Как заставить интернет магазин работать
Оптимизация интернет‑магазина: 8 способов заставить клиента купить
Проверьте, насколько ваш собственный интернет-магазин соответствует перечисленным ключевым пунктам. Возможно, в данный момент все эти рекомендации уже внедряют конкуренты.
Спад потребительского спроса в России перекраивает современный рынок, и пока традиционная розница теряет, интернет-магазины приобретают все новых клиентов. С одной стороны, для всех владельцев e-commerce-площадок это несомненный плюс, с другой –повод насторожиться: отток клиентов в интернет на означает, что вас не вытеснят с рынка конкуренты с аналогичными ценами, не менее интересным ассортиментом и такой же активной рекламой.
Ключ к созданию успешного проекта прост: надо знать своих клиентов и создавать для них привлекательный визуальный ряд и юзабильный интерфейс. Сайт должен ненавязчиво подталкивать посетителей к нужным действиям. Их цель — пройти лабиринт «главная страница — товар — корзина — покупка», выбирая нужные повороты. Для этого есть множество специальных инструментов, работающих с эмоциями и подсознанием клиента. Например, согласно исследованиям, оранжевый цвет наиболее привлекателен для импульсивных покупателей, синий и бирюзовый — для экономных. Покрасьте кнопку «Купить» в нужный цвет — и считайте возросшую конверсию.
Разработка эффективного интернет-магазина с продающими страницами не требует от вас больших навыков дизайна. Продажи — это не искусство, это наука, со своими тезисами, проверенными методиками, базовыми инструментами и опытом эксплуатации. Проведено множество маркетинговых исследований и испытаний, объясняющих, что мотивирует те или иные группы на покупку товара или заказ услуги.
8 блоков, которые составляют фундамент хорошего интернет магазина
№ 1. Визуальный ряд
Когда вы заходите в магазин, предлагающий люксовые товары, может показаться, что это обычная торговая площадка. Не обольщайтесь: как только вы пересекли дверной проем, вы оказываетесь в цепких руках маркетологов.
На входе — фрукты, цветы или сплетенные из лозы корзины? Это начинают играть с вашим подсознанием и внушают позитивные эмоции, расслабляя вас с помощью запахов или домашней атмосферы. Товар выложен на пьедестал, который выше пояса, но ниже линии зрения, а также выгодно подсвечен лампами с идеально подобранным спектром. Ювелирка и бижутерия — с голубым оттенком, одежда и кожаные изделия — желтым или оранжевым и т.д. Лампы при этом не дают лишних раздражающих бликов в глаза — это все работа мастера-постановщика света, основанная на десятилетиях наблюдений за покупателями. Каждая деталь интерьера должна выгодно подчеркивать товар. У интернет-магазина ровно такая же задача, только сложнее, ведь единственная возможность показать товар покупателю –фото.
Согласно опросам, 9 из 10 человек отвечают, что изображения продукта влияют на их решения о покупке. Когда ваши посетители не могут ни потрогать, ни примерить, ни взвесить или понюхать товар, единственное, что им остается, — это увидеть его с наилучшей стороны.
Всегда используйте высококачественные изображения. Нечеткость изображения, неправильная цветовая гамма, слишком маленькое фото становятся аналогом низкого качества самого продукта. Все фото должны быть унифицированы: на какую бы страницу вашего каталога ни зашел клиент, он должен встретить изображение принятого формата.
Крайне полезная опция — размещение 3D-модели любых продуктов из среднего или высокого ценового сегмента. Возможность прокрутить товар на 360 градусов дает вполне неплохую замену его осмотру в реальном мире. Всегда лучше предоставить своим клиентам больше информации, чем слишком мало деталей.
Еще одно правило — вариативность. Согласно исследованиям, объем продаж вырастает на 58%, если посетителям на выбор дается несколько вариантов товара. Если ваши продукты бывают разных цветов или сделаны из различных материалов, убедитесь, что у вас есть изображения для каждой версии.
Экранная лупа встроена в Windows, чтобы помочь слабовидящим, в презентационные фото на вашем сайте — чтобы завлечь покупателя. 55% людей не делают покупки онлайн, потому что не могут рассмотреть детали, банально подвести товар к носу. Лишите их такого оправдания и вставьте возможность увеличения вашего фото.
Подробные и масштабируемые изображения создают иллюзию прикосновения к товару. Дайте достаточно деталей, чтобы у ленивого, но при этом привередливого человека отпала необходимость идти в реальный магазин.
Наконец, контекст. Для улучшения конвертируемости поместите фото продукта так, как его можно использовать в реальной жизни. Размер на изображениях может быть обманчивым, поэтому снимайте товар в совокупности с повседневными предметами, которые дадут лучшее представление о его размере. Снимите счастливого обладателя, чья жизнь изменилась к лучшему благодаря покупке. Ваша сумочка идеально подходит для прогулок по оранжерее с орхидеями? Из поставленных вами пластиковых окон открывается отличный вид на собор Василия Блаженного?
