Как заставить других уважать себя
Причины неуважения окружающих и советы, как заставить уважать себя
Потребность в уважении не только естественна для человека, но и одна из самых актуальны.
В статье рассматриваются причины пренебрежительного отношения, а также даются советы, как завоевать уважение к себе.
Как научиться себя любить, ценить и уважать? Советы психологов вы найдете на нашем сайте.
В чем проявляется неуважение?
Как понять, что тебя не уважают?
Отсутствие уважения может выглядеть по-разному, как и его причины.
Пренебрежительное отношение к вашей личности может быть вызвано как объективными факторами, то есть вашими отрицательными поступками, так и субъективными, когда человек сформировал мнение о вас по чужим отзывам или поскольку завидует.
Также уважение может быть откровенно открытым, выражающимся прямым текстом: в словах, поступках, жестах.
А может являться скрытым, когда человек ищет выгоды, а потому не хочет показывать пренебрежение явно.
Наиболее распространенные признаки:
Причины
Но чаще всего, подобный вопрос является результатом иллюзии. Вероятно, вам кажется, что все вокруг смотрят косо и только и занимаются, что составляют планы как вас задеть.
Обратите внимание, присмотритесь к окружению пристальнее. Возможно, есть люди, относящиеся к вам с теплотой.
Что делать?
Прежде всего, необходимо разобраться в себе и своем окружении.
Причины могут быть как в ваших личных недостатках, так и в неправильном выборе людей, находящихся рядом.
Первый вариант разумен только в крайних случаях, когда пренебрежение проявляют родители, кровные братья/сестры. И то, лучше поменьше контактировать с ними, поскольку постоянная критика и скандалы способны понизить самооценку даже исключительно уверенной в себе личности.
Как заставить уважать себя?
Как себя вести, чтобы люди уважали?
Здесь даны полезные советы по изменению мышления и привычек.
Они помогут сделать ваш характер сильнее, а также расположить к себе людей.
Это универсальные правила, которые работают вне зависимости от ситуации. Где бы вы ни оказались, на работе, на учебе, на вечеринке или общественной встрече, эти принципы будут работать:
Советы психологов: как добиться уважения?
Следующий список правил привязан к конкретной ситуации, обстоятельствам, в которые вы попали. Отношения в рабочей среде и при межличностном общении отличаются, поэтому советы даются в контексте формата общения:
В коллективе
Как вызвать уважение к себе коллег:
Иначе уход от конфликта, конформизм, будет воспринят как слабость и коллеги поймут, что подобные действия можно продолжать.
Начальника
Как получить уважение босса:
В классе
Как завоевать уважение одноклассников:
Этим вы вызовете уважение не только среди одноклассников, но и расположите к себе учителей.
Это отличное время сформировать базу, приучить себя к дисциплине посредством тренировок или боевых видов спорта.
Воспользовавшись данными советами, вы с успехом станете уважаемым человеком, к мнению которого прислушиваются окружающие.
12 способов проявить уважение к себе и научить других делать то же самое
Что значит самоуважение? Это совсем не эгоизм и не самолюбование. Самоуважение — это глубокое ощущение собственного достоинства и чувство любви к себе, показывающее что вы достойны получать и дарить любовь.
Давайте сразу проясним: уважение к себе не делает вас самовлюбленным или зазнавшимся или эгоцентричным. На самом деле, оно делает совершенно противоположное. Проблема для большинства из нас — включая меня — это то, что мы идем неправильным путём. Мы стараемся ощутить чувство собственной значимости путем накопления «лайков» на Facebook или путем приобретения нового гаджета, в то время, как правда заключается в том, что внешние факторы никогда не дадут нам самоуважение, которое каждый из нас так жаждет.
12 способов проявить к себе уважение
1. Выясните, что заставляет вас уважать себя
Одна из концепций, которая позволяет мне уважать себя – это держать свое слово, данное другим людям. Если я говорю, что я сделаю что-то или буду где-то, если не произойдет каких-либо непредвиденных ситуаций, я чувствую себя лучше, когда я делаю то, о чём я говорила. Я развиваю самоуважение тем, что доделываю до конца работу, регулярно тренируюсь, начинаю свой день с зеленого сока из трав, и залезаю под одеяло в 10 вечера чтобы хорошенько выспаться и набраться энергии для завтрашнего дня!
2. Будьте честны в том, кто вы есть и кем вы не являетесь
Если вы выяснили, что именно заставляет вас чувствовать себя хорошо (см. Шаг № 1), продолжайте быть честны не только с собой но и с окружающими. Честность приводит не только к уменьшению трудозатрат в работе, но и делает её выполнение более приятным.
