Как зашумить багажник гранта седан
Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:
Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
---|---|---|---|
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | ||
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):
Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).
Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):
1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.
Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.
3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.
Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.
Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции багажника
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.
А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Борьба с шумом — багажник
Как ни крути, но один из немаловажных факторов комфорта в машине является уровень шума в салоне. Так как в гранте его предостаточно, то эту запись в бортжурнале я посвящаю борьбе с шумом. Работы буду вести постепенно, так как времени не так много как этого бы хотелось, буду обновлять эту запись по мере продвижения.
Шумоизоляции будут подвергнуты практически все элементы кузова со стороны салона. Выбор пал на установку материалов Шумофф, вид и количество материала выбирал исходя из рекомендаций и состояния бюджета:
-двери
Виброизоляция L2 — 6 л/дверь
M2 — 2 л/дверь
Шумоизоляция П4В — 1,5 л/дверь
Шумопоглотитель Комфорт 6 — 0,5 л/дверь
-крыша
М2 — 12 л.
П4В — 4 л.
-багажник
М4 — 25 л.
П8В — 7 л.
-крышка багажника+полка
М2 — 5л.
M3 — 2л.
П4В — 2л.
-пол+моторный щит
М4 — 25 л.
П8В — 4 л.
П4В — 2 л.
Начал с багажника, так как на демонтаж его обивки тратится минимум времени, сначала клеил цельные листы там, где это возможно, далее на бумаге из под листов делал выкройку более сложных элементов, по ней вырезал листы — клеил.
Все тщательно прикатывал роликом по принципу «наклеил-прикатал», при необходимости на отдельных, геометрически сложных участках листы разогревал строительным феном, хотя это и необязательно. По окончанию, виброизоляция багажника имела такой вид.
На очереди шумоизоляция багажника листами П8В, принцип тот же, только листы шумоизоляции больше и их монтаж не такой удобный как с виброизоляцией, так как материал не обладает высокой гибкостью, его легко повредить неосторожным движением, сложнее кроить и подгонять.
На данном этапе шумоизоляция пола багажника завершена.
Спасибо за внимание, продолжение следует.
Шумоизоляция багажника Гранты
Шумоизоляция багажника играет значительную роль в организации комфорта в салоне автомобиля, особенно если кузов машины хэтчбек или универсал. Лада Гранта (ВАЗ 2190) выпускается только в кузове седан, но несмотря на это, эффект от звукоизоляции багажника безусловно есть. |
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал аналог фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.
В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.
Шумоизоляция арок приносит наибольший эффект, ведь весь шум от колес передается именно через них. Поэтому если Вы решили оклеивать шумоизоляционными материалами не всю поверхность багажника, то не скупитесь на колесных арках. Дальше сборка в обратной последовательности.
Шумоизоляция крышки багажника выполняется по желанию, используются все те же материалы. Тут стоит обратить на весь крышки, который значительно увеличится после наклейки виброматериала (автооткрытие крышки багажника).
В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 7 часов. В данном случае на полную оклейку багажника Lada Granta потребовалось 17 листов виброизоляции, и около 8м 2 сплена.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.