№ 2. Полезные и интересные описания продуктов
Описание продукта — второй по значимости пункт на странице товара. Его цель — убедить ваших посетителей превратиться в лояльных покупателей. Обзор продукта должен иметь достаточно информации для принятия «обоснованных решений».
Описание продукта должно быть полезным, а не «продающим». Покупатели должны поверить, что все написано вами исключительно с целью проинформировать их, а не навязать именно свой товар.
Главное здесь — не переусердствовать и не дезинформировать. Меньше всего вам нужны возвраты, отрицательные отзывы и негативный PR по причине обманутых ожиданий.
В описание продукта включайте информацию, относящуюся к эксплуатации, полезным свойствам, преимуществам перед аналогами и т.д. Все, что действительно может быть интересно клиенту. Ни в коем случае не заводскую спецификацию — ее можно вставить отдельно, спрятать под кнопкой «Показать подробности» или в самом конце страницы. Описание и технические характеристики — это две разные вещи, поэтому убедитесь, что они не пересекаются и не смешиваются.
Например, вы продаете планшеты или смартфоны, на выбор обычно 16, 32, 64 (и т.д.) Гб памяти. Среднестатистический клиент знает, что это место хранения и чем его больше, тем, вероятно, лучше. Но он понятия не имеет, сколько этого самого места нужно конкретно ему. Ваше описание товара должно уточнить, что 16 Гб — это 3840 песен или 250 приложений. И такое сравнение скажет ему гораздо больше, чем 30 строчек совершенно точных, но абсолютно бесполезных цифр.
Опишите свое мнение о товаре и опыт использования продукта. Дайте покупателям понять, как товар пригодится конкретно им и в каких именно ситуациях. Само собой, сделайте короткий и длинный вариант описания: 79% людей признаются, что сканируют, то есть бегло просматривают такие страницы. Тем не менее для тех, кто любит читать или вдумчиво подошел к процессу покупки, должна присутствовать подробная версия, где все преимущества продукта описываются всесторонне.
Информацию лучше всего предоставлять в ясной и удобной для чтения форме, чтобы главные тезисы не потерялись в основном массиве. Избегайте длинных фраз: многословные предложения трудно понять. Не используйте клише, менторский тон и замысловатые слова и фразы.
Представьте, что пишете для пятиклассника, опаздывающего на урок с тающим мороженым в руке, за ним гонится старшеклассник, а по пути ему предстоит преодолеть батутный коридор. У вас ровно 5 секунд на то, чтобы сделать такую надпись фломастером на стене, чтобы он приостановился и открыл рот. Действуйте.
№ 3. Видеопрезентации
Изображения продукта хороши, но видео лучше! YouTube — признанный источник потребительских советов. Но зачем генерировать трафик ему, а не самому себе?
31% потребителей совершают покупку после того, как посмотрели видеоинструкцию. Так что хорошее демовидео, приложенное к страничке с вашими топовыми лотами — это еще один шанс расширить свою воронку продаж. Видео дает вам шанс продать своим клиентам то, что просто не может быть сделано банальным текстовым описанием продукта. Как только появилось свободное время — немедленно записывайте очередной ролик.
№ 4. Цена вопроса
Удивительно, но факт — почти в половине известных мне интернет-магазинов ценник располагается совсем не в том месте, где ему следовало бы быть. И если вдруг добрый волшебник дал бы статистику, сколько именно клиентов ушло от вас, просто не увидев ценник или, наоборот, увидев его слишком рано, то вам бы плохо стало.
Шрифт ценника должен быть большим. Используйте контрастный цвет, поместите цену рядом с кнопкой заказа или названием товара. Если вы демпингуете и цена для вас решающий фактор — поместите ее над фото рядом с названием товара. Если у вас обычный рыночный прайс, то его можно опустить ниже и пристроить рядом с кнопкой заказа. Не следует совмещать кнопку покупки и ценник, как с психологической, так и с эстетической точки зрения это неверно — посетители не любят жать на кнопки с цифрой.
№ 5. Кнопка заказа
Клиент, ведомый мудрым маркетологом, должен добавить товар в корзину. Самая главная кнопка на сайте интернет-магазина — это «Добавить в корзину». Да, не удивляйтесь, не «Оплатить заказ», а именно «Добавить в корзину». Если товар оказался у клиента в избранном, значит, вы добились своего. Возможно, он так и не оплатит и не закажет товар по разным причинам. Но есть факторы, на которые нельзя повлиять, вы и так сделали все, что могли.
Кнопка заказа или добавления в корзину должна быть доминирующим элементом на вашей странице, подталкивающим клиентов вперед.