Если вы знаете что ваше призвание работать на открытом воздухе на какой-нибудь ферме, то вы не проявите себя если будете работать с 9 до 5 в офисе местной маркетинговой компании в течение следующих десяти лет. Вы будете относиться неуважительно к своим талантам и интересам, и вы будете проявлять неуважение к компании, которая может нанять кого-то, кто бы на самом деле преуспел на этой позиции.
Я знаю, что отношусь к себе неуважительно, когда занимаюсь планированием вечеров с друзьями три раза подряд, приходя после работы, потому что я чувствую себя истощённой после этого. Я делаю все возможное, чтобы признаться себе в этом и быть честной с друзьями.
3. Уважайте себя, действуя в той области, которая вдохновляет вас
Да, действия в неизвестной области страшат нас. Мы не можем знать наверняка что у нас всё получится, и страх неудачи может заставить нас отступить от большого успеха. Но самые успешные люди, которых я знаю, не боятся пробовать что-то новое. Марк Цукерберг бросил Гарвард, и сделал историю. Стив Джобс и Стив Возняк начинали делать Apple в гараже. Алиша Киз использовала свой талант и славу, чтобы создать совершенно новую некоммерческую организацию «Keep A Child Alive». Через клиники, образование и медицину, мировая поп-звезда лечит и предупреждает распространение ВИЧ в Кении, Руанде и Уганде.
4. Перестань стараться быть “нормальным”!
Единственный способ выделиться — быть своеобразным, настоящим, необычным по-своему. Это легче сказать, чем сделать, но задумайтесь вот о чём: все те люди, на которых вам хотелось бы равняться выявили то, что отличает их от других и превратили это в своё преимущество. Кроме того, если вы не являетесь тем, кто вы есть, вы смешиваетесь с другими и теряете свою индивидуальность. И что в этом интересного?
5. Не позволяйте другим людям ограничивать вас
Многие люди имеют хорошие намерения, но их советы часто омрачены их эмоциональным багажом. Поэтому, когда кто-то говорит вам “ты никогда не будешь в состоянии сделать это” или “ты не должен” или “нельзя”, игнорируйте их, пока вы сами не выяснили для себя, так ли это или нет.
6. Научитесь говорить Нет
Выражение своего несогласия другим не делает вас плохим человеком, это делает вас сильным и уважаемым человеком. Когда вы перестанете говорить «да» вещам, которые вы не хотите делать, вы создадите больше времени и энергии заниматься деятельностью и людьми, которые делают вас счастливыми.
7. Встречайтесь с теми, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет встречаться с вами
Вы знаете в чём все из нас, в первую очередь склонны терять самоуважение? Ага, вы уже догадались: в знакомствах и встречах (я имею ввиду между мужчиной и женщиной). Я уверена, когда дело доходит до отношений с противоположным полом, должно быть твердое правило: если это не стопроцентное да, значит это стопроцентное нет!
Бесчисленное множество людей могут так много предложить подходящему партнеру, но они в парализованном состоянии ждут своего нынешнего партнера, чтобы поговорить с ним о критических аспектах в их отношениях. Я понимаю, что для роста и развития отношений паре требуется некоторое время, но я говорю о людях, которые вышли за пределы компромиссов и живут в застывшем состоянии самопожертвования.
Наберитесь самоуважения, чтобы начать все сначала! Хоть и страшно, но начинать сначала менее болезненно, чем быть с партнером, который не хочет или не в состоянии дать вам то, что вам нужно.
8. Позвольте себе остановиться на сегодня
Самоуважение означает отказ от участия в чрезмерной самокритике, самобичевании или самоограничении. Очень легко связать себя списком дел и оценивать себя по выполнению его пунктов. Как насчет целенаправленного перехода к самомилосердию? Что если, когда вы закончите одну задачу и при рассмотрении следующей, вы скажете себе: «Я могу сделать это, или могу не сделать. Если я выберу остановиться сейчас, я позволю себе довольствоваться тем, что уже сегодня сделал и не буду корить себя за это.» Как насчёт уважения своей трудоспособности?
9. Знайте, что вы – это не только ваши гены
10. Извиняйтесь с САМОуважением
Сказать “извини” редко бывает приятно и легко, учитывайте это, когда хотите извиниться! В извинениях важно научится не оправдываться. (Потому что это просто неуважение к другому человеку и вашей целостности.)
Так что в следующий раз, когда вы будете испытывать желание выпрашивать у кого-либо прощение, положите руку на сердце и сверьтесь с внутренней истиной. Если вы чувствуете что извинения точно нужны, извинитесь один раз (без оправданий).
