависит от материала, но лучше перестраховаться). Для того чтобы понять, какой размер все же нужен, желательно провести дополнительные замеры.
Берем полоску кожи, которой планируем перешить руль и замеряем толщину руля в разных местах. Так мы узнаем ширину лекал, с учетом толщины материала и его возможностям к растяжению. Края материала, на этом этапе, можно сделать стык в стык. После примерки на руле их можно будет сделать чуть уже, чтобы при натяжке оплетка легла более туго.
В местах, где детали будут сшиваться между собой, так же делаем небольшой припуск. Там, где мы намечали границы оплетки на колесе руля, оставляем запас материала, его подрежем после примерки.
Теперь детали можно вырезать и сшить между собой (не забудьте, как они должны быть расположены). В местах стыков (где делали припуск), шаг стежков лучше сделать поменьше, 2мм будет достаточно. Лишний материал необходимо срезать, так швы лучше утопятся в углубления руля.
Подготовка руля к перетяжке и примерка.
Вернемся к рулю, теперь его надо подготовить. Даже самая небольшая неровность, будет хорошо видна через оплетку, поэтому проследите за тем, чтобы на руле не было ничего лишнего. Проведите своими руками по всей поверхности руля, убедитесь, что все гладко и ровно. Всю поверхность, которая будет закрыта кожей, необходимо зашкурить, очистить и обезжирить.
Примерка. Очень ответственный процесс, от которого зависит весь успех перетяжки. Натяните будущую оплетку на руль, расположите детали так, как они должны находиться. Чтобы лучше понимать, как все это будет выглядеть, материал можно закреплять на руле с помощью булавок. Излишки кожи, срезайте по чуть-чуть. Лучше отрезать несколько раз понемногу, чем один раз и слишком много.
Никогда не торопитесь во время примерки, лучше все перепроверить несколько раз. Исправить то, что не заметили сейчас, потом будет довольно проблематично.
Самое время вернуться к вопросу о ширине оплетки, оставьте небольшой зазор между стыками (опять же, зависит от тянучести материала, обычно оставляют 1-2 мм). Если зазор будет слишком большой, то при затягивании нити, края могут не сойтись, а если тянуть слишком сильно, то будет рваться нить, либо материал. Чтобы в дальнейшем, шов смотрелся нормально, старайтесь делать края без резких поворотов.
Когда с примеркой закончили – снимаем материал. Оплетку необходимо прострочить по всей длине. Ровная строчка – залог того, что шов будет смотреться хорошо, без «гуляний». (Выбрать нитки)
Проклеивание и обтяжка руля.
Теперь промажем руль и кожу, термоактивируемым клеем (подобрать клей). При достаточно плотной утяжке, материал будет хорошо держаться и без клея, но для надежности и долговечности, лучше его все-таки использовать.
Особое внимание, уделите проклеиванию спиц и углублений, где будем прятать швы – клей в них обязательно должен быть.
После высыхания клея, можно приступить к обтяжке нашего руля. Не старайтесь затянуть шов сразу, лучше для начала просто пропустить нить через все петли, а потом уже, выравнивая материал на руле, стянуть все окончательно. Длинные нитки под материал лучше не прятать, после проклеивания они могут проступить некрасивыми бугорками.
Для финального затягивания, руль желательно зафиксировать. Так же, удобно пользоваться крупным вязальным крючком или тупым шилом. Поочередно подтягивая стежок за стежком.
Следующий процесс – активация нанесенного клея. Для этого удобнее всего воспользоваться строительным феном. Необходимо нагреть места склеивания, примерно до 300С. Важное замечание, прижимать склеиваемые части, нужно нажатиями сверху, ни в коем случае не растиранием материала, т.к. могут образоваться волны, которые убрать будет довольно проблематично. Если будете это делать своими руками, желательно надеть перчатки, иначе можно обжечься. Нагревайте равномерно, не держите долго на одном месте. Желательно, предварительно протестировать на отдельном кусочке, как материал ведет себя при нагреве.
Теперь можно обрезать все ненужные излишки материала, протереть руль от серебряной пасты и установить его обратно в автомобиль.
Хоть экокожа или натуральная кожа, материалы довольно неприхотливые и износоустойчивые, дополнительный уход им не повредит. Как минимум протереть влажной салфеткой от жировых загрязнений и пота — продлит срок службы материала оплетки, ведь грязь постепенно въедается в материал и разрушает его. В идеале использовать специальные очистители, например кондиционер для кожи.
Очень часто, начав с перетяжки руля, людей бывает сложно остановить. Следующей на очереди, как правило, бывает ручка КП. А дальше: сидения, панели, торпедо, потолок и даже козырьки попадают под перетяжку. Вскоре, весь салон авто, приобретает новый, шикарный вид!
Ждем Вас в нашем офисе, где мы сможем подобрать для Вас все материалы для перетяжки!
Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.