Используйте контрастный цвет кнопки: исследования показали, что оранжевый или зеленый цвет получают больше кликов. При этом кнопка должна контрастировать с основным дизайном страницы. Сделайте ее достаточно большой, чтобы она бросалась в глаза, но не гигантской, чтобы она казалась навязчивой. Проверьте себя: если вы не можете найти кнопку в течение трех секунд, значит, задача не решена, если она первой бросается в глаза, когда загружаешь страницу, значит, вы перестарались.
№ 6. Отзывы клиентов и рейтинги
85% современных потребителей читают онлайн-отзывы, прежде чем сделать покупку. Начните собирать отзывы и оценки от клиентов на ваших страницах как можно скорее. Если пока отзывов нет, пишите их сами. Но любой нормальный магазин обязательно должен иметь отзывы.
Магазины с настороженностью относятся к отзывам клиентов, поскольку боятся любого негатива. Как показывает практика, премодерация и бан невосторженных комментариев — ошибочная стратегия. Негативные отзывы могут быть полезны, если вы обращаете их в свою пользу.
Если клиент недоволен, даже если его негодование нерационально, неразумно и не по делу, все равно отвечайте на его комментарий.
Старайтесь решить проблему, обязательно зафиксируйте ваши последовательные действия. И тогда то, что увидит следующий посетитель, — это ваше уважительное отношение к каждому, даже недовольному, покупателю. Поверьте, это ценно. Ветка комментариев, где компания решает проблему клиента может быть куда более весомым аргументом в вашу пользу, чем стандартный позитивный отзыв: «Я купила, мне так понравилось. Советую всем, кто в этом чате».
Да, это непростой путь, который часто у самих предпринимателей вызывает вопрос — а зачем я вожусь с этим клиентом? Подумаешь, потеряю я одного, придут другие. Ответ неверный. Каждый клиент приносит вам свои деньги: если это не повод для того, чтобы пойти ему навстречу, зачем вообще вы занимаетесь бизнесом? У нас капитализм, а не Советский Союз: больше нет продавцов из серии «вас много, а я одна». Сегодня продавцов как раз много, а клиент мигом может уйти к более внимательным поставщикам. Так что собирайте хорошие отзывы и публично решайте проблемы клиентов, оставшихся чем-то недовольными.
№ 7. Предостережение о рисках
Покупка у неизвестного продавца, на только что попавшемся сайте при современном уровне мошенничества — это риск. Ваша задача — снизить стресс клиента до минимума и повысить его уверенность в благополучной покупке.
Решение данной проблемы — максимальная информированность клиента и создание уверенности в подконтрольности всего процесса покупки и доставки товара. Безопасен ли этот сайт? Сколько времени уйдет на получение заказа? Какая у меня страховка на случай, если что-то пойдет не так?
Составьте список всех общих возражений или неопределенностей и ответьте на незаданные вопросы заранее, в памятке для пользователя, закрепленной на видном месте и сопровождающей любой сделанный заказ.
Надежные логотипы кредитных карт на страницах сайта помогут повысить ваш авторитет. Добавьте политику доставки рядом с описанием продукта. Опишите ваши возможные действия, если товар пострадает при транспортировке или окажется не тем, что на самом деле хотел клиент. Для люксовых товаров добавьте возможность отслеживать путь посылки. Примите озабоченность клиентов как данность и заранее успокойте их, подтвердив, что покупка безопасна, надежна, все риски просчитаны.
№ 8. Связанные и рекомендованные продукты
Если клиент зашел к вам купить что-то одно, это не значит, что все остальное у него есть и для счастья не хватает только чехольчика для телефона. На самом деле в любом крупном интернет-магазине более трети покупок приходится на кросс-продажи.
Признанные мастера кросс-продаж — Amazon и AliExpress, обладающие сверхъестественной способностью предвидеть желания покупателей. Невинный клиент, зашедший купить футболку с магистром Йодой, через пару недель в итоге оказывается счастливым обладателем доставленного сухогрузом контейнера с примерно тонной вещей, включая световой меч и тостер, который умеет говорить «Да пребудет с тобой сила». Создание грамотных наборов из связанных продуктов — основа успешной работы обычного интернет-магазина.
Резюме
В процессе работы вы неизбежно собираете все больше данных от своих клиентов, потому не стесняйтесь вносить изменения, когда поймете, что и где можно улучшить. Интернет-магазин — это живая площадка, которой модификации пойдут только на пользу.
Первое впечатление о качестве предлагаемого продукта сложится на основании качества его фото. Если у вас есть различные версии товара, убедитесь, что вы включили изображения всех вариаций. Помещайте продукт в контекст — его покупают для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, не стесняйтесь демонстрировать (или выдумывать) пути к этой цели. Пишите интересные и полезные описания, придумывайте более понятные объяснения технических характеристик: «поместятся 350 ваших любимых фильмов», «быстрее, чем гепард», «размером с футбольное поле». Краткое видео с инструкциями крайне уместно.