11. Будьте готовы принять реальность
Вы должны быть готовы видеть вещи и людей такими, какие они есть. Это может быть болезненно — признать, что есть проблема в нас, в наших близких, или в ситуации. Но если вы не занимаетесь решением проблемы с любопытством и обходительностью, ваша ситуация будет ухудшаться, проблема затянется. А это не очень уважительно по отношению к вашему времени и энергии.
12. Напишите своему телу комплименты
Наше здоровье, как и все остальное в нашей жизни, зависит от нашего к нему отношения. Чем больше мы будем уделять ему внимания, тем лучше наш организм будет себя чувствовать. Часто, когда мы думаем о том, что нужно заняться своим здоровьем, мы обычно стоим перед зеркалом, глядя на наше тело и представляем что мы должны в себе “исправить.”
Вместо того, чтобы делать самоосуждение своим утренним ритуалом, встаньте перед зеркалом и перечислите три вещи, которые вы любите в себе. Позже, запишите их, желательно на стикерах. Затем выберите один или два, которые заставляют вас чувствовать себя так, как вы хотите чувствовать себя каждый день и прилепите эти любовные записки на зеркале в спальне, на кошелёк, на пульт от телевизора и читайте их даже в те дни, когда вы чувствуете себя совсем по-другому.
Автор: доктор Даниэль Даулинг, психолог и лайф-коуч
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
10 простых способов завоевать уважение окружающих, не отступая от своих принципов
1. Всегда приходи вовремя
Простое правило, не так ли? Однако многие пренебрегают им. Опоздание свидетельствует о неуважении к чужому времени. Человека, который старается быть пунктуальным, ценят, ведь на него действительно можно положиться, его слово твердо и непоколебимо.
Если опоздания вошли у тебя в привычку или ты не умеешь рассчитывать время — есть простой способ не заставлять окружающих ждать тебя: приходи раньше на 10–15 минут. В лучшем случае это время уйдет на проезд по пробкам или на неучтенные обстоятельства, с которыми ты можешь столкнуться, и ты придешь как раз вовремя. В худшем — ты сможешь скоротать время ожидания за чтением книги или пролистыванием соцсетей.
2. Веди себя вежливо и воспитанно вне зависимости от обстоятельств
Вежливость и воспитанность даже в тех ситуациях, когда большинство людей предпочитает начать грубить или пренебрегать чувствами окружающих, — это показатель твоей выдержки. Эти качества определенно заслуживают уважения. Они помогают решить многие конфликты мирно, улучшить отношения с окружающими и создать о тебе нужное впечатление.
3. Сведи ругань к минимуму
Ругаться — это не круто, ведь так делать может каждый. Зато не каждый сможет удержаться от мата, заменив его на что-то обыденное или использовав литературные слова. Конечно, в некоторых обстоятельствах своевременное ругательство эффективно и для резюмирования ситуации, и для наиболее емкого и точного выражения чувств.
Тем не менее сокращение количества ругательств, которые ты используешь ежедневно, положительно скажется на тебе и окружающих людях. Проявляй уважение к другим, не обрушай на них шквал матов, когда ты злишься. Сдержанность — это признак зрелости, спокойствия и уверенности в себе.
4. Уважительно относить ко всем людям
Уважение и уважительное отношение — это немного разные вещи. Уважать ты можешь только родителей, своего наставника, друзей или любимого человека. Уважительно относиться ты должен ко всем, вне зависимости от того, кто перед тобой — твой босс или уборщик в вашем офисе.
Абсолютно все достойны твоего уважительного отношения, поэтому относись к людям соответственно, не позволяя твоему личному мнению о них или их положении в обществе определять тон разговора.
5. Будь добрым
Доброта — один из наименее признанных атрибутов в современном мире, но доброта и вежливость гарантируют, что окружающие так или иначе будут уважать тебя и твои принципы.
Всегда делай всё возможное, чтобы помочь другу, коллеге или соседу; часто звони своим близким, отправляй подарки, если можешь. Просто будь порядочным парнем, который заботится о тех, кто присутствует в его жизни. Если ты позволишь себе стать добрым, это принесет тебе только пользу и обеспечит репутацию джентльмена.
6. Всегда будь внимательным
Быть внимательным — значит осознавать свое окружение и то, как ты влияешь на него. Человек, который заслуживает уважения, всегда принимает во внимание мнения и чувства других людей, прежде чем что-либо делать.
Например, никогда не шути, если знаешь, что после твоей шутки человек, которому она адресована, может обидеться или потерять веру в себя. Уступай место в общественном транспорте тем, кто выглядит старше тебя или просто не совсем здоровым. Ну ты понял логическую цепочку.