На странице товара клиент должен не только получить удовольствие от прекрасных фото, он должен за долю секунды найти ценник и кнопку «Купить». Если же захочет посмотреть отзывы, то это не должны быть однотипные восхищения от Барби и Кена. Живые рецензии необходимы, а если в них есть претензии, то они должны быть решены. Не прячьте памятку потребителя, где вы описываете, насколько хорошо вы предусмотрели решение любых проблем и рисков, связанных с покупкой. И обязательно предложите купить у вас что-нибудь еще.
Александр Ермаков, консультирующий эксперт по маркетингу и PR
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
3 способа увеличить продажи в интернет-магазине. На примере Skillbox
Рассказываем про способы увеличения продаж в интернет-магазине на примере онлайн-университета Skillbox
Дмитрий Серегин
Продуктолог кредитование покупателей в Тинькофф Бизнес
За полгода онлайн-университет Skillbox увеличил продажи курсов на 130%, а количество лидов выросло в 4 раза. При этом средний чек на курсы достаточно высокий — от 60 000 рублей.
Год назад Skillbox подключили Кредитование покупателей от Тинькофф Бизнеса. Они рассказали, как используют этот инструмент в рекламе и повышают продажи.
Проблема: высокой цены клиенты сомневаются в покупке курса
Онлайн-образование в Skillbox дешевле платного обучения в вузе, но это все равно ощутимая сумма. Средний чек — около 60 000 рублей. И поэтому главное возражение клиентов — цена.
Одно дело купить курс за 990 рублей, другое — за 60 000 рублей. Покупатели сомневаются: «Вдруг куплю, а потом не смогу заниматься, не хватит времени». Да и отдать 60 000 рублей за раз — для многих сложно.
Результаты подключения рассрочки
за 2019 год
На 130% | 70% лидов | 65% продаж |
---|---|---|
вырос объем продаж курсов | приходят с программ, где есть рассрочка | проходят через кредит или рассрочку |
Догоняющая реклама с рассрочкой
Ситуация. Потенциальный клиент заходит на сайт, просматривает курсы, но уходит думать — смущает цена. Это лучшее время, чтобы запустить догоняющую рекламу.
Этот человек видит знакомый курс, но уже с возможностью купить в рассрочку, без переплат. Платить по 3000 рублей в месяц проще, чем заплатить полную стоимость.
Результат. Skillbox начали использовать заход с рассрочкой в рекламе год назад. За это время реклама стала лучше окупаться: трафик на сайт вырос примерно в 2 раза.
Ежемесячный платеж вместо стоимости
Ситуация. Покупатель ориентируется на цену, которую видит. Если на сайте цена за курс 112 000 рублей, он не будет прикидывать в уме, что это всего лишь 3613 рублей в месяц за новую профессию. Скорее он засомневается, стоит ли тратить такие деньги за раз, сколько надо копить и что об этом скажет жена.
Чтобы помочь клиенту увидеть эту выгоду, лучше написать цену в месяц, за которую человек купил бы курс в рассрочку. Морально согласиться на 3613 рублей в месяц проще, чем отдать 112 000 рублей за раз. Вот как делают в Skillbox
Результат. Конверсия лида в заявку выросла в 1,5 раза после добавления информации о рассрочке на лендинг.
Заполнение заявки по телефону
Большинство сервисов добавляет возможность купить курс прямо на сайте. С одной стороны это хорошо: клиент в любой момент может принять решение о покупке и заплатить. Консультанту не нужно сидеть ночью и тратить время на помощь клиенту. Кажется, так компания экономит на работе менеджера.
Но есть и минусы. Если потенциального клиента смутит в процессе, он просто закроет страницу и уйдет.
В Skillbox считают, что продавать должны люди. Покупатель в форме заявки оставляет только свой номер. Ему перезванивает менеджер, объясняет все условия и помогает заполнить заявку. Плюс в том, что менеджер может ответить на все вопросы, отработать возражения и развеять страхи клиента.
При этом менеджер помогает сориентировать не только по самому продукту, но и по способу оплаты. Он предлагает рассрочку, рассказывает, как это работает, и что клиент ничего не переплачивает. Менеджер помогает выбрать банк, если их несколько, рассказывает про процесс оформления кредита или рассрочки.
Если клиент переживает, что надо ехать — менеджер объяснит, что встречу с представителем можно провести дома. Если клиент не понимает, как вносить деньги в банк без офисов — подскажет, как совершить платеж.
Менеджеры сами заполняют кредитную заявку по телефону со слов клиента — у них есть доступ к ней через личный кабинет. Это позволяет работать без интеграции формы на сайт. А значит можно протестировать опцию рассрочки, не тратя время и деньги на разработку.
Результат. Такой процесс минимизирует уровень отказов. Ни одна инструкция и интерфейс не отработают возражения точнее обученного менеджера. Все продажи в Skillbox проходят по телефону.
Как увеличить продажи своих курсов
Есть два способа продавать в рассрочку:
Во втором случае с точки зрения магазина процесс выглядит так:
Компаниям банк переводит всю сумму сразу, как заключен договор. Если нет РКО в Тинькофф — на следующий день. Так компания увеличивает продажи, не замораживают деньги и при этом платит процент по факту заключения договора — только за клиентов, которые уже совершили покупку.
Для клиента это выгодно — он просто оплачивает покупку частями и не переплачивает проценты.
Для компании это способ привлечь трафик. Благодаря рассрочке они привлекают больше лидов и увеличивают конверсию. При этом компания платит процент банку, только когда клиент уже совершил покупку. Если клиент не купил — у компания нет расходов.
Почему выбрали Тинькофф
Skillbox работают с разными банками, но среди продаж больше 50% занимает Тинькофф. С нами они работают через рассрочку — она выгоднее для клиента и дает больший эффект, чем стандартные кредиты. В рассрочку люди покупают охотнее. Мы спросили Skillbox, почему им нравится работать с Тинькофф.
Короткая заявка и автозаполнение. Нужны только паспортные данные и уровень дохода. Если клиент уже пользуется картами Тинькофф — заявка заполняется автоматически.
Быстрое подписание без встреч. Если покупатель клиент Тинькофф, то согласие на кредит можно подтвердить с помощью смс-кода, без личной встречи с представителем банка.
Зачисление день в день, даже в выходные. Если у компании РКО в Тинькофф, мы переводим деньги на счет в день подписания договора с клиентом. Так тоже умеем только мы.
Ответы за пару минут и личный подход. Сотрудники банка быстро решают любой вопрос онлайн и предлагают индивидуальные условия для крупных клиентов.
Кредитование покупателей: для розничных и интернет-магазинов
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
«Мы предлагаем безопасные способы оплаты»: как PUMA увеличила средний чек на 79% без кредита
PUMA рассказывает, чем заменила кредитование покупателей и как запускала новый способ оплаты
«Относился как к злу, с которым надо смириться»: перевозчики о том, как они выдают деньги водителям
Истории предпринимателей о мучениях с оплатой бензина: наличными неудобно и дорого, картами — просто неудобно
Продажи выросли на 18%: как дилер Festool справился с оттоком клиентов
Основатель магазина как-то заметил, что 30% клиентов добавляют товары в корзину, а до оплаты не доходят. В этом кейсе он делится опытом, как справился с проблемой
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Продвижение интернет-магазина: способы и стратегии в 2021 году
Почему в одном интернет-магазине — унылость и застой, а в другом — конверсии и развитие? Скорее всего, владелец второго магазина грамотно выстроил стратегию продвижения. И вы тоже так сможете! Из этой статьи вы узнаете, как правильно начать продвигаться, по каким направлениям можно двигаться и на что стоит обратить внимание, разрабатывая собственную стратегию для продвижения своего интернет-магазина. Начнём разбираться!
SEO-продвижение
Первое, с чего нужно начать продвижение интернет-магазина — это SEO. Работа в этой области ведётся сразу по нескольким направлениям, некоторые из которых тяжело корректировать вспоследствии. Поэтому лучше с самого начала хорошо продумать и правильно заложить фундамент оптимизации. Но если вы уже открыли интернет-магазин и ещё не поработали с SEO-базой, то самое время это исправить.
Направления работы с SEO
Страницы товаров
Алгоритмы поисковых систем оценивают страницы товаров по разным критериям: уникальности описаний, изображений и видеороликов, названию страницы, метатегам и т. д. Уникальный контент индексируется лучше. Поэтому, чтобы страницы ваших товаров получали высокие позиции в поисковой выдаче, нужно правильно и уникально описывать каждую их них. Но на практике это получается редко.
Представьте себе ситуацию: в вашем магазине несколько тысяч товаров. Поставщик предоставил вам фотографии и описания — точно такие же, как и вашим конкурентам. Чтобы отличаться от них и выделиться для поисковиковых систем, информацию о товарах в вашем магазине необходимо сделать более индивидуальной. Но делать это для сотен или тысяч товаров — трудоёмкий и долгий процесс. Не всегда на это есть время и ресурсы.
Если совсем не заниматься уникальностью контента, то в поисковой выдаче ваш сайт попадёт в «хвост» сайтов-конкурентов, которые опубликовали те же товары раньше вас.
Но есть рецепт, чтобы привлекать покупателей из поисковиков и не делать контент сайта на 100% уникальным, — можно выделить определённую группу товаров, которые хотите активно продвигать в поиске, и уделить им максимальное внимание с точки зрения SEO.
Товары-локомотивы
Товары-локомотивы — это товары, которые привлекают трафик из поисковиков. Стратегий для выбора таких товаров может быть несколько. Например, товары с высокой маржинальностью или супервыгодные товары, за которыми пользователи придут к вам и вдобавок купят что-то ещё.