7. Всегда держи свои эмоции под контролем
Ты не можешь контролировать окружающий мир и обстоятельства, но ты способен взять под контроль то, как ты реагируешь на ситуации. Старайся сохранять хладнокровие и спокойствие и тихо уходи из ситуации, если боишься, что не совладаешь с негативными эмоциями.
8. Всегда будь лучшей версией себя
Человек не может быть идеальным, но стремление к основам человечности и порядочности делает из мужчины настоящего джентльмена, заслуживающего уважения окружающих. Найди свои лучшие качества и работай над ними. Найди свои худшие качества и постарайся избавиться от них.
Настоящий секрет того, как заслужить любовь и уважение окружающих, заключается в том, чтобы быть самим собой, но ежедневно совершать работу над своими ошибками, меняясь в лучшую сторону.
9. Всегда соблюдай правила личной гигиены
Вряд ли ты ожидал увидеть что-то про гигиену среди этих пунктов. Но быть всегда приятно пахнущим, чистым и выбритым — это важно ничуть не меньше, чем уметь контролировать свои эмоции или речь.
Соблюдать правила личной гигиены — это основное требование к каждому человеку. Если ты по каким-либо причинам выделяешься из общей массы, не жди ничего хорошего. Даже если ты встретишь человека с немытой головой или неприятным запахом всего лишь раз, ты хорошо запомнишь эту встречу, и она определенно повлияет на твое восприятие собеседника в дальнейшем. Соотноси это с собой.
10. Всегда будь опрятным
Одевайся со вкусом, следи за тем, чтобы вещи были тебе как раз, проверяй чистоту одежды, всегда выглаживай те вещи, которые мнутся после стирки или после пребывания в шкафу. Одежда — это лицо человека. По ней легко можно судить о твоем характере.
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
90 способов как добиться уважения к себе окружающих
Мы все хотим, чтобы нас уважали — наш начальник, коллеги или даже наши друзья и семья. Но часто не знаем, как все это работает. Поэтому рассмотрим способы того, как добиться уважения к себе окружающих.
Чтобы заслужить уважение коллег, нужно потрудиться. Сначала нужно научиться уважать других, доверять им, действовать и думать уверенно. А главное — перестать сосредотачиваться на себе и начать думать о других.
Вот 90 простых, но эффективных напоминаний, которые помогут вам завоевать желаемое уважение. А если вы его потеряли, то вернуть его к себе.
Как добиться уважения к себе от окружающих людей
Как вести себя в обществе чтобы тебя уважали
Как добиться уважения в коллективе и от партнеров по бизнесу
Что нужно делать чтобы люди тебя ценили и уважали
Как поднять к себе уважение людей
Как заслужить уважение к себе и подняться в глазах людей
Последнее слово или как узнать, уважают ли вас сотрудники
Очевидно, что в большинстве случаев вы сможете определить, уважают ли вас ваши сотрудники или просто терпят вас. Если у вас есть сомнения в ответе на этот вопрос, тогда обратите внимание на следующие моменты:
Коммуникация. Спросите себя, разговаривают ли ваши сотрудники с вами свысока. Если вы заметили какие-либо признаки неуважения, пора сделать шаг назад и оценить отношения между сотрудниками и руководством.
Внимание. Слушают ли ваши сотрудники то, что вы говорите? Они обычно уделяют вам всё свое внимание? Как они реагируют на ваши комментарии или конструктивную критику?
Открытость. Чем более открыты к вам подчиненные, тем лучше. Также посмотрите, сообщают ли вам ваши работники, когда возникает проблема. Если они попытаются это скрыть, значит вам не доверяют. Это может быть тревожным сигналом.
Искренность. Вполне возможно, что ваши сотрудники говорят вам одно, а за вашей спиной у них другая история. Любой признак неискренности может означать, что ваши сотрудники вас не уважают.
Язык тела. Необязательно быть экспертом по языку тела, чтобы обнаружить какие-либо признаки неуважения. Когда они разговаривают с вами, то смотрят вам в глаза или отводят свой взгляд? Общаются с вами открыто или пытаются закрыться? Обычно люди могут распознать странное поведение человека, с которым они разговаривают. Поэтому присмотритесь к своим сотрудникам поближе.
Послушание. Это самый простой способ узнать, уважают ли вас ваши сотрудники. То, как работники часто откликаются на ваше указание — лучший тест на уважение. Спросите себя, сомневаются ли ваши сотрудники в вашем авторитете или игнорируют ваши просьбы?
Когда вы сможете добиться заслуженного уважения к себе и признание необходимые для успешного руководства, а также способность хорошо общаться с другими, вы будете на правильном пути к тому, чтобы вести осмысленную жизнь.