Одна из современных стратегий супермаркетов — продавать какой-нибудь популярный товар со скидкой и при этом завышать цены на всё остальное. Покупатель приходит за самым привлекательным товаром, доступным по низкой цене, и вместе с ним покупает всё остальное.
Придумайте стратегию, которая «зацепит» ваших потенциальных покупателей, и выберите те товары, которым вы уделите больше всего внимания по части SEO.
Страницы категорий
Продвигать можно не только страницы товаров, но и страницы категорий. Для этого подберите популярные запросы, по которым пользователи ищут товары, и создайте категорию под эти запросы.
Подумайте, какие категории вашего каталога товаров вы хотели бы продвигать в поиске. В сегменте одежды это могут быть, например, сезонные предложения: шёлковые платья к лету или модные шубы к зиме.
Подобрать популярные запросы поможет сервис «Яндекс.Вордстат».
Удобный и понятный каталог товаров
Структуру каталога товаров нужно спланировать так, чтобы покупатель мог быстро найти нужный ему товар.
Поисковики оценивают не только контент страниц, но и поведение пользователей на них. Создайте удобный и понятный каталог товаров и подумайте о правильной перелинковке страниц.
Перелинковка страниц — это внутренняя ссылочная структура страниц сайта, которая связывает их между собой.
Чем лучше пользователь взаимодействует с вашим сайтом, тем качественнее вас оценивает поисковая система. Соответственно, если ваш сайт будет удобным для пользователей, они будут дольше с ним взаимодействовать, а это положительно скажется на вашем продвижении.
Система тегирования
Набор тегов в интернет-магазине косметики
Теги на сайте — это удобный дополнительный инструмент для быстрого поиска товаров. Возможно, вам будет удобно использовать систему тегирования на своём сайте. Особенно если в вашем каталоге очень много разных товаров.
Иногда в интернет-магазине невыгодно создавать отдельную категорию для определённых товаров — например, если их слишком мало. С помощью тегов можно организовать удобную подборку и упростить поиск для тех пользователей, кто ищет товары по узкому критерию: производителю, бренду, цвету или составу. Нажав на кнопку тега, пользователь быстро найдёт то, что ему нужно.
Sitemap-файл
Sitemap — это файл, в котором собраны все ссылки сайта. По нему поисковые роботы узнают о содержимом вашего сайта. У сайтов, созданных на платформе Webasyst, Sitemap-файл формируется и обновляется автоматически.
Чтобы увидеть Sitemap-файл интернет-магазина на движке Shop-Script, наберите в браузере адрес вида http://ваш_домен/sitemap.xml.
Хлебные крошки
Хлебные крошки в интернет-магазине украшений
Хлебные крошки — ещё один удобный инструмент, который упрощает навигацию на сайте. Это последовательность вложенных категорий, по которой посетитель может перейти со страницы товара в основную категорию этого товара или на более высокие уровни каталога.
Подумайте о своём сайте: если вам важно, чтобы пользователь мог быстро попадать на страницы категорий более высокого уровня, тогда настройте отображение на сайте хлебных крошек. Продумайте, какая вложенность категорий была бы наиболее удобной для посетителей.
Учтите: если товар находится в нескольких категориях, то хлебные крошки в Shop-Script приведут его только к одной из них — основной.
Предположим, вы выполнили все предыдущие шаги: позаботились об оригинальности контента и удобной навигации сайта. SEO работает, трафик пошёл. Вы можете усилить полученный результат, если начнёте работать с контент-маркетингом.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это отдельное большое направление работы по продвижению, хотя является логическим продолжением стратегии по работе с SEO-продвижением. Вы создаёте интересный и полезный для пользователей контент, который привлекает к вам на сайт потенциальных покупателей.
Контент — это примеры решения практических задач, экспертные статьи, видеообзоры и интересные заметки. Всё, что может заинтересовать, развлечь или помочь людям в вашей нише.
Публиковать материалы можно у себя на сайте или на других площадках, например, на «Яндекс.Дзене», YouTube или других медиаплатформах и таким образом направлять трафик к себе на сайт.
На что стоит обратить внимание
Если вы опубликуете материалы у себя на сайте, то будете ждать пока они поднимутся в поиске и начнут приносить трафик.
Если вы опубликуете материалы на сторонних площадках, то, возможно, страница с материалом продвинется быстрее, но трафика к вам на сайт может быть меньше.
Ресурсы, которые вам потребуются
Грамотная работа с контент-маркетингом требует много ресурсов: времени, внимания и денег. Чтобы полноценно работать в этой сфере и получить нужный результат, необходимо вкладываться регулярно. Посчитайте, на какой ритм хватит ваших ресурсов, и действуйте. Только планомерная и серьёзная работа принесёт желаемые и «долгоиграющие» результаты: вы станете более популярным, вас будут чаще рекомендовать, вы повысите доверие к своему магазину и получите более высокие позиции в поисковой выдаче.
Вам могут пригодиться копирайтеры, редакторы, создатели видеоконтента и иллюстраторы.
Совет: изучите аналогичные площадки, ресурсы и сайты конкурентов. Они работают с отзывами и комментариями? Как они это делают? Примите в расчёт, что, возможно, вам тоже придётся вести похожую работу.
Приложение для ведения блога в Webasyst
Если вы открыли интернет-магазин на движке Shop-Script, то у вас есть возможность вести собственный блог на той же платформе, на которой создан ваш интернет-магазин. Приложение «Блог» автоматически формирует страницы блога на вашем сайте. Это очень удобно: вам не придётся искать дополнительную платформу для создания такого раздела и интегрировать его с вашим интернет-магазином, а также платить за это.
Контент в социальных сетях
Работу с контентом можно вести не только в блоге, но и в социальных сетях. Это тоже работа с контентом, но со своими особенностями:
Прежде чем заводить страницы в социальных сетях, подумайте, где наиболее вероятно могут находиться ваши потенциальные покупатели.
Аудитория «Вконтакте» отличается от аудитории «Одноклассников», а аудитория «Одноклассников» отличается от аудитории «Фейсбука». У каждой своя платёжеспособность, а также возрастной и социальный состав. Проанализируйте, где ваша основная аудитория, что ей интересно, что её цепляет, что мотивирует оставлять комментарии. В соответствии с этим исследованием разработайте стратегию работы. Составьте контент-план, придумайте мероприятия, подготовьте визуальное оформление и будьте готовы к активной работе с комментариями. Это нужно делать регулярно, чтобы вашим подписчикам было интересно, чтобы группа росла, делилась контентом с другими пользователями и обрастала естественным трафиком.
Когда ваши странички подрастут, вы сможете рекламировать свои товары в свобственной группе. С самого начала лучше этим не злоупотреблять — помните, что люди не подпишутся на голую рекламу и не будут следить за вашими публикациями только ради неё. Скорее наоборот: чрезмерная реклама отпугнёт пользователей. Поэтому сначала позаботьтесь об интересе и пользе для подписчиков, а потом — всё остальное. Кстати, рекламировать и раскручивать свой интернет-магазин в соцсетях можно не только через аккаунт магазина, но и другими способами. Самое время с ними познакомиться!
Раскрутка в социальных сетях и взаимодействие с блогерами
Даже если вы не хотите создавать собственную группу, вы всё равно можете получать трафик в свой интернет-магазин из социальных сетей.
С гивом легко привлечь аудиторию на свою страничку, но вот о чём стоит подумать:
👉Какой предложить приз — он должен быть достаточно ценным, чтобы привлечь участника, но но не настолько ценным для вас, если результат вас не удовлетворит (например, если придёт мало подписчиков).
👉Как мотивировать аудиторию остаться с вами после подведения итогов. Зачастую после подведения итогов розыгрыша участники отписываются. Чтобы этого избежать, придумайте, чем бы вы могли их заинтересовать, чтобы они с вами остались. Придумайте качественный вовлекающий контент и поддерживайте обратную связь. Это обязательно.
Какой бы вид взаимодействия вы ни выбрали, продумайте, куда вы хотите привести свою аудиторию — в собственную группу или на сайт для продажи. Какую цель вы выбираете: продать товар или привлечь подписчиков?
Обе стратегии полезны. Бывает так, что вы хотите побыстрее распродать какой-то залежалый товар. Тогда вам выгодно привлечь как можно больше посетителей на сайт и избавиться от остатков.
Другая, долгоиграющая стратегия — привлекать аудиторию в свою группу. Тогда вы получите подписчиков и сможете взаимодействовать с ними продолжительное время: обсуждать новинки, давать рекомендации, развлекать. И каждый новый сезон вы сможете мотивировать эту аудиторию к покупке, готовить им «вкусные» предложения и продавать много, много, много раз. Вот почему работа с контент-маркетингом стоит вложенных усилий: вы можете взаимодействовать со своей аудиторией, порождать в ней желание купить ваш товар и продавать ей вновь и вновь в течение долгого времени.
Реклама
Платная реклама — это самый быстрый инструмент, чтобы привлечь аудиторию. Вы можете вести трафик туда, куда вам нужно: раскручивать сайт, раскручивать свою группу, раскручивать онлайн-мероприятия. Реклама есть везде
Реклама бывает разных форматов, а настраивать её можно при помощи таргетинга.
У каждой площадки свои форматы и настройки по таргетированию. Например, рекламную кампанию можно таргетировать на новых пользователей, незнакомых с вашим магазином, на женщин или мужчин, на людей определённого возраста, социального статуса, уровня образования и т. д.
У таргетинга есть разные варианты настройки. Менее точный таргетинг даст больше охвата, но, скорее всего, меньшую эффективность. Более точный таргетинг может оказаться слишком дорогим и даст настолько узкую аудиторию, что прибыль тоже будет низкой. Поэтому хорошо подумайте, определите средний вариант и по-разному экспериментируйте с ним. Ваша задача — настроить такой таргетинг, чтобы получить большой охват при низкой стоимости одного перехода.
Следующая задача — правильно посчитать ваши реальные доходы. Рекламу нужно научиться отслеживать и правильно анализировать: не сколько стоил один переход, а сколько пользователей совершили конверсию. Или ещё глубже — посчитать LTV.
LTV покажет, насколько ценным для вас является каждый клиент.
Ещё бывает так, что при минусовой первоначальной прибыли с рекламной кампании вы получите высокий доход, но только спустя некоторое время. Чтобы это понять, нужно следить за привлечённой аудиторией и её действиями в течение продолжительного времени. В этом помогает когортный анализ. О том, что это такое и как его проводить, мы написали в отдельной статье.
Две самые распространённые системы аналитики — «Яндекс.Метрика» и «Google аналитика» помогут просчитать, сколько посетителей и конвертаций принесла реклама на сайте. Подробно о том, как с ними работать, мы подробно рассказали в статьях «Как настроить Яндекс.Метрику» и «Как настроить Google Analytics».
Без анализа рекламных кампаний можно «сливать» бюджет неизвестно куда, думая, что реклама прекрасно работает, хотя на самом деле это может быть не так.
Содержание и таргетинг
Смысл рекламы — удовлетворить потребность клиента.
Очень важно, чтобы содержание рекламных материалов подходило под таргетинг, т. е. «цепляло» нужную аудиторию. Определитесь, какой таргетинг вам нужен: максимально широкий или более точный. Например, если вы продаёте разную косметику для женщин всех возрастов, то можно просто ориентироваться на платёжеспособных женщин и составить рекламное объявление для них. Но если у вас нишевый магазин антивозрастных кремов, то стоит определить аудиторию более точно. Таким образом, чтобы ваша реклама показывалась только той части женщин, которую вы можете заинтересовать своим предложением.
Более глубокая настройка рекламы
Настоящая магия — это настройка пикселей и работа с технологией look-alike.
Пиксели можно установить, когда у вас трафик уже идёт на ваш сайт. Вам нужно определить действия, по которым платформа будет собирать и запоминать сегменты аудитории. На эти сегменты вы сможете настраивать таргетинг или использовать в технологию look-alike.
В этом вопросе нужно внимательно разобраться и изучить тему отдельно в отношении именно вашего сегмента рынка.
Стратегии для новичков
Если вы новичок в рекламе, то можете воспользоваться рекомендациями, которые есть у многих площадок. Они позволяют пользоваться системой при помощи простой стратегии. Вы запустите рекламу, получите первые результаты, поймёте, как всё работает, и постепенно научитесь настраивать рекламу более тонко.
Например, новый продукт «Яндекса» — «Яндекс.Бизнес». Это сервис, который сам создаст, настроит, подберёт аудиторию и запустит рекламу на разных площадках. Сам соберёт статистику и посчитает результаты. Вам достаточно просто сообщить о вашем сайте и заказать услугу.
Работа с SEO, контент-маркетингом и соцсетями — это объёмный и долгий процесс, эффект от которого можно ждать не один месяц. Реклама, наоборот, даёт очень быстрый эффект. При правильной настройке вы быстро поймёте, если что-то пойдёт не так, сможете скорректировать кампанию, чтобы улучшить её результаты.
Продвижение офлайн: ярмарки, фестивали и тематические выставки
Чтобы выйти из плоскости цифрового пространства и показать свои товары лицом, участвуйте в тематических выставках, ярмарках и фестивалях. Покупатели смогут вживую оценить, примерить и потрогать то, что до этого видели только на картинках в интернете.
Материалы, которые помогут в продвижении офлайн:
На выставках вы сможете охватить аудиторию, которая не видит вас в интернете. Есть люди, которые не заходят в соцсети, не пользуются поисковиками и не подписываются на рассылки. Но они могут стать вашими клиентами, если вы покажете им себя вживую. Узнать об анонсах выставок и ярмарок можно на сайтах Exponet и Allexpo, в печатном издании «Выставки ярмарки», в журнале «ExpoReport» и в справочнике «Выставки Москвы».
На продвижение одновременно влияет множество факторов: готов ли ваш сайт к продвижению, попадают ли в вашу целевую аудиторию публикации, статьи и рекламные объявления, правильно ли вы выбрали площадки для рекламы и стратегию для продвижения, стабильно ли ведёте рекламную работу. Пробуйте разное, экспериментируйте и, главное, фиксируйте и анализируйте полученные результаты, чтобы в будущем повторять только те действия, которые сработали самым лучшим и удачным образом.
В качестве полезного приложения предлагаем вам скачать интеллект-карту с разными способами продвижения интернет-магазина. Карта пригодится как новичкам, так и тем, кто уже активно развивает работу над продвижением.